см. : Ин. 11: 35



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Иларион: За порогом смерти нас ждет ...Искать в Источникеmospat.ru
... 11. 39) . Но Господь велит: «Отвалите камень от двери гроба». И когда камень отвален, Он возносит молитву Своему Отцу, а затем громким голосом говорит: «Лазарь! Иди вон» (см. Ин. 11. 43) И люди видят то, чего никогда не видели, что не могло присниться человеку и в страшном сне: умерший, обвитый по рукам и ногам пеленами, с головой, обвязанной погребальным платом, выходит из гроба. Господь же говорит: «Развяжите его, пусть идет» (см. Ин. 11. 44) . Почему Господь совершил это чудо? Мы видим из евангельского рассказа, что Господь очень любил Лазаря, об этом прямо говорит евангелист Иоанн ( см. Ин. 11. 35-36 ) . Конечно, мы знаем, что Господь любил всех людей. Именно благодаря этой любви Он претерпел столько всего ради людей и совершал исцеления и чудеса. Но Лазаря и его сестер Он любил особенной, человеческой любовью. Этот евангельский рассказ удивительным образом раскрывает нам одновременно и человеческое естество Христа, и Его Божественную силу. Мы видим, что как человек Господь Иисус Христос сопереживал тому, что происходило: Он увидел людей плачущих и Сам заплакал, Он услышал обо всем, что произошло, и возмутился духом (см. Ин. 11. 33) . Его внутреннее человеческое ... далее ...
Страшная доброта / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... последние полгода она уже не могла приходить, батюшка сам к ней домой ходил… Вот, последний раз сейчас будет здесь, с нами, Литургию стоять. И для меня это становится – моментом истины; моментом осознания единства Церкви земной и Церкви Небесной, торжествующей: бабушка Тамара пребывает одновременно и здесь, и там… Но означает ли это, что смерть для верующих во Христа перестает быть трагедией? Нет, не означает: ведь она была трагедией и для Него тоже. Он тяжело переживал казнь Своего Предтечи Иоанна, искал в этой скорби уединения ( см. : Мф. 14: 13 ) , Он плакал об умершем Лазаре ( см. : Ин. 11: 35 ) и, если вдуматься, не об одном Лазаре, которого был намерен уже вернуть к жизни, но обо всем человечестве, ставшем по грехопадении смертным. Смерть есть наше всеобщее мученичество, катастрофа человеческого существа, разрушение его духовно-телесного единства, разлука умершего с живущими, разлука живущих с ним. И только Крестной Жертвой эта трагедия преодолевается. Переживая смерть, мы призваны постигать Христову Победу над нею: вряд ли мы могли бы постигнуть эту Победу иначе. Церковная молитва объединяет нас всех – еще живущих и уже ушедших – во единую вневременную Церковь ... далее ...
Если Бог есть любовь | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... неизбежно родится; о неотвратимом ты сокрушаться не должен” ( 1. 3, 18, 26 ) . Все это Кришна говорит “как бы с улыбкой” (2, 10) . “И без тебя погибнут все воины, стоящие друг против друга. Поэтому воспрянь, победи врагов, достигни славы, насладись цветущим царством, ибо Я раньше их поразил, ты будь лишь орудием, как воин, стоящий слева. Всех богатырей, убитых Мною в сраженье, рази не колеблясь” (11. 32––34) . Не буду вступать в спор с философией, которая стоит за этими словами. Скажу лишь, что такая улыбка непредставима на лике Того, Кто плакал на пути к гробнице Своего друга Лазаря ( см. : Ин. 11, 35 ) . Такой совет невозможен в устах Того, Кто сказал о каждом человеке: Так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф. 25, 40 ) . И в божестве, которое благословляет на массовые убийства ради исполнения кармически сословного долга, нельзя признать Бога Любви…38 Итак, высшая богословская формула гласит “Бог есть любовь”. Любить означает вобрать в себя как свои радости и беды любимого. Подлинная любовь стремится отождествить себя с любимым человеком. Здесь поистине двое в одну плоть да будут ( см. : Быт. 2, 24 ) 39. И потому путь любви это ... далее ...
Дары и анафемы - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ты сокрушаться не должен» ( Там же. 1, 3, 18, 26 ) . Все это Кришна говорит «как бы с улыбкой» ( Там же. 2, 10 ) . «И без тебя погибнут все воины, стоящие друг против друга. Поэтому – воспрянь, победи врагов, достигни славы, насладись цветущим царством, ибо Я раньше их поразил, ты будь лишь орудием, как воин, стоящий слева. Всех богатырей, убитых мною в сраженье, рази не колеблясь» ( Там же. 11, 32–34 ) . Не буду вступать в спор с философией, которая стоит за этими словами. Скажу лишь, что такая улыбка невозможна на лике Того, Кто плакал на пути к гробнице Своего друга Лазаря ( см. : Ин. 11, 35 ) . Такой совет невозможен в устах Того, Кто сказал о каждом человеке: Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф. 25, 40 ) . И в божестве, которое благословляет на массовые убийства ради исполнения «кармически» сословного долга, нельзя признать Бога любви [ Мы уже много говорим о любви, но еще не дали ее определения. Что ж, самую глубокую формулу любви можно почерпнуть из Евангелия: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин. 15, 13 ) . Подлинная любовь стремится отождествить себя с любимым человеком. ... далее ...
О духовном воскресении / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Лазаря. XVI в. Афон, монастырь Дионисиат Лазаре, гряди вон! ( Ин. 11: 43 ) Возлюбленные верующие! Чудо воскрешения Лазаря известно всем нам. Мы слышали о Марфе и Марии, сестрах Лазаря. Слышали, что они жили неподалеку от Иерусалима, в Вифании, где часто останавливался Иисус Христос с учениками, утомившись в пути. Мы знаем также, что Лазарь заболел и умер, был похоронен, но наконец был воскрешен Господом, Который на глазах у всех вызвал его из могилы словами: Лазаре, гряди вон! Итак, мы можем рассказать об этом чуде, знаем, что Иисус так любил Лазаря, что даже прослезился ( см. : Ин. 11: 35 ) , но нам трудно понять всё значение этого чуда. Несомненно, воскрешение Лазаря было прообразом Воскресения Господа, которое совершилось через несколько дней. Таким образом, Иерусалим олицетворяет собой небо, Вифания – землю, Лазарь – Иисуса Христа, воплотившегося спасения нашего ради. Марфа и Мария олицетворяют собой род человеческий, мертвый душой и телом, а плач Иисуса являет любовь, с какой Бог возлюбил этот мир. Воскрешение Лазаря олицетворяет также общее воскресение всех людей на последнем Суде. Но есть и другое толкование воскрешения Лазаря, на котором мы ... далее ...
Ступени | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... стяжать душевные добродетели ради того, чтобы в Царстве Небесном они преобразовались в нетленные духовные добродетели. Можно вспомнить о том, насколько свойственны были душевные движения Господу нашему Иисусу Христу, совершенному Богу и совершенному Человеку, во время Его земной жизни: Спаситель мог негодовать (знаменитое отойди от Меня, сатана, см. Мф 16: 23) , гневно порицать (обличения фарисеев, изгнание торгующих из храма, см. Мф 21: 12–13; Мк 11: 15–17, проклятие смоковницы, см. Мф 21: 19–20; Мк 11: 12–14, 20–21) и, что для нашего рассмотрения очень важно, скорбеть ( просле­зил­ся, см. Ин 11: 35 ) , сострадая[16]. А разговор Христа с самарянкой ( Ин 4: 4–42 ) ? Сколько здесь теплоты, задушевности, снисходительности, — душевных качеств, получающих тем самым Божественное достоинство… Можно долго рассуждать о том, откуда исторически возникла в христианстве идея черствого, бездушного бесстрастия (этого нет в учении о страстях преподобного Максима Исповедника; напротив, есть святоотеческое учение о дозволительных страстях) , но, пожалуй, нет в этом ни нужды, ни пользы; вспомним святоотеческое изречение о том, что отношение христианина к миру не должно быть ни чувственным, ... далее ...
Ступени | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... стяжать душевные добродетели ради того, чтобы в Царстве Небесном они преобразовались в нетленные духовные добродетели. Можно вспомнить о том, насколько свойственны были душевные движения Господу нашему Иисусу Христу, совершенному Богу и совершенному Человеку, во время Его земной жизни: Спаситель мог негодовать (знаменитое отойди от Меня, сатана, см. Мф 16: 23) , гневно порицать (обличения фарисеев, изгнание торгующих из храма, см. Мф 21: 12–13; Мк 11: 15–17, проклятие смоковницы, см. Мф 21: 19–20; Мк 11: 12–14, 20–21) и, что для нашего рассмотрения очень важно, скорбеть ( просле­зил­ся, см. Ин 11: 35 ) , сострадая 16. А разговор Христа с самарянкой ( Ин 4: 4–42 ) ? Сколько здесь теплоты, задушевности, снисходительности, — душевных качеств, получающих тем самым Божественное достоинство… Можно долго рассуждать о том, откуда исторически возникла в христианстве идея черствого, бездушного бесстрастия (этого нет в учении о страстях преподобного Максима Исповедника; напротив, есть святоотеческое учение о дозволительных страстях) , но, пожалуй, нет в этом ни нужды, ни пользы; вспомним святоотеческое изречение о том, что отношение христианина к миру не должно быть ни чувственным, ... далее ...
Дары и анафемы. Что христианство принесло в мирИскать в Источникеazbyka.ru
... ты сокрушаться не должен» ( Там же. 1, 3, 18, 26 ) . Все это Кришна говорит «как бы с улыбкой» ( Там же. 2, 10 ) . «И без тебя погибнут все воины, стоящие друг против друга. Поэтому – воспрянь, победи врагов, достигни славы, насладись цветущим царством, ибо Я раньше их поразил, ты будь лишь орудием, как воин, стоящий слева. Всех богатырей, убитых мною в сраженье, рази не колеблясь» ( Там же. 11, 32–34 ) . Не буду вступать в спор с философией, которая стоит за этими словами. Скажу лишь, что такая улыбка невозможна на лике Того, Кто плакал на пути к гробнице Своего друга Лазаря ( см. : Ин. 11, 35 ) . Такой совет невозможен в устах Того, Кто сказал о каждом человеке: Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф. 25: 40 ) . И в божестве, которое благословляет на массовые убийства ради исполнения «кармически» сословного долга, нельзя признать Бога любви [125] … Греческие боги и герои – и те проявляли в подобных ситуациях больше человечности: Антигона сказала своему брату Полинику, пробуя отговорить его от мести другому брату, те слова, которых не смог сказать Кришна: «Зачем же гневу поддаваться вновь? Какая польза родину разрушить» ( ... далее ...
8. ЕСЛИ БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ. «БХАГАВАД-ГИТА»: ...Искать в Источникеprihod.ru
... умрет, умерший неизбежно родится; о неотвратимом ты сокрушаться не должен” ( 1. 3, 18, 26 ) . Все это Кришна говорит “как бы с улыбкой” (2, 10) . “И без тебя погибнут все воины, стоящие друг против друга. Поэтому – воспрянь, победи врагов, достигни славы, насладись цветущим царством, ибо Я раньше их поразил, ты будь лишь орудием, как воин, стоящий слева. Всех богатырей, убитых Мною в сраженье, рази не колеблясь” (11. 32––34) . Не буду вступать в спор с философией, которая стоит за этими словами. Скажу лишь, что такая улыбка непредставима на лике Того, Кто плакал на пути к гробнице Своего друга Лазаря ( см. : Ин. 11, 35 ) . Такой совет невозможен в устах Того, Кто сказал о каждом человеке: Так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф. 25, 40 ) . Прп. Марии Египетской (522) . Прп. Евфимия, архим. Суздальского, чудотворца (1404) . Прп. Варсонофия Оптинского (1913) . Мч. Авраамия Болгарского, Владимирского, чудотворца (1229) . Прп. Геронтия, канонарха Печерского, в Дальних пещерах (XIV) . Прп. Макария, игумена Пеликитской обители (ок. 830) . Мчч. Геронтия и Василида (III) . Прав. Ахаза. Сщмч. Сергия Заварина пресвитера (1938) ... далее ...
Жизнь после смерти согласно Православной традиции ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... природе смерти и ее последствиях. Священное Писание подчеркивает непредсказуемый характер смерти ( не знаете ни дня, ни часа — Мф. 25: 13 ) , но при этом дает нам сведения о ее истоках ( см. : Рим. 5: 12 ) . Оно возвещает нам будущее воскресение тел и вечную жизнь грядущего Царствия, однако не дает практически никаких указаний о том периоде времени, что отделяет смерть каждого человека от Страшного и Всеобщего Суда и воскресения, которые должны произойти в конце времен. Кроме того, примечательно, что в рассказах о воскрешениях сына Наинской вдовы ( см. : Лк. 7: 11–16 ) и Лазаря ( см. : Ин. 11: 1–44 ) воскресшие не говорят ничего о том, что они пережили в период между смертью и возвращением к жизни. К тому же мы видим, что Бог не позволил умершим открывать живым их состояние даже с полезной для них целью — предупредить их; Сам Христос говорит в одной притче: у них есть Моисей и пророки, пусть слушают их ( Лк. 16: 29 ) . В этой книге мы представим учение Православной Церкви. По некоторым пунктам оно значительно отличается от католического и протестантского. Расхождения между восточной и западной традициями существуют еще с V века, однако резко они проявились в XII ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: см. : Ин. 11: 35
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"