В своей проповеди свидетельствуй о том, «что приблизилось Царство Небесное» (Мф. 10:7), стараясь доступно и понятно объяснять нашим современникам, что Царство Божие — это мир Христов, который входит в жизнь каждого человека, по мере сил исполняющего евангельские заповеди и удаляющегося от мирских соблазнов. Многие годы ты нес послушания наместника и председателя комиссии по делам монастырей в Новосибирской епархии. Теперь ты как викарный архиерей будешь помогать Патриарху в управлении епархией Первопрестольного града, а в будущем на том месте служения, куда направит тебя Господь. Используй благоприобретенный опыт и помни: в основе твоей работы должны лежать правила и примеры апостолов и святых отцов, одно из которых гласит, что епископы не должны ничего творить без рассуждения первого из них. Храни чистоту веры и пребывай в единомыслии со всей Святой Соборной и Апостольской Церковью Православной, памятуя о том, что ее составляют члены одного Тела Христова, связанные друг с другом союзом любви по образу Святой Троицы (см. Еф. 4:4). Со страхом совершай  (Флп. 2:12) архипастырское служение, которое возлагает на тебя ответственность за спасение не одной только своей души, но многих душ. Усердно трудись ради того, чтобы твоя родная страна — Россия, укрепляясь в православной вере, обновилась миром и праведностью. В наши лукавые дни  (Еф. 5:16) особенно остро нуждается в пастырском руководстве народ, в том числе и юное поколение. Относись к молодым людям как к братьям и сестрам (см. 1 Тим. 5:1) и старайся расположить их к дружелюбному общению не только словом, но искренней любовью и заботой, пастырской осмотрительностью и мудростью. Тебе предстоит сострадать и заботиться о скорбящих и страждущих — сиротах, инвалидах, заключенных, бездомных, бедных и всех, кто приходит в Церковь, чтобы обрести в ней утешение. И забота о таких людях является не чем-то новым в жизни Церкви. С первых времен существования апостольской общины и всегда Церковь взором своим была обращена к тем, кто страдал по-человечески и кто нуждался в утешении и поддержке.

http://patriarchia.ru/db/text/1454636.ht...

19 Vicarius Christi (лат.) — заместитель, наместник Христа. 20 В русском переводе: «Будучи совершенным Богом, Он делается совершенным человеком, и совершается дело, новейшее из всего нового, дело, которое одно только ново под солнцем» ( Преподобный Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры. М., 1992. С. 121). 21 Архимандрит Иустин (Попович) . Человек и Богочеловек. С. 135. 22 Архимандрит Иустин (Попович) . Человек и Богочеловек. С. 135. См. также: Священник Павел Флоренский . Столп и утверждение Истины. М., 1914. С. 54. 23 Триодь цветная. М., 2003. Л. 215. 24 Там же. 25 Афанасий Великий.— Авт. 26 В Синодальном переводе: «Я ничего не знаю за собою» . 27 Архимандрит Иустин (Попович) . Человек и Богочеловек. С. 150. 28 Архимандрит Иустин (Попович) . Человек и Богочеловек. С. 152. 29 См. примеч. на с. 78. 30 См.: Преподобный Симеон Новый Богослов . Творения: в 3 т. Репр. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1892. Т. 1. Слово 45, 9. С. 397—399. 31 Октоих. М., 2003. Л. 259. 32 Дословно: «продукт» ( προν ), но здесь это можно понимать и как «порождение», «плод». 33 Возглавление — святоотеческий термин ( ανακεφαλαωσις ; лат.— recapitulatio). Впервые вводится апостолом Павлом (см.: Еф. 1:10), развивается священномучеником Иринеем Лионским (Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания. Кн. 5, гл. 20, 21), широко используется в богословии преподобного Максима Исповедника (PG 90: 1308d, 1312a). Означает обновление, воссоздание во Христе всей твари, всего мира. Христос становится Новым, Вторым Адамом, а вместе с Ним, по апостолу Павлу, все, причастные Ему: «кто во Христе, тот новая тварь» (2 Кор. 5:17). 34 В оригинале: θεοειδς , τριαδοειδς ψυχ . 35 Дословно: «евангелистом» ( εαγγελιστς ). 36 Дословно: «просветить» ( φωτσαι ). 37 В оригинале: περιχωρουντες εν αλλλοις πνευματικως . 38 «Возращать» в Синодальном переводе употребляется в значении «взращивать»; см., например: Ис. 44:14; 3 Езд. 5:48; 1 Кор. 3:7. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3416...

Помни о том, что епископское звание — это не награда, не признание каких-то твоих прошлых заслуг, а тяжелейшее бремя и высокая ответственность. Старайся в полной мере оправдать оказанное тебе доверие, представив на Суде Христовом добрые плоды своего архиерейства. Пусть твое епископство будет образцом достойного следования данной тобою сегодня архиерейской присяге, беспрекословного послушания воле Божией и решениям Священноначалия, а также сохранения церковного единства, ибо, по утверждению священномученика Киприана, епископа Карфагенского, «епископ — в Церкви и Церковь — в епископе» (Письмо к Флоренцию Пупиану о поносителях). Первым и самым важным твоим делом должна стать забота о духовном и нравственном состоянии паствы, ибо ты первый в истории епископ Киргизской земли. Тебе надлежит воспитывать народ Божий «в учении и наставлении Господнем» (Еф. 6:4), подавая ему пример смирения, нестяжательства и великодушия. Пусть паства твоя увидит в тебе и правило веры , и образ кротости , и воздержания учителя . Будь же, по выражению «апостола языков», «приветливым ко всем, учительным и незлобивым» (2 Тим. 2:24), с кротостью наставляя противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины (см. 2 Тим. 2:25). Внимай же словам великого светильника Церкви Христовой святителя Григория Богослова, призывающего архипастырей «изнемогшее подъять, падшее восставить, заблуждающее обратить, погибшее взыскать и крепкое сохранить» (Слово 9). В наше время, когда в общественном сознании укореняется идеология оправдания греха и культ удовольствий, многие люди не только охладели в духовной жизни, но и вообще потеряли твердые нравственные ориентиры, утратили искреннюю и живую веру во Христа, устремляясь исключительно к земным наслаждениям, к богатству, к суетной славе. Тебе предстоит совершить поистине апостольское дело: возвещая людям покаяние пред Богом и Евангелие Царствия, возжигай в их сердцах огонь веры, действующей любовью (см. Гал. 5:6) и побеждающей мир (см. 1 Ин. 5:4). Живая вера, основанная на силе Божией, должна подтверждаться искренним стремлением послужить ближнему, помочь страждущему и обездоленному, утешить плачущего и скорбящего. Все это и многое другое — обязательные аспекты социального служения, которое несет Святая Церковь в наши дни. Помни о том, что православная община должна быть местом реальной любви. Поощряй паству к добрым делам (см. Евр. 10:24), к делам милосердия и благотворительности.

http://patriarchia.ru/db/text/1801084.ht...

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника, глас 8й (единожды). Ектении, и отпуст праздника: «Иже в видении огненных язык…». На часах – тропарь и кондак праздника. На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны праздника, песнь 3я – 4 (со ирмосом), и песнь 6я – 4. Входный стих Пятидесятницы: «Вознесися, Господи, силою Твоею, воспоем и поем силы Твоя» . Примечание. Перед возглашением входного стиха следует произносить «Премудрость, прости» (см. примечание 6 января). По входе – тропарь праздника. «Слава, и ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен , глас 6й: «Спаси, Господи, люди Твоя…»; стих: «К Тебе, Господи, воззову…». Апостол – Еф., зач. 229. Аллилуиарий, глас 2й: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей»; стих: «Не отвержи мене от лица Твоего…». Евангелие – Мф., зач. 75 . Задостойник Пятидесятницы. Причастен праздника: «Дух Твой Благий…». Отпуст: «Иже в видении огненных язык…». Примечание. В седмицу Пятидесятницы «оставляются же и междочасия часов, и иже в повечериях певаемый канон Пресвятыя Богородицы» (см.: Цветная Триодь, «В понедельник Святаго Духа», «зри»). Примечание. В течение всей седмицы, включая среду и пятницу, поста нет. 1 В богослужебных книгах этот день имеет иное название: «Понедельник Святаго Духа». 2 В течение всей седмицы, включая среду и пятницу, поста нет. 3 В тех храмах, где предписание о соединении канона с пением библейских песней остается трудноисполнимым, допустимо к канону праздника петь припев: «Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе» (ср.: Никольский К. , прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. С. 651; Иоанн (Маслов) , схиархим. Лекции по Литургике. М., 2002. С. 308). 4 «Приидите, поклонимся…» не поется, кроме архиерейских богослужений. 5 В остальные дни попразднства Пятидесятницы прокимен и аллилуиарий – праздника (см. на Литургии в сам день праздника Пятидесятницы). 6 Начало «Матфеевых седмиц». «Матфеевы седмицы», то есть зачала из Евангелия от Матфея, начинаясь от Понедельника Святого Духа, читаются до праздника Воздвижения и никак не далее пятка по Воздвижении (см., напр., статью П. М. Мироносицкого «О порядке церковных чтений Евангелия» в Приложении к «Богослужебным указаниям на 1999 год», с. 579–596). Рекомендуемые записи

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Ист.: BHG, N 703-703g; Василий Великий, свт. Творения. М., 1993р. Ч. 4. С. 280-308; PG. 31. Col. 489-507; ActaSS. Ian. T. 1. P. 3, 130-133; ЖСв. Янв. Ч. 1. С. 141-147; Esbroek M. , van. La Passion arménienne de S. Gordius de Césarée//AnBoll. 1976. Vol. 94. P. 357-386. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 6; Halkin F. Un second S. Gordius?//AnBoll. 1961. Vol. 79. P. 5-15; ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 621; Lackner W. Eine verkappte Hesychios-Passio//AnBoll. 1970. Vol. 88. P. 5-12; Sanspeur C. L. Hellénismes retrouvés dans la Passion arménienne de S. Gordius//HAms. 1980. T. 94. Col. 23-26; Bertocchi P. Gordio//BiblSS. Vol. 7. Col. 121; Declerck J. H. Gordios (1)//DHGE. T. 21. Col. 742-743; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 98-99. О. В. Л. Гимнография Память Г. отмечается уже в Типиконе Великой ц. IX-X вв., хотя и без богослужебного последования ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 172). В студийских и иерусалимских Типиконах и памятниках, с ними связанных, 3 янв. соединяются последования предпразднства Богоявления, Г. и прор. Малахии. Последование Г. не имеет признаков торжественности, а элементы торжественности (в частности, пение на утрене «Бог Господь») в службу этого дня вносит последование предпразднства. Студийско-Алексиевский Типикон 1034 г. не описывает подробно последование Г., а отмечает только, что читается Похвальное слово свт. Василия Великого на память Г. ( Пентковский. Типикон. С. 314; в поздних памятниках то же Похвальное слово назначается на этот день). Согласно др. редакциям Студийского устава ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 373; Arranz. Typicon. P. 93), а также ранним редакциям Иерусалимского устава (напр., Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв., л. 32 об.), на утрене поется только тропарь предпразднства. В поздних редакциях Иерусалимского устава также соединяются 3 последования, но в последовании Г. появляется тропарь (общий) (см., напр., печатные греч. Типиконы (Венеция, 1545, 1577), слав. Часослов (Краков, 1497), рукописные слав. Типиконы XVI в. и проч.). Согласно первопечатному греч. Типикону (Венеция, 1545), на литургии можно по желанию совершить службу (прокимен, Апостол и проч.) в честь Г. Слав. Типикон 1610 г. приводит службу полностью: прокимен из Пс 15, Еф 6. 10-17, аллилуиарий со стихом из Пс 33, причастен Пс 111. 6b, евангельского чтения мученику в этом Типиконе нет, чтение предпразднства Богоявления. В Типиконе 1633 г. назначается общее чтение мученику. В Типиконе 1641 г. указывается песнь на блаженнах из канона Г. (такого указания нет в более ранних и в последующих изданиях Типикона), прокимен из Пс 62, 2 Тим 2. 1-10, аллилуиарий со стихом из Пс 91, Мф 10. 16-22, причастен Пс 111. 6b. Та же служба на литургии сохраняется и в совр. слав. богослужебных книгах.

http://pravenc.ru/text/166201.html

Многие годы ты нес разнообразные послушания в Петропавловской епархии в Казахстане. В этом краю всё для тебя знакомое и близкое, ведь здесь Творец воззвал тебя к жизни, здесь прошли твои детство и юность, здесь ты начал и свой путь служения Богу. Тебя знают как честного и скромного труженика на ниве Христовой, доброго пастыря, благоговейно предстоящего алтарю Господню и заботящегося о евангельском просвещении и духовно-нравственном воспитании людей, особенно молодого поколения. Уверен, что накопленный тобою за эти годы опыт, Богу содействующу, будет помогать тебе в успешном устроении и развитии церковно-приходской жизни на родной для тебя Петропавловской земле. Регион, в котором тебе определено подвизаться, особый. В Казахстане на протяжении веков мирно проживали бок о бок представители различных вероисповеданий и национальностей, и в первую очередь православные и мусульмане. И сегодня государственное руководство страны многое делает для того, чтобы принципы взаимного уважения, гражданского согласия и готовности к диалогу были определяющими в жизни полиэтнического казахского общества. Стремись же и ты в соработничестве с Главой Митрополичьего округа Преосвященным митрополитом Александром развивать межрелигиозное взаимодействие ко благу всего многонационального народа Казахстана. Растворяй строгость архиерейской власти кротостью, требовательность — великодушием, справедливость — милосердием, стараясь во всем являть любовь, которая есть вершина христианских добродетелей. Памятуй о том, что для клира и паствы ты в первую очередь духовный отец и наставник, и уже потом только — высокий начальник. Вижу перст Божий в том, что в монашеском постриге ты воспринял имя святого равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси. Подражай своему небесному покровителю в ревности по Господу, в трудах по просвещению ближних и дальних светом истины Христовой. Проповедь о Воскресшем Спасителе «даже до края земли» (Деян. 1:8) — важнейшая миссия Церкви. Начало этой миссии было положено в день Пятидесятницы. Сошествие Небесного Утешителя на апостолов стало, как писал святитель Феофан Затворник, первым вздохом человечества Божественным Духом (свт. Феофан Затворник. Сборник слов и проповедей о Православии с предостережениями от прегрешений против него. Слово 5). С тех пор Церковь, будучи, по слову апостола, полнотой наполняющего всё во всём Духа Святого (см. Еф. 1:23), дышит Им непрестанно, и совершается это дыхание в Таинствах, главное из которых — Святая Евхаристия.

http://patriarchia.ru/db/text/3669829.ht...

С чувством особой христианской любви и сострадания мы обращаемся к духовенству и мирянам восточных регионов, охваченных силовым противостояние. Дорогие наши братья и сестры! Мы с Вами! Мы ежедневно молимся за Вас, мы постоянно просим Всемилостивого Господа, чтоб Он спас вас от то страшной угрозы , которая ежедневно нависает над Вами. Выражаю искренние слова соболезнования семьям всех погибших. Пусть Господь упокоит души всех погибших в домах праведных, а вам подарит свою милость и благословение. Церковь призывает к молитве и действенной помощи раненым, пострадавшим, лишенным жилья, а также вынужденным переселенцам и беженцам, особенно детям, сиротам, людям с Особыми потребностями и пожилых людей. Украинская Православная Церковь объявляет общецерковный сбор средств для гуманитарной помощи мирному населению Донецкой и Луганской областей. Мы Должны сделать все возможное, чтоб помочь нашим согражданам Восточного региона Украины пережить сложные испытания, Которые сегодня выпавшим на их долю.  Дорогие братья и сестры! В этот кризисный период истории нашего народа нам, верующим людям, людям Церкви, нужно как никогда сохранять и укреплять внутреннюю церковное единство. Мы слушать голос своих пастырей, и НЕ идти за наемниками, Которые НЕ являются пастыря, и НЕ слушать чужого голоса (см. Ин. 10, 1-5). Снова и снова ПРИЗЫВАЕМ всех верных Украинской Православной Церкви к усиленной молитве за наше государство и за боголюбивий украинский народ. Верим, что Господь молитвами Пречистой Своей Матери и всех Святых, просиявших в нашей земле, сохранит Украину от нового раздора и кровопролития. Да будет между вами благодать и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (Еф. 1, 2). 22 июня 2014 в неделю Всех святых в земле нашей просиявших это обращение будет произнесено во всех храмах Украинской Православной Церкви. После богослужения верующие Украины вознесут к Богу коленопреклоненную молитву о мире и спокойствии на Украине. 19 июня 2014 г. HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/world/obrashchenie_s...

С чувством особой христианской любви и сострадания мы обращаемся к духовенству и мирянам восточных регионов, охваченных силовым противостоянием. Дорогие наши братья и сестры! Мы с Вами! Мы ежедневно молимся за Вас, мы постоянно просим Всемилостивого Господа, чтобы Он спас вас от той страшной угрозы, которая ежедневно нависает над Вами. Выражаем искренние слова соболезнования семьям всех погибших. Пусть Господь упокоит души всех погибших в селениях праведных, а вам подарит свою милость и благословение. Церковь призывает к молитве и действенной помощи раненым, пострадавшим, лишенным жилья, а также вынужденным переселенцам и беженцам, особенно детям, сиротам, людям с особыми потребностями и пожилым людям. Украинская Православная Церковь объявляет общецерковный сбор средств для гуманитарной помощи мирному населению Донецкой и Луганской областей. Мы должны сделать все возможное, чтобы помочь нашим согражданам Восточного региона Украины пережить сложные испытания, которые сегодня выпали на их долю. Дорогие братья и сестры! В этот кризисный период истории нашего народа нам, верующим людям, людям Церкви, нужно как никогда сохранять и укреплять внутреннее церковное единство. Мы должны слушать голос своих пастырей, и не идти за наемниками, которые не являются пастырями, и не слушать чужого голоса (см. Ин. 10, 1-5). Снова и снова призываем всех верных Украинской Православной Церкви к усиленной молитве за наше государство и за боголюбивий украинский народ. Верим, что Господь молитвами Пречистой Своей Матери и всех Святых, просиявших в нашей земле, сохранит Украину от нового раздора и кровопролития. Да будет между вами благодать и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (Еф. 1, 2). Благословляется произнести это обращение во всех храмах Украинской Православной Церкви 22 июня 2014 в неделю Всех святых в земле нашей просиявших, а также прочитать за богослужением коленопреклоненную молитву за мир и спокойствие в Украине. Официальный сайт Украинской Православной Церкви Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/sinod-ukrainskoy-tserk...

Относительно предсказаний, дело не в том, что предсказывать плохо, а в том, каким духом эти предсказания внушены. В случае с блж. Матроной Московской, у Церкви есть основания считать, что ее предсказания от Бога, а, например, у Ванги — не от Бога. См. Правда о Ванге. Виктория, следует различать предвидение и предопределение Божие . Например, Вы наверняка предвидели, что участники ответят на Ваш вопрос, но не предопределяли наши действия, не заставляли нас отвечать. Здравствуйте. Отвечаю на поставленные вопросы. Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. ( Рим.8:28–30 ) Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей ( Еф.1:3–5 ) Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя. А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын. И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего. Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. ( Рим.9:6–13 ) И прочее. Другое дело, что православное понимание предопределения отличается от кальвинистского, но об этом уже дана ссылка выше. Поэтому либо Вы неправильно поняли чужие слова, либо действительно в прочитанных Вами текстах их формально православные (?) авторы отвергают учение ап. Павла (!).

http://azbyka.ru/vopros/budushhee-predop...

Из всех же примеров человеческой неблагодарности Богу самым черным и самым ужасным является пример неблагодарности народа иудейского по отношению к Гос­поду нашему Иисусу Христу. Пример сей описывает в сегодняшнем евангельском чтении Сам Господь в виде пророческой притчи, — притчи о хозяине дома и о злых виноградарях. Эту притчу Спаситель рассказал в храме иерусалимском пред первосвященниками и старейшинами народа как раз накануне Своих последних страданий и распятия на кресте. Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился (Мф 21, 33). Как в другом месте Господь говорит человек царь , так и здесь — человек некий бе домовит, иже насади виноград , дабы сим обозначить благого Домовладыку, или Бога. Ибо, сколь бы ни был человек в этом мире немощен и унижен, Бог не стыдится называться человеком. Человек, несмотря ни на что, есть главное и самое драгоценное во всем мире творение Божие. Потому Бог и называет Себя человеком, чтобы тем показать превосходство человека над всяким другим творением в мире и Свою великую любовь к человеку. Лишь помраченный ум язычников и людей, отпавших от Бога, называл Бога именами природных явлений и предметов: огнем, солнцем, ветром, водою, камнем, деревом, животными, — только не именем человека. Христианская вера единственная подняла человека высоко над всею сотворенною природой и лишь человека удостоила того, что Всевышний Творец может назваться его именем. Виноградник означает народ израильский, избранный Богом, чтобы чрез него осуществить спасение всего рода человеческого. Сам Бог называет народ израильский виноградником Своим (см.: Ис 5, 1). Ограда , которою обнесен виноградник, означает законы, данные Богом народу избранному, словно стена отделяющие его от прочих народов. Точило  означает обетование о приходе Мессии, истинного Спасителя рода человеческого, обетование, коим народ богоизбранный в течение веков утолял жажду как животворным питием. Таким животворным питием Сам Господь Иисус Христос именует Себя, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей (Ин 7, 37; 4, 14); и верующий в Меня не будет жаждать никогда (Ин 6, 35). Башня означает ветхозаветный жертвенный храм, прообраз Святой Церкви Божией после пришествия Христова. И Сам Господь (см.: Мф 16, 18; 21, 42), и апостолы (см.: Еф 2, 20)уподобляют Церковь строению.

http://pravmir.ru/chem-blagodarnee-tem-b...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010