Тов.3:3,5. О связи детей с грехами их отцов говорится и в Новом Завете: Мф.23:31,35; Лк.11:50,51; прим. 92. Отметим, что в Исх.20:5 и Втор.5:9 говорится о наказании за вину отцов только тех детей, которые ненавидят Бога. 65. О том, что " дети не должны быть наказываемы смертью за отцов " также говориться во Втор.24:16. 66. Более подробно об этом см. в Иез.21:14-32. 67. В Священном Писании сказано: " О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходят " (3Езд.7:48); " преступлением одного всем человекам осуждение " (Рим.5:18). " Напрасно и сравнивать, - говорит Августин, - грех Адама с грехами его потомков, как бы грехи этих последних ни были велики и ужасны. Грех Адама настолько больше грехов его потомков, насколько природа его была выше и совершеннее природы этих последних " . Августин не находит даже слов, чтобы выразить всю великость и глубину падения первых людей и в одном месте говорит, что " грех Адама гораздо больше, чем мы можем судить о нем " " (7:36). " Блаж. Августин называет грех Адама неизъяснимым отступничеством и говорит, что громадность этого греха не может объять наша мысль. Здесь были, говорит он, и гордость, потому что человек восхотел находиться во власти более своей, нежели Божией; и человекоубийство, потому что подвергнул себя смерти, и любодеяние духовное, потому что непорочность человеческой души нарушена убеждением змия, и татьба, потому что воспользовался запрещенным древом; и любостяжание, потому что возжелал большего, нежели скольким должен был довольствоваться " (цит. по 23:314. Книга 1). 68. Приведем некоторые сведения о переходе на детей отдельных свойств (качеств, черт, особенностей, наклонностей) родителей. При этом, данные сведения не следует рассматривать как некий закон о непременной (обязательной) передаче добродетелей и пороков от родителей к детям, так как у благочестивых родителей могут быть нечестивые дети и наоборот. Кроме того, у одних и тех же родителей могут появиться различные по своей духовной направленности дети. Так, например, от Адама и Евы родились праведный Авель и злой, завистливый Каин, убивший своего родного брата (Быт.4:1-8; 1Ин.3:12). Также следует учитывать и влияние воспитания детей на их духовное сходство (аналогию, подобие) с родителями (см. подраздел 7.3). Об этом говорится, например, в Сир.30:4: " Умер отец его (отец, который любя своего сына, часто наказывал его, наставлял и учил - а.к.) - и как будто не умирал, ибо оставил по себе подобного себе " . Поэтому, приведенные в настоящем примечании сведения, следует рассматривать как закономерность, предполагающую передачу от родителей к детям лишь склонности (расположенности) к добродетелям или порокам. (См. главу 7). Эти склонности, в свою очередь, создают, при прочих равных условиях, большую вероятность появления в детях устойчивого стремления, соответственно, к добродетелям или порокам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

В.Д.Поленов. Воскрешение дочери Иаира Иаир — начальник синагоги в Капернауме, дочь которого воскресил Спаситель (Мк. 5:22-43). Закхей мытарь бе, но обаче спасашеся, и фарисей Симон соблажняшеся, и блудница приимаше оставительная разрешения от Имущаго крепость оставляти грехи, юже, душе, потщися подражати. Закхей — сборщик подати в городе Иерихоне, через который проходил Спаситель. Закхей так желал видеть Христа, что переступил через свою гордость и полез на дерево, чтобы за окружавшей Спасителя толпой разглядеть Его. Но Господь обернулся к Закхею и, назвав его по имени, сказал, что остановится в его доме. Корыстолюбивый Закхей покаялся и половину своего имения раздал нищим (Лк. 19:1-10). Симон — фарисей, пригласивший Христа обедать к себе и осудивший Его за то, что Он позволяет прикасаться к себе грешнице — кающейся женщине, которая возлила на ноги Иисуса миро и отёрла своими волосами. В ответ Господь укорил фарисея, вопреки восточному закону гостеприимства, не помазавшего головы Спасителя елеем и не омывшего Его ноги, и сказал: «Прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» (Лк. 7:36-50). Да не горшая, о душе моя, явишися отчаянием, хананеи веру слышавшая, еяже дщи словом Божиим исцелися; Сыне Давидов, спаси и мене, воззови из глубины сердца, якоже она Христу. Хананея — см. пояснение к 8-й песни. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 19 февраля, 2018 23 февраля, 2015 22 апреля, 2024 14 апреля, 2024 7 апреля, 2024 1 апреля, 2024 24 марта, 2024 22 марта, 2024 21 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/kto-est-kto-v-kanone-a...

С другой стороны, нравственные шрамы напоминают о прошлом, чтобы душа не возгордилась, чтобы вперед нельзя было ей и рта открыть от стыда (см. Иез. 16: 63) , когда Бог простит ей все ее злодеяния. И помня, как вынуто было бревно из глаза его (см. Мф. 7: 3-5), увидит человек, как помочь ближнему достать и соринку из его глаза. И никогда не осудит грешника. Но есть и еще один аспект памяти о прежних грехах — тот, кому прощено больше, больше и любит (см. Лк. 7: 36-47), особенно когда сознает, что и за его грехи претерпел неизреченные страдания Сам Сын Божий. И памятуя о прошлых прегрешениях, душа праведника проникается к своему Исцелителю все большей любовью, все больше стремится к единению с Ним, чему препятствуют еще не исповеданные, пусть и совсем мелкие грехи. И так восходят святые от силы в силу, от очищения к чистоте, от чистоты к совершенству, к чему призван и каждый из нас. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 15 августа, 2021 19 июня, 2021 19 июня, 2022 19 апреля, 2022 10 апреля, 2022 10 марта, 2022 12 декабря, 2021 14 ноября, 2021 15 августа, 2021 15 августа, 2021 19 июня, 2021 19 июня, 2022 19 апреля, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/zabyvat-li-ispovedanny...

И всё же трудность и опасность задачи не умаляют ее необходимости: «Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7: 14). Подвизаясь на пути смирения, мы можем повредить своему здоровью. Но пребывая в состоянии комфортной самооценки, мы непременно погибнем. Евангелист Лука донес до нас притчу Христову о царе, готовящемся к войне, и о человеке, который планирует построить башню (см.: Лк. 14: 28–32). Каждый из них приводится как пример расчетливости в своем деле. Тем не менее здесь нет выбора в самом действии: «Господь не думает внушать мысль отказаться от намерения: башня должна быть построена, царь должен быть готов к войне. Притчи показывают трудность дела. Трудность превышает человеческие силы… Выхода нет. По человечеству. Он открыт в любви Божией» . Господь предупреждает нас: «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лк. 14: 33). Но что может быть более трудным для человека, чем отказаться от своего собственного положительного образа, лелеемого в сердце? Путь самоуничижения нельзя преодолеть человеческими силами, но иного пути спасения не существует Путь самоуничижения нельзя преодолеть человеческими силами, но иного пути спасения не существует. Поэтому, как бы ни было это тяжело, но «здоровой самооценки» христианину приходится избегать как смертельно опасной болезни. Что же касается вопроса достижимости человеком состояния смирения, при котором мысли о собственной греховности не парализуют, а, наоборот, прибавляют человеку сил в устремленности к Богу, то здесь нам ничего не остается, как только понадеяться на свидетельство Евангелия: «Человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу» (Мк. 10: 27). Рейтинг: 9.3 Голосов: 415 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей Горбачев 21 февраля 2022, 11:00 " елена 24 февраля 2019, 23:50 Низкая самооценка , это жизненные раны и страхи... у человека падает самооценка он чувствует себя хуже других . так вот это обратная сторона смирения больная и нездоровая " . У смирения нет больной и нездоровой стороны. Это обратная сторона гордости.

http://pravoslavie.ru/80534.html

556 Впрочем, такая необходимость в откровенном законе могла иметь место даже до грехопадения. Мы знаем, что Бог являлся нашим прародителям еще в раю и непосредственно возвещал им Свою волю. ( Быт. 3: 8 ). Подобно тому как в настоящее время для нашего душевного развития в высшей степени полезно влияние на нас других, опытных в духовном отношении людей, так и на заре исторической жизни человека, когда он находился еще в состоянии невинности, ему могло оказать несомненную помощь положительное возвещение Божественной воли, санкционирующее внутренний голос его совести, сообщающее ему особую авторитетность и определенность. 560 Проф. о. А.А. Глаголев. «Ветхий Завет и его непреходящее значение в христ. Церкви». Киев, 1909. С. 50. Ср.: П. Красина «Новейшие толки о религиозно-нравственном и воспитательном значении Ветхого Завета». Вера и разум, 1908. 563 Подробнее о гражданских законах Моисея см. у проф. А.П. Лопухина. «Моисеево законодательство». СПб., 1881. 565 «Взойди сначала на первую ступень закона, – говорит об этом законе св. Амвросий Медиоланский , – чтобы ты мог потом достигнуть и небесной вершины Евангелия» (In ps. 1, 19; ср. 33; см.: Г. Прохоров. «Нравствен. учение св. Амвросия, еп. Медиоланского». Вера и разум, 1904. 9, С. 309. 566 Слово: πληρο означает здесь не только исполнять, осуществлять закон, выполнять его в совершенстве, удовлетворять требованиям закона (legi satisfacere) ( Рим.13: 8 ), но и усовершать в нем незавершенное, восполнять недостающее ( Мф.9: 16; 13: 48 ; Мк. 1: 15; 2: 21 ; Лк.21: 24 ; Ин.7: 8; 15: 11 и др.). «Так как Господь намеревался ввести новые законы, – говорит блаж. Феофилакт, – то чтобы не почли Его противником Божиим, Он в отрицание такой мысли замечает: Я пришел не нарушить закон и пророков, но исполнить. Как же Он исполнил закон? Он исполнил его в том смысле, что восполнил его, ибо Он в полном совершенстве начертил то, чего закон представляет одну тень» (См. его «Благовестник». С. 39). Слова Спасителя в Мф.5: 17–18 , определяющее отношение ветхозаветного закона к евангельскому, гр. Л. Толстой объясняет в том тенденциозном смысле, что в данном месте Евангелия речь идет о нравственном законе (la loi morale) вообще, а не о ветхозаветном законе, отвергаемом будто бы Иисусом Христом во всём его составе (см. его «Соединение и перевод четырех Евангелий», изд. М.К. Элпидина, Genevë в 2-х тт.). Обстоятельный критический разбор толстовского понимания указанного евангельского места дан проф. Д.И. Богдашевским в статье: «Закон и Евангелие», помещенной в «Приложении к ж-лу “Миссионер”. Обозрение». Кн. 4. СПб., 1899. С. 236–251.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Предлагая классификацию тропов, Б.В. Томашевский выделяет два основных случая: метафору и метонимию. Метафора – употребление слова или выражения в переносном значении, основанное на сходстве, сравнении, аналогии 12 . Как отмечают исследователи, в особенности для поэтов метафора является необходимым вспомогательным средством. Она дает речи особую, высшую прозрачность, облекая даже отвлеченное понятие в живые формы и делая его доступным созерцанию 13 . Б.В. Томашевский выделяет следующие частные случаи сближения прямого и переносного значения: Относительно метонимии Б. В. Томашевский замечает, что она отличается от метафоры тем, что между прямым и переносным значением тропа существует какая-нибудь вещественная зависимость, то есть сами предметы или явления, обозначаемые прямым и переносным значениями, находятся в причинной или иной объективной связи 16 . Рассмотрев классификацию тропов, обратимся к библейским примерам использования слова qeren в переносном значении. В Священном Писании оно используется для обозначения: 1) верхушки горы У пророка Исаии читаем: У возлюбленного Моего был виноградник на вершине ( qeren ) утучненной горы ( Ис.5:1 ). Здесь необходимо отметить, что подобное использование слова «рог» встречается и у древнегреческих авторов 17 . 2) углов (выступов) жертвенника К углам жертвенника обычно привязывались жертвенные животные перед жертвоприношением: Бог – Господь, и осиял нас; вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника ( Пс.117:27 , см. также: Исх.27:2; 38:2 ). При принесении жертвы за грех (см.: Лев.4:7 ) и при посвящении священника роги жертвенника окроплялись кровью жертв (см.: Исх.29:12 ) 18 . Роги жертвенника были местом прибежища (спасения) для преступников: Адония же, боясь Соломона, встал и пошел, и ухватился за роги жертвенника ( 3Цар.1:50 ; см.: 3Цар.2:28 ). Возможность обрести неприкосновенность у рогов жертвенника, как полагают многие исследователи 19 . повлияла на появление известного библейского выражения «рог спасения» ( 2Цар.22:3 ; Пс.17:3 , Лк.1:69 );

http://azbyka.ru/znachenie-slova-rog-v-b...

Входный стих праздника: «Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне». Примечание. Перед возглашением входного стиха следует произносить «Премудрость, прости» (см. примечание 6 января). По входе – тропарь праздника. «Слава, и ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, глас 7-й: «Вознесися на Небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя»; стих: «Готово сердце мое, Боже...». Апостол – Деян., зач. 1. Аллилуиарий, глас 2-й: «Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне»; стих: «Вси языцы восплещите руками...». Евангелие – Лк., зач. 114. Задостойник праздника – припев и ирмос 9-й песни канона праздника: «Тя паче ума...» (и до отдания). Причастен праздника: «Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне». Вместо «Видехом Свет Истинный...» в период от Вознесения до отдания его, по традиции, поется тропарь Вознесения. Отпуст праздника (см. на утрене). Примечание. «На трапезе велие утешение братии» (Типикон, гл. 50, «В четверток 6-я седмицы по Пасце...»). Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника, глас 6-й – 6 (первая стихира – дважды), и святителя, глас 3-й 4. «Слава» – святителя, глас тот же: «Молитвами святителя Ермогена...» (см. последнюю стихиру на «Господи, воззвах»), «И ныне» – праздника, глас 6-й: «Недр Отеческих...». Вход. Прокимен дня. Паримии праздника – 3, и святителя – 3. На литии стихиры праздника, глас 1-й и глас 4-й, и святителя, глас 1-й. «Слава» святителя, глас 8-й: «Что тя наречем...», «И ныне» праздника, глас 4-й: «Господи, таинство...». На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Святителю Ермогене...» (см. 1-ю стихиру на стиховне) , «И ныне» – праздника, глас тот же: «Взыде Бог...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й: «Вознеслся еси во славе...» (трижды) . На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й: «Вознеслся еси во славе...» (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас тот же: «Приспе день светлаго торжества...», «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же: «Вознеслся еси во славе...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-25/

«Расторгнем». Подразумевается: говоря, которое часто в такого рода разговорной речи опускается (см., например: Ис. 3, 6). Еврейское слово, выражение дает мысль об отвержении нечаянном, быстром, насильственном, соединенном со вредом и порчею вещи, отверженной по причине нетерпения ее или презрения к ней… Так расторг Сампсон верви как нити (см.: Суд. 16, 9—12; сличи: Иер. 2, 20; 5, 5; 30, 8; Наум. 1, 13; Пс. 106, 14). Из сих мест видно, что здесь разумеется крайняя дерзость народов и властей их против небесного учения, по которой, сговорившись будто, решили они не слушать его, подобно пленным, или осужденникам взбунтовавшимся, или диким коням, кои, сбросив всадника, несутся вперед и всё попирают по пути. «Узы их», то есть Господа и Христа Его, — правила, догматы и учреждения, коими отлучается безбожие и суеверие и нравы развращенные, страсти и все недобрые порядки жизни и заповедуется противоположное тому; чем связывается свободная воля, как узами какими, подобно тому, как сковывают диких зверей, чтобы не шатались по произволу и не вредили тем, кои спокойно живут в исправлении своих дел. Такого рода узы суть: самоотвержение, покорение «разума в послушание Христово» (ср.: 2Кор.10,5), отложение ветхого человека и облечение в нового, любовь от чистого сердца, «совести благия и веры непорочныя» (ср.: 1Тим. 1, 5). Сюда же принадлежит и страх Божий, коим удерживаются в пределах долга (см.: Иов. 30, 11; Мф. 11, 29). Употребленное здесь еврейское слово происходит от глагола: «иасар» — наказывать, чем указывается на Божию дисциплину, коею нарушители воли Его удерживаются в своем чине (см.: Пс. 106, 14; Иов. 39, 5; Иер. 5, 5; 2, 20; 27, 2; 30, 8; Наум. 1, 13. Кроме этих мест это слово еще не встречается). Отвергнем презрительно, с отвращением и нетерпением, с силою и напряжением (ср.: Пс.50, 13; Еккл. 3, 5—6)! «Иго их» (funes densos), туго стягивающее ярмо из вервей, то есть строгие правила веры и жизни, коими вяжут нашу совесть (religio от ligare— вязать). Врагам Христовым кажется несовместимым с высоким их о себе мнением позволить вязать себя такому учению, которое разуму представляется безумием, а плоти тяжелым и несносным игом; хотят свободы воли и нестесненности поведения. «Не хощем, да царствует над нами! « (ср.: Лк. 19, 14). «Отыди — путей Твоих ведети не хощем» (ср.: Иов. 21, 14). (Сличи по Еврейскому тексту: Лев. 23, 40; Неем. 8, 15; Иез. 20, 28; 19, 11; 31, 3, 6, 14; Исх. 28, 14, 22; 39, 15; Мих. 7, 3. Также: Ис. 5, 18; Пс. 128, 4; Иов. 39, 10; Иез. 3, 25; 4, 8; Суд. 15, 13—14; 16, 12; Исх. 28, 24, 14; 39, 17—18.) Из мест сих видно, что сказанным словом («абот–ей») означается властвование твердое, всестороннее, обязывающее к повиновению, сильное и тяжелое и для нечестивых нестерпимое; почему они и не хотят ему подчиняться.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

Ср.: Stolt В. Die Sprachmischung in Luthers Ti-schreden: Studien zum Problem der Zweispracihigkeit. Stocholni; Upsala, 1964. Ты стар…- Эразму в то время было 59 лет, а Лютеру — 42 года. Платон мне друг… но истину следует предпочесть.— Известное высказывание, приписываемое Аристотелю, источником которого является «Жизнь Аристотеля» александрийского философа Аммония Сакса (III в.). Широкое поле…—в оригинале «quantum fenestrum» («какое окно») —аллюзия на Адагии (XXXVI). Гораций. Наука поэзии, 39 сл. (пер. М. Гаспарова). См.: Вергилий. Георгики, 50 сл.: Но перед тем, как взрезать неизвестную стану равнину, Ветры вызнать и нрав различной надо погоды Дедовский также прием и обычай местности данной… (Пер. С. Шервинского) Саллюстий. Заговор Катилины, 1. Лк., 14, 28. В «Гипераспистесе 1» Эразм отвечает, что Лютер приписывает ему отсутствующую у него (Эразма) определенность утверждения. Гал„ 6, 7. Кор., 12, 6. …и все мы совершаем по необходимости…—см. примеч. 17а к с. 653. Квинтилиан Марк Фабий (ок. 30—96) — прославленный римский авторитет в обучении красноречию, автор об ширного руководства «Обучение оратора». …запоминания, произнесения…— перечисление обязанностей оратора совпадает с тем, что называет Цицерон (ср.: Об ораторе, 1, 142 сл.). Ср. схоластические вопросы типа quale ot quod (какое и что?) основывались на «Топике» Аристотеля. Лютер сам прошел такую школу. Позднее он признавал, что короткие вопросы и ответы прекрасно шлифовали мысль. В «Гипераспистесе 1» Эразм указывает, что Аристотель различает происходящее, счастье и случай - contingens, fortunam et casum. См.: физика, II, 6; 197, 620-22. …по необходимости следствия, а не по обходимости следующего…- Лютер принимает здесь схоластическое разделение, которым воспользовался Эразм. Ср. у Фомы Аквинского: «necessitas conditionata» (обусловленная необходимость) п «necessitas absoluta» (абсолютная необходимость), См.: Suinma, 1, 19, art. 3; 8. …потешаются…— игра слов: eluserunt — illuseruntt (WA, 18, 618). Глаголы с одним и тем же корнем: eluserunt (буквально-«избегают», «уклоняются»); illuserunt (буквально—«играют», «насмехаются») . Пс., 46, 10.

http://sedmitza.ru/lib/text/441016/

10:40–42 Представление Иисуса (ср.: Мк. 9:37,41 ; Лк. 9:48; 10:16 ). Суровые предостережения предыдущих стихов сменяются умиротворением и покоем; представлять Иисуса одновременно – и большая честь, и опасность. Здесь говорится о радостном принятии посланников Иисуса и гарантии награды для тех, кто оказывает им надлежащий прием. Фраза из малых сих далее раскрывается в 18:1–14 (ср.: 11:25; 25:40,45); она относится не к детям, но в целом к ученикам, указывая на опасности, которым они подвергаются, и на зависимое положение детей. Примечание. 42 Напоит чашею холодной воды – признак гостеприимства, которое не требует награды; но благодать Божья превосходит наши заслуги. 11:1 – 12:50 Разный отклик на общественное служение Иисуса До сих пор все повествование было сосредоточено в основном на личности Иисуса, хотя отмечалась реакция учеников и народа на проявление Его власти. Теперь Матфей обращает более пристальный взгляд на то, как по–разному воспринимали служение Иисуса окружающие: от радостного приема «младенцев» (11:25) до зловещих обвинений в пособничестве сатане (12:24). Между этими крайними позициями отмечается целая гамма переживаний: энтузиазм, враждебность, крайнее недоумение. Так по мере приближения к третьему блоку поучений (где упор сделан на разделении в народе, возникшем в ходе служения Иисуса) Матфей готовит почву для рассуждений на эту тему. 11:1–19 Иоанн Креститель и Иисус (см.: Лк. 7:18–35 ). Последний раз Иоанн Креститель упоминался в связи с его заточением в тюрьму (4:12). Вероятно, оттуда он следил за действиями Того, Чей путь он призван был подготовить. В данном фрагменте мы видим не только его суждение о миссии Иисуса (2,3), но и мнение Иисуса об Иоанне (7–15) и Его комментарии по поводу того, как их служение воспринимается людьми (16–19). Вопрос, заданный Иоанном, показывает, что его удивил стиль служения Иисуса. Суровый суд, который он проповедовал сам (3:11,12), еще не оформился в строгое учение, а забота Иисуса об обездоленных и занимающих невысокое положение в обществе несколько снизили в его глазах образ Иисуса, нарисованный им для себя. В ответ Иисус процитировал ветхозаветные тексты (в основном, Ис. 35:5,6 и 61:1,2), подчеркнув через них ясное и видимое исполнение пророчеств, которое свершилось через Его служение, описанное в гл. 8,9. То, что Иоанну казалось неожиданным, на деле было актами милосердия, «деяниями Мессии» (дела Христовы в ст. 2). Не признававшим их трудно было воспринимать Иисуса как Мессию (6; соблазнится о Мне).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010