Марии (Лк 2. 48). Но тем не менее И. О. участвует во всех основных евангельских сценах детства Спасителя (Лк 2. 22, 27). Вместе с Девой Марией он заботится о воспитании Отрока Иисуса, Который «был в повиновении у них» (Лк 2. 51). Евангелист Лука рисует образ отца, к-рый живет праведно по естественным и божественным законам и исполняет свои обязанности по отношению к Сыну Божию. И. О.- послушный Богу человек, к-рого слушается Сам Иисус. Слова о том, что Господь Иисус Христос «был, как думали (νομζετο), Сын Иосифов» (Лк 3. 23; ср.: 4. 22), могут означать, согласно одному из возможных толкований, что евангелист Лука говорит об одном из мнений, к-рое он не разделял,- тем самым указывается на непорочное зачатие Иисуса ( Bovon F., Koester H. Luke 1: A Comment. on the Gospel of Luke 1. 1-9. 50. Minneapolis, 2002. P. 136). В целом анализ Мф 1-2 и Лк 1-2 показывает, что рассказ о рождении и детстве составлен у Матфея относительно Иосифа, а у Луки - Девы Марии ( Porter. 1993. P. 975). То, что И. О. происходит из рода Давида, отмечено в 2 отличающихся евангельских родословных; в одной его отцом назван Иаков (Мф 1. 15-16), в другой - Илий (Лк 3. 23). Одна из самых древних попыток согласовать это противоречие принадлежит христ. хронисту Юлию Африкану (ок. 160-240). В сохранившихся у Евсевия Кесарийского фрагментах «Послания к Аристиду» сказано, что упомянутые Иаков и Илий являлись единоутробными братьями по матери и были рождены от разных отцов (также родных братьев - Матфана и Мелхия), к-рые по очереди вступили в брак с женщиной по имени Есфа ( Euseb. Hist. eccl. I 7. 8). Африкан предлагал рассматривать каждое из родословий Спасителя как отражение соответственно естественного (по природе) (Мф 1. 1-17) и правового (по закону) (Лк 3. 23-38) родства ( Euseb. Hist. eccl. I 7. 1-4). Согласно этому предположению, он утверждал: «Илий умер бездетным, Иаков женился на его вдове и родил от нее Иосифа, который был его сыном по природе, а по закону - сыном Илия, ибо Иаков, его брат, «восстановил семя ему»» (см.: Втор 25. 5-10.- Авт.) ( Euseb. Hist. eccl. I 7. 9). Несмотря на древность и широкое признание трактовки Африкана, у нее один недостаток: в используемой им рукописи Евангелия от Луки в тексте родословной было пропущено 2 имени - Матфата и Левия. Впосл. почти все отцы Церкви как Востока, так и Запада, к-рые затрагивали вопрос о родословиях Христа, разделяли т. зр. Африкана (напр.: Aug. Retractat. 33. 2 - Grelot e. al. 1974. P. 1303). Нек-рые совр. библеисты выдвигали предположение, что одна из родословных могла быть родословием И. О., а другая - Девы Марии (см., напр.: Хуффман. 2003. С. 130). В целом проблема, связанная с именами и их последовательностью в евангельских родословных, остается нерешенной (см. подробнее в ст. Родословие Иисуса Христа , Гармонизация евангельская ). Образ И. О. в древней Церкви Сон прав. Иосифа. Роспись ц. Богоматери в Кастельсеприо, Италия. Кон. IX в.(?) Сон прав. Иосифа. Роспись ц. Богоматери в Кастельсеприо, Италия. Кон. IX в.(?)

http://pravenc.ru/text/1470695.html

4) Крест Христов есть начало и конец нашего спасения ( Ин.3:16–17 ; Ин.3:36 ). Без креста мы не христиане, мы не члены церкви Христовой, мы не сыны Божии. Для креста мы рождаемся, с крестом живем и с крестом умираем ( Мф.10:38 ; Мф.16:24 ; Мф.28:19 ; Лк.14:27 ; Мк.10:21 ; Мк.16:16 ). Крест Христов есть наша броня, или одеяние, в которое мы должны облекаться ( Мф.20:22–23 ; Мк.10:38–39 ; Лк.12:50 ) во время нашего земного подвигоположничества, чтобы тем сразу отличаться от всякого иноверного или неверующего ( Откр.7:3 ; Иез.9:4 ). 5) Крест Христов есть хвала для христианина и грозное наказание для отвращающихся и гнушающихся креста Христова, для отпадающих из-за него от церкви Христовой и для врагов Божиих ( Гал.6:14. 24 ; 1Кор.1:18 ; Евр.13:13 ; Евр.6:6 ; Фил.3:18 ). И, наконец, 6) крест Христов есть страшное знамение в день страшного и окончательного суда Божия для всех противников имени Христова (антихристов). ( Мф.24:30 ). С значением креста Христова тесносвязан вопрос о его форме и изображении крестного знамения рукою. Форма креста Христова в разное время изображалась различно, и древнейшая из них несомненно та, которая употреблялась у римлян язычников для распинаемых на крестах. По некоторым свидетельствам, она была трех конечная и очень походила на изображение греческой литеры (Т). А у христиан – та, которая сохранилась и до нашего времени. Эта форма двух видов креста: прямого(+) или четвероконечного и восьмиконечного. И то и другое изображение креста Христова свято и достопочитаемо в силу распятого на кресте Господа Иисуса. Но думаем, самую вернейшую и правильнейшую форму креста Своего показали нам собою Сам распятый на кресте Христос Спас наш, распростерший Свои пречистые руки и чрез то как бы привлекший обоя (т. е. иудеев и язычников) к примирению с Богом и спасению чрез Свои крестные страдания, смерть и воскресение. (См. ж. И. Хр. по ев. и нар. пред. Скворцова. Киев. 1876 г., стр. 205. У Фаррара «Жизнь И. Хр.» пер. Лопухина , стр. 436. 1885 г.). Что касается изображения крестного знамения рукою на челе и персях в форме креста Христова, то оно восходит ко временам апостольским.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Учение Спасителя о спасении было бы неполным и небожественным, если бы в Своем Богочеловеческом учении Он не открыл человеческому знанию конец и завершение драматической истории человеческого рода на земле, в ходе которой Он совершает спасение людей. Божественно ясно и премудро Он изложил это в Своем учении о Страшном «Суде». Все человеческие существа и все твари спешат к своему историческому концу – к Страшному Суду. Хотят ли они того или нет, но все люди в день Суда должны будут явиться пред всеправедного Судию. Страшный Суд совершит Сын Человеческий, Господь Иисус Христос (см. Ин.5:27 ), а не Бог Отец и не Бог Дух Святой, дабы мятежный человек не возразил им, что Они будто бы не имеют права судить людей, так как не жили как люди среди людей в условиях мучительного земного существования. Пришествие Судии, Сына Человеческого, будет, «как молния»; и придет Он со всеми святыми Ангелами ( Мф.24:27–31 ; Мк.13:25–27 ; Лк.17:24 ). Ангелы «отделят злых из среды праведных» ( Мф.13:49–50 ). Всеправедный Судия будет судить всех на основе возвещенного Богочеловеческого Евангелия. Как кто относился к Евангелию спасения, таков ему будет и суд. Праведники наследуют вечное блаженство, а грешники – вечную муку (см. Мф.25:31–46, 11:22, 24 ; Мк.6:11 ; Лк.10:12, 14 ). Всем закоренелым грешникам, добровольно и упорно отождествившим себя со злом, будет дано вечно жить там, где им нравится, и в среде того, что они любят, то есть в царстве зла, где и вечные муки, и кромешная тьма, и плач и скрежет зубов (см. Мк.8:12, 13:41–42, 22:13 ; Лк.13:28 ), и вечный огонь; где червь не умирает и огонь не угасает (см. Мк.9:43, 44 ). Земная история человеческого рода завершится Евангелием и евангельской правдой: грешникам, возлюбившим грех, будет дано вечно жить с дорогим для них идеалом – со злом; а боголюбивым праведникам будет дарована вечная жизнь во свете их единственной Любви – Сладчайшего Господа Иисуса. В настоящем кратком обзоре учения Спасителя о спасении это Его учение не объято даже отчасти: ведь спасительно каждое слово Спасителя. Всё изреченное Им сказано во имя спасения мира. Каждое Его слово светится таинственной силой спасения. Его учение о спасении включает в себя, собственно, всё Откровение Ветхого и Нового Завета. По сей причине Богочеловеческое учение и называется в Священном Писании «словом спасения» ( Деян.13:26 ), «благовествованием» (Евангелием) «спасения» ( Еф.1:13 ), «силой Божией ко спасению всякому верующему» ( Рим.1:16 ; 1Кор.1:18 ; 1Фес.1:5 ). Поэтому святой Кирилл Иерусалимский говорит о Священном Писании, что оно – «наше спасение (μν σωτηρα)». 9. Тайна делания (действования) Спасителя и тайна спасения

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Потому, опасаясь народного волнения из-за Господа, они боялись и самого Господа. Они боялись Его, опасаясь, что по одному Его слову может восстать народ, и не только наделать неприятностей Его недоброжелателям, но и навлечь беду от римлян на всю нацию еврейскую ( Ин.11:49–50 ); они боялись Его как демагога, как человека, могущего произвести народную революцию, как политического агитатора народного. Они не понимали, что Христос стремится не к тому, что царство не от мира сего, что Он должен умереть для спасения этого народа, и не только этого народа, но и всего мира ( Ин.11:51–53 ). При том, кажется, не понимали, что клеветы, пущенные ими в народ на Христа, имели на него огромное влияние, что сила их агитации против Христа велика до такой степени, что при новых усилиях с их стороны эта же толпа, недавно кричавшая осанна, неистово закричит скоро– смерть Ему, распни Его... – «Увидели, что смоковница засохла до корня» и дал.: Евангелист Марк подробнее и раздельнее повествует о том, что лишь в общих чертах обозначено ев. Матфеем ( Мф.21:20–22 ), и потому в их сказаниях нельзя видеть разногласия, а только восполнение одного сказания другим. – «Имейте веру Божию»: веру в Бога (ср. Деян.3:16 . Рим.3:22 . Гал.2:20, 3:22 . Еф.3:18 ). – Веруйте, что Он силен легко исполнить то, что кажется для вас трудным и неудобоисполинмым, как, например, иссушение этой смоковницы по одному слову. – «Не усомниться в сердце» и пр.: указание на главное качество действенной веры – отсутствие всякого сомнения в удобоисполнимости того, к чему направлена вера. Сомнение, даже малейшее свидетельствует о нетвердости веры и отнимает у нее силу и действенность (ср. Иак.1:6–8 ). – «Чего ни будете просить в молитве» и пр.: вера проявляется главным образом в молитве к Богу, и просимое главным образом подается по молитве, а потому здесь-то именно при молитве и требуется такая непоколебимая вера, чтобы молитва была вполне действенна. – «Прощайте»: необходимое условие, чтобы вера была тверда и молитва действенна – прощение ближнему, если молящийся что имеет против него. непрощение ближнего есть оскорбление любви Божией (ср. прим. к Мф.5:23–24 и Мф.6:14–15 ), а при этом не может быть ни чистой высокой Веры, ни действенной посему молитвы: ибо в этом случае и Отец небесный не прощает молящемуся согрешений его, а это заграждает ток благодати Божией, изливаемой на молящегося. Мк.11:27–33 . Ответ Господа на вопрос первосвященников, книжников и старейшин о том, какой властью Он делает все то, что делает, изложен у ев. Марка совершенно одинаково с ев. Матфеем, без всякой разницы и без всяких особенностей, какими отличаются иногда его сказания (см. Мф.21:23–27 и прим.). Читать далее Источник: Толковое Евангелие (в 3-х томахе)/Епископ Михаил (Лузин) - Издатель: Белорусский экзархат, 2004. - 1884 с./Книга вторая. Евангелие от Марка и Луки. ISBN 985-6503-67-1 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

НОВЫЙ ЗАВЕТ 16. Что такое Новый Завет? Новый Завет, предсказанный в Ветхом (Иер. 31.31), был заключен Иисусом Христом на Тайной Вечери (Мф. 26.28; Мк. 14.24; Лк. 22.20; 1 Кор. 11.25). В отличие от Моисеева (и вообще — от Ветхого) Завета он полагает основание вселенской Церкви, путь в которую открыт всем верующим (Кол. 3.11). Новым Заветом называется также часть Библии, включающая четыре Евангелия. Деяния, послание апостолов и Апокалипсис (Откровение Иоанна). 17. Что такое Евангелие? Евангелие — слово греческое. Оно означает «Благая Весть» (о спасающем Боге). Так Сам Христос называл Свое учение (евр. «Бесора», радостная весть; (см. Мф. 25.14; 26.13; Мк. 1.15; 13.10). Евангелием называется также христианское благовестие, переданное через апостолов (Деян. 8.25; Гал. 1.11). Кроме того, Евангелиями принято называть четыре первые книги Нового Завета, посвященные жизни и учению Иисуса Христа. Хотя они написаны как свидетельство веры, как проповедь и наставление новокрещаемым, однако основаны на твердом; хорошо сохранившемся предании и поэтому являются достоверными историческими документами. Устные и письменные источники Евангелий возникли в 30–50–х гг. I в. Сами они были написаны во второй половине этого столетия (предположительно: Мф. — 50–80 гг. Мк. — 60–е гг., Лк. — 70 гг. и «От Иоанна» — 90–е гг., хотя некоторые специалисты считают его более ранним). Все четыре Евангелия написаны на народном греческом языке (койне). 18. Как соотносятся Закон Ветхого Завета и Евангелие? а) В Библии мы имеет два аспекта, или, вернее, два этапа Завета. «Закон» обращен к детскому, еще не зрелому сознанию. Он повелевает и запрещает, делая ударение на внешнем поведении человека. Он дает своего рода этический регламент, а толкователи Закона (в ветхозаветной Общине) старались распространить его на все проявления жизни (социальные, правовые, бытовые и т. д.). Принимавшему Ветхий Завет нужно было подчиняться четким правилам. Исторически эта «религия Закона» играла и играет немалую роль (она сохраняется и в неразвитом христианском сознании). Поэтому наставление богатому юноше Христос начал с призыва соблюдать заповеди (Мк. 10.19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

78 Повествование движется дальше по Евангелию: речь идет уже о событиях Сретения. Необходимы два предварительных пояснения по поводу отдельных слов. «Прелестный» – «лживый», «обманчивый» (ср. прим. 56 и 69). Словом «век» часто переводится греч. слово «айонос» («эон»), которое имеет в виду не просто отрезок времени, а все мироздание, понимаемое в историческом аспекте, как имеющее начало и конец (см., напр., Гал.1:4 ; Евр.1:2 ). В этом значении синонимом слова «век» будет «мир». Именно в таком, широком значении о «жизни будущаго века» говорится и в Символе веры. Перевод: «Когда Симеон собирался покинуть (преставитися от) нынешний обманчивый век или мир ( Лк.2:25–32 ), Ты (Христе), предал Себя (вдался еси) ему как Младенец, но он узнал в Тебе и совершенного Бога. Поэтому (темже) он удивился Твоей неизреченной премудрости, взывая: Аллилуиа». 79 Для сохранения семантической связи нужно было бы перевести не «Зиждитель», а «Творец», однокоренное со словом «тварь», как в греческом тексте. Перевод: «Творец (Зиждитель), явившись нам, – тем, кто были созданы Им (от Него бывшим), – показал (тем самым) новую тварь видя чудо, воспевали Ее (утробу, т. е. Деву), восклицая: Радуйся…» 80 Нетление – библейский синоним бессмертия, вечной жизни (см. 1Кор.15:42, 50, 53 ). Богородица именуется цветком, т. е. красотой и началом, предвестием нетления. 81 Дева Мария в своем смиренном послушании и целомудрии – венец воздержания. 82 Облистать – в церк.-слав. языке переходный глагол: осветить, высветить что-либо (ср. прим. 67 и 134 по поводу глагола «воссиять»). Богородица воспевается как Та, благодаря Которой явлен во всем сиянии образ воскресения, т. е. Сам Иисус Христос. 83 Жизнь (житие) Пресвятой Девы по чистоте ни в чем не уступает ангельской. 84 Оба хайретизма обращаются к образу древа, правда, при этом в греч. тексте используется два разных слова: соответственно «дендрон» и «ксюлон». В первом случае возникает аллюзия, например, на древо, приносящее добрые плоды (ср. Мф.7:17 и др.). Второй термин в Библии встречается для обозначения как райского древа жизни ( Быт.2:9 ; Откр.2:7, 22:2 ), так и Крестного древа, на котором был «повешен» Христос ( Деян.5:30, 10:39, 13:29 ; 1Пет.2:24 ; Гал.3:13 ) и которое стало новым древом жизни – вечной жизни по воскресении, хотя, впрочем, ни о том, ни о другом древе в Библии не говорится в связи с их благоприятной лиственной сенью (в Откр.22:2 «листья дерева – для исцеления народов»). «Многие» (мнози) – на библейском языке синоним понятия «все». После грехопадения связь человека с древом жизни прервана ( Быт.3:22 ), но с пришествием Христовым через Пресвятую Деву явлена милость Божия к человеку, чтобы он вновь мог устремиться к жизни вечной – к древу жизни (ср. Откр.22:2 ).

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

V. Korдa Иисус окончил все слова сии (26, 1). Если вникнуть в содержание этих пяти речей Иисуса, мы увидим, что Матфей проделал явную редакторскую работу, сгруппировав слова Иисуса по жанровому признаку. Повествовательные периоды также представляют собой редакторские обобщения. I. Npoлor (родословие, повествование о Рождестве Христовом, проповеди Иоанна Крестителя, Крещении и искушении Иисуса, призвании учеников) (Мф. 1, 1 — 4, 25); I. Harophaя проповедь (Мф. 5, 3 — 7, 27); II. Дecяmь (!) чудес Иисуса (8, 1 — 9, 34); II. Hacmabлehuя апостолам (10, 5-42); III. Чyдeca, перемежаемые диалогами с учениками и спорами с фарисеями (11, 2 — 12, 50); III. Npumчu (13, 3-52); IV. Cмepmь Иоанна Крестителя, чудеса Иисуса, диалоги и споры; Преображение ( 13, 54 — 17, 27); IV. Eщe наставления (18, 3-35); V. Cnopы и диалоги; вход в Иерусалим; притчи (19, 1 — 22, 46); V. Oблuчehuя книжников и фарисеев и апокалиптические пророчества и притчи (23, 2 — 25, 46). VI. Npeдameльcmbo, суд, распятие, смерть и воскресение Иисуса (26 — 28).   Предположение, что Матфей сгруппировал материал в соответствии со своим редакторским замыслом, выглядит еще более вероятным, если учесть, что те слова Иисуса, которые встречаются в Лк., сгруппированы там совершенно по-другому. Например, большая часть Нагорной проповеди представлена в Лк. 6, 20-49 (причем как сказанное «на ровном месте»), а остальной материал, и то не весь, распределен в небольших отрывках на протяжении последующих глав . Служение Иисуса наряду с делами (см. § 11. 3) состояло также в проповеди и поучениях, в толковании Закона. Наверняка Он часто повторял или варьировал многие Свои изречения и заповеди. В такой ситуации запись всегда предполагает определенные обобщения и систематизацию. В наибольшей степени это касается Мф. Так, Нагорная проповедь составлена по всем правилам иудейского наставления (см. ниже). Поза Иисуса — поза раввина. Он сидит на возвышенном месте (или в 13, 2 — «в лодке»), а народ почтительно стоит поодаль и слушает. Тот же смысл имеет и торжественное выражение «отверзши уста Свои, учил их, говоря» (5, 2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Критика формы рассматривает Евангелие как результат предшествующего развития композиции и сюжета в устной передаче и оперирует понятиями: Матфеева традиция, Иоаннова традиция и пр. 50 Более того, следы устной традиции, предшествовавшей записанному Новому Завету, можно достаточно легко обнаружить в Новозаветных Писаниях. Так, древнейшее исповедание веры дошло до нас в Первом послании Коринфянам апостола Павла: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором утвердились, которым спасаетесь… Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Иисус Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день по Писанию, что явился Кифе, потом двенадцати… Итак, я ли, они ли, мы так проповедуем и все так уверовали». Несомненно, что это набор самых основных истин, отшлифованный многократным повторением в устной проповеди, примерно тот же, который приводится в евхаристической молитве после возгласа: «Примите, ядите…, Пийте от нея вси…». Вот эта молитва: «Поминающе убо спасительную сию заповедь и вся, яже о нас бывшая: крест, гроб, тридневное Воскресение, на небеса восхождение, одесную седение, Второе и славное паки Пришествие». Да и сама евхаристическая традиция, следы которой встречаются в Новозаветных Писаниях: «И возблагодарив преломил и сказал: примите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое… Также и чашу после вечери и сказал: сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови…» ( 1Кор.11:23-25 ; см. Мф.26:26 ; Мк.14:22 ; Лк.22:19 ), — безусловно существовала до появления самых первых писаний. Формулировка таинства Крещения вошла в Евангелие от Матфея безусловно также после того, как уже употреблялась в практике: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа…» ( Мф.28:19 ). Без всякого сомнения была уже распространена ко времени появления Первого и Третьего Евангелий Молитва Господня ( Мф.6:9-13 ; Лк.11:2-4 ). В Новозаветные писания вошли также некоторые распространенные в первохристианской практике песнопения, как, например Флп.2:6 -11: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек…»; В  Еф.5:14 ап. Павел прямо подает цитату из древнего песнопения: Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и освятит тебя Христос»; 1Тим.3:16: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе», — эти слова также взяты из литургической практики первоапостольской Церкви. Следы зафиксированных крещальных поучений без труда усматриваются в Первом послании Петра: «Посему, возлюбленные, препоясовши чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую благодать в явлении Иисуса Христа» и далее.

http://azbyka.ru/pisanie-i-predanie

Он основан имп. Львом Великим , перестроен Юстинианом, возобновлен и украшен Василием Македонянином. Многие особы императорского дома, не говоря о других, получили исцеление от недугов, употребляя воду источника, при коем находился сей храм Богоматери. (Ducangii СР. Chr. IV. 172, 183. Bandurii Imperium orient. р. 728). Вторая неделя по Пасхе : Обновление Христова воскресения и осязание Фомы. Неделя сия называется Антипасхой и Новой. Третья неделя по Пасхе , свв. жен Мироносиц. Свв. Мироносицы суть: Мария Магдалина. (22 июля). Саломия, мать апп. Иакова и Иоанна, сынов Зеведеевых. ( Мф. 27:56 ; Мк. 15:40, 16:1 ; Март. Р. 22 окт.) Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова. ( Лк.8:3, 24:10 . Март. Р. 24 мая). Мария Клеопова, мать ап. Иакова. ( Мк. 16:1 . Март. Р. 9 апр.) Марфа и Мария, сестры Лазаря. (Март. Р. 9 апр.) Сусанна. ( Лк.8:3 ). В сей же день память Иосифа Аримафейского и Никодима, послуживших погребению Спасителя. Синакс. Март. Р. об Иосифе АРим.17 марта. Среда 4 седмицы по Пасхе : Праздник Преполовения Пятидесятницы. Пятая неделя по Пасхе , Самаряныни. ( Ин.4 ). Память св. Фотины Самаряныни 20 марта. Четверток шестой седмицы по Пасхе: Вознесение Господа нашего Иисуса Христа. ( Лк.21 ; Мк. 16 ; Деян.1 ). Седьмая неделя по Пасхе : святых 318 Богоносных отец, иже в Никее. См. 29 мая. Суббота седьмой седмицы по Пасхе: Память всех от века усопших благочестивых христиан, отец и братий наших. Неделя святой Пятидесятницы и понедельник св. Духа: Праздник сошествия Святого Духа, и святой и живоначальной Троицы. Неделя всех святых: Память всех тех, которых освятил Дух Святой: Девяти Чинов ангельских, Праотцов и Патриархов, Пророков и Апостолов, Мучеников и Иерархов, Священномучеников и Преподобномучеников, Преподобных и Праведных, всех святых жен, паче же всех, Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Праздник сей установлен во времена Льва Мудрого. Синакс. Примечание . Временем празднования Пасхи определяется, в котором месяце, и которого числа в данном году совершаются празднества, указуемые Триодями, постной и цветной. Пасха Христова празднуется в пределах 22 марта – 25 апр. включительно, что составляет 35 числ. И все, зависящие от нее, праздники совершаются в пределах своих 35 числ, всегда в одинаковом от нее расстоянии. Таким образом, неделя (воскресенье) сыропустная, последний день перед великим постом, предшествует Пасхе 49 днями (со днем Пасхи составится 50 дней). Преполовение празднуется в 25-й день по Пасхе, Вознесение в 40-й, Пятидесятница в 50-й (считая и день Пасхи); за нею, в 7-й день, неделя всех святых, последний день перед Петровым постом.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Однако следует отличать чудеса Христовы, истинные чудеса, от чудес ложных, фальшивых, которые суть чудеса антихриста (см. Мк.13:22 ; Мф.24:24 ) или проявление малоизвестных сил природы. Истинные чудеса всегда являются свидетельством любви Божией к человеку. Христос никогда не совершал чудес для Себя, а только для других. Так, Он отказался превратить камни в хлеб, когда испытывал голод в пустыне, но Он умножил малое количество хлебов, чтобы накормить пять тысяч голодных людей. Он мог бы умолить Отца и призвать легионы ангелов, чтобы защитить Себя от врагов, но вместо этого Он исцелил раба первосвященника, посланного Его арестовать (см. Мф.26:53 ; Лк.22:50–51 ). Ученики Христовы и вообще многие святые вымаливали у Бога чудеса для помощи людям и очень редко чудотворили для себя. В ложных чудесах всегда присутствует гордость. Люди стараются овладеть силами природы, чтобы устрашить, поработить или уничтожить себе подобных. При этом всякое впервые видимое нами явление природы может казаться нам чудом, тогда как на самом деле оно есть не более чем результат действующих законов природы. Дикарям кажется чудом компьютер, телефон, телеграф, радио и самолеты, но это только потому, что они им непонятны. Так и в дальнейшем всякая новинка в применении законов природы к практической жизни будет казаться людям чудом. Но эти «чудеса», конечно, не имеют ничего общего с евангельскими чудесами Христа и Его учеников. Чудеса Христовы есть проявление всемогущества Божия для спасения людей от греха и смерти. Чудо в Кане Галилейской ( Ин.2:1–11 ) Среди холмов Галилеи, в двух часах ходьбы от Назарета, лежит маленький городок Кана. Там в бедной семье друзей Матери Иисусовой на свадебном пиру Христос сотворил первое Свое чудо: претворил воду в вино. Евангелист Иоанн так рассказывает об этом событии: «…был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них» ( Ин.2:1–3 ). По иудейскому обычаю, жениха встречали девушки со светильниками. Они входили с женихом на брачный пир, где их ожидали невеста и все гости. В конце пира подымалась чаша вина в честь жениха и невесты, и это означало, что брак состоялся, после чего новобрачные уходили, а пир продолжался.

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010