см. : Иез. 37: 1-14



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Важнее воздуха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Важнее воздуха Взятие Иерихона В известном отрывке из Книги пророка Иезекииля, который читается в Великую субботу, пророк стоит на поле, полном сухих костей, и по велению Бога обращается к костям, как к людям: «Кости сухие! Слушайте слово Господне! » ( Иез. 37: 4 ) . Этим обращением было положено начало следующему затем чуду – восстанию из праха тех, от кого остались только высохшие останки ( см. Иез. 37: 1–14 ) . Это обращение к сухим костям наводит меня на мысль о проповеди – такой проповеди в духе, которая в древности именовалась «пророчеством». Проповедь слышна. Проповедь, казалось бы, струится и ширится. И вместе с тем проповеди очень мало. И что еще важно – многие православные христиане носят в себе усталое сомнение в полезности проповеди. На этом месте я скажу: «Вонмем! » Здесь нужно быть внимательным. Многие, повторяю, христиане – священники в том числе – не верят в силу благовествования, скептичны, подавлены и, словно унижая силу Божества, уверены, что ничего уже не исправить. Здесь – ответ на вопрос: почему Иезекииль, Исаия, Филарет (Дроздов) , Достоевский и проч. – всегда явления разовые, уникальные? Нам всякое время есть в них великая нужда, а ... далее ...
Вера в воскресение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... твой». Марфа, как традиционно верующая иудейка, отвечала: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» ( Ин. 11: 21–24 ) . Ее слова намекают на пророчество из Книги Иова: «Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога» ( Иов 19: 25–27 ) . Пророк Исаия возвещал, что «восстанут мертвые тела» ( Ис. 26: 19 ) . Иезекииль в подробностях сообщил, как это будет: засохшие кости будут обложены жилами, затем плотью, затем кожей. Наконец вернется в тело дух, и мертвые восстанут на ноги, выйдут из гробов ( см. : Иез. 37: 1–14 ) . Но это воскрешение умерших будет, по пророку Даниилу, в далекие последние времена, после различных войн и вселенских катаклизмов ( см. : Дан. 12: 1–4 ) . Вряд ли Марфа, стоя в ясный мирный день перед Иисусом на краю маленькой деревни, накануне светлого иудейского праздника пасхи, предчувствовала, что для нее «последний судный день» уже настал. В момент недоумения Марфы Христос как будто поменял ее угол зрения в представлении о «последнем дне». « Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек ... далее ...
Храм Святителя Николая Чудотворца - ВАЖНЕЕ ВОЗДУХАИскать в Источникеprihod.ru
... Епархия. Официальный сайт Ухтинского Заречного Благочиния Храм Святителя Николая Чудотворца Сайт храма создан по благословению Преосвященнейшего Питирима, Епископа Сыктывкарского и Воркутинского ВАЖНЕЕ ВОЗДУХА ВАЖНЕЕ ВОЗДУХА В известном отрывке из Книги пророка Иезекииля, который читается в Великую субботу, пророк стоит на поле, полном сухих костей, и по велению Бога обращается к костям, как к людям: «Кости сухие! Слушайте слово Господне! » ( Иез. 37: 4 ) . Этим обращением было положено начало следующему затем чуду – восстанию из праха тех, от кого остались только высохшие останки ( см. Иез. 37: 1–14 ) . Это обращение к сухим костям наводит меня на мысль о проповеди – такой проповеди в духе, которая в древности именовалась «пророчеством». Проповедь слышна. Проповедь, казалось бы, струится и ширится. И вместе с тем проповеди очень мало. И что еще важно – многие православные христиане носят в себе усталое сомнение в полезности проповеди. На этом месте я скажу: «Вонмем! » Здесь нужно быть внимательным. Многие, повторяю, христиане – священники в том числе – не верят в силу благовествования, скептичны, подавлены и, словно унижая силу Божества, уверены, что ничего уже не ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... человеческое обновил еси, воскрес боголепно из мертвых. К концу «похвал» ритм ускоряется как бы от нетерпения в ожидании воскресения: Востани, Щедре, от пропастей адских возставляяй нас. Воскресни, Жизнодавче, рождшая Тя Мати, слезы точаще, глаголет. Мир Церкви, людем Твоим спасение даруй востанием Твоим. Пение «похвал» завершается торжественным провозглашением воскресения в т. н. «непорочных», а вся утреня в целом кончается в том же торжественном тоне чтением — после крестного хода — знаменитого текста из пророка Иезекииля об оживлении сухих костей всего «дома Израилева» ( см. : Иез. 37: 1-14 ) . Вечерня Великой субботы, соединенная с литургией свт. Василия Великого, представляет собой древнюю пасхальную vigilia (бдение) с крещением оглашенных, а пасхальная заутреня — это уже начало «пира веры», литургически продолжающегося всю «светлую седмицу», как предвосхищение вечного Царства. Цель настоящих заметок отнюдь не в том, чтобы дать объяснение византийской пасхальной литургической традиции, а в том, чтобы напомнить о специфике литургического «языка», так же предполагающего особую «философию времени», как древнее христианское искусство опиралось на весьма ... далее ...
Богословская оценка и экклесиологические ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на части, узнает эти части и не отдаляется от них. Святой Григорий Нисский говорит, что душа признает эти части и приводится в те места, где находятся останки для признания частей всего тела. Так, душа не отдаляется от своего тела и «не входит в общение и не смешивается с материей оставшихся частей». Следовательно, душа и после отделения от тела знает и узнает элементы и части тела, так что силою и энергией Божией вновь опять войдет в свое тело, и так произойдет воскресение мертвых тел. Очень показательно пророчество пророка Иезекииля, которое описывает это чудесное воскресение тел ( см. : Иез. 37: 1–14 ) . Конечно, тело человека по восстанию из мертвых будет его же, но нетленное, бессмертное и обновленное. Апостол Павел говорит по этому поводу: «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное» ( 1 Кор. 15: 42–44 ) . То есть воскресшее тело человека будет иметь характерные признаки его ипостаси, но будет оно обновленное, поскольку во время второго пришествия Христа станет новая тварь, без следов тленности и смертности. ... далее ...
Жизнь после смерти, Часть 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а также то, что божественная и человеческая природы во Христе всегда едины, указывает на ценность тела. Тело изначала не было злом. Оно является не темницею души, но позитивным творением Божиим. Вначале нужно привести несколько цитат из Священного Писания, в которых говорится о воскресении тел. Пророк Исаия исповедует: Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! ( Ис. 26, 19 ) . В Книге пророка Иезекииля дается картина поразительного события воскресения мертвых, из которой видно, как по слову Божию сухие кости получили нервы, плоть и кожу. Потом им был дан дух, то есть душа ( см. Иез. 37, 1–14 ) . Это чрезвычайное и чудное событие показывает то, как произойдет воскресение мертвых при Втором пришествии Христовом, и потому Церковь читает это зачало на службе погребения Спасителя (на утрене Великой Субботы) , когда мы возвращаемся в храм после крестного хода. Воскресение Христово – прелюдия нашего собственного воскресения, потому что Христос Своею смертью и воскресением победил державу смерти и всем людям даровал будущее воскресение. Иудеи имели непоколебимое убеждение в будущем воскресении мертвых. Характерно то, что Христос при встрече с Марфой, сестрой ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... соединяются и раскрываются в полноте. Это значит, что мы должны личным своим подвигом, своим участием в том, что дает нам Господь, стяжать этот дар, принять его в свою жизнь. Сошествие Духа Святого в день Пятидесятницы, явление огненных языков в дыхании бурном есть, как говорит святитель Феофан Затворник, первый вдох человечества жизнью Божественной. Потому что человечество было уже мертво. Оно было подобно тому полю, о котором говорит пророк Иезекииль, усыпанному костями человеческими, которые дыханием Духа Святого соединяются в тело живое, и сообщается этому телу новая жизнь ( Иез. 37, 1–14 ) . И все человечество теперь дышит этим дыханием через Церковь. Церковь имеет дыхание Божественной жизни через таинства, через священнодействия. И пост, и молитва, и праздники наши, и все, что в Церкви совершается, – это те кровеносные сосуды, через которые в тело Церкви поступает дыхание вечной жизни. И все человечество живо только этим – только постольку, поскольку оно причастно этой жизни; постольку, поскольку существует Церковь. Человечество задыхается в духовном тупике, не зная Церкви, и одновременно в мире сегодня заявляют о себе множество религий, привлекая к себе ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... нет. Никто души ваших умерших близких нигде не держит. Ни в Раю, ни в Аду… И не слушайте священников, которые, сами ничего не зная о загробном мире, пытаются еще и вас запутать». Тело не имеет никакого значения, это временная оболочка. Погребение и кладбище тоже лишнее, лучше всего кремация. Душу с телом после смерти ничто не связывает. Утверждается даже, что «духов умерших раздражает, когда к ним приходят на могилу, т. к. это их отвлекает от дел и вынуждает спускаться к могиле». Однако в Православии тело является неотъемлемой частью личности, оно будет восстановлено Богом в Воскресении ( Иез. 37: 1-14 ) и тоже примет участие в вечной участи человека. Спаситель пришел на Землю исцелить всего человека ( Иоан. 7; 23 ) , поэтому падший человек в спасении получает целостность тела, души и духа. Человек должен прожить 9 жизней, после чего может перейти на другой уровень «на другой планете». Вообще учение Пановой о посмертной участи человека по всем признакам совпадает со спиритическим учением 19 века, согласно которому «смерти бояться не следует; не будет ни суда, ни ада; смерть всего лишь переход к более высокому состоянию; цель земной жизни – неограниченный процесс роста в ... далее ...
Просветитель - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ; и еще: «Дух Божий разгневался на дом Иакова», об иудеях он говорит: «Они не послушали, прогневали Духа Его Святого и навлекли на себя Его немилость» ( См. Ис. 63: 10 ) . И если Дух Святой посылает пророков, на пророках почивает, гневается на дом Иакова и на непокорных иудеев, которые раздражили Его, как могут еретики говорить, что Дух Божий растворяется в воздухе? Иезекииль сказал: «Был на мне Дух Господень» ( Ср. : Иез. 2: 2 ) ; и еще сказал: «И дам сердце новое и Дух Мой дам вам» ( Ср. : Иез. 11: 19 ) ; и он же сказал: «Была на мне рука Господа, и Он вывел меня Духом Божиим» ( См. Иез. 37: 1 ) ; и еще: «И вошел в них Дух Божий, и они ожили» ( Ср. : Иез. 37: 10 ) . Во Второзаконии сказано, что Иисус Навин исполнился Духа Святого и мудрости, когда Моисей возложил на него руки ( Втор. 34: 9 ) . И еще: «Дух Господень исполнил Веселеила мудростью, разумением и всяким искусством» ( Ср. : Исх. 31: 2, 35: 30—31 ) . Святой Дух сошел на 70 мужей старейшин при Моисее, ибо сказано: «И сошел Господь в облаке... и взял от Духа, Который был на Моисее, и дал семидесяти старейшинам» ( См. Чис. 11: 25 ) . 68 из них пришли к скинии и начали пророчествовать. Елдад же и ... далее ...
Церковь святых апостолов Петра и Павла в ...Искать в Источникеprihod.ru
... еще: “Дух Божий разгневался на дом Иакова”; об иудеях он говорит: “Они не послушали, прогневали Духа Его Святого и навлекли на себя Его немилость” ( См. Ис. 63, 10. ) . И если Дух Святой посылает пророков, на пророках почивает, гневается на дом Иакова и на непокорных иудеев, которые раздражили Его, как могут еретики говорить, что Дух Божий растворяется в воздухе? Иезекииль сказал: “Был на мне Дух Господень” ( Ср. : Иез. 2, 2. ) ; и еще сказал: “И дам сердце новое и Дух Мой дам вам” ( Ср. : Иез. 11, 19. ) ; и он же сказал: “Была на мне рука Господа, и Он вывел меня Духом Божиим” ( См. Иез. 37, 1. ) ; и еще: “И вошел в них Дух Божий, и они ожили” ( Ср. : Иез. 37, 10. ) . Во Второзаконии сказано, что Иисус Навин исполнился Духа Святого и мудрости, когда Моисей возложил на него руки ( Втор. 34, 9. ) . И еще: “Дух Господень исполнил Веселеила мудростью, разумением и всяким искусством” ( Ср. : Исх. 31, 2; 35, 30 — 31. ) . Святой Дух сошел на 70 мужей старейшин при Моисее, ибо сказано: “И сошел Господь в облаке... и взял от Духа, Который был на Моисее, и дал семидесяти старейшинам” ( См. Чис. 11, 25. ) . 68 из них пришли к скинии и начали пророчествовать. Елдад ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: см. : Иез. 37: 1-14
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"