Знакомство Гоголя с Сербиновичем могло состояться в 1829 году, когда Сербинович цензуровал первый печатный опыт Гоголя „Ганц Кюхельгартен“. Данная записка обращена к К. С. Сербиновичу именно как к цензору „Ганца Кюхельгартена“. Точный выход в свет книги Гоголя неизвестен, поэтому и не представляется возможным более точно датировать письмо. 89. М. И. ГОГОЛЬ. Впервые напечатано (с пропусками) в „Записках“, I, стр. 74–78. Большой отрывок, пропущенный Кулишом (от „Что за счастье дослужиться“ до „в большом количестве“), впервые напечатан Шенроком в его статье „К вопросу о втором томе Мертвых душ“ („Почин“, сборник Общества любителей российской словесности на 1895 г., стр. 109); другой цензурный пропуск от „низко и некстати“ до „человеческие страсти“ восполнен только в „Письмах“, IV, стр. 457; заключительные слова (до пост-скриптума) там же. Полностью печатается впервые. Из письма Гоголя к Петру П. Косяровскому от 8 сентября 1828 г. видно, что еще до приезда в Петербург у Гоголя было намеренье уехать оттуда „в чужие краи“, на „несколько лет“. Подобное же намерение высказывал Гоголь в еще более раннем письме (26 июня 1827 г.) к Г. И. Высоцкому —  Везде совершенно я встречал одни неудачи…— Кроме неудачи планов поступления на службу, Гоголь мог иметь в виду и неудачу с изданием „Ганца Кюхельгартена“, вызвавшего отрицательные рецензии „Московского Телеграфа“ 1829, июнь, стр. 515, и „Северной Пчелы“ от 20 июля 1829 г. Как известно, в результате неуспеха книги Гоголь отобрал у книгопродавцев экземпляры своей книги и сжег их. —  Но я видел ее…— Указанием на неудачную любовь Гоголь пытается представить матери новое и, повидимому, вымышленное объяснение причины, побудившей его ехать за границу („Материалы“, I, стр. 174 и 182). —  Но вдруг получаю следуемые в Опекунский совет. — Об этом эпизоде см. также Н. Белозерская, „М. И. Гоголь“, „Русская Старина“ 1887, стр. 687 и письмо одного из соседей Гоголей по Васильевке, В. Я. Ломикивского И. Р. Мартосу от 30 января 1830 года („Киевская Старина“ 1898, июнь — август, стр. 122).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Я уже и не надеялся узнать, кто это, потому что времени прошло немало и многое позабылось, я готов был платить почти любые деньги, чтобы стать обладателем высококачественной записи этой композиции, ведь она превосходила даже самое лучшее у Led Zeppelin («Очень много любви», «Лестница на небеса»). И только когда на МР3 купил все записи «Биттлз», то с удивлением обнаружил, что это их произведение «I want you (She saw)». Но через минуту уже и не сомневался, ведь кто же мог создать такое, как не «Битлз». Ну и за Владимира Семёновича Высоцкого спасибо отдельное. Вы правильно в своём тексте не разделили их строками пространных рассуждений. Это равновеликие величины, замены которым за прошедшие десятилетия, так и не нашлось. 2. Р. Сталинисту @А почему Монархия в России пала за три дня и почти никто и пальцем не пошевелил ради защиты Государя?@?- о скорости грехоподения в Раю Адама с Евой не пробовали рассуждать ? 1. Re: Мое поколение " ...ведь для того, чтобы произвести самые незначительные перемены, система должна была обладать гибкостью и умом " ,- удивляюсь нежаланию о.Александра выстроить причинно-следственные связи: системка-то сталинской была, батюшка. Худо-бедно, а Горький с Толстым А. были из кладовой русской культуры; через сорок лет кладовая опустела, " советских " запасов не оказалось, вот и пришлось поколению " дворников и сторожей " давиться изподтишка карнавальными " битлами " . Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:

http://ruskline.ru/analitika/2011/01/22/...

С.393–397; Stökl G. Kanzler und Metropolit... S.150–174; Высоцкий С.А. Древнерусские надписи Софии Киевской XI–XIV вв. Киев, 1966. С.95. (граффито с указанием дня смерти Кирилла); Щапов Я.Н. Византийское и южнославянское правовое наследие на Руси в XI XIII вв. Μ., 1978. С. 139–152, 159–185, 232–246; Czeszak G. Sytuacja košciola prawoslawnego na Rusi w šwietle jarlyków chaskich z XIII i XIV wieku//Czasopismo Prawno-Historyczne. 1979. T.31. S.31–56; Poppe A. Werdegang der Diözesanstruktur... S.279–285; Творогов О.В. Кирилл//СлККДР. Вып.1. С. 225–227. в. Киевские князья-сениоры X – середины XIII в. (с биографическими справками о князьях, упоминаемых в настоящей книге) Относительно родственных связей между князьями см. прилагаемую к настоящему разделу генеалогическую таблицу, в которой имена киевских князей-сениоров выделены жирным шрифтом. В нижеследующем списке указание дня начала княжения, как правило, имеет в виду день интронизации. Настоящий список представляет собой первую попытку такого рода. 1. Игорь Рюрикович – после 944 2. Ольга, вдова Игоря ок. 945 – ок. 960 3. Святослав Игоревич ок. 960 – весна 972 4. Ярополк Святославич 5. Владимир Святославич – 15 июля 1015 6. Святополк Владимирович(в его княжение происходит борьба за киевский стол) 7. Ярослав Владимирович – 20 февраля 1054 8. Изяслав Ярославич – 15 сентября 1068 9. Всеслав Изяславич Полоцкий 15 сентября 1068 – апрель 1069 10. Изяслав Ярославич (во второй раз) 2 мая 1069 – март 1073 11. Святослав Ярославич после 22 марта 1073 – 27 декабря 1076 12. Всеволод Ярославич 1 января 1077 – июль 1077 13. Изяслав Ярославич (в третий раз) 15 июля 1078 – 3 октября 1078 14. Всеволод Ярославич (во второй раз) октябрь 1078 – 13 апреля 1093 15. Святополк Изяславич 24 апреля 1093 – 16 апреля 1113 16. Владимир Всеволодович Мономах 20 апреля 1113 – 19 мая 1125 17. Мстислав Владимирович 20 мая 1125 – 15 апреля 1132 18. Ярополк Владимирович 17 апреля 1132 – 18 февраля 1139 19. Вячеслав Владимирович 22 февраля 1139 – 4 марта 1139 20.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В информационных врезах к очеркам А. Соколова представлены: Miloserdie.ru – сайт комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете, на базе которого действуют общегородская служба добровольцев «Милосердие» и справочная телефонная служба «Милосердие». Раскрыто содержание деятельности, назван рабочий телефон. – С.21; Общество «Вера. Надежда. Любовь». Занимается помощью заключенным. Руководитель – Н. Л. Высоцкая. Названы направления деятельности, номер телефона и адрес электронной почты. – С.24; Molrus.ru - Молодежное объединение «Молодая Русь». Помощь детскому дому в г. Ногинске и пациентам военного госпиталя имени Бурденко. – С.27; Sretenie.ru – отдел по делам молодежи Московской Патриархии. В его центре, расположенном на Крутицком Патриаршем подворье, есть группа помощи детским домам. В рамках Братства православных следопытов активно организуются благотворительные поездки. – С.27; Besprizornie.ru – Православное народное движение «Курский вокзал». Помогает беспризорникам и бездомным на столичных вокзалах. Кратко характеризуются направления деятельности, названы контактные телефоны. – С.28. Должно ли милосердие быть избирательным?// Фома. - – январь 2008. – С. 23,24-25,26-27, 28-29, 30. - – (рубрика « Тема номера: Москва – город милосердия »). На вопрос ответили: Александр «Хирург», основатель и лидер байк-клуба «Ночные волки», автор проекта Московского Байк-Центра. Чувствовать помощь . – С.23; Герман Пятов , руководитель группы помощи детям-сиротам, инвалидам и больным детям из малоимущих семей «Мурзики». Разборчивое милосердие . – С.24-25; Дмитрий Зайцев , председатель совета директоров управляющей компании «М.И.Р.». Помочь себе . – С.26; Сергей Рудов , председатель совета директоров ОАО «Межотраслевой вексельный дом ТЭК», Москва. Движение в сторону добра . - С.27; Алла Плоткина , режиссер, продюсер. Не разминуться с собственной человечностью . – С.28-29; Дмитрий Дюжев , актер. Милосердие для души . – С.30. См. также: Об избирательности милосердия . Отклик на «Тему номера» в 2008: «Москва – город милосердия»/« Критик », отзыв с сайта www.foma.ru/Фома. - – март 2008. – С.130. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-57-y...

Раньше-то это знали, и неспроста считалась телесная и душевная чистота главным залогом счастья. Ведь землю души надо с младенчества возделывать, выпалывать сорняки страстей, убирать камни грехов, удобрять делами, чтобы было куда прорастать семенам любви. Ведь любовь не чувство, а само состояние души: в ком живет любовь, тот всё по любви делать будет и своим, и чужим. А то завалят душу всяким хламом забот и претензий друг к другу и удивляются: куда это любовь ушла? Приветливость стала лицемерием, ум превратился в лукавство, справедливость стала жестокостью, а власть оказалась насилием. Да была ли она вообще, эта загадочная и неуловимая любовь? Да, непопулярны сегодня слова Христовы: Я завещаю вам любить друг друга, как Я вас возлюбил — через крест, через смерть, через схождение в самый ад человеческого греха, не останавливаясь ни перед чем, не смущаясь никакой человеческой грязью, подлостью и обманом, не ища ничего своего, никакой выгоды или корысти, отдавая всё, чем обладаю, даже саму жизнь, — лишь бы найти того, кто ждет Меня, ждет Моей руки помощи среди безумия зла и торжества греха (см.: Ин 13:34). Разве стали мы счастливее, презрев любовь Христову и мучительно тужась родить свое, земное, безбожное счастье? И вдоволь будет странствий и скитаний, Страна Любви — великая страна! И с рыцарей своих для испытаний Всё строже станет спрашивать она. В. Высоцкий. Баллада о любви   Счастье В своих воспоминаниях Иван Ильин записал следующее: «Когда мне стукнуло восемь лет, бабушка подарила мне на елку красивую тетрадь в синем сафьянном переплете и сказала: “Вот тебе альбом, записывай в него всё, что тебе покажется умным и хорошим; и пусть каждый из нас напишет тебе что-нибудь на память”... Вот было разочарование!.. Мне так хотелось оловянных солдатиков, они даже по ночам мне снились... И вдруг — альбом. Какая скучища... Но дедушка взял мою сафьянную тетрадь и написал на первой странице: “Если хочешь счастья, не думай о лишениях; учись обходиться без лишнего”... Да, хорошо ему было говорить: “не думай”... А мне было до слез обидно... это была прямая насмешка надо мною и над моими солдатиками. Но позднее... И потом еще много спустя... У меня было так много лишений в жизни. ...И всегда, когда мне чего-нибудь остро недоставало или когда приходилось терять что-нибудь любимое, я думал о сафьянной тетради и об изречении деда. Я и сейчас называю его “правилом счастья” или “законом оловянного солдата”». Много слов сказано о счастье, много исписано страниц, однако так и остается оно загадкой. У каждого поколения есть свой «рецепт» счастья, каждая эпоха не сомневалась в том, что именно ей удалось найти этот затерявшийся ключ от Эдема: разве не ради счастья вершились судьбы народов и цивилизаций? Но счастье всегда так и оставалось неразгаданной, а может, даже и роковой загадкой для человечества. Pekka Nikrus

http://foma.ru/chemu-tserkovnaya-babusya...

О том, почему без Бога России не до порога, я постараюсь объяснить так, чтобы это было понятно и верующим, и не верующим, и православным, и представителям других традиционных для нашей страны конфессий. Слава Богу, что с недавнего времени стратегические документы нашей страны стали признавать разрушительность инородных идеалов и ценностей (см., например, статью 86 Стратегии национальной безопасности). А в 2020 г. в Конституцию в виде пункта 67.1. вошел подпункт Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство». Не понятно, правда, почему только в 67 пункте? Да еще и в подпункте. Конечно лучше так, чем никак. Но пока Бог даже в Конституции у нас далеко не на первом месте. Я это сам с удивлением обнаружил, готовя к публикации эту статью. И причина, конечно же, в том, что тема идеалов и ценностей у нас до сих пор не осознана. Так давайте попробуем разобраться, что же это такое… Ценность –  это действие Если с идеалами всё более-менее понятно – это образцы поведения, которые нас восхищают, вдохновляют и им предполагается следовать, то с ценностями всё сложнее. Из недавнего об этом хорошо написал Алексей Вайц: «Коды и ценности суть то, что при восприятии порождает однозначные действия». Именно действия. Если ценность не побуждает к действию, то это не ценность. Это размышление про неё, идеал, но еще не ценность. Ценность – это код, это то, что ты сделаешь однозначно. Началась война, Родина объявила всеобщую мобилизацию – пошёл служить. Ребёнок заплакал – помог, утешил. На девушку напали – защитил. Человек голодает – поделился хлебом. Ценность диктует именно однозначное действие. «На вдруг». Как у героев романов Ф.М. Достоевского, у которого, как подсчитали литературоведы, самым распространенным словом было «вдруг». Почему? Потому что именно на «вдруг» человек показывает, что у него на самом деле внутри, какие у него истинные ценности. Именно по этому принципу люди проверяют друга – «я с ним в разведку пойду» или «не пойду». Как у Высоцкого «парня в горы тяни… там поймешь, кто такой».

http://ruskline.ru/opp/2022/09/26/chto_t...

Печатается по подлиннику ( КИЛ). Впервые опубликовано в «Записках», I, стр. 215–216. Высоцкий — учитель танцев. Посников — учитель истории в Патриотическом институте. 85. А. С. ДАНИЛЕВСКОМУ. Печатается по подлиннику ( ИМ). Впервые опубликовано в «Сочинениях и письмах», V, стр. 297–299. Письмо Гоголя к Данилевскому из Марселя неизвестно. …не тот Филипп, что поймал за усы…Луи-Филипп — французский король (1830–1848), правивший в интересах банкиров и крупной буржуазии. La liberté — свобода. ( Франц.) Филипп — лакей в ресторане. … più dimandato da noi che le belle putte — более желанным для нас, чем красотки. ( Итал.) Corier Français — одна из популярнейших французских газет, основанная в 1819 г. и выходившая до 1868 г. Орган либеральной партии в период реставрации и монархии Луи-Филиппа. Редакторами ее были Бенжамен Констан, Казимир Перье, историк Минье. К 1820–1842 гг. относится наибольший расцвет газеты. Boîte — ящик. ( Франц.) …des Italiens — Итальянский (бульвар в Париже). ( Франц.) 86. М. П. БАЛАБИНОЙ. Печатается по подлиннику ( ПБЛ). Впервые опубликовано: с небольшими пропусками — в «Записках», I, стр. 217–223; полностью — в «Письмах», I, стр. 541–548. Упоминаемое письмо М. П. Балабиной к Гоголю — неизвестно. …во время первых дней наших в Риме — в 1837 г. Гофман, Э.-Т.-А. (1776–1822) — немецкий писатель-романтик. Вы читаете теперь историю Мишле. «История Франции» Жюля Мишле. Гоголь сравнивает ее с «Историей русского народа» Н. Полевого, вышедшей в 1829–1833 гг. (см. примеч. к ). Нибур, Бартольд-Георг (1776–1831) — немецкий историк. Porta Maggiore — ворота в Риме. Alla moda — по моде. ( Итал.) …отправьте им это письмо, которое я при сем прилагаю…Вероятно, письмо Гоголя к сестрам, написанное 15 октября 1838 г., но не отправленное. 87. М. И. ГОГОЛЬ. Печатается по копии ( ЛБ). Впервые опубликовано: с пропусками — в «Сочинениях и письмах», V, стр. 342; полностью — в «Вестнике Европы» 1896, VI, стр. 749–750. Высказывая в письме озабоченность дальнейшей судьбою сестер Анны и Елизаветы, которым вскоре предстояло окончить институт, Гоголь еще не открывает матери своего плана поселить сестер в Москве (боясь для них участи старосветских усадебных «существовательниц»), но уже решительно противится планам матери о скорейшем замужестве сестер. В свою очередь М. И. Гоголь напоминала сыну о его старом плане — поместить сестер Анну и Елизавету в семье Васильчиковой. Судя по тому, что этому плану Гоголь насчитывает «лет 8», речь идет об Александре Ивановне Васильчиковой, в доме которой Гоголь жил летом 1831 г. в качестве воспитателя ее слабоумного сына Василия. С семейством А. И. Васильчиковой Гоголь поддерживал знакомство и после 1831 г. (см.: В. А. Соллогуб. «Воспоминания». СПб. 1887, стр. 112–115, переизданы в 1929 г.; «Русский Архив» 1909, кн. 2, стр. 540). 88. М. П. ПОГОДИНУ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

246 Агатангелос. История Армении. 1983. Абз. 770, 841; Мнацаканян С. X. Крестовокупольные... 1989, с. 44–45. 247 Tsafrir Y. The Loca Sancta and the Invention of Relics in Palestine from the Fourth to Seventh Centuries: Their Impact on the Ecclesiastical Architecture of the Holy Land – cm. статью в настоящем сборнике. 248 Harrison М. A Temple for Byzantium. The Discovery and Excavation of Anicia Juliana’s Palace-Church in Istanbul. Austin, 1989; Mathews Th. F. The Early Churches of Constantinople. Architecture and Liturgy. Univ. Park and London, 1971, p. 53–54, 57, 109. Fig. 25; Беляев Л. А. Христианские древности. Введение в сравнительное изучение. М., 1998, с. 265. 250 Многочисленные примеры см.: Tchalenko G. Villages antiques de la Syrie du Nord, t. 1–3. Paris, 1953. 251 Мнацаканян С. X. Об одном неизвестном типе... 1952, 7, с. 103–105; Мнацаканян С. С. Проблема ярусности в средневековых мемориальных памятниках стран Закавказья//IV Международный симпозиум по грузинскому искусству. Отдельный оттиск доклада. Тбилиси, 1983, с. 2. Это мнение основано на анализе сообщений историографов V–VII вв. Павстоса Бузанда, Мовсеса Хоренаци, Себеоса, а также на разысканиях Г. А. Капанцяна (Капанцян Г. А. Армянский Ара и славянский Яр (Ярило)//Его же: Историко-лингвистические работы. Т. 2. Ереван, 1975, с. 243). 252 Степанос Орбелян. История Сюника/Пер. с древнеарм. А. А. Абраамяна. Ереван, 1986. Гл. 11, с. 90–91 (на арм. яз.). 253 Степанос Орбелян. История... 1986. Гл. 63, с. 283. По мнению издателя, речь может идти о Михаиле Сирине (Сирийце). 254 Там же. Гл. 41, с. 207–208. Анализ этого фрагмента см. также: Высоцкий А.М. Средневековая архитектура в зеркале средневековой письменности: действительность и отражение (на материале стран Закавказья)//Древнерусское искусство: Византия, Русь, Западная Европа: искусство и культура. Посвящается 100-летию со дня рождения В. Н. Лазарева (1897–1976). М., 2002, с. 43. 256 Казарян А. Ю. Крестово-купольные триконхи в зодчестве Закавказья и Византии//Византийский мир: искусство Константинополя и национальные традиции. Тезисы докл. Междунар. конференции. М., 2000. СПб., 2000, с. 24–27; Ghazarian А. A New View About the Caucasian Precedents of the “Athos Type” of Triconch Churches//XX-e Congrés international des etudes byzantines. Collège de France – Sorbonne, 19–25 août 2001. Pré-actes. III.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нам представляется, что есть все основания считать именно Киприана создателем названной программы, требующей широкой богословской образованности и основательных знаний греческого и славянского литургического опыта. Следы этой программы ясно просматриваются в серебряных створчатых панагиях. 625 Порфиридов Н.Г. О некоторых вопросах истории прикладного искусства древнего Новгорода//Культура и искусство Древней Руси. Л., 1967, рис.83; Николаева Т.В. Произведения русского прикладного искусства с надписями XV – первой четверти XVI вв. M., 1971, 18, с.44–45. 626 Николаева Т.В. Произведения русского прикладного искусства, с.46, 22, табл. 16; она же. Прикладное искусство Московской Руси. M., 1976, с.75, рис. 30–31. 628 Mirkovic L. Hilandarska starine//Starinar. S. III. T.XI–XII. 1935–1936. Beograd, 1936, S.92; Radojkovic B. Sitna plastika u staroj srpskoj umetnosti. Beograd, 1977, S. 12, S1.7. 632 Акты исторические. Т.1. 1334–1598. СПб., 1841, с.25 Здесь имеет место исправленная в наши дни дата – 1390–1405 гг. Однако в эти годы Афанасий Высоцкий покинул вместе с Киприаном Северо-Восточную Русь. См.: Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып.2, ч. Л., 1988, с.466. 633 Акты исторические, т.1, с.54, 26. На основании «Послания» Фотия псковскому духовенству от 12 августа 1419 г. о различных церковных службах сложилось мнение о введении митрополитом чина панагии на вечерне. Однако примечания к публикуемому тексту указывают на неверность перевода: речь идет о возношении панагии на трапезе некоего христианина, то есть о возможности заказного чина панагии после трапезы частного лица (см.: РИБ. Т.6, СПб., 1886, стлб.410 и примеч.23–25). 634 Рыбаков Б.А. Ремесло Древней Руси. M., 1948, с.658; Дмитриев Ю.Н. Мастер серебряник XV в.//Новгородский исторический сборник. Вып.7. Новгород, 1940, с.35; Николаева Т.В. Произведения мелкой пластики XIII–XVII веков в собрании Загорского музея. Каталог. Загорск, 1961, с.49–57, рис.11, 12. 636 Писания св. Отцев и Учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. СПб., 1856, с.513–515.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

Младенец — это тот, кто прожил 7 суток Можно ли считать физическим лицом нечто, не имеющее статуса человека? 11 апреля, 2016 Можно ли считать физическим лицом нечто, не имеющее статуса человека? Российским законодательством обозначена граница, до которой рождающийся малыш считается плодом и после которой он наделяется правами ребенка. Если умерший новорожденный не достиг определенного веса и срока жизни, его тело не отдадут родителям для захоронения. Даже если младенца перед смертью успели окрестить, как случилось в семье, о которой мы недавно писали . Над проблемой размышляет профессиональный медик, иеромонах Феодорит Сеньчуков. Но гениальный всплеск похож на бред. В рожденье смерть проглядывает косо. А мы все ставим каверзный ответ И не находим нужного вопроса (Владимир Высоцкий)  Иеромонах Феодорит (Сеньчуков) Есть такая штука – кот Шредингера. Мысленный эксперимент в квантовой механике. Предполагается, что кот этот при определенных условиях жив и мертв одновременно. Какое это имеет отношение к детям?  Сначала – документ, в котором говорится, что на новорожденных, родившихся при сроке беременности менее 22 недель или с массой тела менее 500 грамм, или в случае, если масса тела при рождении неизвестна, с длиной тела менее 25 см, медицинское свидетельство о рождении выдается, если они прожили более 168 часов после рождения (7 суток) (пункт 1). Раньше, соответственно, было не так. Детям, ранее считавшимися эмбрионами (пункт 2) дали право на жизнь. Итак, что изменилось? Вот он – тот п.2 приложения 1 1) срок беременности 22 недели и более; 2) масса тела ребенка при рождении 500 грамм и более (или менее 500 грамм при многоплодных родах); 3) длина тела ребенка при рождении 25 см и более (в случае, если масса тела ребенка при рождении неизвестна). А вот пункт 3 приложения 3. Это про бумаги: Изменилось то, что наконец-то наш Минздрав признал право на жизнь тех детей, которых раньше считали эмбрионами. Т.е., условно говоря, даже при самопроизвольном аборте на сроке 6-7 недель, извергнутый плод – это уже ребенок.

http://pravmir.ru/mladenets-eto-tot-kto-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010