99 Нестор в Житии пр. Феодосия по ркп Симон о Николе Святоше: «суть же и книгы его и доныне у вас». 100 До нашествия Монголов были в славян. переводе на Руси сочинения: Василия В., любимого монахами (Правила, Слова), Григория Богослова (20 слов пер. с болгарского), Иоанна Златоустого (Златоструй Ц. Симеона, другие слова русск. перев.), Иоанна Лествичника (болгар. пер. у Востокова 198, 199), Иоанна Дамаскина (Экзарха), Кирилла Иерусалимскаго (болгар. пер.), Афанасия против ариан (то же), Анастасия Синаита (болгар. пер., но с поправками русск.), Филиппа пустынника (Диоптра-Смоленская), Феодора Студ. (Оглашения и Устав киевские), Мефодия Тирск. (Киев.), Ефрема Сирина (некот. слова разного перев.). Особенно любили Златоустого (Киев. Лет. стр. 115. 133.). Препод. Нестор читал жития Антония В. и Саввы Палестинского (житие Феодосия). Симон приводит слова пр. Ефрема Сир. (о Николе Святоше). Пролог XIII в. у Румянцева 319. 101 Изборник Святослава у Калайдовича (Иоанн Экз. Болгарский. М. 1820), у Востокова (Опис. Муз 356). Неизвестный киевский черноризец, переводивший для Кн. Святослава послание П. Льва Вел., по собственным словам его, знаком был с Омирскими и риторскими книгами (Москвит. 1843 7). 102 «За Великого Владимира». За, по польско-русскому наречию, означает при (см. Труд. Общ. Люб. Русск. Слов 7. 3); притом сказано о той же рукописи, что она писана, «множая пяти сот лет». То же сказано о времени Владимира и в предисловии слав. Библии 1751 г. 103 Так писал и монах Иаков в похв. сл. благов. К. Ольге; он говорит о Владимире и его подданных: «прияша святое крещение, готово имуще Святое писание и книги переведены с греческого языка на русский». Ркп. Б-ки М. Д. Ак. 175. стр. 177. 104 Напротив, известные списки В. З., напр. в Румянцовом Музее, – все содержат в себе перевод древний болгарский – русские же перемены относятся вовсе не ко времени Владимира. См. Востокова Описание Музея стр. 29 – 235. VII. – 198. 105 Иоанн Экзарх: «А великий Божий Архиепископ Мефодий брат сего преложи все уставные ( κανονικ) книги 60 от эллинска языка». 60: – 33 книги В. З. и 27 Нового: это тот счет книг канонических, который находится в статье Дамаскина, переведенной на славянский язык, по всей вероятности, самим Экзархом, во всяком же случае известной Экзарху, переводившему сочинения Дамаскина – Паннонский(?) биограф св. Мефодия прямо говорит о том, что св. Мефодий не переводил книг апокрифических. Итак, один современник славянским просветителям говорит, что Мефодиев перевод библейских книг состоял из перевода книг канонических, – другой, подтверждая то же, в пояснение прибавляет, что неканонические книги не были переведены. Слч. прим. 106.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   2) Бог на всяком месте присутствует, и, где бы мы ни были, Он с нами; и все, что мы ни делаем, пред Ним и святыми очами Его дела­ем. Итак, как пред Богом беззаконничать бу­дем и святой Его закон перед очами Его нару­шать? Стыдимся и боимся пред земным ца­рем и низшей властью бесчинствовать, тем более должны стыдиться и бояться бесчинст­ва показывать пред Богом, ибо всякий грех — это бесчинство пред Богом.    3) Помнить конец: смерть, Суд Христов, ад и царствие небесное, — все это от греха отво­дит. «Во всех делах твоих, -» говорит Сирах, — «помни о конце твоем, и вовек не согрешишь» (Сир 7:39).    4) Избегать случаев, которые ко греху приводят, как-то: банкетов и пиршеств, злых и непотребных разговоров. Ибо «худые сообще­ства развращают добрые нравы» (1 Кор 15:33).    5) Держать в уме и памяти, что во время самого действия греха может человек умереть и погибнуть. Так фараон, царь Египетский, гнался по следам израильтян, и хотел им опять причинить зло, но в самом том безза­конном деле и погиб (см. Исх 14:27). Так Авессалом, сын Давидов, желал святого свое­го отца убить, и в том желании погиб (2 Цар 18:9). То же видим и ныне: видим, что блудни­ки и прелюбодеи во время самого скверного дела поражаются, хульники — во время хуле­ния, воры и похитители — во время хищения и прочие беззаконники по делам своим полу­чают. Так праведный суд Божий поражает беззаконников, чтобы мы убоялись грешить и беззаконничать.    6) Помышлять о том, что Христос, Сын Божий, за грехи был подвергнут мукам и умер. «Он изъявлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши» (Ис 53:5). Тебе ли, христиа­нин, делать то, за что Христос, Сын Божий, горчайшую чашу страдания испил, и так «сно­ва распинать в себе Сына Божия» (Евр 6:6)?    7) Не смотреть, что люди делают, но вни­мать тому, чему Слово Божие учит. Ибо так уклоняемся от соблазнов мира. «Мир велик лю­бящим закон Твой» (Господи), «и нет им соблазна» (Пс 118:165). Христианин, люби Закон Бо­жий, и не повредят тебе соблазны мира.    8) Наше старание и подвиг против греха не имеют силы без помощи Божией. Поэтому нам должно стараться и молиться, чтобы Гос­подь помог нам в таком важном деле. Бог ста­рающимся и заботящимся помогает, подвиза­ющихся укрепляет и побеждающих венчает.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Иоанном Златоустом), 18 янв. (со свт. Афанасием), 9, 27 и 30 июня (со свт. Григорием Чудотворцем и с «другими православными епископами») (Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Éd. F. Nau. P., 1912. P. 33, 42-44, 48, 70, 80, 105, 111, 118. (PO; T. 10. Fasc. 1)). Известна также краткая агиографическая заметка о К. на сир. языке из рукописи Vat. syr. 155 (BHO, N 237). В средневек. арм. Синаксаре Тер-Исраэла совместное сказание о свт. Афанасии Александрийском и К. помещено под 11-м числом месяца араца (18 янв.), к-рое названо днем кончины обоих (Le Synaxaire arménien de Ter Israël/Éd. G. Bayan. P., 1926. Vol. 6: Mois de Aratz. P. 55-57. (PO; T. 19. Fasc. 1)). Литургическое поминовение К. в Армянской Церкви совершается обычно во 2-ю субботу после 8-дневного празднования Богоявления (вместе со свт. Афанасием Александрийским; в случае раннего начала Великого поста память переносится на лето) и в 6-ю субботу после Крестовоздвижения (в Соборе 12 отцов Церкви). На груз. языке сохранилась метафрастическая (расширенная) версия Жития К., помещенная в сборниках под 9 июня. Она дошла в 2 переводах: сделанном в древности с греч. языка (НЦРГ. S 417, XII в. Л. 36 об.- 41; Кут. 3, XVI в. Л. 84 об.- 90) и в позднем, выполненном с арм. версии Жития (НЦРГ. S 2766, XIX в. Л. 173 об.- 175 об.; Ахалцих. 3483, 1838 г. Л. 193-197). В Великом синаксаре, составленном прп. Георгием Святогорцем в XI в., память К. была помещена под 29 июня (НЦРГ. А 97, А 193, H 2211, Hieros. patr. georg. 24-25, Sinait. iber. 4, Ath. Iver. georg. 30, XI в.). Также сохранилась служба К., переведенная на груз. язык прп. Георгием Святогорцем (НЦРГ. 2338, XI в. Л. 188). Она помещена под 18 янв., содержит канон с ирмосами 4-го гласа «Моря чермную пучину», 3 стихиры на «Господи, воззвах» и прокимен. Мн. груз. переводы сочинений К. с греч. языка были выполнены в XI-XII вв. прп. Арсением Икалтойским и включены им в сб. «Догматика» (см.: Арсен Икалтоели (XI-XII вв.)//Великая Кормчая книга (Сджулис-канони). Тбилиси, 1976.

http://pravenc.ru/text/1840255.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 39 , С. 568 опубликовано: 12 марта 2020г. ЛАВРЕНТИЙ Прп. (пам. греч. 10 мая). В греч. синаксаре, приводимом в издании Синаксаря К-польской ц. (архетип кон. X в.), о Л. сообщается лишь, что он скончался в мире. Его память есть также в греч. стишных синаксарях, оттуда она была перенесена в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца . Из синаксарного двустишия следует, что Л. был усердным подвижником. Архиеп. Сергий (Спасский) отождествляет Л. с иноком Лаврентием , чья память отмечается в день Всех преподобных отцов (в субботу Сырную). Ист.: SynCP. Col. 673. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 138; Νικδημος. Συναξαριστς. 19984. Τ. 5. Σ. 68. Рубрики: Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) Ключевые слова: Преподобные Греческих Православных Церквей Святые Греческих Православных Церквей Лаврентий, преподобный (пам. греч. 10 мая) См.также: АВКСИВИЙ прп. (пам. греч. 28 или 29 апр.) АВРААМ (VI в.), еп. Эфесский, прп. (пам. греч. 28 окт.) АВРААМ ЛАТРИЙСКИЙ прп. (пам. греч. 26 или 24 марта) АГАПИЙ прп. Ватопедский (пам. греч. 1 или 15 марта) АГАПИЙ прп. Вифарский (пам. греч. 19 или 20 мая) АГАФОН СКИТСКИЙ († нач. V в.), прп. Египетский (пам. 2 марта, греч. 8 янв., копт. 11 сент., сир. 12 сент.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2462423.html

3) Помнить конец: смерть, Суд Христов, ад и царствие небесное, – все это от греха отводит. «Во всех делах твоих, – говорит Сирах, – помни о конце твоем, и вовек не согрешишь» ( Сир. 7:39 ). 4) Избегать случаев, которые ко греху приводят, как-то: банкетов и пиршеств, злых и непотребных разговоров. Ибо «худые сообщества развращают добрые нравы» ( 1Кор. 15:33 ). 5) Держать в уме и памяти, что во время самого действия греха может человек умереть и погибнуть. Так фараон, царь Египетский, гнался по следам израильтян, и хотел им опять причинить зло, но в самом том беззаконном деле и погиб (см. Исх. 14:27 ). Так Авессалом, сын Давидов, желал святого своего отца убить, и в том желании погиб ( 2Цар. 18:9 ). То же видим и ныне: видим, что блудники и прелюбодеи во время самого скверного дела поражаются, хульники – во время хуления, воры и похитители – во время хищения и прочие беззаконники по делам своим получают. Так праведный суд Божий поражает беззаконников, чтобы мы убоялись грешить и беззаконничать. 6) Помышлять о том, что Христос, Сын Божий, за грехи был подвергнут мукам и умер. «Он изъявлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши» ( Ис. 53:5 ). Тебе ли, христианин, делать то, за что Христос, Сын Божий, горчайшую чашу страдания испил, и так «снова распинать в себе Сына Божия» ( Евр. 6:6 )? 7) Не смотреть, что люди делают, но внимать тому, чему Слово Божие учит. Ибо так уклоняемся от соблазнов мира. «Мир велик любящим закон Твой (Господи), и нет им соблазна» ( Пс. 118:165 ). Христианин, люби Закон Божий, и не повредят тебе соблазны мира. 8) Наше старание и подвиг против греха не имеют силы без помощи Божией. Поэтому нам должно стараться и молиться, чтобы Господь помог нам в таком важном деле. Бог старающимся и заботящимся помогает, подвизающихся укрепляет и побеждающих венчает. Возлюбленные христиане! Видим наших душевных врагов, которые не временно, но навечно хотят нас погубить, видим и помощь в подвиге против них. Станем же, станем крепко и укрепимся силой Всесильного Иисуса, Спасителя нашего, и не допустим им нами обладать, тогда и венцом победы от Подвигоположника Иисуса увенчаемся! Господи Иисусе, смерти и ада Победителю, помоги нам! Без Тебя ничего не можем, с Тобой все можем. Аминь. Слово двадцать первое. О угрозах Божиих

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

В период израильской монархии территория колена стала стратегически значимой областью для царской администрации как ее сев. форпост и, вероятно, включала регионы, принадлежавшие ранее колену Гада (см.: 3 Цар 15. 20; 2 Пар 16. 4). Воины из колена Н. присутствовали при избрании на трон царя Давида (1 Пар 12. 34). Значение колена в библейской истории подчеркивается родством его представителей с царским домом (3 Цар 4. 15). На территории колена Н. была построена крепость Асор - важный стратегический пункт на сев. направлении (3 Цар 9. 15). Лидирующее положение этого колена среди др. сев. племен в этот период отражено в наименовании Галилеи как «всей земли Неффалимовой» (4 Цар 15. 29). Из весьма скудной информации об этом периоде известно, что значительная часть территории колена Н. подверглась нападению сир. правителя Венадада, вмешавшегося в конфликт иудейского царя Асы против израильского царя Ваасы (3 Цар 15. 20; 2 Пар 16. 4). Во время правления израильского царя Факея ассир. царь Тиглатпаласар III (в синодальном переводе Феглаффелласар) захватил «всю землю Неффалимову и переселил их в Ассирию» (4 Цар 15. 29); вероятно, это коснулось лишь части населения, но территория колена стала ассир. провинцией. Земля Н. упоминается как объект реформы царя Иосии, направленной на религ. и политическое объединение сев. колен (2 Пар 34. 6). Из Пс 67. 28 известно, что представители колена Н. и еще 3 колен Израилевых были избраны для участия в храмовой процессии. Из колена Н. происходил Товит (Тов 1. 1). Возможно, происхождение Н. как рожденного от рабыни повлияло на низкое положение его колена в списке колен Израилевых, где сыновья, рожденные от рабынь (Валлы и Зелфы), следуют за сыновьями от Лии и Рахили. Колено Н. занимает 10-е (Быт 49. 21; Быт 35. 25; 1 Пар 2. 1), 11-е (Втор 33. 23; Числ 1. 15, 42) или последнее место (Быт 46. 24; Числ 1. 42; Втор 27. 13), преимущественно рядом с коленом Дана. В списке запечатленных печатью спасенных праведников в Откровении св. Иоанна Богослова, где отсутствует колено Дана, представители колена Н.

http://pravenc.ru/text/2565170.html

Архимандрит Леонид (Кавелин) сообщает о преподобном Серапионе следующее: “Есть житие и служба, в которой другой канон «Творение Макария, Митрополита Гревенского» (который был заточен в Соловки в 1666 году). Составителем жития считается инок Боголеп, постриженник Кожеезерского монастыря” 29 . Однако в последнем издании Богослужебных Миней, вобравших в себя максимально обширную русскую гимнографию, отмечена лишь память святого в день его преставления — 27 июня. Поэтому, возможно, у отца Леонида ошибка, так как указанный им автор является составителем службы преподобному Никодиму Кожеезерскому 30 . Деятельность преподобного Серапиона и прежде всего строительство Кожеезерского монастыря пришлась на тяжелое время в Русском государстве: начало опричнины, затянувшаяся Ливонская война, пресечение царской династии, начало Смутного времени. Однако Кожеезерская обитель явилась школой благочестия и воспитания иноческого духа. Как известно из истории, позднее в Кожеезерском монастыре под руководством его основателя полагали начало своим монашеским подвигам преподобный Леонид Усть-Недумский (†1654; пам. 3 июля) 31 , а также преподобный Никодим Кожеезерский (†1640, пам. 3 июля) 32 . М. В. Толстой сообщает имя еще одного инока-сподвижника: “Антонием, по местному преданию, назывался в схиме блаженный Авраамий, ученик и преемник преподобного Серапиона” 33 . С 1642 г. по 1646 г. настоятелем обители был игумен Никон, ставший впоследствии Всероссийским Патриархом (†1681) 34 . Таким образом, преподобный Серапион нашел в Московской Руси свою вторую Родину и драгоценную жемчужину (см. Мф 13:46) — святое Православие. Все названные святые трудились на благо святого Православия, созидая своими трудами и подвигами святую Русь, нашу страну. Их святость и ревность служат и поныне добрым примером всем, обращающимся к их духовным заветам. “Тела их погребены в мире, и имена живут в роды; народы будут рассказывать о их мудрости, а церковь будет возвещать их хвалу” (Сир 44:13–14). Русская Православная Церковь, совершая их священную память, являет нам их благочестивые заветы молитвенного служения миру и братолюбию наших соотечественников. Русские святые, подвизавшиеся вне пределов Русской Церкви

http://pravmir.ru/zametki-po-russkoj-agi...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛАНИЯ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 44 , С. 492 опубликовано: 31 мая 2021г. МЕЛАНИЯ [Греч. Μελνεια], прп. (пам. греч. 8 июня). Время и место, где подвизалась святая, неизвестны. Память М. есть в Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.); память и посвященное ей двустишие содержатся также в визант. стишных Синаксарях, откуда они перешли в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца . О преподобной известно только, что она удостоилась мирной кончины. Ист.: SynCp. Col. 740; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 195. Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 330. Рубрики: Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) Ключевые слова: Преподобные Греческих Православных Церквей Святые Греческих Православных Церквей Мелания, преподобная (пам. греч. 8 июня) См.также: АВКСИВИЙ прп. (пам. греч. 28 или 29 апр.) АВРААМ (VI в.), еп. Эфесский, прп. (пам. греч. 28 окт.) АВРААМ ЛАТРИЙСКИЙ прп. (пам. греч. 26 или 24 марта) АГАПИЙ прп. Ватопедский (пам. греч. 1 или 15 марта) АГАПИЙ прп. Вифарский (пам. греч. 19 или 20 мая) АГАФОН СКИТСКИЙ († нач. V в.), прп. Египетский (пам. 2 марта, греч. 8 янв., копт. 11 сент., сир. 12 сент.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2562800.html

3) Помнить конец: смерть, Суд Христов, ад и царствие небесное, – все это от греха отводит. Во всех делах твоих, – говорит Сирах, – помни о конце твоем, и вовек не согрешишь (Сир 7:39). 4) Избегать случаев, которые ко греху приводят, как-то: банкетов и пиршеств, злых и непотребных разговоров. Ибо худые сообщества развращают добрые нравы (1 Кор 15:33). 5) Держать в уме и памяти, что во время самого действия греха может человек умереть и погибнуть. Так фараон, царь Египетский, гнался по следам израильтян, и хотел им опять причинить зло, но в самом том беззаконном деле и погиб (см. Исх 14:27). Так Авессалом, сын Давидов, желал святого своего отца убить, и в том желании погиб (2 Цар 18:9). То же видим и ныне: видим, что блудники и прелюбодеи во время самого скверного дела поражаются, хульники – во время хуления, воры и похитители – во время хищения и прочие беззаконники по делам своим получают. Так праведный суд Божий поражает беззаконников, чтобы мы убоялись грешить и беззаконничать. 6) Помышлять о том, что Христос, Сын Божий, за грехи был подвергнут мукам и умер. Он изъявлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши (Ис 53:5). Тебе ли, христианин, делать то, за что Христос, Сын Божий, горчайшую чашу страдания испил, и так снова распинать в себе Сына Божия (Евр 6:6)? 7) Не смотреть, что люди делают, но внимать тому, чему Слово Божие учит. Ибо так уклоняемся от соблазнов мира. Мир велик любящим закон Твой (Господи), и нет им соблазна (Пс 118:165). Христианин, люби Закон Божий, и не повредят тебе соблазны мира. 8) Наше старание и подвиг против греха не имеют силы без помощи Божией. Поэтому нам должно стараться и молиться, чтобы Господь помог нам в таком важном деле. Бог старающимся и заботящимся помогает, подвизающихся укрепляет и побеждающих венчает. Возлюбленные христиане! Видим наших душевных врагов, которые не временно, но навечно хотят нас погубить, видим и помощь в подвиге против них. Станем же, станем крепко и укрепимся силой Всесильного Иисуса, Спасителя нашего, и не допустим им нами обладать, тогда и венцом победы от Подвигоположника Иисуса увенчаемся! Господи Иисусе, смерти и ада Победителю, помоги нам! Без Тебя ничего не можем, с Тобой все можем. Аминь. Слово двадцать первое. О угрозах Божиих

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИТАЛИЙ I предыдущая статья следующая статья печать библиотека 8 , С. 564-565 опубликовано: 20 апреля 2010г. ВИТАЛИЙ I Патриарх Антиохийский (ок. 314 - ок. 320), преемник Тиранна. Сведений о В. сохранилось мало. В его Патриаршество началось восстановление древней, или апостольской, ц. в старой части Антиохии. Закончена она была уже при Патриархе Филогонии (319-324). Скорее всего, В. был председателем Анкирского Собора (314), на к-ром присутствовали малоазийские, палестинские и сир. епископы. Лит.: Devreese R. Le patriarcat d " Antioche. P., 1945. P. 115; Downey Gl. A History of Antioch in Syria from Seleucus to the Arab Conquest. Princeton, 1961. P. 336, N 82; Курбатов Г. Л. Ранневизант. город (Антиохия в IV в.). Л., 1962. С. 260-261. П. И. Жаворонков Рубрики: История Церкви от Миланского эдикта (313 г. ) до разделения Церквей (1054 г. ) История Церкви от Миланского эдикта (313 г. ) до разделения Церквей (1054 г. ). Епископат Антиохийская Православная Церковь Антиохийская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Патриархи Антиохийской Православной Церкви Виталий I, Патриарх Антиохийский (ок. 314 - ок. 320) См.также: АГАПИЙ (I) († 960), Патриарх Антиохийский АГАПИЙ I (II) I (II) († 997), Патриарх Антиохийский АЛЕКСАНДР I († 424), Патриарх Антиохийский с 414 АЛЕКСАНДР II (кон. VII в.), Патриарх Антиохийский Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/158842.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010