Священномученик Антипа – ученик святого апостола Иоанна Богослова (память 26 сентября), был епископом Пергамской Церкви в царствование императора Нерона (54–68). В то время по повелению императора всех, кто не приносил жертвы идолам, подвергали казни или изгнанию. Тогда был сослан на остров Патмос (в Эгейском море) святой апостол Иоанн Богослов, которому Господь открыл будущие судьбы мира и Святой Церкви. О кончине святителя Антипы повествуется так: «И Ангелу Пергамской Церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь Имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» ( Откр. 2:12–3 ). Святитель Антипа своим примером, твердой верой и неустанной проповедью о Христе достиг того, что жители Пергама начали уклоняться от жертвоприношений идолам. Языческие жрецы упрекали епископа в том, что он отвращает народ от поклонения отечественным богам, и требовали прекратить проповедь о Христе и принести жертву идолам. Святитель Антипа спокойно ответил, что не станет служить бесам, что он поклоняется и будет поклоняться Господу Вседержителю, создавшему все, и Его Единородному и Единосущному Сыну и Святому Духу. Жрецы возразили, что их боги существуют издавна, а Христос появился недавно и был распят при Пилате как злодей. Святитель ответил, что языческие боги созданы руками людей и все сказания о них исполнены беззаконий и пороков. Он твердо исповедовал веру в Сына Божия, воплотившегося от Пресвятой Девы. Разъяренные жрецы повлекли священномученика Антипу в храм Артемиды и бросили его в раскаленного медного вола, куда обычно бросали жертвы идолам. Священномученик в раскаленной печи громко молился Богу, прося принять его душу и укрепить веру христиан. Он отошел ко Господу спокойно, как бы уснув († ок. 68). Ночью христиане взяли не тронутое огнем тело священномученика Антипы и с честью похоронили в Пергаме. Гробница священномученика стала источником чудес и исцелений от различных болезней. Особенно прибегают к священномученику Антипе при зубных болях.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сила Дамаскова – верующие из язычников, корысти Самарийския – уверовавшие от обрезания. « Еже скоро пленение сотвори корыстей, приспе бо» (Ис. 8: 1). « Ибо учение Евангельское было скоро быстрее всякой молнии, дошло до пределов вселенной; оно отъемлет корысти у князя века сего, и плененных им приводит в послушание Христово» ч. 2, c. 236]. Далее пророк говорит о том, что Иудея должна уповать на Бога, а не на военные союзы, не на укрепленные города, не на свою собственную воинскую силу. Господь говорит, что « будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима» (Ис. 8: 14). Упование на Бога – это единственное, что может спасти и защитить Иудею, никакие идолы, никакие военные союзы, ничто другое не поможет им, как не помогли, скажем, Самарии. Самария для своего времени была великолепно укрепленным городом, даже ассирийская армия потратила немалое время, чтобы этот город взять, но тем не менее взяла, сровняла с землей, так что никакие ухищрения ей не помогли. Пророчески здесь изображается спасительное упование на Христа. И далее, в 9–й главе, содержится пророчество о возвышении Галилеи языческой: « Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис. 9: 2), которое цитируется в Евангелии от Матфея (Мф. 4: 16), и свет воссияет, не просто солнечный свет, а Тот, Который просвещает всех, то есть явится Христос. « Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9: 6), или в славянской Библии: « Велика Совета Ангел, Чуден Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущаго века; приведу бо мир на князи, мир и здравие ему». Эти слова нам известны по богослужению. « Чудный, Великого Совета Ангел», – совета, очевидно, того самого, о котором идет речь в 6–й главе, и Христос здесь называется действительно Ангелом, возвестившим о его исполнении. Разбирая законоположительные книги, мы говорили о явлении Ангелов, через которые открывался Сын Божий. И тогда мы ссылались на эти слова пророка Исаии, где Христос прямо назван Ангелом. И еще « Отцом будущего века». То есть жизнь будущего века, которую мы с вами чаем и воспеваем в Символе Веры, явлена через Христа. «Бог сый мира, Отец щедрот, великаго совета Твоего Ангела, мир подавающа послал еси нам. Тем богоразумия к свету наставльшеся, от нощи утренююще, славословим Тя, человеколюбче!» [Еже по плоти Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, на утрени. Канон первый, 5 песнь, ирмос//Минея, 25 декабря].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Слава, глас 8: На милость Божию уповав,/щедротами от того и дарми, Филарете, обогатился еси,/отонудуже явился еси милостив, якоже Он, вся ущедряя,/темже, нищету нашу ущедрив,/подаждь нам богатство молитвы твоея,/якоже нищия и алчущия питал еси,/тако и ныне молися спастися душам нашим. И ныне, Богородичен: Владычице, приими молитвы раб Твоих/и избави нас/от всякия нужды и печали. Праведный Филарет Милостивый жил в VIII веке в городе Амнии Пафлагонской области (Малая Азия). Родители святого, Георгий и Анна, воспитали сына в правилах строгого христианского благочестия и страхе Божием. У него была жена Феозва и трое детей: сын Иоанн и дочери Ипатия и Еванфия. Праведный Филарет стал знатным вельможей, но не считал, что земное благополучие – цель его жизни, и часто повторял слова апостола Павла: «Мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него...» ( 1Тим.6:7 ). Испытывая чувство глубокого сострадания к обездоленным и бедным, праведный Филарет возлюбил Христа во образе нищих, раздавал «малым сим» ( Мф.25:40 ) свое богатство и получил прозвание Милостивого. Измаильтяне (арабы) разорили Пафлагонию, и Филарет лишился почти всего имущества: у него остались два вола, корова с теленком, несколько ульев и дом. Праведник радовался бедности, как многие радуются богатству, говорил, что бедному легче войти в Небесное Царство, и отдавал последнее крестьянам: одному – волов, другому – корову и теленка, а когда кончился хлеб, раздавал нуждающимся мед. Кончился и мед, отдавать было нечего – праведный Филарет снял с себя верхнюю одежду и отдал постучавшемуся к нему нищему. Жена и дети упрекали святого в расточительности и безрассудстве. Он кротко утешал их и говорил, что Господь никого не оставляет без помощи, исполняющего его святую заповедь: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» ( Мф.5:42 ) вознаградит сторицею. Вскоре друг праведного Филарета прислал голодавшей семье сорок мер пшеницы. По просьбе жены, 35 мер Филарет отделил для пропитания семьи и возвращения долга. Свою часть, пять мер зерна, в течение двух дней раздал бедным. Жена разгневалась и стала питаться с детьми отдельно, тайно от него. Однажды блаженный Филарет случайно застал семью за обедом и сказал: «Дети, примите и меня пообедать вместе с вами, не как вашего отца, но как гостя и странника».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Среда, утреня. Канон 1-й. Ирмос 6-й: «Бездна грехов и прегрешений буря мя смущает, и во глубину нужднаго реет мя отчаяния: но Твою крепкую руку мне простри яко Петрови, o Управителю, и спаси» . В смущение душу могут привести «бездна грехов и буря прегрешений» . Средство от сего избавиться – молитва и помощь Божия. Минея месячная Сентябрь, день 13-й. Икос после песни 6-й канона на утрени: «Память совершая обновлений, мудрейший древле Соломон Богу, животных безсловесных приношаше всесожжения и жертвы: егда же ныне истина и благодать прииде на землю: жертвы абие преложи, жертвовав Жертву на спасение наше в Себе, яко Человеколюбец» . В Ветхом Завете человеку было предуказываемо на истину, а в Новом она пришла на землю, а с нею и благодать ее. Истина – во Христе, а это – непостижимая для ума, необъемлемая им Божественная мысль и жизнь, но в простоте сердца и души познаваема в Божественной любви и отсюда уже открывается уму и сердцу. Сентябрь, день 26-й. Утреня, седален по стихословии 1-м = Мк. 3:17 : Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть сыны громовы: «Ты сын назвался если Божественного Грома, во еже оглушити ушеса злочестивых, и трубы сладчае возгласив, о всемудре! В правая сердца, Слова воплощение, и яко искренний друг на перси возлегий. Отонудуже почерпл еси разума явление, всем проповедал еси, Отцу Собезначального, Иоанне апостоле» . Иоанн и Иаков были названы Иисусом Христом сынами грома, то есть Божественного, ибо как гром действует неотразимо на слух, так слово Божие неотразимо действовало чрез них на сердца человеческие, так что никто из слушавших их не мог противиться истине. Канон 2-й (Богослову 1-й), песнь 6-я, тропарь 1-й: «Иисус, Бог мой и Господь, твою чистоту приим, и всесовершенную святость, брата тя, Богослове, прият» . Канон 3-й (Богослову 2-й), песнь 9-я, тропарь 1-й: «Часов и времен Господь Сый Избавитель в преполовении оне на Кресте висяше, и тебе предаде якоже девственнику, блаженне Приснодеву, славу неотъемлему дая еже величати тя» ; Ин. 19:25–27 : При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе. Усыновив Иоанна Своей Матери, Иисус Христос сделал, таким образом, его Своим братом и наиближайшим. Так Иисус Христос возвысил, почтил и приблизил его к Себе за его совершенные чистоту, святость и девственность. Особенно же за последнюю Он передал ему Свою Матерь для заботы о Ней по Своей смерти на кресте, как неспособному ничем оскорбить Ее непостижимой девственности.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Тропарь, глас 4: Дево Безневестная/и Мати Всечистая,/приемши от Архангела благовещение,/со тщанием востекла еси в Горняя,/и, целовавши южику Твою, всечестную Елисавету,/Материю Господа от сия наречена была еси,/и возвеличила возвеличившаго Тя Господа:/Благословенна Ты в женах,/и благословен Плод чрева Твоего. Кондак, глас 3: Воистинну блаженна еси,/Святая Дево Марие/и всякия хвалы превосходящая,/яко из Тебе провозсия Солнце Правды,/Христос Бог наш. Прочая служба – Благовещению Пресвятыя Богородицы, зри 25 марта. Встреча Пресвятой Девы Марии с праведной Елисаветой Возвестив Пресвятой Деве Марии благую весть свыше, что она избрана Богом для рождения Спасителя ( Лк. 1:28–33 ), архангел Гавриил открыл ей и тайну Боговоплощения: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц. Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» ( Лк. 1:35–37 ). Святой евангелист Лука повествует далее, что Пресвятая Богородица, возблагодарив Архангела Гавриила («се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему»), поспешила «в нагорную страну [отсюда название местности «Горнее»], в город Иудин». Здесь, в городе Иудине (теперешний Аин-Карим, или Айн-Карем, километрах в семи от Иерусалима), Пресвятая Дева Мария встретилась с праведной Елисаветой, родной сестрой Своей матери (святой праведной Анны), которой доводилась племянницей. «И вошла в дом [священника] Захарии, и приветствовала [жену его] Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее [будущий святой пророк и Креститель Господень Иоанн Предтеча], и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами и благословен Плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа Моего ко мне? Ибо, когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа» ( Лк. 1:40–45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Услышав о несчастиях Иова, три его друга пришли к нему разделить его скорбь. Они считали, что Иов наказан Богом за грехи, и убеждали не повинного ни в чем праведника покаяться. Праведник отвечал, что он страдает не за грехи, но что эти испытания посланы ему от Господа по непостижимой для человека Божественной воле. Друзья, однако, не верили и продолжали считать, что Господь поступает с Иовом по закону человеческого возмездия, наказывая его за совершенные грехи. В тяжкой душевной скорби праведный Иов обратился с молитвой к Богу, прося Его Самого засвидетельствовать перед ними его невиновность. Тогда Бог явил Себя в бурном вихре и укорил Иова за то, что он пытался проникнуть своим разумом в тайны мироздания и судеб Божиих. Праведник всем сердцем раскаялся в этих мыслях и сказал: «Я ничтожен, отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле». Тогда Господь повелел друзьям Иова обратиться к нему и просить его принести за них жертву. «Ибо, – сказал Господь, – только лицо Иова я приму, чтобы не отвергнуть вас за то, что вы говорили обо Мне не так верно, как раб Мой Иов». Иов принес жертву Богу и помолился за друзей, и Господь принял его ходатайство, а также возвратил праведному Иову здоровье и дал ему вдвое больше того, что он имел прежде. Вместо умерших детей у Иова родилось семь сыновей и три дочери, прекраснее которых не было на земле. После перенесенных страданий Иов прожил еще 140 лет (всего же он прожил 248 лет) и видел потомство свое до четвертого рода. По учению Святой Церкви праведный Иов является прообразом Господа Иисуса Христа, сошедшаго на землю, пострадавшаго ради спасения людей, а потом прославившагося славным Своим Воскресением. «Я знаю, – говорил праведный Иов, пораженный проказой, – знаю, что Искупитель мой жив и Он восставит из праха в последний день распадающуюся кожу мою, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам, мои глаза, не глаза другого увидят Его. Чаянием сего истаивает сердце мое в груди моей!» ( Иов 19:25–27 ). «Знайте, что есть суд, на котором оправдается только имеющий истинную премудрость – страх Господень и истинный разум – удаление от зла».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Минея (от греч. μηνιαος (миниэос) — месячный) –  богослужебная книга , содержащая тексты изменяемых молитвословий неподвижного  годового богослужебного круга. Различают Минею месячную, Минею праздничную и Минею общую. Минея месячная содержит службы святых праздников (расположенные в соответствии с месяцесловом) одного из двенадцати месяцев. Минея общая содержит службы, посвященные определенному типу святых (например, мученику, святителю и т.п.), и используется, когда совершается богослужение в память святого, отдельной службы которому нет. Минея праздничная содержит службы наиболее важных праздников: двунадесятых и некоторых других. Что такое Минея? Это книга, содержащая изменяемые песнопения служб неподвижного годичного круга. Другими словами, Минея содержит службы на каждый день церковного года, «привязанные» к датам церковного календаря (причем даты берутся по юлианскому календарю). Какова этимология слова «Минея»? Название книги происходит от древнегреческого прилагательного μηναος («месячный»), которое, в свою очередь, является производным от существительного μν (род. п.— μηνς) — «месяц». Таким образом, буквально греческое слово Μηναα является прилагательным множественного числа среднего рода ( слав .: «месячная»); средний род здесь появляется оттого, что подразумевается существительное βιβλα – «книги». Μηναα βιβλα=«Месячные книги» (так как Минея сразу возникла как многотомное произведение – каждый том соответствовал определённому месяцу). Получается, что греческое прилагательное множественного числа среднего рода стало в славянском языке существительным женского рода единственного числа? Да, именно так. Какие существуют виды Минеи в настоящее время? В современный корпус богослужебных книг входят 4 вида Минеи: Минея месячная (это – основная книга, потому часто мы ее называем просто «Минея»), Минея Общая, Минея Праздничная и Минея дополнительная. Когда и почему появилась Минея? Минея появилась в Константинополе примерно в середине – 2й половине IX века. Ранее была одна книга Тропологий, которая содержала сразу все службы и песнопения годичного круга. Однако тогда песнопений было немного и в Тропологии находились только службы избранных (праздничных) дней. В середине IX века возникла идея заполнить службами все дни церковного года: понятно, что в одной книге все изменяемые песнопения уместить было невозможно. В итоге Тропологий разделился на Минею и Триодь, а Минея в свою очередь – на отдельные тома в соответствии с месяцами года. Первые Минеи были устроены аналогично современным?

http://azbyka.ru/mineya

509. (506.) Минея служ. мес. декабрь, полууст., XI века, в четверть, 531 лист, последнего недостает. На первом листе небрежным почерком: Дмитрей руку приложил. 510. (482.) Минея служ. мес. декабрь, устав., XVI века, в четверть, 453 листа. 511. (534.) Минея служ. мес. декабрь, полууст., нач. XVII века, в четверть, 113 листов, оконч. 8 числом, впереди служба препод. Савве сторожевскому, без начала. 512. (532.) Минея служ. мес. декабрь, полууст., XVII века, в четверть. 496 листов, начин. с 10 числа. На верхней доске: С «Троецкаго подворья». 513. (566.) Минея служ. мес. декабрь, полууст., XVII века, в осьмую долю, 607 листов. 514. (435.) Минея служ. мес. декабрь, полууст., напис. 1628 года, в лист, 493 листа. Начальные листы по 12 число большею частию печатные. В конце ркп. два послесловия; в первом сказано, чшо Минея сия списана с печатной, издан. 7128 (1620) окт. 15, а во втором, что она переписана священноиноком Германом Тулуповым в лето 7136 (1628) ноября 12. В сем списке помещены особо службы русским Святым, коих нет в означенной печаш. Минее, именно: л. 431. Декабря 3, преп. Савве сторожевскому. л. 438. – 7, препод. Антонию сийскому. Припись после заглавия службы см. 628 л. 2. л. 465 об. – 7. препод. Нилу столбенскому. 515. (483.) Минея служ. мес. январь, полууст., XV века, в четверть, 374 листа, ветхая, без начала и конца. 516. (507.) Минея служ. мес. январь, полууст. небрежный, исх. XV века, в четверть, 259 листов. На первых листах внизу другим почерком: Лета 7094 (1586) мес. ноября в 12 день сию книгу Минею мес. генварь положил, в Троецкую вотчину Сергиева монастыря в село Муромцево к Николе чудотворцу петровския волости деревни Ковасилова государев крестьянин Григорей Иванов сын, прозвищо Веретеница, по своей душе и по брате своем по Кузме; и хто станет по сей книге пети, их (бы) души поминали, Григория да Кузму. Село Муромцево находится в дмитр. у. моск. губернии, в 20 верстах от Лавры. 517. (495.) Минея служ. мес. январь, полууст., напис. 1513 года. к четверть, 362 листа.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

    МГр. 449. Минея греч. служебная, за июнь, в., в синод. библиотеке.     МГр. 450. Минея греч. служебная, за август, XII в., в синод. библиотеке.     М Гр. 451. Минея греч. служебная, за март, XII в., в синод. библиотеке.     М. Нап. Греческие четии минеи нанианской библиотеки, XI в., за сентябрь-февраль, и минея XI-XII в., за январь.     М. 11 в. Минеи славянские 11 века служебные в типографской библиотеке за 8 месяцев: январь, февраль, апрель, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь (см. Т. 1, стр. 152) и минея за май в Софийской библиотеке в петербургской академии.     М. 12 в. Служебные минеи славянские XII в., в синод. москов. библиотеке за все месяцы года, кроме марта и июля 159—168), и две в Софийской библиотеке, одна за апрель с 12 числа, другая за июнь.     М. XII-XIII в. Минея славянская служебная за май в Софийск. библиотеке.     М. 1345 г. Минея служебная славянская, за март 1345 года, в академии наук, 422.     М. 1369 г. Минея славянская служебная, за март 1369 года, в Софийской библиотеке.     М. 72 Служебная сербская минея 1651 г. за ноябрь, в академии наук.     М. 424 Славянская служебная минея в академии наук, в., за октябрь.     Миросл. Месяцеслов при славянском евангелии кн. Мирослава, XII в.     Молдовлах. рукоп. 1492 г. за февраль, месяцеслов из молдовлахийской минеи.     Моск. Сборный месяцеслов из греческих евангелий и апостолов Москов. синод. библиотеки, изданный Маттеем при Новом Завете 1791 года.     Мосхопол. Службы церкви болгарской, издан. в Мосхополе.     Мюллер. Его (Allgemein. Marmyrologim 1860 г.) Всеобщий Мартиролог.     М. вс. св. Месяцеслов всех святых, полный, издаваемый по благословению св. Синода; последнее издание 1868 г.     Мст. Месяцеслов при славянском евангелии новгородского князя Мстислава, до 1117 года. Муз. 13 Месяцеслов при греческом евангелии в., в Московск. музее.     Н. Мартиролог Ноткера, † 912 года.     Нан. 1. Месяцеслов при греческом евангелии X в., в нанианской библиотеке.     Нан. 2. Месяцеслов при греческом евангелии XI в., в нанианской библиотеке.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

555. (474.) Минея служ. мес. апрель, полууст., нач. XVII века, в четверть, 267 листов. 556. (462.) Минея служ. мес. апрель, полууст., XVII века. в четверть, 235 листов. В конце ркп. приложена служба 17 числа препод. Зосиме соловецкоми. На первом, порожнем листе: Келаревы. 557 . (550.) Минея служ. мес. май, полууст., нач. XV века, в четверть, 187 листов, начальные 4, 15–29, 55 и 186, за ветхостию, переписаны в XVII веке. 558. (445). Минея служ. мес. май и июнь, полууст., исх. XV века, в лист, 425 листов. Из русских Святых службы в мес. мае положены 2 числа муч. Борису и Глебу, 3-го препод. Феодосию игумену киево-печерскому, и 23-го Леонтию епископу ростовскому. 559. (463). Минея служ. мес. май, полууст., напис. 1509 года, в четверть, 263 листа, письмо одинаково с ркп. 483. Кроме трех служб, показанных под предыд. 558, под 20 числом положена еще св. Алексею митр. московскому. Паремии в службе муч. Борису и Глебу те же, какие под 4. На первых листах внизу подпись Евстафия Головкина, что под 536. 560. (551.) Минея служ. мес. май, полууст. небрежный, первой полов. XVI века, в четверть, 150 листов. По счету тетрадей сначала недостает 9 листов, утрачен и конечный лист. Служба из русских Святых положена одному препод. Феодосию игумену киево-печерскому. 561. (475.) Минея служ. мес. май, полууст., XVI века, в четверть, 216 листов. Впереди на белом листе небрежным почерком: Дмитрей книгу продал и руку приложил. 562. (511.) Минея служ. мес. май, полууст., второй полов. XVI века, в четверть, 321 лист. Кроме четырех служб русским Святым, показанных под 559, в конце ркп. приписана еще в XII в. препод. Никите Столпнику переяславскому. 563. (499.) Минея служ. мес. май, полууст., XVII века, в четверть, 335 листов. Службы русским Святым те жс, какие выше под 562. Замечательно, что служба препод. Никите Столпнику в предыд. 562 и след. 564 положена под 22 числом, здесь же под 23, а в послед., как и в печатн., под 24. И в святцах, как видели прежде, память его записана под разными чсслами. В конце рки. помещена еще служба препод. Пафнутию боровскому с двумя канонами, впереди первого сказано: Канон препод. Пафнотию творение ученика его Инокентиа, инока тояже обители; в державу благовернаго и христолюбиваго Царя православнаго В. Князя Василия Ивановича Государя всея Руси господином пресвященным архиепископом Данилом митрополитом всеа Русии с всем священным Собором, при игумене Пафнотии, благословил пети канон и житие чести в лето 7039 (1531) мес. маиа в 1 день. В начале службы помещено Сказание о препод. Пафнутии. См. 692 л. 119.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010