Добрым действиям Он всеми способами вспомоществует: любящим Бога… все содействует ко благу ( Рим.8:28 ). Но не лишены промышления Божия и люди нечестивые. Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф.5:45 ; сн. Лк.15 гл.). От Его промыслительного ока не укрываются их злые намерения и действия. Не желая стеснять дарованной им свободы, Он допускает их злые действия, но направляет оные к благим последствиям ко спасению людей и славе Своего имени. Так, – допустив братьев Иосифа продать в Египет, этим Он приготовил в будущем средство к достижению многих, весьма благих целей ( Быт.50:20 ): допустив падение Давида и многих других святых, обратил это падение в урок и назидание для самих падших и для других, как и говорится у пр. Иеремии: Накажет тебя нечестие твое ( Иер.2:19 ). Иногда же Он разрушает злые намерения и дурные планы ( Исх.15:9–10 ; Ис.8:10 ; Пс.32:10 ), иногда останавливает или ограничивает их, как остановил, напр. беззаконие Авимелеха ( Быт.20:6 ) и ограничил злобу диавола против Иова ( Иов.1:12; 2:6 ). Но, хотя промысл Божий простирается на всех – благочестивых и нечестивых, однако люди благочестивые удостаиваются особенного попечения Божия о себе. Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его… Милость же Господня от века и до века к боящимся Его, и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их ( Пс.102:13, 17–18 ). Весь псалом 90-й (Живущий под кровом Всевышнего...) служит изображением особенного покровительства Божия уповающим на Бога среди скорбей и бедствии жизни (сн. Пс.33:16–21; 91:13–16; 144:18–20 ). И. Христос верным Своим последователям обещал не только пребывание с ними во все дни до скончания века ( Мф.28:20 ; сн. 18:20), теснейшее общение с Собою ( Ин.11:21, 23 ) и вообще обилие благ духовных, но и особенное содействие в удовлетворении нуждам житейским: ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все (т. е. разные внешние блага) приложится вам ( Мф.6:33 ; сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Важнейший тезис баптистов, как мы видели, сводится к бессмысленности молитв за умерших, т.к. эти молитвы ничего не могут изменить в их участи. Однако Христос говорит о непрощении хулы на Святого Духа ни в этом веке, ни в будущем ( Мф. 12:32 ), следовательно, прощение других грехов в будущем веке в принципе возможно. Еще в Ветхом Завете знали, что Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит ( 1Цар. 2:6 ). Ему дана всякая власть на небе и на земле ( Мф. 28:18 ). В свою очередь, нам дана заповедь о молитве. Молитесь друг за друга,– говорит св. ап. Иаков (5:16). При этом мы знаем, что Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы ( Лк. 20:38 ). Живем ли мы или умираем – всегда Господни ( Рим. 14:8 ). Итак, мы должны молиться, и что запрещает нам молиться об умерших близких? Господь Сам говорит: Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите ( Мф. 21:22 ). Наша молитва – это дело любви, которая не перестает ( 1Кор. 13:8 ). По слову ап. Иоанна Богослова, мы должны любить не словом или языком, но делом и истиною ( 1Ин. 3:18 ). Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился ( 1Ин. 5:16 ). Так и мы в Церкви не молимся за явных еретиков и самоубийц, но в отношении немощных чад Церкви не можем не молиться, ибо лишь один Господь знает их душевное расположение в момент смерти. Впрочем, в этих словах апостола нет запрета молиться даже за явных грешников. Поэтому и за них можно молиться, хотя и не церковной, но лишь личной молитвой. Прот. Д.И. Владыков приводит такие примеры молитвенного поминовения усопших: «По умерших преломляли хлеб ( Иер. 16:7 ), при гробах их раздавали хлебы ( Тов. 4:17 ) и молились об умерших ( 2Мак. 12:42–45 ; Вар. 3:4–6 )» 145 . В той же работе он опровергает основные заблуждения еретиков, связанные с отрицанием ими молитвы за умерших. Например, в притче о богаче и Лазаре они видят бессмысленность молитв, т.к. молитва богача не была принята, а между живыми и мертвыми «великая пропасть», тогда как в этом месте речь идет не о молитве живых, а о молитве мертвого грешника, которая была еще до распятия и воскресения Христова. Переводит из ада в рай именно Христос, имеющий ключи ада и смерти ( Откр. 1:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

И разве умаляется сила Креста, откровение любви – тем, что мы не чувствуем этого, и не веруем в это? Если при взгляде на Крест у тебя все еще каменное сердце, то неужели из-за этого может быть подвергнуто сомнению пророческое обетование о том, что «все, от малого до большого будут знать Меня»? Здесь такое же мнимое противоречие, как в послании «к Римлянам», где сказано, что «весь Израиль спасется» ( Рим.11:26 ). Истинный Израиль, это лишь тот «остаток», который не приклонил «колена пред» ложными богами ( Рим.11:4 ). И только жители этого нового Израиля, «все, от малого до большого», вообще достойны упоминания. И поэтому задумаемся, как же это будет: весь Израиль спасется, а ты – нет? «Все, от малого до большого, будут знать» Бога, а ты – нет? А потом однажды заметишь, что как-то перестали вокруг тебя «учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа». И вдруг увидишь, что остались вокруг тебя только «все гнусности … и все мерзости» ( Иез.11:18 ). И тогда исполнятся слова Иоанна Богослова: «Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия» ( Ин.3:18 ) Вторник. О Ходатае Нового завета Мк.8:22–26 Евр.9:8–10, 15–23 Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Однажды Господь исцелил слепого. Причем, на этот раз Он совершил семь действий: «взял слепого за руку» – «вывел его вон из селения» – плюнул «ему на глаза» – «спросил его, видит ли что?» – «опять возложил руки на глаза ему» – «велел ему взглянуть» – «послал его домой». Здесь – прообраз истории нашего спасения. Не сразу. Длительно и мучительно, как и все в мире. Как сегодня слепца, так и тогда: первое, что сделал Бог, – «взял их за руку, чтобы вывести из земли Египетской» ( Иер.31:32 ). После первого исцеления слепец сказал: «вижу проходящих людей, как деревья». Хорошо хоть что-то видеть! Но – видеть людей как деревья, – все равно, что не видеть их вообще. Как и ветхозаветный храм, или, иначе, скиния собрания. Она и приближала Бога, и закрывала Его. Апостол напомнил, что в третью часть, во Святое Святых, мог входить только Первосвященник, и только раз в год. Тем самым «Дух Святый показывает, что» для всего народа «еще не открыт путь во святилище». И он не откроется, именно «доколе стоит прежня скиния». И это «есть образ» дохристианского «времени». Это – воплощение бессилия. Без конца приносятся «дары и жертвы», но никогда кровь жертвенных животных не сможет «сделать в совести совершенным приносящего». Количество никогда не перейдет в качество. Так все и будет, «как деревья». «До времени исправления». До времени нового завета, до второго, окончательно исцеления.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

А также в книге Псалмов: «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их» (Пс. 32: 6); «руце Твои сотвористе мя и создасте мя; вразуми мя, и научуся оправданием Твоим» (Пс. 118, 73). Руки Отца, как толкуют это святые отцы (святой Ириней), суть Сын и Дух Святой. Поэтому таинство святого крещения начинается с призывания этих слов псалма 118 и троекратного дуновения на принимающего таинство, ибо крещение является созданием вновь . Но все эти Божественные свидетельства были прообразованиями тайны Пресвятой Троицы, которая полностью откроется в Новом Завете через воплощение Сына Божия от Духа Свята и Марии Девы. – Объясните нам, пожалуйста, важность открытия этой тайны для нашей жизни. – Да, Троица обосновывает любовь . – Не говорится ли и в Ветхом Завете о любви? – Часто ошибочно утверждают, будто в Ветхом Завете не говорится о любви. Напротив! Во Второзаконии мы читаем: «слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (6: 4–5). А в книге Левит снова читаем заповедь: «люби ближнего твоего, как самого себя» (19: 18). И Спаситель указывает, что «на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22: 40). – Как же тогда Спаситель привел к полноте закон любви? – Заметьте, Господь Сам говорит, что в этих двух заповедях, сформулированных таким образом, содержатся «закон и пророки». Этого понимания достигли, на пути Промысла, пророки Божественного детоводительства. Спаситель придает заповеди о любви совершенство, полноту. Прежде всего Он дает ей Божественное основание. Бог возвещал и в Ветхом Завете: «любовью вечною Я возлюбил тебя» (Иер. 31: 3). Спаситель, однако, открывает, что Бог есть любовь-в-Себе, и Он есть любовь потому, что Он Троица. Любовь не может основываться в ком-либо одном отдельно взятом, в некоем метафизическом одиноком. Бог любит, поскольку Он Отец, поскольку у Него есть Сын, Которого любит от века; и любит Его в Духе Святом, Который есть «недро»(Ин. 1: 18) Славы и вечная радость этой любви.

http://pravoslavie.ru/63387.html

По крайней мере, в ближайшее время жизнь Моисея не станет хоть немножечко приятнее. Сначала спор с Богом (3:1–4:17), затем он оказывается на грани смерти (4:18–26). Сначала Бог беседует с ним, затем вступает в святую борьбу. Кратковременная передышка (4:27–31) наступает, когда Моисея радушно принимают дома, и он вместе со всем Божьим народом участвует в служении поклонения и хвалы. Однако фараон не сдается. Он совершенно безучастен к мольбам Моисея (5:3). Слова фараона: «Я не знаю Господа» (5:2) означают: «Я не признаю Его власти». Ситуацию ухудшила невыносимо увеличенная рабочая норма евреев (5:4:18). У евреев это неминуемо вызвало лишь глубокое негодование на своего сомнительного освободителя (5:19–21). Какое различие в оказанном приеме! Сегодня лесть, завтра – неприятие. Другому Избавителю люди будут один день петь осанну, а на следующий день требовать: «распни его». Еще одно подтверждение призвания Моисея (6) Так же как Иаков получил подтверждение событиям, происходившим в Пенуэле (ср. Быт.32:28 и Быт. 35:10 ), так и Моисей сейчас должен получить подтверждение произошедшему у горящего куста. Конечно же, старые возражения умирают нелегко (ср. 6:12:30). Когда Моисей впервые был призван, он пытался уклониться от этого призыва, подчеркивая свою собственную неспособность. Теперь он беспокоится, что гораздо труднее будет общаться с фараоном, чем со своим собственным народом, что и так не отличалось особым успехом. Каким же образом он сможет договориться с фараоном? («Если ты с пешими бежал, и они утомили тебя, как же тебе состязаться с конями? И если в стране мирной ты был безопасен, то, что будешь делать в наводнение Иордана?», Иер.12:5 .) Моисей по-прежнему слишком беспокоится о результатах. В ответ Бог говорит Моисею семь ободряющих «Я сделаю», которые окружены двумя «Я есть». См. таблицу 5. Таблица 5 67 В этой главе поднимаются, по крайней мере, два критических вопроса. Один – в третьем стихе: «Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий»; а с именем Моим «Господь» не открылся им». А что же тогда означают те отрывки, в которых Господь представляется одному из патриархов точно под этим же именем? Так, Бытие (15:7): «И сказал ему (т.е. Аврааму) «Я Господь...». Или отрывки, в которых автор называет Господа, обращающегося к Аврааму, Господь: «И сказал Господь Аврааму...» ( Быт.12:1 )? Либо отрывки, которые указывают на некоторую фамильярность в отношениях с Господом? Так, Бытие (12:8): «И создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

   Поскольку поклонение Ваалу имело несколько вариантов и осуществлялось в разных городах и странах, то для того, чтобы указать какой способ поклонения Ваалу имеется ввиду, называли имя Ваала с добавлением названия места, где находилось его капище (языческий храм, место поклонения). Например, Ваал-Гад, Ваал-Фегор. “И прилепился Израиль к Ваал-Фегору” (Чис.25:3). Так как различия в поклонении ваалам были незначительны и представляли собой лишь варианты одного и того же служения, то говорили о ваалах во множественном числе. “И удалили сыны Израилевы Ваалов и Астарт и стали служить одному Господу” (1Цар.7:4).    Изображался Ваал в виде мужчины, похожего на быка, с грубыми чертами лица, с коровьими ушами и рогами на голове. Поклонение Ваалу представляло собой дикие оргии с проявлением животных инстинктов и низких желаний, а также жертвоприношений. “И устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу” (Иер.19:5). Культ Ваала начал распространяться в Израиле ещё при жизни Моисея. “И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их” (Чис.25:1-2).    В Израиле возник храм Ваалу. “И пришли все служители Ваала;... и вошли в дом Ваалов” (4Цар.10:21). И жертвенник ему. “Разрушь жертвенник Ваала” (Суд.6:25). Возникли жрецы этого идола и жертвы всесожжения. “И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня” (3Цар.18:26).    Такими царями как, Ахавом в Израильском царстве, Ахазом и Манасией в Иудейском царстве, культ Ваала был возведен на уровень официальной религии. “Ахав... стал служить Ваалу и поклоняться ему. И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии.” (3Цар.16:31-32). Иезавель, жена Ахава, кормила 450 пророков Ваала и 400 жрецов Астарты. “Четыреста пятьдесят пророков Вааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся со стола Иезавели” (3Цар.18:19). Жрецы Ваала наводнили страну.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

148 . Так как акиндиане пытались думать и утверждать, что тот Свет, который сиянием исходил на Фаворе от Спасителя, есть призрак и тварь, то, многократно изобличенные, но не переубежденные, они были подвергнуты письменному отлучению от Церкви и анафеме. Они хулят Домостроительство по плоти Бога и безумно утверждают, что Божество Его является тварным, низводя до уровня твари, насколько это им доступно, Отца и Сына и Святого Духа, ибо одно и то же Божество у Трех [Ипостасей]. А если они говорят, что почитают Божество нетварным, то [тем самым] ясно утверждают существование двух божеств у Бога: одного – тварного, а другого – нетварного. И здесь они упорно добиваются того, чтобы превзойти в нечестии всех древних еретиков. 149 . И в другой раз замышляя утаить свое зломыслие в этом деле, они утверждают, что Свет, сияющий на Фаворе, является нетварным, но при этом он есть сущность Божия. [Утверждая это], они изрекают еще более страшные богохульства. Ибо если тот Свет был видимым для Апостолов, то следовательно, согласно их зломыслию, и сущность Божия также доступна [телесному] зрению. Однако пусть они услышат глаголящего: никто не был в «сущности «Господни» ( Иер.23:18 ) и никто не видел и не поведал естества Божия» – и не только никто из людей, но и никто из Ангелов. Ибо даже шестокрылые Херувимы покрывают лица свои вследствие преизобилия сияния, ниспосылаемого оттуда. А поскольку пресущественность Божия никогда и никем не была видима, то акиндиане, говорящие, что она является тем Светом, [вопреки себе] свидетельствуют о совершенной недоступности видения этого Света. И даже избранные из Апостолов не сподобились на горе видения его, а следовательно, и обещание Господа относительно этого не является истинным. Тогда неправду изрекает говорящий: «мы видели славу Его... будучи с Ним на святой горе»; и «Петр же и бывшие с ним.., пробудившись, увидели славу Его» ( Ин.1:14 ; 2Пет.1:18 ; Лк.9:32 ). А другой [писатель] говорит, что Иоанн, особенно любимый Христом, «видел на горе Само обнаженное Божество Слова». Поэтому [избранные ученики Господа] видели, и видели доподлинно, то нетварное и Божественное Сияние, тогда как [Сам] Бог пребывал незримым в [Своей] пресущественной Сокрытости, хотя и отрицают это Варлаам, Акиндин и их единомышленники.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

32:44). 14–18 ст. Но милости Божии к народу иудейскому не ограничатся только восстановлением прежней политически-самостоятельной жизни его в обетованной земле. После восстановления этого материального благополучия иудеев настанут дни (се дние грядут), когда Господь исполнит Свое древнейшее и величайшее обетование, которое он изрек еще Давиду о его Потомке, царство Которого будет вечным ( 2Цар. 7:12–16 ). Эта мысль раскрывается так: «вот наступят дни, говорит Господь, и я исполню (возставлю) то благое слово, которое изрек о доме израилевом и доме иудовом (14 ст.). В те дни и в то время Я произведу (произрастити сотворю ср. возставлю семя твое по тебе – 1Цар. 7:12 ) Давиду Отрасль Правды, и Он будет производить на земле суд и правду (15 ст.). В те дни Иуда получит спасение, а Иерусалим будет пребывать в безопасности и вот, имя, каким его будут называть тогда: Господь праведный наш или Господь оправдание наше (16 ст.). Ибо так сказал Господь: не прекратится из рода Давидова муж, сидящий на престоле Израилевом (17 ст.), равным образом и священники и левиты, приносящие жертвы и дары, и совершающие повседневные жертвоприношения, не будут удалены (не погибнет) от лица Моего» (18 ст.). Здесь речь идет об исполнении того благого слова или обетования, которое изречено было от Бога устами пр. Нафана царю Давиду ( 2Цар. 7:12–16 ) и о котором пророк уже говорил выше (см. 23:5–6). Это вполне ясно из снесения 15–17 стихов настоящей главы с 2Цар. 7:12–16 и Иер. 23:5–6 . Главный предмет сего обетования пророк указывает в следующем: а) Из рода Давидова произойдет Отрасль или Потомок Правды, Который будет, производить на земле суд и правду (15 ст.). Это та самая Отрасль, или Тот Потомок Давида по плоти, Который выше назван у пророка Востоком Праведным и Царем мудрым и справедливым (см. 23:5). б) Этот Потомок Давида будет Спасителем народа иудейского (во днех оных спасен будет Иуда) и упрочит положение ИерусалимаИерусалим пребудет в надежди), который будут называть тогда новым именем – «Господь праведный наш» (16 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

В-третьих, изображение Иеговы, введенное художником в круг предметов обыденной жизни, необходимо должно было сделаться предметом ложного богопочитания и заставило бы забыть о его Первообразе. Поэтому-то Богу и неугодно было открыть Себя всему народу в видимом образе. В 5 и 6 стихах, чтобы побудить к точному исполнению заповеданного, Бог изрекает угрозу и обетование: Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня... Бог ревнитель не терпит, когда слава, Ему одному принадлежащая, переносится на предметы тварные, недостойные поклонения, и потому строго карает ослушников: гнев Его простирается не только на преступников лично, но и на потомство их в третьем и четвертом поколении. Издавна толкователей занимал вопрос: не противоречат ли эти слова законам Божественной правды? могут ли дети страдать за проступки отцов? Предложено было несколько попыток истолкования в примирительном направлении... ( Исх.34:7 ; Чис.14:18 ; ср. Иер.32:18 ). 223 Идея искупления и вменяемости. – Ответственность детей за грехи отцов составляет самое общее убеждение не только Еврейского народа,но и других народов древности. – Идея рода, значение личности. – Еврейство и христианство (душа и мир весь). В Свящ. Писании есть и изречения, и факты, подтверждающие это с совершенной ясностью. Лев.10:6 : Аарону же и Елеазару и Ифамару, сынам его, Моисей сказал: голов ваших не обнажайте и одежд ваших не раздирайте, чтобы вам не умереть и не навести гнева на все общество. Чис.1:53 : левиты должны становиться станом около скинии свидения, чтобы не было гнева на общество сынов Изр. 2Сам.24 – перепись Давида. 1Сам.2:30–36 : наказание дома Илия – печальный, нищенский жребий всех его потомков. 2Сам.3:29 : Давид, по поводу убийства Авенира Иоавом, говорит: пусть кровь Авенира падет на голову Иоава и на весь дом отца его... За вину Гиезия Елисей, по 2Цар.5:27 , изрекает ему такой приговор: пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек. Закон мздовоздаяния, выраженный в этих фактах, имел применение и в отдельных случаях юридической практики. Нав.7:24–26 – казнь Ахана (побиты камнями и сожжены огнем не только сыновья и дочери преступника, но и весь скот, принадлежавший ему); 2Сам.21,1–9 ) – месть Гаваонитян за недоброжелательство к ним Саула (Давид выдал им семь человек из потомков Саула, и Гаваонитяне повесили их (на солнце) на горе пред Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

Пребывание Церкви Христовой во все времена предсказано было еще в Ветхом Завете. Там она представлялась то под образом вечного потомства Давидова, то под образом царства, сокрушающего все другие царства и остающегося несокрушимым. Так о Давиде не раз говорится, что семя его во век пребудет ( Пс. 88:37 ; Ис. 9:6 ; Иер. 33:14–18 ; Лк. 1:32 ). У пророка Даниила, в его объяснении сна Навуходоносора, читаем: А что ты видел железо, смешанное с глиной горшечника, это значит, что они (цари четвертого, т.е. римского царства) смешаются через семя человеческое, но не сольются одни с другими, как железо не смешивается с глиной. И во дни тех царей Бог небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится и царская власть его не перейдет к другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно ( Дан. 2:43. 44 ). В Новом Завете Сам Спаситель возвестил Апостолам: созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей ( Мф. 16:18 ). Так как врата, по смыслу библейскому, означают вообще власть, могущество, а ад означает представителя самой крепкой и злостной силы 259 : то Церковь , созданная Господом по Его словам, не уступит никакой разрушительной, враждебной силе, но будет стоять непоколебимо и непрерывно. Равным образом, Сам же Спаситель обещал Апостолам: се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Мф. 28:20); еще: и Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век ( Ин. 14:16 ) 260 . Опять, следовательно,  Церковь Христова будет существовать до скончания мира. Ту же мысль о Церкви Своей Спаситель изобразил в притче о плевелах, которым жатва – кончина века ( Мф. 13:38–39 ), и в притче о неводе, который будут извлекать на берег при кончине века (Мф. 13:47–48). Апостол Павел рассуждает о святой Евхаристии таким образом: всякий раз. когда вы ядите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет ( 1Кор. 11:26 ). Это означает, что Таинство Евхаристии должно совершаться до второго пришествия Христова; а следовательно и Церковь Христова, в которой совершается сие Таинство, будет существовать также до скончания века.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010