Необходимо нам так же задуматься над тем, что наша встреча с Богом происходит при совершении любого доброго дела. На Страшном суде стоящим одесную скажет Господь: «Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим и накормили? или жаждущим, и напоили?… И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25; 35- 40). И если мы так будем жить, если в каждом человеке мы постараемся увидеть Бога, независимо от того, кем является этот человек, тогда действительно, мы не только достойно исполним свой христианский долг и свои обязанности, но и произойдет встреча Творца с тварью, Бога с человеком. Вот о чем всем нам вновь и вновь сегодня напоминает Святая Христова Православная Церковь. Дай Бог, братья и сестры, чтобы однажды, встретившись со своим Богом в таинстве Крещения, каждый из нас не расставался с Ним во все дни своей земной жизни и в жизни будущего века. «Как лань желает к потокам воды, так желает моя душа к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!» (Пс. 41; 2,3). Помолимся об этом Господу нашему Иисусу Христу. Помолимся Царице Небесной, праведному Симеону Богоприимцу и Анне пророчице, чтобы их молитвами, заступничеством и предстательством Господь помог нам достойно нести свое христианское звание в этом мире, принять в свое сердце Бога и никогда не расставаться с Ним. Аминь. См. также: - Церковный год > > Сретение Господне, подборка материалов «Никольский Благовест», 44(94), 10 февраля 2002 г. Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина 01 февраля 2002, 15:47 Выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на Съезде православной молодежи, 13 мая 2001 г. Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, достоуважаемые представители органов государственной власти, дорогие отцы, братья и сестры! Сердечно приветствую участников Съезда православной молодежи - священнослужителей и мирян, москвичей и представителей многих епархий Русской Православной Церкви.

http://zavet.ru/a/page_all_102.html

„Жаждущие! идите к водам“ (ст. 1). „Приклоните ухо ваше и приидите ко Мне“ (ст. 3); „ищите Господа“! (ст. 6). 6 . Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Воззвание это, как мы видели, обращено ко всем народам, но есть различие во времени благоприятном для Израиля, к которым первым пришел Господь 1694 , и для язычников. Об Иудеях мы знаем, что пророчество Исаии, Ис. 61:1–2 , прочитанное в синагоге Назарета и указывавшее на воплощенного Сына Божия, вызвало не умиление и веру, а взрыв против Господа Иисуса ярости почти бесовской ( Лк. 4:16–30 ). Они „не узнали времени посещения их“ ( Лк. 19:44 ) Господом и приговорены, как народ, к рассеянию. Для язычников же и для отдельных „призванных Иудеев“ 1695 время посещения и близости Господа определялось тою минутою, когда они слышали проповедь Евангелия и сердце их трепетало радостью, слыша благую весть о воскресении Господа и о нашем спасении. „Придет Желаемый всеми народами“, говорил пророк Аггей Агг. 2:7 , но, как говорил Ап. Павел, „смотрите, не отвратитесь от говорящего“. ( Евр. 12:25 ) „Посему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших“ ( Евр. 3:7–8,15 ). О том, что Господь всегда близок к призывающим Его, см. Втор. 4:29–31, 30:12–14 1696 и Иер. 29:12–13 : „.... помóлитесь Мне и Я услышу вас, и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим“. 7 .                                             Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. В 4 т. Св. Летописи (ч. 1, стр. 211) мы, говоря о Псалме L, назвали его не только Мессианским, но пророчески Христианским и содержащим христианское учение о покаянии и благодати Духа Святого, возрождающего истинно кающагося. Подобное же значение имеет и читаемый нами ст. 7 этой главы Исаии. Он напоминает проповедь Иоанна Предтечи Господня: „покайтесь, ибо приблизилось царство небесное“ и „сотворите плод достойный покаяния“. ( Мф. 3:2,8,10 ). „Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха“ ( Пс. 31:1–2 ), вопиял Давид. Но кто же мог прощать грехи, кроме воплощенного Бога? и Он Сам прощал грехи (Мф. 9и мн. др.) и через Апостолов Своих даровал эту власть священникам, говоря: „Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся“ ( Ин. 20:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Поэтому он не сказал: βασιλε, но: τω βασιλε, прибавле­нием члена означая господство (божественное). 2. Далее, опять желая показать, что изрекаемое не было произведением человеческого ума, размышления и сочинения, но божественной благодати, а он сам послужил одним только языком, пророк говорит: «Язык мой – трость книжника скорописца». Трость пишет то, что велит рука, которая держит ее. Другой переводчик (Симмах) говорит: «язык мой как грифель писца быстрого». Для чего сказано: «скорописца»? Для того, чтобы и этим указать на благодать. Кто говорит от самого себя, тот останавливается и медлит, обдумывая, сочи­няя, затрудняясь и незнанием, и неуверенностью, и мнитель­ностью, и во многом встречает остановку быстрота его речи; а когда Дух движет умом, тогда ничто не препятствует, но как водяной поток, изливаясь, течет с великой стремитель­ностью, так и благодать Духа несется с великой скоростью, производя все легко, все удобно. Потом, объясняя тоже самое и показывая, что в изрекаемом нет ничего человеческого, он продолжает: «прекраснейший из сынов человеческих! Излилась благодать из уст Твоих, посему благословил Тебя Бог во век» ( Пс.44:3 ). Некоторые утверждают, будто это сказано об языке, что он есть трость «прекраснейшая»; но мне кажется, что пророк говорит уже о Христе. Поэтому другой переводчик (Акила) и говорит: «красотою украшен ты от сынов человеческих». По великой, пламенной любви ко Христу, он обращает речь к Нему, подобно как и Иаков говорил: «молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев» ( Быт.49:9 ). Исполнившись вдохновения, он уже беседует со Христом, и к Нему обращает речь свою. Притом, говорит не сравнительно; не сказал: прекраснее, но: «прекраснейший из сынов человеческих». Его красота, говорит, иная, нежели эта. И смотри, как он в самом начале говорит о домо­строительстве (Христовом). А что это относится к домострои­тельству, видно из следующего. Сказав: «прекраснейший из сынов человеческих», пророк присовокупляет: «излилась благодать из уст Твоих». Бог не имеет уст, но здесь говорится о домостроительстве. Другой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.), сказав: «вылилась благодать устами твоими», выразил то же еще яснее. Слово: «вылилась» не то ли значит, как если бы кто-ни­будь сказал: находясь внутри, она переполнилась, прорвалась? Как же другой пророк говорит: «Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» ( Ис.53:2, 3 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

105. Кто такие Ангелы хранители? Название Ангела хранителя взято из следующих слов Священного Писания: «Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих» ( Пс. 90:11 ). 106. Для каждого из нас есть Ангелы хранители. В этом удостоверяют нас следующие слова Господа Иисуса Христа: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» ( Мф. 18:10 ). 107. Кто такие демоны? Не все ангелы добры и благодетельны. Есть злые ангелы, которых иначе называют диаволами или бесами . 108. Они сотворены добрыми, но стали злыми потому, что нарушили долг совершенного повиновения Богу и таким образом отпали от Него, и впали в самолюбие, гордость и злобу. По изречению апостола Иуды, это «ангелы, не сохранившие своего достоинства, но оставившие свое жилище» ( Иуд. 1:6 ). 109. Что означает слово «диавол»? Слово диавол значит клеветник или обольститель . 110. Почему злые ангелы называются диаволами? Злые ангелы называются диаволами потому, что будучи коварными в отношении людей, обольщая их, внушают им ложные мысли и злые желания. Об этом Иисус Христос неверующим иудеям говорит: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала, и не устоял в истине; ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое; ибо он лжец и отец лжи» ( Ин. 8:44 ). 111. Что говорит Священное Писание о сотворении мира? Священное Писание открыло нам о сотворении мира то, что в начале Бог из ничего сотворил небо и землю. Земля была необразована и пуста. Затем Бог постепенно сотворил: в первый день бытия мира – свет; во второй день – твердь, или видимое небо; в третий – вместилища вод на земле, сушу и растения; в четвертый – солнце, луну и звёзды; в пятый – рыб и птиц; в шестой – живущих на суше животных, и, наконец, человека. Человеком творение закончилось, и в седьмой день Бог прекратил Свои дела творения. Поэтому седьмой день назван субботой, что в переводе с еврейского языка означает покой (см. Быт. 2:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Ин 1:3). Если я не ошибаюсь, где-то в другом месте написано: Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их (Пс 32:6). Слово же, Сила Божия и премудрость Божия — это Сам Сын. Итак, если все [начало быть] через Сына, то и небеса Бог также распростер через Сына, и поэтому Он не Один распростер [их], разве только в том смысле, что Он Один по сравнению с прочими [ангельскими силами]. Поэтому Бог тут же говорит о Сыне: Кто иной рассеивает знамения чревовещателей и гадания из сердца, мудрецов обращает вспять и совет их делает глупостью, утверждая слова Сына Своего? (Ис 44:25–26) 7 , [утверждая], конечно же, словами: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте (Мф 17:5) ? Таким образом, добавляя [слова о] Сыне, Он Сам указывает, как следует истолковывать, что Он Один распростер небеса , то есть Один (solus) с Сыном, так же как Он Одно (unum) с Сыном (см. Ин 10:30) . Отсюда эти слова принадлежат и Сыну: Я один распростер небеса , поскольку Словом небеса утвердились и поскольку небеса были уготовлены Премудростью , присутствовавшей в Слове, и все через Слово начало быть . Поэтому можно сказать, что и Сын Один распростер небеса , поскольку Он Один послужил делу Отца. Тогда именно Он сказал: Я — Господь первый, и в грядущих Я есмь (Ис 41:4) 8 . Это означает, что Слово было прежде всего: Слово было в начале (in principio), и в начале Оно произошло от Отца. Отец же не имеет начала как ни от кого не произошедший и как нерожденный , íå ìîæåò áûòü âèäèì. Òîò, Êòî âñåãäà áûë îäèí (solus), íå ìîæåò èìåòü ïðîèñõîæäåíèÿ (ordinem) 9 . Следовательно, даже если еретики из-за того полагают, что Один и Тот же есть Отец и Сын, чтобы им отстоять единство Бога, то Его единство [все равно] сохраняется в неизменном виде, поскольку Он Один, хотя и имеет Сына, Который равным образом познается из тех же Священных Писаний. Если же они не хотят признать Сына Вторым после Отца, чтобы не получилось так, что Второй приведет к признанию Двух Богов, то мы показали выше 10 , что в Священном Писании упоминаются и Два Бога, и Два Господа.

http://pravmir.ru/protiv-prakseya/

Ис.28:16, 13 , или 8:14–15), который Я полагаю пред Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф (ср. весь стих с Ис.28:16 и 43:4), и изглажу грех земли сей в один день» (ср. Ис.53:11, 5–6 ). В пророчестве Захарии в 9:9 и дал.: «ликуй от радости, дщерь Сиона,... се Царь твой грядет к тебе праведный и спасающий, кроткий (),.. тогда сокрушен будет бранный лук, и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от рек до концов земли. А что до тебя, ради крови завета твоего, Я выведу узников твоих из рва, в котором нет воды; возвращайтесь на высоту пленники надеющиеся»!... нельзя не узнать отдельных черт, взятых из пророчеств Исаии 62:11; 63:1, мож. быть, Пс.44:5, 2 (где говорится о «Царе», «восседающем на колесницу для истины и кроткой правды», или скорее – псалма 71:8, 1 и дал.;), Исаии 9:5–7; 51:1, 11. Равным образом, пророчество Зах.13:7 (ср. Мф.26:31 ): «о, меч, поднимись на Пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази Пастыря, и рассеются овцы», очевидно, относятся к Тому же Лицу, которое в 53-ей главе кн. пр. Исаии называется Рабом Господа (ср. особ. 53:4 и 6), и о котором у прор. Иезекииля говорится: «раб Мой Давид будет царем над ними, и единым Пастырем для всех их» (37:24; особ. ср. Иез.34:23–24 и 8–12 ст.); очевидно, след. пр. Захария имел пред собою указанные пророчества о Рабе Господа ( Ис.53 гл.) и пророчества Иезекииля (37 и 34 глл.) и относил их к Мессии, так что нет необходимости указывать, например, на то, что праведный Симеон (еще ветхозаветный праведник) относил пророчество о Рабе Господа ( Ис.42:6 , или лучше 49:3–8; 28:13, 6. ср. Лк.2:28–35 ; или Иоанн Предтеча – см. Ин.1:29 и Ис.53 , стихи 7 и 5) ко Христу Спасителю. И вообще следует заметить, что было бы очень странным, если бы в столь замечательном отделе, как 40–66 глл. Исаии, не было пророчеств о Мессии, тогда как во всех книгах современных плену и послепленных пророков – даже весьма небольших – предвозвещалось Его пришествие.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Ст. 7–13. Следствием грехопадения первых людей было прежде всего знание того, чего они прежде не замечали, но это знание не возвысило их, а явилось как следствие извращения совести, и неблаготворного действия на их тела окружающей природы, сделавшейся для них и холодною, и знойною и т.п. В людях явился страх, забвение, лживость. Забывши о вездесущии Божием, они в страхе хотели было спрятаться от Господа, когда показались некоторые знаки, которыми сопровождалось Его явление к ним в доступном для них образе. Забыв всеведение Божие, они на возбуждение Господне к раскаянию, отвечали каждый оправданием себя и обвинением другого, и даже Самого Бога. Адам говорил: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне плод с этого дерева, и я ел». «Змей прельстил меня», оправдывалась Ева. Свой страх и стыд пред Богом Адам объяснял тем, что он наг, а не тем, что он был виновен пред Богом, что он преступил Его заповедь. Ст. 14 и 15. «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем ее, оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Ст. 14 и 15. Господь изрек проклятие змию за то, что он был орудием гнусного преступления. Он подвергся проклятию такому же, как, напр., подвергается проклятию меч, нанесший смерть дорогому существу. Змию, за недеятельное страдательное участие, определено было такое же и наказание, именно: он подвергся всеобщей нерасположенности к нему людей, которые и теперь не терпят змей больше, чем других животных, и стараются их убивать. Он возбуждает к себе отвращение и презрение даже своим приниженным положением и ползанием по земле, часто в виде пыли попадающей к нему в пасть, древле оскверненную диавольскою речью, и нередко износящую яд. Но главным образом проклятие змия относится к диаволу, и во-первых, чрез неповинного и наказанного змия, и во-вторых, глотание праха, повержение к земле, взятое метафорически в переносном смысле, говорит об унижении диавола (см. Пс.71:6 ; Лев.11:42 ). Наконец, самое большое наказание диаволу определено в неравной борьбе между ним и прельщенною женою, между семенем жены и его семенем, в борьбе, в которой он будет подобно змеям бессильно жалить в твердую и безопасную часть тела – в пяту, а его семя будут поражать в самую голову. У диавола нет семени в собственном смысле, но и злые люди – «порождения ехидны» ( Мф.3:7 ) и дети диавола ( Ин.3:10, 8:44 ), и еще более все диаволы. Что эта борьба касается диавола, это видно, между прочим, из того, что между тем, как жены не будет, змий останется и будет вести борьбу с семенем жены. На духовный характер этой борьбы указывает и то, что здесь выводится на борьбу не муж, а жена и ее семя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

«У Тебя источник жизни; во свете Твоем узрим свет» ( Пс. 35:10 ). Священная история Израиля открывает нам те же свойства Бога. Главным образом Его всемогущество, верность, справедливость, милосердие. Божественный замысел истории осуществляется, несмотря на сопротивление людей. Бог наказывает и прощает; через бедствия и наставления в истине Он ведет свой народ к чистой вере и жизни (См., напр., Heeм. IX ). Почти во всех книгах Ветхого Завета мы находим мысль, что Бог открывается в Его действиях в мире… «Кому вы уподобите Меня и с кем сравните? – говорит Святой. Поднимите глаза Ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинства их (т.е. звезды) счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает… Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает; разум Его неисследим. Он дает утомленному силы и изнемогшему дарует крепость» ( Ис. 40:25–29 ). Исаия резко противопоставляет истинного Бога ложным богам именно потому, что последние бездеятельны, не могут ни предсказывать, ни спасать, ни творить, ни, вообще, делать что-либо доброе или худое ( Ис. 41:23, 64:4, 37:18–20 ). Бедствия представляются пророку явлением гнева Божия, который выражает и справедливость и любовь Божию к людям ( ). «Господь – Судия наш, Господь – Законодатель наш, Господь – Царь наш: Он спасет нас»! ( Ис. 33:22 ). Ассирия есть только «жезл гнева Божия» ( Ис. 10:5 ). Бог возвратит еврейский народ в Палестину, но это будет делом одной только Его милости и всемогущества ( Ис. 40:6–11, 49:5–26, 43:19–28 , Ис. 51 , Ис. 52:5–15 ). Однако, прор. Исаия обличает, как искушение, требование, чтобы Бог показал действие Своего Промысла: «горе тем… которые говорят: …пусть приблизится и придет в исполнение совет Святаго Израилева, чтобы мы узнали!» ( Ис. 5:18–19 ; ср. Ис. 66:5 ). Подобное учение мы находим и у прор. Иеремии. Замечательна в этом отношении тридцать вторая глава его книги (16–44 ст.). «Вот, Я покажу им… руку Мою и могущество Мое и узнают, что имя Мое – Господь!» ( Иер. 16:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

3: 7–8). Он есть Тот, Который восходил и нисходил для спасения угнетенных, спас от владычества египтян, т. е. от всякого идолослужения и от всякого безбожия, спас нас из Красного моря, т. е. освободил от смертоносного смятения язычников, от горькой досады их поношения. Ибо Слово Божие предуготовило в них наши (т. е. касающиеся нас) обетования о спасении, тогда образно, наперед показав будущее, а теперь действительно избавив нас от жестокого служения язычников; так и в пустыне Он источил из камня обильный поток воды; камень же – Он Сам. Он также дал двенадцать источников воды, т. е. учение двенадцати апостолов. Также упорствующих маловерных Он умертвил в пустыне, верующих же в Него и сделавшихся младенцами в злобе (см. 1 Кор. 14: 20) Он ввел в наследие отцов, которое распределяет в наследство не Моисей, а Иисус, Который и нас освободил от Амалика через связывание Своих рук и возвел в Царство Отца. 47. Таким образом, Отец есть Господь и Сын – Господь, и Отец есть Бог и Сын – Бог, ибо от Бога рожденный есть Бог. И вместе с тем, по Его бытию и по силе Его существа следует признавать единого Бога, но по домостроительству нашего спасения совершенно справедливо признавать как Сына, так и Отца. Поскольку Отец всего невидим и неприступен для сотворенных, то те, которые предопределены приближаться к Богу, привлечены и пленены для Отца Сыном. Еще более очевидно святой пророк Давид говорит об Отце и Сыне таким образом: Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих (Пс. 44: 7–8). Ибо Сын, поскольку Он – Бог, получает от Отца, т. е. от Бога, престол вечного царства и помазание, как никто из соучастников. Помазание же есть Дух, Которым Он помазан, а соучастники Его – пророки, праведники, апостолы и все, имеющие честь в общении Его царства, т. е. Его ученики. 48. И снова говорит Давид: Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

44. Но это относится к тем, кто не давал Богу никакого обета воздержания. Однако всякий, кто оскопил себя ради Царствия Небесного и в сердце своем дал Богу обет воздержания, не только если он осквернится губительным преступлением разврата, но если даже, будь то мужчина или женщина, пожелает вступить в брак, то согласно словам Апостола, они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру (1 Тим 5:12). Как подобает, по словам Апостола, чтобы муж оказывал жене должное благорасположение; подобно и жена мужу (1 Кор 7:3), поскольку если кто взял супругу, не грешит, и если девица вышла замуж, не грешит. Так, по словам того же Апостола, кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле (1 Кор 7:37), дал обет воздержания Богу, тот должен хранить его до самого конца в заботе ума, дабы не подлежать осуждению, потому что отверг прежнюю веру (см. 1 Тим 5:12). Подобным образом и женатые мужчины, и замужние женщины, если единодушно дали Богу обет постоянного воздержания, должны знать, что они обязаны придерживаться своего обета, и у них уже не может быть соединения плоти, которое было дозволено им первоначально, но от которого теперь они должны иметь воздержание, обещанное Богу. Тогда каждый, если оставит прежнее и устремится в будущее, наследует Царствие Небесное, которое обещано святым, согласно тому, что говорится в Псалмах: Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему (Пс 75:12). [И каждый] будет знать, что дозволено, и узнает, что полезно для достижения лучшей жизни; и охотно даст обет, и быстро выполнит. И из-за того, что он выполнит обещанное, он всегда получит большую пользу. Ибо всякому давшему обет Богу и выполнившему обещанное, Сам Господь даст в награду Царствие Небесное, которое Он обещал. Часть II. ПРАВИЛА ВЕРЫ Краткое содержание II части Правило 1. Божественная природа Правило 2. Единый Бог Правило 3. Вечный Бог Правило 4. Неизменяемый Бог Правило 5. Бог Творец всего Правило 6. Троица в единстве Правило 7. Разделение Лиц

http://pravmir.ru/o-vere-ili-o-simvole-i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010