Святость – это и есть актуализация Божественного слова Святость – это и есть актуализация Божественного слова в человеческой личности, и если бы этой актуализации не было, то, наверное, люди не воспринимали бы его как слово живое. Каждое последующее поколение, открывая Евангелие, воспринимает этот текст как живое Божественное слово именно потому, что оно отобразилось во всей истории Церкви. Оно отобразилось в первую очередь в жизни святителей, имена которых Церковь бережно сохраняет и которым возносит богослужебное поклонение. Таким ярчайшим представителем веры Христовой, свидетелем чистоты, неизменности и вечности Евангелия был святитель и чудотворец Николай, жизнью и трудами своими запечатлевший верность Господу и Божественному слову. Вот почему мы особенно почитаем этих выдающихся людей. Мы возносим им сегодня молитвы как живым. Из слова после Литургии в Николо-Богоявленском морском соборе Санкт-Петербурга 19 декабря 2016 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца Стучаться в дверь каждого человеческого сердца Будучи соработниками и служителями Господа, мы призваны стучаться в дверь каждого человеческого сердца, дабы приобщить людей ко Христу, поделиться с ними опытом жизни в молитве и доброделании, разделить с ними радость о Святом Духе. Мы призваны возвышать наш пастырский голос, свидетельствуя о непреходящей значимости Евангелия Христова. В нынешнее время, когда еще недавно казавшиеся условными национальные, социальные, государственные границы становятся трудно преодолимыми барьерами между отдельными людьми и целыми народами, когда в обществе нарастает напряженность, пастырское служение должно особенно проявлять себя как служение сострадания и утешения, мира и исцеления. Мы призваны Спасителем быть солью земли Миссия Церкви во все времена была сопряжена с немалыми сложностями и испытаниями, ибо мы несем миру весть о Распятом и Воскресшем Господе – для одних соблазн, для других безумие (см.: 1 Кор. 1: 23). Мы призваны Спасителем быть солью земли (Мф. 5: 13) и возвещать ближним и дальним глаголы вечной жизни (Ин. 6: 68). И дай Бог, чтобы наши скромные труды и усилия в Винограднике Христовом обрели милость и благоволение в очах Создателя, да получим от Него добрый ответ на Страшном Суде и войдем в радость нашего Небесного Отца.

http://pravoslavie.ru/99738.html

НАСТАВНИК (см. также: Послушание, Совет). ...Причина откровенности о предметах духовных – доверенность к наставляющему лицу, а доверенность к лицу внушается точным познанием лица. «Господи, к кому идем? – говорит святой Петр Спасителю. – Глаголы живота вечнаго имаши, и мы веровахом и познахом, яко ты еси Христос, Сын Бога Живаго» ( Ин.6:68–69 ). Напротив того, «кому не извещавается сердце, тому не открывай его», – говорит великий наставник иноков преподобный Пимен, Египетский Пустынник. Судите же сами, зная Вас так мало, какую могу я иметь степень доверенности к Вам? Итак, первый мой недуг, который я должен обнажить перед Вами, есть мое маловерие – маловерие не к самой умной молитве, нет! Это таинственное небо, на которое выходят одни чистые сердцем для богозрения, видится очами ума моего, хотя и пребывает для них невидимым: оно скрывается от них чудной, прозрачной, непостижимой синевой своей, в которой они мнят видеть его. Я страдаю маловерием к Вам. Исцелите меня от этого недуга. Такое исцеление – дело возможное. Многие маловерные обратились в ревностно верующих: Всемогущая Истина совершила их обращение. И не обидьтесь моим признанием в маловерии к Вам! Лествичник говорит в 4-й Степени: «Имуще о Господе выю свою подклонити разумом убо и словом смиренномудрия, соделаем известно спасение наше иному о Господе вверяти; прежде всхода, убо аще кое лукавство и разум у нас есть, кормчего оного истязуем и испытаем, и, да тако реку, искусим: да не на корабленника яко кормчия, и на недутующего яко на врача, и на страственного яко на бесстрастна, и на пучину яко на пристанище нападше, готово обрящем себе истопление». Если это дозволяется и советуется святыми Отцами вновь вступающему в монастырь, то тем более оно позволительно и даже необходимо для укосневшего значительное время в монашестве, к сожалению, крайне малоплодном. Опасен недостаточный наставник при обучении новоначального благим нравам и первым правилам монашеского жительства, тем опаснее он для дерзающего слышать учение о великом таинстве умной молитвы, ведущей христианина к сокровенному, вместе существенному и вполне ощутительному соединению с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

свящ. Сергий Кобзарь Приложение I. Перечень главных ересей протестантизма 1. Протестанты отвергают особое священство в Церкви и разделение верных на пастырей и овец (см. гл. 12, абз. 2–5,10), вопреки учению Библии (см. гл. 12. абз. 11–28) и всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 30–39). 2. Большинство протестантов, вопреки Библии и учению древней Церкви (см. гл. 12, абз. 83–120), отвергли трёхчинное устройство церковной иерархии (епископ, пресвитер, диакон), заменив её на двухчинную и упразднив епископский чин (см. гл. 12, абз. 81), без которого в самом принципе не может быть Церкви и спасительных таинств. 3. Протестанты, вопреки Св. Писанию и учению всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 127–151), отвергли апостольскую преемственность рукоположения священства, установив свою бесчинную, самозваную и безблагодатную иерархию. 4. Протестанты отвергают крещение «для прощения грехов» (см. гл. 13, абз. 3), вопреки Св. Писанию ( Деян.2:38 ) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 41, 43–53, 55, 57–66), изменив при этом Никео-Цареградский Символ Веры (см. гл. 13, абз. 8). 5. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( Ин.3:5 ; Тит.3:5 ; Рим.6:2–7 – см. гл. 13, абз. 18–28,31) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 38–40, 42–45, 47, 49–54, 58, 60–62, 66, 68), отрицают то, что в Крещении человек возрождается (см. гл. 13, абз. 3), 6. Протестанты учат, что «крещение не спасает» (см. гл. 13, абз. 3), прямо противореча Апостолу, глаголющему, что «крещение... спасает» ( 1Пет.3:20–21 – см. гл. 13, абз. 10) и другим свидетельствам Св. Писания ( Мк.16:16 ; Гал.3:27 – см. гл. 13, абз. 11–13, 29–30), а также единодушной вере всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 37–69, особенно 45, 62, 64). 7. Большинство протестантов отвергают детокрещение, вопреки Св. Писанию (см. гл. 13, абз. 157–172), особенно Деян.2:37–39 , и единогласному учению древней Церкви (см. гл. 13, абз. 175–186) – даже вопреки учению своих же основателей (см. гл. 13, абз. 173, 186). 8. Протестанты извращают последовательность в спасении (сначала Крещение, а потом – принятие Духа Святого), засвидетельствованную как Св. Писанием ( Деян.2:38; 8:14–17; 8:38–39; 19:1–7 ; Тит.3:5 – см. гл. 14), так и учением всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 55–58, 60, 64, 67; гл. 14, абз. 56–57, 59, 61–69, 73, 75, 78).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Новые переводы См. также: Русский перевод 54–69); Переводы на другие языки 70–73); Различные проблемы перевода 74–82); Славянская Библия 83–97). Вольные переложения, художественный перевод См. также: Библия и литература 266–274) Ветхий Завет (в порядке следования книг) 1. Книга Бытия/Пер., предисл.: М. Г. Селезнев//МБ. 1997. Вып. 4. С. 67–75. См. также 2825. 2. Победная «Песнь Деборы»: (Древнейший памятник древнееврейской поэзии)/Пер., примеч., коммент.: И. М. Дьяконов//МБ. 1995. Вып. 3. С. 64–71. Из книги Судей. 3. Книга Рут/Пер. с древнееврейского и коммент.: Э. Г. Юнц//МБ. 1998. Вып. 5. С. 60–67. 4. Книга Иова/Пер., примеч.: С. С. Аверинцев//МБ. 1993. Вып. 1. С. 37–64. 5. Из книги Псалмов/Пер.: А. Э. Графов//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 299–309. 6. Псалом 90/91/Пер.: С. С. Аверинцев; Поэтическое переложение: А. Я. Сергеев//АиО. 1995. 1(4). С. 5–10. 7. Псалом 103/104/Пер.: С. С. Аверинцев; Поэтическое переложение: Ф. Н. Глинка, А. Я. Сергеев//АиО. 1995. 2(5). С. 5–14. 8. Псалом 136/137/Пер.: С. С. Аверинцев; Поэтическое переложение: Ф. Н. Глинка, Л. Мей, А. Я. Сергеев, иером. Роман (Матюшин)//АиО. 1995. 4(7). С. 5–12. 9. Шестопсалмие/Пер.: А. Э. Графов//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 3–10. 10. Книга Проповедник («Экклезиаст»)/Пер., коммент.: А. Э. Графов//МБ. 1998. Вып. 5. С. 68–75. 11. Книга Исайи: (Гл. 5–10)/Пер., коммент.: А. Э. Графов//МБ. 2000. Вып. 7. С. 28–34. 12. Книга Иоиля/Пер., коммент.: А. Э. Графов//МБ. 1999. Вып. 6. С. 69–73. 13. Книга Ионы/Пер., предисл.: Э. Г. Юнц//МБ. 1997. Вып. 4. С. 63–66. См. также 3100, 3101. Новый Завет (в порядке следования книг) 14. Евангелие от Матфея (26, 17 – 28, 20)/Пер. с греч., примеч.: С. С. Аверинцев//АиО. 1995. 3(6). С. 5–16. 15. Евангелие по Матфею: (Гл. 1–7)/Пер., предисл.: А. Э. Графов, С. В. Тищенко//МБ. 1999. Вып. 6. С. 74–80. 16. Нагорная проповедь ( Мф. 5–7 )/Пер., примеч.: С. С. Аверинцев//АиО. 1994. 2. С. 5–16. 17. Притчи Иисуса/Ин-т перевода Библии Заокской духовной академии адвентистов Седьмого дня//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 343–349.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

     Цель земной жизни человека — обрести вечную жизнь в Царстве Небесном. К ней надо идти ежедневно, ежеминутно. В этом деле не бывает отпуска или выходных. Что же конкретно надо делать сегодня, чтобы спастись? С чего начать и как узнать, что ты на правильном пути? Где взять «инструкцию к руководству», которая бы нам все разъяснила? Сам Господь дает человеку «инструкцию к спасению». В притче о сеятеле Христос говорит, что, как сеятель засевает землю зерном, так и слово Божие засевает сердца человеческие (ср. Лк. 8, 11), духовно питает, делает способными к жизни вечной. Слово Божие и есть та «инструкция», следуя которой, человек обретает истинную жизнь. Но само понятие «слово Божие» многозначно. В первую очередь, это Сам Господь Иисус Христос, Ипостасный Бог Слово, Который всевается в каждого из нас, как семена — в землю. Евангелист Иоанн Богослов называет Его Словом, через Которое все существующее получило бытие (см. Ин. 1, 1—3), и это «Слово стало плотью, и обитало с нами» (Ин. 1, 14). Старец Фаддей Витовницкий подчеркивает, что Бог сокровенно живет в сердце любого человека, пусть и не помышляющего о Нем, и даже атеиста, — Господь всегда не где-то рядом, а в самом центре жизни каждого из нас. Ибо только Он дает жизнь и движет жизнью. Словом Божиим называют и записанные в Священном Писании «глаголы вечной жизни» (Ин. 6, 68), которые Бог открыл всему человечеству, призывая денно и нощно поучаться в законе Господнем разумом и волей (см. Пс. 1, 2). Данный стих псалмопевца означает, что нам необходимо изучать Священное Писание, прежде всего Евангелие, и погружать в него свою волю — то есть применять книжное знание на практике, постигать его опытно. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что книги Священного Писания даны нам по нашему нерадению: если бы мы были истинными детьми Божьими, мы бы имели непосредственное единение с Творцом, и Сам Господь — Бог Слово научал бы нас. Так Бог научал преподобную Марию Египетскую. Находясь в пустыне, она воспринимала слово Божие напрямую от его Источника и дословно цитировала Священное Писание, не будучи грамотной.

http://pravoslavie.ru/100760.html

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Амфилохию (Бондаренко), епископу Усть-Каменогорскому и Семипалатинскому 26 февраля 2012 г. 15:48 26 февраля 2012 года, в неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), за Божественной литургией в храме святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского. По окончании Литургии Святейший Владыка напутствовал епископа Амфилохия на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Амфилохий! Ныне во время Божественной литургии в храме святого великомученика Димитрия Солунского через возложение рук архиерейских и молитвы всех здесь собравшихся ты был возведен на высшую иерархическую степень. Дух Святый поставил тебя епископом, призвав «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28). Таинственным образом получив сегодня особую благодать, ты, подобно ученикам Спасителя в Сионской горнице, сподобился пережить опыт личной Пятидесятницы. Посему последуй примеру апостолов, которые после сошествия на их главы Небесного Утешителя полностью посвятили себя проповеди Евангелия. Помни, что одной из главных твоих обязанностей является это свидетельство о пришедшем в мир истинном Свете — Единородном Сыне и Слове Предвечного Отца, ради нас ставшем плотию (см. Ин. 1:9, 14) и Своим крестным подвигом открывшем всем людям двери Царствия Божия. Стремись полагать все свои силы, дабы непрестанно возвещать ближним и дальним «глаголы вечной жизни» (Ин. 6:68), обращая человеческие сердца ко Христу, научая исполнению заповедей Господних. Промыслом Вседержителя и решением Священноначалия на тебя возложена высокая ответственность окормлять верующих в пределах новообразованной Усть-Каменогорской епархии , на востоке Республики Казахстан. Особенности и проблемы данного региона тебе хорошо известны, ибо в нем на протяжении длительного времени ты нес послушание настоятеля храма, а также был благочинным округа. Теперь тебе предстоит организовывать полнокровную жизнь местной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/2036871.ht...

Куда спрятали Христа? Жены-мироносицы больше не могли так долго оставаться вдали от гроба Христа. Не потому что им надо было совершить полагающийся ритуал, а потому что у них не стало Того, Кто был их жизнью, светом, любовью. Единственного, Кто придавал вкус их жизни, Единственного, без Кого они чувствовали себя потерянными, ненужными, осужденными и в жизни сей, и в грядущей. Они собрались вокруг Него как птенцы, ищущие теплого и безопасного крыла наседки, вместе с учениками, словно неприкаянная толпа, составленная исключительно из бывших блудниц, мытарей и простых рыбаков. Которые особо не понимали ни пророчеств, ни таинственных смыслов Его слов, но, отложив все сомнения, бывшие у них, всей душой чувствовали, сильнее всякой боли, исходящей снаружи и изнутри, что Он Христос, Сын Отца Небесного. Жены-мироносицы больше не могли так долго оставаться вдали от гроба Христа, потому что у них не стало Того, Кто был их жизнью, светом, любовью «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин. 6: 68). Вспышка любви в их сердцах, забытой или дотоле неведомой для них, мгновенно озарила им лик Христов, и они теперь находили утешение только в Нем. Он притягивал их, и они больше не хотели возвращаться к своей прежней жизни, к изматывающему блужданию на ощупь, к с ума сводящему столпотворению, суете сует. К жизни мира, которая есть смерть. Они уже чувствовали себя, как Он, «странниками и пришельцами на земле» (см.: Евр. 11: 13). «Пришлец аз есмь на земли: не скрый от мене заповеди Твоя» (Пс. 118: 19). А теперь их Любовь умертвили, умертвили их Жизнь. Надругались над их надеждой и Светом, оплевав Его, растоптав ногами, изодрав в клочья и повесив на Кресте. – Куда же нам теперь идти, Иисусе? Что делать без Тебя? Наша жизнь не имеет смыла, когда нет Тебя. Наша жизнь уже не жизнь без Тебя, а пытка, муки и мрак. Как Иов вкусил гноя, прежде чем Ты пришел и утолил огонь внутри его, так же горько и нам, горько, горько! И, не в силах понести это горе, мироносицы, водимые своим разбитым сердцем, побежали на гроб, чтобы еще раз побыть рядом с Ним. «Приближися нам, Господи, приближися везде Сый» (Слава, час третий). Чтобы увидеть Его хотя бы раз. Побыть с Ним, облобызать Ему руки и ноги, запеленать их плащаницей, погладить Его чело, уязвленное терниями. Хоть немного побыть возле Него, у Его ног, как некогда Мария, и поплакаться Ему, попросить, чтобы Он сказал им что-нибудь, и они снова услышали Его голос. Но… они Его не нашли…

http://pravoslavie.ru/153348.html

Послания апостола Павла. Пособие по изучению и толкованию Протоиерей Стефан Жила Жила Стефан, протоиерей. Послания апостола Павла: пособие по изучению и толкованию/Сретенская духовная семинария. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2019. — 720 с. — ил.      Евангелие Господа нашего Иисуса Христа дошло до нас через святых апостолов, распространявших глаголы вечной жизни (Ин. 6: 68) по всему миру. При этом бесспорно, что на поприще проповеди Евангелия Христова более других потрудился святой апостол Павел (1 Кор. 15: 10), покоривший Кресту Христову многие народы языческого мира. За это он навечно вошел в историю христианства как «апостол народов», так же как святой Иоанн вошел с именем «апостол любви», а святой Петр — «апостол исповедания и камень веры». Автор новой книги издательства Сретенского монастыря, пособия по изучению и толкованию «Посланий апостола Павла» — протоиерей Стефан Жила — преподавал послания апостола Павла и Апокалипсис на кафедре Нового Завета в Московской и Сретенской духовных семинариях. Настоящее издание является плодом его 15-летних исследований. В данном пособии излагается содержание посланий, краткие исагогические сведения о них, приводится доступное толкование, а также уясняются вероучительные истины, касающиеся догматического учения Церкви. Большое внимание уделено раскрытию апостолом Павлом нравоучительных истин, то есть приложению вероучения в христианской жизни. «Как восседает Христос на небесных силах, так восседал Он и на языке Павла. Подлинно достоин был принять Христа этот язык, вещавший только угодное Христу и, подобно серафимам, воспаривший на неизреченную высоту», — сказал об апостоле святитель Иоанн Златоуст, подчеркнув этим исключительную богоизбранность этой личности. Апостольские труды Павла были воистину «жертвой живой, святой, благоугодной Богу» (Рим. 12: 1), безраздельным служением Ему. Четырнадцать посланий апостола Павла занимают в новозаветной письменности почетнейшее место, ибо в них во всей глубине изложены важнейшие истины христианства: об оправдании человека перед Богом, о Церкви, о личности Иисуса Христа и Его миссии, освещены тайны эсхатологии. Притом Апостол со всей ясностью подчеркивает, что его благовестие есть откровение именно Христово, а не его, Павлово (Гал. 1: 11–12); оно есть истинное слово Божие (1 Фес. 2: 13; см.: 4: 15), потому по праву его можно назвать «вторым Евангелием».

http://pravoslavie.ru/118904.html

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Николай (Ярушевич) Проповеди на Богородичные праздники " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слава (Празднование в честь иконы Божией Матери “Взыскание погибших”) Слово, сказанное в Воскресенской церкви, что в Брюсовском пер. г. Москвы, в праздник иконы Божией Матери “Взыскание погибших” Матерински помилуй нас, да славим Тя во веки. Эти слова мы слышали сегодня в одной из молитв нашей службы. В книге Деяний апостольских повествуется, что в речи, обращенной к начальникам иудейского народа, апостол Петр сказал: “…нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись” ( Деян.4:12 ). Он говорил об имени Господа Иисуса Христа. Другой первоверховный апостол Павел в Послании к Филиппийцам говорит об Иисусе Христе: “…Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних…” ( Флп.2:9-10 ). Оба апостола единодушно говорят нам о том, что нет имени дороже, ближе, роднее сердцу верующего человека, нет имени выше, чем имя Иисуса Христа. О, конечно, и сердце каждого из нас говорит нам об этом! Господь Иисус Христос — это наш Учитель, проповедующий нам “глаголы вечной жизни” ( Ин.6:68 ). Он — наш Спаситель, взявший на Себя грехи всех людей, и значит, каждого из нас, и пострадавший за нас на конце Своего земного подвига. Он — Начальник нашей веры, и Основатель, и Глава той Церкви Христовой, к которой мы все имеем счастье принадлежать. Апостол Павел называет Церковь Христову телом, в котором каждый из нас является малым членом, а Глава этого великого духовного тела — Господь Иисус Христос (см.: Еф.1:22-23 ). Они наш нелицеприятный и Праведный Судия на последнем и Страшном Своем суде. Кто же может быть выше Его? Наша мысль стремится дальше. Чье же имя после Его имени может быть выше имени Той, Которая послужила нашему спасению и была Матерью Господа Иисуса Христа? Святая Церковь так и учит, так и исповедует, что для христианина, после имени Сладчайшего Господа, самым дорогим и близким именем является имя Преблагословенной Девы Марии.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

1 2 Кор 13:7. 2 Пс 36(по LXX). В Синод, пер.: Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. 3 См.: блаж. Августин. De gestis Pelagii, 14. 30 4 Ср.: Пс 4(по LXX). 5 Пс 36:23. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер.: ...н получит благодать от Гос­пода. 7 Флп 2:13. 8 Мф 6:9. 9 Свт. Киприан Карфагенский. De oration Dominica, 14—17. 10 Мф 6:10. 11 Ср.: Мф 5:44; Лк 6:28. 12 terreni. В Синод.пер.: перстного. 13 См.: 1 Кор 15:47—49. 14 Ср.: Пс 16:1. 15 Ср.: Пс 36 16 Кол 1:12—13. 17 1 Кор 1:31. 18 Мф 25:41. 19 Ср.: 2 Кор 11:14. 20 Ср.: Ин 8:44. 21 Т.е. Адама, ср.: Быт 3:1—6. 22 Ср.: 1 Тим 2:14. 23 Ср.: Рим 5:12. 24 Ср.: Еф 1:4—5. 25 Ср.: Еф 2:2. 26 Ср.: Еф 6 27 Рим 14:23. 28 Евр 11:6. 29 Мф 12:29. 30 Евр 2:14. В Синод.пер.: державу смерти. 31 Ср.: Мф 12:29. 32 Т.е. Христос. См.: 1 Кор 15:445. 33 Рим 7:7. 34 Гал 3:21. 35 Пс 67:10. 36 Ср.: Рим 7:11—12. 37 Ср.: 2 Кор 3:6. 38 Рим 9:16. 39 Флп 2:13. 40 Ср.: Рим 9:22—23. 41 Ин 6:65. 42 Ин 6:61, 66. 43 1 Кор 10:12. 44 Ср.: Рим 12:16. 45 Ср.: 2 Кор 7:15; Еф 6:5; Флп 2:12. 46 Ср.: Иов 7(по LXX). В Синод.пер.: …не определено ли человеку время на земле. 47 Прем 4:11. 48 Ср.: Флп 3:15—16. 49 Пс 85:11. 50 Рим 9:11. 51 Ср.: Рим 5:12. 52 Рим 14:10. 53 2 Кор 5:10. 54 Мк 16:16. 55 Ср.: Ин 6:54. 56 Откр 14:13. 57 Ср.: Рим 10:9—10. 58 1 Тим 2:4. 59 1 Кор 15:22. 60 Ср.: Рим 9:14. 61 Речь идет о младенцах, умерших без крещения. — прим.ред. 62 Ср.: 2 Мф 24:13. 63 Прем 4:11. 64 Ср.: 2 Кор 5:10. 65 Откр 14:13. 66 См.: свт. Киприан Карфагенский. De mortalitate, 7, 20—21. 67 Притч 8(по LXX). 68 Гал 1: 22—24. 69 Ср.: 1 Кор 7:25. В Синод.пер.: получивший от Господа милость быть Ему верным. 70 В Синод.пер.: прославляли за меня Бога. 71 Вар 2(по LXX). В Синод.пер.: И Я дам им сердце — и уразумеют, и уши — и услышат. 72 Мф 13:9; Мк 4:9; Лк 8:8. 73 См.: свт. Киприан Карфагенский. De oration dominica, 17. 74 Ср.: Рим 10:1. 75 2 Фес 3:1—2. 76 Деян 13:48. 77 Еф 1: 4—5. 78 Иез 11:19; 36:26. 79 Еф 1:15—16. 80 Рим 10:14. 81 Ср.: Мф 7:7; Лк 11:9—10. CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978—989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403—425 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2788...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010