> Помогите ребёнку на реабилитацию <

см. : Иез. 37: 1-14

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Важнее воздуха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Важнее воздуха Взятие Иерихона В известном отрывке из Книги пророка Иезекииля, который читается в Великую субботу, пророк стоит на поле, полном сухих костей, и по велению Бога обращается к костям, как к людям: «Кости сухие! Слушайте слово Господне! » ( Иез. 37: 4 ) . Этим обращением было положено начало следующему затем чуду – восстанию из праха тех, от кого остались только высохшие останки ( см. Иез. 37: 1–14 ) . Это обращение к сухим костям наводит меня на мысль о проповеди – такой проповеди в духе, которая в древности именовалась «пророчеством». Проповедь слышна. Проповедь, казалось бы, струится и ширится. И вместе с тем проповеди очень мало. И что еще важно – многие православные христиане носят в себе усталое сомнение в полезности проповеди. На этом месте я скажу: «Вонмем! » Здесь нужно быть внимательным. Многие, повторяю, христиане – священники в том числе – не верят в силу благовествования, скептичны, подавлены и, словно унижая силу Божества, уверены, что ничего уже не исправить. Здесь – ответ на вопрос: почему Иезекииль, Исаия, Филарет (Дроздов) , Достоевский и проч. – всегда явления разовые, уникальные? Нам всякое время есть в них великая нужда, а ... далее ...
: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... прочтении мысль, что созданный мир “был жизнью” в Слове, выражена невразумительно и вряд ли поддается пониманию. Жизнь была свет человеков. Слова свет и жизнь — одни из самых характерных в четвертом Евангелии. Дальше Сам Иисус говорит, что Он есть Жизнь ( 11: 25; 14: 6 ) и что Он есть Свет миру ( 8: 12; 9: 5; 12: 46 ) . Пролог здесь ничего не прибавляет к содержанию остальной части Евангелия, но лишь указывает на космологический смысл того, о чем затем говорится в плане сотериологии. Эти слова Иоанна глубоко укоренены в учении ВЗ: Бог есть податель жизни (о воскресении мертвых см. Иез 37: 1–14; Дан 12: 2) , источник света и премудрости ( Пс 118: 130 ) , ср. в особенности Пс 35: 10 ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет — отрывок, который почти несомненно имеет здесь в виду Иоанн. Премудрость Божия есть отблеск вечного света ( Прем 7: 26 ) , она говорит: Кто нашел меня, тот нашел жизнь ( Притч 8: 35 ) , через нее человек достигает бессмертия ( Прем 8: 13, 17 ) . Источником жизни является также закон — дал им в наследство закон жизни ( Сир 17: 9 ) ; человек имеет в себе столько жизни, сколько он изучает закон — изречение, приписываемое Гиллелю. ... далее ...
Вера в воскресение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Марфа, как традиционно верующая иудейка, отвечала: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» ( Ин. 11: 21–24 ) . Ее слова намекают на пророчество из Книги Иова: «Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога» ( Иов 19: 25–27 ) . Пророк Исаия возвещал, что «восстанут мертвые тела» ( Ис. 26: 19 ) . Иезекииль в подробностях сообщил, как это будет: засохшие кости будут обложены жилами, затем плотью, затем кожей. Наконец вернется в тело дух, и мертвые восстанут на ноги, выйдут из гробов ( см. : Иез. 37: 1–14 ) . Но это воскрешение умерших будет, по пророку Даниилу, в далекие последние времена, после различных войн и вселенских катаклизмов ( см. : Дан. 12: 1–4 ) . Вряд ли Марфа, стоя в ясный мирный день перед Иисусом на краю маленькой деревни, накануне светлого иудейского праздника пасхи, предчувствовала, что для нее «последний судный день» уже настал. В момент недоумения Марфы Христос как будто поменял ее угол зрения в представлении о «последнем дне». « Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек », – ... далее ...
Богословская оценка и экклесиологические ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... узнает эти части и не отдаляется от них. Святой Григорий Нисский говорит, что душа признает эти части и приводится в те места, где находятся останки для признания частей всего тела. Так, душа не отдаляется от своего тела и «не входит в общение и не смешивается с материей оставшихся частей». Следовательно, душа и после отделения от тела знает и узнает элементы и части тела, так что силою и энергией Божией вновь опять войдет в свое тело, и так произойдет воскресение мертвых тел. Очень показательно пророчество пророка Иезекииля, которое описывает это чудесное воскресение тел ( см. : Иез. 37: 1–14 ) . Конечно, тело человека по восстанию из мертвых будет его же, но нетленное, бессмертное и обновленное. Апостол Павел говорит по этому поводу: «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное» ( 1 Кор. 15: 42–44 ) . То есть воскресшее тело человека будет иметь характерные признаки его ипостаси, но будет оно обновленное, поскольку во время второго пришествия Христа станет новая тварь, без следов тленности и смертности. Возрожденное ... далее ...
Жизнь после смерти, Часть 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а также то, что божественная и человеческая природы во Христе всегда едины, указывает на ценность тела. Тело изначала не было злом. Оно является не темницею души, но позитивным творением Божиим. Вначале нужно привести несколько цитат из Священного Писания, в которых говорится о воскресении тел. Пророк Исаия исповедует: Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! ( Ис. 26, 19 ) . В Книге пророка Иезекииля дается картина поразительного события воскресения мертвых, из которой видно, как по слову Божию сухие кости получили нервы, плоть и кожу. Потом им был дан дух, то есть душа ( см. Иез. 37, 1–14 ) . Это чрезвычайное и чудное событие показывает то, как произойдет воскресение мертвых при Втором пришествии Христовом, и потому Церковь читает это зачало на службе погребения Спасителя (на утрене Великой Субботы) , когда мы возвращаемся в храм после крестного хода. Воскресение Христово – прелюдия нашего собственного воскресения, потому что Христос Своею смертью и воскресением победил державу смерти и всем людям даровал будущее воскресение. Иудеи имели непоколебимое убеждение в будущем воскресении мертвых. Характерно то, что Христос при встрече с Марфой, ... далее ...
Жизнь после смерти, Часть 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а также то, что божественная и человеческая природы во Христе всегда едины, указывает на ценность тела. Тело изначала не было злом. Оно является не темницею души, но позитивным творением Божиим. Вначале нужно привести несколько цитат из Священного Писания, в которых говорится о воскресении тел. Пророк Исаия исповедует: Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! ( Ис. 26, 19 ) . В Книге пророка Иезекииля дается картина поразительного события воскресения мертвых, из которой видно, как по слову Божию сухие кости получили нервы, плоть и кожу. Потом им был дан дух, то есть душа ( см. Иез. 37, 1–14 ) . Это чрезвычайное и чудное событие показывает то, как произойдет воскресение мертвых при Втором пришествии Христовом, и потому Церковь читает это зачало на службе погребения Спасителя (на утрене Великой Субботы) , когда мы возвращаемся в храм после крестного хода. Воскресение Христово – прелюдия нашего собственного воскресения, потому что Христос Своею смертью и воскресением победил державу смерти и всем людям даровал будущее воскресение. Иудеи имели непоколебимое убеждение в будущем воскресении мертвых. Характерно то, что Христос при встрече с Марфой, сестрой ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... человеческое обновил еси, воскрес боголепно из мертвых. К концу «похвал» ритм ускоряется как бы от нетерпения в ожидании воскресения: Востани, Щедре, от пропастей адских возставляяй нас. Воскресни, Жизнодавче, рождшая Тя Мати, слезы точаще, глаголет. Мир Церкви, людем Твоим спасение даруй востанием Твоим. Пение «похвал» завершается торжественным провозглашением воскресения в т. н. «непорочных», а вся утреня в целом кончается в том же торжественном тоне чтением — после крестного хода — знаменитого текста из пророка Иезекииля об оживлении сухих костей всего «дома Израилева» ( см. : Иез. 37: 1-14 ) . Вечерня Великой субботы, соединенная с литургией свт. Василия Великого, представляет собой древнюю пасхальную vigilia (бдение) с крещением оглашенных, а пасхальная заутреня — это уже начало «пира веры», литургически продолжающегося всю «светлую седмицу», как предвосхищение вечного Царства. Цель настоящих заметок отнюдь не в том, чтобы дать объяснение византийской пасхальной литургической традиции, а в том, чтобы напомнить о специфике литургического «языка», так же предполагающего особую «философию времени», как древнее христианское искусство опиралось на весьма ... далее ...
Храм Святителя Николая Чудотворца - ВАЖНЕЕ ВОЗДУХАИскать в Источникеprihod.ru
... Официальный сайт Ухтинского Заречного Благочиния Храм Святителя Николая Чудотворца Сайт храма создан по благословению Преосвященнейшего Питирима, Епископа Сыктывкарского и Воркутинского ВАЖНЕЕ ВОЗДУХА ВАЖНЕЕ ВОЗДУХА В известном отрывке из Книги пророка Иезекииля, который читается в Великую субботу, пророк стоит на поле, полном сухих костей, и по велению Бога обращается к костям, как к людям: «Кости сухие! Слушайте слово Господне! » ( Иез. 37: 4 ) . Этим обращением было положено начало следующему затем чуду – восстанию из праха тех, от кого остались только высохшие останки ( см. Иез. 37: 1–14 ) . Это обращение к сухим костям наводит меня на мысль о проповеди – такой проповеди в духе, которая в древности именовалась «пророчеством». Проповедь слышна. Проповедь, казалось бы, струится и ширится. И вместе с тем проповеди очень мало. И что еще важно – многие православные христиане носят в себе усталое сомнение в полезности проповеди. На этом месте я скажу: «Вонмем! » Здесь нужно быть внимательным. Многие, повторяю, христиане – священники в том числе – не верят в силу благовествования, скептичны, подавлены и, словно унижая силу Божества, уверены, что ничего уже не ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 11 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человеческое обновил еси, воскрес боголепно из мертвых. К концу «похвал» ритм ускоряется как бы от нетерпения в ожидании воскресения: Востани, Щедре, от пропастей адских возставляяй нас. Воскресни, Жизнодавче, рождшая Тя Мати, слезы точаще, глаголет. Мир Церкви, людем Твоим спасение даруй востанием Твоим 169. Пение «похвал» завершается торжественным провозглашением воскресения в т. н. «непорочных», а вся утреня в целом кончается в том же торжественном тоне чтением – после крестного хода – знаменитого текста из пророка Иезекииля об оживлении сухих костей всего «дома Израилева» ( см. : Иез. 37: 1–14 ) . Вечерня Великой субботы, соединенная с литургией свт. Василия Великого, представляет собой древнюю пасхальную vigilia (бдение) с крещением оглашенных, а пасхальная заутреня – это уже начало «пира веры», литургически продолжающегося всю «светлую седмицу», как предвосхищение вечного Царства. Цель настоящих заметок отнюдь не в том, чтобы дать объяснение византийской пасхальной литургической традиции, а в том, чтобы напомнить о специфике литургического «языка», так же предполагающего особую «философию времени», как древнее христианское искусство опиралось на весьма ... далее ...
Митрополит Иларион: «Бог всех людей создал для ...Искать в Источникеmospat.ru
... ОВЦС Митрополит Иларион: «Бог всех людей создал для жизни, а не для смерти, для воскресения, а не для погибели, для Царства Небесного, а не для вечных мук» 03. 04. 2010 07: 43 Митрополит Иларион: «Бог всех людей создал для жизни, а не для смерти, для воскресения, а не для погибели, для Царства Небесного, а не для вечных мук» По окончании Великого славословия председатель ОВЦС возглавил крестный ход с Плащаницей вокруг храма. Перед Плащаницей были прочитаны пророчество о Воскресении из книги пророка Иезекииля (Иез. 37. 1–14) и отрывки из посланий апостола Павла об искупительной Жертве, принесенной Христом ( 1 Кор. 6. 7-8, Гал. 4. 13–14 ) , после чего владыка Иларион прочитал евангельское зачало, в котором рассказывалось о запечатании гроба Господня и приставлении к нему стражи (Мф. 27. 62–66) . После богослужения митрополит Волоколамский Иларион обратился с архипастырским словом к верующим: «Ныне мы совершили чин погребения Спасителя и услышали слова пророчества из книги Иезекииля о том, как Господь восстановит род человеческий, о том, как все умершие, которым Господь Иисус Христос открыл путь к воскресению, воскреснут к новой благодатной жизни. Святой ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: см. : Иез. 37: 1-14
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера