Но Господь так не поступит. Своим Божественным взором милосердия, созерцая страдальческое положение своего, некогда возлюбленного народа, – положение в плену рабства и рассеяния, Господь не может спокойно выносить его. При взгляде на него «подвиглось, говорит Он, во Мне сердце мое, воскипела вся жалость Моя!» А как скоро сердце Господа подвиглось, как скоро оно обратилось к помилованию народа, к пощажению его и спасению, гнев Божий должен тотчас же прекратить свое карающее действе – «Не дам действовать ярости гнева Моего, не склонюсь на погубление Ефрема, ибо Я Бог, а не человек», Существо, не изменяющее своих определений, – (см. 1Цар.15:29 ; Чис.23:19 ). Если это Существо определило помиловать народ; то не отступит от своего решения, а исполнит его. «Святый среди Тебя», говорит Израилю Господь, среди тебя чистый, совершенный, в котором нет никакой изменяемости в обетованиях Его, «и не приду в жару гнева», и, определив спасти Израиля, не погублю его среди наказания всецело. Будет время, когда «они пойдут в след Иеговы», когда они последуют за Иеговой и будут верно служить Ему и повиноваться Ему; а это время тогда наступит, «когда он возревет как лев», когда Он будет сильным, на далекое расстояние слышимым голосим возвещать народу, по далеким странам в наказание рассеянному, наступающее спасение (ср. Ис.27:13 , где вместо «возревет лев» употреблено: «загремит великая труба»); " Ибо Он, обосновывает пророк сказанное, действительно возревет и встрепенутся сыны (израильтяне сыны Божии) от моря (Средиземного, от островов и земель западных в отношении к Палестине; ср. Ис.11:11 ), встрепенутся как птички из Египта (земли юга), и как голубь из земли Ассуровой» (земли востока). Значит, собрание сынов израилевых совершится из всех частей света (ср. Ис.11:11 ). Услышав громкий, раздающийся в самых отдаленных странах, возвещающий всюду спасение голос Иеговы, израильтяне не останутся безучастными к этому голосу; напротив, все они с радостным и трепетным волнением выслушают его и быстро, и скоро как птички прилетят на зов голоса, быстро возвратятся к Иегове и, последуя Ему, будут верно и искренно служить Ему ( Ос.11:8–11 ). Исполнение обетования падает на последние времена, когда Израиль, как народ, войдет в царство Божие (см. Рим.11:25–26 и объяснение обетования Ос.1:10–11 ) Третье отделение второй части книги пророка Осии. Вероломство Израиля и Божия верность, гл. 12–14

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

384 См:. Лев. 19:14,32; Притч. 24:21; 1 Петр. 2:17. 385 См.: Ис. 45:7. 386 Наказание смертью: человек вкусил запретный плод и, таким образом, не пожелал оставаться бессмертным. Имеется чтение «пожелал». 387 Ср.: Быт. 7:11—23. 388 Ср.: Быт. 19:24. 389 Ср.: Исх. 7:14—11:10. 390 Ср.: Исх. 4:21; 10:20. 391 Ср.: Исх. 5:2. 392 Ср.: Исх. 5:4. 393 Ср.: Исх. 1:11—14; 5:7—19. 394 Ср.: Исх. 32:35. 395 Ср.: 4 Цар. 2:23—24. 396 Интерполяция, по мнению Кройманна. 397 Ср.: Исх. 20:5; 34:7; Числ. 14:18; Пс. 109 108:14; Иер. 32:18 и в др. местах. 398 Кройманн так исправляет текст: «чтобы на весь род переходила как милость, так и немилость». 399 Ср.: Иер. 31 38:29; Иез. 18:2—4. 400 Конъектура А. Энгельбрехта. В рукописи: «всё Божье провидение определило». 401 Эти слова Кройманн помещает в конце 14-й главы. 402 Ср.: Исх. 15и в др. местах. 403 Ср.: 4 Цар. 19:16 и в др. местах. 404 Ср.: 2 Цар. 22:10 и в др. местах. 405 В сочинении «Против Праксея» 4 406 Лакуна, по мнению Кройманна. Пропущено слово со значением «будет тревожиться» или «будет приводиться в замешательство». 407 Интерполяция? 408 Ср.: Лк. 9:62. 409 Ср.: Мф. 5:45. 410 Ср.: Ос. 6:6; Притч. 21:3. 411 Ср.: Ион. 3:1—10. 412 Ср.: 4 Цар. 20:1—5. 413 Ср.: Дан. 4:31—33. 414 Ср.: 1 Цар. 14:38—45. 415 Ср.: 2 Цар. 12:13. 416 См.: Исх. 20:12—17. 417 Ср.: Исх. 21:1; Bmop. 15:12; Иер. 34:14. 418 Ср.: Лев. 25:4—6. 419 Вставка Кройманна. 420 Ср.: Втор. 25:4. 421 Конъектура Кройманна. В рукописи: «которое ересь жаждет?» 422 См.: Исх. 21:24. 423 Ср.: Исх. 21:25. 424 См.: Рим. 12:19; Евр. 10:30; ср.: Втор. 32:35. 425 A se tuta, — исправление Кройманна. В рукописи: astuta «лукавая»; имеется чтение aestuata «полыхающая». 426 Ср.: Лев. 11:1—47. 427 Ср.: Быт. 1:21—25. 428 Ср.: Числ. 11:4—8. 429 Frigescunt. Ср.: sine Сегеге et libero friget Venus «без Цереры (­ хлеба) и Либера (­ вина) хладеет Венера (­любовь)» (Ter. Eun., 732). 430 См.: Исх. 32:6. 431 Исправление Кройманна. В рукописи: «Наконец, чтобы человеку, приученному к необильной и неизысканной еде и не желающему впредь ничего слишком утонченного, легче было настроиться на пост в Боге».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Военные действия Ассирии против Израиля (725 г. до Р.Х.). 17 стали поступать по обычаям народов... по обычаям царей Израильских. Грех Израиля заключался в заимствовании религиозных обычаев соседних языческих народов ( Исх. 34,15 ; Втор. 18,9 ; Суд. 2,13 ), а также в следовании обрядовым нововведениям своих беззаконных царей ( 3Цар. 12,26–33; 16,30–34 ). 17 высоты. См. ком. к 3Цар. 3,2 . 17 статуи. См. ком. к 3Цар. 14,23 . изображения Астарт. См. ком. к 3Цар. 11,5; 14,23 . на всяком высоком холме и под всяким тенистым деревом. См. 3Цар. 14,23 ; Втор. 12,2 ; Иер. 2,20; 3,6.13; 17,2 . 17 служили идолам. Закон запрещал евреям делать изображения как языческих божеств, так и Самого Господа ( Исх. 20,4 ; Втор. 4,12.15–19.23–28 ). 17 по всему учению. Т.е. в соответствии с законом Моисеевым и требованиями завета (см. ком. к 3Цар. 2,3 ). 17 ожесточили выю свою, как была выя отцов их. См. Исх. 32,9 ; Втор. 10,16 . 17 литые изображения двух тельцов. Имеются в виду изваяния, поставленные Иеровоамом I в Вефиле и Дане ( 3Цар. 12,26–33 ). Их прообразом служил золотой телец Аарона ( Исх. 32,4.8 ; Втор. 9,12.16 ; Ос. 13,2 ). устроили дубраву. См. ком. к 3Цар. 14,23 . поклонялись всему воинству небесному. Т.е. небесным светилам. Этот культ, распространенный среди некоторых соседних с Израилем народов, строжайше воспрещался законом ( Втор. 4,19; 17,3 ), однако многие израильтяне исполняли сопряженные с ним обряды (21,5; 23,4.5; Ам. 5,26 ). служили Ваалу. См. З Цар. 16,31.32. 17 проводили сыновей своих и дочерей своих чрез огонь. См. ком. к 3,27; 16,3. и гадали, и волшебствовали. См. ком. к 16,15. 17 кроме одного колена Иудина. Из двенадцати колен Израиля ассирийское переселение не затронуло только колено Иудино (см. ком. к 3Цар. 12,20 ). 17 поступал по обычаям Израильтян. См. 8,18; 11,1 –21. 17 отвратился Господь от всех потомков Израиля. Доказательством этого является то, что Господь позволил ассирийцам увести израильтян из земли, которую Сам же даровал их предкам (ст. 6). 17 вовлек их в великий грех. Имеется в виду воздвижение Иеровоамом изображений тельцов в Вефиле и Дане (см. ком. к 3Цар. 12,27–33; 14,15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Иакову. Одно из имен Господа, упоминаемое в псалмах, «Бог Иакова» ( Пс. 19,2; 45,8; 74,10; 75,7; 83,9 ). Любовь Бога не имеет аналогов, потому что Он любит грешников, тех, кто по своей природе должны вызывать у Него неудовольствие и гнев ( Еф. 2,3.4 ; Лк. 15,2 ). История патриарха Иакова и Исава в книге Бытие ясно показывает, что Бог избрал Иакова не по его личным достоинствам. См., в частности, Быт. 25,21–34 . 1 возненавидел. Бог ненавидит идолопоклонников ( Иер. 44,4 ; Ос. 9,15 ), делающих зло ( Пс. 5,6 ), нечестивых и любящих насилие ( Пс. 10,5 ). Ему ненавистны также шесть пороков, которые перечислены в Притч. 6,16–19 . В некоторых местах Священного Писания слово «ненавидеть» фактически означает «любить в меньшей степени». См. Быт. 29,30.31 и Втор. 21,15–17 ; Лк. 14,26 . В данном же случае это слово подразумевает активное неприятие, неудовольствие и немилость, которые проявляются в справедливом возмездии. Исав (Едом) не только наказан лишением или уменьшением благословений, но он испытывает на себе также в полной мере тяжесть свершившегося осуждения. См. также 2,16; Пс. 5,6 ; Ис. 61,8 ; Иер. 44,4 ; Ос. 9,15 ; Ам. 5,21 . опустошению. Больше всего, это выражение относится к занятию Едома набатейскими арабами. В Ам. 9,12 Едом олицетворяет все народы, на которые распространятся спасительные Божий обетования. 1 над пределами Израиля. Бог есть Всесильный Господь, Которому подвластна история. Цели Его спасение людей, становятся явью как для народа завета, так и для других народов. См. ст. 11 и Быт. 12,3 . 12,9 Одна из главных причин, по которым Господь прогневался на Израиль, заключается в отношении священников к имени Бога, которое они проявляют перед алтарем, и к закону Божию при обучении народа и отправлении правосудия. Перед алтарем священники приносили в жертву больных или увечных животных, таким образом, превращая свои действия, по сути, в их полную противоположность, что влекло за собой проклятие и скверну, тогда как должно было бы нести благословение и очищение. Обучая народ и верша суд, они нарушали завет с Левием тем, что вводили народ в заблуждение и поступали пристрастно. Левитам следовало знать, что, если они и дальше будут нарушать свои обеты преданности завету, Господь отвергнет их и изберет достойное духовенство из всех народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

3.1 Вопрос об историческом произведении допленной эпохи Вследствие того, что в последние годы модель четырех источников была поставлена под сомнение, тезис о существовании в каком-либо виде основы для объемного допленного историко-богословского произведения, который соединял бы одной повествовательной линией традиции рассказов о патриархах с традициями рассказов об Исходе, событиях на Синае и завоевании земли, также оспаривается. Тем не менее, существуют два важных аргумента, свидетельствующих о возможности существования (или о действительном существовании) такой основы: (1) Тот аргумент, что богословие истории, осмысляющее широчайший круг событий (как показывает, например, сравнение с историей о наследовании престола, которая содержит в себе «только» противоречивую последовательность событий, но не размышляет над «историей» как над богословским феноменом), могло появиться лишь после этих событий, представляется в принципе верным. Действительно, «проекты» обширного историко-богословского произведения – рефлексии над происшедшими событиями, облеченной в повествовательную форму, появляются после великого потрясения в 586г. до н.э.; одна из причин их появления – попытка вновь обрести в памяти об исторических событиях частично или полностью потерянное самосознание. Однако гибель Северного Царства в 722г. до н.э. и угроза Южному Царству со стороны ассирийцев также были сильными потрясениями, требовавшими глубокого и интенсивного богословского осмысления. Тем не менее, композиция Книги Амоса и глав 4–11 и 12–14 Книги Осии была разработана в это же время в Южном Царстве с двойной целью: во-первых, выяснить причины гибели Северного Царства и, во-вторых, найти для Южного Царства путь избежать надвигающейся катастрофы (см. ниже, F.VIII.1 и 3). То, что Ос.4–11 и Ос.12–14 используют как предания об Исходе, так и предания об Иакове, может считаться аргументом в пользу того, что обе традиции рассматривались в то время в связи друг с другом. Если датировать Иерусалимское историческое произведение сер.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

1059 Древние египтяне имели все виды инструментов в большом разнообразии форм и даже, по показаниям памятников, с древнейших времен. Сравн. Wilkinson, II, р. 222 sqq. и.Генгстенберг, ВВ. Mos. u. Aeg. Стр. 133 sqq.–Noдoбhыe большей части инструментов древних израильтян находятся и на новейшем востоке. Сравн. Нибур, Reisen, I. стр. 177 qq. с таблицею 26 изображений,–Остальную литературу см. у Винера, R. W. II. Стр. 123 sqq. 1060 Ещё теперь волынка очень употребительна в Египте и Аравии. Она называется Samara-el-kurbe и изображена у Нибура табл. 26 Пфейфер (Musik der Hebr. Стр. 48) несправедливо хочет понимать под ugab Panpfeife инструмент, состоящий из очень многих, соединенных между собою, тростниковых труб различной длины и толщины, встречающийся у халдеев под именем inaschrokitha σριγξ Дан.3:5 и теперь еще очень любимый пастухами на востоке. Сравн. Kaempfer amoen. exot. IV, 740 с рисунками и Russel Naturgesch. . Aleppo, I стр. 208. 1061 Только позднейшие иудеи играли и на флейтах при заколении пасхального агнца, в праздник Пятьдесятницы и в восьмой день праздника кущей пред жертвенником (М. Arachin II, 3), также при возлиянии воды последнего праздника (Succ. V, I).–Флeйma была очень любимым инструментом у различных древних народов (сравн. Dougtaei Anal. ss.II. р. 12); потому и израильтяне имели различные виды ее, подобно древним египтянам (П. Вилькинсон, II. р. 232 sqq), грекам, римлянам и нынешним арабам (сравн. Нибур, 1. Стр. 180 с изображ.). 1062 Они упоминаются только в описании богослужебных торжеств. Два исключительных места Ос.5:8 и 4Цар.11:14 не могут доказать их употребление для других целей, потому что Ос.5:8 есть только приложение Чис.10:9 , а в 4Цар.11:14 не точное выражение tokeah bachatzotzroth следует относить не к предшествующему âm haaretz народ земли, но к священникам, трубящим в трубы, так как весь собранный народ (если даже с Тением разуметь под ним только всех присутствовавших в Иерусалиме военных людей государства) не мог быть снабжен трубами.–Две приготовленные для святилища трубы были серебряные ( Чис.10:2 ). Позднее число их увеличилось свыше ста ( 1Пар.15:24 ; 2Пар.5:12 ), но довольно сомнительно, чтобы все они были серебряные. Их форма была прямая, не искривленная; так показывает их изображение на триумфальных воротах Тита (сравн. Реланда de spoliis templ. IIieros. in arcu Tit. etc.). И на египетских памятниках находят только прямые трубы. Сравн. Вилькинсон, II. р. 260 sqq. и Генгстенберг, ВВ. Mos. u. Aeg. Стр. 134.–Иосиф (Antig. 111, 12, 6) описывает их так: Μκος μν χει πηχοαον λγω λειπον, στεν δ " εστ σριγξ αυλο βραχ παχτερα, παρχουσα δε ερος ρκον π τω στματι πρς ποδοχν πνεματος εις κδωνα τας σβλπιγξι παραπλησως τελον.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

23:39) и они обратятся тогда ко Мне (тоже, что – будут служить мне – ср. выше 9 ст.), ибо есть ли кто-нибудь такой, который бы сам собою обратился ко Мне? – Этот вопрос очевидно требует ответа отрицательного, и потому смысл его тот же, что в словах Спасителя: никтоже может приити ко Мне, аще не Отец, пославый Мя, привлечет его ( Ин. 6:44 ). – Будете Ми в люди, и Аз вам буду в Бога. На время плена народ иудейский, это достояние Божие, был оставлен Богом ( Иер. 12:7 ; ср. 4Цар. 17:18–20 ) перестал быть возлюбленным народом Божиим ( Ос. 1:9 ). По окончании же плена Господь по-прежнему обещает возвратить ему Свою милость и снова сделать Своим народом ( Ос. 1:10; 2:1, 23 ), каким он был в начале (ср. Иер. 7:23; 11:4 ; Исх. 19:5–6 ). Яко гнев Господень изыде яр, изыде гнев обращаем: на нечестивыя приидет – потому что вышел от Господа гнев яростный, вышел гнев (как вихрь) крутящийся (обращаем – ср. 23:19), но он постигнет (прейдет) только нечестивых. – Не отвратится (не возвратится назад, тоже, что не прекратится) гнев ярости Господни, дóндеже сотворит и дóндеже исполнит умышления сердца Своею, т. е. доколе Он, Господь, не совершит и доколе не исполнит намерений сердца Своего, иначе – Своих божественных предначертаний (ср. 23:20). – Заключительные слова: в последния дни познаете я – дают ясно понять, что все вышеизложенное относится ко времени последующему (ср. 23:20). Действительно, от времени произнесения этой речи (см. толк. на 1 ст.) до исполнения содержащихся в ней пророчеств прошло не менее 70 лет (ср. Иер. 25:1, 11–12; 29:10 ). 11. Утешительные пророчества пред открытием суда Божия над иудеями и предсказания о временах Нового Завета. (Продолжение). Глава 31 По содержанию своему настоящая глава служит как бы продолжением предыдущей: там пророк от имени Божия возвестил помилование и спасение от плена Израилю и Иуде вместе (30:4), теперь тоже самое возвещается отдельно, сперва Израилю (1–22 ст.), и потом Иуде (23–26 ст.), а в заключении (27–40 ст.) опять речь идет об Израиле и Иуде вместе (27 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

1 к которому было слово Господне. Подобными словами нередко открываются книги пророков (ср. Ос. 1,1 ; Иоил. 1,1 ; Мих. 1,1 ). Они означают, что слова, записанные Иеремией, есть слова Самого Господа. Иосии. Речь идет о благочестивом царе Иосии, предпринимавшем с 628 г. до Р.Х. попытки коренным образом преобразовать религиозную жизнь иудеев ( 3Цар. 22,23 ; 2Пар. 34,35 ). Несмотря на то, что Иеремия не уделяет много внимания описанию реформ, произведенных Иосией, он дает ему однозначно положительную оценку (22,1). в тринадцатый год. Т.е. в 626 г. до Р.Х. 1 Иоакима... Седекии. Ничего не говорится о наиболее заметных преемниках Иосии Иоахасе и Иехонии, которые каждый по своему противились проповеди Иеремии. 1 было ко мне слово. Этой фразой нередко предваряется пророчество (ср. ст. 11). 1 Я образовал тебя... познал тебя. Рождение Иеремии и избрание его Богом тесно связаны друг с другом (слово «знать» имеет одно из значений «избирать», ср. Быт. 18,19 ; Ам. 3,2 ). Избрание Иеремии еще до рождения определяет его место среди других пророков. пророком. По сути дела, пророк есть тот, через кого говорит Господь. Образцом пророка служит Моисей (см. Втор. 18,14–22 ). для народов. Пророчества Иеремии обращены главным образом к иудеям, однако его свидетельство о грядущем суде относится в равной степени и к другим народам (25,8–37.46–51). 1 не умею говорить. Так же возражал и Моисей ( Исх. 4,10 ). молод. В данном случае это слово употреблено скорее в переносном смысле и выражает неопытность и незрелость (см. 3Цар. 3,7 ). 1 Не бойся. Это ободрение неизбежно повторяется вновь (см. 10,5; 30,10; ср. Ис. 43,1 ; Лк. 12,32 ). Я с тобою. В этих словах самое важное, что обещал Господь людям (см. Исх. 3,12 ; Ис. 7,14 ; Мф. 1,23; 28,20 ). 1 коснулся уст моих. Эти слова представляют собой метафору посвящения и означают дар изрекать слово Божие (см. Ис. 6,7 ). слова Мои в уста твои. См. Исх. 4,15 ; 2Пет. 1,21 . 1 искоренять... насаждать. Эти образы подчеркивают, что весть Иеремии будет предвещать разрушение, но также указывать на то, что в будущем от Господ придет восстановление.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

В частности, заимствованный из западной традиции образ воскресшего Христа, выходящего из гроба и держащего в руках знамя победы. 3 Одно из наиболее ранних дошедших до нас иконографических изображений «Сошествия во ад», находящееся в Соборе св. Марка в Венеции, относится к VI в. См.: Л. Успенский. Православные иконы Пасхи. — Вестник Западно-Европейского Патриаршего Экзархата 10, 1958. С. 28. 4 1 Пет. 3:18—21. 5 Ср.: J. Jeremias. New Testament Theology. Vol. I. London, 1972. P. 309. 6 Мф. 12:40. 7 Среди других образов и текстов Ветхого Завета, имеющих отношение к теме сошествия во ад, упомянем Иов 38:17 по переводу LXX («Открываются ли от страха перед Тобой врата смерти? Привратники же ада, увидев Тебя, вострепетали») и Ос. 13:14 по переводу LXX («От руки ада Я освобожу их и от смерти искуплю их. Где суд твой, смерть? Где жало твое, ад?»). 8 Пс. 15:10. 9 Деян. 2:22—24? 29—32. Здесь и далее в текстах Нового Завета взятое нами в квадратные скобки имеется в русском Синодальном переводе, но отсутствует в критическом тексте Нестле-Аланда. 10 В Синодальном переводе «нас». 11 В Синодальном переводе «наши». 12 Буквально «через воду», «посредством воды». 13 1 Пет. 3:18—21. 14 Подробнее об этом см. в: W. Bieder. Die Vorstellung von der Hollenschaft Jesu Christi. Zurich, 1949. S. 198—199; O. Rousseau. La descente aux Enfers, fondement soteriologique du bapteme chretien. — Recherches de science religieuse 40. 1950—1951. P. 283—297; K. McDonnell. The Baptism of Jesus in the Jordan. Collegeville, Minessota, 1996. P. 156—170. Наиболее полное исследование толкования 1 Пет. 3:18—21 в христианской традиции см. в: B. Reicke. The Disobedient Spirits and Christian Baptism. Copenhagen, 1946. См. также: W. J. Dalton. Christ’s Proclamation to the Spirits. Rome, 1965 15 1 Пет. 4:6. 16 Быт. 6:7. 17 Быт. 6:6. 18 Еф. 4:9; ср. Рим. 10:6. 19 Ср. 1 Кор. 15:54—57. 20 См., в частности, Откр. 20:10, 14. 21 Откр. 1:17—18. В Синодальном переводе: «ада и смерти». 22 См.: A. Grillmeier. Der Gottessohn im Totenreich. Soteriologische und christologische Motivierung der Descensuslehre in der alteren christlichen Uberlieferung. — Zeitschrift fur Katholische Theologie 71. Wien, 1949. S. 4—5; Idem. Christ in Christian Tradition. Vol. 1. Atlanta, 1975. P. 74. Подробнее о теме сошествия во ад в иудеохристианской традиции см. в: J. Danielou. Theologie du Judeo-Christianisme. Paris, 1958. P. 257—273; англ. пер.: The Theology of Jewish Christianity. London. P. 233—248. 23

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

– При том же в тех случаях они думали обвинить Христа в нарушении субботы и тем отклонить от Него народ, а здесь ни в чем не могли обвинить Его и потому злоумышляют против Того, кого Он воскресил. – Здесь не могли они сказать и того, будто противится Отцу, потому что молитва Его заграждала им уста» (Златоуст). Ст. 12–13. Во утрий день – прияша ваии от финик. Вход Спасителя в Иерусалим описан у всех четырех евангелистов, но частные обстоятельства его расположены неодинаково, до того, что иное, не относящееся к торжественному дню, может казаться принадлежностью его, как это и допускали (см. обзор четвероевангелия, Спб. 1859 г.). У св. Матфея не определено, когда изгнал Иисус торгашей из храма, но св. Марк ясно показывает, что это изгнание было на другой день после входа Его в Иерусалим ( Мк.11:11–12, 19–20 ). Точно так у св. Матфея соединяется проклятие смоковницы с объяснением события в один день ( Мф.21:19–20 ), тогда как по известию Марка объяснение событию дано на другой день после проклятия ( Мк.11:20 ). Таким образом, частные обстоятельства входа, описываемые евангелистами, следовали в таком порядке: 1. В воскресенье утром Иисус на дороге к Иерусалиму приказывает привести ослицу с осленком и когда приказание было исполнено, садится на осленке и едет в город ( Ин.12:14–16 ; Мф.21:1–7 ; Мк.11:1–7 ; Лк.19:29–35 ); народ встречает Его торжественно ( Ин.12:12–13, 17–19 ; Мф.21:8–11 ; Мк.11:8–11 ; Лк.19:36–40 ) и еллины желают видеть Его ( Ин.12:12–50 ). 2. В понедельник на дороге в Иерусалим проклинает смоковницу и плачет об участи Иерусалима ( Мк.11:11–14 ; Лк.19:41–44 ); изгоняет торгашей из храма, исцеляет больных и отзывается на восклицания детей ( Мк.11:15–20 ; Мф.21:12–10 ; Лк.19:45–46 ). 3. Во вторник объяснение события со смоковницей и пр. Ст. 14–16. Вшествие Христа Иисуса в город совершилось не на гордом коне, приличном военному шуму ( Притч.21:31 ; Ос. 14:4 ), а на осле, приличном для князя мира, при том еще на молодом осле, на котором до того времени никто не ездил ( Мк.11:2 ; Лк.19:20 ) и который еще ходит при ослице ( Мф.21:2, 5 ), так как для священного употреблении назначаются животные чистые, непорочные ( Втор.21:3 ; 1Цар.6:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010