Обычай и долг требуют от нас чтить всякий воскресный день и праздновать оный, понеже в сей день Господь наш Иисус Христос проявил нам воскресение из мертвых. Почему и первым нарицается день сей в Свящ. Писании, яко составляющий для нас начало жизни и восьмым, яко пришедший по субботе Иудейской... Феофила Архиеписк. Александр. пр. 1. ...Воскресный день препровождаем яко день радости, ради Воскреснаго в оный. В сей день и колена преклоняти мы не прияли. Петра Архиеписк. Александр. пр. 15; срав. VI Всел. соб. пр. 90; Лаод. соб. пр. 29; Апост. пр. 64; Anocm. nocm. V, 30 58 . Дни праздничные соблюдайте, братия, и прежде всего День Рождества Господня, совершая его в двадцать пятый день девятого месяца. После него да будет для вас чтимым день Явления, в который Господь показал нам Божество Свое, а торжествуйте его в шестой день десятого месяца (января). Апост. пост. кн. V, гл. 13. Вы, братия, искупленные кровью Христовою, должны торжествовать дни Пасхи с точностью со всем рачением после равноденствия. Апост. Пост. кн. V, гл. 17. А спустя восемь дней да будет опять у вас честным праздником этот восьмой день 59 , в который Господь уверил меня, Фому, не верившего воскресению Его, показав мне язвы гвоздиныя и рану от копия в боку. И опять, сосчитав от первого дня Господня, 60 сорок дней, в пятый день от дня Господня (в четверток) празднуйте праздник Вознесения Господня... И спустя 10 дней после Вознесения, т.е., в пятьдесятый день от первого дня Господня да будет у вас великий праздник; ибо в этот день в третьем часу Господь Иисус послал на нас дар Св. Духа. Апост. Постановл кн. V, гл. 19 и 20. Во дни Апостолов да не работают; ибо они стали учителями вашими о Христе и сподобили вас Духа. В день Стефана первомученика и прочих мучеников, предпочетших Христа жизни своей, да не работают Апост. Пост. кн. VIII, гл. 33. Как должно проводить праздничные дни по заповеди? Во-первых, не должно в сии дни работать или делать дела мирские и житейские; во-вторых, должно свято хранить оные, т.е., употреблять на дела святые и духовные во славу Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

«Этот аноним, – читаем в Записках Иосифа, – утвердился вполне, и преосвященный Иннокентий прослыл знатоком польского языка. В коронационное время, в Москве 1856 года, сам преосвященный Иннокентий говорил мне серьезно о переводе Разговоров, как о важнейшем действии первоначального своего служения». 17 Душеп. Чтен. 1883 г. Т. III, стр. 428 Гавриил Могилевским епископом был с 20 августа 1831 года и по 18 июля 1887 года, а Кирилл-Подольским был с 1832г и до кончины в 1841 году. 18 Чтения в общ. люб. дух. просв. 1870 г. кн. XII, стр. 28 «Материалов, для биографии Филарета». Смарагд и был епископом Полоцким с 14 мая 1833 года и до 15 июня 1837 года, когда переведен в Могилев. 21 Кстати сказать, за это то и недолюбливал Иосиф Смарагда, который платил ему тем же. См. Записки Иосифа I, 77–78; 82 и 133. 31 Собрание мнений и отзывов Филарета, издан. Архиеписк. Твер. Саввою, т. II, стр. 442–446. Спб. 1885. 32 Под соборным постановлением этим подписались: митрополит Булгак, епископы: Иосиф, Василий, Антоний и Иосафат (Жарский), и два асессора коллегии. Текст этого постановления можно читать в изданной от Св. Синода к юбилею воссоединения книжки, заключающей в себе Соборные деяния и торжественные служения в 1839 году, стр. 42 – 45. Спб. 1889. 36 Из духовных: митрополиты Серафим и Филарет, архиепископ Тверской Григорий, митрополит Иосафат Булгак и епископ Иосиф Семашко , из светских: генерал от Инфантерии граф Толстой, князь Голицын, Танеев, Нечаев и Блудов. 41 Письма Филарета к Высочайшим особам и другим лицам, издан. архиеписк. Твер. Саввою, ч. II, стр. 309. Тверь, 1888. 42 А между тем Иосиф, с своей стороны, говорил о Смарагде, как «наделавшим столько суматохи в Полоцке». Записки Иосифа I, 135. 43 Преемником Смарагда в Полоцке был назначен викарий Филарета, Преосвященнейший Исидор, теперешний митрополит Новгородский и С.-Петербургский. 46 Об этом еще в 1834 году писал напр. Гродненский губернатор (впоследствии граф) М. Н. Муравьев Д. Н. Блудову; замечательное письмо его напечатано на стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

(C. Ullmann. Gregor. von Nuz. der Theolog. S. 505). Но если обратить внимание на то, с какой ясностью и решительностью св. Богослов говорит в настоящем месте об огне карательном, а не очистительном, об огне неугасимом и вечном и неусыпающем черве, а в других местах – о бесконечных мучениях совести нечестивых, то мнение немецкого ученого теряет всякое значение. Гораздо вероятнее, кажется, будет предположить, что св. Григорий имел в виду здесь какое-либо другое «более снисходительное и сообразное с достоинством праведного Судии, мнение», хотя бы, например, мнение о внутреннем неугасимом огне или нравственных мучениях грешников. 1045 Carm. de seipso 16, somnium de Anastasiae ecclesia, quain in urbe Constantini exstruxit, col. 1255, v. 13 seqq. 1046 В. Hieronym. Advers. Iovinianum, lib 1, tom. 2, p. 260; et pracceptor meus Gregorius Nazanzenus (так обыкновенно, писал Иероним), virginitatem et naptias disscrens, graecis versibus explicavil. Epist. L ad Domnionem, t. 1, p. 235: Gregorium Nazanzenum et Didymum in scripturis sanctis catechistas habui. 1047 De viris illustribb., cap. 117: Gregorius, vir eloquenlissimus, pracceptor meus, quo scripturas explanante didici. Cf. Commentar. in lesai cap. 6. 1048 Contra Rufinum, lib. 1, tom. 2, p. 469: numquid in ilia epistola Giegorium. virum eloquenlissimum, non potui nominare? Quis apud Latinos par sui est? quo ego magistro glorior et exsulto. 1051 Rufin. Aquil. Prolog, in libros Gregor. Nazianz., ab ipso translatos. Apud Billium in Opp. S. Gregor. Nazianz., tom. 1, pag. 726–727. 1057 ОРР. S. Gregor. Theolog., edit. Migne. Poemata dogmatica, carm. 30, hymnus ad Deum, col. 508–510 (tom. 373). Такое мнение, основанное на сходстве того и другого гимна и в содержании, и во многих выражениях, высказано, между прочим, в нашей церковной литературе высокопросвещенным автором «Исторического обзора песнопевцев греческой Церкви», Филаретом, архиеписк. чернигов.; стр. 135. 1864. 1058 Филарет. архиепископ. чернигов. Исторический обзор песнопевцев греческой Церкви, стр. 129–130. 1059 См. Assemani Bibl. Orient., t. 1, p. 172; t. 3. P. 1, p. 23. Neumann. Geschichte d. Armenis. Litteratur. S. 79. 1060 Кроме многих других комментаторов св. Григория Богослова , известны: Нонн (5 века), св. Максим Исповедник (7 в.), Илия, епископ критский, бывший на 7 вселенском соборе. Григорий пресвитер, написавший также биографию Богослова, Феофил и Георгий Моцена, Василий архиепископ кесарийский (10 в.), Никита Серроний, митрополит ираклийский (11 в.), Пселл и Николай Доксопарт (того же века), Иоанн Зонара (12 в.), Феодор Вальсамон, Никита Влеммида, Никифор Каллист и др. Некоторые комментарии изданы Биллием, другие Маттеем (Binae orationes Gregorii, Mosquae, 1780), многие же еще не изданы (см. «Историческое учение об отцах Церкви» Филарета, архиеписк. чернигов. Т. 2, стр. 167, примеч. 48).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Бегство Варлаама из Иркутска совпало со временем принятия схимы м. Филофеем и отречения его от управления епархией на правах самостоятельного архиерея. Местоблюститель патриаршего престола м. Стефан Яворский пытался возвратить Варлаама в Иркутск, но тот стал просить себе «определения», т. е. настоящего архиерейского оклада, как получали другие, а вместе с этим, вероятно, просил самостоятельности. Дело доходило до вновь учрежденного Сената, однако Варлаам остался при своем и не поехал в Иркутск. Не помогло делу прибытие в Москву назначенного на место м. Филофея черниговского архиеписк. Иоанна Максимовича . М. Стефан хотел воспользоваться этим прибытием, чтобы отправить Варлаама вместе с м. Иоанном в Сибирь. Но между ними произошло разногласие. М. Иоанн требовал, чтобы Варлаам жил не в Иркутске, а в Тобольске и таким образом, не только не хотел дать своему викарию самостоятельности, но требовал, наоборот, полного себе подчинения. Варлаам, конечно, не согласился. Местоблюститель жаловался самому Петру I, но и это не помогло. Петр только не согласился Варлаама сразу назначить в Тверь на место умершего архиеписк. Каллиста. Варлаам остался жить в Москве, будучи членом «Освященного собора» и считаясь «не настоящим» иркутским епископом впредь до назначения в 1714 году на Тверскую кафедру. 463 У м. Иоанна Максимовича достало сил прожить в Сибири только три года (11 марта 1712 г. – †10 июля 1715 г.). По смерти его долго не могли найти заместителя, который согласился бы ехать в Сибирь. 29 ноября 1715 г. определено перевести туда Псковского митрополита Иосифа (Римского-Корсакова), но он предпочел, вместо поездки в Тобольск, «самоизвольно» уехать из Москвы в Серпуховский Высоцкий монастырь. Не помогла делу царская грамота, посланная м. Иосифу 25 марта 1717 г. в монастырь. Он еще раньше грамоты послал на имя государя челобитье, с просьбой не посылать его в Сибирь, а м. Стефану в особом письме описал свои несносные болезни в ногах и груди, которые мешали ему быть не только во властях, но и в простых монахах. М. Иосиф вскоре умер, 22 июня 1717 г. Мы не сомневаемся, что назначение его в Сибирь усилило болезни владыки и ускорило его жизненную развязку.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

1021 См. напр., Bleek, S. 125–127; Scholten, S. 10; H. J. Holtzmann, Hand-Commentar zum Neuen Testament, T. IV, S. 312, 313; Bousset, Die Offenbarung Johannis, S. 35 и др. 1023 Neander обращает внимание на достопримечательный факт, что, хотя Апостол Иоанн и был по Гал.2:9 столпом Иерусалимской церкви, однако в первенствующей церкви не было никакой Иоанновской партии (Geschichte der Pflanzung und Leitung der christlichen Kirche durch die Apostel, S. 613–614). 1024 Prof. Th. Zahn говорит: Nur die vorgefasste Meinung, dass unter diesem namenlosen Jünger derselbe Apostel gemeint sein müsse welcher 13, 23; 19, 26; 20, 2; 21, 7, 20 namenlos eingeführt wird, nämlich der Ev. Jo., konnte die LA mit dem Artikel vor λλος μαθητς erzeugen und ihr zu grosser Verbreitung verhelfen (Das Evangelium des Johannes, Leipzig 1908 в Kommentar zum N. Testament v. Prof. Th. Zahn B. IV in loc.). 1026 Zahn, Das Evangelium des Johannes, S. 617. Указание на Иакова в 1:41 содержится, – по мнению Zahn’a, – в слове πρτος, которое он считает подлинным вместо πρτον. Если делается ударение, что Андрей первый нашел своего брата, то это значит, что и другой из первозванных Апостолов также привел своего брата к Господу, а эта последняя братская пара и была Иоанн и Иаков. См. ibid., S. 129–132. 1029 См. у иером. (ныне архиеписк.) Евдокима, Св. Апостол и Евангелист Иоанн Богослов, стр. 36 (по 2 изд. – стр. 37–38). 1030 Так, Th. Zahn, Forschungen VI, S. 339–341. Ср. Zahn, Das Evangelium des Johannes, S. 644–647. Принимают это мнение еще, между прочим, Farrar, The Early Days of Christianity, vol. II, p. 108; Gloag, Introduction, p. 13–15. 1031 Neander, Geschichte der Pflanzung und Leitung der christlichen Kirche durch die Apostel, S. 609–610 Anm. 2. 1037 Farrar, The Early Days of Christianity, vol. II, p. 108 not. 2. У иером. (архиеписк.) Евдокима, цит. соч., стр. 43 (по 2 изд. – стр. 44–45). 1040 Gloag, Introduction, p. 17. Значение греческого языка у народных масс Галилеи и Переи утверждает решительно и Moulton (A Grammar of New Testament Greek, vol.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

На следующем листе, в особом кружке пишется: „Святых мучеников и исповедников Казанских», и против неё перечисляются: Иоанн, Стефан, Петр и „все побиенные в Казани и в Казанских пределах, общею смертью скончавшиеся в различныя времена». Далее кружок: Цари православные царства Казанского: Симеон, Петр, Александр. Далее род Благоверных кн. Нижегородских: Великого Князя Константина, В. К. Димитрия, В. К. Андрея, В. К. Иоанна, В. К. Симеона, Иоанна, Василия, В. Кн. монаха Зосимы, Зиновия, Петра, Василия, Бориса. Великия княгини Нижегородские: Анны, Вассы, во иноцех Феодоры, Иоанна, Анны. Род чудотворца Гурия Архиепископа Казанского: преподоб. игумена Иосифа, князя монаха Вассиана, мон. Серапиона, м. Герасима, монахини Евфросинии, м. Леонтия, м. Евфимия, м. Симеона, м. Варлаама, монахини Мариамны, м. Ионы. Петр и Ирина прибавлены после, равно как и род благородной г. Матюниной. На обороте род чудотворца Германа: Епископа Саввы, м. Герасима, м. Филофея, м. Евфимия, Иоанна, м. Марины, Иоанна, м. Евфимии, Павла, Дарии, Евфимия, Мавры, Климента. Род чудотворца Варсонофия: Епископа Акакия, иерея Василия, Екатерины, Соломонии. Далее идут краткие роды: Преосв. Архиеписк. Иеремии, Козмы, Тихона, Патриарха Гермогена, Ефрема, Симеона, Корнилия, Лаврентия, Иоасафа, на котором и опять прекращается изобилие имен Казанских Преосвященных, из чего опять видно, что время составления Синодика относится к времени преемника Иосафа. Далее идет род Митр. Тихона. На следующей странице вписано скорописью: Архимандрита Сергия 720З (­1700), Архимандрита Патрикия (1762 г.), Игумена Асигкрита 1774 г. убиенного. Род Архим. Евфимия написан хотя и уставным письмом, но без киновари. Тоже должно сказать о роде Каз. губернатора графа Платона Мусина-Пушкина и князя Конст. Крапоткина. Далее почти 6 листов исписаны прекрасным письмом, но без обозначения рода. Потом идет прекрасный листок с именами Митроп. Московских и всея России, начиная с Максима и оканчивая Дионисием. Следующие же 10 листов представляют жалкое разнописание. А потом опять идет краснописание. Здесь написаны роды: стольника Михаила Плещеева, Боярина князя Юрия Урусова, Симеона Колбецкого, дьяка Ивана Осипова, Царя Бориса Феодоровича, а на обороте Преосвящ. Архиеписк. Казанские: Гурий, Герман, Лаврентий, Вассиан, Тихон, Иеремия, Козма, Тихон.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Серафим, А.Т. Обер-свящ. Державин. Журнал авг. 8 1817 г. ст. 40. Синодальные члены и кавалеры словесно объявили, что во исполнение Высоч. указов 23 июля и 3 авг. Московск. Новоспасского монастыря архимандрит и здешней Академии Ректор Филарет 5-го числа сего месяца Синод. Членами – Амвросием Митроп. Новгородским и СПБ., Михаилом Архиеписк. Черниговским и Серафимом Архиеписк. Тверским во епископа Ревельского, викарного СПБ. Епархии, по церковному чиноположению, в церкви Живоначальной Троицы, что в Александровской Лавре, хиротонисан, при чем и учиненная им архиерейская присяга за подписанием хиротонисавших и его, епископа, представлена. Приказали: 1) Преосвященного Филарета, епископа Ревельского, снабдить от Св. Синода на сей сан грамотой, которую по напечатании в здешней Синод. Типографии предложить Св. Синоду к подписанию. 2) Распоряжение относительно воспоминания имени его, епископа, в церковнослужениях, где следует, и введение его в исправление должности викария по тем правилам, какие существуют по званию сему для викарных архиереев, предоставить преосв. Амвросию Митрополиту Новгород. и С.-Петербургскому. 3) О сказанном посвящении и об исполнении в прочем последовавшего о сем Высочайш. повеления поднесть Государю Императору всеподданнейший рапорт. 4) Означенную присягу хранить с прочими в регистратуре, а для напечатания грамоты дать копию с сего журнала к типографским делам. Подписали: Михаил, А.Ч. Серафим, А.Т. Об.-свящ. Державин». Новостей здешних не слышу и немногое могу сообщить Вам. – На днях прибыл в Петербург председатель Духовно-Учебного Комитета. Немедленно по приезде его —128— обер-прокурор намерен был сделать собрание членов комитета. – И.А. Ненарокомов совсем уже утвержден членом комитета. Первый поезд ревизоров предполагается нынешней зимой в те Семинарии, где будет вводиться преобразование в будущем году. – Бывший директор Духовно-Учебного Управления Сухотин причислен к Министерству Внутр. Дел и, говорят, будет Тверским вице-губернатором. – Начальником канцелярии Комитета будет, говорят, Томновид, бывший начальником отд.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Встреча с настоятелем, впрочем, обманула все его ожидания. Едва познакомившись с чужеземцем, игумен пригласил его на исповедь. Ириней с твердостью рассказал о своем прошлом, не утаивая ни о чем и не оправдывая себя ни в едином проступке. Игумен долго и внимательно слушал его, закрыв глаза, а когда молчание продлилось с минуту, взором спросил, все ли это, и, поняв, что все, с печалью, тихой и страдающей, словно преодолевая свою собственную боль, посмотрел на него долго, пристально и молча возложил епитрахиль на мятежную голову. Ириней понял: братия не знают о его разбойном прошлом и даже почитают его каким-то страдальцем Когда игумен вышел, в исповедальню вошел келарь, дал Иринею одежду, обувь (точно такую же, что носил сам), провел в келью и сказал, что его послушанием станет заготовка дров. На следующий день, выйдя в лес в сопровождении молодого инока Савватия и средовека Ферапонта, Ириней понял, что братия ничего не знают о его разбойном прошлом и даже почитают его каким-то страдальцем, чуть ли не претерпевшим поругания за правду от бесовских сил. Через некоторое время страх прочитать заслуженное омерзение в глазах своих товарищей окончательно рассеялся, и Ириней с добрым расположением предался трудам во благо обители. Он работал с усердием, превосходившим усердие других братьев, с удивлением знакомился с новым для него монастырским богослужебным уставом и менялся на глазах – как внутренне, так и внешне. Воспоминания о прошлой воровской жизни, казалось, начали бледнеть и исчезать из памяти инока, заменяясь новыми мыслями, словами и впечатлениями. В голове крутилось: «Что, сложно тебе выкрасть сокровища обители? Потерял сноровку?» Но вот однажды в час предобеденного отдыха, прогуливаясь вдоль тропки, окружавшей монастырь, Ириней, сам не давая себе в том отчета, стал вычислять, где хранит келарь деньги и как можно было бы их достать у него так, чтобы никто этого не заметил. Зачем ему деньги? Чего ему не хватает, и к чему он стремится? Эти вопросы менее всего беспокоили задумавшегося инока: это был всего лишь интерес, отвлеченный, абстрактный. И сам Ириней не осознал, в какой момент мысль, овладевшая им, подчинила себе его волю и заставила работать мозг исключительно над решением поставленной так внезапно – ему казалось, им самим – задачи. Неужели ты не справишься с этим? Неужели ты, мастер своего дела, почти художник, немного артист, не сможешь найти поповские богатства, спрятанные этим пройдохой келарем в одном из тайников монастыря? Разве тебе это сложно? Разве ты потерял сноровку и навыки? Одна мысль сменяла другую, Ириней с болью в сердце отзывался на каждую из них, и уже несколько минут спустя слепо следовал их роковому движению.

http://pravoslavie.ru/112575.html

Мог ли Ириней, полемизируя с еретиками и в опровержение их лжеучения ссылаясь между прочим на ап. Иоанна, сказать, что этот апостол жил в М. Азии до времени Траяна, что сам он, Ириней, слушал самовидцев его, мог ли он говорит об этом так решительно, с полной уверенностью, что это не возбудит ни в ком никакого сомнения, если бы Ириней действительно не мог слушать самовидцев ап. Иоанна и ссылаться на них? Мыслимо ли, чтобы Ириней выдумал, как думает Шольтен, своих « старцев-очевидцев ап. Иоанна» и обманывал бы таким образом своих противников, опровергая их на таком шатком оснований? Считать это мыслимым – значит с одной стороны видеть в Иринее явного и сознательного обманщика, а с другой – в еретиках того времени видеть людей или ничего не знавших, или ничего не понимавших. Но думать так – не значит ли совершенно отказаться от истории и на место ее ставить вымыслы своей собственной, не знающей границ фантазии? Кроме того, сам Ириней ясно различает, что он заимствовал из общего церковного предания и что слышал от старцев; и если бы эти старцы были не исторические, жившие при Иринее, лица, а принадлежали, как говорит Шольтен 58 57 , к «не историческому преданию», тогда совершенно было бы непонятно, каким образом Ириней в самом преданий различает это же предание и старцев. Наконец, что делает невероятным мнение Шольтена о старцах, на которых указывает Ириней, как на самовидцев ап. Иоанна, – это то, что в числе этих старцев находился и Поликарп, которого уж никак нельзя отнести к «не историческому преданию ». Итак, на основами всего сказанного, мы имеем право повторить относительно вышеприведенных свидетельств Иринея об ап. Иоанне тоже, что сказали о них раньше, – именно, что эти свидетельства, как опирающиеся на самовидцев апостола, доказывают полную несомненность и действительность факта пребывания ап. Иоанна в М. Азии. 2) Послание Иринея к Виктору не менее, чем его «Обличение лжеименного разума», убеждает в исторической достоверности рассматриваемого нами предания об ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vopros-...

Вот они, какие праведные судии оказались. 8 июня. Генеральный Консул г. Шебунин прислал г. Серафимова, Щербину, офицеров и нескольких солдат в келлию монаха Иринея, которого в келлии не оказалось. Серафимов поднял шум-крик, стучал о пол ногою, – «Давайте Иринея», а Щербина стучал дверью со всей силой, отворяя и затворяя оную. В это время проходил схимонах Малахия, остановившись, спросил: «Что вам нужно?», и узнав в чем дело, сказал: «А, так вы пришли нас бить, так вот, бейте меня!». В это время пришел и отец Ириней, поздравствовавшись, спросил: «Что вам, господа, нужно?» – Серафимов сказал: «Пожалуйте на фандарик 29 к господину консулу». – «Хорошо, пойдемте». Пошли, с ним пошел и монах Савватий, часовщик. На лестнице, без всякой причины, Серафимов толкнул Савватия. Савватий: «Не толкайте меня», а Серафимов во всеуслышание заявил: «Не только толкать, по и нам приказано и бить вас». Тогда Ириней, обратившись к Серафимову, открыл грудь и сказал: «Извольте, бейте». – На этом месте Серафимов замолчал, и взявши Иринея под руку хотел вести, но Ириней сказал: «Я не арестант, могу и сам идти». Когда пришли на фандарик, то Серафимов первым долгом заявил консулу жалобу, якобы три пьяных монаха оскорбили его, а Ириней сопротивлялся ему. Тогда Ириней спросил консула: «Вы приказывали бить нас или нет?». – Консул сказал, что нам не приказано никого бить, тогда Серафимов дал два шага назад, и стоял, как клеветник, не произнес ни одного слова. Тогда консул, обратившись к Иринею, спросил: «Что же вы так долго не приходили?» – Ириней ответил: «Вы передали через благочинного, чтобы я приготовил списки братских подписей в Союзе Архангела Михаила, я и приготовлял, вам принес». Консул неистовым голосом закричал: «Не нужны мне ваши подписки, ты признаешь Императора Российского?» – Ириней сказал: «Признавал, признаю и буду признавать». – «А правительство признаешь?» – «Тоже признаю». – «А Св. Синод признаешь?» – «То же признаю и почитаю». – «А постановление Синодское принимаешь?» – «Не принимаю, потому что оно не основано на Священном Писании и писании Свв.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010