Глава 14 Ос.14:1 . Погибнет Самария, отважившись поступать вопреки Божией воле. Будет она истощена войною, и жители ее увидят грудных младенцев разбиваемыми о землю, и носящих во чреве умерщвляемыми вместе с плодом их чрева. Но чтобы не испытать сего самым делом, Ос.14:2 . Обратися Исраилю ко Господу Богу твоему; потому что много времени провел ты в беззакониях. Потом Пророк научает их, какие слова надлежит произносить умилостивляющим Бога. Ибо говорит: Ос.14:3 . Рцыте: можеши всяк отверщи грех. Ибо, принося молитву сию Богу, не приимете воздаяния за неправду, но насладитесь всеми благами. Умоляя же Спасителя и Благодетеля, присовокупите к словам сим и следующее: не будем более возлагать упования ни на кого из людей, ни на Ассириян, ни на Египтян, ни на множество коней, и рукотворных идолов не станем признавать богами. Как скоро скажешь это; всегда пребывающий с тобою Господь помилует сироту, то есть, тебя, подобно сироте оставленного без призора и попечения, сподобит всякого промышления. И исцеление подам тебе, говорит Бог, избавляя от облежащих зол, искренно возлюблю тебя, положу конец всякому наложенному на тебя наказанию; как некую росу, буду подавать тебе дары Мои, чтобы процвел ты подобно крину. Ибо сие выразил, сказав: Ос.14:6 . Буду якоже роса Исраилю, процветет яко крин. Божественное писание многократно упоминает о сем цвете; так Исаия взывает: «да веселится пустыня, и да цветет яко крин» ( Ис.35:1 ). И в песни песней жених говорит о невесте: «якоже крин, в тернии, тако сестра моя посреде дщерей» ( Песн.2:2 ). И Господь в священном Евангелии сказал: «смотрите крин сельных, аминь глаголю вам, яко ни Соломон во всей славе своей облечеся, яко един от сих» ( Мф.6:28–29 ). Из всего этого дознаем, что в цвете сем кроме благоухания восхваляется его белизна. С ним сравнивается душа, очистившаяся от греховной скверны и облеченная в светлую ризу крещения, о которой взывает Исаия: «да возрадуется душа моя о Господе: облече бо мя в ризу спасения и одежду веселия» ( Ис.61:10 ). Сему-то крину подобно, говорит Пророк, процветет и Израиль, познавший Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

1. Веселитесь небеса и торжествуй земля о тех, кто желает окропиться иссопом, очистить себя иссопом духовным и силою Того, Кто во время страдания Своего посредством иссопа и трости напояем был. Силы небесные да радуются, а души, которым предстоит сочетаться с духовным Женихом, да приготавливаются к этому. Ибо глас вопиет уже в пустыне: уготовайте путь Господень (Ис. 40, 3). Не маловажное это дело; не тел обыкновенное и безрассудное сочетание, но избрание по вере всеиспытующего Духа. Мирские супружества и брачные союзы не с надлежащим совершаются разбором, но где богатство или красота, там скоро соглашается жених. А здесь не красота телесная, но неукоризненная совесть души, не предосудительное богатство, но богатство душевного благочестия уважается. Итак, чада оправдания, внемлите Иоанну, увещевающему и говорящему: исправите путь Господень (Ин. 1, 23), старайтесь уничтожить всякое препятствие и соблазн, чтобы прямо шествовать вам к вечной жизни. Посредством нелицемерной веры приготовьте чистые сосуды души для принятия Святого Духа. Начните покаянием омывать одежду вашу, чтобы, когда призваны будете в чертог брачный, явиться вам чистыми. Ибо хоть Жених призывает всех без исключения, потому что благодать щедра, и громкий глас провозвестников собирает всех; впрочем Сам же Он различает вошедших на таинственный пир брачный. Да не случится кому-либо из тех, кого имена внесены в список, услышать затем: друже! како вшел еси семо, не имый одеяния брачна (Мф. 22, 12)? Но да услышит каждый из вас: добре, рабе благий и верный, о мале был еси верен, над многими тя поставлю: вниди в радость Господа твоего (Мф. 25, 21), ибо доселе стоял ты за вратами. О, когда бы всякий из вас мог сказать: введе мя царь в ложницу свою. Да возрадуется душа моя о Господе: облече бо мя в ризу спасения, и одеждею веселия одея мя; яко на жениха, возложи на мя венец, и яко невесту, украси мя красотою (Песн. 1, 3; Ис. 61, 10). Да явится душа каждого из вас, не имущая скверны, или порока, или нечто от таковых (Еф. 5, 27). Не говорю я, чтобы это было прежде принятия благодати: ибо для чего было бы звать вас к отпущению грехов? Но чтобы тогда, когда даруется благодать, согласна была с благодатью совесть, быв найдена неукоризненной.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/945/...

115 Имея это в виду, Делич утверждает, что и Елогим 7 стиха псалма не может ни к кому относиться, как только, к Иегове. Но мнение Делича опровергается 8 стихом, где Бог, именуется Иеговой. И Куртцу думается, что Елогим должно разуметь только о Боге Отце, но должно сказать, что Мессии усвояется не одно только это великое имя Божие, но и другое таковое же и почти равное Иегове, т. е. ( Пс.109:1 ). 121 Некоторые учёные слова настоящего стиха принимают в именительном падеже и таким образом, как в предыдущем стихе, относят его к Царю, или Самому Иегове, и в этом последнем случае видят в повторении слов «Бог твой» указание на особенное благоволение Божие к Царю. Куртц не соглашается признать мессианское значение псалма, основываясь на кажущейся несостоятельности Генгстенберговской аргументации в пользу его. А Генгстенберг, равно как Де-Ветте. Делич и Гитциг (на основании Песн.3:11 ; Ис.61:3 ) видят в помазании елеем радости указание на брачную радость. Между тем, Генгстенберг, выходя отсюда, замечает, что невеста должна быть лицом идеальным, потому необходимо допустить мессианское значение этого места, особенно по сравнению его с Пс.71:12 . 125 Отсутствие члена при βδος εϑτητος показывает, что оно есть сказуемое, которое поставлено на первом месте затем, чтобы придать особенную силу понятию εϑτης, буквально означающему прямизну. Отсюда царственный жезл, который не позволяет себе уклоняться ни направо, ни налево с прямого пути правления, т. е. справедливо. 126 Глубокий знаток псалмов, Делич, находит основания для Апостола в объяснении 101 псалма в мессианском смысле в том, что «в Ветхом Завете всюду, где речь идёт о последнем пришествии, явлении или обнаружении Иеговы и притом в могуществе и славе Спасителя или Судии, там Иегова есть Христос Иисус» (стр. 39). Здесь псалмопевец молится о избавлении своего народа (ст. 14, 20:21). о самопрославлении Иеговы (ст. 17), об обращении к Нему всех народов и царств (23 ст.), что всё то же относилось ко временам Мессии, особенно во времена Вавилонского плЪна, когда представляется написанным сей псалом (ср. Hofmanns, Weisagung u. Erfullung. S. 233; Блек – 117; Рим – 189; Ебрард – 62, Люнеман – 83, а также «Изобр. Мессии в Псалтири», стр. 247.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Пример обозначения промыслов, «Как орел покроет гнездо свое» (ср. Втор.32:11 ) и – то, что рядом; «дарований» же, – потому что сказано, «Отверзаешь руку Свою» (ср. Пс.103:28 ) и «Дающий пищу всякой плоти» ( Пс.135:25 ). Очевидно, и это свидетельствует о промысле. «Проявлений» же – потому что в образе человека Он являлся в Ветхом Завете святым, а в образе голубя – Дух Святой. К промыслу же относится и наказание нечестивых, ибо сказано пророком: «Как медведица удрученная, или как леопард» (ср. Ос.13:7–8 ). Силы же называются очами и другими частями тела. «Свойств» же – потому что у Амоса Он назван отвесом ( Ам.7:7–8 ), ибо божественной природе свойственны бесстрастность и непреклонность, как и состояниям испорченности истребляемость, почему и говорится: «Бог наш – огонь поядающий» (ср. Евр.12:29 ). И остальное из сказанного ясно трудолюбивым; и возводительное и иносказательное (апагогическое и символическое) рассмотрение у них не противоречат друг другу. «Жребии» и «обители» можно понять как образы неизменности и незыблемости божественной природы, что обнаруживается и в образе кладущихся в основание камней. «Исхождения» же и «разделения» – сообщение присущих Ему по природе благ, как в случае лилии, например; благоухания, отчего и говорится «цвет полевой» ( Пс.102:15 ), «лилия долин» ( Песн.2:1 ). Так же следует понимать и «соединения» с Ним – обращающихся и связывающихся с Ним творений, как показывает образ краеугольного камня. Женские же украшения, о которых говорится у Исаии (ср. Ис.61:3 ), обозначают многообразие божественного промысла. Подобно этому под плавкой и плавильней следует разуметь или созидательный промысел, или разделяющую и очищающую силу. Становится здесь ясным и смысл образа военного снаряжения: он обозначает способность низлагать и уничтожать противников. «Оружие же варварского производства» заставляет вспомнить: «В одежде, шитой золотом» ( Пс.44:14 ) и «Препояшь оружие Твое по бедру Твоему, Сильный» ( Пс.44:4 ). Ведь оружие (букв.: «фракийский меч») – варварское оружие, как сообщает Филарх. Подобным образом ремесленником является всякий мастер, работающий с огнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

Далее указанные Гретцем в Песни Песней археологические реалы и обычаи, конечно, могли бы иметь значение, если бы можно было доказать их греческое происхождение; но это то именно и недоказано. 1) Употребление носилок – чисто восточный обычай, известный уже древним египтянам и доселе существующий на востоке. По свидетельству мишны (Sota 49:1) во время войн Адриана существовавший дотоле обычай – носить невесту на носилках был уже запрещён иудеям. Спрашивается, когда же этот обычай успел прижиться у иудеев, если, по мнению Гретца, носилки первый раз стали входить в употребление в Иерусалиме только при Ироде. Древне раввинская литература известность брачных носилок и балдахина относит ко временам патриархальным. Но если бы даже до македонского периода евреям и не были известны носилки, то и тогда указание на них в Песн. 3.8 ровно ничего не доказывает, потому что обозначающее их греческое слово aphirjon случайно попало в еврейский текст из LXX: но      греческое слово, употребленное вместо еврейского, не сделало греческий обычай еврейским. 2) Возлежание за столом также не есть первоначальный обычай греков, но заимствовано ими с востока, где оно известно до настоящего времени, независимо от греков. Существование его у древних евреев достаточно подтверждается свидетельством Амос. 6:4 : «они едят отборных овнов, лежа на ложах из слоновой кости и развалившись на диванах своих». (Ср. Есф. 7:8 ). 3) Обычай возлагать венки на женихов не мог быть греческим; о нем упоминается уже Ис.61:10 . По свидетельству мишны (Sota 9.:4), этот исконный еврейский обычай прекратился во время войн Веспасиана, когда, в знак народной печали, представители иудейства запретили венчать женихов венками; п дополнение к этому во время войны Тита это запрещение было распространено и на невест. 4) Ночные стражи, причиняющие в Песни Песней оскорбление Сулнмите, были известны у евреев издавна. Из Притч. 7.7–23 видно, что ночных скиталиц задерживали на улицах, так что если они ночью и показывались, то только с большою опасностью. Следовательно, и без предположение нарочито организованных городских патрулей, места П. П. 3:8, 5:7 будут совершенно понятны. 5) Касательно употребления мрамора нужно заметить, что он упоминается между строительным материалом уже при Давиде 1Парал.29:2. О мраморных столбах говорится Есф.1:6 и проч.. 6) Наконец яблоки и стрелы, как символическое выражение любви, самыми греками взяты у восточных народов, вавилонян и персов. Впрочем, о «стрелах» любви в Песни Песней вовсе и не упоминается ( 8:6 значит пламя, искры, а не стрелы, сравн. талм. Pes. III.2).

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Почему же она Невеста, если она Мать? А вот почему. Божия Матерь – это Церковь, и Она первая Церковь, которая являет идеал совершенства; смотрите, Она вся освящена Божеством; Ей сказал Архангел Гавриил: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя» ( Лк.1:35 ); и тот же Архангел сказал: «Радуйся, Благодатная…» ( Дк.1:28 ). И действительно, Божия Матерь неотделима от Бога. Она – Церковь, потому что в ней обитает Пресвятая Троица. Но в то же время Она – и Невеста. И еще в Ветхом Завете прикровенно и символически Она так называется. А Святые Отцы толкуют, что те ветхозаветные выражения, где говорится о Невесте, относятся и к Церкви, так что Божия Матерь и Церковь – это нечто так тесно связанное, что до образования нашей Святой и обширной Церкви только Божия Матерь была истинной Церковью. Но обратимся к текстам Ветхого Завета. В книге Песнь песней Соломона есть такие слова: «Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!» ( Песн.4:7 ). Это Христос обращается к будущей своей Матери. А потом Христос обращается к Церкви: «Со мною с Ливана, Невеста!» ( Песн.4:8 ); «Запертый сад – сестра моя, Невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник» ( Песн.4:12 ). А она – Божия ли Матерь одна, или вся Церковь – отвечает Христу на это: «Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его» ( Песн.4:16 ). Плоды Божией Матери – это совершенная непорочность и всесовершенная святость –заключены не только в Ней Самой, но и простираются покровом на весь мир, так что действительно Она Заступница наша Усердная. И вот еще в другом месте Пророк Исаия возвещает: «Радость буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем: ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством» ( Ис.61:10 ). Но желание Божие заключается не только в том, чтобы один человек – Пресвятая Богородица – была такая святая. Желание Божие заключается в том, чтобы всех привлечь к Себе ( Ин.12:32 ). И вот эти все откликнувшиеся на желание Божие и принявшие Святое Крещение составляют ту Церковь, к которой мы сегодня принадлежим.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Далее у Бытописца читаем: и наложи Бог изступление на Адама и успе: и взя едино от ребр его, и созда Господь Бог ребро, еже взя от Адама, в жену, и приведе ю ко Адаму, ( Быт. 2:21–22 ). В сотворении жены Отцы Церкви видят таинственное изображение происхождения Церкви от Христа. Основанием сему объяснению полагают то, что и в Священном Писании находятся изображения Церкви под образом жены напр. Песн. Песн. Εφ. 5:23, Апок. 17:18–21:9–10 . У Отцев так раскрывается сие сходство между происхождением жены и Церкви: «Адам изображал Христа, а Ева – Церковь ; и как Ева сотворена из ребра спавшаго мужа, так и Церковь образовалась из ребр Христа, почившего на крест. Сон Адама был смертию Христа, Коего ребра, когда Он бездыханный висел на кресте, прободены копием, и оттуда истекла кровь и вода: мы познаем в сем таинства, на которых созидается Церковь . Ева есть образ Церкви, посему, она и наименована материю живущих» 61 . К таинственному отношению между сном Адама и смертию Христа, какое открывают Отцы Церкви, можно присоединить и то, что как сон наведен на первого человека самим Богом, так и крестная смерть второго Адама произошла по воле Отца небеснаго, как свидетельствует о том сам Иисус Христос ( Ин. 10:18–14:31–18:11 ). Таинство Христа и Церкви изображается наконец в брачном союзе первых людей, по которому оба составляют плоть едину. Апостол, говоря о таинственном значении брака, приводит следующее место из книги Бытия: сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину, и прибавляет: тайна сия велика есть, аз же глаголю во Христа и во Церковь ( Ефес. 5:31–32 ). По самому происхождению от мужа, жена составляет плоть от плоти его и кость от костей его: таков точно союз Церкви со Христом, которая составляет Его тело, и в которой верующие суть уди тела Его 62 . К Адаму приводится дева чистая, целомудренная: Христу единому мужу обручается Церковь дева чистая ( 2Кор. 11:2 ) и представляется пред Ним неимущею скверны или порока, но святою и непорочною. ( Еф. 5:27 ) Первоначальный союз первых людей скрепляется благословением Божиим: раститеся и множитеся, и наполните землю ( Быт. 1:23 ): союз Христа с Церковию укреплен также обетованием Божиим, что чада, происшедшия от сего союза, умножатся, как песок морский и наполнят вселенную ( Ис. 2:2,3 – 9:6, 7 – Рим. 10:16 , Апок. 7:9 ). «Ева есть матерь всех живущих; Церковь есть матерь всех христиан» 63 . Так изображает нам учение Писания и Отцев Церкви в лице Адама, еще невиннаго тайны Христа и Его Церкви. Благость Божия не оставила Адама и по падении, н продолжала являть в нем образ обетованного ему Семени жены.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

10. Итак, сими словами утверждаем будучи, трезвися. Ибо супостат наш диавол, как недавно читано, яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити (1 Петр. 5, 8). Да и подлинно в прежние времена пожирала смерть превозмогающая (Ис. 25, 8): но при Святой бане пакибытия отъял Бог всяку слезу от всякаго лица (Ис. 25, 8). Ибо ты более не будешь плакать, совлекшись ветхого человека: но возрадуешься (Ис. 61, 10), облекшись в ризу спасения, во Христа Иисуса (Рим. 13, 14). 11. И сие произошло с вами в преддверии Церкви. Когда же Божиим изволением в последующих тайноводствах внидем во Святая Святых: тогда познаем образы вещей, совершающихся тамо. Богу же Отцу слава, держава и величество, с Сыном и Святым Духом, во веки веков. Аминь. Тайноводственное поучение второе О крещении. На слова Апостола из послания к Римлянам, от сего места: или не разумеете, яко, елицы во Христа Иисуса крестихомся, в смерть Его крестихомся? До сего места: несте бо под законом, но под благодатию (Рим. 6, 3, 14). 1. Полезны нам повседневные тайноводства, и новейшее учение о вещах новейших: а наипаче вам, обновленным из ветхого человека в нового. Почему я, как самая нужда требует, предложу вам следующее за вчерашним тайноводством, дабы вы уразумели, какие вещи изображаются тем действием, которое совершено вами во внутреннем притворе. 2. Итак, не медля по входе вашем, вы сложили с себя ризу, и сие значило: совлещися ветхого человекам с деяньми его (Кол. 3, 9). По сложении ризы, вы были наги, подражая и в оном Христу, на Кресте обнаженному, чрез оное обнажение совлекшему Начала и Власти, и с дерзновением на Кресте восторжествовавшему над ними (Кол. 2, 14, 15). А поелику в членах ваших таились противные силы, то и не подобает вам более носить оные ветхие ризы, не сии, говорю, всеконечно, чувственные, но ветхого человека, тлеющаго в похотех прелестных (Еф. 4, 22). В какового человека да не облекается паки душа, единожды оного совлекшаяся, но да повторяет слово, которое в Песнях Песней говорит невеста Христова: совлекохся ризы моем, како облекуся в ню (Песн. 5, 3). О дивная вещь! Вы были наги пред очами всех, и не стыдилися. Подлинно вы носили образ первозданного Адама, который был наг в раю, и не стыдился. (Быт. 2, 23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/945/...

Солнечные лучи, скользя по роскошным украшениям великолепной царской багряницы и отражаясь в ним, рассыпаются бесчисленным множеством блесток всевозможных цветов; и чем богаче и лучше украшения, тем разнообразнее и красивее отражаются ими лучи, – самый воздух как будто переливается то золотом, то пурпуром, то зеленым цветом, то еще каким-нибудь другим. И все это не потому, конечно, чтобы самые лучи были различны по своей природе, но исключительно потому, что они преломляются в украшениях одежды и, отражаясь в них, становятся разнообразными. Так же точно объясняется и то разнообразие лучей, каким всегда сияет церковь и которое составляет ее красоту. В царскую одежду облечена церковь ; небесным и разнообразным нарядом она разубрана, как это изображает псалмопевец: «доч ери царей в чести твоей: предстала царица одесную тебя в ризах позлащенных одеяна преукраше на» ( Пс. 44:10 ). Как «преукрашена»? Даром Святого Духа, по словам Павла: «при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле» ( Евр. 2:4 ). Как назвать мне церковь Христову? Невестой в уборе, царицей в украшениях, садом возделанным, лугом плодоносным? Но какие бы эти или другие названия я не употребил, ни одно из них не может выразить как следует ее достоинств. От лица церкви, как бы ее устами, говорил пророк Исайя: «возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения» ( Ис. 61:10 ). Но чувствуя, что этот образ не дает достаточного познания о красоте церкви, пророк тут же дополняет его другими подобными же образами, прибавляя: как невесту украсил меня красотою, и как на жениха возложил на меня венец, и как землю, растящую плод свой, и как виноградник, прозябающий семена свои ( Ис.61:10–11 ). Действительно, виноградником запечатленным ( Песн.4:12 ) и садом можно назвать церковь Бога живого, – но садом не в смысле того древнего рая; нет, она гораздо выше его. Там ведь воцарился змей, здесь же царствует Христос. 2 . Судите не по имени, а по существу дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

7) Древо бывает приукрашенно цветами: благочестивый человек украшается цветами благого обхождения. Он, по повелению Павлову, никого не хулит, не сварится, но тихо и кротко ко всем человеком бывает ( Тит.3:2 ). А сим добрым своим обхождением распространяет славу Отца Небесного, по оному: тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, иже на небесех ( Мф.5:16 ). 8) Ежели древо имеет ветви иссохшие, то оные обрезываются: так благочестивый человек старается обрезывать ветви души своей, разум, то есть волю, и страсти свои, когда видит, что они добра плода не приносят. Обрезывает разум, поскольку оставляет всякое плотское разумение, а о Божественных вещах, по прихоти своего разума не заключает, но на оные всегда взирает глазами веры. Обрезывает волю; ибо не исполняет ни единого предложения оной, но, покоряя её воле Божией, всегда старается то и любить, тому и следовать, то и избирать, что требует воля Божия благая, благоугодная и совершенная. Обрезывает страсти свои; сие есть то, к чему возбуждает Павел: умертвите убо уды вашя, яже на земли: блуд, нечистоту, страсть, похоть злую и лихоимание, еже есть идолослужение ( Кол.3:5 ). 9) Древо бывает прекрасное: благочестивый человек приемлет красоту свою от того, иже есть красен добротою паче сынов человеческих ( Пс.44:3 ), посему-то вся Церковь вопиет: черна аз есмь, но добра ( Песн.1:4 ). Добродетельный муж старается всегда предстать пред Господом: в ризах позлащенных, одеян, и преукрашен ( Пс.44:10 ) добродетелями. Се есть оная одежда, о коей Исаия восклицает: да возрадуется душа моя о Господе; облече бо мя в ризу спасения и одеждею веселия одея мя ( Ис.61:10 ). 10) Древо зеленеет: и благочестивый человек зеленеет: (α). Благодатью Божиею; благодать Божия соделывает, что праведник яко финикс процветает, и аки кедр, иже в Ливане умножается ( Пс.91:13 );·благодать Божия действует, что праведники со дня на день новые приобретают себе силы по оному: терпящии же Господа изменят крепость, окрылатеют аки орли, потекут и не утрудятся, пойдут и не взалчут ( Ис.40:31 ). Сие делает в верующих благочестивых благодать Божия. Божия бо благодать тща не бывает, якоже Павел признаётся: благодатию же Божиею есмь, еже есмь, и благодать его, яже во мне, не тща бысть, но паче всех их потрудихся ( 1Кор.15:10 ). (ß) Верою и любовью, и непрестанным в благочестии упражнением. Благочестивый подобно лавру, всегда зеленеет так, что всяк может видеть в душе его, как вертоград некий зеленеющийся, успехи в вере, и любви ко Богу, и человекам.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010