Я со своей стороны почел необходимым предварить занимающихся науками, чтобы они читали Тихониеву книгу, как много способствующую к уразумению Св. Писания; но, чтобы вместе с тем, не ожидали от нее того, чего она не имеет. Ее должно читать с осторожностью не только по причине некоторых погрешностей, кои сочинитель сделал, как человек, но особенно по причине того, что он говорит в ней многое как Донатист. Покажу теперь кратко, чему учат, и что внушают эти семь правил. 45) Второе правило у Тихония о двояком теле Господа; но это правило не так следовало бы назвать, ибо то не есть на самом деле тело Господа, которое не пребудет с Господом вечно. Следовало сказать: «о теле Господа истинном и смешанном» (permixto), или о теле действительном и мнимом (simulato), или употребить другое какое выражение: ибо лицемеры не только не будут с Господом в вечности, но и теперь уже не с Ним, хотя, по-видимому, находятся в Его Церкви. Отсюда второе правило можно бы назвать еще и так: о смешанной Церкви. Сие правило требует читателя внимательного, ибо бывают случаи, когда Св. Писание говорит, по-видимому, к тем же самым лицам, к которым прежде была направлена речь, между тем, как речь обращается уже к другим, или кажется, что оно говорит об одних и тех же лицах, между тем, как говорится уже о других. Это происходит оттого, что те и другие составляют по временному смешению и участию в таинствах как бы одно тело. Сюда относятся слова из Песни Песней: «черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы» ( Песн.1, 4 ). Не говорит «Я была черна, как селения Кидарска. и красива, как завесы Соломоновы», но говорит о себе и то и другое вместе по причине временного соединения в одной и той же мреже хороших и худых рыб ( Мф.13, 48 ). (Ибо селения Кидарска относятся к Измаилу, который не будет наследником вместе с сыном свободной) ( Быт.21, 10 ; Гал.4, 30 ). В другом месте, говоря о доброй стороне: « «и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути – прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их» ( Ис.42, 16 ). Бог тут же вдруг говорит и о противной стороне, которая смешана с доброю: «Тогда обратятся вспять» ( Ис.42, 17 ). Сими словами означаются уже другие лица, а не те, что вначале. Поскольку же в настоящем состоянии и те и другие составляют одно, то и кажется, будто здесь говорится о тех же самых, о которых говорилось выше; между тем сии две части не всегда будут составлять одно. Доказательством тому служит раб, в Евангелии упоминаемый, которого господин, когда придет, рассечет и подвергнет одной участие лицемерами ( Мф.24, 51 )

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

«Итак, говорит преподобный Кассиан, православные Отцы, которые сами обладали совершенным сердцем, учат, что Бог в каждом человеке, во-первых, возбуждает желание добра, впрочем так, что человек может стремиться и к противному; во-вторых, дает возможность, впрочем не исключая произвола, привести в дело сие желание; и в-третьих, не стесняя свобды, утверждает в добродетели. Он всюду производит, все возбуждая, содействуя и утверждая, без нарушения данной Им же свободы» 320 . Св. подвижники, большей частью простые и неученые, знакомые более с жизнью, чем с наукой, и учившие не столько словом, сколько делом, были чужды всех утонченностей разума, порожденных схоластикой времен позднейших. А потому вопрос: что предшествует в деле спасения: благодать или свобода, встречается отчасти только у преподобного Кассиана, жившего в такое время, когда споры Августина и Пелагия взволновали всю церковь западную, и когда вопрос сей, занявший умы всех тогдашних богословов, так сказать, необходимо требовал уже своего разрешения И преподобный Кассиан решает его очень прямо и просто тем, что и здесь и благодать и свобода равно действуют. «Благодать Божия, говорит он, и предваряет нас, ибо пророк говорит: Бог мой, милость Его предварит мя ( Пс.58:11 ); и последует за нашей волей, почему и говорится: и утро молитва моя предварит Тя ( Пс.87:14 ). Бог призывает нас, ибо Он говорит о себе: Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному ( Ис.65:2 ); и мы Его призываем, ибо Давид говорит: весь день я взывал к Тебе, Господи, простирал к Тебе руки мои ( Пс.87:10 ). Бог нас ожидает, ибо говорится: И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас ( Пс.30:18 ); и мы Его ожидаем, ибо говорится: терпя потерпех Господа, и внят ми. Иисус взывает: кто жаждет, иди ко Мне и пей. ( Ин.7:37 ); а пророк взывает к Нему: Я изнемог от вопля, засохла гортань моя, истомились глаза мои от ожидания Бога [моего] ( Пс.68:4 ). Жалуется Бог: потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, ( Ис.66:4 ); жалуется и невеста: На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его ( Песн.3:1 )» 321 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/uch...

Глава восьмая. Завет Божий с Ноем Первый мир погиб в водах потопа. Бог не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых ( 2Пет. 2:5 ). Поколения адамитов исчезли с лица земли. На земле остался, сохранившийся в ковчеге, новый родоначальник человечества – Ной, со своим семейством. И вот, после Адама Бог заключает с людьми и, даже, со всем живущим на земле, второй завет (союз). Бог поклялся, что воды Ноя не придут более на землю ( Ис. 54:9 ), и жизнь на земле более не будет истреблена. Потомкам Ноя, вновь заселившим землю, даются общие заповеди, устанавливающие взаимоотношения между Богом и послепотопным человечеством. 8.1. Значение имени Ноя Ламех жил сто восемьдесят два (188) года, и родил сына, и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Ягве (Бог) ( Быт. 5:28–29 ). Имя «Ной» – (Ноах) происходит от глагола (нуах), что значит «покоиться», " успокаивать». В арабской (коранической) традиции оно звучит «Нух», в переводе LXX: Νωε. Среди бушующих волн потопа, в этом человеке мир обретает покой 314 . Завет с Ноем – завет покоя земле и всему, на ней живущему. Уже при имянаречении сказалось и особое отношение, которое должен был иметь Ной к земледелию. Адам был сотворен для земледелия, но проклята оказалась земля, ради греха Адамова, и произрастила терния и волчцы. Когда же и каким образом утешил Ной людей в работе... и в трудах... при возделывании земли, которую проклял Ягве (Бог)? Не иначе, как тогда, когда уже после потопа начал возделывать землю и насадил виноградник ( Быт. 9:20 ). По свидетельству Предания и отцов, до Ноя не насаждались виноградники. Терния и волчцы истребляются виноградом. Лик Увенчанного терновым венцом, обагрился кровью. Кровь евхаристического вина искупляет уязвленных терниями греха. Земля, опустошенная терновником и волчцами, расцвела виноградниками. Душа, обретшая покой во Христе, восклицает: …как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских ( Песн. 1:13 ). Когда в Вифлееме родился Христос, зимой, в безжизненной пустыне на берегу Мертвого моря, в Эн-Гедди расцвели виноградники.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Дух святой Некогда Бог обещал послать Своего Святого Духа к людям, говоря через пророка Иоиля: «излию от Духа Моего на всякую плоть» ( Иоил. 2:28 ). Потом через пророка Исаию Он говорил израильтянам: «излию Дух Мой на племя твое» ( Ис. 44:3 ). Теперь уже исполнилось это обещание, ибо Он уже не однажды послал в мир Духа Своего Святого, но явил Его самыми разнообразными способами. В первый раз Дух Святой показался в виде голубя, когда Иисус крестился в иорданских водах, как свидетельствует о том святой евангелист Матфей: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь» ( Мф. 3:16 ). Во второй раз Святой Дух показался в облаке, когда преобразился Христос, о чем повествует тот же евангелист Матфей: «облако светлое осенило их» ( Мф. 17:5 ). В третий раз Святой Дух показал Себя в ветре, когда наполнил дом, в котором пребывали апостолы. Об этом говорит святой апостол Лука в Деяниях так: «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились» ( Деян. 2:2 ). В четвертый раз Он показался в огненных языках, когда сошел на апостолов. Об этом в Деяниях Апостольских мы читаем следующее: «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго» ( Деян. 2:3–4 ) (1). Дух Святой явился в образе голубя по многим причинам: во-первых, потому, что Святая Церковь (то есть верующие христиане) называется голубицей, как говорит к ней Дух Святой в Песни Песней: «Встань, возлюбленная Моя, прекрасная Моя, голубица Моя, выйди!» ( Песн. 2:10, 14 ); во-вторых, потому, что голубь не хищная птица, но простейшая и не имеющая в себе лести. Сам Христос, Спаситель наш, наставляя учеников Своих, говорит: «будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» ( Мф. 10:16 ). Поэтому и Дух Святой обыкновенно пребывает в тех, кто имеет сердце простое и смиренное, а не лукавое и коварное. Блаженный Августин говорит: «Дух Святой явился голубицей, чтобы хотящий быть освященным Духом был как голубица, не имеющая лести».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

X. О почитании Пресвятой Богородицы Пресвятая Дева Мария, Матерь Господа нашего Иисуса Христа, дочь праведных Богоотец Иоакима и Анны, происходила из царского рода Давидова чрез Нафана. С раннего детства Она была посвящена благочестивыми родителями Богу. Что Пресвятую Деву Марию должно почитать Богородицей, это видно из следующего: ещё пророк Исайя, по внушению Духа Святого, пророчествовал, говоря: «Сам Господь даст вам знамение: се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил» ( Ис.7:14 ). На это пророчество указал праведному обручнику Иосифу и Архангел, когда говорил, что «родившееся в Ней есть от Духа Святого» ( Мф.1:20:22–23 ). Архангел же Гавриил говорил Деве Марии: «Дух Святой найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое святое наречётся Сыном Божиим» ( Лк.1:35 ). Елисавета назвала Её «материю Господа» ( Лк.2:43 ), а это равнозначаще слову Богородица. Апостол Павел свидетельствует, что «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону» ( Гал.4:4 ). О духовном величии Пресвятой Девы Богородицы Слово Божие говорит так: «и возрадовался Дух Мой о Боге, Спасителе моём (слова Её Самой), – что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды. Что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его» ( Лк.1:47–49 ). В книге Откровения говорится: «И явилось на небе великое знамение: жена, облечённая в солнце; под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звёзд» ( Откр.12:1 ). В книге Песней Она воспевается так: «Кто это блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знамёнами?» ( Песн.6:10 ). Сам Господь наш Иисус Христос первый дал пример почитать Деву Марию, как Матерь Божию. В течение всей земной жизни Своей Он оказывал Ей сыновнюю почтительность: «был в повиновении у них», т.е. у Неё и святого Иосифа, замечает евангелист ( Лк.2:51 ). Даже в самую предсмертную минуту Он обнаружил особенную сыновнюю заботливость о Ней, поручив Её попечению святого апостола Иоанна Богослова, а в лице его научил и всех нас почитать Пресвятую Богородицу. «Иисус, – говорится в Евангелии, – увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се Сын Твой, потом говорит ученику: се Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Её к себе» ( Ин.19:26 ). Мало этого, Пресвятую Деву Марию почитали ещё ранее рождения Спасителя. Это видно из указанных выше слов праведной Елисаветы ( Лк.1:41–43 ), из слов Архангела Гавриила ( Лк.1:28 ) и из слов женщины, которая говорила: «блаженно чрево, носившее Тебя!» ( Лк.11:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Нельзя ли общество израильтян, называемое всюду в св. Писании святым, считать безгрешным? Нет, нельзя, потому что, хоть и святы были израильтяне, но грешили они очень много, и всюду Господь укоряет их за грехи. " Завет Мой, – говорил Господь, – они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними» ( Иер. 31:32 ). Итак, общество ветхозаветное, хотя и было святым обществом, но не было безгрешным, а называлось таким лишь в смысле выделенности его из всех народов для Господа. В этом же смысле выделенности называется святою и Церковь новозаветная, общество Христово. Есть ли предсказание в слове Божием о выделении Христова верующего общества, Церкви, из множества других религиозных обществ? Есть. Пророк Исаия в своем предсказании о Церкви Христовой, называет ее «горою дома Господня», говорит: «и будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы» ( Ис. 2:2, 3 ). Так же и в книге «Песнь Песней», где Церковь Христова изображена под видом невесты и жены царской, говорится о высоком выделении Церкви Христовой: «есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа; но единственная – она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей. Увидели ее девицы, и превозносили ее царицы и наложницы, и восхваляли ее» ( Песн. 6:8–10 ). В чем же Православная Церковь выделяется из всех религиозных обществ? Первое свойство Церкви Христовой, выделяющее ее из всех религиозных обществ, то, что Глава Церкви – Христос ( Еф. 1:22 ). В обыкновенных обществах главенствуют люди, как напр., в Латинской вере главенствует папа римский, в языческих религиях главенствуют жрецы, а в православной Церкви Глава – Христос. Этим наше православное общество и выделяется из других обществ. Во-вторых, Церковь есть общество, выделяющееся учением, законом Христовым. Об Апостолах, которые составили первоначальную Церковь , Спаситель молился Отцу Небесному: «Я передал им слово Твое... Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» ( Ин. 17:14, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Творение святого Космы Песнь 1 Ирмос Христос раждается – славите! Христос с Небес – срящите! Христос на земли – возноситеся! Пойте Господеви, вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися. Толкование К кому, как ни к булочнику, должны обращаться те, кто нуждается в хлебе? Или у кого другого, как ни у винодела, обретают вино те, у кого оно закончилось? А те, кто нуждается в серебряных или золотых монетах к кому, как ни к меняле, должны идти? Точно так и те, кто желает торжественно воспевать и восхвалять праздники Христовы, у кого должны искать словеса восхваления и воспевания, как ни у восхваляющего и воспевающего их, Великого, говорю, в Богословии Григория? Потому что он не только украсил Владычные праздники, составляя к ним свои слова и похвальные речи, будучи превосходным Троичным Богословом, но и позволил всем последующим красть его слова и творения кражей похвальной и необвинительной. Творящий же такую кражу не только не стыдится, но, напротив, украшается ею. Да что я говорю? Григорий – этот ум Богословия – не только позволил красть его слова, но и сам с неизреченным братолюбием приглашает вкусить мысленный хлеб его мудрости, укрепляющий душу, и испить его разумного вина, веселящего сердце, и призывает гласом велиим, повторяя слова Премудрости: Идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; ( Прит.9:5 ), иногда же слова невесты Песней: Ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь, возлюбленные! ( Песн.5:1 ), а иногда призывает словами пророка Исаии: Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко ( Ис. 55:1 ). Потому и божественный Косма – священных праздников песнотворец и Музоначальник – желая торжественно воспеть спасительное для нас Рождество Господне, повторяет в данном ирмосе слово в слово за этим великим Богословом, составителем торжественных и похвальных слов к праздникам. Ибо так начинает тот своё похвальное слово на Рождество Христово: «Христос раждается – славите; Христос с Небес – срящите; Христос на земли – возноситеся; пойте Господеви вся земля».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Быт.30:10–11 . И Зелфа, служанка Лиина, [зачала и] родила Иакову сына. И сказала Лия: прибавилось. И нарекла ему имя: Гад. Гад – с евр. счастье (у Ис. 65:11 Гад – божество счастья у язычников). Слово bagad – в счастье или: к счастью, LXX: υτχη, Vulg:. feliciter, слав:. «благо мне случися» – некоторые евр. кодексы (у Кеникотта) разделяют на два: ba + gad, «идет или пришло счастье»; последнее чтение отмечено у масоретов знаком Keri. Но авторитет LXX, И. Флавия, Таргума и параллелизм слова bagad со словом beaschri (ст. 13) говорят в пользу первого чтения. На вопрос: почему Писание упоминает здесь о случае ( τχη) блаженный Феодорит отвечает (с. 88): «слова: «благо мне случися» изречены не Иаковом, а женою его Лией, воспитанною не в благочестии или мало наставленною в божественном». В Быт. 49:19 имя Гад сближается со словом gedud, сонм, отряд («идет сонм», т.е. детей, как некоторые толковали). Быт.30:12–13 . И [еще зачала] Зелфа, служанка Лии, [и] родила другого сына Иакову. И сказала Лия: к благу моему, ибо блаженною будут называть меня женщины. И нарекла ему имя: Асир. Имя второго сына Зельфы – Ашер-Асир по значению синонимично имени Гад: beaschri (Vulg:. pro beatudine mea) – «к счастью, ко благу моему»; мотив: «яко ублажат мя» (ст. 13) напоминает величественное исповедание Богоматери ( Лк. 1:48 ). Лия рождает последних детей: Иссахара, Завулона и дочь Дину Быт.30:14 . Рувим пошел во время жатвы пшеницы, и нашел мандрагоровые яблоки в поле, и принес их Лии, матери своей. И Рахиль сказала Лии [сестре своей]: дай мне мандрагоров сына твоего. Рувим (имевший в данное время, вероятно, лет 5 от роду), во время жатвы пшеницы, т.е. в мае, в поле находит мандрагоры или мандрагоровые яблоки, евр. название: дудаим, amatoria (LXX: μλα μανδραγρων) – яблоки любви; по вероятнейшему объяснению, растение это – так называемое Atropa belladona (род белены), растущее в Палестине или соседних странах, имеющее наркотические свойства и считавшееся содействующим чадородию. На крепком стволе этого растения появляются зеленовато-белые лепестки цветов, служащие предвестием весне ( Песн. 7:14 ), из которых к маю созревают небольшие яблочки красно-желтого цвета, с сильным наркотическим, хотя и приятным запахом. Вера в таинственное отношение этого растения (по строю своему напоминающего человека) побуждала и в древности, и в средние века приготовлять из него напиток любви. По-видимому, в Месопотамии мандрагоры были редки, и страстная Рахиль, не утратившая еще надежды иметь собственных детей, прибегает к предполагаемой магической силе мандрагоров. В условии о последних достигает наивысшей степени борьба Лии и Рахили.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ибо женский пол стоит всегда позади и ниже мужеского пола, как начальствующего и преимуществующего, потому что Сын превыше всякой твари и несравнимыми преимуществами превосходит природу и славу сотворенного, имея высочайший корень, то есть Отца всяческих и Бога; когда же родился подобно нам, то стал подчиненным закону. Посему Он и говорил: «не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17). Приписывать должны мы состоянию истощания и сие, если хотим право мыслить. По этой причине Христос есть «телица» , причем Моисей олицетворяет собою закон, или же сам определенный чрез него закон. Уподобляется Он также и «козе» . По какой причине? По той причине, что принес Себя Самого за грехи наши по Писаниям (Евр. 9:12; Евр. 10:12; 1 Пет. 1:19 и др.). Козел же по закону есть жертва за грех (Лев. 16:9). Приравнивается Он также и овну по той причине, что является вождем словесных стад. «Один у вас Учитель — Христос» (Мф. 23:8, 10), и «мы, народ Твой и Твоей пажити овцы» подручные Ему, как написано (Пс. 78:13). Но после того как Христос уподобился во всем братиям, то есть нам, допустив Себя до истощания, Он изображается и в «овне» и мыслится как вождь. Ибо овны всегда находятся впереди стада. Он же есть и «телица» , по причине пребывания под законом, а также и «коза» , как жертва за грех; и кроме того «овен» , как вождь. Желая идти по следам Его и ревностно стремясь к тому, мы будем «в хорошем загоне и … на тучной пажити» , по слову пророка (Иез. 34:14), и во дворах священных будем покоиться. Ибо вселит нас в вышние обители Тот, Который Сам есть и овен, и архипастырь, и подзаконный, как один из нас, и превысший закона, как Бог, — Который Сам есть всякое оправдание, хотя и «к злодеям причтен был» (Ис. 53:12), и за нас потерпел заколение. Прообразуем Он был опять и в горлице, и в голубе. Ибо Он есть единая мысленная и громогласнейшая «горлица» , поистине доброгласная птица, слетевшая с неба и свыше, как усладивший евангельскою проповедью всю поднебесную. К Нему и сама невеста, то есть Церковь из язычников, взывает: «покажи мне лице твое, дай мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок и лице твое приятно» (Песн.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3512...

   Ничто так не приятно Богу, как слеза кающегося. Хорош пост, но иногда... «Таков ли тот пост, который Я избрал?» — говорит Господь (Ис. 58:5). Хороша молитва, но иногда и та не без изъяна: «Молитва его да будет в грех» (Пс. 108:7). Хороша и милостыня, но и на нее нет твердого упования: «И если я раздам все имение мое, ...нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13:3).    Одна лишь слеза сокрушенная пред Богом непорочна: «Сердца сокрушенного и смиренного Бог не уничижит» (Пс. 50:19).    Кто не знает Иосию, Иерусалимского царя? Память его воистину достойна похвалы: идолов сокрушил, алтари их разорил, жертвенники на высотах низверг, жрецов заколол, и кости их по воздуху разметал, — таковую ревность Богу показал. И потом плакал о людях, прогневивших идолослужением Бога. Тогда лишь было ему слово: «Ты разодрал одежды свои, и плакал предо Мною, и Я услышал тебя» (4 Цар. 22:19)... Смотри, опустив, и словно забыв все его добрые дела, только слезы его поминает и ради них услышал его, так они приятны Ему! Рассуждая об этом, святой Феодорит сказал: «Столь полезны сокрушение и слезы стяжавшим их!»    Рачительница Христова в Песни Песней, изображая все уды Любимого, и, уподобляя Его голову золоту, ланиты — чашам с ароматами, уста — лилиям, источающим смирну, об очах говорит: «Глаза его — как голуби при потоках вод» (Песн. 5:12).     Не без тайны Его очи уподобляет голубиным очам, ибо о палестинских голубях говорят, что они любят над водами жить, и потоками водными свои очи услаждать. И если очи Христовы подобны голубиным, знай, что и Он любит потоками водными увеселять очи Свои, — теми потоками, о которых поминает Давид: «Источники вод извели очи мои, ибо я не сохранил закона Твоего» (Пс. 118:136).    На слезы истинно кающихся хочет Христос смотреть всегда, не всуе пророк сказал: Ты «положил слезы мои пред Собою» (Пс. 55:9).     Кто рад смотреть на золото, кто на красоту лица, кто на сладостную пищу и питие, а Христос — на слезы людей, плачущих о грехах. «Бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15:10). Тем более радость бывает у Творца, Который ради грешников небеса приклонил, сошел на землю и пострадал: «Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых» (Рим. 5:6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2821...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010