Господь открыл нам подлинный смысл заповеди “Возлюби ближнего твоего, как самого себя” в ее Божественной беспредельности. Прежний, т. е. в пределах Закона Моисеева, объем сей заповеди касался только еврейского народа: “Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя” (Лев. 19: 18). Христос же распространил ее на всех людей, на все века: “Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас; да будете сынами Отца вашего небесного” (Мф. 5: 43–45). Единородный Сын Отца небесного дал нам это познание: в Писании — чрез беседу с законником (см.: Лк. 10: 27 и далее); в жизни же нашей Духом Своим Святым. Сам Он исполнил все сие в полноте, завершенной в Гефсимании и на Голгофе. И мы, входя в дух сей заповеди, уподобляемся Богу.   Много раз приходил я в отчаяние от самого себя вследствие неспособности моей пребывать постоянно в духе заповедей Христовых. В эти горькие часы я думал: Господь Сам сказал, что Он не от мира сего (Ио. 8: 23). Он сошел с небес (Ио. 3: 13), я же целиком именно от сего мира: от земли, которую топчу моими же ногами. Он, “сущий на небесах”, не разлучился от Отца, живя с нами; и как возможно, чтобы я был ТАМ, ГДЕ ОН? Он свят, я же не могу вырвать себя из “тела” всемирного Адама, который в падении своем превратил сей мир во ад, “положил его во зле” (ср.: 1 Ио. 5: 19), где и я лежу вместе с ним (миром).   Быть не от мира сего — что значит? Не что иное, как “родиться свыше”. Я не видел конца моему горю: отказаться от искания единства с Ним — невозможно; осудить себя на разлуку с Его Светом — есть ад, поражающий меня ужасом. Горе мне, во грехах рожденному. И кто спасет меня от тьмы кромешной? Кто преобразит самую природу мою так, чтобы она стала способною быть неразлучно с Тем, Кто есть Свет, в котором нет ни единой тьмы?   Я рожден во грехах. Я унаследовал невероятно огромное наследство: ПАДЕНИЯ АДАМА; падения, умноженного затем в веках его сынами; падения, к которому и я прилагаю на каждый день что-нибудь. И рыдаю от видения себя таким. И когда рыдания мои истощают меня, приводят меня на край смерти, и я беспомощно повисаю над бездной тьмы, тогда неизъяснимым образом приходит тонкая любовь из иного мира, и с нею Свет. Конечно, это есть рождение Свыше; еще не полное, но все же освобождение от власти смерти темной, начало бессмертия. Да, нам предстоит еще долгий подвиг, чтобы дар Божий возрастал в нас. И когда он (дар сей чудный) начинает созревать и своим благоуханием проникать в поры нашего “тела греха” (Рим. 6: 6), тогда уходит от нас страх смерти, и мы освобождаемся от разновидного “рабства” (ср.: Евр. 2: 15). И в обретенной святой свободе всем желаем добра.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

   Из опыта адских мучений должна рождаться молитва за весь род людской, как за самого себя (Мф. 22:39). Всякое наше состояние мы духом переносим из тесных рамок нашей индивидуальности на все человечество; таким образом всякий наш опыт становится откровением о совершающемся в веках в человеческом мире, и наше духовное с ним слияние принимает характер ощутимой реальности.    Господь открыл нам подлинный смысл заповеди «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22:39) в ее Божественной беспредельности. Прежний, т.е. в пределах Закона Моисеева, объем сей заповеди касался только еврейского народа: «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18). Христос же распространил ее на всех людей, на все века: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас; да будете сынами Отца вашего небесного» (Мф. 5:43—45). Единородный Сын Отца небесного дал нам это познание: в Писании — чрез беседу с законником (см.: Лк. 10и далее); в жизни же нашей Духом Своим Святым. Сам Он исполнил все сие в полноте, завершенной в Гефсимании и на Голгофе. И мы, входя в дух сей заповеди, уподобляемся Богу.    Много раз приходил я в отчаяние от самого себя вследствие неспособности моей пребывать постоянно в духе заповедей Христовых. В эти горькие часы я думал: Господь Сам сказал, что Он не от мира сего (Ин. 8:23). Он сошел с небес (Ин. 3:13), я же целиком именно от сего мира: от земли, которую топчу моими же ногами. Он, «сущий на небесах» (Мф. 6:9), не разлучился от Отца, живя с нами; и как возможно, чтобы я был ТАМ, ГДЕ ОН? Он свят, я же не могу вырвать себя из «тела» всемирного Адама, который в падении своем превратил сей мир во ад, «положил его во зле» (ср.: 1Ин. 5:19), где и я лежу вместе с ним (миром).    Быть не от мира сего — что значит? Не что иное, как «родиться свыше». Я не видел конца моему горю: отказаться от искания единства с Ним — невозможно; осудить себя на разлуку с Его Светом — есть ад, поражающий меня ужасом. Горе мне, во грехах рожденному. И кто спасет меня от тьмы кромешной? Кто преобразит самую природу мою так, чтобы она стала способною быть неразлучно с Тем, Кто есть Свет, в котором нет ни единой тьмы?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вопрос: Ничего не бывает случайного. Страшная засуха, постигшая нашу страну, не может не иметь серьезных причин. Дайте, пожалуйста, духовную оценку этого бедствия. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Бог действует не только в истории, но и управляет сотворенной Им природой. Эта мысль проходит через все Священное Писание. Псалом 103 является величественным гимном Богу, Который сотворил все Своей премудростью и продолжает заботиться не только о человеке, но и о других Своих созданиях: «Ты напояешь горы с высот Твоих, плодами дел Твоих насыщается земля. Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу» (Пс. 103: 13–14). Люди библейских времен всегда воспринимали дождь как проявление Божественного милосердия: «Дарую им и окрестностям холма Моего благословение, и дождь буду ниспосылать в свое время; это будут дожди благословения» (Иез. 34: 26). Псалмопевец воспевает милосердие Божие, ибо Бог посылал дожди даже во время странствования евреев по пустыне: «Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, и когда оно изнемогало от труда, Ты подкреплял его» (Пс. 67: 10). Еще через пророка Моисея Господь объявил избранному народу, что его благополучие зависит от верности Богу и от исполнения тех законов, которые Он дал людям. Если же они уклонятся от исполнения заповедей и будут поклоняться идолам, то «тогда воспламенится гнев Господа на вас, и заключит Он небо, и не будет дождя, и земля не принесет произведений своих» (Втор. 11: 17). Напротив, за благочестивую жизнь людей Господь Бог посылает плодоносные дожди: «Аще в повелениих моих ходите, и заповеди моя сохранитеи сотворите я: и дам дождь вам во время свое, и земля даст плоды своя, и древеса селная отдадят плод свой» (Лев. 26: 3–4). Ввиду жизненной значимости для земли влаги пророк Осия говорит о Господе: «Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю» (Ос. 6: 3). После засушливого лета, продолжающегося с середины мая до второй половины октября, в Палестине начинается период дождей. Для урожая наиболее благотворными были ранние (октябрь- ноябрь) и поздние (февраль – начало марта) дожди, о которых неоднократно упоминается у священных писателей (см.: Иер. 5: 24; Иак. 5: 7). Особенно нужен для плодородия поздний дождь, который идет весной. От него зависит урожай. Благодаря этому дождю заполняются водоемы, из которых черпается вода для полива в засушливые летние месяцы.

http://pravoslavie.ru/38650.html

Далее сказано: «Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего» ( Лев. 19:17–18 ). « А Я говорю вам – продолжает Господь, – любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас » ( Мф. 5:44 ). В этих сравнениях Христос показал разницу между духом Ветхого и Нового Завета. Если в Ветхом Завете проявляется справедливость , то в Новом Завете сверх того царствует любовь . Те, кто хотят быть чадами Царствия Божия, должны научиться любить не только друзей, но и врагов своих. «Будьте совершенны – сказал Христос, – как совершен Отец ваш Небесный». Такую великую, высокую цель поставил Христос пред учениками Своими и всеми христианами . 19. Молитва Нельзя творить милостыню для вида или хвастовства. Надо делать добро скромно и тайно, чтобы только Бог видел твою добродетель. « Пусть левая твоя рука не знает, что делает правая » ( Мф. 6:3 ), т. е., чтобы ты и сам себя не превозносил и не гордился собой. Надо, чтобы милостыня твоя делалась втайне и тогда « Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно » ( Мф. 6:4 ). Молитва также не должна быть показной, внешней, но внутренней, интимной и тайной. «Когда молишься – сказал Христос, – войди в комнату твою и затворив дверь твою помолись Отцу твоему, который в тайне; и Отец твой видящий тайное воздаст тебе явно» ( Мф. 6:6 ), т. е., результат такой молитвы будет очевиден. Молитва должна быть краткой и внимательной. Сила ее заключается не в многословии, а в искренности и сердечности. Дело не в количестве, а в качестве молитвы. Чтобы хорошо помолиться, надо отложить все свои житейские дела и заботы и все свое внимание сосредоточить на мысли о Боге. Главная наша молитва, это Молитва Господня « Отче наш », которую дал нам Христос. (См. первую книгу Закона Божия). Он сказал: «молитесь же так»: «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Яко Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь». ( Мф. 6:9–13 ; Лк. 11:2–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ст. 7–13. Следствием грехопадения первых людей было прежде всего знание того, чего они прежде не замечали, но это знание не возвысило их, а явилось как следствие извращения совести, и неблаготворного действия на их тела окружающей природы, сделавшейся для них и холодною, и знойною и т.п. В людях явился страх, забвение, лживость. Забывши о вездесущии Божием, они в страхе хотели было спрятаться от Господа, когда показались некоторые знаки, которыми сопровождалось Его явление к ним в доступном для них образе. Забыв всеведение Божие, они на возбуждение Господне к раскаянию, отвечали каждый оправданием себя и обвинением другого, и даже Самого Бога. Адам говорил: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне плод с этого дерева, и я ел». «Змей прельстил меня», оправдывалась Ева. Свой страх и стыд пред Богом Адам объяснял тем, что он наг, а не тем, что он был виновен пред Богом, что он преступил Его заповедь. Ст. 14 и 15. «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем ее, оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Ст. 14 и 15. Господь изрек проклятие змию за то, что он был орудием гнусного преступления. Он подвергся проклятию такому же, как, напр., подвергается проклятию меч, нанесший смерть дорогому существу. Змию, за недеятельное страдательное участие, определено было такое же и наказание, именно: он подвергся всеобщей нерасположенности к нему людей, которые и теперь не терпят змей больше, чем других животных, и стараются их убивать. Он возбуждает к себе отвращение и презрение даже своим приниженным положением и ползанием по земле, часто в виде пыли попадающей к нему в пасть, древле оскверненную диавольскою речью, и нередко износящую яд. Но главным образом проклятие змия относится к диаволу, и во-первых, чрез неповинного и наказанного змия, и во-вторых, глотание праха, повержение к земле, взятое метафорически в переносном смысле, говорит об унижении диавола (см. Пс.71:6 ; Лев.11:42 ). Наконец, самое большое наказание диаволу определено в неравной борьбе между ним и прельщенною женою, между семенем жены и его семенем, в борьбе, в которой он будет подобно змеям бессильно жалить в твердую и безопасную часть тела – в пяту, а его семя будут поражать в самую голову. У диавола нет семени в собственном смысле, но и злые люди – «порождения ехидны» ( Мф.3:7 ) и дети диавола ( Ин.3:10, 8:44 ), и еще более все диаволы. Что эта борьба касается диавола, это видно, между прочим, из того, что между тем, как жены не будет, змий останется и будет вести борьбу с семенем жены. На духовный характер этой борьбы указывает и то, что здесь выводится на борьбу не муж, а жена и ее семя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Микваот, «собрания воды», – трактует относительно разного рода вместилищ воды, в которых совершаются омовения сосудов и тела, с очистительной целью ( Лев.15 ; Числ.31:23 ). В трактате десять глав, гемары он не имеет. Нидда, женское истечение, (ср. Лев.15:19 и дал. Лев. 12 ), – трактует о женском истечении во время регул и после родов, а также о различии между женщинами относительно возраста достижения половой зрелости. В трактате десять глав, он имеет гемару вавилонскую и (неполную) палестинскую. Макширин, «вещества, удобные для осквернения», иначе Машкин, «жидкости», – трактует относительно условий осквернения пищи, зёрен, а также жидкостей, как-то: вина, меда, масла, молока, росы, крови, воды. В трактате шесть глав, гемары он не имеет. Забим, страдающие нечистым истечением (ср. Лев.15 ), – трактует о нечистых истечениях и об осквернениях, причиняемых ими. В трактате пять глав, гемары он не имеет. Тебул иом принявший днём очистительную ванну, каковой по ( Лев.1:6–11 ) оставался нечистым до вечера. В трактате говорится о том, к чему мог и к чему не мог прикасаться такой человек. Трактат заключает четыре главы, гемары не имеет. Иадаим руки, – заключает правила относительно омовения рук. (ср. Мф.15:2 ; Мк.7:3 ). Трактат заключает четыре главы, гемары не имеет. Укецин, чаши, – заключает правила касательно омовения и очищения чаш, в случае их осквернения, ( Мк.7:8 ; Мф.23:24 ). В трактате три главы, гемары он не имеет. 2 См. Benzinger, Hebraische Archaologie? 1894., S.218, 222.-Nowack W, lehrbuch der hebrauschen Archaologie, 1894., S.251.-Schegg, Biblische Archaologie, 1887 г. S.621. 3 В Сукка f. 51, b относительно александрийской синагоги говорится6 «там сидели не смешанно, но золотари особо, серебряки- особо, кузнецы – особо, литейщики – особо и ткачи – особо. Когда приходит какой-либо бедняк, то он узнавал своих современников и обращался к ним». 7 2) Je su s sauta vers B intha et se prosterna devant eile. P ersone ne sait ce qu’est cette B intha. C’est to u t sim plem ent la Baison (Weill, Les livres de Dien. Moises et le Talmud, 1864, p. 183–184).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

10 пойди прежде меня в Галгал. Самуил предписывает Саулу, после того, как тот сделает «что может его рука», явиться на встречу с ним в Галгал с тем, чтобы пророк жертвоприношениями освятил предстоящую битву и дал помазаннику новые указания. для принесения всесожжении. См. Лев. 1,3–17 . мирных жертв. Мирные жертвы описаны в Лев., гл. 2. 10 Бог дал ему иное сердце. См. 10,6 и ком. 10 неужели и Саул во пророках. Эти слова стали пословицей, которой выражают удивление при виде того, что кто-то занимается чем-то ему несвойственным. Люди, прежде знавшие Саула, крайне удивились, увидев его среди ревнителей веры. В связи с этим они могли предположить: либо Саул действительно переменился, либо же просто действовал необычным для себя образом. Второе предположение представляется более правдоподобным, ибо в его пользу, в частности, говорит явно ироническое употребление пословицы «Неужели и Саул во пророках?» (19,24). 10 а у тех кто отец? Ввиду того, что слово «отец» может означать и руководителя группы пророков (напр., 4Цар. 2,12; 6,21 ), человек, задавший этот вопрос, возможно, хотел узнать, кто именно предводительствует данной конкретной группой. 10:14–16 Третье из назначенных знамений исполнилось (см. ком. к 10,2–6), однако Саул не делает, как должен был бы, «что может его рука» (см. ст. 7; 13,3 и ком.). 10 созвал Самуил народ. Отказавшись от исполнения данного ему Самуилом предписания (ст. 7), Саул не привлек к себе всеобщего внимания, и теперь, чтобы донести до народа Божественный замысел, пророк должен прибегнуть к другому средству. Первые слова его речи к собравшемуся народу (ст. 18) весьма напоминают обычное начало пророческих обвинительных речей (см. ком. к 2,27–36). Собственно же процедура выбора Саула очень сходна с процедурой определения виновного в том или ином проступке (ср. гл. 14; Нав., гл. 7). 10 указано колено Вениаминово. Избрание определялось жребием. О бросании жребия см. Лев. 16,8–10 ; Чис. 26,55 . Могли также использоваться урим и туммим, о которых см. Исх. 28,30 ; Чис. 27,21 ; Втор. 33,8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

в. Предполагается, что Иеффай и Самсон были современниками ( Суд. 10:6–7 ). Как и Иеффай, Самсон жил приблизительно в 1100 году до Р.Х., то есть 75 лет спустя после прибытия на Прибрежную равнину филистимлян, народов моря. ЖИЗНЬ САМСОНА, Судей 13:1–16:31 Числа в белых квадратах на карте относятся к событиям в жизни Самсона. 1. Между Естаолом и Цороб ( Суд. 13 ) Ангел Господень сказал родителям Самсона, что у них будет ребёнок. Дитя должно было стать назореем с самого рождения. Название долины Сорек, где жил Самсон, означает «отборный виноград». Воздержание от любого продукта из винограда требовало немалой самодисциплины. «И начал Дух Господень действовать в [Самсоне] в стане Дановом, между Цорой и Естаолом» ( Суд. 13:25 ). Эти места находились на холме с северной стороны долины Сорек. Более подробно места в долине Сорек можно увидеть на карте 1–11. 2. Возле Фимны в долине Сорек ( Суд. 14:1–4 ) Самсон увидел и захотел взять в жёны филистимлянку из Фимны (телль Баташ) в долине Сорек, которая в 2.5 часах ходьбы от Цоры. Именно в Шефеле столкнулись израильская и филистимская культуры. Фимна была единственным городом в ветхозаветный период, построенным в долине Шефелы. Все остальные, из предосторожности, строились на холмах. Фимна не могла противостоять доступу к проточным водам реки Сорек. Аграрный потенциал долины Сорек подтверждается, когда в разных местах истории о Самсоне упоминаются виноградники, поля пшеницы и масличные сады. 3. Возле Фимны ( Суд. 14:5–18 ) Когда Самсон шёл с родителями к своей девушке, Дух Господень дал ему сил убить молодого льва. Лев, наверное, жил в зарослях у реки Сорек. Позже, когда Самсон возвращался, чтобы жениться на своей невесте, он нашёл в трупе льва пчёл и мёд. Мёд и лев натолкнули Самсона придумать загадку: «Из едящего вышло едомое, и из сильного вышло сладкое». «Пахая на его телице» (см. Суд. 14:18 ), филистимляне дали ответ перед закатом солнца в седьмой, последний день свадьбы. 4. Аскалон ( Суд. 14:19–20 ) Чтобы заплатить за разгадку, Самсон убил 30 филистимлян. Возле Фимны ( Суд. 15:1–6 ) Узнав, что его жену отдали другому, Самсон с помощью 300 лисиц сжёг пшеничные поля и масличные сады филистимлян. Они же в отместку сожгли живьём в доме его жену и тестя. Возле Етама ( Суд. 15:7–20 ) Местоположение Етама и Лехи неизвестно. Вероятно, они находились в Нагорной местности Иудеи, южнее Вифлеема (современный Артас; ср. 2Пар. 11:6 ). Жители Иудеи беспокоились, что Самсон принёс свои распри с филистимлянами в их местность, говоря: г «Разве ты не знаешь, что филистимляне господствуют над нами? Что ты это сделал нам?» С помощью Духа Божьего и челюсти осла Самсон убил 1000 филистим- лян. В этом тексте наблюдается игра еврейских слов: челюсть и Лехи – это одно слово, как и осёл и толпа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

в дад вамъ пищу въ правду. Евр. . Эти слова толкуют различно, так как не в одинаковом значении понимают слово . Это слово происходит от гл. , „бросал“, в частности, о дожде – орошал („бросал“ – капли дождевые: Ос.6:3 ), в форме гиф., от которой ближе всего происходит 327 , „ заставил бросать“, а потом, как и в каль, орошал. Таким образом, означает „орошающий“, т. е. дождь. Но оно имеет еще и другое значение. Гл. в форме гиф., кроме указанных нами значений, имеет также значение: протянул руку с целью что-либо указать кому-либо, – отсюда, указывал ( Быт.46:28 ; Пр.6:13), а отсюда – научал, наставлял ( Мих.3:11 ; Иов.6:24, 8:10, 12:7:8 ). Таким образом, получает значение: „наставляющий“ т. е. наставник, учитель. Итак, может означать: 1) дождь и 2) учитель. В каком значении оно употреблено у Иоиля, в этом и не согласны между собою толкователи. В халдейском парафразе и в Вульгате принято в значении учитель. В первом переводится: „потому что дал вам вашего учителя справедливости“ (см. Вюнше. S. 225–226); а во второй: „quia dedit vobis doctorem justitiae“. Так понимают и многие толкователи 328 . Но другие принимают в значении дождь 329 . Мы сначала укажем основания, по которым хотят слову дать значение – учитель, а затем рассмотрим, действительно ли они сильны, и, напротив, не правильнее ли понимать в смысле „дождь“. I. а) Как на главное основание в пользу того, что употреблено у Иоиля в значении „учитель“, указывают, обыкновенно, на непосредственно следующее за ним слово . Это слово, говорят, употребляется только в нравственном смысле (sensu morali), но никогда в смысле физическом (sensu physico), так что нельзя перевести „дождь в меру“ (justa mensura, как переводит Кальвин), т. е. дождь, выпадающий в достаточном количестве, или „дождь благовременный“ (justo tempore) и пр. Указываемые против этого два места Библии ( Пс.22 ; Евр.23:3 ; Лев.19:36 ), в которых и употреблены, по-видимому, в физическом смысле, сюда, утверждают, не относятся, так как в них и употреблены в смысле нравственном. В первом месте ( Пс.22 ; Евр.23:3 ) читается: „водит (Иегова) меня стезями правды ( ). Очевидно, говорят, здесь „стезя“ берется в духовном смысле, а следовательно, и употреблено не в физическом смысле. То же самое, думают, должно сказать и о втором месте ( Лев.19:36 ): „не делайте неправды () в суде, в измерении, в весе и в мере; весы справедливости () должны быть у вас, гири справедливости (), ефа справедливости () и гин справедливости ( ) должны быть у вас: „Я Господь Бог ваш“. Что и здесь употреблено в нравств. смысле – это, говорят, ясно видно из противоположения слова предшествующему , так что выражение „весы справедливости“ и пр. должно понимать в смысле: весы, согласные со справедливостью – верные 330 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

40;II, 34). Здесь при особом обряде посвящения, потрясание делается плечом жертвы (см. ниже, прим. 11). Silvestre de Sacy в своем переводе не делает различия между этими терминами, и переводит везде: «elever l’offrande vers le Seigneur». Tournoyer есть выражение Остервальда. 608 (Ст. 25–28). Части, назначенные в собственность священников приносящих жертвы, были: 1) из всесожжения принадлежала священнику одна только кожа, так как вся жертва сжигалась огнем (Лев. 40;II, 8). 2) Из жертвы мирной – грудь и правое плечо (Лев. 40;II, 31–32). 3) Из жертвы за грех все мясо поступало священникам, но должно было ими съедаться не иначе, как в пределах скинии ( Лeb. VI, 26 ); ее называет книга Левит (40;II, 6); «великая святыня». При посвящении Аарона и сынов его, жертва за грех священника, по уставу, должна была быть сожженною вне стана; сами согрешившие никогда не могли есть ее; вторая жертва была-всесожжение; третья жертва «вручения священства» представляла собою ту именно часть, которую дал Господь в удел своему священству взамен земли (Второзак. X, 9). Моисей здесь священнодействовал и потому имеет право на грудь (ст. 26), а Аарону приказывается отдать плечо возношения; но обе эти части, как указано выше, суть пропитание священства от мирных жертв, приносимых Израилем. Раввинское предание присовокупляет, что при обряде потрясания, положив на руки Аарона и сынов его, по очереди, плечо потрясания и три рода хлебов, Моисей снизу поддерживал своими руками руки приносящего, и, подымая жертву, воздымал ее вместе с руками приносящего пред Господом (ст. 24). 609 (Ст. 29). То есть священные одежды Аарона, в которых он получил помазание, должны быть переданы после него тому из сынов его или внуков, который получит Первосвященство. Одежды эти освящены кроплением священного елея и крови (21), и в них именно должны помазываться и посвящаться будущие Первосвященники. В кн. Числ. (XX, 25–26), перед смертию Аарона, приказал Господь Моисею; «сними с Аарона одежды его и облеки в них Елеазара, сына его, и пусть Аарон отойдет и умрет там».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010