24.  …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4. 17). 25. Мф. 3. 2; 4. 17. 26.  …покайтесь и веруйте (Мк. 1. 15). 27. Пс. 50. 19. 28. Слово о вере. Добротолюбие. Ч. 1. 29. Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 16. Добротолюбие. Ч. 2. 30. Мк. 1. 14, 15; Деян. 20. 21. 31.  Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедую Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего (Пс. 31. 5). 32. Деян. 2. 38. 33. 1 Ин. 1. 9. 34. Мк. 1. 15. 35. Лк. 17. 10. 36. Слово 48. 37. Слово 71. 38. Слово 41. 39. Четьи-Минеи, 3 мая. 40.  …ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною (Пс. 50. 5). 41. Мф. 26. 75. 42. Алфавитный патерик. 43. Священномученика Петра Дамаскина о восьми умных видениях, кн. 1. Добротолюбие. Ч. 3. 44.  …помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое (Лк. 23. 42). 45.  …последнее бывает для таковых хуже первого (2 Пет. 2. 20). 46.  …всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. …Кто делает грех, тот от диавола… Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего (1 Ин. 3. 6–10). 47.  Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас (1 Ин. 1.8). 48. 1 Пет. 4. 3, 4. 49.  …видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь (Деян. 11. 18). 50.  От Господа спасение (Пс. 3. 9). 51. Лк. 18. 10–13. 52. Ин. 8. 44. 53. Мф. 9. 13; Ос. 6. 6. 54. Мф. 16. 7. 55. О Законе Духовном, гл. 32. 56. Рим. 12. 2. 57. Прп. Симеона Нового Богослова главы деятельные и богословские, гл. 4. Добротолюбие. Ч. 1. 58.  Научи меня исполнять волю Твою (Пс. 142. 10). 59.  …научи меня уставам Твоим (Пс. 118. 12). 60.  …не скрывай от меня заповедей Твоих (Пс. 118. 19). 61.  …укрепи меня по слову Твоему (Пс. 118. 28). 62.  …Удали от меня путь лжи, и закон Твой даруй мне (Пс. 118. 29). 63.  …не более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною (1 Кор. 15. 10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Священники должны учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто ( Иез.44:23 ; Лев.10:10 ). Приношения угодны были Богу; Он принимал их; почему и говорит о них так: «хлеб Мой» – ( Иез.44:7 ), «трапеза Моя» – ( Иез.44:16 ), «Моё серебро и Моё золото» ( Мал.2:8 ) – и т.д. О постановлениях Божиих, относящихся отдельно к каждому предмету, принадлежащему храму, читаем: а) О елее ( Исх.27:20 ); б) О лампадах ( Исх.25:37:40:25 ); в) О светильниках ( Исх.25:31:40:24 ); г) О курении фимиамом ( Исх.30:1:7–8:34–36:40:26–27 ); д) О кадильнице ( Лев.16:12–13 ); е) О ладане ( Ис.60:6 ; Сир.24:1–2:18 ); ж) О церковной кружке ( 4Цар.12:9 ); з) О церковной земле ( Иез.45:1:4, 48:10–11 ); и) О хлебном приношении ( Исх.25:30 ; Лев.2:1–2:6 ). Все эти постановления не временные, а вечные ( Лев.23:14 ; Исх.27:20–21 ; Лев.24:1–4 ; Иез.46:14 ). Что приношения в храм должны быть и в Новом Завете, это видно из пророчеств Исаии: Ис.2:2–3:56:4–7:18:7 ; Иез.20:39–41 ; Иер.17:26 ; Соф.3:9–10 ; Мал.1:11 и др. Из примера и слов Самого Иисуса Христа также видно основание для приношения на храм: Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошёл он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? Цари земные с кого берут подати или пошлины? с сынов своих, или с посторонних? Пётр говорит ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадётся, возьми; и открыв у ней рот, найдёшь статир, возьми его и отдай им за Меня и за себя ( Мф.17:24–27 ). Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять ( Мф.23:23 ). Из примера женщины: Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу, увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила: ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила всё пропитание своё, какое имела ( Лк.21:1–4 ). Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокажённого, приступила к нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову ( Мф.26:6–7 ). Из примера апостола Павла и первых христиан: После многих лет я пришёл, чтобы доставить милостыню народу моему и приношения ( Деян.24:17 ). Из слов апостола: Я получил всё, и избыточествую, я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву благоугодную Богу ( Флп.4:18 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании приношений на храм Мф.2:11 . «И вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

· прославлять Бога: Не стыдитесь, но прославляйте Бога за такую участь [за гонение за имя Христово] ( 1Петр.4:16 ); · молиться об избавлении от гонений: Боже! не удаляйся от меня; Боже мой! поспеши на помощь мне. Да постыдятся и исчезнут враждующие против души моей; да покроются стыдом и бесчестием ищущие мне зла! ( Пс.70:12–13 ); · должны быть готовы к перенесению мученичества: И кто не берет креста своего, и следует за Мною, тот недостоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня, сбережет ее ( Мф.10:38–39 ). Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам ( Флп.2:17 ); · молиться за своих гонителей: [А] Я говорю [учит Иисус Христос] вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас ( Мф.5:44 ). Иисус же говорил: Отче! прости им; ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий ( Лк.23:34 ). И, преклонив колени, воскликнул [святой первомученик Стефан] громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил ( Деян.7:60 ). Хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне ( 1Кор.4:13 ); · благословлять своих гонителей: Благословляйте проклинающих вас, и молитесь за обижающих вас ( Лк.6:28 ). Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте ( Рим.12:14 ); · молиться за тех, которые терпят гонения: Итак, молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас; и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей ( 2Фес.3:1–2 ). Блаженны гонимые за Христа: Блаженны вы, когда будут поносить вас, и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня ( Мф.5:11 ). Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны; ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас ( 1Петр.4:14 ); потому что им будет великая награда на небе: Радуйтесь и веселитесь; ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас ( Мф.5:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Здесь Феофилакт присовокупляет: «если согрешит против меня» , впрочем, как апостол и спрашивает. Ведь если кто согрешит против другого человека или даже против Бога, как мы можем простить его, если не облечены в соответственный сан, позволяющий отпускать любые грехи («Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» – Ин.20:21–23 )? Далее блаженный Феофилакт пишет: «Ибо в том случае, когда кто-либо согрешит против Бога, я, простой человек, не могу простить его, если только я не священник, имеющий божественный чин. Если же брат согрешит против меня, затем я прощу его, то он будет прощен, хотя бы я и был частный человек, а не священник» 82 . Но суть проблемы заключена именно в том, что, хотя согрешили лично против нас и мы вправе простить, нам этого почему-то не хочется делать. Как говорится: «задел за живое». Давайте посмотрим, как поступал Сам Господь, и потом Его ученики, в таких случаях: На Кресте, пробитый гвоздями, Сын Божий молился: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк.23:34 ); архидиакон Стефан побиваемый камнями, молился «громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил» ( Деян.7:60 ). Здесь мы видим не просто прощение, но деятельную любовь, которая желает Божьего прощения и собственным убийцам. А ведь нас не побивают камнями, а всего-навсего поливают грязью, не распинают, а вредят. Но почему и при таком соотношении мы горим злобой даже на того, кто, как нам могло показаться, косо посмотрел на нас. Проблема не в других, а в нас самих. Сказано: «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе… потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?» ( 1Кор.3:1, 3 ). Но вернемся к апостолу Петру; задав вопрос « сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? », он ждет ответа от своего Божественного Учителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. ( Рим.12:18–21 ) Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блажени есте егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. ( Ин.15:20–21 ) Истинные христиане всегда будут преследуемы из-за Христа. Они будут преследуемы вместе с Ним и подобно Ему, за правду, исповедуемую ими, и добро, ими делаемое. Эти гонения могут проявляться в самых разных формах, не только физических, но всегда они будут бессмысленными, несправедливыми, жестокими и беспричинными, ибо «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» ( 2Тим.3:12 ). Однако, мы должны опасаться ложного «комплекса преследований» и быть уверены, что страдания достаются нам только за правду, а не за наши собственные слабости и грехи. Апостольские писания ясно предупреждают: Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. ( 1Пет.2:19–21 ) Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны; ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас… Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. ( 1Пет.4:14–16 ) Христиане должны принимать страдания радостно, с милостью к тем, кто их причиняет. Как Христос, Который умирая на Кресте, сказал: «Отче, прости им…» ( Лк.23:34 ), как первомученик Стефан, побиваемый камнями, который молился: «Господи, не вмени им греха сего» ( Деян.7:60 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/osn...

На Кресте, пробитый гвоздями, Сын Божий молился: «…Отче! прости им, ибо не знают, что делают...» ( Лк.23:34 ); архидьякон Стефан, побиваемый камнями, молился: «…громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил» ( Деян.7:60 ). Здесь мы видим не просто прощение, но деятельную любовь, которая желает Божьего прощения и собственным убийцам. А ведь нас не побивают камнями, а всего навсего поливают грязью, не распинают, а вредят. Но почему и при таком соотношении мы горим злобой даже на того, кто, как нам могло показаться, косо посмотрел на нас. Проблема не в других, а в нас самих. Сказано: «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе… потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?» ( 1Кор.3:1,3 ). Но вернемся к апостолу Петру, задав вопрос « сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? », он ждет ответа от своего божественного Учителя. И далее мы читаем: Мф.18:22 . «Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз». Что могут означать эти слова: « до седмижды семидесяти раз »? Сколько это? Блаженный Феофилакт, предлагает нам следующее объяснение: « Сказал; «до седмижды семидесяти раз» не для того, чтобы числом ограничить прощение, – странно было бы, если бы кто-нибудь сидел, высчитывая, пока не составится четыреста девяносто (ибо столь велико (число – О.С.) седмижды семьдесят), но обозначает здесь бесконечное число. Господь как бы так говорил: сколько бы раз кто-либо согрешая ни каялся, прощай ему ». Зигабен пишет: « Седмижды семьдесят раз, говорит Златоуст, не означает здесь определенного числа, а неопределенное, постоянно, всегда. Как тысяча раз (μυριακις) у греков значит часто, так и у евреев семь раз, – а тем более семьдесят раз; но еще более составленное из этих слов седмижды семьдесят раз. Так как мы бесконечно грешим против Бога, то Он повелел бесконечное число раз прощать согрешающим и против нас ».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Два этих аспекта мученичества в полной мере проявляются уже в подвиге первого христианского мученика, архидиакона Стефана. Стефан, предстоя осудившему его синедриону, «воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» ( Деян. 7.55–56 ); таким образом, он свидетельствует о Царствии Небесном, открывшемся для него во время и в результате мученичества. Само же мученичество напоминает Страсти Христовы. Когда Стефана побивали каменьями, он «воскликнул громким голосом: Господи, не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил» ( Деян. 7.60 ). Слова прощения реализуют тот образец, который дал Христос при распятии, сказав: «Отче прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк. 23.34 ). Таким образом, в своем мученичестве Стефан следует путем Христа, к которому должен быть готов каждый христианин, свидетельствующий о своей вере и истине: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» ( 1Пет. 2.21 ). В ранний период Церкви Христовой именно мученичество более всего способствовало распространению Евангелия, и в этом плане оно также выступает как продолжение апостольского служения. Первое рассеяние Церкви, благодаря которому благовестие вышло за пределы Иерусалима, соотнесено с мученичеством св. Стефана ( Деян. 8.4 и дал.), этим мученичеством было подготовлено и обращение апостола Павла ( Деян. 22.20 ). Одиннадцать из двенадцати апостолов (кроме ап. Иоанна Богослова) закончили жизнь мученическим подвигом. И в дальнейшем, вплоть до Миланского эдикта 313 г., мученичество как сильнейшее свидетельство веры было одной из основ распространения христианства. «Никакая изысканная жестокость ваша не приносит вам успеха – она скорее располагает в нашу пользу. Чем более вы истребляете нас, тем более мы умножаемся; кровь мучеников есть семя христианства» ( Тертуллиан ). Задача апостольского служения мучеников – пробудить уснувшую и изжившуюся совесть окружавшего христиан язычества, заставить людей серьезнее взглянуть на свои религиозные обязанности, своим личным примером высокого самоотвержения показать окружающему их миру факт того, что религия есть дело самое важное, и в известных случаях приходится лучше пожертвовать самой жизнью, чем сберечь ее. Мученики, не прибегая ни к каким аргументам, предлагали свою кровь вместо доказательства той истины, в которой они были убеждены, которая для них, «свидетелей», имела очевидность факта. Выведывать истину под пытками (выпытывать ее) – было традиционным явлением для древнего судопроизводства, и мученики удостоверяли, засвидетельствовали неложность факта Воскресения, сопричастниками которого становились по благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Ис.42:6 . Я, Го­с­по­дь, при­звал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и по­ставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, Содержит в себе речь Господа к Его возлюбленному Отроку. «Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку». Почти буквальное повторение слова 1-го стиха, с переменой только Лица, к которому они обращены (там 3-е лицо: пророк, или народ; – здесь 2-е Сам Отрок Господень). И поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников. Новое, важное добавление, определяющее значение и объем Мессианского служения Отрока Господа. Роль Мессии будет, до известной степени, аналогична с ролью Моисея ( «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня» – Втор.18:15 ) – оба они являются устроителями завета Бога с человеком; но самый объем их завета существенно различен; завет Моисея обнимал лишь один избранный израильский народ, – завет же Мессии распростирается и на всех язычников. «Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». ( Ин.1:17 ). Указание на Отрока Господня, как Посредника Нового Завета Бога с людьми неоднократно встречается как у Исаии, так и у др. пророков ( Ис.49:6–8 ; Ис.51:4 ; Ис.52:13 ; Ис.53:1–2 ; Ис.50:10–11 ; Ис.59:20 ; Ис.60:1–5 ; Иер.31:31–34 ). «Во свет для язычников». Один из излюбленных пророком Исаией образов, который им безразлично прилагается и к «Еммануилу», и к «Отрасли», и к «Отроку Господню», так как все эти понятия синонимичны между собою (2 гл. Ис.2:4–5 ; Ис.9:1–7 ; Ис.49:6–8 ; Ис.51:4 и др.), в чем защитники единства и подлинности кн. пророка Исаии справедливо находят очень веский аргумент в пользу своего мнения (см. иер. Фаддей «Единство» кн. пророка Исаии 277 с. 290 и др.). Следует также отметить, что этот образ, как прекрасно выражающий мысль о духовном возрождении и просветлении язычников, имеет довольно широкое применение и в кн. Нового Завета ( Мф.4:16 ; Лк.2:32 ; Деян.13:47 ; Деян.26:18 ; Рим.16:12 и др.) Ис.42:7 . чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключе­ния и сидящих во тьме – из темницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Поелику же сие его учение есть неудобоприемлемо и неудобоисполняемо, то он присоединяет к нему слова Искупителя нашего, говоря: вы должны памятовать словеса Господа Иисуса, рекшего, что тот блаженнейшее творит дело, кто дает, нежели тот, кто приемлет. «Блаженне есть паче даяти, нежели приимати». Сего изречения слово в слово не находится во Святом Евангелии: смысл же его находится на многих местах оного, как то: «блажени милостивии» ( Мф.5:7 ), и, «блажен будеши, яко не имут ти что воздати» ( Лк.14:14 ). Может быть Павел слышал оное от слова до слова или от других Апостолов, слышавших его из уст Спасителевых, или от самого Господа чрез откровение. Истина же слов сих познается как от небесных, так и от земных вещей. Ибо и на земле тот счастливее и славнее, кто дает, нежели кто приемлет: кто бо может давать, как не богатый и сильный? Равным образом и на небеси более блажен милующий, нежели пользующийся милостынями: к милующим бо речено есть: «приидите благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от создания мира» ( Мф.25:34 ). Деян.20:36 .  И сия рек, преклонь колена своя, со всеми ими помолися. Что значит сие коленопреклонение? Оно означает смирение, благоговение, умиление и теплоту души. Апостолы, когда просили Бога о чем-либо с великим жаром, да исполнит Он прошение их, тогда просили Его, преклоняя колена свои на землю ( Деян.7:60 ). Таким образом первомученик Стефан просил Бога с коленопреклонением отпустить грех побивающим его камением. Таким образом и Петр, преклонив колена свои, молил Бога, воскресить Тавифу ( Деян.9:40 ). Поелику Павел первый проповедывал Христа в Ефесе, и трудился там целые три года, уча день и ночь со слезами коегождо ( Деян.18:19, 20:31 ): и поелику он видел по данному ему дару предвидения, что более уже не увидится никогда с Ефесеями возлюбленными своими учениками, и что по отшествии его «внидут к ним волцы тяжцы, и мужие глаголющии развращенная, еже отторгати ученики в след себе» ( Деян.20:29, 30 ): то Апостольское сердце его и исполнилось крайнего умиления? Почему он, преклонив колена со всеми предстоящими, и излил моление свое пред Всеблагим Богом о утверждении их и спасении.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Лука. Евангелист Лука. Сопровождал Павла во время значительной части его второго и третьего миссионерских путешествий. 4 Марка возьми и приведи с собою. Иоанн Марк покинул Павла и Варнаву во время их первого миссионерского путешествия ( Деян. 13,13 ), что привело к разрыву между двумя миссионерами ( Деян. 15,37–39 ). Впоследствии Марк вновь вернул себе расположение Павла ( Кол. 4,10 ; Флм. ст. 24). Теперь же, под конец своей жизни, Павел хочет видеть его. 4 Тихика. Тихик сотрудник Павла (см. Деян. 20,4 ; Еф. 6,21 ; Кол. 4,7 ; Тит. 3,12 ). в Ефес. Тихик должен доставить Тимофею это послание и остаться служить вместо него. 4 фелонь. Одеяние из грубой шерсти для защиты от холода и сырости. Павел говорит о скором наступлении зимы (ст. 21). в Троаде. Троада портовый город, связывающий римские провинции Асия и Македония, через который Павел следовал во время второго и третьего миссионерских путешествий ( Деян. 16,8.11; 20,5.6 ). у Карпа. Более нигде в НЗ не упоминается. книги, особенно кожаные. Имеются в виду книги на пергаменте. Об их содержании ничего не известно, возможно, это были тексты Ветхого Завета. 4 Александр медник. См. ком. к 1Тим. 1,20 . много сделал мне зла. Об этом в НЗ больше нигде не говорится. Да воздаст ему Господь по делам его. В день Последнего суда ( Мф. 16,27 ; Рим. 2,6 ; Откр. 22,12 ). 4 При первом моем ответе. Во время предварительного разбора дела Павла, до суда, которого он в данное время ожидает (см. Введение: Время и обстоятельства написания). Да не вменится им. Всепрощение перед лицом смерти, подобно Христу ( Лк. 23,34 ) и Стефану ( Деян. 7,60 ). 4 Господь же предстал мне и укрепил меня. Павел на опыте знает, что может всегда положиться на силу и могущество Пославшего его ( 2Кор. 12,9.10 ; Флп. 4,11–13 ). дабы через меня утвердилось благовестие. Вероятно, Павел имеет в виду то, что во время разбирательства его дела он имел возможность проповедовать слово Божие. и услышали все язычники. Павел проповедовал на общественном форуме (собрании) в самом центре Римской империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010