см. : Рим. 8: 1; I Ин. 4: 18

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Христианская вера и христианская жизнь. Часть 1. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... если бы не было в человеке духовного начала, существования которого не ограничивалось бы земною жизнью, но продолжалось бы и в мире загробном. Истина бытия Божия занимает первое и главное место среди всех религиозных истин. Она принадлежит к истинам самоочевидным и не нуждается в доказательствах. Для человека с доброю, благочестивою, непопорченною душою, бытие Бога так-же несомненно и осязательно, как ого собственное бытие. «Бог недалеко от каждого из нас. Им мы живем и движемся и существуем». ( Деян. 17: 27–28 ) . И люди с чистым сердцем могут возвыситься до лицезрения Бога. ( Мф., 5: 8; 1 Ин». 4: 7 ) . Нет и не было народа, который не имел бы такого или иного представления о Боге; нет и не было человека, который вовсе не способен был бы к развитию своего религиозного чувства. Еще Псалмопевец говорил, что только безумец может утверждать, будто нет Бога ( Пс. 13: 1 ) . Не смотря, однако, на очевидность истины бытия (Божия, люди с давних времен, повинуясь неодолимой жажде знания, неодолимой потребности анализа и обоснования своих убеждений, старались посильно раскрыть, уяснить и утвердить свою веру в существование Бога на основании своего внутреннего и внешнего опыта. Эти ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
У истоков культуры святостиИскать в ИсточникеИсточник
... А. И. 482 483 Данный месяц (Τυβι) почти совпадает с нашим январем; начинался он 27 декабря и оканчивался 26 января. 484 Вероятно, в конкретном случае данное наречие (την Θηβαίων γλωτταν) тождественно верхнеегипетскому или саидскому диалекту. Д. Гёринг не без основания полагает, что Аммон и до прибытия в монастырь был знаком немного с коптским языком, но, скорее всего, с нижнеегиптским (бохарским) диалектом. Поэтому пребывание в монастыре позволило ему довольно быстро усвоить и другой диалект. 485 Об этом страхе часто говорят святые отцы Церкви. Например, преп. Максим Исповедник, изъясняя 1 Ин. 4, 18 и Пс. 33, 10, считает, что данный страх бывает двояким: «один — чистым, другой — нечистым», а потому «тот страх, который, будучи нечистым, возникает при проступках и в ожидании наказания, имеет причиной своего происхождения грех, а поэтому не пребудет всегда, уничтожаемый вместе с грехом через покаяние; чистый же страх, всегда возникающий независимо от памятования при проступках, не уничтожается никогда. Потому что он каким–то сущностным образом был внедрен Богом в тварь, делая явной для всех естественную досточтимость Его превосходства, превышающего всякое царство и силу. ... далее ...
Грехопадение и его последствия для человека | ...Искать в Источникеkateheo.ru
... человека — творчества и благоговения (страха оскорбить святыню) — отраженных в двух заповедях Доисторического завета (Быт 2: 15–17 «…возделывать и хранить…» и «…от дерева познания добра и зла не ешь от него…») . При этом вывороте творчество превращается в похоть, а благоговение — в страх за себя, страх смерти (нагота) . И если раньше благоговение вдохновляло творчество, задавая ему границы, и все вместе давало плод свободы, то теперь похоть подстегивается страхом смерти, а страх смерти усиливается от похоти, а все вместе является ловушкой: чем сильнее мучение, а «…в страхе есть мучение» ( 1 Ин 4: 18 ) , тем сильнее «барахтаешься», желая выскользнуть, но тем глубже увязаешь. До сих пор и существуют два модуса искушения злом: своевольное творчество и страх. Теперь запущено правило: «Чего страшится нечестивый, то и постигнет его…» ( Притч 10: 24 ) или «Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее…» ( Лк 17: 33 ) . И последнее в этом разделе: зло (похоть) рождает грех ( Иак 1: 15 ) . Грех — нарушение заповеди, неверность, беззаконие ( 1 Ин 3: 4 ) . То, что он в первую очередь не действие воли, а плод духа — для многих неожиданность. Да, в грехе есть элемент воли, но ... далее ...
Добротолюбие. Том IИскать в ИсточникеИсточник
... благ, тот не прилепился еще к Богу от всего сердца своего; потому и возвращается на тленное. Но пока не достигнет кто такого совершенства, должно работать Богу из покорности св. воле Его, так чтобы таковой с Пророком говорил: скотен быху Тебе) Пс. 72, 23 (, т. е. я работал Тебе, как подъяремное животное) Patr. lat. t. 73, р. 1056 (. 30. Отсюда 2) любовь к Богу – еще сильнейший возбудитель ревности. Св. Антоний сам по себе знал, что любовь сильнее страха, и говорил: я уже не боюсь Бога, но люблю Его (т. е. не страхом побуждаюсь, как держать себя, но любовию) ; ибо любы вон изгоняет страх ( 1 Ин. 4, 18 ) . (Дост. сказ. 32) . 31. И других убеждал он, чтоб паче всего воспитывали в себе любовь к Бог, как силу несокрушимую и неотпадающую. Так, когда однажды спросили его братия: чем лучше можно угодить Богу? он ответил: самое угодное Богу дело есть дело любви. Его исполняет тот, кто непрестанно хвалит Бога в чистых помышлениях своих, возбуждаемых памятию о Боге, памятию об обетованных благах и о всем, что Он для нас совершить благоволил. От памятования о всем этом рождается любовь полная, как предписывается: возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души ... далее ...
НИ-КА | «Келейный летописец» (окончание)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... говорит святой Антоний Великий: " Аз не ктому боюся Бога, но люблю Его " . И Господь сказал Аврааму, когда он готов был принести сына своего: " Ныне разумех, яко боишися ты Бога " ; указывая на тот совершенный страх, который проистекает из любви. Уже упомянутый святой Дорофей еще в том же слове несколько ниже говорит: " Совершенным страхом обладает тот, кто не из-за страха пред муками и не из-за принятия награды творит волю Божию, но исполняет ее любя, как неоднократно говорилось, боясь сделать что-либо, кроме воли любимого, и посему Богослов и говорит, что " любовь вон изгоняет страх " ( 1 Ин. 4, 18 ) . Таковой все делает не из страха, но по любви, и от любви же и боится " . " Умножу семя твое, яко звезды и яко песок " ( Быт. 22, 17 ) . Звездам и песку уподобил Бог имевшее умножиться Авраамово племя, указывая сим не только на то, что оно будет бесчисленным, как бесчисленны звезды и песок, но (по предположению святого Исидора Пелусиота) также и на различие отдельных людей по жизни, из которых одни будут по жизни небесными, как звезды, а другие — земными, как песок. Добрые, праведники — это звезды, приближающиеся к Богу своими добродетелями; злые же и грешники — это песок: ... далее ...
Тема насильственной смерти в православной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Достаточно вспомнить историю библейского праведника Иова, страдавшего ради посрамления сил тьмы. Но может ли оставаться грех без наказания? Христос молился о прощении Своих истязателей, ибо те «не знали, что делали» ( Лк. 23: 34 ) . Совсем другое отношение к сознательным и нераскаянным предателям. Об Иуде Господь не молился, а сказал, что ему лучше было бы не родиться ( см. : Мк. 14: 21 ) . В то же время, по мнению авторов Словаря библейского богословия, «наказание продолжает быть одним из звеньев, соединяющих грешника с Богом. Но христианин, живущий Духом, освобожден от наказания ( см. : Рим. 8: 1; I Ин. 4: 18 ) . Он признает, что наказание еще совместимо с любовью Отца, когда оно направлено к обращению ( I Тим. 1: 20; II Тим. 2: 25 ) . В наше эсхатологическое время единственное и истинное наказание – окончательное ожесточение ( II Фес. 2: 10; Евр. 10: 26–29 ) » [20]. Не потому ли самыми истребляемыми в мире сегодня остаются христиане? По данным религиозных правозащитных организаций, ежегодно убивают около 120 000 христиан. И скорее всего, это еще не окончательное ожесточение. Сами же христиане не считают смерть наибольшим наказанием. Тягчайшей епитимьей являлось ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 1 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... среди вас, и буду Вашим Богом, а вы будете Моим народом, Лев. 26: 12) . Но теперь Господь обещает «дать им сердце», чтобы знать Его, в отличие от иудеев с «необрезанным сердцем», не желавших слушать Господа ( 7; ср. : 4: 4 ) . Это вовсе не значит, что люди превратятся в покорных и бездумных роботов. Это не будет насилием над человеческой природой и волей. Но это как бы настроит людей на правильный лад, помогая им сообразовать свою волю с волей Господа. В понимании Писания это случится тогда, когда Господь Иисус Христос по вознесении пошлет христианам Святого Духа–Утешителя ( об этом см. : Рим. 8: 1–17 ) . Пророчество Иеремии подготавливает людей к принятию учения Нового Завета ( ср. : 31: 31–34 ) . Худыми смоквами Господь называет иудеев, которые дерзнут не покориться Его воле и не примут наказания. Конечно, простым смертным избежать кары Господа не по силам, но тут подразумевается внутренний протест. Например, царь Седекия упорно пытался завязать дружеские отношения с Египтом для того, чтобы рассчитывать на помощь союзников в конфликте с Вавилоном. Заигрывания с Египтом означают противостояние воле Бога ( см. : Втор. 17: 16 ) . Итак, к плохим смоквам причислены ... далее ...
Катакомбы - читать, скачать - протоиерей Павел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... именем катакомб особенно известны подземные ходы и помещения, устроенные в древнее время в некоторых частях города Рима. Сиракузские латомии, парижские каменоломни, подземелья в Неаполе, Флоренции, Бретии, Лукке, Сполето и другие не столько знамениты, как римские катакомбы, а потому мы будем говорить только о римских. Эти катакомбы были колыбелью Римской Церкви, веру которой столь много восхвалял святой апостол Павел ( см. : Рим. 1, 8 ) . В темных, незримых для непосвященного глаза подземельях римские христиане три века укрывались от преследования гонителей. Здесь они получали Святое Крещение, принимали Святую Евхаристию, слушали по учения своих пастырей, праздновали дни памяти мучеников, совершали Вечери любви. Здесь они духовно укреплялись при виде памятников веры и страданий своих предков, а потом сами готовились разделить их судьбу. Здесь же, наконец, они складывали свою земную оболочку, умирая естественной смертью или, что случалось достаточно часто, достигая Небесного Отечества путем мученичества. Христиане, преследуемые языческими властями в самом городе, откуда исходили все жестокие эдикты, нашли силы для осуществления колоссального предприятия, которое может ... далее ...
“Глаголы любви” в Новом Завете | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... 15 ᾿Εὰν ἀγαπᾶτέ με, τὰς ἐντολὰς τὰς ἐμὰς τηρήσετε. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. ( см также Ин 8: 42; 14: 21, 23, 24 ) . Один раз у Ин с отрицанием: Ин 14: 24 Ὁ μὴ ἀγαπῶν με τοὺς λόγους μου οὐ τηρεῖ. Во всех вышеприведенных контекстах объектом любви был назван Χριστός, ниже — Θεός. Рим 8: 28 Οἴδαμεν δὲ ὅτι τοῖς ἀγαπῶσιν τὸν Θεὸν πάντα συνεργεῖ εἰς ἀγαθόν… Притом знаем, что любящим Бога… все содействует ко благу. 1 Кор 8: 3 Εἰ δὲ τις ἀγαπᾷ τὸν Θεόν, οὗτος ἔγνωσται ὑπ᾿ αὐτοῦ. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него. (также 1 Кор 2: 9; Еф 6: 24; Иак 1: 12; 2: 5; 1 Петр 1: 8; 1 Ин 4: 10, 20, 21; 5: 1, 2) . Нельзя оставить в стороне еще один очень интересный контекст. Это троекратное вопрошание Петра о любви (Ин 21, 15–17) , породившее множество толкований. Оно очень важно и для нашей работы, так как здесь мы имеем единственное во всем Новом Завете место, где в рамках единого смыслового отрезка встречаются друг с другом ἀγαπᾶν и φιλεῖν, причем весь смысл ситуации основывается на нетождественности значений этих глаголов. Приведем поэтому диалог Спасителя с ап. Петром полностью: 15. ῞Οτε οὖν ἠρίστησαν, λέγει τῷ Σίμωνι Πέτρῳ ὁ ᾿Ιησοῦς, Σίμων Ἰωάννου ἀγαπᾷς με ... далее ...
Страх страху рознь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... о последних временах: «Услышати же имате брани и слышания бранем… не ужасайтеся» ( Мф. 24: 6 ) . Или еще: «Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную» ( Лк. 21: 26 ) . Заповедано: «Не ужасайтеся! » А люди, тем не менее, будут умирать только от одного страха в ожидании бедствий. И еще – во многих «оскудеет любовь» ( Мф. 24: 12 ) . От этого оскудения произойдет великий страх. Ибо, по словам апостола и евангелиста Иоанна Богослова, «в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви» ( 1 Ин. 4: 18 ) . Страх страху рознь. Есть страх Божий, который удерживает человека от греха. Это благой страх, сопряженный с боязнью потерять благодать, удалиться и отпасть от любви Божией. О страхе Божием смотри на «Православии. Ru» одноименную главу в «Пути отцов» С. И. Фуделя 1. «По учению отцов, есть два вида страха Божия: один – новоначальный и другой – совершенный. Первый страх – это страх потерять за свои грехи свое вечное счастье и вместо него обрести вечные муки… “Признак первого страха есть ненавидеть грех и гневаться на него, как гневается на зверя угрызенный им” (преп. Петр ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: см. : Рим. 8: 1; I Ин. 4: 18
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера