Хотя этот документ и имеет полуофициальное значение, однако во всех католических энциклопедиях, комментариях, богословских словарях и других книгах мы находим именно сатисфакционное учение об Искуплении, а как известно, все католические книги предварительно проходят через духовную цензуру и в них выражается «disciplina approbata» Римско-католической церкви, поэтому справедливо можно сказать, что сатисфакционное учение о догмате Искупления является учением Римскокатолической церкви. 750 См. слово «redemption» в Dictionnaire Apologetique de la Foi Catholique и это же слово в Dictionnaire de Theologie Catholique. Vol. XIII. 753 Совершенно неверно утверждение свящ. А. Волконского, говорящего: «С первых веков христианства покаяние сопровождалось наложением епитимий. Ее главной целью было удовлетворение Божией справедливости за нанесенное оскорбление» (подчеркнуто нами). См.: Op. cit. P. 390. Это совершенно неверное понимание значение епитимий в древней Церкви, как в Восточной, так и Западной (до отделения от Православной Церкви). 765 Georgii Scholarii Oratio in festum Ingressus Beatae Virginis Mariae in Templum. Cap. 2//Graffin-Nau. Patrologia Orientalis. T. 19. P. 515. 814 1Цар.16:35; Пс.23:5; 26:9; 37:23; 41:6; 64:6 и т. д.; Ис.19:20; 43:3,11; 49:26; 62:11; 63:8; Иер.14:8; Авд.21; Лк.1:47; 2:11; Ин.4:42; Деян.5:31; 13:23; 2Пет.1:1,11; 2:20 и т. д.; 1Ин.4:14; Иуд.25; Еф.5:23; Флп.3:20; 1Тим.1:1; 2:3; 4:10 и т. д. 2Цар.3:18,28; Ис.46:13; 49:6,8; 51:5–6,8; 52:10; 56:1; Иер.3:23; Лк.1:69,77; Деян.4:11; 7;25; 13:26,47; 1Пет.1:5,9; 2Кор.6:2,7; 2Фес.2:13; Евр.2:3 . Ис.25:9; 33:22; 35:4; 45:21–22; 63:1; Иер.15:20; 42:11 и т.д.; Мф.1:21; 18:11; Лк.9:56; Ин.3:17; 5:34; 10:9; 12:47; Деян.4:12; 16:31; Рим.5:9–10; 8:24; 10:9; Еф.2:5; 1Тим.1:15; 2:4; Тит.3:5… 829 Платон. «Критий» при конце диалога//Plato with an English translation. Vol. VII. P. 304. Rev. R. G. Bury. London, 1929. 832 См., например, тропарь: «Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог...», кондак 5-го гласа: «Ко аду Спасе мой сошел еси...», кондак Пасхи: «Аще и во гроб снизшел, бессмертие, но адову упразднил еси силу...», тропарь воскресный 2-го гласа: «Егда снисшел еси к смерти, Животе бессмертный, тогда ад упразднил еси блистанием Божества» и т. д. Эта же традиция запечатлелась и в иконописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Shola...

Это было в 8-й год правления Навуходоносора. Весь царский дом, вельмож, лучших иудеев в количестве 10.000, в числе которых был и Пророк Иезекииль, победитель переселил в Вавилон; вместе с ними отправлены были и сосуды храма, и сокровищницы царские ( 4Цар.24:10–16 ; 2Пар.36:9–10 ). Это третье переселение иудеев было в 600 г. до Р. X. На место Иехонии Навуходоносор поставил царем дядю его, 3-го сына Иосии, Матфанию, которого переименовал в Седекию. Седекия, как и брат его Иоаким, царствовал 11 лет, и, так же, как и брат, делал только то, что могло исполнить меру долготерпения Божия. Сами иудеи со дня на день становились хуже. Не только народ, но и первейшие из жрецов делали великие беззакония, по подражанию языческим народам. Они осквернили Иерусалимский храм, совершая в нем все гнусности, какие освятило языческое идолослужение ( Иез.8 ). И суд Божий не замедлил открыться. Легкомысленный Седекия заключает с сильным и могучим Египетским царем Вафрием оборонительный союз против вавилонян, и увлекает в этот союз сирийские народы, а также моавитян и аммонитян ( Иер.27:2–3 ; Иез.21:20: 28 ). Но, прежде чем окреп этот союз, Седекия, для отвода глаз, отправляет в Вавилон посольство с изъявлением верноподданичества ( Иер.29:3 ) и даже сам с этой целью туда путешествует ( Иер.51:59–64 ). Но потом он отказывает Навуходоносору в подчиненности и дани ( 4Цар.24:20 ). Раздраженный Навуходоносор, согласно брошенному жребию, на 9-м году царствования Седекии, пошел войною против иудеев. Иудейские города один за другим падают пред силой вавилонян; Иерусалим, как тучей, облагается неприятельскими войсками. Седекия, рассчитывая, что во время осады подойдет помощь из Египта, решился крепко держаться в своей столице, и, дабы воодушевить толпу, заключил, по случаю наступавшего юбилея, торжественный завет с богатыми гражданами, чтобы отпущены были на свободу все рабы. Между тем Иеремия продолжает предсказывать взятие столицы и плен самого царя, и более 800 переметчиков передаются Навуходоносору, который и отсылает их в Вавилон (четвертое переселение – в 590 г. до Р. X.). Продержав город в осаде 390 дней, он должен был снять осаду, чтобы идти против Фараона Хофры (Априя), царя Египетского, который шел с войском на помощь Иерусалиму. Отразив войско египетское, он снова осадил Иерусалим. Эта последняя осада продолжалась 40 дней. Наконец, неприятель ворвался в город. Седекия ночью бежал было из своей столицы, но был пойман, представлен победителю, и, по суду его, дети Седекеи пред глазами его были умерщвлены, сам Седекия был ослеплен и в оковах отведен в Вавилон.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

После прочтения свитка в Вавилоне, Иеремия заповедал Сераии утопить его в мутных водах Евфрата, что должно было символически подтвердить окончательную гибель Вавилона (51:61–64). Иеремии давно уже не было в живых, когда 12 октября 539 г. до Р.Х. Вавилон захватили персидские войска Кира II. Живыми остались лишь его пророчества. Таким образом, Иеремия предсказывал бедствия не только тем, кому суждено было стать жертвой вавилонских завоеваний, но и самим завоевателям (25:12). Как пророк, Иеремия предупреждал царя Седекию и его подданных от восстания против Вавилона, но вопреки всему они стремились добиться независимости своей страны любой ценой. Неоднократно выступал он и против тех, кто призывал изгнанников в Вавилонии продолжать борьбу, искать союза с врагами своего поработителя в надежде на его скорое падение. Следствием неудавшегося мятежа в Палестине в 4-й год царствования Седекии явилось волнение иудейских пленников и в самой Вавилонии. Подстрекаемые лже-пророками, сулившими скорый конец плена, здесь также сложилась оппозиция к официальной власти. По приказу Навуходоносора возмутители спокойствия, «пророки» Ахав и Седекия, были живьём изжарены на огне ( Иер.29:20–22 ). Незадолго до окончательной катастрофы Иудейского царства, Седекия обратился к Иеремии с вопросом, возможен ли успех в борьбе с Вавилонской империей? Ответ был однозначен: царь, его слуги и народ преданы будут в руки Навуходоносора и он поразит их острием меча, не пощадит их и не помилует ( Иер.21 гл.). И всё это за отступление от Бога и идолопоклонство ( Иер.32:26–35 ). Из речей Иеремии мы знаем, что при Седекии вновь были восстановлены капища Ваалу в мрачной долине сынов Енномовых, где в честь Молоха приносились даже человеческие жертвы. В Библии, когда говорится о таких жертвоприношениях, обыкновенно употребляется выражение: «проводить сыновей через огонь Молоху» или «в честь Молоха». Это многими богословами и учёными понималось в том смысле, будто над детьми только совершался обряд освящения через огонь.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

тексты Свящ. Писания, даже целые лит. жанры, это позволяет выдвинуть гипотезу о ее пародийном характере ( Miles. 1975; Band. 1990; Эйделькинд. 1998). При рассмотрении Книги прор. Ионы как пародии следует учитывать, что пародия как жанр не исключает серьезности, а ирония не обязательно означает сарказм, поэтому между пародийностью Книги прор. Ионы и включением ее в канон книг малых пророков нет противоречия. Чаще пародия амбивалентна. Пародийный эффект возникает, напр., при неожиданном использовании цитаты, как в Иона 4. 2. Иронический взгляд на формулу «Ты Бог благий и милосердый...» совсем неравносилен отрицанию: в действительности Книга прор. Ионы как раз утверждает Божие милосердие. Обычно пародия обнажает условности пародируемого стиля, преувеличивая или «наивно» буквализируя их. Один из характерных приемов пародии - неожиданная «реализация» условного, метафорического или абстрактного ( Band. 1990. P. 187). Этот прием неск. раз использован в Книге прор. Ионы. Обычно в ВЗ пророчества о чужих странах и народах (см., напр.: Ис 13-23; Иер 46-51; Иез 25-32, 35; Ам 1. 3 - 2. 3; Соф 2. 4-15; Авд) не предназначены для произнесения в той стране, о которой в них говорится, а их адресатом становятся иудеи и израильтяне (условное исключение - Иер 51. 59-64). Т. о., обращение к чужим народам в библейских пророчествах - риторическая условность, в таком случае Книга прор. Ионы представляет пример букв. истолкования или реализации этой условности. Др. таким примером повествовательной реализации служит молитва И. Во мн. псалмах отчаянное положение молящегося метафорически изображается как смерть, схождение в преисподнюю и утопание в воде (Пс 17. 5-6; 68. 2-3). Эти традиц. образы в молитве И. получают буквально-физический смысл: утопание происходит реально, а наглядным воплощением «чрева Шеола» становится брюхо рыбы ( Miles. 1975. P. 173-174). Кроме того, свойственные жанру пародии преувеличения присутствуют в рассказе о размерах Ниневии и о готовности ниневитян немедленно покаяться.

http://pravenc.ru/text/578248.html

Неем.13:10 : «еще узнал я, что части левитов не отдаются им, и что разбежались левиты и певцы, делавшие свое дело, каждый на свое поле»... Что ближайшим образом обозначает «подсечение мышцы», – вообще-ли лишение силы и способности к прохождению своего служения, или, частнее, лишение способности протягивать руку для благословения, – это с несомненностью решить трудно; да такое решение и не представляет особенной важности 1060 . Тем не менее, нам все-таки первое понимание представляется более естественным. Благословение – чересчур специальная священническая функция, чтобы образно (pars pro toto) обозначать все дело священническое, а предшествующее упоминание его (в ст. 2) не выглядит неоконченным и нуждающимся в пояснительных замечаниях; – напротив, мы видели, что проклятие Иеговой священнических благословений есть акт суда Божия, выражающийся в лишении их благотворной силы, а не предполагающий физического повреждения благословляющего органа. Кроме того, и параллелизм с дальнейшей частью стиха (равно и со ст. 9) заставляет предполагать вообще позорное бессилие в исполнении богослужебных обязанностей. § 64. . Иегова угрожает священникам позорным наказанием: хочет забросать лица их навозом или пометом. – 1 л. ед. ч. perf. пиель от гл. , который в каль и пиель значит «высыпать», «рассыпать», «рассеивать», «разбрасывать», «просевать» (ср. для каль Чис.17:2 ; Исх.32:20 ; Иез.5:2 ; Ис.41:16; 30:22 ; Руф.3:2 ; для пиель – Иез.6:5 ; Притч.15:7 ; 3Цар.14:15 ; Иер.31:10 ; Иер.51:2 ; Зах.2:2, 4 ; Притч.20:8, 26 ; ψ.138:3). – «навоз», «помет», «нечистоты» – слово, кроме настоящего случая встречающееся еще только пять раз в Пятикнижии; оно обыкновенно употребляется о содержимом кишок и вообще о требухах жертвенных животных ( Исх.29:14 ; Лев.4:11; 8:17; 16:27 ; Чис.19:5 ). LXX » » перевели σκορπι νυστρον (букв. «разбросаю желудок», «разбросаю внутренности», ср. слав. «раскидаю требухи») 1061 : обыкновенно, впрочем, LXX передают » чрез κοπρος ( – навоз, грязь, нечистота, помет), а νυστρον встречается у них еще только в Втор.18:3 для передачи 1062 ); едва ли они в настоящем случае тоже читали », а вероятнее всего, истолковали Мал.2:3 по принятому ими смыслу, как параллельное с Втор.18:3 1063 , и поэтому – в соответствие с ωμον ( – βραχονα) – поставили νυστρον 1064 . Другие греческие переводы (Акилы, Симмаха и Феодотиона) имеют κοπρον 1065 . Бл. Иероним перевел » «stercus» («кал», «помет», «навоз»), сир. – «навоз». Таргумист перифразирует: «и открою стыд преступлений ваших на лица ваши». Мы переводим: «и разбросаю помет 1066 на лица ваши».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Приложение её в сем отношении может быть столь же разнообразно, как разнообразны состояния и обстоятельства верующих и церкви. Но нет ли еще особенного отношения пророческого служения и речей Иеремии к особенным временам и состояниям Церкви и мира? – Конечно, должно быть. Возьмем, например, следующее место из книги Иеремии: И будет, егда прочтеши книгу сию, привяжи к ней камень, и вверзи ю посреде Евфрата, и рцы: тако потопится Вавилон, и не востанет от лица зол ( Иер.51:63–64 а). Прочитаем и следующее место из откровений о судьбах новозаветного мира и Церкви Христианской: И взял един Ангел крепок камень велик яко жернов, и вверже в море, глаголя: тако стремлением ввержен будет, Вавилон град великий и не имать обрестися к тому ( Откр.18:21 ). Сходство и сродство этого места с Иеремииным словом очевидно. Еще видно в ряду времен новозаветных, некоторое время, к которому особенно близко, по своему духу, время Иеремии, и это премрачное время, в которое и чада веры и Церкви уже ничем иным не вразумлялись, как бедами порабощения и опустошения Вавилонского, но везде же вере и Церкви оставлялась верная надежда, что ко благу и свободе её, исчезнет и сам этот поработитель веры, – Вавилон... Только в новом завете не столько уже внешние озлобления, сколько разные лживые направления держат, подобно Вавилону, многих чад нового Израиля в плену и, как Халдеи, тиранствуют над умами и сердцами, в истинное наказание за их неверности Христу... Но нам должно выставлять только в должном свете зерцало слова Божия; а пусть уже само время узнает в нем себя самого. И вот, если бы в состоянии какого-либо времени, народа или одного человека и оказалось слишком много соответствующего состоянию Израиля и мира, изображенному в пророческих речах Иеремии; то чтобы не подпасть под удары строгой буквы его обличений и судов, а, напротив, быть участниками благодатного духа его утешений и обнадеживаний, надобно твердо во всем держаться или воспринимать Того, в Ком благоволение Отца существенно почивает, Кто на Себе вынес все грехи всего мира, и потому не приходил судити мир: но да спасется Им мир, Кто есть исполнь истины и благодати ( Ин.1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

4:1а: как потускло золото, изменилось золото наилучшее. 1Мак.1:21–22 : (Антиох) вошел во святилище и взял золотой жертвенник… и венцы и золотое украшение, бывшее снаружи храма. 4:1b: камни святилища раскиданы по всем перекресткам. 1Мак.4:38 : и увидали (Иуда и воины), что святилище опустошено, жертвенники осквернены, ворота сожжены и в притворах… поросли растения. Далее, в ст. 11 и 16 четвертой главы говорится, что бедствия Иерусалима определены по суду Божьему. Тоже и в 1Мак.1:64 . В 13 стихе четвертой главы священники обвиняются в том, что они проливали невинную кровь, а в 15 стихе говорится, что они возбуждали к себе в народе отвращение. Соответственно этому, во второй книге Маккавейской на узурпаторов-первосвященников Иасона и Менелая возводится обвинение «в нещадных кровопролитиях среди своих собратьев» и «в ярости дикого зверя» ( 2Мак.4:25, 48; 5:6 ), а из ( 2Мак.4:40–42, 50; 14 ) видно, как ненавидел этих узурпаторов народ. В (4:17) говорится, что осажденные жители Иерусалима ожидали помощи от своих союзников. В войне с Антихом иудеи рассчитывали на помощь Спарты ( 1Мак.12:13 д. 23; 2Мак.5:9 ), с которой они заключили союз еще при Онии I (около 300 г.). В книге Плач (4:21) автор угрожает бедствиями разрушения Эдому. По ( 2Мак. 10:15 и д.), Эдом в эпоху маккавейских волнений неоднократно проявлял враждебные действия против евреев (ср. 1Мак.5:3 ). Подобные же параллели Фриз указывает между (Пл.4:5, 8 и 1Мак.1:26, 40 ; Пл.4:15 и 1Мак.1:32, 38 ; Пл.4:16 и 1Мак.1:37; 3:51 ; Пл.4:19 и 1Мак.2:28 ; 2Мак.5:27 . 241 В пятой главе Фриз находит лишь два указания на происхождение ее в эпоху Маккавеев: в стихах 4 и 6. Налоги на воду и дрова, которые, по 4 стиху («воду нашу пьем за серебро, дрова наши приобретаем за деньги»), Иудеи должны были платить своим притеснителям, в исторических повествованиях о разрушении Иерусалима, замечает Фриз, не упоминаются. И вообще, такое страшное обременение, по мнению Фриза, не могло иметь места после разрушения Иерусалима халдеями, когда Годолия обещал остающимся в стране мир и довольство ( Иер.40:9 ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Глава I Краткое изложение событий после Неемии до воцарения Антиоха Епифана ( 1Мак.1:1–10 ). Отступничество некоторых сынов Израиля в угоду эллинистическим обычаям ( 1Мак.1:11–15 ). Удачная война Антиоха Епифана с Египтом ( 1Мак.1:16–19 ). Разграбление Иерусалима и храма Антиохом, и скорбь иудеев по этому случаю ( 1Мак.1:20–28 ). Новое разрушение Иерусалима и обращение его в языческую крепость ( 1Мак.1:29–40 ). Указ Антиоха по всему царству об исповедании одной (эллинской) веры и следовании одним (эллинским) обычаям ( 1Мак.1:41–51 ). Грозные меры к исполнению указа, гонения и мучения израильтян ( 1Мак.1:52–61 ). Твердость и непоколебимость многих из них ( 1Мак.1:62–64 ). 1Мак.1:1 . После того как Александр, сын Филиппа, Македонянин, который вышел из земли Киттим, поразил Дария, царя Персидского и Индийского, и воцарился вместо него прежде над Елладою, – Первые девять стихов книги представляют собою как бы «введение» к истории Антиоха Епифана и вместе – попытку связать события времен предыдущей библейской книги (Неемии) с последующими, за все время перерыва в библейском повествовании, от 440–175 г. – Как такая попытка, означенный отдел не совсем удовлетворителен для читателя: во-первых, он очень краток и слишком конспективен; во-вторых, он страдает и исторической неточностью, упоминая о каком-то дележе Александром своего государства между друзьями, чего на самом деле он не производил. Повествование начинается словами – κα γνετο – «и было» – обычная начальная формула в еврейских исторических повествованиях. – «Александр, сын Филиппа, Македонянин…» Александр Великий Македонский, род. 356 г., ум. 323 до Р. Х., основатель Македонской монархии, о могуществе которого пророчествовал Даниил ( Дан.8:21,11:3 ), предсказав и распадение его царства на четыре «не с его силою» и «не к его потомкам» «из земли Киттим…» – ср. Иер.2:10 и Иез.27:6 – «острова Киттим» – обозначение местности из группы островов и прибрежной полосы земли в западной части Средиземного, и собственно – Эгейского, моря (нынешнего Архипелага); в составе этой местности мыслится и Македония, иначе – Κιτιεις ( 1Мак.8:5 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЕРЕМИИ ПРОРОКА КНИГА в каноне ВЗ входит в состав разд. «Пророки». Авторство, время и место написания В И. п. к. содержатся указания, позволяющие исследователям сделать вывод, что книга создавалась в неск. этапов. Прор. Иеремия писал ее долгие годы (примерно с 625 по 580 г. до Р. Х.). Согласно Иер 36. 1-4, Варух, сын Нирии, записал все пророчества Иеремии со дней царя Иосии (Иер 36. 2) (т. е. с момента призвания к пророческому служению) в свиток, к-рый был впосл. сожжен царем Иоакимом (Иер 36. 5-25), но восстановлен Варухом с прибавлением «многих подобных слов» прор. Иеремии (Иер 36. 26-32). В царствование Седекии , при последней осаде Иерусалима Навуходоносором, Иеремии было велено записать в книгу «все слова, которые» Господь «говорил ему» (Иер 30. 2), прежде всего утешительные о возвращении народа из плена (Иер 30. 3, 16, 22). В Иер 29 сообщается о письме Иеремии иудейским пленникам в Вавилон. В одной книге, согласно Иер 25. 13, были собраны пророчества Иеремии «на все народы», а записанная весть о падении Вавилона была отправлена иудеям в Вавилон (Иер 51. 60-64). Последнее собрание слов пророка относится уже к иудеям, переселившимся в Египет (Иер 44). Кроме эпилога, добавленного позже, на 37-м году плена Иехонии (Иер 52. 31), пророчества соединены в конце служения Иеремии, после разрушения Иерусалима и переселения иудеев в Вавилон (Иер 1. 1-3). Прор. Иеремия. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. 546-547 гг. Прор. Иеремия. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. 546-547 гг. Древняя традиция, зафиксированная в Вавилонском Талмуде (Бава Батра. 14b-15a), называет автором этой книги прор. Иеремию; он также считается автором Книг царей (3-я и 4-я Царств). По мнению многих исследователей, в этой традиции могло отразиться представление об известном совр. библейской критике стилистическом и тематическом сходстве И. п. к. с девтерономической историей, в частности с Книгами Царств.

http://pravenc.ru/text/293622.html

   Содержание Книги пророка Малахии:    отсутствие благоговения в народе (Мал.1:6-14);    и у священников (Мал. 2:1-9);    жестокость и отступление от Бога (Мал.2:10-16);    пренебрежение Божиими обещаниями и заповедями (Мал.2:17-3:6);    неуплата десятин (Мал.3:7-12);    о Суде Божием (Мал.3:13-4:3);    последний призыв к покаянию (Мал.4:4-6). Перечень важнейших предсказаний и тем в пророческих книгах О Боге:    О всемогуществе и величии Божием — Ис.6:1-4; Ис.55:8-11; Ис.64:1-3; Иер.10:12; Иер.16:21; Иез.1-2 гл.; Дан.2:20; Дан.7:9-11; Наум.1:3-7.     О милости Божией — Ис.55:6; Ис.54:10; Ис.64:5; Плач 3:22-28; Мих.7:18-19.     О правосудии Божием — Ис.1:27-30; Ис.30:18; Ис.33:1-5; Ис.59:16-19; Иер.9:23-24; Иез.18:20-24; Дан.9:7.     О Божием всеведении — Иер.17:9-10.     О святости Божией — Ис.6:3; Ис.57:15; Ос.11:9.     О вечности Божией — Ис.43:10. О Царстве Божием:    О Новом Завете — Ис.55:3; Ис.59:20-21; Иер.31:31-34; Дан.9:24-27; см. Деян.13:34.     О призвании язычников в Церковь — Ис.2:2; Ис.11:1-10; Ис.42:1-12; Ис.49:6; Ис.54:12-14; Ис.65:1-2; см. Гал.3:8,13-14,4:27.     О внутреннем обновлении — Ис.44:3; Зах.12:10-13,14:5-9; Ис.35:1-7; Ис.55:1; Ис.55:10-11; Ис.12:3-5; Иоиль 2:28-32.     Сердце единое и дух новый — Иез.11:19-20; Иез.36:26.     О Царстве Божием в образе горы Божией — Ис.2:2-3; Ис.11:1-10; см. Рим.15:12; Дан.2:34; Иоиль 3:17; Авд.1:17; Зах.8:3. О Добродетелях:    О благоговении перед Богом — Мал.4:2; Мал.3:16-18.     О вере — Авв.2:4.     О надежде на Бога — Ис.8:9-14; Ис.25-27 гл.; Ис.26:2-12; Ис.30:7; Ис.30:15; Ис.40:29-31; Ис.51:7-8; Ис.51:12-14; Ис.54:10; Иер.9:23-24; Иер.15:20-21; Иер.17:7-8; Иез.34:14-16; Мих.7:7-19; Авв.3:17-19.     О познании Бога — Ис. 2:2-3; Ис. 11:1-10; Ис. 54:13; Иер. 9:23-24; Иер. 31:31-34; Ос. 6:3.     О смирении — Ис.57:15-16; Ис.66:1-2; Мих.6:8.     О стремлении к добродетели — Ис.1:17; Ис.33:14-16; Ис.55:6-7; Вар.4:4; Зах.7:9-10; Зах.8:16-17.     О справедливости — Ис. 1:27; Мих. 6:8.     О милосердии — Ис. 1:17; Ис. 58:2-12; Ос. 6:6.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010