Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 2. Ответ на 1, Дмитриев: Конечно, мы победим в обычной войне. Но цена победы, боюсь, будет неприемлема. Ага, а цена победы в " необычной " войне - то бишь, в ядерной - для Вас приемлема? Её Вы боитесь меньше... 1. Такой проект переговоров предполагает забвение зо-ти летней истории после СССР. Что невозможно. Сейчас новые реалии. Вопрос от границах 91 г и лишь на украинском участке, может быть полнят только в условиях полного поражения Украины. До чего, как понимают, очень и очень далеко. Конечно, мы победим в обычной войне. Но цена победы, боюсь, будет неприемлема. А это толчок к внутреннему кризису. Который, уж поверьте, пережить не удастся. Поэтому, только военное уничтожение Запада! Мы всё равно придем к Красной кнопке. Просто противник будет лучше подготовлен, благодаря, нашей обычной политике выжидания. Не понимаю! Если страшно, то зачем командовать? У руля должен стоять проф военный. Закалённый, злой, решительный и жёсткий. Только так и выживем. Надеятся на благоразумие западных элит бессмысленно. Извращенцы несовместимы с благоразумием. Несколько лет отсрочки сейчас это несколько столетий неблагоприятных последствий потом... Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России бабушка открыла кредитную пирамиду на миллиард После тяжких сборов девочку из Чебоксар вылечили в Израиле В РФ рассматривают проект о миграционном режиме высылки: СМИ Эксперты рассказали на каком уровне будет курс валют в мае: график Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/28/na...

Мы забраковали совсем плохую катакану. Принесли исправленную – эта хороша. Но, кажется, придется остановиться нам с печатанием еще дней на двадцать, чтобы вновь перечитать весь перевод и выбросить ненужное конечное «(?)». Был у нас сегодня грамматист Хаяси и уверял, что при соединении нескольких подряд стоящих существительных имеют место только средние «то», последнее же совсем излишне и составляет грамматическую неправильность. Это совершенно согласно с тем, что я утверждал, но с чем Накаи не был согласен, почему и сделано было так, как он желает. Ныне и он поколебался и пошел исследовать образцовые сочинения, чтобы убедиться, кто прав. Перелистает сочинения Араи Хакусеки (автора Нихон гвайси), также своих предков, знаменитых ученых Накаи, еще что может из образцовых сочинений последнего трехсотлетия, – в период династии Токугава, повидается еще с несколькими грамматистами. Все это насчет «(?)», чтобы уж окончательно решить правильное употребление его. И возник этот вопрос насчет «то» (?) сегодня совсем случайно. Призван был Хаяси, чтобы решить, можно ли употреблять «орери», прошедшую несовершенную форму глагола «ору». Я всегда утверждал, что можно, Накаи – что нет, особенно после совета с грамматистом Опуки. Хаяси доказал, что «орери» употреблять можно и должно, что это совершенно правильная форма. Накаи согласился, и положено было удержать «орери» в Новом Завете, где и встречается-то эта форма всего двенадцать раз. Потом был разговор о «зо» и «ка» и " я»; потом Накаи прочитал вслух пятнадцатую главу Первого Послания к Коринфянам, чтобы Хаяси дал суждение вообще о качестве перевода, который он и одобрил со стороны языка, восстановив только два «ка», зачеркнутых было нами. Наконец, уже за чаем, Накаи, не имея более важной материи, молвил: – А вот еще насчет «(?)»: нужно ли за каждым связуемым существительным, или нет? – и так далее. Сейчас же указано было господину Хаяси в переводе много примеров с «?»; везде он забраковал, и пошел спор! И нарушено наше спокойствие конченного труда – и пойдет опять исследование, которое скоро ли кончится, Бог весть! 10/23 ноября 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

В последующие за унией десятилетия значительная часть православной церковной элиты была уничтожена и заменена согласными униатами. Казацкая старшина также подверглась серьёзной обработке и ополячиванию. И всё же русский народ, оказавшийся в результате исторических потрясений на польской украйне, не желал перековываться по польской указке. Казацкое сопротивление польским порядкам было упорным, но противостоять могущественной тогда Речи Посполитой оно было не в силах. Запорожцы крепко бились за Землю Русскую и веру Православную. «…Пошатнулся Шило и почуял, что рана была смертельна. Упал он, наложил руку на свою рану и сказал: “Прощайте паны-братья, товарищи! Пусть же стоит навечно православная Русская земля и будет ей вечная честь!» (Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”). Полтавский помещик Николай Васильевич Гоголь провидчески предсказал двойственность пути малороссов. Остап, сын Бульбенко, остался верен Русскому Духу (его потомки с оружием в руках сейчас защищают Новороссию). Андрий, сын Бульбенко, предпочёл «евроинтеграцию». Его потомки жестоко расправляются с «изменниками-сепаратистами». А тогда часть населения «проголосовала ногами», то есть бежала в русские пределы (как и сейчас). Запорожское войско, после нескольких побед, потерпело ряд тяжёлых поражений. Запорожские старшины искали поддержки и у турецкого султана и у крымского хана, упорно надеялись, что за свою покорность будут приняты в польскую шляхту и введены в сейм. Вместо этого последовали карательные экспедиции польских войск и новые поражения казаков. Тогда под давлением народа последовало обращение к единоверным русским людям Московского государства. В 1654 году на Раде в Переяславле было принято решение (третье по счёту) проситься под высокую руку Московского Царя. « Зичили бихмо соби самодержца господаря такого в своей земли, яко ваша царская велможност православний хрестиянский цар, чтобы предвичное пророчество от Христа Бога нашего исполнилося, ... а ми зо всим Войском Запорозким услужить вашой царской велможности готовисмо, до которогосмо з найнижшими услугами своими ся отдаемо».

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/09/...

-Батюшка, а многие недоумевают, как Бог такое разделение, страдание семьи как бы попускает? Неужели для Бога нужно, чтобы семьи разрушались? -Конечно, нет. Наоборот, Бог хочет, чтобы мы были счастливы. Но народ, он сам из бездны вызывает в себе погибель. Ну вот например: дочка забеременела во второй раз, а мама говорит ей: сделай аборт, зачем тебе это нужно? Мне с одним-то некогда сидеть, а ты мне второго хочешь навязать. Она не понимает. Ей вот себя жалко. И из этих соображений предлагает убить внучка. А через тридцать лет государства не будет. Потому что этот внучок, он бы защищал государство, был бы офицером. А так придут другие люди, и будут у этой бабушки, уже старенькой, глаза выкалывать. А она будет кричать: а зачем же Бог допустил? А она сама внучка убила. Сама заставила, принудила свою дочь, так теперь давай. Люди часто в безумии делают неизвестно что. Совершенно искренне. И верили в Ленина. Но я вообще не представляю, как можно верить в это существо, верить, что в нем есть что-то положительное, кроме реакции Вассермана. Ну, что там положительного? Ну, какой это вообще? Ну, я не знаю как назвать. Вообще ничего положительного. Только вот одна пропаганда. Это все уже потом выстроили: дедушка Ленин. У нас тоже в детском саду висел вместо иконы. Но ведь они поверили этому.  -Но поверили в пропаганду, батюшка.  -Обожди, ну опять. Надо же верить в Пресвятую Троицу, а не в пропаганду. Ну, посмотри на Троцкого, на эту рожу. Разве можно этим рожам верить? Что он хорошего сделал для страны? Это же просто краснобаи. Ну что он сделал? А верили. Это принцип демократии. Поверили, пошли, получили по полной программе. Поэтому не весь народ восстал в защиту державы, монарха, его семьи. Поверили клевете на этих лучших людей. И поверили тому, что они немецкие шпионы, и так далее. И поверили этим- Декрет о земле. Получили землю? Декрет о мире- получили гражданскую войну. И так далее. Декрет об учредительном собрании еще был. Об этом умалчивают. Вообще учебники разогнали учредительное собрание, не дав ему закончиться. Ра-зо-гна-ли. Ну вот. Правда, это все демагогия. Вот поэтому часто люди не понимают почему. Ну, мы все же ответственны. И страдают все. Когда жара, все страдают? И когда Бог наказывает народ, все страдают, и праведники, и грешники.

http://radonezh.ru/text/chto-oznachaet-s...

О сакраментах или тайнах в посполитости Вопросъ. Что суть сакраменты, альбо Тайны. тветъ. Сакраменты альбо Тайны, суть видомые знаки, и причины инструментальные ласки Божой: абовем пред онные невидимо на душу нашу всемогучный Богъ изливает. Потвержаетъ то златоуст святый, тыми словы мовячи: Господь Богъ з глубокой мудрости своей человекови, который ведомым телом есть обложеный, но видомыми тежъ и телесными знаки, неведомые дары свои небесные даетъ. Вопросъ. Чого потреба, до кождой тайны тветъ. Потреба мamepiu, формы и воли священнической до посвященя Вопросъ. Што естъ мamepia и каждой тайне тветъ. Сутъ речи позверхныи, и смысломъ подлеглыи, яко то въ kpщehiu, вода, мvponoмaзahiu, мvpo, и прочая Вопросъ. Што естъ форма въ кождой тайне тветъ. Сутъ слова певными вымовленыи, подъ мamepieю тайны: яко то въ тайне kpeщehiя, формою сутъ whыe слова при погружении воды выреченыи: крещается рабъ бжiй и имкъ: въ имя оца, и сна, и стаг Дха. Вопросъ. Много естъ сакраментовъ або таинъ. тветъ. Седмъ. Вопросъ Которыи тветъ. а. Есть Тайна, kpeщehie, в. Miponoмaзahie, г. Лvmypriя, альбо npuчacmie Тела, и Крове хвы. д. nokaяhie, альбо поута. е. Елемазание. з. Iepecmbo. 3.Маоженство. Вопросъ. Могутъ ли ся все тайны повторяти. тветъ. Немогутъ Вопросъ. Которыи. тветъ. Kpeщehie, мiponoмaзahie, и iepecmbo: бо пятно альбо цехъ на дши незмазаную чинятъ, и для того жаденъ два разы креститися ани крестити, также мvpoм помазоватися, и lepeeмъ зоставати, альбо два разы посвящати на lepecmbo, не маетъ. Вопросъ. Многося peчiй сходятъ для каждой тайны. тветъ. Три. О сакраментахъ альбо о тайнах зособна О kpeщehie Kpeщhie есть Сакрамент, альбо тайна, въ которой препозверховное бмыванье водою, wбмыbaemcя члкъ зо всехъ греховъ, на дши будучихъ. Вопросъ. Грехи дны суть пред kpeщehieмъ; дpyrie по wkpeщehiю, з якихъ бмывае то сакраментъ, альбо тайна помененая. тветъ. Kpeщehie wбмыbaemъ з тыхъ толко греховъ, которые пре okpeщehieмъ на дши знайдовагися будут, любо буде первородный грехъ, як в малых не мовяткахъ: любо и учениковый, яко и дорослых не крещенных. Тые здсь грехи, которые по wkpeщehiю пополнены бываютъ, пре тайну альбомъ сакраментально nokaяhiя выглажены бывают, чомъ будет нижей.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr-Kosov...

24) Если в будущем представлена будет просьба, чтобы какие либо области были отделены от цареградской патриархии или слились с какою либо другою церковью,-такая просьба отнюдь не принимается во внимание. 25) Ни одна гражданская тяжба патриарха, митрополита, арх и епископов, епископов и их слуг не может быть принята к рассмотрению и разрешена в ином каком-либо месте, кроме моей столицы. 26) Никто из православных не должен быть принуждаем к перемене веры, а если найдется желающий принять исламизам, то должно быть сделано все, что требуется по существующему порядку. 27) Никто не имеет права вступаться в виноградники, сады, нивы, поля, ярмарки, ачиасмы, водяные мельницы, находящиеся под управлением патриархии, и предъявлять свои права на монастыри, дома, скот, мастерские и другие народные имущества: они должны оставаться как их древняя собственность. 28) Патриарху, по закону, должно даваться определенное патриаршее содержание; для приема взносов и определенных пошлин, какие должны давать православные, жительствущие в моем Богохранимом царстве,-на этот предмет и другие народные нужды, должно быть оказываемо потребное содействие со стороны моей высокой державы. 29) Когда патриаршие люди принесут плоды из патриарших виноградников и другие какие-либо земные плоды в виде дара, как-то: масло, мед, молоко, сало и проч., тем людям не должны препятствовать турецкие чиновники, зо) Предусмотрено законом с царским знаком: когда патриарх и митрополиты получают для общества оставленное деньгами или вещами, лошадьми или другим чем имущество от умерших без наследника митрополита, архиепископа, епископа, игумена, монаха, священника или монахини в епархиях, городах, селах, указанных в патриаршем берате, не должны в это дело мешаться касамиды, мутевали и другие общественные чиновники, говоря: „имущество сполна или отчасти, по царскому кодексу, назначено нам“. Но если на завещанное есть наследники, то не должно налагать на это имущество руку, а следует поступить по закону. 31) Не венчать тех, которые, вступив в брак незаконный, вздумали бы бежать за границу.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Но Достоевского интересует не просто могучая сила; внимание его соредоточено на силе личности, оторвавшейся от Бога и людей вследствие безмерной гордости. Его герой, " великий грешник " - " гордейший из всех гордецов и с величайшего надменностью относится к людям " . " Необычайная гордость мальчика делает то, что он не может ни жалеть, ни презирать " людей, среди которых он живет, будучи свидетелями их порочных и мучительных отношений друг к другу. Пройдя через разврат, через " подвиг и страшный злодейства " , герой Достоевского " от гордости и от безмерной надменности к людям, становится до всех кроток и милостив - именно потому, что уже безмерно выше всех " .) Образ гордеца, ставшего кротким и милостивым ко всем людям не вследствие любви к ним, а все на основании той же гордости, Достоевский не разработал художественно. Задачу эту выполнил впоследствии, не зная об этом замысле Достоевского, Лев Толстой в рассказе " Отец Сергий " . У самого Достоевского образ гордеца-грешника распался на несколько разновидностей, осуществленных главным образом Ставрогина, Версилова, " подростка " , Иван Карамазова.  Ставрогин - гордый человек, богато одаренный духовно, задавшийся целью развить в себе беспредельную силу, способную преодолеть всякое препятствие, и внешнее   внутреннее. Горделивое самопревознесение обособление его от Бога и от всех людей. От Бога он удалился настолько, что отрицает Его бытие и признает сеья атеистом. Обособление от людей выражается в совершенной утрате способности к индивидуальной личной любви. " Гордость и брезгливая неприступность " - таков обычный характер его отношений к людям. " Заговорите хоть раз в жизни голосом человеческим», — говорит ему Шатов, встречая в ответ на свои исступленные речи «брезгливую светскую улыбку» или «гордый смех и взгляд» Поставив себя на недосягаемую высоту, Ставрогин никого не может полюбить индивидуально личною любовью. Шатову, который преклоняется перед ним даже и после того, как нанес ему пощечину, он «холодно» говорю «Мне жаль, что я не могу вас любить» Проведя ночь с Лизою и увидив ее разочарование в себе, он принужден признав ее правду «Мучь меня. казни меня Ты имеешь полное право " Я знал, что я не люблю тебя, и погубип тебя Да, я оставил мгновение за собой» И Даше, которую он зовет к себе «в сиделки», задумав поселиться в каноне Ури, он говорит: «я вас не жалею, коли зо ву, и не уважаю, коли жду». Эта утрата способности личной любви ведет за собой разрушительные следствия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=889...

Пасха в мире зла и греха Зло потерпело поражение не потому, что оно отменено, но потому, что его ярость сделалась орудием против него самого 16 апреля, 2015 Зло потерпело поражение не потому, что оно отменено, но потому, что его ярость сделалась орудием против него самого За что мы называем победителем Того, Кто был казнен позорной, как считали люди того времени, смертью? О том, какую методику всем нам следовало бы освоить для успешной борьбы зо злом, – размышляет Сергей Худиев. В эти пасхальные дни мы слышим возвещение о победе Христа над смертью; о том, что сатана посрамлен, что силы зла повержены; но в то же время мы видим, что люди продолжают умирать – даже в эти — пасхальные — дни совершаются преступления, рвутся снаряды, зло показывает, что оно живо и неплохо себя чувствует. Такова эмпирическая реальность, с которой мы сталкиваемся каждый день. Сергей Худиев Тем не менее, мы находимся в мире, где зло потерпело поражение, человеческий род искуплен, а смерть попрана. Мы видим Страстную Пятницу не так, как ее видели ученики в тот страшный день – мы видим ее с точки зрения Воскресения. Мы знаем, что величайшее торжество зла и греха – отвержение и убийство Сына Божия – обернулось искуплением человеческого рода. Предательство Иуды, гнев толпы, обманувшейся в своих ожиданиях, коварство и лицемерие религиозных вождей народа, кривосудие Пилата – все это побеждено, и побеждено не тем, что Бог не дал этому совершиться, но тем, что Бог употребил все это в рамках замысла, обращенного к вечному спасению человеческого рода. В некоторых разновидностях боевых искусств борец использует движение противника – набранную им скорость, его ярость и желание ударить посильнее – для того, чтобы бросить его на татами. Удар проваливается в пустоту, нападающий теряет равновесие, и, с совсем небольшой помощью оппонента, летит кубарем, сбитый с ног своей собственной инерцией. Бог использует всю ярость сил зла, чтобы нанести им окончательное поражение; против своей воли, они служат Его замыслу. Когда Апостолы, впервые выйдя на проповедь, сталкиваются с угрозами и враждебностью властей, они обращаются к Богу с такой молитвой:

http://pravmir.ru/hristos-pobeditel/

26 июня 1579 года из Вильно, где заканчивались приготовления к походу, Баторий послал Ивану IV грамоту с объявлением войны. Грамота открывалась резким протестом против попыток Ивана IV трактовать короля Стефана как более низкого по рангу правителя, попыток, которые он вынужден был до поры до времени терпеть: то, что со стороны царя «новые и никогды небывалые речи... подаются з вывышоною мыслью над пристойность и звыклый обычай», показывает, что царь не хочет мира, и потому не остается ничего иного, как вести с ним войну. Помимо обычных для документов того рода утверждений (о нарушении другой стороной более ранних соглашений, о захвате чужих территорий) в грамоте был еще один мотив, совсем необычный. Король заявлял, что нанесенный ему и его государству ущерб он намерен «позыскивать» на особе самого царя, не желая наносить вред его подданным, «которым, яко народови крестьянскому, всякое свободы ровно зо всими народы христианским зычим (то есть желаем. — Б.Ф.)». Смысл такого разграничения между царем и его подданными раскрывается при сопоставлении этой грамоты с другим, составленным одновременно по приказу Батория документом — обращением Батория к жителям России. Адресуя свое послание всем жителям страны — от бояр и до людей самых низших чинов, король ставит их в известность, что выступает в поход, «не желая разлития крови вашей». Его единственный враг — царь, и он хочет лишь то, что царь «совершал и совершает по отношению ко многим народам и вам, подданным его, обратить на него самого». Что же касается его несчастных подданных, то король хочет вернуть им «права и свободы, уделенные народам христианским всемогущим Богом». Обращение заканчивалось словами, что всех, кто перейдет на его сторону, ожидают «вольность и свобода прав христианских». Грамоты с текстом воззвания были отправлены в пограничные русские крепости. В практике межгосударственных отношений это было нечто небывалое. Правда, и ранее Сигизмунд II и его советники пытались использовать в своих интересах противоречия между Иваном IV и его подданными, но делалось это неофициально, с помощью тайных поручений и посольств. Теперь же сам глава государства открыто призывал чужих подданных к выступлению против собственного монарха. Это, пожалуй, лучше, чем что-либо другое, говорит о желании короля и правящих кругов Речи Посполитой нанести Русскому государству решительное поражение, используя для этого все возможные способы.

http://sedmitza.ru/lib/text/438986/

Часть пятая. О пособиях воле человеческой сообразоваться в своей деятельности с Божественной волей Глава I. О том, что сообразование человеческой воли с Божественной не может состояться без совершенного упования нашего на Бога  Самоотвержение, или свободная покорность наша Божией воле, не может совершиться, если мы будем слабы в вере в Бога, в несомненной надежде на Него во всем, а следовательно, и в истинной любви к Нему. Как я могу действовать согласно с другим лицом, которому я не верю? И как могу надеяться на того, в ком не уверен, что он станет заботиться о моем благоденствии преданно, предусмотрительно и усердно? Поэтому мы будем говорить о нашем уповании на Бога. 1  На вопрос о том, что в Священном Писании говорится об уповании на Бога, один из писателей XVII в. ответил: «В Священном Писании едва ли найдется какая-либо глава, в которой бы Бог не обещал всем надеющимся на Него Своей благодатной помощи и Своего Провидения (предусмотрительности и попечительности) обо всех».  Блаженный царь Давид, наилучший учитель о надежде на Всевышнего, одну ее, преимущественно пред всеми добродетелями, прославляет от полноты своего благодарного сердца: Ты, Господи, единого на уповании вселил мя еси (даешь твердую надежду) ( Пс 4,9 ); Господи, крепосте моя: Господь утверждение мое, и прибежище мое, и Избавитель мой, Бог мой, Помощник мой, и уповаю на Него: Защититель мой, и рог спасения моего, и Заступник мой ( Пс 17, 2–3 ); Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашу ся? Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю ( Пс 26, 1, 3 ); Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небесного водворится ( Пс 90,1 ); Надеющийся на Господа, яко гора Сион: не подвижится в век живый во Иерусалиме ( Пс 124,1 ); На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век: правдою Твоею избави мя и изми мя (Пс зо, 2). Просторно было сердце Давида и преисполнено любовью и упованием на Бога! А потому он обильно черпал из Божественных источников и почерпнутое отражал в своих псалмах. 

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010