На Святую Пасху II, 2, 11), св. Василия Селевкийского (На Святую Пасху 1, 23: «Не оставил недро Отца, но упразднил ад») и св. Леонтия Константинопольского (На Святую Пасху 6, 5, 25; На Воскресение Христово 7, 5, 5) в SC 187. См. также: Преп. Марк Подвижник. Послание к монаху Николаю («...и прочие страдания, которые Он претерпел ради нас: распятие, смерть, во гробе тридневное погребение, во ад сошествие, а затем из мертвых воскресение, ада и смерти уничтожение, исшедших вместе с Господом душ на небеса восшествие...»). 269 Анализ этих споров выходит за рамки настоящей работы. Литература по данной теме весьма обширна. Укажем на классический труд: J. Meyendorff. Christ in Eastern Christian Tradition. Washington, 1969. 270 Пасхальная гомилия 7, 2 (PG 77, 552 A). 271 Ин. 1:5. 272 Ср. Ис. 25:8. 273 Ср. 1 Пет. 3:19—20. 274 Амос 4:7 по переводу LXX. 275 Мф. 11:28. 276 Ис. 49:9. 277 2-е праздничное послание 8, 52—89 (SC 372, 228—232). 278 Ср. Мф. 5:45. См. то же сравнение в «Духовных беседах» Макария Египетского. 279 См. вышеприведенные цитаты из этих авторов. 280 5-е праздничное послание 1, 29—40 (SC 372, 284) 281 В «Катенах» на 1-е Послание Петра имеется фрагмент, надписанный именем св. Кирилла, в котором уточняется, что, как на земле проповедь Христа была адресована всем, но принесла пользу только уверовавшим, «так и при сошествии во ад Он освободил от уз смерти [только] уверовавших и признавших Его» (PG 74, 1016 A). Однако подлинность данного фрагмента, так же как и других фрагментов, вошедших в  «Катены», доказать сложно. 282 1 Петр. 4:6. 283 Вопросоответы к Фалассию 7 (Цит. в переводе С. Епифановича по изд.: Творения преподобного Максима Исповедника. Кн. II: Вопросоответы к Фалассию. М., 1993. С. 39). 284 Ин. 5:28—29. 285 Мф. 25:34—46. 286 Иак. 2:17. 287 Мф. 3:8. 288 Лк. 16:19—31. 289 Об этом учении см.: Иоанн Дамаскин. О ересях 84. См. также: J. Meyendorff. Christ in Eastern Christian Tradition. Washington, 1969. P. 87—89, 165—166. 290 Точное изложение православной веры 3, 28 291 1 Кор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

Ибо, согласно ему, тот, кто спасается «только верой», может поступать как заблагорассудится и не имеет нужды в совете. А иные из них говорят: sola gratia, что означает спасение только благодатью, но и это заблуждение. Да, апостол сказал: благодатью вы спасены ( Еф.2:8 ). Но сказав это, он сказал также: всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал ( 2Кор.5:10 ; ср.: Откр.20:12 ), то есть по делам его. Итак, вера истинная требует дел! И Спаситель открывает нам в Евангелии: когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей... тогда воздаст каждому по делам его ( Мф.19:28; 16:27 ); и у Псалмопевца сказано: Ты воздашь каждому по делам его ( Пс.61:13 ). Слышишь ли, что говорит слово Божие? Всякое дело, доброе или худое, Бог приведет на суд Свой. И во многих других местах Писания найдешь то же. Итак, только правая вера спасительна, когда соединена с делами. Послушай и святого апостола Иакова: Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? ( Иак.2:15–16 ). Да не будешь ты столь жестокосерд! Бог мог помиловать этих несчастных, и не посылая их к тебе. Но Он послал, дабы увидеть любовь твою и веру твою что и ты хочешь помочь им, принять как странников в дом твой, напитать и обогреть. Итак, вера православная, соединенная с добродетелью, есть вера спасительная. Но если тебя не заботит боль ближнего, вера твоя не имеет плода и спасения не приносит, ибо вера без дел мертва ( Иак.2:20,17 ). Вера иудейская это вера евреев, полученная ими через пророка Моисея. Они не веруют в Иисуса Христа, Спасителя мира, отвергая принесенный им Новый Завет , и потому преследуют христиан. Еще есть вера языческая, вера тех, кто не знает истинного Бога. Самые известные языческие религии это буддизм, брахманизм, парсизм, индуизм, синтоизм. Приверженцы их поклоняются иным богам, которые, по слову Псалмопевца, суть идолы (см.: Пс.95:5; 134:15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

93 Кол.3:23 . 94 Гал.3:28 . 95 Лк.12:42 . 96 Иак.5:4 . 97 2Фес.3:10 . 98 1Кор.9:7 . 99 1Кор.9:14 . 100 Лк.3:14 . 101 Мф.10:9-10 . 102 Лк.10:7 . 103 Мф.20:1–16 104 В переводе, выполненном под редакцией епископа Кассиана (Безобразова) : «Идите и вы в виноградник мой, и что будет справедливо, дам вам» ( Мф.20:4 ) 105 Мф.20:15 . В переводе под редакцией епископа Кассиана: «Разве нельзя мне, как хочу, поступить с моим имуществом?» 106 Из всей многочисленной литературы по календарному вопросу хотелось бы выделить брошюру А.Н. Зелинского Конструктивные принципы древнерусского календаря.- М. 1996., в которой показаны преимущества и совершенство церковного Юлианского календаря. 107 Дан.4:16 . 108 Ин.11:9 . 109 Деян.3:1 . 110 Быт.2:3 . По словам св. Иоанна Златоуста «Почил, значит перестал творить и производить из небытия в бытие», не оставляя промыслительной деятельности о мире и человеке 111 Исх.20:8-11 . 112 Мк.2:23, 3:2 . 113 Лк.14:5 . 114 Подробно об этом см. Болотов В.В. День и год мученической кончины св. евангелиста Марка. Христианское чтение. 1893. Вып. IV (июль – август) С. 156–167. 115 Подробнее о смысле использования метоновского цикла см. указ. соч. А.Н. Зелинского. 116 Никитина С.К. История российского предпринимательства. — М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2001 117 В Законах царя Хаммурапи, например, запрещалось взымать более 20% по денежной и 33% по натуральной ссуде. 118 Исх.22:25 . 119 Вт.23:9–20. 120 Лев.25:35–37 . 121 Ис.24:2 . 122 Под лихвой, по-видимому, разумеется превышение количество возвращенного должником, над количеством взятого в долг им, особенно при ссуде в натуральной форме. 123 Иез.18:8,17 . 124 Пс.14:1–2, 5 . 125 Иез.18:8,13,17; 22:12 . 126 Неем.5:1-6 . 127 Неем.5:7–11 . 128 Флавий Иосиф. Иудейские древности: В 2т. Т. 2. Приложение. — Мн.: Беларусь, 1994. — С. 605. 129 Иез.45:11–12 . 130 Иез.45:9 . 131 Мф.25:14–30 . 132 Лк.19:12–27 . 133 Лк.6:34–35 . 134 Вебер М. Социология религии (типы религиозных сообществ). Избранное. Образ общества.: Пер.

http://azbyka.ru/sbornik-statej-o-xristi...

55 См.: Мень А. Вестники Царства Божия, rл.IV. 56 Мф 19, 16—22; Мк 10, 17—31; Лк 18, 18—30. Последняя фраза Иисуса отсутствует в канонических Евангелиях. Она взята из древнего Евангелия от Назарян. Иеремиас относит ее к разряду достоверных аграф (см.: Jeremias J. Les paroles inconnues de Jйsus. Paris, 1970, p.47—50). 57 Деян 20, 35. 58 Мф 25, 31—46. 59 Иак 5, 1—6. См.: Зейпель И. Хозяйственно—этические взгляды Отцов Церкви. Пер. с нем. М., 1913; Булгаков С. Очерки по истории экономических учений. М., 1918, с.122 сл. 60 Лк 12, 14. 61 1 Енох 84, 2; 90, 30; 92, 4; 103, 1; Вознесение Моисея, 10, 1—10. См.: прот.Смирнов А. Мессианские ожидания и верования иудеев около времени Иисуса Христа, с.418 сл. 62 Мф 5, 3—12. Как было уже сказано выше, идея «духовной нищеты» восходит к Ветхому Завету, где слова анавим и эбионим (бедняки) были часто синонимами праведников, возложивших все упование на Бога. Само выражение «нищие духом» впервые встречается в кумранских текстах (Свиток Войны, 14, 7). См.: Gelin F. Les pauvres de Yahvй. Paris, 1953, p.92—97. 63 Η βασιλεα το Θεο ντοζ μων στιν. Лк 17,20—21. Другой перевод — «среди вас». В учении пророков о Царстве Божием есть также два аспекта. С одной стороны, оно ожидается в грядущем (Соф 3, 15; Мих 4,1—4; Ис 2,1—4), а с другой — оно пребывает от века (Ис 6,5; Иез 8,19; Пс 92,1; 95,10). 64 Эта сторона евангельского учения тщательно рассмотрена английским экзегетом Чарлзом Доддом. См. его «The Parables of the Kingdom» (London, 1965). 65 Мк 4, 26—32; Мф 13, 31—33; Лк 13, 18—21. 66 Мф 11, 12. 67 Мф 7, 13—14; Лк 13, 23—24. 68 Евангелие от Фомы, 86. 69 Мф 5, 30; Мк 9, 43—47. 70 Мф 13, 44—46. 71 Ис 4, 3—4; 10, 20, ср.:Рим 9, 27; Гал 6, 16. 72 Мф 19, 28; Лк 22, 30; ср.Иак 1, 1. По–видимому, 24 старца, сидящие у престола Божия (Откр 4, 4), в Апокалипсисе Иоанна обозначают родоначальников ветхозаветной и новозаветной Церкви. Ср.Откр 21, 14, где сказано о «двенадцати апостолах Агнца». В Послании Варнавы об апостолах говорится: «их двенадцать во свидетельство колен Израилевых, которых тоже двенадцать» (8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Вы полагаете, что слова апостола Петра о священстве святом, приносящем Богу духовные жертвы ( 1Петр.2:5 ), относятся к вам, означая, что Церковь создана и может существовать без священной иерархии. Но слова эти имеют совсем иной смысл. Жертвы духовные, которые может приносить каждый православный христианин, это, как видно из Писания, сердце сокрушенное и смиренное ( Пс.50:19 ), то есть непрестанное покаяние (см.: Пс.50:18 ), славословие ( Пс.146:7 ) и молитва ( Пс.87:3 ; Иак.5:15 ), милость ( Ос.6:6 ; Мф.9:13 ), благотворение и общительность ( Евр.13:16 ). Они состоят также в добровольном принесении Богу наших тел (см.: Рим.12:1 ), очищенных от греха и неправды, в орудия праведности пред Ним ( Рим.6:13 ). Наивысшая же христианская жертва, или подлинное всесожжение, есть мученичество за веру во Христа, по примеру апостола Павла, который писал Тимофею: я уже становлюсь жертвою ( 2Тим.4:6 ). Но эти жертвы духовные не могут заменить даров благодати Божией, которые христиане получают в таинствах, совершаемых пастырями Церкви, например, в крещении и Причащении и без которых, по слову Божию, никто не может унаследовать жизнь вечную. Сектант : Исполняющие священническое служение не должны быть людьми учеными, ибо и сами апостолы не обучались в высших школах. Спаситель сказал даже, что Бог, утаив от ученых и чрезмерно разумных тайны Царствия Небесного, открыл их невеждам (см.: Мф.11:25 ). И апостол, приводя слова Божии: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну ( 1Кор.1:19 ; ср.: Ис.29:14 ), прибавляет: Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? ( 1Кор.1:20 ). Проповедникам веры Бог открывает то, что им следует знать, и, стало быть, они не нуждаются ни в каком ином научении (см.: Мф.10:19–20 ; Ин.14:26; 16:13 ; 1Ин.2:20–27 ). Священник : Все апостолы, кроме Павла, в самом деле не получили никакого образования, будучи простыми рыбаками. Однако Бог прямо, устами Спасителя, или по вдохновению Духа Святого открыл им истины веры (см.: 1Кор.2:10; 11:23 ; 2Кор.12:1 ; Гал.1:12 ), даровав и необходимое для сего разумение. Но не так у других людей, и даже у большинства христиан, ибо Спаситель сказал апостолам: вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано ( Мф.13:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Послание Иакова открывает так называемые соборные послания и отражает первую и самую низкую ступень христианского познания. Оно очень бедно с точки зрения богословия и носит исключительно практический и общедоступный характер. Иаков проповедует простое, искреннее и благоговейное благочестие, которое заботится о сиротах и вдовах и хранит себя неоскверненным от мира. 765 Близкая связь между Посланием Иакова и Евангелием от Матфея естественно объясняется их общими еврейско–христианскими и палестинскими корнями. Примечания I. Иаков и Павел. С точки зрения учения об оправдании, между Иак. 2:14–26 и Рим. 3:20–28; 4:1–5 ; Гал. 2:16 есть очевидное противоречие. Павел пишет: «Человек оправдывается верою, независимо от дел закона» ( Рим. 3:28 : πστει χωρς ργων νμου; ср. Гал. 2:16 : ο δικαιοται νθρωπος ξ ργων νμου ν μ δια πστεως Χριστο Ιησο), – и ссылается на пример Авраама, который оправдался верой прежде, чем был обрезан ( Быт. 17:10 ). Иаков пишет: «Человек оправдывается делами, а не верою только» ( Иак. 2:24 : ξ ργων δικαιοται νθρωπος και οκ κ πστεως μνον), – и ссылается на пример того же Авраама, который доказал истинность своей веры в Бога, когда возложил своего сына, Исаака, на жертвенник ( Быт. 22:9,12 ). Лютер еще более усугубляет это противоречие тем, что вставляет в текст Рим. 3:28 слово allein (sola fide), хотя он и не первый это предложил (см. мои примечания к этому отрывку в амер. издании толкования Ланге: Lange, Romans, p. 136). Великий Реформатор не смог примирить двух апостолов и опрометчиво назвал Послание Иакова «соломенным посланием» (eine recht stroherne Epistel, предисловие к Новому Завету, 1524). Баур, опираясь на чисто критические соображения, приходит к тому же выводу; он расценивает Послание Иакова как удар в самое сердце учения Павла и считает напрасными любые попытки примирения (Vories. Uber neutestam. Theol., p. 277). Того же мнения придерживаются Ренан и Вайффенбах. Ренан («Апостол Павел», гл. 10) бездоказательно утверждает, что Иаков организовал еврейскую миссию с противоположной задачей: помешать Павлу.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Сектант : Наше крещение совершается через одно погружение, ибо в Священном Писании нигде не указано, что крещаемых следует погружать троекратно, по примеру православных. Поэтому крещенных у вас и затем перешедших к нам мы крестим заново. Священник : Но Писание не говорит и об одном единственном погружении. Мы же опираемся на Священное Предание, а оно свидетельствует, что троекратное погружение крещаемых известно в Церкви Христовой искони. Заново крестя крещенных во имя Пресвятой Троицы, вы вводите новую ересь на погибель себе, ибо: крещение есть рождение в жизнь вечную, которое, как и рождение в жизнь плотскую, совершается лишь однажды; крещение есть смерть и воскресение с Иисусом Христом (см.: Рим.6:3–5 ), и повторяющие его заново распинают и погребают Господа. Итак, не должно заново крестить тех, кто был крещен по чину Церкви Православной во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф.28:19 ), ибо один Господь, одна вера, одно крещение ( Еф.4:5 ; ср.: 1Кор.1,13 ). И только крещенных еретиками или сектантами следует крестить повторно. Православный : Укажи, прошу тебя, и другие свидетельства о том, что дети наследуют прародительский грех и, значит, нуждаются в крещении. Священник : Кроме уже приведенных мест Писания, изучи и эти: Быт.6:3–12; 8:21 ; 3Цар.8:46 ; 2Пар.6:36 ; Иов.15:14; 25:4 ; Пс.13:1, 3–4; 50:6; 52:2–3;57:3;105:6 ; Притч.20:9 ; Еккл.7:20 ; Ис.48:8; 64:6 ; Ин.3:6 ; Иак.3:2 ; 1Ин.1:8; 5:19 ; Рим.3:10,12,23; 5:12,19 ; 1Тим.2:14 . Из Священного Писания явствует, сверх того, что всякий человек грешен (см.: Рим.3:9–12 ), что мнящий себя без греха – лжив (см.: 1Ин.1:10 ), что согрешающие и не кающиеся становятся сынами диавола (см.: Мф.13:38 ; Ин.8:44 ; 1Ин.3:8 ), претыкающимися во всем (см.: Быт.6:5 ; Ис.1:4–6; 57:3 ; Иер.6:28 и др.). А обращаясь к Священному Преданию, заручаемся, сверх того, достоверными свидетельствами отцов и учителей Церкви. Так, у священномученика Иринея Лионского († 202) читаем, что Иисус «пришел спасти Собою всех... которые чрез Него возрождаются в Бога – младенцев, детей, юношей и старцев» 105 . И у Оригена († 254): « Церковь приняла предание от апостолов преподавать крещение и младенцам» 106 . И блаженный Августин († 430) свидетельствует, что крещение младенцев « Церковь всегда имела, всегда содержала... это приняла она от [наших] предшественников, это хранит она постоянно, даже до конца» 107 . И у отцов Карфагенского собора (418): «Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей или говорит, что, хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия... тот да будет анафема» 108 . Глава 18. О таинстве миропомазания

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

237). Термин – да. Но идея присуща также всем новозаветным писателям, особенно Ап. Павлу Рим.8:29, 11:2 (προγνω – ср. 1Пет.1:20 ; 2Пет.3:17 ), 1Кор.2:7 , – Еф.1:5,11 . (προоρζειν), – Рим.9:11 ; Еф.3:11 , – 2Тим.1:9 (πρθεσις), в частности по отношению ко Христу Спасителю ср. Рим.1:2–5, 3:25, 4:24–25 ; – Еф.3:11 ; – Евр.10:7 и т. д. Также ср. речи диак. Стефана Деян.7:6 и ап. Иакова Деян.15:18 . в) «Другую характерную черту благовестия Ап. Петра составляет связь учения его с Ветхим Заветом... Отмеченная черта рельефно выступает в посланиях Ап. Петра. Он освещает христианство главным образом со стороны связи его с Ветхим Заветом, поскольку в нем осуществились ветхозаветные предсказания и чаяния» (стр. 337). Однако ж и здесь, в отношении собственно к идейно-богословской стороне, теми же самыми словами можно говорить и о евангелиях Матфея и о посланиях Ап. Павла, особенно к Евреям, частью о евангелии Иоанна, а также о речи Иакова Деян.15:15–17 . Другое дело «претворения» ветхозаветно-библейских выражений в собственный стиль пи- —372— сателя» стр. 339 прил. 2), как интимно-психологическая особенность стиля Ап. Петра. г) В учении о лице Иисуса Христа автор, между прочим, отмечает (на стр. 343–344): «будучи потомком от семени Авраама и чресл Давида (но ср. в евангелии Мтф. родословие, особенно Мф.1:1, 21:9, 22:42 сл. и паралл., также отчасти Ин.7:42 ; Рим.1:3 ; Гал.3:16 ; Евр.2:16 ; 2Тим.2:8 ; Апок.22:16 ), он «муж от Бога» (но ср. выше пункт о предустановлении), «святый» (но ср. Мк.1:24 ; Лк.4:34 ; Ин.6:69 ), «праведный» (но ср. Мф.27:19,24 ; Лк.23:47 ; Рим.3:26 ; 2Тим.4:8 ; Иак.5:6 ; 1Ин.1:9, 2:1,29, 3:7 ; Апок.16:5 ), «отрок» (но ср. Мф.12:18 и σιδαχ τν δδεκα ποστλων с. IX–X), – помазанный Духом Святым (но ср. Лк.4:18 и Евр.1:9 – в цитатах из Ветхого Завета), «краеугольный камень» (но ср. Мф. 21:42 ; Мк.12:10 ; Лк.20:17–18 , особенно Рим.9:32–33 ; 1Кор.3:11 ; Еф.2:20 ), «домостроительства» (но см. Мф.10:25, 16:18, 20:1, 21:33 ; Лк.14,21 ; 1Кор.3:9,12, 14:5,12,20 ; 2Кор.5:1 ; Еф.1:10, 2:21, 3:2,9, 4:12–16 ; Кол.1:25 ; 1Тим.1:4 ), «спаситель» (но см.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И Дух Божий не покидал народ, несмотря на его грехи, во всяком случае покидал ненадолго (см.: 1Цар. 4:22; 6 ). В видениях Иезекииля слава Господня отошла от Иерусалима из–за осквернения Храма, но лишь для того, чтобы перейти к переселенцам в Вавилон (ср.: Иез.10:18–22; 11:22–23 и Иез. 1:1; 11:16 ). Теперь народ получает подтверждение, что Дух Божий вернулся к ним из Вавилона, чтобы остаться навсегда. Эти слова – опора для всех, кто искренне стремится приблизиться к Богу и подчиняется Его воле ( Иак. 4:8 ). Иудеи получили повеление не бояться и смело продолжать работы. Это означает, что Божий народ не должен допускать, чтобы страх мешал ему повиноваться Богу ( 1Ин. 4:4,18 ). 2:6–9 Дальнейшие планы Бога. Ст. 6 цитируется в Евр. 12:26–27 . Это наводит на мысль, что исполнение пророчества при жизни Зоровавеля (см.: 2:22–23) правильнее рассматривать как частичное, а не окончательное (см.: «Введение»). Автор Послания к Евреям видел в описании потрясения Богом земли указание на Синай ( Исх.19:18 ). Отсюда следует, что в грядущем потрясении будет слышен голос Бога и поэтому в дом Господень придет Желаемый всеми народами. Когда Бог появляется на сцене, Его творение сотрясается (ср.: Суд. 5:4–5 ). На Синае это потрясение было ограничено одной горой, но на этот раз оно охватит всю землю. Возможно, это просто метафора, соответствующая нашему выражению «социальные потрясения». Но не исключена вероятность, что под этим подразумеваются стихийные бедствия и загрязнение окружающей среды. (О том, что Бог является инициатором космических катаклизмов, см.: Отк. 6:12–14 ; о Боге, поражающем среду обитания непокорного человечества, см.: Отк. 8:3–12 .) Знамения на небе и земле должны произойти перед великим и славным днем Господним (см.: Деян. 2:19–20 и Иоил. 2:30–31 ). Это означает, что, усматривая в данном фрагменте и в 2:23 указание на Мессию, мы должны иметь в виду не первое, а второе пришествие. В оригинале в предложении и придет Желаемый всеми народами подлежащее стоит в единственном числе, а глагол – во множественном. Дословно его можно перевести так: «То, чего желают все народы, они придут…» Эта фраза допускает различные толкования. Можно либо попытаться придать смысл существующему тексту, либо изменить его таким образом, чтобы повсюду было или единственное, или множественное число.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Однако такая интерпретация противоречит библейскому учению. Наиболее предпочтителен вариант истолкования, когда говорится, что истинная любовь позволяет не замечать грехов своего ближнего (см.: Мф. 6:14,15 ; 1Кор. 13:4–7 ; Иак. 5:20 ). Это можно также соотнести с любовью Божьей, которая покрывает наши грехи, побуждая нас любить друг друга. 9 Будьте страннолюбивы. Гостеприимство ценилось особенно высоко во дни странствующих проповедников, когда отсутствовали церковные здания (см.: Мф. 25:35 ; Рим. 12:13; 16:3 –5а; 1Тим. 3:2 ; Евр. 13:2 ). 10 Каждый: это означает, что все христиане без исключения наделены тем или иным даром или дарами, которые они должны использовать на служение. Замечания Петра по поводу христианского служения важны с точки зрения того, что говорил Иисус по этому поводу, особенно лично Петру (см.: Лк. 12:42–48 ). По поводу слова многоразличной см. коммент. к 1:6, где в греч. использовано одно и то же слово. 11 Говорит и служит: эти слова охватывают две сферы деятельности в христианской церкви – служить словом Божьим и «пещись о столах» в широком смысле этого понятия ( Деян. 6:1–6 ). Оба вида служения дарованы Богом и предполагают упование на Бога. Слова (греч. logia) в классические времена использовались для обозначения изречений Бога, а в Рим. 3:2 и Евр. 5:12 применяются по отношению к Писанию. (О значении приписываемого здесь смысла слову «Которому» см.: Введение, «Можно ли считать Послание единым целым?».) 4:12–19 Страдания во имя Христа Петр возвращается здесь к теме страданий и выдвигает еще семь причин, призванных не только ободрить христиан в их испытаниях, но научить их находить радость в этом. Сами по себе страдания 1) это испытания (12; ср.: 1:6,7), призванные доказать реальность нашей веры, и мы можем ожидать, что Бог будет посылать нам суровые испытания; 2) в них нет ничего странного (12), это приобщение к страданиям Христа; 3) это для нас, как и для Христа, путь к славе (13; см. также: Рим. 8:17 и Кол. 1:24 ); 4) это путь благословения в общении со Святым Духом (14); 5) возможность прославить Бога (14); 6); возможность доказать истинность Евангелия, поскольку суд Божий начинается с дома Божьего (17); 7) возможность посвятить себя Богу и показать Его верность (19).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010