1050-1052, НГОМЗ). Внушительный размер иконной доски (236×147 см), нехарактерный для визант. иконописи, позволяет предполагать ее местное происхождение, однако этот вопрос остается дискуссионным, поскольку на иконе имеются многочисленные записи (Иконы Вел. Новгорода. 2008. Кат. 1). Не установлены пока точная датировка (от сер.- 3-й четв. XI в. до 3-й четв. XII в.) и происхождение (новгородское или киевское) полуфигурного изображения вмч. Георгия на 2-сторонней иконе с образом Богоматери «Одигитрия» на лицевой стороне (ГММК; Иконы Успенского собора Моск. Кремля XI - нач. XV в.: Кат. М., 2007. Кат. 1). Классическая красота лика с тонкими чертами, ясный взгляд больших глаз, чистые краски, выразительный и лаконичный силуэт ставят это произведение в один ряд с визант. иконами того времени. Вероятно, одновременно с росписью Георгиевского собора Юрьева мон-ря была создана икона «Вмч. Георгий» (ГТГ) с изображением св. воина в полный рост. Торжественность фигуры со слегка приземистыми пропорциями, а также крупный размер доски (230×142 см) указывают на храмовый характер «настолпного» образа. Контраст объемно написанного лика и уплощенной фигуры находит прямые аналогии с росписями в соборе Антониева мон-ря и в купольной церкви в башне Георгиевского собора Юрьева мон-ря; фронтальность и величественность позы, статичность и отсутствие позема дают возможность сопоставления с изображениями пророков в барабане Св. Софии. Открытым остается вопрос о происхождении иконы «Благовещение» (1-я треть XII в., ГТГ) с редким иконографическим изводом, где на лоне Богоматери помещается Младенец Христос (иллюстрация непорочного зачатия Девы Марии), а в полукруглом сегменте неба представлен образ Ветхого денми, осеняющего фигуру Богоматери лучом света (изображение луча не сохр.). Подобная трактовка образа Божией Матери встречается в иллюстрациях Акафиста на визант. миниатюрах ( Смирнова. 2002). Предполагается, что икона могла быть написана как для Георгиевского собора Юрьева мон-ря, так и для Благовещенской ц.

http://pravenc.ru/text/2577775.html

В 1928 г. Л. и. вошла в число икон, отобранных А. И. Анисимовым (возглавлял экспедицию ЦГРМ в Псков) для отправки в Москву; тогда же он предложил широкую датировку иконы XIV-XV вв. (ГТГ ОР. Ф. 67. 272. С. 1). При поступлении в ЦГРМ (реставрация продолжалась с 20 янв. 1929 по 25 апр. 1929) икона была заключена в оклад с обеих сторон. Во время демонтажа оклада под его лицевой частью были обнаружены приношения верующих: неск. ассигнаций и медных монет николаевского и советского времени, а также малинового цвета лента с вышитой молитвенной надписью, обращенной к Пресв. Богородице (Там же. С. 5, 7). Икона (109×77 см, в окладе - 114×78 см) написана на сосновой доске, скрепленной 2 врезными сквозными шпонками. На личном был слой частичной поверхностной записи, на фоне и полях - 2 слоя записи. Последний слой, видимо, появился во время работ в марте 1832 г., когда живописец П. И. Безродный поновлял «иконостас холодной церкви и также прочие выносные иконы, принадлежащие по описи оной церкви… на темно-голубой краске лучшею живописною работою» ( Лебедев. 1887. С. 3); под слоем потемневшей олифы и загрязнений изначальный темно-синий цвет мог приобрести зеленоватый оттенок, именно зеленый цвет фигурирует в записях реставрационных наблюдений (ГТГ ОР. Ф. 67. 272. С. 7). На верхнем поле по киноварной опуши была сделана надпись (сохр. фрагменты). Надпись на верхнем поле встречается на псковских иконах XV в. Так, нечитаемые фрагменты текста видны на красной опуши верхнего поля на иконе «Св. Ульяна» (1-я четв. XV в., ПИАМ). Представление о возможном вкладном характере подобной надписи дает достаточно полно сохранившийся текст на верхнем поле чудотворной иконы «Богоматерь Одигитрия, с избранными святыми Василием Великим и Киром» из псковской ц. Успения Пресв. Богородицы с Пароменья (в Завеличье) (нач.- 1-я пол. (?) XV в., НГОМЗ; см.: Иконы Вел. Новгорода XI - нач. XVI в. М., 2008. Кат. 96. С. 468-473 (автор описания В. Д. Сарабьянов)). В процессе раскрытия иконы Г. О. Чириков рассмотрел в остатках надписи на Л. и. цифры 6901, эта дата (по совр. летосчислению - 1392 г.) фигурирует в качестве частного мнения только в деле о реставрации иконы (ГТГ ОР. Ф. 67. 272. С. 7).

http://pravenc.ru/text/2561056.html

Списки чудотворной В. и. появились в древних московских мон-рях, вероятно, вскоре после создания икон-наместниц для Успенских соборов Владимира и Московского Кремля. В. и. XV-XVI вв., происходившие из московского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мон-ря , к-рый был основан на месте встречи святыни в 1395 г., не сохранились. Первая из них, видимо, напоминала список кон. XIV - нач. XV в. из Успенского собора Владимира. В Симоновом Новом мон-ре также находились иконы, близкие по иконографии к первым точным спискам В. и. Из этого мон-ря происходит В. и. (138 ´ 104 см; с поздними надставками; ныне в ГТГ), иконография и композиция к-рой повторяют список из Успенского собора Владимира ( Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. 572. С. 174). В. И. Антонова датировала икону 1-й пол. XVI в., Э. К. Гусева - нач. XVI в., приписав ее мастеру «круга Дионисия» ( Гусева. 1995. Кат. 8. С. 100). Появление этой иконы следует связывать с поновлением в 1518 г. икон из владимирского Успенского собора, когда, вероятно, по заказу митр. Варлаама (либо им самим) был создан также список для Симонова мон-ря ( Щенникова Л. А. Почитание чудотворной Владимирской иконы Богоматери в эпоху Дионисия и его последователей//Ферапонтовский сб. М.; Ферапонтово, 2002. Вып. 6. С. 151-166). Варлаам был поставлен во митрополита из архимандритов этого мон-ря; сюда он возвратился в 1521 г., оставив кафедру. Владимирская икона Божией Матери из Симонова Нового мон-ря в Москве Нач. XVI в. (ГТГ) Владимирская икона Божией Матери из Симонова Нового мон-ря в Москве Нач. XVI в. (ГТГ) В Новодевичьем мон-ре среди сотен Богородичных образов имелось неск. десятков списков В. и. До 1917 г. здесь почиталась В. и., напоминавшая древнюю святыню не только иконографией, но и драгоценным убором (80-е гг. XVI в.; находится в местном ряду иконостаса Смоленского собора Новодевичьего мон-ря, у сев. алтарных врат). На широких полях ее оклада помещены 12 килевидных дробниц с двунадесятыми праздниками; на одной из дробниц (вместо Сошествия Св. Духа) представлены св. Феодор Стратилат и вмц. Ирина - соименные святые царя Феодора Иоанновича (1584-1598) и царицы Ирины Феодоровны, в 1598 г. постриженной в Новодевичий мон-рь с именем Александра († 26 окт. 1609). Это, несомненно, царский вклад. Самая драгоценная икона-пядница (31,5 ´ 27,5 см; кон. XVI в., Оружейная палата ГММК), отмеченная в описи 1860 г., была передана в Оружейную палату. На широких полях иконы - золотой оклад с черневыми изображениями двунадесятых праздников в килевидных дробницах; драгоценная корона с камнями и жемчугом; на обороте - изображение Голгофского креста с орудиями Страстей. Эта икона, точно повторяющая древний чудотворный образ не только по иконографии, но и по структуре драгоценного убора, либо могла быть вкладом царя Бориса Годунова, умоленного «взойти на престол» благодаря крестному ходу в Новодевичий мон-рь с чудотворной В. и., либо принадлежала его сестре царице-инокине Александре.

http://pravenc.ru/text/154962.html

Ангел с кадилом и со свечой. Эскиз к росписи Владимирского собора в Киеве. Акварель. 1887 г. (КМРИ) Ангел с кадилом и со свечой. Эскиз к росписи Владимирского собора в Киеве. Акварель. 1887 г. (КМРИ) «Голова Иоанна Предтечи». Акварель. 1905 г. (ГРМ) Предназначение художника В. видел в том, чтобы душу человека «будить от мелочей будничного величавыми образами». Проблема творчества у В. неотвратимо поворачивается в плоскость этической и даже религ. антиномии: смирение либо гордыня. В этом противопоставлении он избрал середину («ни день, ни ночь - ни мрак, ни свет»), отразившуюся в картине «Демон сидящий» (1890; ГТГ). Позднее художник деформировал «прекрасно-величавого» Демона, изобразив хрупкое, изломанное, бледное существо в закатных лучах («Демон поверженный», 1902; ГТГ), т. о. создав в форме монументального гротеска символический портрет декадента кон. XIX в . , неврастеника с претенциозным комплексом сверхчеловека, наказанного за свою гордыню. Этот образ оказывается близок к существовавшему вне определенной сюжетной программы персонажу в эскизах В. для киевского Владимирского собора («Ангел с кадилом и свечой», 1887; КМРИ) - бездеятельному, пребывающему в самоуглубленном одиночестве. Изображением «Демона поверженного» В. завершил сквозной сюжет «демонического цикла» в своем творчестве, воплотив позицию гуманной иронии относительно всяких «демонических» претензий «иллюзионировать душу величавыми образами». В связи с болезнью с 1902 г. и до конца жизни В. находился в психиатрических лечебницах; в периоды ремиссии (1904-1905) создал ряд картин и рисунков с натуры (портреты, пейзажи, натюрморты). В 1905-1906 гг. В. сделал акварельные эскизы «Голова Иоанна Предтечи» (ГРМ), «Иоанн Креститель» (ГТГ) и последнее произведение - «Видение прор. Иезекииля» (ГРМ), где явлен совокупный образ творчества В. и обозначена экспрессионистическая стилистика, позднее проявившаяся в рус. живописи, напр. у П. Н. Филонова. Лит.: М. А. Врубель: Выст. произв.: Кат. М., 1957; М. Врубель: Переписка. Восп. о художнике. Л., 1976; Суздалев П. Врубель. М., 1991; Алленов М. Михаил Врубель. М., 1996.

http://pravenc.ru/text/155454.html

Среди московских образов Пресв. Богородицы наиболее знаменита Владимирская икона Божией Матери (1-я треть XII в.), согласно сказанию XV в., написанная ап. Лукой. Вероятно, икона была принесена в дар Киевскому кн. Мстиславу Изяславичу греком митр. Михаилом II, прибывшим в Киев из К-поля в 1130 г., в 1155 г. блгв. кн. Андрей Боголюбский перевез ее в свою резиденцию в Боголюбове, а после 1158-1160 гг. она находилась в Успенском соборе во Владимире-на-Клязьме. 26 авг. 1395 г. икона спасла Москву от войска Тамерлана, в 1480 г. окончательно перенесена в Москву и поставлена в Успенском соборе. Икона в качестве главной святыни участвовала в избрании митрополитов и патриархов, в венчании на царство царя Алексея Михайловича, царевичей-соправителей Иоанна V Алексеевича и Петра I Алексеевича. В 1918-1919 гг. была отреставрирована, с 1926 г. находилась в ГИМ, с 1930 г.- в ГТГ. 2 окт. 1993 г. по благословению патриарха Алексия II (Ридигера) икона была принесена в Богоявленский Елоховский собор для молитвы об избавлении России от междоусобного кровопролития. С 1999 г. находится в храме во имя свт. Николая Чудотворца в Толмачах при ГТГ. Принесение Владимирской иконы Божией Матери в Елоховский Богоявленский собор для всенародной молитвы. Фотография. 3 окт. 1993 г. Принесение Владимирской иконы Божией Матери в Елоховский Богоявленский собор для всенародной молитвы. Фотография. 3 окт. 1993 г. Икона «Богоматерь Владимирская - Покровительница государства Московского» (надписи с названием не имеет; др. варианты: «Похвала Владимирской иконе Богоматери», «Насаждение древа государства Российского», «Древо государства Московского») была написана в 1668 г. Симоном Ушаковым. Икона хранится в ГТГ, ранее находилась в Троицкой ц. в Никитниках. Главная ее идея - Божественное покровительство царствующему дому и Московскому гос-ву. В центре крупной (105×62 см) композиции - древо-лоза с цветами, подобно Древу Иессееву произрастающее из Успенского собора, к-рый виден из-за стен Московского Кремля. На ветвях древа в медальонах помещены портреты Московских святителей, князей, царей, преподобных и юродивых. Подобно библейским пророкам, они славословят Покровительницу Московского царства - Владимирскую икону Божией Матери, помещенную в центральном медальоне. Иконография отражает церковно-гос. почитание Владимирской иконы Божией Матери в эпоху царя Алексея Михайловича ( Щенникова Л. А. Икона «Древо Государства Московского»//Христ. реликвии в Моск. Кремле. М., 2000. Кат. 82. С. 252-253).

http://pravenc.ru/text/2564192.html

XVII в. иконография святого приобрела окончательный вид и способствовала восприятию И. как одного из рус. юродивых или близкого к юродивым подвижника. Прав. Иаков Боровичский. Икона. Кон. XVIII - нач. XIX в. (ГИМ) Прав. Иаков Боровичский. Икона. Кон. XVIII - нач. XIX в. (ГИМ) Изображения И. с теми же иконографическими признаками присутствуют и на нек-рых других складнях такого типа, связанных с семейством Строгановых, напр. на складне 1-й четв. XVII в. письма Никифора Истомина Савина из собрания Рахмановых (на правой створке в 3-м клейме сверху, в верхнем ряду, среди московских юродивых) и на 3-створчатом складне («Походном иконостасе») сер. (?) XVII в. (оба в ризнице старообрядческого Покровского собора на Рогожском кладбище в Москве) - на левой створке в нижнем ряду, позади прп. Феодора Трихины, симметрично фигурам рус. юродивых на правой створке (Древности и духовные святыни старообрядчества: Иконы, книги, облачения, предметы церк. убранства Архиерейской ризницы и Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве. М., 2005. С. 82-84, 104-107. Кат. 47, 64), а также предположительно на 2 складнях 1-й четв. XVII в. (ГТГ) с изображением Владимирской иконы Божией Матери, праздников и святых (Богоматерь Владимирская: К 600-летию Сретения иконы Богоматери Владимирской в Москве 26 авг. (8 сент.) 1395 г.: Кат. выст. М., 1995. Кат. 19, 21). Поздним вариантом той же традиции является складень XVIII в. с композицией «Покров Пресв. Богородицы, с избранными святыми» (ГИМ): И. в рубахе, со скрещенными на груди руками представлен в нижнем клейме левой створки вместе с юродивыми Василием Московским и Прокопием Устюжским (на правой створке напротив - образы 3 пустынников). Есть основания полагать, что далеко не все иконописцы обладали информацией об иконографии Боровичского чудотворца. Так, на 2-сторонней минейной иконе на окт. из собрания Покровского собора на Рогожском кладбище, относящейся к нач. XVII в. и связываемой со строгановскими мастерами (Древности и духовные святыни старообрядчества.

http://pravenc.ru/text/200241.html

XVII в.; кон. XVII - нач. XVIII в.; обе в ГТГ - Антонова, Мнева. Каталог. С. 445, 453), дополненную клеймами чудес на полях (икона 1675 г., ЦМиАР - София Премудрость Божия. 2000. Кат. 79). Сохранившиеся иконы 2-й пол. XVII-XVIII в. свидетельствуют об одновременном существовании 2 изводов: Богородица с Младенцем на руках восседает в драгоценном фиале в виде потира, возвышающемся из водоема на фоне традиц. для русской иконы пейзажа в виде горок с лещадками (иконы: из ЦМиАР; 1-й трети XVIII в., РГИАХМЗ); Богородица с Младенцем (благословляет обеими ручками) представлена на престоле под сводами белокаменного храма у самого источника вод (иконы: кон. XVII - нач. XVIII в., ГТГ; кон. XVII - нач. XVIII в., НХМ - Православная икона. С. 167-168; нач. XVIII в., ЯИАМЗ - Похвала Богоматери. Кат. 15), как вариант этого типа - изображение Богородицы не на престоле, а на облаках, сходящих в воды купели (икона посл. трети XVIII в., ГВСМЗ - Иконы Владимира и Суздаля. Кат. 111). По сторонам Богородицы - 2 ангела на облаках. Вокруг водоема, имеющего, как правило, форму квадрифолия,- фигуры людей (цариц и царей, архиереев, монашествующих, простого люда), черпающих и пьющих воду из источника; их изображения связаны со Сказанием, иногда дополнены комментирующими надписями в картушах. Чудеса в клеймах в основном следуют варианту, предложенному в сб. «Небо Новое», чаще их 16 - по числу описанных, однако чудеса могут идти в разной последовательности, дробиться на несколько клейм, количество которых может достигать 25 (икона из РГИАХМЗ). Как правило, чудеса даны в следующем порядке (по иконе из ЦМиАР): обретение имп. Львом I источника; исцеление слепого водой из источника; построение имп. Львом I храма у источника; исцеление имп. Юстиниана; исцеление царицы Елены от бесплодия; обновление храма имп. Василием I Македонянином, чудеса от источника; исцеление от бесплодия царицы Зои; воскрешение жителя Фессалоники; Богоматерь спасает людей во время разрушения храма; исцеление бесноватых и спасение от темницы водой от источника; исцеление имп.

http://pravenc.ru/text/182259.html

Живописное полотно на картоне «Погребение и перенесение мощей святителя Митрофана Воронежского» 1832 - 40-х гг. XIX в. (ГИМ; см.: Примитив в России, XVIII-XIX вв.: Иконопись, живопись, графика: Кат. выст./ГТГ, ГИМ. М., 1995. С. 120. Кат. 194; Духовные светочи России. С. 48. Кат. 22) представляет собой 2-частную композицию с условным «разрезом» Благовещенского собора в центре и Архангельского храма вдали справа. В левой части - траурная процессия 1703 г. с царем Петром I и сановниками, к-рые несут гроб М.; в правой части - торжественное изнесение мощей святого из собора. Считалось, что справа изображено возвращение мощей святителя из Архангельского в Благовещенский собор 25 июня 1833 г., поскольку композиция картины напоминает тоновую литографию Ш. Крайя по рис. Н. Васильева (ГИМ; см.: ПЭ. Т.: РПЦ. С. 123). Однако по композиции в большей степени близка к полотну литография «Погребение епископа Воронежского Митрофана и открытие честных мощей его» с цензурным разрешением от 18 нояб. 1832 г. (РГБ). На ней в отличие от картины духовенство несет икону М., изображенного в богослужебном облачении, что встречается в иконографии святого крайне редко. Пространная подпись под литографией содержит 2 столбца: биографию святого и «церемониал» торжеств. Своеобразная, не лишенная смысловых аллюзий и исторических реалий композиция картины и подобных 2-частных эстампов была разработана в нач. 30-х гг. XIX в., когда сопоставлению петровской и николаевской эпох придавалось особое значение. Так, левая часть полотна аналогична соответствующей композиции на одноименной гравюре, созданной между 1832 и 1839 гг., поскольку на ней еще нет обязательного цензурного разрешения (ГРМ, РГБ, ЦАК МДА; см.: Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 2. Стб. 1288. 7; Русские мон-ри. 1997. С. 168). В правой части гравюры показана коленопреклоненная молитва духовенства и народа перед мощами М., лежащими в склепе под иконостасом и облаченными в схиму (у гроба изображены священники с лентионами, готовые подложить их под гроб).

http://pravenc.ru/text/2563404.html

Др. средневек. образы М. также не связаны с его почитанием в качестве святого и представляют собой элементы сложных изобразительных циклов. Святитель является одним из действующих лиц цикла Жития свт. Петра, митр. Московского, к-рый, как и лежащие в его основе агиографические тексты, подчеркивает законность вступления свт. Петра на Киевскую кафедру, подтвержденную образом Богородицы, написанным этим святителем для М. В 7-м клейме житийного образа, исполненного в мастерской Дионисия для московского Успенского собора (кон. XV в., ГММК), М. представлен благословляющим свт. Петра, тогда игумена Спасского мон-ря на Рате, поднесшего ему собственноручно исполненную икону Богоматери. Святитель с недлинной русой с проседью остроконечной бородой изображен в рясе и коричневой мантии, на голове - белый клобук. Внешность М. имеет лишь условное сходство с его изображениями на Максимовской иконе Божией Матери и на воздухе 1389 г. Очевидно, мастер, не зная этих произведений, наделил М. стандартной внешностью, но правильно передал его облачения, ориентируясь на иконографию Московских святителей Петра и Алексия, которые традиционно изображались в белых клобуках. Более поздние житийные образы свт. Петра следуют иконографии кремлевской иконы и довольно точно воспроизводят клеймо с М., благословляющим своего преемника. Таковы икона 3-й четв. XVI в. из ц. арх. Гавриила в Вологде (ВГИАХМЗ; Иконы Вологды. Кат. 89) и икона нач. XVII в. письма Истомы Савина (ГТГ; Антонова, Мнёва. Каталог. Т. 2. Кат. 788. С. 314); в обоих случаях на мантии М. показаны «источники», но на иконе из ГТГ голова святителя обнажена (на той же иконе письма Истомы Савина в клейме «Поставление Петра в иереи»). Клеймо со святителями Петром и М. включено и в состав житийного цикла митр. Петра на иконе 3 Московских святителей со сценами жития из Никольского единоверческого мон-ря в Москве (1-я пол. XVII в., ГРМ; Святые земли Русской. 2010. Кат. 219. Ил. 96). Композиции, включающие изображение М., иллюстрируют соответствующие известия летописи в I Остермановском томе Лицевого летописного свода 70-х гг.

http://pravenc.ru/text/2561548.html

и старца в мон-рь в г. Миласы и основание жен. мон-ря; посвящение К. в диакониссы; сообщение сподвижницам о приближающейся смерти; кончина; прибытие епископа к одру К.; вынос тела для погребения; положение тела в чудесно указанном месте; погребение. К самостоятельным образам К. относится ее изображение на полях иконы «Св. Павел исповедник», упомянутой как вклад П. М. Бахтина ок. 1575 г. в Успенский Шаровкин мон-рь близ с. Ильинского Калужской губ. ( Леонид (Кавелин), иером. Церковно-ист. описание упраздненных мон-рей, находящихся в пределах Калужской еп.//ЧОИДР. 1863. Кн. 1. Отд. 1. С. 34). На иконных минеях XVI в. К. изображалась в монашеских одеждах, в характерном головном уборе с плоским верхом, напоминающим камилавку, со свитком в руке (икона XVI в., Музей икон в Рекклингхаузене). На более поздних иконах головным убором К. стал остроконечный куколь. В посл. четв. XVI в. было создано несколько икон св. покровителей семьи царя Бориса Феодоровича Годунова, дочь к-рого была названа Ксенией. На иконе 1589 г. «Избранные святые, кн. Борис, Феодот Киринейский, Мария Магдалина и прп. Ксения, с иконой Божией Матери «Знамение» и Святой Троицей» (ПИАМ) на голове К. синий куколь с красными крестами, в руке она держит свернутый свиток. К этой же иконографии восходит икона 80-х гг. XVI в. из собора Рождества Пресв. Богородицы Антониева мон-ря в Вел. Новгороде (ГРМ; см.: Святые земли русской. СПб., 2010. С. 37. Кат. 10). В рус. искусстве К. был дан эпитет «Римляныня», как на иконе Прокопия Чирина нач. XVII в., написанной также по заказу царя Бориса Годунова, «Святые Борис, Глеб, Феодот Киринейский, Мария Магдалина, Ксения Римляныня в молении Троице Новозаветной» (ГТГ). На этой иконе К. изображена с крестом в руке. Традиция почитания К. прослеживается в династии Романовых - ее образ был помещен на дробнице для надгробного покрова царевны Софии Михайловны 1636 г. из Вознесенского мон-ря (ГММК; Иконописцы царя Михаила Романова. М., 2007. С. 126). В искусстве Нового времени в большинстве случаев К. изображалась в традиционном изводе - в монашеских одеждах, как на створке старообрядческого складня-кузова XVIII в. (ЧерМО; Куликова О. В. Древние лики рус. Севера. М., 2009. С. 78. Кат. 77). Др. извод появился под влиянием западноевропейского искусства: на иконе 1755 г. «Свт. Николай Чудотворец и прп. Ксения с Христом Вседержителем», написанной В. И. Василевским (РГИАХМЗ), правая рука К. вложена в ладонь свт. Николая, в левой руке - кадило, поверх монашеской мантии - красная лента, напоминающая орденскую. Патрональная надпись сообщает о заказе этой иконы в честь бракосочетания Николая и Ксении Тишининых и упоминает день памяти К.- 24 янв. (Иконы Рыбинского музея. М., 2005. С. 75. Кат. 23).

http://pravenc.ru/text/2462115.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010