В ст. 17–23 Екклесиаст продолжает анализировать жизнь под солнцем. Смерть ставит предел мудрости, что само по себе делает жизнь бессмысленной. 17 Слова противны стали мне дела перекликаются с фразой «они бремя для меня» (см.: Ис. 1:14 ). 18 Ненависть к жизни влечет за собой ненависть к труду, это слово иногда относится к тяжелому занятию познания истины (1:13), но в данном случае подразумевает повседневную трудовую деятельность человека. 19 Другое удручающее обстоятельство состоит в том, что наследник может разрушить все достигнутое (наглядный пример – Ровоам, наследник Соломона; см.: 3Цар. 11:43–12:24 ). 20 Отчаянье – вот к чему пришел Екклесиаст в результате своих размышлений. Фраза, переведенная с еврейского как «сердцу моему отречься», может звучать следующим образом: «он допустил в свое сердце отчаяние». 21 Это несправедливо, когда человеку нетрудившемуся достаются плоды трудов его предшественника. Ни мудрость (умение применять знания на практике), ни знание (информация), ни успех, который достигается через мудрость и знание, – ничто не властно отвратить смерть или гарантировать бессмертие. Только Евангелие дает нам ответ: «…труд ваш не тщетен пред Господом» ( 1Кор. 15:58 ). 22 Что может получить человек от всего труда своего и заботы сердца своего? Ответ в ст. 23: скорби и беспокойство, то есть физические страдания и душевную боль. Все это не оставляет человека и ночью, вызывая бессонницу от мыслей о несбывшихся надеждах. 2:24 – 3:22 Альтернатива пессимизму В разделе 1:2 – 2:23 практически не говорится о Боге; единственное упоминание о Нем встречаем в 1:13. В этих текстах основное внимание сосредоточено на земных реалиях (1:3,13–14; 2:3,11,17–20,22), а Бог вспоминается лишь мимоходом, как инициатор тяжких трудов, выпавших на долю человека. Теперь же Бог предстает как Властелин мира, Творец прекрасного мироздания, справедливый Судья. И возникает тема радости бытия, красоты мира, щедрого воздаяния Божьего, безопасности и познания смысла жизни. 2:24–26 Даруемое Богом благоденствие.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Прем.3:13 . Блаженна неплодная неосквернившаяся, которая не познала беззаконного ложа; она получит плод при воздаянии святых душ. 13 и 14 ст. являются противопоставлением 12-му. 13 . «Блаженна неплодная неосквернившаяся». Слова эти сходны с LIV ст. прор. Исаии ( Ис.54:1 ), где под неплодной разумеется израильский народ и с Лк. 23:29 . «Неплодная» – означает здесь женщину, состоящую в браке и не имеющую детей, а не девицу, таково употребление этого слова в Библии: ( Быт. 11:30, 25:21, 29:30 ; Исх. 23:26 ; Суд. 13:2 ; 1Цар. 2:5 ; Лк. 1:7, 36 ). Значит, в данном месте нельзя видеть отрицательного отношения писателя к браку. – «Неосквернившаяся», поэтому, может означать только незапятнанную греховным сожитием, дальнейшие слова: «которая не познала беззаконного ложа» определеннее высказывают эту мысль. Эта неплодная получит «при воздаянии святых душ», т.е. в будущей жизни (см. Прем. 4:2, 3:1 ), «плод духовный» (см. Иак. 3:18 ). Такой смысл устанавливается на основании параллели этого места со 2-й половиной 14-го ст. Прем.3:14 . Блажен и евнух, не сделавший беззакония рукою и не помысливший лукавого против Господа, ибо дастся ему особенная благодать веры и приятнейший жребий в храме Господнем. 14 . «Блажен и евнух…» По Мф. 19:12 , слово «евнух» употребляется в трояком значении: 1) означает того, кто по природе лишен способности рождать детей, 2) кто этого лишен насильно людьми и 3) того, кто по доброй воле отказывается от брачного сожития. Те экзегеты, которые видят в данном месте восхваление безбрачия, берут третье из указанных значений «евнух», но против этого восстает контекст речи. В предшествующем стихе речь шла о замужней, но бездетной женщине, поэтому и здесь «евнух» нужно брать в первом значении. Однако не всякий евнух от природы ублажается писателем, а лишь такой, который ни делом, ни мыслью не погрешил против Бога и закона: «не сделавший беззакония рукою и не помысливший лукавого против Господа». Такому «дастся… жребий в храме Господнем». Пребывание в храме для истинного израильтянина было высшим счастьем, ибо здесь он чувствовал близость Божества. Между тем по закону Моисееву евнух был лишен этого. ( Втор. 23 ). Писатель книги и говорит, что в мессианские времена такого исключения по внешнему признаку не будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Это воссоздание народа, переселенного Вавилонянами далеко от родины, следует считать великим чудом, подобного которому не было в истории. Стихи 18 – 19 некоторые (как напр. Витринга) считают видением окончательного разрушения храма Иерусалимского Римлянами; Куенен же и все те, которые признают, что, начиная с главы 40-й, мы имеем слова так называемого второго Исаии, опираются (кроме имени Кира) еще в особенности на это место, чтобы утверждать, что вторая половина книги Исаии начертана после взятия храма Навуходоносором. Мы не скрываем, впрочем, того, что таково впечатление, получаемое от этих двух стихов, (и ср. ниже гл. 64, ст. 10–11). Но мы, по многим причинам, не соглашаемся и не можем согласиться на то объяснение, которое дают на это место защитники теории двух пророков, якобы начертавших книгу Исаии 1807 . Во-первых, вспомним, что принадлежащий несомненно Давиду покаянный Псалом 50-й, „Помилуй мя Боже“ заканчивается однако двумя стихами, явно указывающими на плен в Вавилоне. Во-вторых, не забудем, что в историческом отделе пророчества Исаии, современника Езекии, мы находим несомненное доказательство, что пророку было открыто, что потомки Езекии будут евнухами во дворце царя Вавилонского, и что Иерусалим будет взят и разграблен Халдеями: „ничего не останется, говорит Господь“ ( Ис. 39 , см. в ос. ст. 6–7). Поэтому, даже не допуская гипотезы, что указанные выше стихи прибавлены к скорбной молитве Исаии пленными в Вавилоне, мы думаем, как выше говорили в начале настоящей заметки, что пророк и духом, по откровению Божию, и разумом человеческим созерцает все последствия возмущения народа, и видит, что народ предан врагам своим, Иерусалим взят, народ отведен в плен, храм разрушен. Один только священный образ Искупителя (ст. 16) не позволяет ему впасть в отчаяние. 1804 Просим просмотреть в 1 т. Св. Летописи прим. на текст Бытия о создании человека I, 26–27; II, 7, 9, 15–25 и о грехопадении III. 1806 См. наше прим. в 3 т. Св. Лет. на Втор. 32:6,8 . До исхода из Египта народа Израильского на земле не было; нельзя было назвать еще народом толпу порабощенных Семитов, выводимых из Египта. Господь в пустыне только создает народ, даруя ему заповеди, законы и устройство.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В первой части содержится: а) посрамление восстающих от Бога Отца; б) гневный глагол Его к ним; в) объявление царя. Ст. 4. Живый () по коренному значение должно переводить: сидяй. Почему и находят здесь свойство судии, коему прилично седение во время суда. На небесех. Небо противоположно земле светом, высотою, и окружением всего земного. Впрочем, в жилище Богу не только видимое небо, но и небо небесе недовлеет; хотя между тем Он глаголом силы – присутствует на земле, благодатью – в сердцах верующих, славою – в святых, с ним торжествующих. Следовательно небо, на коем живет Господь, бесконечно превыше неба видимого, нежели сколько сие превыше земли. Это есть твердь духовная, неприступная по свету и славе, беспредельно высокая по святости и силе, все объемлющая и необъемлемая по бесконечности. Посему сидяй на небе противополагается царям и князьям, которые живут в бренных храминах ( Иов.4:9 ), и ограждается безопасностью от всякого их оружия. Посмеется. Сие выражение означает: а) презрение тому, кому посмеваются, как беззаконные праведному ( Иов.9:23 ), б) безопасность от того, что противу устремляется, каковая описывается Иовом, в коне сретающем стрелы (39:22), в) иногда веселие мстителя, отмщающего врагам не по действу гнева, но потому что они сами себя ввергают в пагубу ( Втор.28:69 , Притч.1:26 ); иногда же г) низложение восстающих в предмет смеха, так как царя Вавилонского пред народом Божиим ( Ис.14:4 ). Три первые значения несомненно заключаются в настоящем псалме. Сюда же относится и последнее, но как отдаленное, которое торжественно исполнится в веселии неба, святых апостолов и пророков, когда Бог совершит суд их над нечестивыми (см. Апостол.18:20). И Господь. В подлиннике нет соединения между сидящим на небесех и словом: Господь; следовательно, здесь не можно разуметь двух разных лиц, но к единому Вышнему надлежит отнести два действия – посмеется и поругается. Поругается. () LXX сие слово переводили подражнением ( Пс.34 ) т.е. когда вместо ожидаемого успеха встретившуюся безуспешность противника поставляют пред очами нашими в посрамление нашего ожидания. Посланники Езекии от Ефремлян и Манассиан поруганы, когда ими возвещаемое повеление царя во всех градах отвержено ( 2Цар.30:10 ). А Осия ругание поставляет в том, что князи воительного народа падают мечем, ради наказания языка моего (7:6). Таким образом, Господь поругается восстающим на него, а) поставляя пред лицем их тщету всех усилий; б) отъемля средства успехов в то время, когда на них одних оснуется все чаяние; в) оставляя им в пагубу то самое, что устремляли на погибель его царства. Езек.7:9.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Р. 41-45. van Leeuwen C. The prophecy of the ym yhwh in Amos V 18-20. “Oudtestamentische Studiën”, (1974). P. 113-134. Hoffmann Y. The Day of the Lord as a Concept and a Term in the Prophetic Literature. “Zeitschrift für die alttestamentliche Wissenschaft”, (1981). P. 37-50. Ср. выражения «день Изрееля» (Ос 1:11) и «день Мадиама» (Ис 9:4; 10:26) – пророческие напоминания о славных в израильской истории событиях, когда божественное вмешательство спасло народ от его врагов. Вот какую интерпретацию слов пророка дает Адальберт Петер, бывший профессором ветхозаветной экзегетики в университете г. Фульда в Германии: «Насколько мы можем знать, пророк Амос был первым, кто внезапно напугал свой народ, встряхнув его ото сна. Он не только развеял надежду на лучшее будущее, но и разрушил иллюзорную самонадеянность, согласно которой Израиль, каким бы он ни был, уже будто бы готов войти в ожидаемое спасительное время… без отчета в своем этико-религиозном состоянии». ( Peter A. I libri di Sofonia, Nahum e Abacuc. Roma, 1974. P. 44. Ориг.: Die Bücher Zefania, Nahum und Habakuk. Düsseldorf, 1972). В последнее время – редактор журнала «Biblica» и профессор Папского Библейского института в Риме. Анализ использования выражения «день Господень» в кнн. пророков Софонии и Иоиля см., напр.: Simian - Yofre H . Ibid. P. 120-123. Meinhold A. Zur Rolle des Tag-JHWHs-Gedichts Joel 2,1-11 im XII-Propheten-Buch, in Graupner A. et alii. Verbindungslinien. Neukirchen-Vluyn, 2000. P. 207-223. В последней статье имеется также библиография вопроса. Как метко заметил прот. Александр Мень, «“день Ягве” не состоялся, а грянул “день Ассура”» ( Светлов Э. Вестники Царства Божия. Брюссель, 1986. С. 50). Раввинская экзегеза интерпретирует Зах 14 как день прекращения идолопоклонства, как день окончательного торжества во всем мире единобожия. «День Господень» (Зах 14:1), «тот день» (Зах 14:6,13,21) для иудейских комментаторов книги пророка Захарии – «День суда над народами, который наступит в конце времен и принесет спасение сыновьям Израиля… Увидев произошедшие чудеса, народы мира осознают, что Бог управляет миром и нет силы, которая могла бы противостоять Ему… Народы мира больше не смогут отрицать всемогущество Бога и заниматься идолопоклонством» ( Мешков З.

http://bogoslov.ru/article/1399023

Самоочевидно, что речь идет о символических числах, но не менее очевидно и то, что предлагаемая пропорция очень наглядно демонстрирует необходимость Божественного Искупления для прощения наших грехов. Самоочевидно и то, что притча очень настойчиво призывает нас к прощению наших ближних, грехи которых перед нами совершенно ничтожны в сравнению с  нашими перед Богом – вследствие различия между Божественным и человеческим достоинством. Однако мне ни разу не доводилось слышать при проповеди на данное зачало, чтобы был учтен и другой очень важный момент – то, что Бог может и свободно взять обратно Свое оставление грехов, даже дарованное в Таинстве Покаяния, в зависимости от последующего образа жизни человека. А если это так, то правильнее считать, что в этом Таинстве дается не безусловное отпущение грехов, но под условием, «авансом», и что Бог дает человеку возможности, шанс на самоисправление, но никак не гарантии -- кроме как гарантии на то, что при желании «договориться с Богом» он будет отдан истязателям, пока не отдаст… всего долга  (Мф 18:34). Сказанное вполне позволяет понять, что современное облегченное отношение к Таинствам  Покаяния и Евхаристии, о котором шла речь в начале доклада, основывается на невнимательном отношении к Писанию, которое настоятельно рекомендует совершать святыню в страхе Божием  (2 Кор 7:1). Но кажется, что здесь есть возможность и для приближения и к Тайне Искупления, которое также, вероятно, может быть мыслимо не только «статически», но и «динамически» -- в соответствии не только с Божественным милосердием, но и с Божественной правдой .           См.: Шохин В.К. Восстановление «внутреннего человека»//Фома, 2007, с.25-26. Слово 45. на Святую Пасху. Цит. по: Лосский В.Н. Искупление и обожение//В.Н. Лосский.  Боговидение. Минск, 2007, с.393. Подразумевается пророчество: Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис 53:5). Отмечу, что попытки рационализации Искупления являются одним из самых популярных предметов сегодняшней аналитической «христианской философии».

http://bogoslov.ru/article/1243202

Имеются еще Новые ворота, которые были сделаны в 1887 году, чтобы сократить путь между христианским кварталом и учреждениями Церкви за пределами города. Ворота устраивались достаточно широкими и высокими в расчете на колесницу или на верблюда с погонщиком. Они были не единственной возможностью для жителя Иерусалима войти в город. В древности были еще так называемые «иглиные уши» – небольшие отверстия в стене, через которые запоздалый пастух мог войти со своей заблудившейся овечкой или козочкой. Нашим паломникам довелось проходить через такое отверстие. В нижней части русского храма святого Александра Невского находится часть древней стены римской эпохи, в которой было такое «иглиное ухо». Обнаружено оно было при раскопках, проводившихся под руководством архимандрита Антонина (Капустина). Спаситель наш использовал эту реалию для духовного назидания (см.: Мк. 10: 25; Лк. 18: 25). Верблюду невозможно пройти через такое отверстие. Святися, святися, Иерусалиме... При виде Старого Иерусалима трудно удержаться от исторических воспоминаний. Нет в мире города, судьба которого была бы столь величественной и трагичной. Ни один город не имеет столько названий, в которых выразилась история и судьба его, сплелось столько противоречий: Салим (евр. Шалем – мирный, невредимый) (см.: Быт. 14: 18; Пс. 75: 3; Евр. 7: 1, 2); Ариил (евр. Ариэл – очаг Господа) (см.: Ис. 29: 1, 2, 7); город Господа (см.: Ис. 60, 14); град Божий (см.: Пс. 45: 5; 86: 3); город великого царя (см.: Пс. 47: 3; Мф. 5: 35); престол Господа (см.: Иер. 3: 17); город истины (см.: Зах. 8: 3); святой город (см.: Ис. 48: 2; Дан. 9: 24; Мф. 4: 5); столица верная (см.: Ис. 1: 21, 26); радость всей земли (см.: Плач. 2: 15); город кровей (см.: Иез. 22: 2; Наум 3: 1). С глубоких патриархальных времен здесь жил иевусеи – народ, начало которому дал правнук патриарха Ноя Иевусей, сын Ханаана (см.: Быт. 10: 15–16). Их главный город Иевус впервые упоминается в книге Иисуса Навина (см.: Нав. 15: 8). При разделе земель он достался колену Вениамина, но находился на самой границе с коленом Иуды. Почти пять веков после вступления евреев в Землю Обетованную они жили совместно с иевусеями. После семи лет и шести месяцев царствования Давид завоевал гору Сион, и город стал принадлежать иудеям. Давид перенес сюда столицу из Хеврона (см.: 2 Цар. 5: 5).

http://pravoslavie.ru/30071.html

Свт. Нектарий Тобольский. Фрагмент росписи «Собор Сибирских святых» собора Абалакского мон-ря. 10-е гг. XXI в. Свт. Нектарий Тобольский. Фрагмент росписи «Собор Сибирских святых» собора Абалакского мон-ря. 10-е гг. XXI в. Н. установил в пустыни строгий общежительный порядок: «...хмельному питию не быть, и священники и братья в монастыре и вне монастыря хмельнаго питья не пили б и платье носили б и пили и ели б ис обще монастырское казенное, а своим ничего не называли» (ААЭ. Т. 4. 165. С. 218). В «Заповеди» насельникам Ниловой пуст. Н. писал: «На сем святем месте на отоце Селигера озера по божественному гласу жил преподобный отец наш Нил чудотворец двадесять семь лет, пребывал в посте, и в молитве, и в трудах, а хмельного пития не пивал, и отыде в вечный покой… И аз, многогрешный Нектарий, живу на сем месте многие лета, а от рождения матерня никакого хмельного пития не пивал и по се время, и его не держивал» (Лит. памятники. 2001. С. 283). Вероятно, по уставу Н. предполагалось изгнание из пустыни лиц, не желавших подчиняться этим правилам. Ковчег с главой свт. Нектария (Теляшина), архиеп. Сибирского и Тобольского, в Богоявленском соборе Ниловой Столобенской пуст. Фотография. 2016 г. Ковчег с главой свт. Нектария (Теляшина), архиеп. Сибирского и Тобольского, в Богоявленском соборе Ниловой Столобенской пуст. Фотография. 2016 г. 27 авг. 1665 г. в Ниловой пуст. пожар уничтожил большую часть зданий деревянного мон-ря. Н. начал работу по восстановлению ансамбля, им было задумано строительство каменного храма над могилой прп. Нила Столобенского. С этой целью он ездил в Москву в 1666 и 1667 гг. После личной встречи с царем Алексеем Михайловичем Н. получил 200 р. на строительство. В течение 1666 г. в пустынь начали свозить необходимые материалы. Во время 2-й поездки в Москву Н. скончался на дворе А. Т. и М. Т. Лихачёвых ( Успенский. 1887. С. 30), перед смертью принял схиму в московском Чудовом в честь чуда архангела Михаила в Хонех монастыре . По смерти на него был «надет весь святительский сан» (ПСРЛ. Т. 36. С. 153). Отпевание Н. 18 янв. 1667 г. совершили в Чудовом мон-ре в присутствии царя Алексея Михайловича участники Большого Московского Собора, заседавшего в то время в столице,- патриарх Антиохийский Макарий III , митрополиты Новгородский Питирим (впосл. патриарх Московский), Сербский Феодосий, Газский Паисий Лигарид , архиеп. Тверской Иоасаф, 2 буд. патриарха - архим. Троице-Сергиева монастыря Иоасаф (см. ст. Иоасаф II ) и архим. Чудова мон-ря Иоаким (Савёлов) , мн. игумены и протопопы. 22 янв. царь провожал тело Н. «за град, за Тверские ворота, за Земляной город» (ДАИ. Т. 5. 26. С. 101). Согласно последней воле Н., он был похоронен в Ниловой пуст. под папертью Богоявленского собора, обряд погребения совершил архиеп. Тверской Иоасаф. Над гробницей святителя была построена кирпичная палатка, в к-рой находилась икона Божией Матери «Одигитрия».

http://pravenc.ru/text/2564858.html

Божественные дела Господа Иисуса суть естественное выражение Его Божественных свойств. Так как Он – истинный Бог, то Он и не мог не действовать как Бог. Евангелие как единственное истинное благовестие – красноречивое тому свидетельство. Если бы Иисус не был Богом, то разве мог бы «наибольший между рожденных женами» провозгласить Иисуса Мессией, Подателем Небесного Царства, крестителем Духом Святым и огнем, Вечным Судией (см. Мф.3:2, 3, 10–12 ; Мк.1:2–10 ; Лк.3:4–17 ). Как Иисус – не Бог, если в пустыне Он побеждает сатану и все искушения и если после этого Ему служат Ангелы (см. Мф.4:1–11 ; Мк.1:12–13 ; Лк.4:1–13 )? Отчего Иисус – «великий Свет во тьме и сени смертной», если Он не Бог (ср. Мф.4:16 )? Как простые рыбаки по зову Иисуса оставляют всё и идут за Ним, если Он как Бог не действует Божественно в их душах (см. Мф.4:18–22 ; Мк.1:16–21 ; Мф.9:9 )? Как исцеляет Он «всякую болезнь и всякую немощь в людях», если Он не Бог ( Мф.4:23–24 ; Мк.6:55–56 ; Мф.9:35, 15:30–31 )? Если Иисус не Бог, то разве мог Он одним словом исцелить прокаженного от проказы (см. Мф.8:2–3 ; Мк.1:40–42 ; Лк.5:12–13 )? Если Он не Бог, как тогда смог Он на расстоянии одним словом исцелить слугу капернаумского сотника (см. Мф.8:6–13 ; Лк.7:2–10 )? Если Он не Бог, то неужели сумел бы словом исцелить десять прокаженных (см. Лк.17:12–19 )? Если Он не Бог, то разве мог Он одним прикосновением исцелить Петрову тещу от горячки (см. Мф.8:14–15 ; Мк.1:30–31 ; Лк.4:38–39 )? Если Иисус не Бог, как тогда Он словом изгоняет бесов и исцеляет всех больных, исполняя, таким образом, мессианское пророчество Исаии: «Он взял на Себя наши немощи и понес... болезни» ( Ис.53:4 ; ср.: Мф.8:17 ; Мк.1:32–34 ; Лк.4:40–41 )? Много раз Иисуса называют Господом, и Он не возражает против этого; как тогда Он не Бог и не Господь (см. Мф.8:21 ; Лк.9:59 )? Как Иисус идет по морю и Его слушаются ветры и воды, если Он и в самом деле не Бог (см. Мф.8:24–27, 14:24–33 ; Мк.4:36–41 ; Лк.8:22–25 )? Как Иисус укрощает двух неукротимых гергесинских бесноватых; как изгоняет из них бесчисленных бесов; как бесы просят Его и слушаются как своего Повелителя, если Он не истинный Бог (см. Мф.8:28–34 ; Мк.5:1–19 ; Лк.8:26–39 )? Как Иисус отпускает грехи, если только Бог может это делать и делает; и как зрит Он человеческие помыслы, если Он не Бог (см. Мф.9:2–7 ; Мк.2:1–12 ; Лк.5:18–26 )? Как Иисус воскрешает дочь Иаира и Своей одеждой исцеляет от неисцелимой болезни кровоточивую женщину, если Он не Бог и не Господь (см. Мф.9:18–26 ; Мк.5:22–43 ; Лк.8:41–56 )? Как воскрешает Он Лазаря, который уже четыре дня был мертвым, если Он – и вправду не Бог (см. Ин.11:39–44 )? Как прикосновением Своей руки возвращает Он зрение двум слепцам, если Он не Бог (см. Мф.9:27–31, 20:29–34 ; Мк.10:46–52 ; Лк.18:35–43 )? Как исцеляет Он немого бесноватого и делает то, чего никогда в Израиле не видели, если Он не Бог (см. Мф.9:32–33 ; Лк.11:14 )? Как превращает Он воду в вино, если Он не Бог (см. Ин.2:1–11 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

21–22. Не должно предаваться гневу ( Еф.4:27 ), чтоб не впасть в преступление убийства; и всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца ( 1Ин.3:15 ), подлежащий Божию суду. Прежде огня пещная пара и дым: тако прежде кровей (прежде убийства) укоризна. Сир.22:28 . Гневайтесь и не согрешайте (не гневайтесь напрасно): ниже дадите (во гневе) места диаволу (злобе). Еф.4:26, 27, 31 . 23–24. Не являйся с дарами ( Ис.66:3 ) пред лице Божие, и не ходи в дом молитвы ( Ис.1:12 ), если не хочешь отложить гнев на ближнего; кто не просит прощения у обиженного им, и не прощает обидевшего, от того Бог не принимает ни молитвы, ( Мф.6:15 ), ни даров. 25. Если хочешь быть спокоен, старайся по возможности жить со всеми в мире, и удаляйся от зла (от брани ( Мф.5:39–41 . См. 1Пет.3:10–11 ; Рим.12:18 ). 25–26. На пути к судье ( Лк.12:58 ) мирись скорее с обиженным тобою ( Мф.5:23 ) соперником твоим, чтобы не отдали тебя под стражу, и в темнице ( 1Пет.3:19 ) не заставили заплатить за самую малую обиду. Настоящая жизнь есть путь к жизни будущей, и судии земные представляют образ Судии Небесного ( Рим.13:1 ). 27. Кто соединен супружеским союзом, тот не должен обращать супружескую любовь к посторонним ( Евр.13:4 ): что Бог сочетал, того человек да не разлучает ( Мф.19:6 ). 27–28. Не злое только дело делает нас грешниками, но и всякая злая мысль с расположением на зло. Итак, очистим себя от всякого осквернения плоти и духа, совершенствуясь в святости со страхом Божиим ( 2Кор.7:1 ). 29. Отврати око твое от жены красныя, и не назирай чуждыя доброты: добротою женскою мнози прельстишася, и от сея похоть яко огнь возгарается. Сир.9:8–9 . Сыне, да не победит тя доброты похоть, ниже уловлен буди твоима очима. Притч.6:25 . Вслед безстудна ока сохранися, и не дивися, аще в тя согрешит. Сир.26:13 . Девы не назирай, да не когда соблазнишися в красоте ея. Сир.9:5 . 29–30. Не вырывай у себя ока телесного, и не отсекай руки, когда соблазняешься блудной страстью; а истреби из души своей всякий помысл о блуде по Писанию: Умертвите земные члены ваши (что чувствуете в бренных членах ваших – Рим.7:23 ): блуд, нечистоту, сладострастие и злую похоть, за которые гнев Божий грядет ( Кол.3:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010