Священник Андрей Постернак Погрузиться в атмосферу Священник Александр Мазырин: Я, прежде всего, хочу сказать об авторе идеи этого проекта, который очень скромно здесь присутствует, но это издание не состоялось бы, если бы не инициатива, настойчивость Егора Агафонова, который, собственно, и предложил постараться донести историю сложнейшего ХХ века до современного человека. Донести историю так, как она воспринималась участниками тех событий, современниками, теми, кто всё это непосредственно пережил. Конечно, такие свидетельства – воспоминания, записи в дневниках, выдержки из личных писем – всегда бывают очень пристрастными. Но именно совокупность таких свидетельств позволяет показать картину, как кажется, уже достаточно объективно. В предлагаемой книге собраны свидетельства самых разных людей, находившихся на вершине государственной, церковной жизни. Здесь – и члены царской семьи, и высшие иерархи, и простые священнослужители, и до самых простых представителей общества того времени. Конечно, взгляды высказываются самые разные. Очень сильно разнились и политическая настроенность участников тех событий, и их культурный, образовательный уровень, но вот это-то многообразие и дорого. Читатель получает возможность погрузиться в атмосферу того времени, ощутить её так, как она ощущалась именно тогда, а не так, как представляется нам сейчас, с высоты XXI-ro века. Мы надеемся, что первый том, который уже вышел в свет, – это лишь начало проекта. Он охватывает период с 1900-го по 1917-й год, то есть до февральских событий, не затрагивая, собственно, саму революцию. Далее, мы надеемся, удастся издать еще пять томов и так дойти уже до конца ХХ века. Священник Александр Мазырин (научный редактор проекта) Доверие читателю Егор Агафонов: Во-первых, хотелось бы тоже поблагодарить весь коллектив, который принимал участие в этой огромной работе. Прежде всего, конечно, отца Владимира Воробьева и отца Александра Мазырина, которые в эту идею поверили, её благословили и поддержали. И в итоге довольно длительной работы, большого труда этот проект смог увидеть свет.

http://pravmir.ru/v-protivostoyanii-zlu-...

«Нужны ли и допустимы ли в школах молельные комнаты? Как вы относитесь к идее вернуть школьную форму?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям. Священник Андрей Постернак, директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук: - Предложение о введении школьной формы, по-моему, вполне разумно. Это норма для каждого уважающего себя учебного заведения. Это до сих пор принято на Западе, и у нас это было принято и до революции, и в советские годы. Форма позволяет чувствовать себя членом единой команды, а это очень важный воспитательный момент. И как директор школы, в которой форма существует уже продолжительное время, я должен сказать, что это положительный опыт. Другое дело, что, наверное, не может быть единой формы для всех школ нашей страны. Вопрос о молельных комнатах связан с более серьезной проблемой. Речь идет о соблюдении прав верующих, учащихся в государственной школе. Если говорить о православных, составляющих большинство в нашей стране, то с ними не считаются в очень многих вопросах. Достаточно упомянуть, например, питание в постные дни или учебные программы, составленные со светской, а в нашем понимании – с атеистической, позиции. Учебный режим часто не согласуется с церковными праздниками и т.д. Здесь уже речь должна идти о дискриминации по религиозному признаку. А конфессиональные православные школы жестко дискриминируются в финансовом плане. Их финансирование в два раза меньше по сравнению с государственными школами - хотя в них, очевидно, учатся дети тех же налогоплательщиков. Вопрос о молельных комнатах для представителей традиционных конфессий нашей страны, я думаю, вполне можно решить положительно. Дети, их родители и администрация школы вполне могут решить эту проблему по взаимному согласию. Священник Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области: - Я не против школьной формы. Только бы образование не падало ниже плинтуса. Только бы не забыли, что образование - это живой творческий процесс, да платили бы учителям достойные зарплаты. Форма - все-таки не главное в школе.

http://pravoslavie.ru/57554.html

Что касается неправославных частных школ, у них ведь может быть довольно высокая оплата обучения, и там ставятся совершенно другие задачи. Конечно, все мы – коммерческие организации, но нравственного приоритета, который предлагают православные школы, у обычных частных школ нет, там совершенно разнородная система ценностей. Так что говорить о том, что православные школы в тяжелом положении, что они могут закрыться, думаю, не стоит. Есть, конечно, православные школы, которые не имеют договоров на безвозмездное пользование – им придется сложно, и их, конечно, надо поддержать. Читайте также: Иерей Андрей Постернак: Православные гимназии не переживут увеличения аренды помещений Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 19 февраля, 2013 15 февраля, 2013 13 февраля, 2013 13 февраля, 2013 13 февраля, 2013 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 11 октября, 2019 2 октября, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/mariya-maxonina-povysh...

культуры, 1618-1652. М., 2001; они же. То же, 1652-1700. М., 2007. Кн. 1; 2011. Кн. 2; Починская И. В. Из истории организации единоверческой типографии в Москве//Уральский сб.: История, культура, религия. Екат., 2001. С. 143-151; она же. Московская типография в 1-й пол. XVIII в.: Адаптивные процессы в офиц. книгопечатании//Изв. Уральского гос. ун-та. Сер. 2: Гуманит. науки. Екат., 2011. 1(87). С. 204-213; Постернак А. В. Очерки по истории общин сестер милосердия. М., 2001; Борисова Т. С. К вопросу о времени создания рукописи//Евангелие Успенского собора Моск. Кремля. М., 2002. С. 27-35; Стефанович П. С. Приход и приходское духовенство в России в XVI-XVII вв. М., 2002; Панова Т. Д. Некрополи Московского Кремля. М., 20032; Лукичёв М. П. Из истории книжной торговли в Москве XVII в.// Он же. Боярские книги XVII в.: Тр. по истории и источниковедению. М., 2004. С. 381-384; он же. К истории школьного образования в России в XVII в.//Там же. С. 344-351; Саенкова Е. М. Чиновники (Типиконы) Успенского собора Моск. Кремля как источник по истории рус. искусства позднего средневековья: АКД. М., 2004; Борисов Н. С. Московская архимандрития в XIV в.//От Древней Руси к новой России: Юбил. сб., посвящ. Я. Н. Щапову. М., 2005. С. 169-176; Коновалова С. П. Становление общественного призрения в пореформенный период (на примере Московской губ. 1861-1917 гг.): Канд. дис. М., 2005; Давиденко Д. Г. Московские кремлевские и пригородные монастыри в XIV в.: К проблеме организации монашества//Московский Кремль XIV ст.: Древние святыни и ист. памятники. М., 2009. С. 146-159; он же. Священнослужители кремлевского Архангельского собора и их материальное обеспечение в XVII ст.//Московский Кремль XV ст. М., 2011. Т. 2. С. 253-255; он же. Митрополичьи наместники в XIV-XV вв.//Религии мира: История и современность, 2006-2010. М.; СПб., 2012. С. 246-279; он же. Монастыри-архимандритии в городах Сев.-Вост. и Сев.-Зап. Руси в XIV-XV вв.//Средневек. Русь. М., 2012. Вып. 10. С. 248-331; Нетужилов К. Е. История церковной журналистики в России XIX - нач.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

1974. Vol. 40. P. 145–189; Καρμρης . θσις κα διακονα τν γυναικν ν τ ρθοδξ κκλησ. θναι, 1978. Σ. 7–46; Horsley G . H . R . New Documents Illu strating Early Christianity: A Review of the Greek Inscriptions and Papyri Published in 1976. Sydney, 1981. P. 121; Martimort A . -G . Les diaconesses: Essai historique. R., 1982. (Bibliotheca «Ephemerides Liturgicae»: «Subsidia»; 24); Aubert M . -J . Des femmes diacres: Un nouveau chemin pour l’Église. P., 1987. (Le Point Théol.; 47); Ansorge D . Der Diakonat der Frau: Zum gegenwartigen Forschungsstand//Liturgie und Frauenfrage/Hrsg. T. Berger, A. Gerhards. St. Ottilien, 1990. S. 631–665. (Pietas Liturgica; 7); Bradshaw P . Ordination Rites of the Ancient Churches of East and West. N.-Y., 1990; Romaniuk K . Was Phoebe in Romans 16, 1 a Deaconess?//ZNW. 1990. Bd. 81. S. 132–134; Ysebaert J . The Dea­conesses in the Western Church of Late An­tiquity and Their Origin//Eulogia: Mélanges offerts à A. Bastiaensen/Ed. G. J. M. Bartelink e. a. Steenbrugge, 1991. P. 421–436. (Instru­menta Patristica; 24); Zanetti U . Y eut il des diaconesses en Egypte?//VetChr. 1991. Vol. 27. P. 369–373; Elm S . Virgins of God: The Making of Asceticism in Late Antiquity. Oxf., 1994; Постернак А . В . (ныне свящ.) Женское служение в ранней христ. Церкви (I–VI вв.)//АиО. М., 1996. 2/3(9/10). С. 209–245; он же . Очерки по истории общин сестер милосердия. М., 2001; FitzGerald K . K . Women Deacons in the Orthodox Church. Brookline, 1998; Taft R . F . Women at Church in Byzantium: Where, when — and why?//DOP. 1998. Vol. 52. P. 27–87; Synek E . Der Frauendiakonat der Alten Kirche und seine Rezeption durch die orthodoxen Kirchen: Lo sungsansatze für die katholische Ordinations diskussion?//ÖS. 1999. Bd. 48. S. 3–21; Eisen U . Women Officeholders in Early Christianity: Epi graphical and Literary Studies/Transl. L. Malo ney. Collegeville (MN), 2000. P. 158–198; Metz­ger M . Le diaconat féminin dans l’histoire//Mother, Nun, Deaconess: Images of Women Ac cording to Eastern Canon Law/Ed.

http://pravmir.ru/diakonissa/

А системе образования необходимо установить не менее важным критерием, чем качество образования, еще и качество воспитательное, нравственной, духовное – и все это должно сообщаться учащимся в течение всего периода образования, от детского сада до университета. Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак: Представить себе подобную хулиганскую выходку в мечети или в синагоге просто невозможно. По крайней мере, резонанс от подобного события в обществе был бы на порядок выше. А сейчас дело возбудили только тогда, когда общество действительно возмутилось. Произошло надругательство над важнейшей святыней не только Москвы, но и России, и никак не реагировать на это было бы в высшей степени странно. Мы живем в либеральном демократическом обществе, в котором должны уважаться религиозные убеждения людей, тем более составляющих большинство населения. Не говорю уже о том, что за оскорбление чувств верующих нужно отвечать по закону, по конституции. В правовом государстве подобные вещи недопустимы. Странно, что у некоторых эта выходка встретила даже одобрение. Как бы отрицательно некоторые люди ни относились к Церкви, их позиция должна все-таки выражаться корректно, в рамках закона, в форме дискуссий, наконец, но не в форме явного оскорбления. А подобные выходки могут только подхлестнуть религиозный экстремизм и фанатизм. И противники, и защитники этой выходки будут выступать сейчас очень активно, скорее, даже агрессивно. А такого рода ситуации как раз и провоцируют проявления религиозного фанатизма и экстремизма, с которыми наше государство пытается как-то бороться. А это плохо и с точки зрения Церкви, и с точки зрения государства, да и вообще с какой угодно. Так что государство должно, безусловно, предпринять какие-то меры, чтобы подобные ситуации не возникали. Священник Андрей Алексеев, клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове: Отнестись к этой ситуации нужно с мудростью и молитвой. Государство, безусловно, должно защищать религиозные институты и не допускать оскорбления чувств верующих. Должны быть определенные законы и правила, ограничивающие действия людей, находящихся в состоянии одержимости темной силой. Нужны какие-то меры, чтобы от непотребства воздерживались хотя бы из страха перед наказанием. Иначе, как писал Паисий Святогорец, зло обнаглеет окончательно.

http://pravmir.ru/chem-otvechat-na-koshh...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Критика учебника искусственно переносится из научной сферы в политическую» Православные священнослужители подчеркнули недопустимость развязанной Н.Сванидзе травли русских историков 16.09.2010 582 Время на чтение 3 минуты «То, что мне известно об обстоятельствах этого дела, действительно, напоминает травлю советских времен. Ошибка в одной фразе или некорректная формулировка - и люди подверглись незаслуженной обструкции», - заявил в интервью порталу Regions.Ru руководитель службы коммуникации Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш), известный православный публицист и миссионер, один из авторов «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», касаясь ситуации, сложившейся в связи с травлей, организованной членом Общественной палаты России Николаем Сванидзе против авторов учебного пособия профессоров-историков МГУ . «В самом деле, были среди репрессированных народов (и не только среди них) люди, имевшие неприятности от советской власти, и потому приветствовавшие приход нацистов. Это факты нашей истории и их нельзя замалчивать. И, все-таки, на мой взгляд здесь есть одно " но " : учебное пособие и научное исследование – это разные жанры. Учебное пособие обращено к широкой аудитории и в нем форма подачи информации должна, действительно, соотноситься с политической ситуацией в стране. Небрежная формулировка в данном случае сродни хождению с зажженной спичкой по бензинному складу», - заключил отец Макарий. Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак полагает, что идеального учебника по русской истории XX века в принципе быть не может. «Эта тема и очень сложная, и очень болезненная. В обществе яростные дискуссии разгораются вокруг всех более или менее значимых произведений, ей посвященных. На очереди, видимо, двухтомник А.Б.Зубова», - сказал он. «Но в данном случае меня смущает и возмущает сама форма, которую приобретает " дискуссия " . Она похожа уже на самую настоящую травлю профессоров Московского университета, представителей отечественной науки. Газетная кампания, угроза суда, принуждение к публичному покаянию – все это сильно напоминает гонения на ученых в сталинскую эпоху. Причем, как и тогда, среди нападающих мы не видим ни одного серьезного специалиста в данной области науки», - отметил отец Андрей.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/16/kri...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Дорогие друзья, в продажу поступил сентябрьский номер журнала «Фома» 3 мин., 31.08.2012 Наряду с Жуковым в Великой Отечественной войне принимали участие Багратион и Баратынский, а один из самых известных романов Достоевского вовсе не «Братья Карамазовы», а «Братья…Стругацкие». Все это не вымышленные, а вполне реальные истории, с которыми, работая в приемной комиссии одного из лучших вузов страны этим летом, столкнулся Владимир Легойда. Должна ли семья влиять на процесс обучения будущего студента и какова ее роль в этом? Есть ли некоторые культурные константы, которые необходимо усваивать в независимости ни от чего? Размышления об этом читайте в сентябрьской колонке главного редактора. Летом этого года четырехкратный чемпион мира по смешанным единоборствам в тяжелом весе Федор Емельяненко объявил об окончании своей спортивной карьеры. Повлияла ли вера на решение Федора? Как евангельский призыв о смирении сочетается с стремлением к победе и «спортивной злостью»? И почему так важно рассказывать о Боге молодым спортсменам? Об этом и многом другом Вы можете узнать из рубрики «Интервью». Исповедь для любого христианина важное и очень личное таинство. Но часто из-за чувства ложного стыда мы не можем открыть свое сердце священнику, потому что боимся его осуждения. А что сами священники думают об исповеди и тех людях, которые к ним приходят? Сентябрьский номер открывают «Письма…священников об исповеди».  C сентября 2012 года во всех школах страны начнется преподавание курса «Основ религиозных культур и светской этики». Несмотря на то, что инициатива введения этого предмета появилась давно, по-прежнему нерешенным остается еще целый ряд вопросов: где взять грамотных преподавателей, не приведет ли принудительная форма изучения к уменьшению интереса к вере и православию и как говорить с десятилетним ребенком о нравственном выборе? На эти и многие другие вопросы в рубрике «Тема номера» мы попросили ответить директора московской Православной Свято-Петровской гимназии священника Андрея Постернака.

http://foma.ru/dorogie-druzya-v-prodazhu...

Архив Пн Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации наградил победителей Общероссийской олимпиады «Основы православной культуры» и олимпиады «Аксиос» 15 мая 2023 г. 10:27 11 мая 2023 года в Москве состоялось торжественное закрытие олимпиад Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета для школьников — XV Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры» и XVIII Многопрофильной олимпиады «Аксиос». Награды победителям и призерам вручил почетный председатель Оргкомитета олимпиады «Основы православной культуры», председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений . Мероприятие прошло в Соборной палате исторического Московского епархиального дома — главном здании Свято-Тихоновского университета в Лиховом переулке. Перед награждением владыка Евгений побеседовал с участниками олимпиад. Молодых людей также приветствовали ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев и декан исторического факультета ПСТГУ священник Андрей Постернак. В последние годы программа церемонии закрытия очередного олимпиадного года включает в себя также знакомство с университетом-организатором. В этом году для победителей и призеров олимпиад была организована экскурсия в форме квеста по главному зданию ПСТГУ в Лиховом переулке. В завершение перед собравшимися выступил хор Православной Свято-Петровской школы (руководитель — священник Алексий Зайцев, старший преподаватель кафедры хорового дирижирования факультета церковного пения ПСТГУ). Олимпиада «Основы православной культуры» проводится с 2007 года и входит в перечень олимпиад Российского совета олимпиад школьников. Победители олимпиады имеют право поступления во все вузы России без вступительных испытаний на программы, соответствующие профилю олимпиады, или получают 100 баллов за ЕГЭ по истории при сдаче ЕГЭ по этому предмету минимум на 75 баллов. В Свято-Тихоновском университете льготы дополняются стопроцентной скидкой на обучение в случае, если победитель или призер не набрал 75 баллов за ЕГЭ или поступает на программу без вступительного экзамена по истории.

http://patriarchia.ru/db/text/6026879.ht...

Завершила работу первая программа клуба волонтеров «Общество друзей Московского епархиального дома» 17 февраля 2023 г. 21:02 Состоялось заключительное мероприятие первой программы клуба волонтеров «Общество друзей Московского епархиального дома». Выпускной объединил не только участников волонтерской программы, но и преподавателей, студентов и сотрудников Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , которые принимали участие в проекте в качестве лекторов и консультантов. Из 100 человек, подавших заявку на участие в программе, 30 дошли до финала. Выпускникам — тем, кто подготовил и защитил итоговую работу (авторская экскурсия по экспозиции «Московский епархиальный дом: призыв к вере в эпоху революций» или эссе на одну из тем, связанных с историей Поместного Собора 1917-1918 гг. и мирных общественно-церковных инициатив в России начала XX века), — были вручены памятные значки и сертификаты участников клуба волонтеров истории «Общество друзей Московского епархиального дома». Те участники, которые еще продолжают работу над авторским проектом, получили статус кандидата в члены клуба. Выпускников поздравил декан историко-филологического факультета ПСТГУ иерей Андрей Постернак. Он отметил, что отличные результаты проекта — общее достижение участников. Они говорят о подлинном интересе, о любви к отечественной истории, а также о том, что дело священномученика Владимира и его сподвижников — дело широкого просвещения и объединения людей вокруг христианских ценностей — живет и по сей день. Руководитель Историко-культурного и просветительского центра ПСТГУ «Соборная палата» Е.А. Фигуркова подвела общие итоги проекта: «Сегодня очень важный день не только для клуба, но и для проекта в целом. Мы подводим итоги целого года работы над проектом и с большим энтузиазмом строим планы на будущее. На постоянной основе продолжат работать все " продукты " , созданные в рамках проекта: проводятся бесплатные экскурсии по выставке " Московский епархиальный дом: призыв к вере в эпоху революций " , ведется работа по наполнению новыми материалами портала " Живая история Московского епархиального дома " . И конечно, самым активным образом продолжается деятельность клуба волонтеров истории " Общество друзей Московского епархиального дома " . Набор участников на вторую просветительскую программу клуба открывается уже 20 февраля. Мы решили назвать ее " Московский епархиальный дом — время добрых дел " ».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010