23:1,2 Странно, что Павел доказывает свою невиновность еще до предъявления ему каких–либо обвинений. Лука, по всей видимости, просто опустил эти обвинения, если они повторяли те, что представлены в 21:28 (см. также: 24:5,6). Когда Павел заявил о своей невиновности, его ударили по лицу, быть может потому, что он при этом сослался на Бога. 3 Реакция Павла была мгновенной и гневной. Слова стена подбеленная напоминают осуждение лицемерия Иисусом в Мф. 23:27 , а также образ из Иез. 13:10–15 . Резкость Павла со всей очевидностью идет вразрез с заповедью «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» ( Мф. 5:39 ) и описанием апостолом собственного поведения перед лицом гонений в 1Кор. 4:12 . 4,5 Последовавший далее обмен репликами можно считать оправданием или, по крайней мере, извинением со стороны Павла. Действительно ли Павел не знал, что Анания был первосвященником? Вполне возможно, первосвященник не был облачен в дорогие одежды, однако почтительное отношение, выказываемое к его сану, было бы достаточным основанием для опознания его даже в неофициальной обстановке. Вместе с тем предположение о том, что слова Павла следует понимать в ироническом смысле («Мне и в голову не могло прийти, что некто, действующий подобным образом, может оказаться первосвященником»), не имеет достаточной текстуальной базы и не слишком согласуется с цитатой из Исх. 22:28 . Вероятно, лучше всего принять этот текст как таковой вместе с необъяснимо загадочным и явным невежеством Павла. 6–8 Последовавший далее удивительный поворот событий может быть неправильно понят. Павел, узнав, что тут одна часть саддукеев, а другая фарисеев (и хорошо зная о непримиримых противоречиях между ними), воспользовался этим обстоятельством с удивительной мудростью и находчивостью, упомянув в присутствии всех о воскресении мертвых, – учении, которое, как ему было известно, яростно отрицали саддукеи, фарисеи же признавали. Павел был много благоразумнее и честнее, чем его иногда почитают. «Благоразумным» он был потому, что за его словами стояло больше, чем тактика проволочек с целью отвлечь внимание и незаметно ускользнуть за дверь. Он дискредитировал их обвинения перед тысяченачальником. Ни один римлянин не мог от чистого сердца поддержать решений такого органа, как синедрион, которые к тому же вытекали не из фактов, а из прений сторон. И «честным» он был потому, что поднимать вопрос христианского учения о воскресении на данном этапе было более чем обоснованно (см.: 4:1,2, где священники и начальники при Храме возражали более всего именно по данному вопросу). Явление воскресшего Иисуса Павлу на Дамасской дороге стало главной опорой в самозащите апостола: только Божественное оправдание воскресшего Иисуса могло обратить Павла от его прежнего рвения. Если Бог воскресил Иисуса, значит Павлу должно делать то, что он делал. Если Бог не воскресил Иисуса, значит Павел заблуждался. Это было так просто (см.: 1Кор. 15:12–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

За сынвъ Евр. , „за злодеяние над сынами иудиными“. Указывается, за что постигнет врагов народа Божия наказание. В чем состояло „злодеяние“, точнее определяется в дальнейших словах. есть родительный предметный (ср. Авд.10 ; Авв.2:8, 17 ; Быт.16:5 ; Суд.9:24 ). LXX-mь переводятъ: ξ διιν ιν οδα, „за притеснения (славян. „за сынов Иуды“. В Вульгате читается: „pro ео, quod inique egerunt in filios Iuda“. Понеже кровь праведную на земл своей. Евр. , „за то, что пролили невинную кровь в земле их“. Суффикс при слове некоторые 475 относят к евреям: „пролили невинную кровь в земле евреев“, и думают, что здесь разумеется пролитие крови евреев при нападении египтян в царствование Ровоама, особенно же – при отпадении идумеев от Иудейского царства при Иораме. Но против такого понимания говорит то, что выражение „проливать невинную кровь“ не употребляется о неприятельских нападениях, а встречается обыкновенно о частных убийствах, совершенных в мирное время (ср. Вт.9:10, 13, 21:8, 27:25; 1Цар.19:5 ; 2Цар.3:28 ; 4Цар.21:16, 24:4 ; Пс.93 ; Евр.94:21 ; Пс.105 ; Евр.106:38 ; Притч.6:17 ; Ис.59:7 ; Иер.7:6, 22:3, 17, 26:15 ). Поэтому правильнее думать, что Иоиль говорит здесь о частных разбойнических набегах, какие идумеи нередко делали на владения евреев. Такие набеги, конечно, не обходились без пролития крови. Некоторые толкователи относят суффикс при к египтянам и идумеям. Те и другие, думают, вероятно, часто и безнаказанно убивали евреев, проживавших в их земле, на что и намекает Иоиль. Но такое мнение 476 не имеет данных для себя. История нам не говорит, что в Идумее и Египте нередко умерщвляли евреев, поселившихся там. LXX-mь объясненное нами место переводят: νϑ’ ν ξχεαν αμα διαιον ν τ ατν, „за то, что пролили кровь праведную в земле их“; и в Вульгате „et effuderint sanguinem innocentem in terra sua“. Стих 20-й. же во вки населитс, и въ роды родвъ. Евр. , „а Иудея будет вечно населена и Иерусалим – в роды родов“. Союз употреблен в значении противоположения – но, а: „Египет и Едом сделаются пустынею, а Иудея и Иерусалим будут населены вечно“. Подобное обетование возвещается народу Божию и другими пророками. См. Ис.60:21 ; Иез.37:25; 43:7, 9 . „Въ роды родвъ“. (LXX-mь: ες γενες γενεν, Вульгата: in generationem et generationem) есть часто встречающаяся формула, которая употребляется для обозначения бесконечного времени. Пс.32 ; Евр.33:11 ; Пс.44 ; Евр.45:18 ; Пс.60 ; Евр.61:7 ; Пс.76 ; Евр.77:9 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

4:23–31 Прославление перед лицом преследования 4:23,24. Хотя в греческой драме хор подхватывает и повторяет слова, здесь слово «единодушно» просто означает «вместе», «дружно» (это же слово встречается в 1:14; 2:46; 5:12). Это не общая литургия, которая стала обычной в синагогах; не все богословы даже соглашаются с тем, что в тот период в большинстве палестинских синагог молитва произносилась хором, в унисон. Данный текст, вероятно, означает просто, что некто был вдохновлен Духом вести молитву. Молитва начинается с признания Божьего всемогущества (уверенности в том, что Бог ответит на молитву), выраженного строкой из Пс. 145о верности Бога, защищающего и оправдывающего гонимых; Он могущественнее противников христиан. 4:25–28. В Пс. 2 ясно выражено обращение к царственному потомку Давида, Мессии, против которого объединят свои усилия все цари земные. (Позднее раввины относили этот текст к Гогу и Магогу, народам, которые выступят против Мессии и Израиля.) В ст. 27 верующие признают, что предсказанноепротиводействие воплотилось в лице противников Иисуса. Это признание означает, что противодействие Иисусу (и им самим) осуществляется в согласии с волей Божьей. 4:29–31. Молитвы об отмщении характерны для Ветхого Завета и иудаизма (см.: 2Пар. 24:21,22 ; Пс. 108:6–20 ; см. также: Отк. 6:10 ), но эта молитва – о верности и смелости (ср.: Пс. 137:3 ). Хотя в иудаизме превозносились немногочисленные чудотворцы, а у язычников были чародеи и святилища, славившиеся целебными свойствами, религиозное движение, уповающее на то, что Бог даст возможность совершать чудеса в столь широких масштабах (ср.: Деян. 2:43; 5:12 ) не имеет параллелей. 4:32–37 Непрестанное духовное возрождение Как и во 2:41–47, излитие Духа Божьего ведет не только к совершению чудес и к вдохновенному словесному свидетельству, но и к отказу от собственности в пользу общины. См. также коммент. ко 2:43–45. 4:32,33. В Ветхом Завете Божьей благодатью и Духом могли «исполниться» только отдельные индивидуумы (ср.: Чис. 11:24–29 ; Иез. 11:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Ж. Даниелу, прослеживая развитие основных тем христианской типологической литературы, приводит примеры подобных аналогических связей между образами прошлого и грядущего, в которых видит своего рода ветхозаветную прото-типологию 7 .Так, библейское описание рая служило источником образов, проецировавшихся на мессианские времена, когда земля будет изобиловать плодами и дикие звери не будут причинять людям вреда, а сами люди будут жить в мире и послушании Господу (Иез 34:25–31; ср. также Ис 11:6–9; 2:4), а Мессия воспринимался как “новый Адам” 8 . В Ноевом потопе пророки видели образ последнего Суда (см. Ис 24:18; 28:17) и спасения Израиля (см. Ис 54:9). И, наконец, наиболее богатый “типологический” материал предоставляла тема исхода евреев из Египта как прообраза освобождения Израиля (см. Ос 2:14–15; Ис 11:15–16; 10:24–27; 43:16–21; Иер 23:7): Господь вновь будет шествовать впереди Израиля (Ис 52:12), Он источит для жаждущего народа воду из камня (Ис 48:21) и приведет его к источникам вод (Ис 49:10), Он заключит с Израилем новый завет — взамен того завета, который был заключен в день выхода из Египта и который был нарушен народом (Иер 31:31–33). Существенно, что подобные типологические (или квази-типологические) параллели и аналогии всегда появляются в контексте эсхатологических и мессианских пророчеств; новозаветная типология формировалась с оглядкой именно на эти пророчества. Но, конечно, это еще не типология как таковая. Во-первых, подобный материал занимает в ветхозаветной пророческой литературе весьма скромное место. Во-вторых, установление аналогий между историческим прошлым и эсхатологическим будущим не было здесь результатом сознательных экзегетических усилий. И, в-третьих, эсхатологическое будущее, о котором возвещают пророки, еще не настало, так что, строго говоря, речь здесь идет не об установлении аналогий, а лишь о попытке описывать будущее, еще не получившее конкретного содержания, посредством общеизвестных образов и понятий. Новозаветная типология основана на убеждении, что мессианские времена уже настали и что ветхозаветные пророчества о пришествии Спасителя исполнились с пришествием Иисуса Хри­с­­та. То есть будущее, которое для ветхозаветного пророка было задано прошлым, для христианского экзегета становится данностью, так что его задача оказывается противоположной: обнаружить в прошлом пророчества, предвосхищающие настоящее.

http://pravmir.ru/tipologicheskaya-ekzeg...

15 Этот стих служит связующим звеном между пророчеством, направленным против Эдома (2–15), и более общим пророчеством, касающимся Израиля и других народов (16–21; см.: Введение). День Господень – это конечная цель, к которой движется история. В этот день Бог покарает тех, кто выступал против Него, и даст утешение Своему народу. Израиль полагал, что относится ко второй категории, однако обнаружил, что, вследствие неповиновения и нарушения завета, принадлежит скорее к первой ( Иоил. 1:15; 3:14 ; Ам. 5:18–24 ). Он окажется среди наказанных народов ( Втор. 32:35–36 ; Зах. 14:1–3 ), представленных здесь Эдомом. Эдом будет наказан в точном соответствии со своими преступлениями – по принципу «око за око, зуб за зуб», или, выражаясь специальным языком, по закону равного возмездия (ср.: Лев. 24:20 ; Иер. 50:15,29 ). Божья справедливость не допускает безнаказанности. 15–21 Израиль и другие народы – суд и спасение 15–18 Врагам Израиля отплачено той же монетой 15–16 Эдом, к которому пророк по–прежнему обращается на «ты» (ср.: ст. 7), – это яркий представитель всех тех народов, которые тоже будут наказаны. За то, что, радуясь крушению Израиля, эдомитяне устроили попойку в Иерусалиме на святой горе Бога, они выпьют до дна чашу Божьей ярости (ср.: Ис. 51:17 ; Иер. 25 ; Авв. 2:15–16 ; Мк. 14:36 ). Их уничтожение будет настолько полным, что от них ничего не останется: как бы их не было. 17 А на горе Сионе, святой горе Бога (16), будет спасение для бежавших (14), но не для Эдома (1–15) и не для других народов (16). Милость Божья к избранному народу проявится в возвращении ему наследия завета – обетованной земли, овладение которой было временно отложено из–за его грехов (ср.: Втор. 30 ). Слова о спасении как слова Самого Бога приведены в Иоил. 2:32 , это указывает, что Авдий предшествовал Иоилю. Здесь восстанавливаются оба аспекта Давидова завета: Бог, обитающий в Своем святилище, и народ, представленный «остатком» в земле обетованной. 18 Эдом, дом Исава, намеревался уничтожить Израиля или хотя бы извлечь выгоду из его гибели (10–14). Он будет истреблен пламенем Божьей ярости (ср.: Пс. 17:9 ; Ам. 5:6 ) с помощью Его народа – дома Иакова (имеется в виду либо весь народ Израиля [ср.: Пс. 21:24 ], либо только Иуда на юге) и дома Иосифа (союз десяти колен; ср.: 3Цар. 11:28 ; Ам. 5:6 ). Таким образом, все двенадцать колен Израиля будут возвращены в землю обетованную – не останется там тех, кто преследовал их (ср.: Иез. 37:15–28 ). У народа, который выдавал бежавших израильтян (14; ср.: ст. 17), никого не останется (ср.: Пл. Иер. 2:22 ). Если немногие уцелевшие израильтяне, «остаток», возродятся как народ, то Эдом будет полностью уничтожен.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

22:29. См коммент к 22 26,27 Далеко не все должностные лица строго соблюдали закон некоторые римские прокураторы распинали иерусалимских аристократов, которые были римскими гражданами, но этот тысяченачальник уже не первый раз выказывает послушание закону (21 28–40) 22:30–23Перед синедрионом Синедрион был верховным судом еврейской Палестины У фарисеев и «саддукеев существовали разногласия по многим вопросам Фарисеи обладали меньшей властью и представительством в этом совете, но некоторые из них (напр , Симон, сын Гамалиила 1) пользовались определенным влиянием. 22:30. Поскольку преступление Павла явно носило религиозный характер и было связано с храмом, растерянный чиновник намерен уточнить обвинение, обратившись за советом к синедриону. 23:1. Вероятно, это заявление Павла (ср также 24 16) означает, что, даже преследуя христиан, он думал, что поступает правильно, а не сознательно шел против истины ( Флп 3 6). Всякий раз, когда обвиняемый мог заявить, что прожил свою жизнь безупречно, в риторическом отношении это засчитывалось в его пользу 23:2,3. Анания был первосвященником в 47–52 гг и в 53–59 гг Таким образом, Павел сталкивается здесь с Аланией незадолго до его смещения Агриппой II (см коммент к 24 27) Анания был римским вассалом, известным своей алчностью и присвоением десятины, предназначавшейся бедным священникам Повстанцы-зилоты убили его в 66 г, примерно через восемь лет после этого слушания Иудейский закон запрещал наказывать подсудимого, прежде чем его вина будет доказана «Стеной подбеленной» называли тех, чьи недостатки можно было скрыть, – но не исправить, – путем наведения внешнего лоска (ср. Иез. 13 10,11) Стены, выходившие на улицу, в восточном Средиземноморье, было принято белить 23:4,5. Первосвященник обычно сидел на особом месте и носил облачение, указывающее на его сан, резкие слова Павла в его адрес объясняются либо тем, что он был в повседневной одежде, либо ироническимотношением Павла к его продажности и притязаниям на власть. Сократ и некоторые другие известные личности, обвиненные в нечестивости, защищаясь на суде, выглядели более благочестивыми, чем их обвинители, и это, естественно, вызывало недовольство суда. Павел ограничивается тем, что демонстрирует свое благочестие, цитируя Писание.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Однако для настоящей дружбы в добрачный период, когда можно проверить серьезность своих намерений и по-настоящему приготовиться к браку, рекомендуется хранить девственность, целомудрие и чистоту отношений. Приведем несколько мнений современных и древних богословов о девственности и целомудрии. «Девственность – состояние молодых юноши и девушки, которые не имели половых сношений и сохранили половую невинность. Это состояние определяется, с одной стороны, биологическими предпосылками…, с другой стороны, имеет социальный статус, поскольку сознательно …сохраняется до замужества…Девственность незамужней девушки…может иметь социальную значимость и служить символом социальной чистоты целой группы, к которой она принадлежит. Поэтому в некоторых обществах сохранение девственности является предметом заботы всей группы…» (Drijvers Han J. W. Virginity.//The Encyclopedia of Religion. Volume 15–16 (15). New – York, 1986. P. 279). «Девственность придает женщине несравненное достоинство, свободу и самостоятельность, и обеспечивает ей свое место в обществе и Церкви» (Hoedl L. Jungfraeulichkeit.//Lexikon des Mittelalters. Band 5. Stuttgart – Weimar, 1999. S. 809). Девственность с древнейших времен считалась не только необходимым качеством для будущей полноценной семейной жизни, но и высоко ценилась в религиозной жизни и её сохраняли: Считалось, что девственники и девственницы пребывали как бы между земным и загробным миром (См. Агат Mari Kristin. Jungfraeulichkeit. I. Religionsgeschichtlich.//Lexikon fuer Theologie und Kirche. 5. Band. Freiburg – Basel – Rom – Wien, 1996. S. 1096.//См. подробнее: Maier Bernhard. Reinheit. Religionsgeschichtlich.//Theologische Realenzyklopaedie. Band 28. Berlin – New-York, 1997. S. 473–477). «…В Ветхом Завете обязательной была добрачная девственность, у которой, как и везде на Востоке, был свой юридический статус (ср. Кодекс Хаммурапи) и которая была непременным условием замужества. Исключительно на девице мог жениться первосвященник ( Лев.21:13 ), а по книге Иезекииля ( Иез.44:22 ) также и обычные священники; её очень ценили в общественной и религиозной жизни ( Быт.24:22 ), а её потеря становилась трагедией жизни, равной потери чести, ибо это затрудняло или вообще делало невозможным замужество ( Исх.22:15 ; Втор.22:13-19 ; 2Цар.2:18 ; Сир.7:24-25 ; Сир.7:42 , Сир.7:9-11 ).

http://azbyka.ru/semya/otnoshenija-molod...

На формирование сотериологической лексики Е. повлияло наследие ВЗ, где соответствующие древнеевр. слова (  ,  ,  ), описывающие спасение, употребляются гл. обр. относительно избавления евр. народа от опасностей для жизни, особенно во время различных конфликтов и войн (см., напр.: Соф 3. 19-20). Израильтяне видели в Боге высшего Избавителя и Спасителя от всех бедствий и страданий (см.: Исх 14. 13; Пс 24. 5; 26. 1 слл.). Откровение о спасении в ВЗ обычно связано с конкретными случаями вмешательства Бога в происходящие исторические события. История ВЗ полна свидетельств божественного участия в ней и воздействия на судьбу человека: Бог спасает в определенных жизненных обстоятельствах, напр. в испытаниях и скорбях (Пс 85. 2), при смертельной опасности (Пс 68. 2, 15), вражеском гонении (Пс 21. 22; 30. 12, 16; 42. 1; 58. 2). Спасение осуществляется посредством избранных Богом людей. Господь спасал Свой народ от врагов через Давида (2 Цар 3. 18), Саула (1 Цар 11. 13), Самуила (1 Цар 7. 8), Самсона (Суд 13. 5), Гедеона (Суд 6. 14 слл.), судей (Суд 2. 16, 18). Понятие о спасении представлено в ВЗ во мн. собственных именах, таких как Иисус, Исаия, Елисей, Осия, происходящих от евр. корня  со значением «спасать». Хотя слово «спаситель» могло относиться и к земным вождям (напр., к судьям - Суд 3. 9, 15), но осуществляемое через них спасение связывается со спасительными деяниями Господа по отношению к Своему народу (ср.: Исх 15. 2; Пс 84. 4). Во время Исхода Он Сам спас Израиль (Исх 14. 13; ср.: Ис 63. 8; Пс 105. 8, 10, 21); Он именуется Спасителем (Сир 51. 1; Ис 63. 9), «Спасителем безнадежных» (Иф 9. 11) или «Богом спасения» (Пс 50. 16; ср.: 78. 9). В центре ВЗ находится обетование, что Сам Бог станет спасением для Своего народа (Пс 26. 1; 34. 3; 61. 7). Идея спасения проявляется в желании познания человеком Бога, в жажде более полного Богообщения (Исх 33. 12; Пс 12. 2; 72. 28). В пророческой лит-ре зарождается надежда на обретение блаженства Богообщения в основанном Богом Царстве (Иез 37.

http://pravenc.ru/text/344423.html

2 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример. Страдание элемент христианского призвания ( 2Тим. 3,12 ), потому что первым через него прошел Христос ( Ин. 15,18–20 ). Это призвание основано на том, что христиане едины со Христом в Его страдании, как и в Его воскресении ( 2Кор. 1,5; 4,10 ; Флп. 3,10.11 ), и жизнь Христа представляет для христиан образец, с которым они должны соизмерять свою собственную жизнь (ст. 21,22). 2:22 См. статью «Безгрешность Иисуса». 2 Он грехи наши Сам вознес. См. Ис. 53,12 . Христос не просто пример. Как совершенная жертва (1,19; 2,22) Христос понес проклятие греха, принял наказание вместо грешников и принес им прощение и освобождение от уз греха. на древо. На крест ( Деян. 10,39 ). Здесь подчеркивается, что суть искупительной смерти Христа в принятии на Себя проклятия ( Втор. 21,22.23 ; Гал. 3,13 ). 2 к Пастырю. Распространенный ветхозаветный образ попечения Бога о Своем народе (см., напр., Пс. 22,1 ; Иез., гл. 34; 37,24) применяется ко Христу (5,4; Ин. 10,1–18 ; Евр. 13,20 ; Откр. 7,17 ). Глава 3 3 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям. «Также» относится к общему принципу повиновения, выраженному в 2,13. Следует отметить, что подчиненность жены мужу уравновешена другим «также» (ст. 7), призывающим мужа проявлять особое внимание к жене ( Еф. 5,25 ). Взаимоотношения мужчины и женщины подразумевают равенство в духовном плане ( Гал. 3,28 ) и некоторое различие ролей и функций в домашнем быту и в церкви ( Еф. 5,22–33 ; 1Тим. 2,8–15 ). без слова. Древнеримская культура предполагала, что жена принимает религию мужа. У некоторых христианок были, по-видимому, неверующие супруги. Петр призывает этих христианок не полагаться в деле обращения мужей на уговоры: уже настороженные по отношению к незнакомой им вере, мужья могли бы расценить это как непокорность. Пусть само поведение жен будет опорой Богу в деле явления истины. 3 не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде. Это не категорический запрет на украшения, а предупреждение против чрезмерного попечения о внешности ( 1Тим. 2,9.10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

" Хотя слово " грех " употребляется здесь (в словах " первородный грех " - П.В.) в переносном смысле и свидетельствует о болезненном состоянии человеческой природы, но не означает какой-либо нашей личной виновности. Мы виновны за свои личные грехи и ту греховную страстность, которая возникает в нас за невоздержание наше " (104:28). " Но дети Адама и Евы не были повинны в их преступлении и не могли сознать себя преступными только на том основании, что их родители были преступниками " (108:105). 62. Господь не оставляет грех без соответствующего наказания (см., например, Исх.34:7; Чис.14:18; Евр.2:2), за исключением отдельных случаев (см., например, Иез.33:14 -16). О наказании за грех также говорили царь Соломон и Иисус, сын Сирахов: " Суд над согрешающими следует всегда за преступлением неправедных " (Прем.14:31); " Не прилагай греха ко греху, ибо и за один не останешься ненаказанным " (Сир.7:8); " И хотя бы и один был непокорный, было бы удивительно, если б он остался ненаказанным " (Сир.16:11). " Во всяком грехе находится вина и наказание, как два червя в испорченном зубе или в трухлявом дереве скрываются. Вины (то есть греха) Бог не хочет, но наказания, действительно, для нас предустановляет, да теми предает нас на измождение (на казнь) " (107:477). " Грех в самом себе несет болезнь, наказание человеку. Страдания являются следствием грехов. В некоторых страстях причины страданий очевидны, например: в пьянстве, наркомании. В других, особенно душевных, это сложнее заметить, но они поражают человека не менее жестоко. Что только не сделали зависть, самолюбие, алчность и т.д. Не они ли порождают ссоры, вражду, убийства, войны и т.п.? " (105:129). 63. Из слов царя Давида к Господу можно сделать вывод о том, что согрешил именно Давид, а наказанию подверглись, помимо его самого, также и его подданные: " вот, я согрешил, я поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? " (2Цар.24:16) - или: " я согрешил, я сделал зло; а эти овцы что сделали? " (1Пар.21:17) 64. " Господь, Бог наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода " (Исх.34:6,7). См. также Исх.20:5; Лев.26:39; Чис.14:18,33; Втор.5:9; 12:25,28; 1Цар.2:33; 3:13,14; 2Цар.12:13,14; Пс.36:28; Ис.14:21; Иер.32:18; Плач.5:7; Прем.3:16.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010