«Помазание. Проповедь после Соборования», протоиерей Андрей Ткачев, «Православие.Ru» 14.01.2013 18:26:37 Протоиерей Андрей Ткачев Каждый из вас, приняв семикратное помазание освященным елеем, похож сейчас на того человека, о котором говорится в Евангелии: «Главу твою помажь и лицо твое умой» (См. Мф. 6:17) Лица мы должны умыть в тайных молитвах – слезами, а главы наши только что помазала Церковь, чтобы сообщить нам врачующую благодать Духа. Сейчас видно, что все мы – помазанники, подобно тому, как и Господь наш – Помазанник, то есть Христос. «Раз Он – Великая Рыба», – говорит Тертуллиан, имея в виду, что слова «Иисус Христос Божий Сын Спаситель» образуют по-гречески аббревиатуру – «рыба», – «то значит и мы – рыбки, рожденные Его благодатью в воде Крещения» А раз Он – Помазанник, то есть Христос, то и мы помазаны благодатью, то есть – христиане. О том, что Он помазан, пророчески говорит псалом: «помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Пс. 44:8) А то, что и мы в Нем помазаны, видим сегодня, поскольку принятое нами Таинство, «Это – как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Аронову, стекающий на края одежды его» (Пс.132:2) Кого в древности помазывали, освящали возливанием елея? Царей и священников. Царь ли Христос, Господь наш? Несомненно – Царь. Он царствует над миром видимым и невидимым, над миром одушевленным и неодушевленным. Царство Его – Царство всех веков и владычество Его во всяком роде и роде. Демоны бегают от Его голоса, вода под Ним отвердевает, пища в Его руках умножается, и сама смерть Ему противиться не может. Если же и не все добровольно под руку Его склоняются, то это оттого, что Он ждет от людей веры и послушания, но не спешит карать непокорных. Для этих последних Царство Его «не от мира сего» (Ин.18:36) Но для уверовавших Он – уже Царь, ныне и вовеки. Уверовавшие, вслед за Фомой, уже говорят Ему: «Господь мой и Бог мой» (Ин.20:28) Итак, Христос – Царь. Но священник ли? Да, и не просто священник, но «Первосвященник будущих благ», Который «однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр. 9:11-12) Христос однажды совершил Священство Крестное и принес Себя в Жертву, а ныне Он «предстал за нас пред лице Божие» (Евр. 9:24) и есть «Ходатай нового завета».

http://radonezh.ru/monitoring/pomazanie-...

Помазание Итак, пока масло не впиталось в кожу или не высохло, пока блестят свежестью помазания лица ваши, поспешим повторить: мы должны царствовать над грехом и страстями, и жертвовать собою ради Христа. Это наше царство и наше священство. 30 марта, 2012 Итак, пока масло не впиталось в кожу или не высохло, пока блестят свежестью помазания лица ваши, поспешим повторить: мы должны царствовать над грехом и страстями, и жертвовать собою ради Христа. Это наше царство и наше священство. Проповедь после Соборования Каждый из вас, приняв семикратное помазание освященным елеем, похож сейчас на того человека, о котором говорится в Евангелии: «Главу твою помажь и лицо твое умой» (См. Мф. 6:17) Лица мы должны умыть в тайных молитвах – слезами, а главы наши только что помазала Церковь, чтобы сообщить нам врачующую благодать Духа. Соборование в Киево-Печерской Лавре. Фото: иеродиакон Василий (Новиков)/lavra.ua Сейчас видно, что все мы – помазанники, подобно тому, как и Господь наш – Помазанник, то есть Христос. «Раз Он – Великая Рыба», – говорит Тертуллиан, имея в виду, что слова «Иисус Христос Божий Сын Спаситель» образуют по-гречески аббревиатуру – «рыба», – «то значит и мы – рыбки, рожденные Его благодатью в воде Крещения» А раз Он – Помазанник, то есть Христос, то и мы помазаны благодатью, то есть – христиане. О том, что Он помазан, пророчески говорит псалом: «помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Пс. 44:8) А то, что и мы в Нем помазаны, видим сегодня, поскольку принятое нами Таинство, «Это – как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Аронову, стекающий на края одежды его» (Пс.132:2) Кого в древности помазывали, освящали возливанием елея? Царей и священников. Царь ли Христос, Господь наш? Несомненно – Царь. Он царствует над миром видимым и невидимым, над миром одушевленным и неодушевленным. Царство Его – Царство всех веков и владычество Его во всяком роде и роде. Демоны бегают от Его голоса, вода под Ним отвердевает, пища в Его руках умножается, и сама смерть Ему противиться не может. Если же и не все добровольно под руку Его склоняются, то это оттого, что Он ждет от людей веры и послушания, но не спешит карать непокорных. Для этих последних Царство Его «не от мира сего» (Ин.18:36) Но для уверовавших Он – уже Царь, ныне и вовеки. Уверовавшие, вслед за Фомой, уже говорят Ему: «Господь мой и Бог мой» (Ин.20:28)

http://pravmir.ru/pomazanie/

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Владимиру (Новикову), епископу Клинцовскому и Трубчевскому 1 сентября 2015 г. 18:36 1 сентября 2015 года за Божественной литургией в Донском монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Владимира (Новикова) во епископа Клинцовского и Трубчевского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Владимира на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Владимир! Божественный Дух Святый, Иже всем разделяяй дарования и вся творяй волею , ныне вдохнул в тебя Свое светоносное дарование (Канон Святому Духу прп. Феофана, песнь 1), сопричислив к епископскому сонму. И как Небесный Отец послал в мир Единородного Сына Своего, так и днесь Спаситель наш посылает тебя (Ин. 20:21) благовествовать , по предреченному пророком Исаией, нищим, исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное (Лк. 4:18-19). Сие великое служение, которое совершал Сам Христос и Его славные ученики, отныне несешь и ты — преемник апостолов, призванный возвещать ближним и дальним Евангелие Царствия, поставленный блюсти словесное стадо Божие, облеченный властью вязать и решить (см. Мф. 18:18). Помни, что сколь высоко положение, столь широко поле деятельности и велика ответственность, сколь усердны труды, столь обильны их плоды и грядущее воздаяние. Будь ревностным работником на ниве Господней, рачительным пастырем и любящим отцом вверенным твоему попечению людям. Обращаясь на Тайной вечери к Своим ученикам, спорившим, «кто из них должен почитаться большим» , Спаситель говорит: «Кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий» (Лк. 22:24, 26). Пусть эти слова Христа станут для тебя руководством в предстоящих трудах, предостерегая от всякого превозношения над другими, в особенности над теми, кто находится у тебя в подчинении. Не ищи себе похвал, не требуй почестей, не радуйся многим добрым словам, а уж тем более льстивым речам, которые можешь услышать по отношению к себе. Никогда не теряй критического отношения к самому себе, бодрствуй в самооценке своей личности. Если Сам Божественный Учитель наш умыл ноги ученикам и нас ради подвергся жестоким истязаниям, то нам ли — Его последователям — делать обратное, нам ли важничать, высокомерничать и тщеславиться? Посему никогда не забывай, что в сердцевине архиерейского служения — крест и самопожертвование во имя любви к Богу, ради спасения наших ближних и дальних. Именно об этом — о приведении душ человеческих ко Христу — тебе предстоит непрестанно заботиться, об этом радеть всем сердцем и душой.

http://patriarchia.ru/db/text/4209040.ht...

Слово архимандрита Матфея (Самкнулова) при наречении во епископа Шуйского и Тейковского 1 грудня 2016 р. 18:22 1 декабря 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Матфея (Самкнулова) во епископа Шуйского и Тейковского. При наречении архимандрит Матфей обратился к Предстоятелю Русской Православной Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые архипастыри! Ныне предстоя пред вами, святители Христовы, аз грешный и недостойный со страхом и трепетом взираю на предстоящее мне архиерейское служение. Но памятуя слова Господа, обращенные к святому апостолу Павлу: «сила Моя в немощи совершается» (2 Кор. 12:9), смиренно склоняю главу пред тем высоким избранием, на которое я призываюсь Богом через Вас, Ваше Святейшество, и Священный Синод. Хочу принести слова благодарности за оказанное мне доверие. Перед вами, святители Божии, «ныне преклоняю колена сердца моего, умоляя о благости» (2 Пар. 36:22). С благодарностью вспоминаю моих сродников, особенно бабушку и мать, которые будучи педагогами, прививали мне не только любовь к просвещению, но и приобщили меня с детства к духовной науке и таинствам Святой Церкви. Период моей учебы в Белорусском государственном университете, который пришелся на время больших перемен в советском государстве, обогатил меня не только познанием наук, но и общением с людьми различных мировоззрений. С благоговением вспоминаю общение с духовниками Троице-Сергиевой лавры, которые помогли мне избрать путь монашеской жизни, и не оставляли советом и молитвой. Находясь под омофором архиепископа Амвросия (Щурова), я принял от него монашеский постриг и был посвящен в сан диакона и пресвитера. Своим жертвенным служением, добрым отношением к клиру и пастве владыка явил мне образ «пастыря доброго» (см. Ин. 10:11). Многим я обязан нынешнему митрополиту Иваново-Вознесенскому и Вичугскому Иосифу, который воспитывал в клириках епархии ответственное отношение к возложенным послушаниям, а также митрополиту Астраханскому и Камызякскому Никону, под чьим началом проходило мое монашеское становление в Николо-Шартомской обители.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4702285...

М. А. был начитан в церковной лит-ре, изучал диалектику и составил толкование на творения свт. Григория Богослова , комментарий к «Органону» Аристотеля, «Книгу начальников», возможно содержавшую перечень мусульманских правителей Ирака (перечисленные произведения не сохр.). Из обширного гомилетического наследия М. А. известны лишь фрагменты, которые вошли в сб. «Сад наслаждений» ( G    ), составленный между X и XIII вв. и представляющий собой собрание комментариев на богослужебные чтения из Свящ. Писания ( Penn. 2015. P. 210; см. также: Reinink. 1979). В частности, в сборник вошли мемра (поэтическая гомилия) М. А. на Ис 52. 13 - 53. 12 ( Idem. 1987) и отрывки его толкований на Мф 1. 18-25 и Ин 20. 17, в к-рых присутствует полемика с учением, содержащимся в Коране . Так, комментируя Мф 1. 18-25, М. А. говорит не только о плотском рождении Сына от Девы Марии (особенно подчеркивая, что слова «Иосиф... принял жену свою, и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца» указывают на приснодевство Марии), но и о Его предвечном рождении от Отца. Критика тех, кто «не принимает в своем исповедании (  ) слово «рождение» (  )», обращена против 112-й суры Корана: «Аллах, вечный, не родил и не был рожден» (аяты 2-3). Экзегеза слов Христа после Воскресения в Ин 20. 17 («Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему») содержит полемику с «арабами, живущими в наши дни» и отрицающими Божественную природу Иисуса. По мнению М. А., слова из Ин 20. 17, напротив, служат указанием на то, что Христос был Богом и человеком. Вероятно, полемические сочинения М. А. были составлены в период правления халифа Абд аль-Малика (685-705) из династии Омейядов , при к-ром усилилась антихрист. пропаганда. Между 685 и 691 гг. на Храмовой горе в Иерусалиме была возведена мечеть Купол скалы. Ее мозаичные надписи содержат коранические тексты, направленные против христ. учения о Св. Троице и Боговоплощении, в т. ч. 112-ю суру, а также аят 36/37 («Аллах - мой Господь и ваш Господь») из 19-й суры, которая посвящена Деве Марии и Иисусу (см.: Blair S. S. What is the Date of the Dome of the Rock?//Bayt al-Maqdis: ‘Abd al-Malik " s Jerusalem/Ed. J. Raby, J. Johns. Oxf., 1992. P. 86). Кроме того, 112-я сура чеканилась на монетах Абд аль-Малика, что, по всей видимости, дало основание М. А. обозначать ее словом   т. е. офиц. исповедание. Т. о., принадлежащие М. А. отрывки сб. «Сад наслаждений» могут рассматриваться в качестве одних из самых ранних примеров христ. полемических текстов в адрес ислама ( Reinink. 1999).

http://pravenc.ru/text/2561938.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАФЕДРА АПОСТОЛА ПЕТРА [лат. Cathedra sancti Petri apostoli], одно из наименований Папского престола (см. Папство ); праздник в календаре Римско-католической Церкви (22 февр.); реликвия, которая хранится в базилике св. Петра в Риме. Выражение «кафедра апостола Петра» применительно к кафедре Римского епископа впервые использовал сщмч. Киприан , еп. Карфагенский († 258). Цитируя слова Иисуса Христа, обращенные к ап. Петру (Мф 16. 18-19; Ин 21. 15-17), Киприан объяснял, что Бог наделил апостолов равной властью, но основал только 1 кафедру и поручил ее ап. Петру, и, т. о., К. ап. П. стала символом единения христиан в Церкви: «Тот, кто не сохраняет единство с Петром, не может думать, будто сохраняет веру. Тот, кто отступает от кафедры Петра, на которой основана Церковь, не может считать, что остается в Церкви» ( Cypr. Carth. De ecclesiae catholicae unitate. 4// Sancti Cypriani episcopi Opera. Turnhout, 1972. Pars 1. P. 251-252. (CCSL; 3)). В отличие от других раннехристианских авторов (сщмч. Климента Римского, сщмч. Иринея Лионского) Киприан Карфагенский считал основателем Римской Церкви только ап. Петра, но не ап. Павла ( F é vrier. 1977. P. 527-530; см. также: Mombili Thumaini M.-E. L " aspect d " autonomie et de communion dans la praxis africaine des recours à Rome. R., 2001. P. 59-62, 106-107). В посланиях сщмч. Киприана говорится о К. ап. П. как об основе единства Церкви ( Cypr. Carth. Ep. 43. 5. 2; 55. 8. 4; 59. 14. 1). Во 2-й пол. IV в. в полемическом трактате против донатистов (см. Донатизм ) св. Оптат , еп. Милевский, писал, что Римская кафедра, «на которой восседал Петр, глава всех апостолов», была основана прежде всех др. епископских кафедр, в ней воплощалось единство Вселенской Церкви ( Optatus. Liber II 2-6// S. Optati Milevitani Libri VII/Ed. C. Ziwsa. Vindobonae, 1893. P. 36-39, 42. (CSEL; 26)). Ап. Петр на кафедре. Фрагмент росписи в капелле Бранкаччи ц. Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции. Худож. Мазаччо. 1426–1427 гг.

http://pravenc.ru/text/1683935.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИМА [греч. βμα; сир.   - ступень, возвышение], в христ. храме та или иная его часть, возвышенная над уровнем пола. В ВЗ евр. слово  , в частности, имеет значение культового места, где совершается преимущественно языческое жертвоприношение (1 Цар 9, 12 слл.; 10. 13; 3 Цар 4; 4 Цар 12. 3; Ис 36. 7 и др.); на таких местах часто строилось святилище («капище высот»), при к-ром были священники («священники высот») (см. ст. Высоты ). в Септуагинте во Втор 2. 5 термин В. используется для перевода указания на меру длины («стопа ноги»). согласно Е. Ренхарту, этот термин через значение «восходить, вступать» связан с понятиями «судебная трибуна, кафедра судьи, суд, судилище». Бема, расположенная в центре церкви в Дехесе. Сев. Сирия. V в.? Реконструкция Э.Ренхарта Бема, расположенная в центре церкви в Дехесе. Сев. Сирия. V в.? Реконструкция Э.Ренхарта В НЗ слово «βμα» неоднократно употребляется в одном из своих обычных античных значений как «судебная трибуна, суд» (Мф 27. 19; Ин 3. 19; Деян 12. 21; 18. 16, 17; 25. 6, 10, 17; Рим 14. 10; 2 Кор 5. 10; в Деян 7. 5 цитируется Втор 2. 5 (о судебных В. см. в статьях Лифостротон и Коринф ). В церковном зодчестве В. называют приподнятую над остальным полом платформу, к-рая может помещаться в алтарной части храма; особенность ряда сир. памятников - В. в центре храма (сир. В. называют «бемой»). Вима базилики в Афеделли, о-в Лесбос. Реконструкция А. Орландоса Вима базилики в Афеделли, о-в Лесбос. Реконструкция А. Орландоса Сир. бема (   < βμα) известна по северосир. памятникам средневизант. времени ( Renhart. 1995) и является аналогом визант. синтрона , представляя собой амфитеатр, верхняя ступень к-рого является скамьей для восседания духовенства, с епископским троном в центре. Однако в отличие от синтрона сир. бема расположена на платформе в центре храма (а не в алтарной части) и обращена к востоку (а не к западу). В нач. II тыс. по Р. Х. (ок. XI в.) бема исчезает из практики сиро-яковитов, превращаясь в ступень перед алтарной частью храма; иногда в новом качестве встречается и в восточносир. памятниках ( Cassis. 2002). В позднейшей практике Церкви Востока бема - это большая (сравнимая по площади с алтарной частью) платформа перед алтарем храма, на к-рой проходит литургия оглашенных и др. части богослужения ( Taft. 1968, 1970).

http://pravenc.ru/text/158680.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Макет Антониевой башни [греч. Αντωνα, лат. turris Antonia], название крепости в Иерусалиме, построенной при Ироде Великом ок. 36 г. до Р. Х. на месте крепости Барис (от евр.  - замок, крепость), принадлежавшей времени правления Иоанна Гиркана I (135-105 до Р. Х.), к-рая в свою очередь появилась на месте еще более ранней постройки - башни Меа (евр.- сотни), входившей в стену Неемии (Иуд. древн. 15. 11. 4; Неем 3. 1). Была выстроена с дворцовой роскошью и названа Иродом в честь триумвира Марка Антония ( Тацит. История 5. 11; Иуд. война I 21. 1; Иуд. древн. XV 11. 4), к-рому он был обязан властью над Иудеей. Согласно описанию Иосифа Флавия , прямоугольная крепость, высотой 40 локтей, стояла у северо-зап. угла иерусалимского храма, на скале, возвышавшейся на 50 локтей, и имела по 3 углам (кроме юго-вост.) башни, каждая высотой в 50 локтей. Главная башня, высотой 70 локтей, была обращена к храму, с нее просматривался весь внутренний двор, и Ирод мог легко контролировать весь храм силами своего гарнизона (Иуд. война V 5. 8 ; I 21. 1). Такая выгодная стратегическая позиция А. б. была использована римлянами, к-рые также держали в ней гарнизон ( Тацит. Ист. 5. 11-12). В 70-х гг. по Р. Х. при осаде имп. Титом Иерусалима крепость уничтожили рим. легионы (Иуд. война V 11. 4 ; VI 2. 1 ). В эпоху имп. Адриана на ее руинах и на участке, где стоял храм, расположился форум Элия Капитолины (сохранившиеся остатки стены, вероятно, принадлежат эпохе Адриана, хотя это не подтверждено данными археологических раскопок). Согласно христ. традиции, в А. б. могла помещаться претория - резиденция прокуратора Рима (Ин 18. 28) и ряд др. пунктов, связанных с историей Крестного пути Спасителя (см. также Лифостротон ), поэтому здесь расположены первые остановки католич. Крестного пути (Via Dolorosa) - «Стена крепости Антония» и «Капелла Бичевания» (см. Стациональное богослужение ), а также др. христ. храмы и святыни (см. Иерусалим, архитектура ). Лит.: Benoit P. Pretoire, Lithostroton et Gabbatha//RB. 1952. Т. 59. P. 531-550; idem. The Archaeological Reconstruction of the Antonia Fortress//Jerusalem Revealed/Ed. Y. Yadin. New Haven, 1976. P. 87-89; Paton L. B. Jerusalem in Bible Times. N. Y., 1908, 1977r; Святая Земля: Ист. путев. М., 2000. С. 32. Л. А. Беляев Рубрики: Ключевые слова: ГАЛИЛЕЯ область Сев. Палестины, с к-рой связаны мн. события библейской истории и зарождение христ. Церкви АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец)

http://pravenc.ru/text/115842.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Рубрикатор: Священное Писание (Библия) Священное Писание (Библия) ИУСТ (I в.), ап. от 70 (пам. 30 окт. и 4 янв. (в Соборе 70 апостолов); пам. визант. 21, 22, 30 июня, 21 июля, 20 окт.; пам. зап. 20 июля) КАИАФА (кон. I в. до Р. Х.- сер. I в. по Р. Х.; правление ок. 18 - ок. 36 гг. по Р. Х.), первосвященник времен Иисуса Христа, принимавший, по свидетельству Евангелий, активное участие в Его осуждении КАНОН БИБЛЕЙСКИЙ корпус книг Библии, к-рые Церковь признает богодухновенными и обладающими высшим вероучительным авторитетом КАССИАН (Безобразов Сергей Сергеевич; 1892-1965), еп. Катанский в юрисдикции К-польского Патриархата, ректор Свято-Сергиевского богословского ин-та в Париже, богослов, экзегет, переводчик НЗ КАТЕНЫ компилятивная форма комментария на Свящ. Писание, представляющая собой собрание выдержек из сочинений неск. христ. толкователей, сопровождающих библейский текст КИННЕРЕТ название самого большого укрепленного города в уделе колена Неффалима на берегу Галилейского м. (Тивериадского оз.) КИПАРИС вечнозеленое дерево, имеющее узкоконическую густую крону с ветвями, прижатыми к стволу и направленными вверх КЛАВДИЙ ЛИСИЙ упомянутый в кн. Деяния св. апостолов рим. военачальник, к-рый спас ап. Павла от гнева рассерженной толпы иудеев во время проповеди в Иерусалиме (Деян 21-23) КЛЕОПА (I в.), ап. от 70 (пам. 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 29 окт. и 30 июня - в Соборе всех апостолов) КОВЧЕГ ЗАВЕТА согласно ВЗ, важнейший священный объект, символизирующий присутствие Бога и располагавшийся во внутренней части скинии собрания и Иерусалимского храма ОТПУЩЕНИЯ (см. также ст. Йом Киппур), одно из 3 животных (овен и 2 козла), предназначенных для исполнения очистительного обряда в День очищения КОПЬЕ СВЯТОЕ [Копье Лонгина, Копье св. Маврикия], релликвия, происхождение к-рой связывалось со Страстями Христовыми КОРЕЙ, ДАФАН И АВИРОН мятежники, возглавившие восстание против Моисея и Аарона во время странствования евреев по пустыне

http://pravenc.ru/rubrics/121016_16.html

1 2 Кор 13:7. 2 Пс 36(по LXX). В Синод, пер.: Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. 3 См.: блаж. Августин. De gestis Pelagii, 14. 30 4 Ср.: Пс 4(по LXX). 5 Пс 36:23. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер.: ...н получит благодать от Гос­пода. 7 Флп 2:13. 8 Мф 6:9. 9 Свт. Киприан Карфагенский. De oration Dominica, 14—17. 10 Мф 6:10. 11 Ср.: Мф 5:44; Лк 6:28. 12 terreni. В Синод.пер.: перстного. 13 См.: 1 Кор 15:47—49. 14 Ср.: Пс 16:1. 15 Ср.: Пс 36 16 Кол 1:12—13. 17 1 Кор 1:31. 18 Мф 25:41. 19 Ср.: 2 Кор 11:14. 20 Ср.: Ин 8:44. 21 Т.е. Адама, ср.: Быт 3:1—6. 22 Ср.: 1 Тим 2:14. 23 Ср.: Рим 5:12. 24 Ср.: Еф 1:4—5. 25 Ср.: Еф 2:2. 26 Ср.: Еф 6 27 Рим 14:23. 28 Евр 11:6. 29 Мф 12:29. 30 Евр 2:14. В Синод.пер.: державу смерти. 31 Ср.: Мф 12:29. 32 Т.е. Христос. См.: 1 Кор 15:445. 33 Рим 7:7. 34 Гал 3:21. 35 Пс 67:10. 36 Ср.: Рим 7:11—12. 37 Ср.: 2 Кор 3:6. 38 Рим 9:16. 39 Флп 2:13. 40 Ср.: Рим 9:22—23. 41 Ин 6:65. 42 Ин 6:61, 66. 43 1 Кор 10:12. 44 Ср.: Рим 12:16. 45 Ср.: 2 Кор 7:15; Еф 6:5; Флп 2:12. 46 Ср.: Иов 7(по LXX). В Синод.пер.: …не определено ли человеку время на земле. 47 Прем 4:11. 48 Ср.: Флп 3:15—16. 49 Пс 85:11. 50 Рим 9:11. 51 Ср.: Рим 5:12. 52 Рим 14:10. 53 2 Кор 5:10. 54 Мк 16:16. 55 Ср.: Ин 6:54. 56 Откр 14:13. 57 Ср.: Рим 10:9—10. 58 1 Тим 2:4. 59 1 Кор 15:22. 60 Ср.: Рим 9:14. 61 Речь идет о младенцах, умерших без крещения. — прим.ред. 62 Ср.: 2 Мф 24:13. 63 Прем 4:11. 64 Ср.: 2 Кор 5:10. 65 Откр 14:13. 66 См.: свт. Киприан Карфагенский. De mortalitate, 7, 20—21. 67 Притч 8(по LXX). 68 Гал 1: 22—24. 69 Ср.: 1 Кор 7:25. В Синод.пер.: получивший от Господа милость быть Ему верным. 70 В Синод.пер.: прославляли за меня Бога. 71 Вар 2(по LXX). В Синод.пер.: И Я дам им сердце — и уразумеют, и уши — и услышат. 72 Мф 13:9; Мк 4:9; Лк 8:8. 73 См.: свт. Киприан Карфагенский. De oration dominica, 17. 74 Ср.: Рим 10:1. 75 2 Фес 3:1—2. 76 Деян 13:48. 77 Еф 1: 4—5. 78 Иез 11:19; 36:26. 79 Еф 1:15—16. 80 Рим 10:14. 81 Ср.: Мф 7:7; Лк 11:9—10. CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978—989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403—425 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2788...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010