Ист.: ДРВ. 17892. Ч. 12. С. 388-401; ААЭ. Т. 1. С. 358, 293; С. 385-387, 325; С. 439-442, 360; Т. 2. С. 1-6, 1; С. 13-58, 6-8; С. 61, 11; С. 63-64, 14; С. 379-380, 222; С. 380-383, 223; Т. 3. С. 151-152, 110; АИ. Т. 1. С. 409; ДАИ. Т. 1. С. 229, 137; С. 239-249, 255-256, 151; РИБ. Т. 13. Стб. 16, 923-950 [История о первом патриархе Иове Московском и всея России]; Т. 32. Ч. 1. Стб. 536, 617, 632-633, 654-656, 679-680; Чествование памяти 1-го патриарха Всерос. Иова в г. Старице 19 июня 1907 г.//Тверские ЕВ. 1907. 14. С. 454-457; Книги переписные Успения Пречистой монастыря, что в Старице на посаде, у Волги на берегу//Тверская старина. Старица, 1911. 2. С. 14; 3. С. 23-26; Описные книги старицкого Успенского мон-ря. 7115/1607 г. Старица, 1912. С. 23, 33-35, 74-75; АФЗХ. Ч. 1. С. 129, 144; Ч. 2. С. 458-461, 407, 408; Ч. 3. С. 37, 18; С. 43-47, 23, 24; С. 62-64, 32; С. 66-72, 34-38; С. 77-82, 44-46; С. 100, 58; С. 123-235, 259, 290, 360, 1; С. 365-369, 4, 5; Разрядная книга: 1475-1598 гг. М., 1966. С. 535, 537-539; Опись архива Посольского приказа 1626 г. М., 1977. Ч. 1. С. 69, 70, 77, 210, 218, 263, 316, 393; Первое празднование Собору Тверских святых//ЖМП. 1979. 11. С. 15-21; АФЗХ: Акты Моск. Симонова мон-ря (1506-1613 гг.)/Сост.: Л. И. Ивина. Л., 1983. С. 262, 215; Минея (МП): Июнь. Ч. 1. С. 94-97; Посольская книга по связям России с Грецией (правосл. иерархами и мон-рями), 1588-1594 гг./Подгот. текста: М. П. Лукичёв, Н. М. Рогожин. М., 1988. С. 9, 26, 38, 64, 69, 75-79, 97, 104, 132; Турилов А. А. Из истории проектов ликвидации Брестской унии: (Неизв. послание кн. Константина Острожского патр. Иову)//Славяне и их соседи. М., 1991. Вып. 3. С. 128-140; Акты служилых землевладельцев XV - нач. XVII в. М., 1998. Т. 2. С. 19, 45-46, 29; С. 59, 43; С. 76-77, 64; С. 257-259, 286; 2002. Т. 3. С. 63, 77; С. 68, 81; С. 378, 460; Хроники Смутного времени. М., 1998. С. 168-170, 176, 209-210; ПСРЛ. Т. 14. Ч. 2. С. 5-21, 37, 38, 44, 50, 51, 59; Т. 31. С. 139, 146-149; Т. 34. С. 242 (по указ.); Антонов А. В. Из частной жизни служилых людей рубежа XVI - XVII вв.//РД. 1999. Вып. 5. С. 164, 1; он же. Костромские мон-ри в док-тах XVI - нач. XVII в.//Там же. 2001. Вып. 7. С. 163-166, 363; он же. Частные архивы рус. феодалов XV - нач. XVII в.//Там же. 2002. Вып. 8. С. 42, 273; С. 67, 481; С. 79, 585; С. 121, 923; С. 155, 1207; С. 245, 1936; С. 340, 2703; Канонизация святых в ХХ в. М., 1999. С. 91-92; История о первом Иове, Патриархе Московском и всея России//Троицкий сб. Серг. П., 2001. 1. С. 65-80; Памятники лит-ры древней Твери/Ред.: В. З. Исаков. Тверь, 2002. С. 91-98; Анхимюк Ю. В. Разрядная книга 1598-1602 гг.//РД. 2003. Вып. 9. С. 375-377; Антонов А. В., Маштафаров А. В. Об архиве Суздальского Покровского девичьего мон-ря XV - нач. XVII в.//Там же. 2004. Вып. 10. С. 316, 315.

http://pravenc.ru/text/578144.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Греция. До 1577.] Святые Аверкий, Григорий Великой Армении, Климент Анкирский (фрагмент). Икона. Греция. До 1577 г. 47 х 32. Монастырь Дионисиат (Афон). Файл 5224.jpg:   Размер: 343x1103, 0.38 MPix, 138 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (194) , (7) . Описание: [Сольвычегодск. XVII.] Мучение св. Григория. Икона. Русь. 1-я треть XVII в. 32.5 х 26.5. Сольвычегодский государственный историко - художественный музей. Архангельская обл. Файл 5225.jpg:   Размер: 1118x1200, 1.34 MPix, 396 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (239) , (10) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5226.jpg:   Размер: 624x1220, 0.76 MPix, 212 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (183) , (8) . Описание: [Москва. 1970-е.] Сщмч. Григорий. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы. 28.8 х 11.2. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 5227.jpg:   Размер: 435x1200, 0.52 MPix, 118 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (172) , (7) . Описание: [Москва ] Мерная икона. Святой еп. сщмч. Григорий Армянский, просветитель Великой Армении Мерная икона (56Х20,5 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 19311.jpg:   Размер: 450x1266, 0.57 MPix, 387 Kb. Дата: 2012-08-22, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 3 (169) , (6) . Описание: Икона Свт. Григория Армянского 32,3х38см доска,масло,резьба по левкасу,сусальное золото,холодные эмали.Иконописец Хмилевский И И. Файл 21583.jpg:   Размер: 2800x3264, 9.14 MPix, 1901 Kb. Дата: 2013-06-26, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (249) , (10) .

http://pravicon.com/icon-1560-photo

Литература: 1 . Преображенский В., протоиерей. Святые учители веры и благочестия. Июль. М., 1904, с. 273–277. 2 . Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского . Кн. 11. М., 1910, с. 387–391. Преподобнаго Иоанна Многострадальнаго, в Ближних пещерах почивающаго ВЕЧЕР Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 6, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: Отче Иоанне Богомудре,/многоскорбный путь жизни сея текий,/попрал еси терноносныя страсти плотския/и многими подвиги достигл еси края умнаго желания,/идеже ныне веселяся,/моли о нас, преподобне,/при стези лежащия соблазны попрати/и достигнути, идеже всех веселящихся безконечное веселие. Отче Иоанне блаженне,/душу свою Богови хотя украсити/чистых помышлений испещреньми,/временную сию жизнь презрел еси,/в темную пещеру вселився/и в ней жив погребся,/желая от тела резрешитися и со Христом жити./С Нимже ныне водворяяся,/не забуди и нас, почитающих святую память твою. Отче Иоанне преподобне,/вечных благ желанием разжизаемь,/тяжкия страсти плоти своея связал еси тяжких уз обложением/и не сотворил себе ослабы,/дондеже приял еси ослабу от Света Божественнаго,/в Немже ныне радуяся,/моли о нас, поработити страсти духу нашему/и легко прейти к животу безконечному. Слава, глас 2: Отче Иоанне,/егда желание любве Божия вселися во святую твою душу,/тогда враг началозлобный тщашеся сие отъяти,/волнующуюся бурю плотских разжизаний наведе на тя,/юже ты ощутив, стал еси на камени твердаго страдания/и неподвижен пребыл еси,/дондеже сия укротил еси Света Божественнаго явлением;/и ныне радуяся в Небесных дворех,/низпосли благодать к безстрастию и нам, святе,/молитвами твоими. И ныне, Богородичен: Прейде сень: Вход. Прокимен дне. И чтения 3 преподобническая (зри день 19-й). На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: Егда от Древа:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В первом тропаре 3-й песни второго канона Кирилл называется «Философом Богогласным»: «Лествица избрана явися, Философе Богогласне, вся бо учением на небо возводиши». Во всей службе именование Кирилла Философом встречается один раз, тогда как в Пространном житии, по нашим подсчетам, — 52 раза. Конечно, слово «философ» употребляется в службе в его христианском смысле: Кирилл не философ в традиционном смысле, не представитель внешнего знания, а любитель Божественной премудрости — он «любомудр», он «Богогласный» философ. Здесь опять надо отметить, что речь идет не просто о личной человеческой учености Константина Философа, хотя он действительно для того времени исключительно образованный человек в области «внешней премудрости». Речь здесь идет о Божией Премудрости, которая даруется свыше и в некотором смысле противостоит, мудрости мира сего. Причем, надо отметить, с этой Божественной мудростью Кирилл был обручен, согласно житию м службе, еще в семилетнем возрасте. Кирилл «от отрочества премудрость в сожитие себе избрал» (Минея 1987: 406–407). Итак, Кирилл мудр Божественной мудростью, которая дарована ему от Бога. Сама Премудрость — источник его мудрости и его личная покровительница. В общей сложности о Премудрости и мудрости в службе говорится 15 раз. На третьем место по числу упоминаний в богослужении выходит учительство, т.е. учительская деятельность Кирилла и Мефодия, их проповедь христианства среди других народов. 2-я стихира на Господи воззвах называет братьев «мудрыми учителями»: так соединяются темы мудрости и учительства. Другая стихира называет Кирилла «златоглаголивым» (Минея 1987: 406). В этой оценке ораторских способностей Кирилла можно видеть скрытую отсылку к Иоанну Златоусту, сравнение с ним. Кирилл и Мефодий «винограда Христова делатели», благодаря им, люди словенские «прицепились» как дикая маслина к благоплодному корню (Минея 1987: 406). Здесь имеется скрытая ссылка на ап. Павла, который пишет Римлянам: «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись пред ветвями» (Рим. 11: 17). В другой стихире говорится, что они взыскали людей словенских, как «погибшую драхму». Это отсылка к притче о потерянной драхме из Евангелия от Луки: «Или какая женщина, имеющая десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет? А нашедши созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною, я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15: 8–10). В тропаре, составленном в XIX веке, говорится: Кирилл и Мефодий — «апостолам единонравнии», «словенских стран учители». Далее в тропаре содержится просьба «все языки словенские утвердить в Православии и единомыслии» (Минея 1987: 409). Итак, Кирилл и Мефодий — Учители и Первоучители, о чем поется в службе 14 раз.

http://pravoslavie.ru/46730.html

6 - Спасский И.Н. Русское литургическое творчество. Париж, 1951. С. 118-119. 7 - Бегунов Ю. К. Древнерусские традиции в произведениях первой четверти XVIII в. об Александре Невском//ТОДРЛ т. 26; М.; Л., 1971. С. 7-76. 8 - Мартынов И. Ф. Три редакции " Службы благодарственной о великой победе под Полтавой "http://XVIII век. Л., 1974. Сб. 9. 9 - О его жизни и творчестве см. Смирнов И. Московская академия. М., 1855; Чистович И. А.: Исправление текста славянской Библии перед изданием. 1751 г.//Православное обозр. 1860. 4; Покровский Н. А. Феофилакт Лопатинский//Православное обозрение. 1872. 12; Архангельский А. Духовное. образование и духовная литература при Петре Великом. Казань, 1883; Морошкин И. А. Феофилакт Лопатинский, архиепископ Тверской//Русская старина. 1886. 1-2; Титлинов В. Феофилакт Лопатинский//Русский биографический словарь. Т. " Яблоновский - ?омин " (1913); Лавровский А. Н. Библиотека Феофилакта Лопатинского//Труды БАН СССР и ФБОН АН СССР. Л., 1961. Т. 4; Успенский Б. А., Шишкин А. Б. Тредиаковский и янсенисты//Символ. Париж, 1990. Т. 23. 10 - О нем см. Чистович И.А. " Решиловское дело " . СПб., 1861. 11 - См. Сын отечества. 1842. Ч. 1. 1. С. 14. 12 - См. 6 песнь первого канона. 1 тропарь. " Испытуете, языцы откуду нам сила на сильнаго? Не слышите ли наперсника Господня, глаголюща: сия есть победа - побеждшая мир вера наша " . Минея. Июнь 2 часть. С. 401. 13 - См. Рункевич С.Г. Архиереи Петровской эпохи в их переписке с Петром Великим. Спб. 1905. С. 223. 14 - Характерная историческая параллель: во время кампании 1805-1806 года Священный Синод в особом послании объявил Наполеона врагом православной веры. Тем труднее было объяснять впоследствии простому народу факт Тильзитского мира. 15 - См. Феофан Прокопович. Сочинения. М., 1961. С. 34. 16 - Минея. Июнь. С. 393. 17 - Стихира на литии. Минея. Июнь. С. 392. Ср. Откровение: " И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. (Откр. 12, 7-10).

http://ruskline.ru/analitika/2009/05/08/...

Большое влияние оказывает на духовный рост благоговейное чтение христианами священных книг и святоотеческих творений. Взгляните на таких людей – у них и разговоры добрые и жизнь святая, они и рассуждают в духе учения Христа Спасителя и живут по Его заповедям. Читая жития святых, они от примера одного святого усваивают одну добродетель, от другого – другую и так постепенно, порой даже незаметно для себя, нравственно совершенствуются, улучшаются и в конце концов становятся неузнаваемыми. Нужно ли говорить ещё о том, какое огромное значение в духовной жизни имеет святое Причащение? Позволим себе сейчас только напомнить слова Самого Спасителя: Ядущий Мою Плотъ и пиющий Мою Кровъ пребывает во Мне, и Я в Нем. Ядущий Мою Плотъ и пиющий Мою Кровъ имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день ( Ин.6:54,56 ). Принимающий святые Таины светлеет душой, исполняется небесной радости – преображается. Вот путь восхождения к нашему преображению, к нашей духовной красоте. Посмотрим же, дорогие отцы, братья и сестры, и мы на себя и подумаем: стали ли мы на путь духовного преображения. Те, которые почувствуют, что у них есть начатки чистоты, пусть с Божией помощью совершенствуют их. А те, которые увидят образ души своей неблаголепным, да поспешат, как призывает Святая Церковь , изменить себя «изменением добрым» (Минея, август, 8 день «На Господи воззвах», стих. 1), «изменением лучшим» (Минея, август, 5 день «На Господи воззвах», стих. 3), просветиться светом преобразившегося Господа! Сам же Господь наш Иисус Христос да пошлет нам Свою всесильную благодать, да озарит нас Своим светом и направит стопы наши к деланию Его заповедей! Аминь. 2 . Жизнь со Христом Наставник! Хорошо нам здесь быть. ( Лк.9:33 ) Незадолго до Своих крестных страданий Господь наш Иисус Христос захотел показать ученикам Своим Божественную славу. Для этого Он взял Петра, Иакова и Иоанна и взошёл с ними на гору Фавор, где стал молиться. Во время молитвы лицо Его засияло, как солнце, а одежды сделались белыми, как снег. К Нему явились с неба два мужа – пророки Моисей и Илия. Ученикам не было необходимости спрашивать, кто эти люди – сердце подсказало, что с их Божественным Учителем беседуют первейшие из небожителей. Исполненные величайшей радости и неизмеримого счастья от зрения преобразившегося Господа, они не знали, что делать, и лишь желали, чтобы эти великие минуты продлились. Это желание и выразил апостол Петр, воскликнув: Наставник! Хорошо нам здесь быть ( Лк.9:33 ). То есть, как поясняет эти слова святитель Иоанн Златоуст , зачем покидать такое благодатное место и идти в Иерусалим на страдания! «Петр хочет, чтобы Христос здесь остался навсегда», а вместе с Ним остались бы и они – Его ученики ( Иоанн Златоуст , свт. Творения. Т. 7, кн. 2, СПб., 1901. С. 576).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Как писал Александр Сергеевич: Своих Царей великих поминают За их труды, за славу, за добро — А за грехи, за темные деянья Спасителя смиренно умоляют. Надлежит вспомнить, чем была Российская Империя. В конечном счете, она на столетие сделалась заградительной стеной против антихристианских сил, и прежде всего против «миниантихриста» Наполеона, за что, кстати, Россию и возненавидели. А ведь Россия своей кровью искупила не только Западную Европу, но и южную – от турецкого рабства. Ее усилиями балканские народы получили свободу. Россия в течение долгих лет сдерживала революцию. «Революция на пороге России. Клянусь, она не переступит», — сказал Император Николай I в 1830 году, и слово свое сдержал до конца, способствовал остановке революционного пожара 1848 года. Не наша вина, что этот пожар в конечном счете разжегся в нашей стране. Но и после 1917 года, пусть и потеряв многое, пусть в новом виде, Россия продолжала, как ни странно, выполнять свою имперскую миссию Удерживающего. Пример тому – сокрушение очередного «миниантихриста» Гитлера и наша победа в 1945 году, а затем поддержание мира в течении многих десятилетий. БУДУЩЕЕ МИРА ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, СМОЖЕТ ЛИ РОССИЯ ВОССТАНОВИТЬ СЕБЯ КАК ИМПЕРИЯ И ЯВИТСЯ ЛИ ГАРАНТОМ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ. на литии. Минея. Июнь. С. 392. Ср. Откровение: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. (Откр. 12, 7-10). на литии 4 гласа. Минея. Июнь. С. 391 Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/73162.html

Т.3. С.103–109. [Далее: Польское К., свящ. Апостолы.] 111 В гимнографии эта идея выражается образами Солнца (Христа) и лучей (апостолов), от Него исходящих: «Лучу яко Солнце Правды испусти тя Христос, просветити всю землю, апостоле славный» (Минея Общая. Служба апостолу. Седален во 2-й кафисме), «Яко лучи блистающими зарями духовными, в мир послани бысте» (Минея Общая, служба апостолам, стихира на Господи, воззвах). 138 Феофилакт, архиеп. Болгарский, блж. Деяния святых апостолов с толкованием текста. – М.: Новая книга; Ковчег, 1998. С.64. [Далее: Феофилакт, блж. Деяния святых апостолов...]. 151 Вопрос об авторстве послания Иакова достаточно сложен. Есть мнение, что оно написано не апостолом из 12-ти Иаковом Алфеевым, а Иаковом Праведным, Братом Господним, первым епископом Иерусалима. 161 Феофан Затворит, свт . Толкование Посланий апостола Павла. Послание к Колоссянам и Филиппийцам. – Репр. воспр. изд. 1892 г. (М.). – М.: Паломник; Правило веры, 1998. С.327. [Далее: Феофан Затворник , свт. Толкование Посланий апостола Павла. Послание к Колоссянам и Филиппийцам.] 165 Например, ап. Павел о своей борьбе «со страстью и похотью тела» пишет: «...усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» ( 1Кор.9:27 ). Писали апостолы и о брани с лукавыми духами: «...наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» ( Еф.6:12 ); «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» ( 1Пет.5:8 ). 171 Феофилакт, архиеп. Болгарский, блж. Святое Евангелие от Луки с толкованием. – М.: Сретенский монастырь; Новая книга, 1997. С.115. 175 Сведения о св.ап. Петре взяты из: Аверкий (Таушев) , архиеп. Апостол: Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. – М.: Иэд-во ПСТБИ, 1999. С.77–78 [Далее: Аверкий (Таушев) , архиеп. Апостол.]; Никифор, архим. Библейская энциклопедия: В 2 т. – М., 1892. Т.2. С.69–70. [Далее: Никифор, архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

47. Лк.18:8. 48. Канон утрени, песнь 5, тропарь 2//Минея. Январь. Ч.1. М., Издание Московской Патриархии, 1983. С.241. 49. Имени Илария Пиктавийского нет в православных церковных календарях, однако его святость засвидетельствована не только западной церковью, но и отзывом V Вселенского собора. 50. 1Кор.3:7.  Письмо одиннадцатое " Я семь путь и истина и жизнь " (Ин.14:6). " Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину... Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам " (Ин.16:13-14). " Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его... и поставил Его (Иисуса Христа)... главою Церкви " (Еф.1:17,22). " Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины " (1Тим.3:15). " Верую во едину святую, соборную и апостольскую Церковь " . Вот мысли, на которых я хотел бы остановить ваше внимание, друзья мои. Вдумайтесь в них сами, выясните себе связь между ними и сделайте соответствующий вывод. А я поведу с вами беседу издалека, и даже не сам буду беседовать с вами, а познакомлю вас с одним интересным человеком, который расскажет вам о себе поучительную историю и выведет из нее душеполезное заключение. Человек этот, Юрий Александрович Колемин, был секретарем нашего посольства в Мадриде, а затем состоял секретарем канцелярии министра иностранных дел. В бытность свою в Мадриде он содействовал обращению к Православию из католического раскола начальника отделения генерального штаба в Испанской королевской армии Викентия Гарсия Рюи-Переса. Интересны подробности совместных богословских занятий Ю.А. Колемина и его ученика. Вместе они проштудировали литургии святых Василия Великого и Иоанна Златоуста, катехизис и сочинения о.Владимира Геттэ сочинения А.С. Хомякова, специально для Викентия переведенные на испанский язык Ю.А. Колеминым, православный молитвослов и многое другое. По возвращении в Россию г.Колемин выпустил крупное (свыше 300 стр.) сочинение под заглавием: " Римский Духовный Цезаризм перед лицом Соборной Православной Церкви " (СПб., 1913 г.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Апостол Агав , первохристианский пророк, упомянут в Деяниях апостолов дважды: в первый раз в связи с тем, что предсказал великий голод в Иудее при Клавдии ( Деян. 11:27–30 ), то есть голод 44–48 годов, когда Антиохийская христианская община заблаговременно собрала средства и послала братии в Иерусалим. Он же предсказал святому апостолу Павлу, что ждет его в Иерусалиме: «Взял пояс Павлов и, связав им себе руки и ноги, сказал: «Так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме иудеи и предадут в руки язычников» ( Деян. 21:11 ). По преданию, святой пророк и апостол Агав мученически скончался в Антиохии (ныне г. Антакья в Турции). Апостол Асинкрит был епископом в Гиркании Асийской (область на юго-восточном побережье Каспийского моря). О нем сказано в Послании к Римлянам ( Рим. 16:14 ); следовательно, в то время он находился в Риме вместе с апостолом Петром. Впоследствии претерпел мученическую кончину. Апостол Руф был сыном земледельца Симона, уроженца г. Киринеи (ныне г. Шаххат в Ливии), который нес Крест Христов на Голгофу: «И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его» ( Мк. 15:21 ). Следовательно, с самой ранней юности Руф слышал свидетельства о земной жизни Христа, о Его чудесах и знамениях, о Его распятии и Светлом Воскресении. Впоследствии Руф был поставлен святыми первоверховными апостолами во епископа г. Фивы в Средней Греции. Во время написания Послания к Римлянам он был с апостолом Петром в Риме ( Рим. 16:13 ). Апостол Флегонт , римлянин по рождению, был избран из Римской христианской общины святым апостолом Петром: он упомянут святым апостолом Павлом в Послании к Римлянам ( Рим. 16, 14 ); впоследствии был епископом в г. Марафоне во Фракии (ныне в Югославии). Апостол Ерм также находился со святым апостолом Петром в Риме во время написания апостолом Павлом Послания к Римлянам ( Рим. 16:14 ). Был епископом в г. Филиппах в Македонии (ныне г. Пловдив в Болгарии). Замучен язычниками в самом начале II века.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010