21:11. Фокусирование внимания на богатстве нового Иерусалима могло напомнить иудейскому читателю о былой славе храма, ворота которого были украшены золотом и серебром; Иоанн заявляет, что весь город разделит славу храма. Бог в конце времен явит Свою славу среди Своего народа (см., напр.: Ис. 60:1–3 ; Сир. 36:14 ). Еврейские писатели говорили о сверхъестественной красоте камней, от которых исходилосияние. 21:12,13. Текст из 1 Енох, проводит параллель между двенадцатью небесными воротами и двенадцатью знаками зодиака, но в Откровении они связаны с двенадцатью коленами, каждое их которых занимает своеместо, как это было в ветхозаветную эпоху во время их странствия по пустыне и после вхождения в Землю обетованную. В Храмовом свитке (в одном из «Свитков Мертвого моря) некоторые иудейские пиетисты отмечали, что колена должны быть запечатлены на двенадцати воротах вокруг нового храма (по три на каждой из четырех сторон). Этот образ заимствован из Иез. 48:31–35 . 21:14. Иисус обозначил четкую связь и преемственность между двенадцатью коленами Ветхого Завета и первыми «апостолами «Нового Завета, перечисляя этих апостолов (см. во введении к Деян. 1:15–26 ); азиатские христиане легко распознали этот символизм ( Еф. 2:20 ). 21:15. «Трость для измерения» – см. в Иез. 40:3 ; измерением города подчеркивалась необходимость благоговейного отношения к великим обетованиям Бога и, следовательно, – к «покаянию ( Иез. 40:4;43:10,11 ). В «Свитках Мертвого моря внимание также фокусируется на измерении будущего храма, что настраивало читателей вынести все испытания во имя жизни в грядущем веке. 21:16. Равные стороны показывают, что город имеет форму куба, – как и святая святых в «ветхозаветном храме ( 3Цар. 6:20 ), это указывает на то, что присутствие Бога среди них будет проявлено во всей его полноте. Идеальный городу Иезекииля тоже был квадратным, хотя и не четкой кубической формы (48:32–34; ср.: 45:2; 48:16,20); но кубическая форма в Иез. 48 – присутствие Бога – весьма яркая и живописная картина. В некоторых иудейских преданиях грядущий Иерусалим распространится во всех направлениях (это основано на Ис. 54:2,3 ) и достигнет такой высоты, что возвысится до престола Божьего (это основано на Иез. 41:7 ). Ни одно из этих описаний не является буквальным; на вершине высочайшей в мире горы (около пяти миль) трудно дышать, а город на такой высоте вряд ли целесообразно строить (по крайней мере, по законам современной физики!). Выражение «двенадцать тысяч» Иоанн здесь использует символически (7:4–8).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

32 Вопрос о времени возникновения и смысле титула «апостол» в Церкви сталкивается с рядом трудностей. Из прямого текста Евангелия вытекает, что такое название дал Двенадцати Сам Господь ( Лк. 6: 13 ). Но поскольку в Новом Завете термин «апостол» применяется в разных смыслах, некоторые историки полагают, что он укрепился только в «послепасхальной общине» (см.: C.K. Barret . The Signs of an Apostle. 1972, p. 31). 33 Мф. 17: 24-27 . 34 См., напр.: Мф. 15: 15 ; Лк. 8: 45 (здесь характерно выражение «Петр и бывшие с ним»); 9: 28 ; 12: 41 ; Ин. 13: 36 . 35 См. так наз. II Послание Климента Римского (5). 36 Св. Кирилл Иерусалимский . Огласительные слова, II, 19. 37 Св. Иоанн Златоуст . Похвала св. Игнатию. Творения, т. II, с. 650. 38 Так в наиболее древних рукописях. 39 Цари назывались «сынами Ягве», поскольку Бог «усыновлял» их в акте интронизации (ср. Пс. 109 ). Позднее такие речения стали относить к Мессии (ср. Мф. 22: 44 ). В кумранском свитке псевдо-Даниила встречается термин «Сын Божий», но из-за фрагментарности отрывка трудно утверждать, что титул относится к Мессии. 40 См.: Пс. 28: 1 ; 88: 7 ; Иов. 1: 6 . 41 Мф. 16: 17-19 . 42 Характерно арам. слово бар (сын) и архаичное выражение «врата ада», означающее силы ада. Остается открытым вопрос, почему в Мк, которое, как гласит предание, было вдохновлено ап. Петром, отсутствует это место. Не исключено, что сам Петр из смирения не делал акцента на своем первенстве. 43 Ср. Ис. 22: 22 . 44 Лк. 13: 32 ; в этом же смысле можно понимать Мф. 26: 61 ; ср.: Ос. 6: 2 , а также трехчастное деление периода испытаний у Дан. f Противник (арам.) Примечания 45 В том, что Христос не позволял носить через двор поклажу (ср. Мк. 11: 16 ) и употребил не палку, а бич, свитый из веревок, следует видеть знак Его уважения к Храму: в Дом Божий полагалось входить без посоха. 46 Лк. 24: 34 ; 1 Кор. 15: 5 . 47 Деян. 1:8 ; ср. Ис. 43:10 ; 44:8 . 48 Деян. 1: 3 . 49 Ис. 11:6-9 ; Мих. 4:1-7 . 1 Кор 9:5 Лк 7:5 Деян 10:14 Екк 2:1 Ис 12:3 Ин 1:42 1 Кор 1:12

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

11. Делами, достойными покаяния. Сотворите же достойный плод покаяния (Мф. 3, 8). Сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедовал апостол Павел, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния (Деян. 26, 20). О милосердии Божием к грешникам 1. По учению Слова Божия 1. Омойтесь, очиститесь, удалите злые деяния ваши от очей Моих, перестаньте делать зло, научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите, и рассудим, - говорит Господь. - Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю (Ис. 1, 16 - 18). 2. Но если народ этот, на который И это изрек, обратится от своих злых дел, И отложу то зло, которое помыслил сделать ему(Иер. 18, 8). 3. Притчу о погибшей и обретенной овце Спаситель заключил следующими словами: Говорю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, чем о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии (Лк. 15, 1 - 7). 4. К притче о потерянной и найденной драхме Иисус Христос добавил: Так, - говорю вам, - бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15, 10). 5. Притча о блудном сыне - это непререкаемое свидетельство о милосердии Отца Небесного к кающимся грешникам (см. Лк. 15, 12 - 32). 2. По учению Св. Отцов Церкви 1. Святой Ириней пишет: " Страх Господень - начало познания; познание же преступления производит покаяние; кающимся же дарует Господь благоволение " . 47 2. Святитель Василий Великий рассуждает: " Спросим Спасителя: - Для чего Ты пришел к нам? Он ответит: - И пришел не праведников спасти, а грешников призвать к покаянию (Мф. 9, 13). - Что носишь на плечах? - Овцу погибшую, - говорит Он (см. Лк.15, 4, 5). - О ком радуются небесные жители? - Об одном грешнике, - говорит, - Ангелы радуются (см. Лк. 15, 10). Бог кающегося обнимает с радостью. Усерднее прибегнем к Благому Богу. Лишь только захочешь принести покаяние, подобно блудному сыну, как Сам Бог охотно встретит тебя. Думай об Отеческом благосердии и не потеряешь надежды на спасение " . 48

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2327...

1 и ком.). к сердцу Иерусалима. Т.е. к тем, кто находится в вавилонском плену. борьбы... неправды. Исаия имеет в виду вавилонское пленение, которое было для народа Иудеи расплатой за содеянный грех. от руки Господней. См. ком. к 27,9; ср. 51,17. принял вдвое за все грехи свои. Люди сполна понесли наказание за грех, Божественное правосудие свершилось (51,19), и Господь готов простить Свой народ (43,24; 44,22; 48,9; Откр. 1,5 ). 40 Глас вопиющего. Исполнением этих слов стало служение Иоанна Крестителя ( Мф. 3,3 ; Мк. 1,3 ; Лк. 1,76; 3,4.5 ; Ин. 1,23 ), однако нельзя не отметить, что в неменьшей степени они относятся к служению его предшественников, среди которых был и сам Исаия. в пустыне... в степи. Образ пустыни является синонимом одиночества и скорби (14,17; 25,5; 27,10; 35,1; 64,10). Во власти Божией превратить пески в цветущий и изобильный оазис, знаменующий полноту и радость Его спасения (32,15.16; 35,1,6; 41,18.19; 43,19.20; 48,21). приготовьте... прямыми сделайте. Господь Сам устранит все преграды на Своем пути (ср. 57,14), но в то же время Он хочет, чтобы люди были готовы войти в Его царство (62,10). путь... стези. Путь Спасителя к людям проходит через их сердца, которые очистятся покаянием. 40 неровные пути. Препятствия и сопротивления, чинимые силами зла. 40 явится. Царство Божие явится людям в величии Его милости и суда, и прежде всего в пришествии Его Сына Иисуса Христа ( Лк. 2,30.31 ; Ин. 1,14 ). Освобождение из плена явление Божией славы, как это было во время Первого пришествия Христа ( Ин. 1,14 ) и как будет в час Его Второго пришествия. всякая плоть. Явление Царства Божиего зримо пребывает в акте творения, земной жизни Христа, торжестве Его Церкви и обетованном обновлении всей земли ( Быт. 9,17 ; Мф. 2,1–11; 16,27; 24,30 ; Деян. 28,28 ; 2Кор. 3,18 ). 40 Голос. В данном случае ангельский голос обращен к самому Исаии. трава... цвет полевой. Слова, символизирующие краткость и уязвимость человеческой жизни. 40 дуновение. Гнев Божий подобен иссушающему восточному ветру ( Пс. 102,16 ; Иер. 4,11 ; Иез. 17,10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие?» ( Деян. 7:48–50 сл. Исаии 66:1,2). Т. е., по объяснению св. Апостола, не один лишь буквальный смысл имело обетование Божие Давиду о Соломоне, что он построит дом Иегове, исполнившееся в действительном построении этого храма Соломоном, а и духовный, ибо Всевышний не в рукотворенных храмах живет, а в сердцах верующих в Него и исполняющих Его волю (сл. уже Лев. 26:11–12 и Кор. 6:16; Евр. 3:6  с Чис. 12:7 ). Иначе сказать: храм Соломонов, «как отобраз царства Божия», которое и по природе своей есть «царство мира» 378 в Израиле, лишь прообразовательно и внешним образом представлял общение Бога и народа» 379 (мир между первым и последним) имея своим прообразом «нерукотворенный храм Божий», – новозаветное царство Божие – царство мира ( Еф. 2:15  и дал.), видимым отобразом которого служат верующие, которые суть – «храм Божий» и в которых живет Дух Божий (сн. 1Кор. 3:16  и 6:19; 2Кор. 6:16 ); или вообще – Бог ( Еф. 2:20–22 сл. также 2Кор. 6:16  и 1Петр. 4:17 ) это церковь Христова ( Евр. 3:6  сл. 10:21; 1Тим. 3:15 ) 380 . И, таким образом, «Соломон построил храм Господу в образ будущей Церкви» 381 , построенной или основанной Самим Господом (Мф. 16:18 сн. Еф. 2:20–22 ). Итак, по новозаветному толкованию, Соломон был прообразом Христа в своей мудрости, и в том, что он, как царь мира, уподоблялся истинному князю мира, устроившему нерукотворенный храм – церковь Свою, с чем связано было и обетование ( 1Пар. 22:9–10 ) о том, что он будет Сыном Божиим, в чем он также прообразовал Сына Божия во плоти. Так толковали лицо Соломона и св. отцы и учители Церкви, распространяя сравнение его со Христом и на другие сходные черты, о чем см. в «Предызображении Г. Н. И. Хр.» и пр. стр. 121–127. 3) Пророк Илия, независимо от пророческого служения своего вообще ( Рим. 11:2–3 ), представляется, и именно в речах Самого Господа, предметом типологического толкования в особенных обстоятельствах своего великого в Ветхом Завете служения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Быт. 3:14, 15. 16 Рим. 3:19. 17 Термин «Сверхначальное Начало» из прежде бывших отцов употребляется у св. Афанасия Великого (De trinitate, PG 28,1605 (TLG)); св. Дионисия Ареопагита (О небесной иерархии, 1, 3//Сочинения, СПб, изд. Олега Абышко, 2002, С. 216, р. п.: С. 217; 11, 6, там же С. 540. р. п.:С. 541); преп. Иоанна Дамаскина (Expositio fidei, 12b// Die Schriflen des Johannes von Damaskos, vol. 2, (TLG), p. п.: Точное изложение православной веры. Творение Иоанна Дамаскина, СПб., изд. И. Л. Тузова, 1894 (репринт: М. — Ростов–на–Дону, 1992), С. 34 (106)). 18 «Πνεμα τ γιον, τ κριον» — дословная цитата из Символа веры; в славянском переводе «τ κυριον» неточно передано существительным: «Господа». 19 Иак. 1:17. 20 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 2, 7, С. 264 (р. п.: С. 265). 21 Об Изводителе и Изведении см. Григорий Богослов, Слово 29, 2, Gregor von Nazianz. Die funf theologischen, Dusseldorf, 1963. De filio 2, 15, (TLG), (р. п.: Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского, т. 1, СПб., б. г. (репринт: Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1994), С. 414). 22 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 2, 2 (С. 248, р. п.: С. 249); 7, 4 (С. 468, р. п.: С. 469). О мистическом богословии, 1, 1 (С. 736, р. п.: С. 737). 23 2 Кор. 2:11. 24 Ср. «κφαντορικ θεολογα» св. Григория с «κφαντορικ γαθωνυμα» (О божественных именах, 3, 1, С. 280, р. п.: С. 281) и «κφαντορικ ονομασα» (О небесной иерархии, 8, 1, С. 122, р. п.: С. 123) у св. Дионисия Ареопагита. 25 Литургия св. Василия Великого; Иоанн Дамаскин, Точное изложение, IV (Expositio fidei, 48, 37 (TLG), р. п.: С. 130 (202). 26 Ин. 18:37. 27 Ин. 15:26. 28 Лк. 1:2. 29 Деян. 1:4. 30 Ин. 14:27. 31 Иак. 1:17. 32 Мф. 10:27. 33 О мистическом богословии, 1,1 , С. 736 (р. п.: С. 737). 34 Притч. 1:6. 35 Ин. 16:13. 36 Ин. 8:26, 38–40. 37 Ин. 18:37. 38 2 Тим. 2:15. 39 Ин. 14:28. 40 Ср. Григорий Богослов, Слово 40, 43: «Ибо не по природе [об Отце говорится] « болий», а по причине» (PG 36, 420С, р. п.: Т. 1. С. 572). 41

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Целью прибытия в Иерусалим было – соглядати Петра. στορεν – более значит, нежели δεν, – но и не более того, как лично узнать, рассмотреть что-нибудь, – как особенно замечательное и важное. См. Деян. 9:26 . Златоуст говорит: «слово – στορσαι употребляется о тех, которые осматривали важные города». Такое же значение сего слова у Флавия, у Плутарха и у других 25 . Таким обр. Павел приходил в Иерусалим для того, чтобы ознакомиться с Петром, как с верховным апостолом, но не для того, чтобы получать у него наставление в вере или апостольстве; он уважал в Петре ученика Христова, ревностного проповедника веры; но не имел нужды принимать от него наставлений. В усиление той мысли апостол замечает и то, сколько пробыл он в Иерусалим. Дней пятнадесят – время недостаточное для того, чтобы получить важные наставления в вере и апостольстве. – Иного же от апостол не видех токмо Иакова брата Господня. Имя брата – δελφς неозначает здесь, как и в других некоторых местах, родного брата, и вообще сродника, так же как и Евр. ach Быт. 14:16. 13, 19. 24, 48. 29, 12. 15 . Лев. 25:48 . 4Цар. 10:13 , и латинское frater (Curtius 17, 10. 24). Чтобы увериться памятниками истории в верности сего обьяснения, рассмотрим свидетельства об Иакове брате Господнем и апостоле тем более, что тоже лице не раз встречается в послании к галатам 26 . Иаков апостол в, евангельских счислениях апостолов ( Мф. 10:3 . Мк. 3:18 . Лк. 6:15 Деян. 1:13 ) постоянно называется Иаковом Алфеевым (ο του Αλφαιου), и тогда как Матфей и Марк поименовывают Иакова вместе с Фаддеем или Леввеем, Лука близ имени Иакова ставит имя Симона. Из сличения апостольских списков оказывается, что у двух первых евангелистов Леввей или Фаддей составляет одно лицо вместе с Иудою Иаковлевым (Ιακβου) о котором говорит св. Лука, и что сей евангелист для того чтобы яснее отличить двух Иуд, поставляет Иуду Иаковлева вместе с Иудою Искариотским, тогда как другие евангелисты по той же причине назвали первого именем общеизвестным. Итак, Иуда состоит в некотором родстве с Иаковом Алфеевым.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

195 В русском переводе читается: «Кифа, что значит камень». Эго неправильно. Так переводят католики в своих интересах. В Свящ. Писании камнем, краеугольным камнем, называется только И. Христос ( Мф.21:42 и парал. Деян.4:11 . 1Пет.2:7 . 1Кор.10:4 ). Симону Иисус Христос нарекает имя – Петр, предвидя его твердость веры. Поэтому и в русском переводе нужно оставить так, как в славянском: Кифа, что значит Петр, а не камень. «Ибо, скажем словами бл. Августина, камень – petra – есть имя коренное. Потому Петр от камня, а не камень от Петра: равно как Христос не от христианина, но христианин от Христа получает имя». См. подробнее в сочинении иеромонаха Никанора (покойн. Архиеп. Херсон.): «Разбор римского учения о видимом главенстве в церкви. Спб. 1856 г. Вып. I. Примеч. на 48 стр. 198 Если Петр призван был в четвертый день, то Филипп – в пятый со дня первого свидетельства Предтечи (Евф: Зигаб., из новых: Талюк, Кейль и друг. 200 Юлией эта Вифсаида названа тетрархом Филиппом в честь дочери Августа (Иосиф Флавий, Древности 16, 2). 203 На основании 10 ст. 5 гл. Ев. Луки думают, что и Иоанн и Иаков Зеведеевы были тоже из города Вифсаиды. 206 Нафанаил, друг Филиппа, должен быть признан за одно лицо с Варфоломеем апостолом. Евангелисг Иоанн называет этого Нафанаила апостолом, родом из Каны Галилейской ( Ин.21:2 ), и не упоминает между апостолами Варфоломея; другие евангелисты не упоминают Нафанаила, но говорят об апостоле Варфоломее и ставят его после Филиппа, как у Иоанна Нафанаил призван после Филиппа. Нужно думать, что имя Нафанаил – собственное имя; оно значит: дар Божий; Варфоломеем же он называется по отцу, то есть сын (вар) Фоломея. 208 To есть в день своего призвания; no счету это был пятый день. Если первый день свидетельства Предтечи, по нашему вычислению (см. выше) падает на 15-е февр., то третье свидетельство, а вместе и призвание Андрея и Иоанна, было 17 февр., призвание Петра 18 февр. и, наконец, призвание Филиппа и Нафанаила – 19 февраля. – Английский богослов – Эдершейм в своей книге: Жизнь и время Иисуса Мессии (см. русск. перев. том I, стр. 435. Москва 1900 г.) определяет даже дни. Так как, по его предположению, брак в Кане Галилейской был в среду, то он с уверенностью говорит далее,что свидетельство Предтечи пред посольством от синедриона было в четверг, – пред народом в пятницу, а пред учениками в субботу. «Первое, говорит он, указание Иоанна на И. Христа, как на Агнца Божия, который берет на Себя грехи мира, сделанное в пятницу, напоминает о другой пятнице, когда значение этого свндетельства выяснилось вполне». Это предположение очень правдоподобно, почему мы сочли не лишним указать на него.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Что мы спасаемся не одной верой и добрыми делами, а благодатью Божьей, это ясно видно из Писания: «Мы веруем, говорит ап. Павел, что благодатью Господа Иисуса Христа спасемся, как и они», то есть язычники ( Деян. 15:11 ), потому что «все согрешили и лишены славы Божьей, получая оправдание даром по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» ( Рим. 3:23–24 ). «Страдай с благовестием Христовым силой Бога, спасшего нас не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен» ( 2Тим. 1:8–9 ). «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, баней возрождения (крещения: Иоан. 3:6 ) и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию сделались наследниками вечной жизни» ( Тит. 3:4–8 ). «Ибо благодатью вы спасены, через веру, и сие не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился» ( Ефес. 2:6–9 и Рим. 5:15–16 ). 4) Из каких примеров видно, что, кроме веры и добрых дел, нужна еще благодать Божья? 4) Упоминаемый в книге Деяний Апостолов (гл. 10) Корнилий был «муж благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» (ст. 2), однако и он не мог иметь надежды на спасение до тех пор (ст. 6), пока не получил благодати Божьей в таинстве крещения (ст. 47–48), ибо только тот, «кто будет веровать и крестится, спасен будет» ( Мар. 16:16 ). «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божье» ( Иоан. 3:5 ). 5) Как же подается верующим спасительная благодать Божья? 5) Спасительная благодать Божья, очищающая грехи человека, подается верующим в святых таинствах Церкви, совершаемых законными священнослужителями ее. 6) Что называется таинством? 7) Сколько всех таинств? 7) Всех таинств семь: рукоположение во священство, крещение, миропомазание, покаяние, причащение, брак и елеосвящение (См. Причт. Сол. 9:1–6). 8) В каких таинствах подается спасительная благодать Божия? 9) Какие дары благодати Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Что мы спасаемся не одною верою и добрыми делами, а благодатию Божиею, это ясно видно из Св. Писания: «Мы веруем, говорит ап. Павел, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они (то есть язычники)» ( Деян. 15:11 ), потому что «все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» ( Рим. 3:23–24 ). «Страдай с благовестием Христовым силою Бога, спасшаго нас не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен» ( 2Тим. 1:8–9 ). «Он спас нас не по делам праведности, которыя бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения ( Ин. 3:6 ) и обновления Святым Духом, Котораго излил на нас обильно чрез Иисуса Христа Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатию, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» ( Тит. 3:4–8 ). «Ибо благодатию вы спасены, чрез веру, и сие не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился» ( Еф. 2:6–9 и Рим. 5:15–17 ). 4) Из каких примеров видно, что, кроме веры и добрых дел, нужна еще благодать Божия? 4) Упоминаемый в книге Деяний Апостолов (гл. 10) Корнилий был «муж благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» (ст. 2), однако он не мог иметь надежды на спасение до тех пор (ст. 6), пока не получил благодати Божией в таинстве крещения (ст. 47–48), ибо только тот, «кто будет веровать и крестится, спасен будет» (Мк. 16:16). 5) Как же подается верующим спасительная благодать Божия? 5) Спасительная благодать Божия, очищающая грехи человека, подается верующим в святых таинствах Церкви, совершаемых законными священнослужителями ее. 6) Что называется таинством? 6) Таинством называется такое видимое священнодействие, в котором невидимо, тайно, подается человеку благодать Божия ( 1Кор. 4:1 , Еф. 5:31–32 ). 7) Сколько всех таинств? 7) Всех таинств семь: рукоположение во священство, крещение, миропомазание, покаяние, причащение, брак и елеосвящение (См. Причт. Сол. 9:1–6).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010