см. : Лк. 7: 50

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О милосердии – На 20-ю Неделю по Пятидесятнице ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Николай Милосердие — не просто умиленное чувство и не относится к сентиментальности. Оно вбирает в себя многие высокие добродетели и прекрасные черты человеческих свойств и даже превышает их. Милосердие может быть проявляемо различно, но имеет свои источником Самого Бога. Об этом — в статье румынского писателя и христианского мыслителя Николая Штейнхардта. Перевод выполнил Александр Астанов. Храню в памяти следующие слова из Евангелия от Луки: «Господь сжалился над нею» ( Лк. 7, 11-21 ) и особенно останавливаюсь над словом «сжалился» [1] [т. е. смилостивился]. Это один из самых употребительных терминов всего корпуса Священного Писания и в особенности Нового Завета, а также чинопоследования Божественной Литургии и всех остальных священнодействий и богослужений. Он создает некоторый акустический фон, объединенный единой идеей, которая повторяется как припев во всех молитвах как общих, так и частных через словосочетание: «Господи, помилуй». Не являются ли эти слова фундаментом личной сердечной молитвы, самой сокровенной, драгоценной и характерной чертой души православного христианина? Через существительное «милосердие» и глагол «миловать» входим мы в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Только Христос – Спаситель / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... духа, кротость, чистота сердца, жажда правды, миротворчество. К блаженству не ведут – показная праведность и лицемерие, даже если они вызваны уверенностью в глубоких знаниях о вещах Божественных. Бог как будто специально «избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых» ( 1 Кор. 1: 27 ) . И апостолы были большей частью людьми неучеными, и первые лица, которым прямо Господь говорит о спасении, – людьми не книжными. В Евангельской истории можно встретить всего несколько человек, которым Господь прямо сказал нечто об их личном спасении. Это – некая женщина, помазавшая Иисусу ноги миром ( см. : Лк. 7: 50 ) , прокаженный Самаритянин ( см. : Лк. 17: 19 ) , слепой из Иерихона ( см. : Мк. 10: 52; Лк. 18: 42 ) , начальник мытарей Закхей ( см. : Лк. 19: 9 ) . Таких примеров не более десяти. Большей частью это – люди с живой верой, им Христос сказал: «Вера твоя спасла тебя». Но у них нет правильных познаний о Боге, они верят «простонародно», даже с элементами некоего мистицизма. Например, кровоточивая женщина из сегодняшнего Евангельского чтения, вероятней всего, верила во Святую Троицу не как в сложную богословскую категорию, она верила всего лишь в то, что одежда Иисуса ... далее ...
"Из Галилеи не приходит пророк (Ин.7:50-52). | I ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... сказал на тему данного отрывка св. Филарет (Гумилевский) : " Закон требовал осуждать человека после внимательного исследования дел его (Исх. 23: 1, 2; Втор. 1: 16, 17; Втор. 13: 14; Втор. 17: 4, 8) . Того требовали даже и от языческих судей, ( Деян. 25: 16 ) . Никодим, напоминая о законном суде, дает тем знать, что слепая ненависть, безотчетная вражда против Иисуса унижают самих судей. Не много тем сказано в защиту Иисуса: но и это осталось бесполезным для судей. Никодима язвительно осмеяли: «и ты не из Галилеи ли? » Говорить что-нибудь в пользу Иисуса, по их суду, может только необразованный галилеянин, а не член Синедриона. Ненависть не понимает, что говорит не относящееся к делу: Никодим призывал к правильному рассмотрению дела; а она бросается на Никодима. Мало одной неправды, прибавляют другую, еще более унижающую ученых людей. Говорят: из Галилеи не являлось пророка. Между тем известно из св. писания, что из Галилеи были пророки – Наум, Иона, Илия и другие " . Никодима язвительно осмеяли: «и ты не из Галилеи ли? » Говорить что-нибудь в пользу Иисуса, по их суду, может только необразованный галилеянин, а не член Синедриона. Никодим, приходивший к Нему ночью, ... далее ...
Что говорит Библия о телесной стороне любви? : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... может жениться только прелюбодей или многобожник. А верующим это запрещено ( Коран 24: 2, 3. Перевод Османова ) . [1] Цит. по электронной версии со ссылкой на 3: 647. Адрес сайта: 2] Для сведения, приведем этот же текст в редакции 9: 79 ( Слово 5, гл. 26 ) : «Видел я нечистые души, которые до неистовства пылали плотскою любовию, но потом обратились к покаянию и, вкусивши вожделения, обратили вожделение свое ко Господу и, миновавши всякий страх, ненасытною любовию прилепились к Богу. Посему и Господь о целомудренной оной блуднице не сказал, что она убоялась, но что возлюбила много ( см. Лк. 7: 47 ) и удобно возмогла любовию отразить любовь». [3] В Священном Писании, а также во многих православных работах, неоднократно говорится о недопустимости прелюбодеяния и негативном влиянии этого тяжкого греха на жизнь потомков (то есть, его последствиях — зле) . Об этом вопросе, а также о влиянии, вообще, грехов родителей на их детей, см. «Приложение 2». [4] Вместе с этим, приведем интересный случай спасения, предававшегося блуду клирика, из-за его молитв: «…Был один клирик, весьма благоговейный ко Приснодеве. Он часто молился к Ней и читал молитвы, сколько возможно, и особенно ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благодать твою и сделай меня христианкой: я – море грехов, господин мой, и бездна беззаконий; омой же меня крещением». Все собравшиеся епископы и клирики, видя блудницу, пришедшую с таким покаянием и верою, проливали слезы. Блаженный едва мог заставить ее подняться от ног его. – Правила церковные, – сказал он, – повелевают не крестить блудницу без поручителей, из опасения, чтобы она не вернулась снова к той же блудной жизни. Услышав этот ответ, она снова поверглась к ногам святого, омывала их слезами и отирала волосами головы своей, как некогда евангельская грешница омывала ноги Христу ( см. : Лк. 7: 37–38 ) . – Ты дашь ответ Богу о душе моей, если не крестишь меня, – говорила она. – От рук твоих да взыщет тогда Бог душу мою, а за тобою запишет лукавые мои дела. Если отвергнешь меня не крещенной, то будешь виною продолжения моей блудной и нечистой жизни. Если не избавишь меня теперь от злых моих дел, то я отвернусь от Бога твоего и поклонюсь идолам. Если не сделаешь меня ныне невестой Христовой и не приведешь к Богу твоему, то не будешь иметь доли с Ним и святыми Его». Все присутствовавшие, слыша сие и видя, как такая блудница столь сильно воспламенилась стремлением к Богу, ... далее ...
Может ли верить и молиться современный человек, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но Ты вступи в ту область, которая нам так известна, в область, которая нам pодная, своя, войди в нашу скоpбь, войди в наше горе, войди в нашу вpеменную жизнь, и только исцели; сделай, чтобы она была не такой мучительной, не такой гоpькой, не такой страшной! Исцели мое тело, сделай цельной мою душу, выпpавь мою жизнь... » И Христос то приходит ощутимым образом, а то мы ждем и думаем: неужели не придет Господь?.. И из глубины времени нам говорит сотник, язычник: «Господи, Тебе ли прийти в мой дом? Нет, Господи! Не надо! Я недостоин этого! Но скажи только одно слово – и все будет хорошо!.. » (см. Лк. 7) А это слово у нас есть; это слово звучит, поет, гpемит на каждой службе, когда мы читаем Евангелие; это слово мы можем читать у себя дома: слово Христа, слово исцеляющее, пpеобpажающее, слово силы и света, слово жизни и духа, такое слово, которое никто на земле пpоизнести не может, потому что Божие слово пpоникает до самых глубин человека и все пpеобpажает. У нас есть это слово... Когда сгустилась тьма, когда охватил страх, когда гнетет болезнь, когда душа охвачена тоской, когда надежда колеблется, обеpнемся к Господу и скажем: «Господи! Я недостоин, чтобы ощутимо, чудесно Ты ... далее ...
Очерки христианской этики, Раздел 14 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... твердости. Строго говоря, лишь проявившие и подлинную религиозную уверенность относительно вероучения христианского, и доверие Промыслу на всех путях своей жизни, и испытанную твердую верность Богу – могут, считаться верующими; ибо имеют достаточные основания. Только такая вера, содержательная и живая, служит ко спасению, совершаемому Богом. Вера и спасение Более того – со стороны человека это единственное требуемое условие ко спасению, совершаемому Богом. Сам Богочеловек, совершая спасение, утверждает это неоднократно, видя веру обращающихся к Нему: ”Вера твоя спасла тебя” ( Лк. 7, 50; 17, 19; 18, 42 ) . Что значит – “Спасительная вера”? Это, прежде всего, вера, ищущая спасения, даже если сам верующий не вполне определенно осознает это. Живое осознание спасения, содеваемого Богом, может открываться лишь тогда, когда этому предшествует переживание гибельности путей собственной жизни. И даже если нет ясного представления о том, что гибель есть выражение отделенности своего личного бытия от бытия Божественного, душа, ощущая печаль и тревогу от своей неустроенности и одинокости даже в активности общественной жизни, почему-то начинает чувствовать во Христе Того, Кто ... далее ...
Слово на шестой псалом - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и сделай так, чтобы Твоя милость перевесила бремя грехов: презри тяжесть вольных наших согрешений и превзойди своей милостью множество наших беззаконий. Спаси нас Твоей милостью, которой спаслись все, стремящиеся ко спасению. Я мог бы привести в пример Моисея, но и он был не безгрешен, как засвидетельствовало Писание. Мог бы упомянуть и об Аароне, и о Давиде или о самом верховном и великом Апостоле Петре – но и они не были безгрешны и беспорочны. Посему прошу Тебя, спаси меня верою, а не делами, дабы и для меня, Человеколюбие, Ты изрек сии слова: «вера твоя спасла тебя, иди с миром» ( Лк. 7, 50 ) . Владыко! Ты никому не сказал из тех, которым даровал прощение: твои дела спасли тебя, потому что вся наша правда пред Тобой, «якоже порт жены нечистыя» ( Ис. 64, 6 ) . Поэтому вновь повторяю сии слова: спаси ради милости Твоея. «Милость Твоя поженет мя (последует за мной) вся дни живота моего» ( Пс. 22, 6 ) . Пусть Твоя милость последует за мной, беглым рабом, который постыдно от Тебя убегает и постоянно стремится ко греху. Пусть милость Твоя сопутствует мне, препятствует ногам моим [вступить на путь неправды], удилами и уздою обуздывает меня если я не пойду к Тебе, ибо Ты ... далее ...
Анастасий Синаит. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... и сделай так, чтобы Твоя милость перевесила бремя грехов: презри тяжесть вольных наших согрешений и превзойди своей милостью множество наших беззаконий. Спаси нас Твоей милостью, которой спаслись все, стремящиеся ко спасению. Я мог бы привести в пример Моисея, но и он был не безгрешен, как засвидетельствовало Писание. Мог бы упомянуть и об Аароне, и о Давиде или о самом верховном и великом Апостоле Петре — но и они не были безгрешны и беспорочны. Посему прошу Тебя, спаси меня верою, а не делами, дабы и для меня, Человеколюбие, Ты изрек сии слова: вера твоя спасла тебя, иди с миром ( Лк. 7: 50 ) . Владыко! Ты никому не сказал из тех, которым даровал прощение: твои дела спасли тебя, потому что вся наша правда пред Тобой, якоже порт жены нечистыя ( Ис. 6 4: 6 ) . Поэтому вновь повторяю сии слова: спаси ради милости Твоея. Милость Твоя поженет мя (последует за мной) вся дни живота моего ( Пс. 2 2: 6 ) . Пусть Твоя милость последует за мной, беглым рабом, который постыдно от Тебя убегает и постоянно стремится ко греху. Пусть милость Твоя сопутствует мне, препятствует ногам моим [вступить на путь неправды], удилами и уздою обуздывает меня если я не пойду к Тебе, ибо Ты ... далее ...
12 Преподобный Анастасий Синаит Творения ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... и сделай так, чтобы Твоя милость перевесила бремя грехов: презри тяжесть вольных наших согрешений и превзойди своей милостью множество наших беззаконий. Спаси нас Твоей милостью, которой спаслись все, стремящиеся ко спасению. Я мог бы привести в пример Моисея, но и он был не безгрешен, как засвидетельствовало Писание. Мог бы упомянуть и об Аароне, и о Давиде или о самом верховном и великом Апостоле Петре — но и они не были безгрешны и беспорочны. Посему прошу Тебя, спаси меня верою, а не делами, дабы и для меня, Человеколюбие, Ты изрек сии слова: вера твоя спасла тебя, иди с миром ( Лк. 7, 50 ) . Владыко! Ты никому не сказал из тех, которым даровал прощение: твои дела спасли тебя, потому что вся наша правда пред Тобой, якоже порт жены нечистыя ( Ис. 64, 6 ) . Поэтому вновь повторяю сии слова: спаси ради милости Твоея. Милость Твоя поженет мя (последует за мной) вся дни живота моего ( Пс. 22, 6 ) . Пусть Твоя милость последует за мной, беглым рабом, который постыдно от Тебя убегает и постоянно стремится ко греху. Пусть милость Твоя сопутствует мне, препятствует ногам моим [вступить на путь неправды], удилами и уздою обуздывает меня если я не пойду к Тебе, ибо Ты еси ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: см. : Лк. 7: 50
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера