см. : Лк. 7: 50

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О милосердии – На 20-ю Неделю по Пятидесятнице ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Николай Милосердие — не просто умиленное чувство и не относится к сентиментальности. Оно вбирает в себя многие высокие добродетели и прекрасные черты человеческих свойств и даже превышает их. Милосердие может быть проявляемо различно, но имеет свои источником Самого Бога. Об этом — в статье румынского писателя и христианского мыслителя Николая Штейнхардта. Перевод выполнил Александр Астанов. Храню в памяти следующие слова из Евангелия от Луки: «Господь сжалился над нею» ( Лк. 7, 11-21 ) и особенно останавливаюсь над словом «сжалился» [1] [т. е. смилостивился]. Это один из самых употребительных терминов всего корпуса Священного Писания и в особенности Нового Завета, а также чинопоследования Божественной Литургии и всех остальных священнодействий и богослужений. Он создает некоторый акустический фон, объединенный единой идеей, которая повторяется как припев во всех молитвах как общих, так и частных через словосочетание: «Господи, помилуй». Не являются ли эти слова фундаментом личной сердечной молитвы, самой сокровенной, драгоценной и характерной чертой души православного христианина? Через существительное «милосердие» и глагол «миловать» входим мы в ... далее ...
Только Христос – Спаситель / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... духа, кротость, чистота сердца, жажда правды, миротворчество. К блаженству не ведут – показная праведность и лицемерие, даже если они вызваны уверенностью в глубоких знаниях о вещах Божественных. Бог как будто специально «избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых» ( 1 Кор. 1: 27 ) . И апостолы были большей частью людьми неучеными, и первые лица, которым прямо Господь говорит о спасении, – людьми не книжными. В Евангельской истории можно встретить всего несколько человек, которым Господь прямо сказал нечто об их личном спасении. Это – некая женщина, помазавшая Иисусу ноги миром ( см. : Лк. 7: 50 ) , прокаженный Самаритянин ( см. : Лк. 17: 19 ) , слепой из Иерихона ( см. : Мк. 10: 52; Лк. 18: 42 ) , начальник мытарей Закхей ( см. : Лк. 19: 9 ) . Таких примеров не более десяти. Большей частью это – люди с живой верой, им Христос сказал: «Вера твоя спасла тебя». Но у них нет правильных познаний о Боге, они верят «простонародно», даже с элементами некоего мистицизма. Например, кровоточивая женщина из сегодняшнего Евангельского чтения, вероятней всего, верила во Святую Троицу не как в сложную богословскую категорию, она верила всего лишь в то, что одежда Иисуса ... далее ...
Воскрешение сына вдовы Наинской. Евангелие от ...Искать в Источникеchurch.ua
... Практический очерк содержания рядового чтения История нынешнего Евангелия о воскрешении Наинского юноши убеждает нас в той истине, что Иисус Христос есть победитель смерти. Здесь изображаются нам: Его милосердая любовь к людям, открывающаяся: а (из того, что множество народа следует за Ним, ст. 11; 6) из Его сердечного сострадания к горестям матери, ст. 12–13 (“сжалился над нею”) ; в (из Его любвеобильного слова утешения, ст. 13) “не плачь” (; г) из его деятельной и немедленной помощи, которую Он оказывает, не дожидаясь просьбы, ст. 14 (“подойдя, прикоснулся к одру”) . Его божественное всемогущество и слава, открывающиеся: а ( из Его всесильного слова, ст. 14 ) “и Он сказал” (; б) из воскрешения умершего юноши, ст. 15 (“мертвый, поднявшись, сел и стал говорить”) ; в ( из возвращения сына матери, ст. 15 ) “и отдал его Иисус матери его” (и Всматриваясь глубже во все частные обстоятельства, сопровождавшие воскрешение Наинского юноши, проповедник может найти повод беседовать: Ст. 11: “О том, что множество народа, следующего за Иисусом Христом, не всегда служит признаком истинной веры в Него. ” Ст. 12: “ О чувствах христианина при взгляде на гроб юноши. Почему смерть разрывает ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Против Маркиона в пяти книгах, Книга IV - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... другому пониманию: «Которого он должен был узнать из предсказанных деяний, как Господь возвестил Иоанну, что Он должен быть узнан благодаря этим самым деяниям». 1318 Ср. : Лк. 7: 26. 1319 См. : Лк. 7: 27. 1320 См. : Лк. 7: 19. 1321 Ср. : Лк. 3: 4; Ис. 40: 3. 1322 Конъектура Кройманна. В рукописи: «служил большему». 1323 Конъектура Кройманна. В рукописи: «говорит ли Он о ком-либо малом вследствие смирения или о Себе Самом». 1324 См. : Лк. 7: 24. 1325 Конъектура Кройманна. В рукописи: «одинаково и Творцу». 1326 Вставка Кройманна. 1327 Ср. : Лк. 7: 38. 1328 Вставка Корссена. 1329 Ср. : Ос. 6: 6. 1330 См. : Лк. 7: 50. 1331 См. : Αвв. 2: 4. 1332 Ср. : Лк. 8: 2–3. 1333 См. : Ис. 32: 9. 1334 Конъектура Кройманна. В рукописи: «год Бога». 1335 См. : Ис. 32: 9–10. Цитата согласно Септуаганте. 1336 Ср. : Лк. 8: 4. 1337 Ср. : Пс. 49 Пс. 48: 5. 1338 См. : Ис. 6: 9. 1339 См. : Лк. 8: 8. 1340 Интерполяция. 1341 Конъектура Кройманна. В рукописи: «показывал». 1342 См. : Лк. 8: 18. 1343 Слова: «т. е. не ушами слушайте» находятся только в одном кодексе. 1344 Ср. : Лк. 8: 8. 1345 Конъектура Кройманна. В рукописи: «кротчайшим богом называется». Имеется также конъектура: «угрожает» (сказано с ... далее ...
"Из Галилеи не приходит пророк (Ин.7:50-52). | I ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... сказал на тему данного отрывка св. Филарет (Гумилевский) : " Закон требовал осуждать человека после внимательного исследования дел его (Исх. 23: 1, 2; Втор. 1: 16, 17; Втор. 13: 14; Втор. 17: 4, 8) . Того требовали даже и от языческих судей, ( Деян. 25: 16 ) . Никодим, напоминая о законном суде, дает тем знать, что слепая ненависть, безотчетная вражда против Иисуса унижают самих судей. Не много тем сказано в защиту Иисуса: но и это осталось бесполезным для судей. Никодима язвительно осмеяли: «и ты не из Галилеи ли? » Говорить что-нибудь в пользу Иисуса, по их суду, может только необразованный галилеянин, а не член Синедриона. Ненависть не понимает, что говорит не относящееся к делу: Никодим призывал к правильному рассмотрению дела; а она бросается на Никодима. Мало одной неправды, прибавляют другую, еще более унижающую ученых людей. Говорят: из Галилеи не являлось пророка. Между тем известно из св. писания, что из Галилеи были пророки – Наум, Иона, Илия и другие " . Никодима язвительно осмеяли: «и ты не из Галилеи ли? » Говорить что-нибудь в пользу Иисуса, по их суду, может только необразованный галилеянин, а не член Синедриона. Никодим, приходивший к Нему ночью, ... далее ...
Может ли верить и молиться современный человек, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но Ты вступи в ту область, которая нам так известна, в область, которая нам pодная, своя, войди в нашу скоpбь, войди в наше горе, войди в нашу вpеменную жизнь, и только исцели; сделай, чтобы она была не такой мучительной, не такой гоpькой, не такой страшной! Исцели мое тело, сделай цельной мою душу, выпpавь мою жизнь... » И Христос то приходит ощутимым образом, а то мы ждем и думаем: неужели не придет Господь?.. И из глубины времени нам говорит сотник, язычник: «Господи, Тебе ли прийти в мой дом? Нет, Господи! Не надо! Я недостоин этого! Но скажи только одно слово - и все будет хорошо!.. » (см. Лк. 7) А это слово у нас есть; это слово звучит, поет, гpемит на каждой службе, когда мы читаем Евангелие; это слово мы можем читать у себя дома: слово Христа, слово исцеляющее, пpеобpажающее, слово силы и света, слово жизни и духа, такое слово, которое никто на земле пpоизнести не может, потому что Божие слово пpоникает до самых глубин человека и все пpеобpажает. У нас есть это слово... Когда сгустилась тьма, когда охватил страх, когда гнетет болезнь, когда душа охвачена тоской, когда надежда колеблется, обеpнемся к Господу и скажем: «Господи! Я недостоин, чтобы ощутимо, чудесно Ты ... далее ...
Может ли верить и молиться современный человек, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но Ты вступи в ту область, которая нам так известна, в область, которая нам pодная, своя, войди в нашу скоpбь, войди в наше горе, войди в нашу вpеменную жизнь, и только исцели; сделай, чтобы она была не такой мучительной, не такой гоpькой, не такой страшной! Исцели мое тело, сделай цельной мою душу, выпpавь мою жизнь... » И Христос то приходит ощутимым образом, а то мы ждем и думаем: неужели не придет Господь?.. И из глубины времени нам говорит сотник, язычник: «Господи, Тебе ли прийти в мой дом? Нет, Господи! Не надо! Я недостоин этого! Но скажи только одно слово – и все будет хорошо!.. » (см. Лк. 7) А это слово у нас есть; это слово звучит, поет, гpемит на каждой службе, когда мы читаем Евангелие; это слово мы можем читать у себя дома: слово Христа, слово исцеляющее, пpеобpажающее, слово силы и света, слово жизни и духа, такое слово, которое никто на земле пpоизнести не может, потому что Божие слово пpоникает до самых глубин человека и все пpеобpажает. У нас есть это слово... Когда сгустилась тьма, когда охватил страх, когда гнетет болезнь, когда душа охвачена тоской, когда надежда колеблется, обеpнемся к Господу и скажем: «Господи! Я недостоин, чтобы ощутимо, чудесно Ты ... далее ...
Святитель Лука Крымский Страстная седмица | Храм ...Искать в Источникеchurch.ua
... 10 ) . Не видим ли мы подтверждения этого на нечестивом Иуде? Может ли быть более яркое тому подтверждение? Нет, не может, ибо всякое зло – ничто по сравнению с этим страшным злом, на которое подвигло его сребролюбие. А ведь он был апостолом! Но не только тьму показывает нам Евангелие: оно показывает нам чистый, благодатный свет. Вот пред нами образ покаявшейся блудницы, всеми презираемой и попираемой. Как светел этот образ! Здесь напрашивается сравнение с другой блудницей, которая обливала слезами ноги Спасителя и отирала их своими волосами, и получила прощение всех грехов от Господа ( см. Лк. 7, 38–48 ) . Движимая теми же чувствами любви и раскаяния, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возли вала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: «К чему такая трата? » ( Мф. 26, 7 ) , – и услышал мир удивительные слова Спасителя: Что ее смущае те? Она доброе дело сделала для Меня ( см. Мф. 26, 10 ) . О, святая, чистая любовь, которую так высоко оценил Господь Иисус Христос, любовь, которой так мало у нас и которой мы должны подражать! Поразительна противоположность между теми князьями людскими ( Пс. 2, 2 ... далее ...
Часть: О человеке. Астенические эмоции и ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Евангелист говорит: «И не совершил (Иисус) там многих чудес по неверию их» ( Мф.13,58 ) . И Сам Господь говорит: «много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина» ( Лк.4,27 ) ». Авва Херемон (Собеседование 3-е, Иоанна Кассиана, гл.15,16) : «Вообще Иисус Христос так соображался с мерою веры, что одним говорил: «по вере вашей да будет вам» ( Мф.9, 29 ) , а другому: «иди, и, как ты веровал, да будет тебе» ( Мф.8, 13 ) ; одному: «да будет тебе по желанию твоему» ( Мф.15,28 ) , а другой: «вера твоя спасла тебя» ( Мф.9, 22; Лк. 7, 50; Лк.8, 48 ) . Впрочем, из сего никто не должен заключать, что будто мы утверждаем, что сила спасения заключается в нашей вере, как некоторые утверждают, думая, что благодать Божия сообразуется с достоинством каждого. Напротив, мы доказываем, что благодать Божия иногда превышает самую веру, как это видно из примера царедворца, который, думая, что для Господа легче исцелить больного, нежели воскресить мертвого, просил, чтобы Господь поспешил в дом его, прежде нежели умрет сын его; но Господь, обличив его неверие, не приходя в дом, исцелил смертную болезнь сына его одним ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
НИ-КА | Страсть печали. Реакции людей на ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... «И не совершил (Иисус) там многих чудес по неверию их» ( Мф. 13, 58 ) . И Сам Господь говорит: «много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина» ( Лк. 4, 27 ) ». Авва Херемон (Собеседование 3-е, Иоанна Кассиана, гл. 15, 16) : «Вообще Иисус Христос так соображался с мерою веры, что одним говорил: «по вере вашей да будет вам» ( Мф. 9, 29 ) , а другому: «иди, и, как ты веровал, да будет тебе» ( Мф. 8, 13 ) ; одному: «да будет тебе по желанию твоему» ( Мф. 15, 28 ) , а другой: «вера твоя спасла тебя» ( Мф. 9, 22; Лк. 7, 50; Лк. 8, 48 ) . Впрочем, из сего никто не должен заключать, что будто мы утверждаем, что сила спасения заключается в нашей вере, как некоторые утверждают, думая, что благодать Божия сообразуется с достоинством каждого. Напротив, мы доказываем, что благодать Божия иногда превышает самую веру, как это видно из примера царедворца, который, думая, что для Господа легче исцелить больного, нежели воскресить мертвого, просил, чтобы Господь поспешил в дом его, прежде нежели умрет сын его; но Господь, обличив его неверие, не приходя в дом, исцелил смертную болезнь сына его одним словом: ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: см. : Лк. 7: 50
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера