Петр (Полянский) , митр., сщмч. – см. ИУ. 1332. Менькова И. Г. О следственном деле епископа Серафима (Звездинского) //ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 195–202. Сергий Мечев , сщмч.; ТИХОН (Белавин) , свт. – см. ИУ. Священная (христианская) топография: святые места, монастыри, храмы См. также: Церковная археология (храмы, святыни) 2609–2623) Места массовых расстрелов 1333. Воропаева О. Да не будут преданы забвению места, освященные памятью святых мучеников//ППр. 1993. 2. С. 233–238. 1334. Журинская М. А. Земля святая//АиО. 1997. 2(13). С. 178–189. О подмосковном «полигоне» в поселке Бутово, месте массовых расстрелов в 1937 г. Монастыри, лавры, общины, обители 1335. Арефьева И. С. Михновская община//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 303–307. История правосл. женской общины в Литве с 1921 г. по настоящее время. 1336. Артечук М. Преподобный Корнилий (Крюков) Комельский и традиции северорусского монашества: [Главы из канд. дис.]//ДМ. 1996. Вып. 3. С. 5–18. 1337. Бовкало А. А., Галкин А. К. Псковская духовная миссия и возрождение монастырей на Северо-Западе России//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 107–110. 1338. Виноградова А. А. Статистические данные по истории развития женских монастырей в 1880–1900 гг. как источник по истории Церкви и социальной истории России в конце XIX в.//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 203–208. 1339. Георгий (Тертышников), архим. Женское монашество в России XVII-XIX вв.: Краткий очерк//АиО. 1999. 2(20). С. 188–195. 1340. Гусакова С. М. Две обители//АиО. 1998. 4(18). С. 339–340. Краткие заметки о мон-ре св. Екатерины на Синае и о Свято-Екатерининской пустыни в Подмосковье (гор. Видное). 1341. Нечаева М. Ю. Верхотурские монастыри в ХХ в.//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 332–349. 1342. Подскальский [sic! ] Г. Типы монастырей и особенности монашества в Болгарии и Сербии в IX-XV вв./Пер. с нем.: О. Коробцева//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 540–551. 1343. Постернак А. В. Положение общин сестер милосердия в России в начале XX в.//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 194–203. См. также 2139. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Слава Богу, в нашей стране есть легитимная, избранная народом власть, власть твердая, последовательная, вполне демократичная. Мы видим, что происходит, когда государство умирает. Это хаос, насилие, гражданская война. Мы на демократических выборах избрали человека, который успешно руководит нашей страной. Думаю, решение о поддержке русских жителей Юга и Востока Украины будет, в первую очередь, приниматься им и его командой. Мы передали ему право принимать это решение. Что до моего личного мнения – конечно, нельзя будет оставить людей без помощи, если они ее попросят. Это станет предательством соотечественников. Священник Антоний СКРЫННИКОВ, Главный редактор официального сайта Ставропольской и Невинномысской епархии, преподаватель Ставропольской духовной семинарии, настоятель храма в честь святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Ставрополе: На мой взгляд, говорить о геноциде пока что нет оснований. Но то, что к этому может все придти – несомненно. Идут нездоровые процессы, объявлена война славянскому единству, наблюдается противостояние, в том числе религиозное. Я регулярно смотрю новости, много говорится о политических моментах. Я бы хотел обратить внимание на тот факт, что господин Турчинов, которого " Майдан " назначил президентом, является членом пятидесятнической секты, а у его соратника Яценюка родная сестра живет в США и занимает серьезный пост в " Церкви Сайентологии " , то есть в секте, которая тесно связана с американской разведкой. Позиция России, на мой взгляд, должна быть жесткой, чтобы ни у кого не было сомнений, что если будет нужда, мы защитим своих братьев, сограждан и единоверцев. Священник Андрей ПОСТЕРНАК, директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук: Довольно трудно оценивать эти события, т.к. они носят явно политический характер. Но если оценивать с нравственной точки зрения, Украина потеряна для России в силу разных причин. За последние 20 лет не сложилось тесных отношений, которые сблизили бы наши страны. В результате получили раскол, который связан с тем, что Украина выбирает прозападный курс, и для нас это трагично. Киев все-таки " мать городов русских " , оттуда пришло православие и развивалась культура.

http://religare.ru/2_103817.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Образование, наука, духовное просвещение См. также: Церковное образование и воспитание 2629–2744). 1069. Воробьев В., прот. Перспективы высшей православной школы//РЧ, 5-е. 1997. С. 57–67. 1070. Тихон (Емельянов), архиеп. Новосибирский и Бердский. Развитие образовательной деятельности Церкви на епархиальном уровне (из опыта работы в Новосибирской епархии)/Тихон, еп. Новосибирский и Бердский//РЧ, 4-е. 1996. С. 239–261. См. также 2764, 2765. Новые учебные заведения Православный Свято-Тихоновский богословский институт См. также: Ежегодная богословская конференция ПСТБИ 1093–1099). 1071. Воробьев В., прот., Постернак А. В., Хайлова О. И. Православный Свято-Тихоновский богословский институт//БСб. 1997. 1. С. 168–178. См. также 2451, 2628. Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея 1072. III Андреевские чтения: [В Доме-музее М. Цветаевой. ББИ, 12–13 дек. 1998 г.]//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 635. 1073. V Андреевские чтения [В Доме-музее М. Цветаевой. ББИ, 11–13 дек. 2000 г.]//Страницы. 2000. Т 5. 4. С. 635–636. 1074. Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея: [Издательская программа]//МБ. 1997. Вып. 4. С. 76–78. 1075. Иннокентий (Павлов), игум. Дерево узнается по плоду: Первый выпуск ББИ//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 472–475. 1076. Конференция ББИ [, посвящ. дню св. ап. Андрея. 13 дек. 1996 г.]//Страницы. 1996. 4. С. 157. 1077. Научно-методический семинар в ББИ//Страницы. 1996. 2. С. 155–156. 1078. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование»//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 317. 1079. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование». 1998//Страницы. 1998. Т 3. 4. С. 635. 1080. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование». 1999//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 316–317. 1081. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование» (осенний семестр 2000 г.)//Страницы. 2000. Т. 5. 4. С. 637. 1082. Презентация новых изданий ББИ//Страницы. 1999. Т. 4. 1. С. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Религия в школе: Чем грозит нам ОПК? 10.09.2012 476 Время на чтение 9 минут С сентября 2012 года во всех школах страны начинается преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики». Одно из направлений нового курса - «Основы православной культуры». Вокруг этого предмета давно и прочно сформировался устойчивый круг вопросов. Где взять грамотных преподавателей? Не отобьет ли «принудиловка» интерес к предмету - то есть к Православию? Как говорить с десятилетним ребенком о нравственном выборе? Какой опыт в преподавании связанных с религией дисциплин есть в Европе? Мы постараемся найти ответы на самые часто задаваемые вопросы про ОПК в этой «Теме», которую открывает разговор с директором московской Православной Свято-Петровской гимназии священником Андреем Постернаком. Преподавателей хватает - С какими главными стереотипами об «Основах православной культуры» Вы сталкиваетесь? - Главный стереотип - то, что Русская Православная Церковь стремится проникнуть в образовательные учреждения, чтобы достичь каких-то своих корыстных целей. Каких - никто сказать не может. Предполагается, что в школах в итоге должна начаться религиозная пропаганда, восторжествуют мракобесие и религиозный фанатизм, а там уже недалеко и до экстремизма. Правда, я не очень понимаю, в чем конкретно это должно выражаться. - А откуда этот стереотип берется? - Очевидно, что само по себе Православие навредить не может. Но в XXI веке навредить может другое - неправильно поданная информация о Православии. В этом смысле «Основы православной культуры» - необычный предмет. Самое главное в нем - личность преподавателя. Конечно, успешность преподавания других предметов тоже в известной степени связана с личностью преподавателя, но не так, как в случае с данным предметом. Если учитель математики окажется плохим преподавателем и скучным человеком, дважды два не перестанет быть четыре, и ребенок, по крайней мере, собственными усилиями сможет чего-то достичь в усвоении материала. «Основы православной культуры» - это предмет о том, как молодому человеку сделать нравственный выбор, научиться различать добро и зло в современном мире, в котором, к сожалению, моральные критерии давно перестали определять общественную жизнь. А история показывает, что нравственные критерии в обществе и государстве способна устанавливать только религия. Очевидно, что такой предмет, как обществознание, не может определить нравственную позицию молодого человека. И главная ловушка - именно в личности преподавателя. Вести предмет, связанный с нравственным, а соответственно, и религиозным воспитанием, должен не просто хороший преподаватель, но человек с определенным житейским опытом, может, даже и немолодой, или священник, которому говорить об этих вещах проще уже в силу его служения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Вот в чем беда. У каждого человека есть совесть и свойство себя оправдывать. Надо же оправдать своё малодушие – я же верующим считаюсь. И возникает еще одна проблема: многие люди начинают грех возводить в рамки нормы. Это называется обмирщение: то, что предлагает не Бог, а мир, лежащий во зле, становится нормальным. Тот же «теплохладный» покой, тот же внутренний комфорт: ну, можно немножко погулять, развеяться, немножко то, немного это… Но почему-то, рассуждая таким образом, выбор часто делается не в пользу Бога, а в пользу мира. То есть за рамки дозволенного мы пока вроде не вышли, но, вместе с тем, в современном человеке преобладает нега, расслабление, осуждение, злословие, вещелюбие… Есть золотая середина – всё позволительно, но не всё полезно, и этого следует твердо придерживаться. Духовный человек никогда не забывает: «кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» ( Иак. 4:4 ). Игумен Игнатий (Душеин), благочинный VIII округа Калужской Епархии – Как человеку в нашем суетном мире приобрести «мир и духовную тишину в сердце» (священник Андрей Постернак пожелал, «чтобы радость Христова Рождества, мир и духовная тишина были в сердце у каждого человека»)? – «Я победил мир» – сказал Господь. Эти слова относятся именно к миру греха. Теперь насилие греха, его власть над человеком не незыблема. В другом месте Евангелия читаем: «Мир Мой оставляю Вам». Теперь каждый человек может стать сопричастником этого дара – мира душевного. Апостол Павел говорит, что нет ничего, способного отлучить человека от Любви Божией. То есть никакие внешние причины: соблазны, суета, природные катаклизмы, социальные потрясения, дефолты и выборы-перевыборы – не могут помешать нашему духовно-нравственному самоопределению. Только наше собственное поведение может нас или приблизить, или отдалить от Бога. И заповеди можно исполнять везде. Собственно, многой суеты мы можем сами избежать. Ну, например: кто нас заставляет смотреть телевизор, слушать радио? Ведь мы знаем, что абсолютно ничего в духовном плане полезного там не найти, а грязи нахвататься – легко и просто.

http://azbyka.ru/chto-takoe-pravoslavnay...

Архив Пн В Индию прибыла делегация врачей Московского Патриархата 14 марта 2024 г. 12:13 12 марта 2024 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Кералу (Индия) прибыла делегация Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского , и других социальных учреждений Московского Патриархата с целью налаживания сотрудничества с медицинскими учреждениями Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церкви. В состав делегации вошли: директор и главный врач больницы святителя Алексия А.Ю. Заров — глава делегации; врач общей практики этой больницы иерей Игорь Блинов; врач-эпидемиолог, руководитель гуманитарных проектов больницы святителя Алексия Г.А. Герасимов; заместитель главного врача по хирургии больницы святителя Алексия И.М. Дизенгов; заведующий воспитательной работой Свято-Димитриевского училища сестер милосердия А.В. Конопатченков; руководитель онкологической службы, врач-онколог больницы святителя Алексия И.В. Мыслевцев; медицинский переводчик, медицинская сестра Е.А. Зарова; преподаватель Православной Свято-Петровской школы С.А. Постернак. Данный проект реализуется в рамках деятельности Рабочей группы по координации взаимодействия между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью. По благословению председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Антония в поездке участвует секретарь Рабочей группы, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов). С индийской стороны проект курирует исполнительный директор Отдела внешних церковных связей Маланкарской Церкви священник Ашвин Фернандис. В первый день визита российские врачи посетили ведущий госпиталь Маланкарской Церкви Индии — Международный исследовательский онкологический центр имени св. Григория в городе Парумала, ознакомились с его деятельностью, провели встречи с руководством и ведущими специалистами. В программе визита — посещение ряда медицинских учреждений в Индии, обмен опытом и проведение переговоров о дальнейшем развитии взаимодействия. Инициатором начала сотрудничества в данной сфере выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе его встречи с Предстоятелем Маланкарской Церкви Святейшим Католикосом Василием Мар Фомой Павлом II 3 сентября 2019 года. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6111404.ht...

Покуда в Вене средь красот Фасадов и фонтанов дивных Еще воспет, еще живет Старинный Разумовских род, И слезы льет княгиня Марья Пред умилительной картиной Сестер за трапезой единой… И, конечно, не обходится без домашних поздравительных стихов " иллюстрированный репортаж " о венчании двух прихожан, которые встретились в храме, о застолье и домашнем концерте, о том, как радовалась община, и как пели под гитару " свои " песни: — Слава Богу за все, Слава Богу за скорбь и за радость… А маленькое исследование Валерии Саваниной " Из истории дворянской богадельни имени действительного тайного советника С.Д. Нечаева и Домового храма в честь святого первомученика архидиакона Стефана " выполнено на нешуточно хорошем уровне, равно как и статья Андрея Постернака " О служении диаконисс " . Автор по имени Владислав пишет о чудесах в современной жизни, перечисляет достоверно известные ему случаи чудесного вмешательства Промысла Божия в дела людей, и замечает: " Молитвами наших новомучеников Россия еще не рассыпалась как государство " . Хотелось бы, чтобы эта простая мысль внедрилась в общественное сознание. Интересно читать и рассказ об общинной библиотеке, где хранятся книги " от хирургии и урологии до литургики и отцов Церкви " , куда студентки приходят и за учебниками, и почитать " о своем святом " , и конспектировать отцов Церкви, и посмотреть, что пишет о послушании авва Дорофей и о любви — святитель Иоанн Златоуст. Два стихотворения, помещенные в конце номера, настолько серьезны и лиричны, что заставляют вспомнить о сильной и мощной струе мировой поэзии — о женской духовной лирике. Может быть, время принесет им более широкую известность. Завершает номер детская рубрика, называющаяся " Сестрички и братики " , и это — очень славная рубрика; в ней напечатано начало " Шнауцеровой " Сказки " Как Буся нашел себя " , написанной Валерией Саваниной и проиллюстрированной одиннадцатилетней Машей Гайдук. Эту сказку с удовольствием прочтет любой взрослый, — разве что кто-то пожалеет, что нет под рукой подходящего ребенка, которому можно было бы тут же прочесть ее еще раз, уже вслух.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Наверное, эти слова могут служить лучшей характеристикой вуза. Ведь показателем его успеха является не только качество образования и карьера выпускников, но и то, какие они сохранили воспоминания о своей учебе, о преподавателях и однокурсниках. Потому что, помимо прямых знаний, высшее образование — это еще и определенная культура, без которой вуз не может считаться полноценным. ПСТГУ — сравнительно молодой университет, но уже сегодня он может похвастаться не только уровнем знаний, но и своим особенным, неповторимым духом, а это тоже важно. Ну и, конечно, хотелось бы отдельно добавить то, что наш журнал, связывают со Свято-Тихоновским университетом долгие и очень близкие отношения. ПСТГУ оказал нам неоценимую поддержку в работе над многими материалами, где требовалась научная консультация. Его выпускники есть и среди авторов «Фомы», и среди сотрудников нашей редакции. Качество нашего издания — еще одно свидетельство уровня ПСТГУ, его преподавателей и выпускников. А потому все мы, сотрудники «Фомы», считаем юбилей вуза и своим праздником тоже. Спасибо всем, кто принимал участие в создании и развитии университета. Ваша работа важна для нашей Церкви, для проповеди Православия. Она важна для всей нашей страны, потому что помогает восполнить те пробелы в науке и образовании, без которых сегодня трудно функционировать в том числе и светскому обществу. Желаем успехов! Священники храма святителя Николая в Кузнецах, в центре ректор ПСТГУ профессор, протоиерей Владимир Воробьев. Здание традиционной гимназии Преподаватели Традиционной гимназии. В центре первого ряда - директор гимназии, священник Андрей Постернак. Фото священника Андрея Близнюка Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024

http://foma.ru/obrazovanie-i-vospitanie....

Закрыть иерей Андрей Постернак Читательский рейтинг: 10 Священник Андрей Постернак родился в городе Москве. Дата рождения: 18 августа 1973 День ангела: 13 декабря (апостол Андрей) Священническая хиротония: 30 марта 2003 Юрисдикция: Русская Православная Церковь Образование получил на историческом факультете Московского Государственного Университета, а затем в Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете, в котором с 1995-го преподает несколько предметов, и с 2000-го возглавляет исторический факультет. Имеет научную степень кандидата исторических наук. В 2013 получил духовное образование на богословском факультете ПСТГУ. Диаконский сан принял в 2002, а через год – сан священника. Служит клириком церкви святителя Николая Чудотворца в Кузнецах. С 2002 занимает должность директора московской негосударственной Свято-Петровской православной школы, где также преподает историю. Отец Андрей — автор около трех десятков публикаций по истории и православию, а также учебников по историческим дисциплинам. Занимается научно-исследовательской деятельность и участвует в переводах Священного Писания и исторической литературы. 18.04.2020 796 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/p/posternak_an...

поиск:   разделы   рассылка Священник Андрей Постернак считает, что введение ювенальной юстиции принесет России потрясения Священник Андрей Постернак считает, что введение ювенальной юстиции принесет России потрясения. В интервью сайту Rtgions.ru отец Андрей отметил, что вмешательство в семью ухудшит отношения общества и государства: " Резкие отклонения от нормы вроде шоковой терапии в экономике приводят у нас, как правило, не к улучшению, а к ухудшению ситуации. И введение ювенальной юстиции принесет, безусловно, отрицательные результаты. Вмешательство в семейные отношения приведет, в конечном итоге, к обострению и без того нелегкой ситуации, к углублению конфликта между обществом и государством. В результате в проигрыше окажутся и государство, и общество " . Представитель РПЦ МП предположил, что лоббирование ювенальной юстиции в России производится влиятельными политическими силами: " Очевидно, что принятие этих законопроектов лоббируется какими-то влиятельными политическими силами, рассчитывающими извлечь из этого некую политическую выгоду. Эти силы игнорируют общественное мнение и очевидное противоречие принципов ювенальной юстиции национальным и культурным традициям, в которых сохраняется и патриархальность, и религиозность " . По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_94540.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010