На стенах мн. древнерус. храмов обнаружены фрагменты кириллической азбуки. Для истории рус. письма исключительный интерес представляет открытая С. А. Высоцким на стене киевского Софийского собора кириллическая азбука XI в. необычного состава - она содержит 27 букв, из к-рых только 4 славянские (б, ж, ш, щ). Высоцкий считал эту азбуку ранним вариантом письменности, использовавшимся в христ. общинах на Руси до христианизации страны. Др. исследователи (Т. А. Иванова) видели в ней ученический и не вполне удачный опыт овладения кириллицей. В. Л. Янин , рассмотрев эту азбуку в контексте азбук на бересте (см. Берестяные грамоты ), назвал ее «азбукой неполного состава». В совокупности с др. азбуками в берестяных и эпиграфических источниках азбука из киевского собора свидетельствует о вариативности кириллической азбуки в ранний период рус. письменности и о приспособлении слав. алфавита к восточнослав. фонетической системе. Достаточно многочисленны древнерус. Г. летописного характера, содержащие известия о важных событиях в жизни города и храма. Сообщения нек-рых Г. находят соответствия в летописях: о смерти 20 февр. 1054 г. св. кн. Ярослава (Георгия) Владимировича Мудрого ( Зализняк. К изучению древнерус. надписей. С. 269), о кончине 23 авг. (кон. XI в.) Белгородского еп. св. Луки ( Высоцкий. Древнерус. надписи. С. 45-46), о приезде в 1122 г. «из Грек» в Киев митр. Никиты ( Высоцкий. Средневек. надписи. С. 38-39; уточненное чтение: Зализняк. К изучению древнерус. надписей. С. 271-272), о погребении 14 апр. (1093) кн. Всеволода (Андрея) Ярославича (все перечисленные Г.- в киевском Софийском соборе), о кончине 22 мая (1299) Новгородского архиеп. Климента (ц. Спаса на Нередице, Новгород), о поставлении в 1326 г. на кафедру Новгородского архиеп. св. Моисея (ц. Николы на Липне, Новгород) ( Рождественская. Древнерус. надписи. С. 74, 102). Информация др. Г. уникальна: о заключении мира на Желяни, о покупке кнг. Бояней земли, о посещении собора князьями и членами их семей (киевский Софийский собор, Георгиевский собор Юрьева мон-ря), о начале живописных работ в новгородском Софийском соборе («почяли длати на с(вя)тааго Костантина и Елены»), об организации братчинного пира по случаю завершения строительно-ремонтных работ. Исключительный интерес представляет Г. XI в. в новгородском Софийском соборе, принадлежащее Николе - «пришельцу из Киева-града от своего князя Ярослава»,- к-рый идентифицируется с известным по летописям боярином кн. Ярослава Мудрого Микулой Чудином ( Медынцева. Древнерус. надписи. С. 56-57, 97, 114-124). Возможно, о поставлении Киевского митр. св. Илариона сообщает Г. XI в. в киевском Софийском соборе: «м(е)с(я)ца априля въ 9 д(ь)нь поставлено бы(сть) вл(а)д(ы)ка» ( Высоцкий. Древнерус. надписи. С. 37-38).

http://pravenc.ru/text/166401.html

(18) См.: ГА РТ. Ф. 977. Оп. «Совет». Д. 4730. Л.л. 18 об – 19. (19) Протокол заседания Общества врачей г. Казани 19 Мая 1870 г. 5//Протоколы Общества врачей г. Казани. 1870. – Казань: Типография Императорского Казанского Университета («в университетской типографии»), 1870. – С. 53. (20) См.: ГА РТ. Ф. 977. Оп. «Совет». Д. 4730. Л. 1. (21) См.: Там же. Л.л. 4, 9 – 10. (22) См.: Там же. Л.л. 18 об – 19. (23) [Высоцкий Н.Ф.] Отчёт по хирургической факультетской клинике за 1864 – 65 акад. год//Известия Казанского Университета. – Казань: Типография Императорского Казанского Университета («В университетской типографии»),1865. – Т. I. – С. (483) – (529). (24) См.: Протокол заседания Общества врачей г. Казани 19 Мая 1870 г. 5. – С. 51 – 52. (25) См.: Высоцкий Н.Ф. Из воспоминаний врача о холере 1866 года//Памяти «Русалки», броненосца русского флота, погибшего в сентябре 1893 года. Сборник статей профессоров Императорского Казанского Университета. Под редакцией заслуженного профессора Н.Ф. Высоцкого. – Казань: Типография Товарищества Печёнкина и Кº, 1894. – С. 11. (26) Там же. – С. 9. (27) Там же. – С. 12. (28) Там же. – С. 25. (29) См.: Там же. – С. 15. (30) Там же. – С. 14 – 15. (31) Там же. – С. 29 – 30. (32) Там же. – С. 28. (33) Там же. – С. 42. (34) См.: Алексеев И.Е. Предпосылки и основные этапы создания Бактериологического института при Императорском Казанском университете //Развитие регионоведческих исследований в Российской Федерации: особенности и основные направления: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (г. Казань, 7 декабря 2018 г.)/Институт татарской энциклопедии и регионоведения АН РТ/Отв. ред.: Р.В. Шайдуллин, Л.М. Айнутдинова. – Казань: Издательство Академии наук РТ, 2018. – С. 213 – 237.; Алексеев И. «Первее всего и с чувством безграничной благодарности должны мы указать, что идея эта удостоилась Всемилостивейшего одобрения Возлюбленного Монарха нашего Государя Императора Николая Александровича...» (Предпосылки и основные этапы создания Бактериологического института при Императорском Казанском университете...)//Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» (5 февраля 2019 г.) [Электрон. ресурс].

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/26/...

В Г. названы также имена тех, кто не делали надписей самостоятельно, но чье присутствие в храме было достойно упоминания,- это прежде всего князь, члены его семьи, ближайшее окружение. Имена эти известны и по др. письменным источникам. Так, с персонажами «Слова о полку Игореве» Высоцкий отождествил названных в надписи XII в. в киевском Софийском соборе князей Игоря, Святослава, Олега, вдову кн. Владимира Андреевича Дорогобужского, к-рые присутствовали в храме «на празъдникъ» ( Высоцкий. Киевские граффити. 307; исправленное чтение см.: Янин. Эпиграфические заметки. С. 30). На стене лестничной башни Георгиевского собора Юрьева мон-ря Г. 1-й пол. XII в. (нижняя дата надписи ограничена 1119 - временем закладки собора) сообщает о том, что «князь был на Федоров день Мстислав». Речь идет о сыне Владимира Мономаха св. Мстиславе (Феодоре) Владимировиче , к-рый, будучи с 1125 г. вел. князем киевским, присутствовал в новгородском соборе на богослужении в день памяти своего небесного покровителя ( Рождественская. Древнерус. надписи. С. 59-62). Судя по расположению Г. на стене при выходе на лестничную площадку, ведущую на хоры, где во время богослужения стояла княжеская семья, автор Г. (как свидетельствует орфография, новгородец) мог входить в ближайшее окружение князя. Запись о снегопаде в 5-е воскресение после Пасхи. XIII-XIV вв. Софийский собор в Новгороде Запись о снегопаде в 5-е воскресение после Пасхи. XIII-XIV вв. Софийский собор в Новгороде Среди Г. летописного характера отметим 2 юридических документа - надпись XII в. в киевском Софийском соборе о покупке кнг. «Всеволожей» Бояней земли стоимостью 70 гривен собольих ( Высоцкий. Древнерус. надписи. С. 60-71, 25) и надпись 1-й пол. XIII в. из ц. вмч. Пантелеимона в Галиче, сделанную «в княжение Мстиславле» о предъявлении иска некоему «ляху» и о закрытии князем судебного разбирательства ( Рождественская. Древнерус. надписи. С. 126-134). К летописным близки поминальные Г., сообщающие о смерти неизвестных по др. источникам лиц с указанием дня и месяца, а иногда и года: «въ л(то) 6762 (1254) м(е)с(я)ца генваря 29 прставися рабъ (Бо)жии Коузма Ивановичь» (ц. Спаса на Нередице, Новгород) ( Рождественская. Древнерус. надписи. С. 103) и т. п.

http://pravenc.ru/text/166401.html

См. Троицкий Сергиев Астраханский. Сергиев Ливенский монастырь См. Ливенский Сергиев. Сергиев Самарский монастырь Мужской упразднённый, Екатеринославской Епархии, находился при реке Самаре Днепровкой, в 20 вёрстах от устья оной в степи. В 1736 году, во время Турецкой Войны, укреплён он был ретраншементом. Сергиев Старорусский монастырь Мужской упразднённый, находился близ города Старой Русы на берегу реки Полисти, от Старорусского Спасского монастыря к северо-востоку с версту. При переписи 1615 года была в нём церковь деревянная с трапезой во имя Пр. Сергия Радонежского и Св. Алексия, Митрополита Московского. Он ещё до Штатов 1764 года был в запустении; из зданий от него осталась одна церковь деревянная пятиглавая шатровая с колокольней, уже весьма ветхая, и причислена к Старорускому Спасскому монастырю. Сергиев Троицкий Великолуцкий монастырь См. Великолуцкий Троицкий Сергиев. Сергиев Троицкий Великоезерский монастырь См. Великоезерский Троицкий Сергиев. Серебряницкий монастырь Мужской упразднённый, был приписным к Великолуцкому Сергиеву. Середокоротный монастырь Мужской, давно уже упразднённый, находился в Новгородской Епархии и Уезде. Серектин Петропавловский монастырь См. Петропавловский Серектин. Серпуховский Владычний монастырь См. Владычний Серпуховский. Серпуховский Высоцкий монастырь См. Высоцкий Богородицкий Серпуховский. Серпуховский Распятский монастырь См. Распятский Серпуховский. Сестренский Волоколамский монастырь Мужской, находился в Волоколамском уезде, на берегу реки Сестры. Построен Преподобными Зосимой и Адрианом, но когда, неизвестно. Сестренский Красноборский монастырь Иначе Севтренский или Сефтренский Спасский мужской упразднённый монастырь находится в Архангельской Епархии в Красноборском округе на правом берегу реки Двины в Нижнотоемской волости, от Шенкурска к северу в 73, от Верхотоемска к западу в 23, от Нижнетоемска к юго-востоку в 10, от Краснослободского в 127 вёрстах. При переписи 1678 года была в этом монастыре церковь деревянная во имя Преображения Господня, и прочие строения также деревянные. Крестьян было 89 душ и настоятельство Игуменское. Ныне с 1764 года приходская церковь , при которой священник с причтом. Симбирская Соловецкая пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

– С. 590–591,616–617; Janin R. Lageographie ecclesiastique de l’Empire byzantine. Les eglises et les monasteres. – Paris, 1953. – P. 169–179, 249; Paribeni A. Il quartiere della Blacherne a Constantinopli//Milion 1. – Roma, 1988. – P. 215–230; Влахерны//Христианство. Энциклопедический словарь. – М., 1993. – Т. 1. – С. 369; ср.: Ангелова 3. Монастирът в пустинята на столичния град, или константинопольските монатыри прех V–X век//Civitas Divino-Humana в чест на професор Георги Бакалов. – София, 2004. – С. 266. 558 Shneider М. Die Blachernen//Orienr. – 1951. – T. 4. – S. 102–119; Janin R. Les eglises... – P. 177; Mango С. Charch and Palace of Blachernai//The Oxford Dictionary of Byzantium. – New York; Oxford, 1991. – Vol. 1. – P. 293; Высоцкий А. М. Церковь Богоматери Влахернской... – C. 212–213, 223 (сведения Феодора Анагноста, после 527 г.; Константина Багрянородного, до 959 г.; Псевло-Кодина, ок. 995 г., Никифора Каллиста Ксанфопула, XIV в.). 560 Cameron Av. The Theothokos in VI Century Constantinople//The Journal of Theological Studies. NS. – 1978. – Мейнедорф И. Византийское богословие. – C. 288–289, 333–335. 561 См.: Capelle В. L’Assunzione е la liturgia//Marianum. – 1953. – T.15. – P.251 ff.; Testa E. Lo sviluppo delia «Dormitio Mariae» nella letteratura, nella teologia e nell’archeologia//Marianum. – 1982. – T. 44. – P. 389. 562 Память о положении Риз Богородицы во Влахернах ежегодно празднуется Церковью 2 июля (см.: Поселянин Е. Богоматерь. Полное иллюстрированное описание ее земной жизни и посвященных ее имени чудотворных икон. – К., 1994. – Ч. 2. – С. 407–409; Полный православный богословский энциклопедический словарь: содержит объяснения всех св. православной Церкви, ее учения и жизни, и понятий по вопросам богословским. – М., 1992. – Ч. 1. – Стлб. 1835; Риза Православной Богородицы//Христианство. Энциклопедический словарь. – М., 1995. – Т. 2. – С. 488); библиографию о культе Богоматери Влахернской см.: Высоцкий А. М. Церковь Богоматери Влахернской... – С. 216.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

646 В пользу предпринятого в 1861 г. г. Говорским журнала дал одобрительный отзыв Московский Митрополит Филарет. См. Собрание его мнений и отзывов т. V, ч. 1, и 599. 649 Разумеется первое издание тех же поучений, сделанное К. И. в Харькове, в 1862 г., оттиск из Дух. Вестника 1862 г. 654 Разумеется рукопись С. В. Сухово-Кобылиной об архим. Порфирии, см. выше, стр. 605–606 и прим. 1 на 606-й стр. 656 Статья В. Ф. Певницкого профессора Киев. Дух. Академии, под заглавием «Тяжелое нарекание», сперва напечатана была в «Трудах. Киевской Дух. Акад.», 1866 г. т. 2-й, стр. 461–496, а затем перепечатана в «Домашней Беседе» В. Аскоченского 1866 г., вып. 41, Окт. 8, стр. 924–934, и вып. .42, Окт. 15, стр. 956–967. 660 Осипу Максимовичу, проф. Моск. У-та, секретарю О-ва Истории и Древностей Российских, † 6 Сент. 1877 г. 662 Степан (Etienne de Djunkovskoy), кандидат СПБ. Университета, в католичестве «апостолический наместник арктических стран (premier et ancien prifet apostolique des regions arctiques)». 663 На французском языке в 1866 г. в Спб. под заглавием: «Lettre pastorale d " adieu Apologia pro vita mea». В Москве в 1867 г. напечатан, его русские перевод под заглавием: «Пастырское прощальное послание» и пр. 666 Историческое описание Московского Знаменского монастыря, что на Старом Государевом Городище. З. А. Сергий. Москва. 1866. 670 В Городке учрежден был в 1858 г. Ораториум в доме помещика Ульяновского (см. Пам. Кн. Витеб. Губ. На 1866 г., стр. 184). 685 Это было в октябре. Когда пронеслась грустная весть, что преосв. Савва будто бы опасно болен, по распоряжению о. ректора, в трапезной церкви академия приносила публичное моление об исцелении его от болезни. 686 Так, 30-го октября, во время совершения брака в Витебской Заручевско-Воскресенской церкви, уволенный из Семинарии ученик А. Высоцкий, вошедши в приалтарную ризничную комнату, начл было закуривать папироску, но был остановлен церковным старостою, По донесении об этом свящ. Пигулевскоим, Высоцкий подвергнут был мною церковною епитимии.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

105 Цит. по: Владимиров П. В. Древнерусская литература киевского периода XI–XII в. Киев, 1901. С. 27. 112 Соболевский А. И. Переводная литература Московской Руси XIV–XVII вв. Библиографические материалы. СПб., 1903. С. 5. 113 Истрин В. М. Очерки по истории древнерусской литературы домосковского периода (XI–XIII вв.). Пг., 1922. С. 42. 115 Липшиц Е. Э. Указ. соч. С. 84. Пристань Студийского монастыря находилась у ворот «гранатовых яблок», при турках – «Нарликапи», см.: Путеводитель по Константинополю. С. 57. 116 Гранстрем Е. Э. Греческие рукописи ленинградских хранилищ. Вып. 5. Рукописи XIII века//ВВ. Т. XXV. М., 1964. С. 190. 456. 118 Из Киево-Печерского Патерика по рукописи XV в. (Уваровск. собр. 965) «Слово о Спиридоне проскурнице и о Алимпии иконописце». Цит. по: Владимиров П. В. Указ. соч. С. 5–6. Приложение 2. 119 Цит. по: Сперанский М. Н. Указ. соч. С. 56; см. также: Сахаров И. Сказания русского народа. (Путешествия русских людей). Кн. 8. СПб., 1849. С. 53. 121 Лихачёв Д. С. Некоторые задачи изучения второго южнославянского влияния в России. М., 1958. С. 8. 123 Голубинский Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. М., 1909. С. 77. 124 Лазарев В. Н. Новые памятники византийской живописи XIV века. 1. Высоцкий чин//ВВ. Т. IV. М., 1951. 126 Тренев Д. К. Серпуховский Высоцкий монастырь. М., 1902. С. 31–32. См. также: Лазарев В. Н. Византийская живопись. М., 1971. С. 357. 128 Банк А. В. Византийское искусство в собраниях Советского Союза. М., 1966. Иллюстрации 273–275. 129 Лазарев В. Н. Новые памятники византийской живописи XIV века. С. 129. Примеч. 4. Это мнение разделяет и И. Дуйчев в статье «Центры византийско-славянского общения и сотрудничества»//ТОДРЛ. Т. XIX. С. 116. 130 Михельсон Т. Н. Живописный цикл Ферапонтова монастыря на тему Акафиста//ТОДРЛ. Т. XXII. М.–Л., 1966. С. 148. 131 Там же. С. 153. Примеч. (Здесь перечисляются древнерусские иконы со сценами Акафиста на клеймах). 133 Цит. по: Лебедев А. П. Очерки внутренней истории Византийско-восточной Церкви в IX, X и XI веках. М., 1902. С. 175.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

121 Лихачёв Д. С. Некоторые задачи изучения второго южнославянского влияния в России. М., 1958. С. 8. 124 Лазарев В. Н. Новые памятники византийской живописи XIV века. 1. Высоцкий чин//ВВ. Т. IV. М., 1951. 126 Тренев Д. К. Серпуховский Высоцкий монастырь. М., 1902. С. 31–32. См. также: Лазарев В. Н. Византийская живопись. М., 1971. С. 357. 128 Банк А. В. Византийское искусство в собраниях Советского Союза. М., 1966. Иллюстрации 273–275. 129 Лазарев В. Н. Новые памятники византийской живописи XIV века. С. 129. Примеч. 4. Это мнение разделяет и И. Дуйчев в статье “Центры византийско-славянского общения и сотрудничества”//ТОДРЛ. Т. XIX. С. 116. 130 Михельсон Т. Н. Живописный цикл Ферапонтова монастыря на тему Акафиста//ТОДРЛ. Т. XXII. М.–Л., 1966. С. 148. 131 Там же. С. 153. Примеч. (Здесь перечисляются древнерусские иконы со сценами Акафиста на клеймах). 133 Цит. по: Лебедев А. П. Очерки внутренней истории Византийско-восточной Церкви в IX, X и XI веках. М., 1902. С. 175. 135 Доброклонский А. П. Преподобный Феодор, исповедник и игумен Студийский. Ч. I. Одесса, 1913. С. 949. 136 Протоиерей Н. И. Флоринский. История богослужебных песнопений Православной Восточной Церкви. Киев, 1881. Изд. 2. С. 188. 142 Степенная книга. Т. I. Ст. 2. Гл. 2. С. 244. Цит. по: Терновский Ф. Изучение византийской истории. Вып. II. Киев, 1876. С. 37. 148 Терновский Ф. Указ. соч. С. 13. См. также: Буслаев Ф. Русская хрестоматия. М., 1898. С. 151; см. также о “Поучении о чашах тропарных”//Чаговец В. А. Преподобный Феодосий Печерский. Киев, 1901. С. 127–147. 150 Странствования Василия Григоровича-Барского по святым местам Востока с 1723 по 1747 гг. Ч. III. СПб., 1887. С. 87. 151 Цит. по: Материалы для биографии епископа Порфирия Успенского. Т. II. Переписка. СПб., 1910. С. 914. Письмо архимандриту Антонину от 8 декабря 1862 г. 154 Мансветов И. Д. Церковный устав, его образование и судьба в Греческой и Русской Церкви. М., 1885. С. 88. 155 Соколов И. И. Патриархия и храмы в Константинополе от второй половины XV века до настоящего времени. Пг., 1916. С. 39.

http://pravmir.ru/studiyskiy-monastyir-i...

Повествование Троицкой летописи касается различных сторон жизни Русской земли: народные бедствия, мировые катаклизмы, соперничество князей, военные баталии, строительство храмов, свадьбы и похороны, убийства и грабежи – и на этом фоне выделяется благочестивая жизнь отшельников и истинных пастырей, изо дня в день молящихся Богу о спасении всех христиан. Но ни одному святому не уделяется столько внимания и ни об одном монастыре не говорится с такою подробностью, как о Сергии Радонежском и основанном им монастыре: обстоятельно рассказывается об участии Сергия в основании Высоцкого Серпуховского и Стромынского монастырей, о крещении Преподобным сыновей великого князя – Юрия и Петра и старшего сына удельного князя Владимира Андреевича – Ивана, о дипломатической миссии старца в 1385 г. к рязанскому князю Олегу, прослеживается судьба сергиевых постриженников – Афанасия Высоцкого и Федора Симоновского; летопись упоминает даже о таких фактах внутримонастырской жизни, как болезнь «святого старца» в 1375 г., смерть в 1384 г. троицкого келаря Ильи, а в 1388 г. троицкого монаха Исакия Молчалника – в последних случаях с пространными панегирическими характеристиками. Под 1392 г. помещено известие о кончине Преподобного, сопровождающееся Похвалой Сергию на 20 листах, явно несоразмерной с объемом всего летописного свода, в котором на 370 листах изложена вся история от «потопа» до 1408 г. (подробнее см. в 3 части). Эта Похвала Сергию является, очевидно, Похвальным словом Сергию 1412 г., из чего следует, что и сама Троицкая летопись составлена не ранее этого года. Имеются основания думать, что в 1414 г. Троицкая летопись уже существовала 159 . Дело в том, что в 1414 г. для надвратной церкви св. Владимира в Новгородском Детинце был переписан сборник житий святых, память которых празднуется 15 июля (т. е. князя Владимира и Кирика и Улиты). В начале XIX в. сборник принадлежал известному собирателю древних рукописей графу А. И. Мусину-Пушкину, но погиб в пожаре 1812 г. Однако, еше до этого сборник был подробно описан 160 и с него были сняты копии, одна из которых опубликована В. И. Срезневским 161 . Наше внимание привлекает в этом сборнике «Слово о Законе и Благодати» в особой редакции, где в текст «Слова» вставлен фрагмент из Повести временных лет под названием «Пророчество» 162 . При сравнении фрагмента с летописями, отражающими Троицкую (именно – с Владимирским летописцем и Погодинской летописью), выясняется несомненная их близость. Так, чтение Мусин-Пушкинского списка «всими негодованьи вашими» 163 совпадает с Владимирским летописцем и Погодинской летописью 164 , а Лаврентьевская, Ипатьевская и Новгородская 1-ая дают чтение «твоими» 165 . Во фрагменте читается: «Се дева в чреве приемлеть» 166 , так же во Владимирском летописце и Погодинской летописи (а также в Новгородской 1), а в Лаврентьевской и Ипатьевской: «Се девица в утробе зачнеть» 167 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 239; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 560. Иконография Описания облика И. встречаются под 22 марта в текстах иконописных подлинников посл. четв. XVII в.: «Аки Сергий сед» (ИРЛИ (ПД). Бобк. 4. Л. 90), кон. XVIII в. (в перечне учеников прп. Сергия): «Сед, брада шире Николы, ризы преподобническия» (БАН. Строг. 66. Л. 156; см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 116). Оглавное изображение И. (с непокрытой головой, волнистыми волосами и короткой бородой, надпись на нимбе: «пр ikobъ») помещено справа среди Московских чудотворцев на прориси (ок. 1902) иконописца В. П. Гурьянова с иконы «Спас Смоленский, с Московскими святыми» 2-й пол. XVII в. из молитвенного дома Преображенского старообрядческого кладбища в Москве (местонахождение неизв.- Там же. Т. 1. С. 340-341, 616-617). А. А. Булычёв, А. А. Романова Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/200181.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010