Управление лагеря, УИТЛК–ОИТК обязано: – предоставлять прокурору и его аппарату служебное помещение для работы, транспортные средства, а в случае необходимости и жилые помещения для размещения сотрудников и их семей; – информировать прокурора о всех чрезвычайных происшествиях; – предоставлять прокурору по его просьбе для ознакомления учетно-статистические данные по вопросам, входящим в его компетенцию; – обеспечить бесперебойный проход в жилые и производственные зоны; – по представлению прокурора принимать меры к немедленному устранению выявленных им нарушений и недостатков в деятельности лагерного сектора. О лагерных судах Лагерные суды организованы в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета от ЗО.ХМ-1944г. в ИТЛ, УИТЛиК ОИТК МВД–УМВД. Там, где не организованы специальные лагерные суды, дела рассматриваются в республиканских, краевых и областных судах по территориальности. Лагерные суды рассматривают дела о преступлениях, совершенных в ИТЛ и колониях МВД вольнонаемными сотрудниками, лицами рядового состава военизированной охраны и заключенными, а также дела о досрочном освобождении заключенных, заболевших неизлечимым недугом или полностью потерявших трудоспособность (ст. 457–462 УПК РСФСР). Лагерные суды рассматривают дела, требующие уточнения сроков отдельных приговоров в связи с объединением их по совокупности (ст. 49 УК РСФСР). Лагерные суды обобщают, анализируют судебную практику по важнейшим категориям дел, ставят вопросы перед руководством лагеря и политотдела о принятии мер по предупреждению преступности. Управления ИТЛ, УИТЛ, ОИТК МВД–УМВД в соответствии с распоряжением СНК СССР от 13.1–1946 г. 42–1 обязаны: – предоставлять для работы аппарата и заседаний лагерных судов специальные помещения и могущие понадобиться транспортные средства; – обеспечить руководящих работников лагерного суда квартирами, коммунально-бытовым и медицинским обслуживанием наравне с другими вольнонаемными сотрудниками лагерного сектора (распоряжение МВД СССР 353–21. VI-1948 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В гулкой коридорной пустоте все отчетливей слышался сдержанный голос начальника госпиталя полковника Туранцева, или Деда, как называли его за узкую ассирийскую лопаточку бороды. Туранцева все побаивались, но и уважали: он был строг и даже суров, но считался хорошим хирургом и в тяжелых случаях нередко сам брался за скальпель. Как-то раз в четвертой палате один кавалерийский старшина, носивший Золотую Звезду и благодаря этому получавший всяческие поблажки — лежал в отдельной палате, не позволял стричь вихрастый казачий чуб и прочее,- поднял шум из-за того, что ему досталась заштопанная пижама. Он накричал на кастеляншу, скомкал белье и швырнул ей в лицо. Мы в общем-то догадывались, почему этот казак поднял тарарам: он похаживал в общежитие к ткачихам и не хотел появляться перед серпуховскими девчатами в заплатанной пижаме. Кастелянша расплакалась, выбежала в коридор и в самый раз наскочила на проходившего мимо Туранцева. Дед, выслушав в чем дело, повернул в палату. Кастелянша потом рассказывала, как он отбрил кавалериста. “Чтобы носить эту Звезду,- сказал он ему,- одной богатырской груди недостаточно. Надо лечиться от хамства, пока еще не поздно. Война скоро кончится, и вам придется жить среди людей. Попрошу запомнить это”. Он вышел, приказав, однако, выдать старшине новую пижамную пару. И вот этот самый Дед шел по ночному госпитальному коридору. Мы слышали, как он вполголоса разговаривал со своим заместителем по хозяйственной части Звонарчуком. Его жесткий, сухой бас, казалось, просверливал стены. - …выдать все чистое — постель, белье. - Мы ж тильки змэнилы. - Все равно сменить, сменить. - Слухаюсь, Анатоль Сергеич. - Заколите кабана. Сделайте к обеду что-нибудь поинтереснее. Не жмитесь, не жалейте продуктов. - Та я ж, Анатоль Сергеич, зо всий душою. Всэ, що трэба… - Потом вот что… Хорошо бы к обеду вина. Как думаете? - Цэ можно. У мэни рэктификату йе трохы. - Нет, спирт не то. Крепковато. Да и буднично как-то… День! День-то какой, голубчик вы мой! - Та яснэ ж дило… Шаги и голоса отдалились.

http://azbyka.ru/fiction/krasnoe-vino-po...

227 Замечательно и то, что Свят. Синод, хотя и составил обширный трактат о порядке и условиях заключения брака, но не обнародовал его для руководства пастырям. Мнения самих членов Синода о том, в какие дни брак может быть совершаем, были далеко несогласны (См. Христ. Чт. 1884 г. 9–10, 404 стр. и прим.). Такой проектированный, но не обнародованный указ Синода естественно не имел (по крайней мере, некоторое время) силы и в церковной практике продолжал оставаться прежний порядок относительно дней для совершения брака; а так как этот порядок нигде не был строго определен и указан, то и в церковной практике, без сомнения, продолжались те же несогласия, какие заметны в XVI и XVII вв. Я имел случай лично убедиться, что (по крайней мере, в некоторых местах) даже в ЗО-х годах настоящего столетия церковная практика позволяла совершение брака именно в четверг (когда вевчан и Лжедимитрий) и даже в вечернее время (как принято делать теперь). Таким образом можно думать, что синодский указ екатерининского времени довольно долго оставался мертвой буквой и священики в выборе дней для брака руководились темъ порядком, какой унаследовали от отцов. Это-то, по моему мнению, и доказывает, что прежде, до введения ныне действующего порядка, четверг считался днем дозволенным для совершения брака. Так, без сомнения, было и в XVII веке. 233 Ист. р. ц X, 120 стр. Пр. Макарий думает, что главными виновниками решительных действий самозванца в пользу католической церкви были Мнишки и иезуиты; а по сказаниям русских летописцев, Лжедимитрий, наоборот, действовал самостоятельно, по своей инициативе; хотя у него выставляются «злосоветники», но почин дела усвояется царю (См. иное сказ. о самозв. Врем, 16, 32 стр.). 234 Собр. гос. гр. в дог. II, 140. По словам одного хронографа (Изб. Поп 228 стр.), Лжедимитрий хотел «всех православных христиан побити». Кого же бы он стал обращат в католичество? 236 Карамз XII, 15 стр. Кроме Соловьева и Карамзина показанию Бучинских не доверяют Костомаров и Устрялов. См. сказ. о Дим. самозв. I, 452 стр. (прим.). «Христ. Чтен.», 1–2, 1886 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

«Проф. Н.К.Глубоковский высказывает мнение, что слово: τσυ πρωτστσχσυ – первородного (первенца) вероятно не подлинно», т. е. его находилось в оригинале у св. Матвея (см. Обзор «Послания ап. Павла к Галатам», СПБ. 1903 г. 67 стр. ), однако основания такого мнения не указаны». По поводу этого примечания можно сделать целый ряд примечаний: 1) Сочинения «Обзор послания ап. Павла к Галатам» у проф.Глубоковского нет, а есть- " Благовестие христианской свободы в послании св.ап.Павла в послании к галатам». 2) Это сочинение издано в 1902, а не в 1903 году. 3) Проф. Глубоковский писал для людей научно грамотных. а таким не нужно указывать оснований возможной неподлииностп слова: τσυ πρωτστσχσυ в Me.1.25, потому что они сами знают, что этого слова нет в кодексах § BZ 1.33. a b с g, в переводах sail сор syr cu и т.д., почему его и не печатают в критических изданиях, кончая новейшим изданием Soden’a (Tubingeu 1913). 4) Примечание это прот. Малиновский списал с 1 прим. на 22 стр. книги проф. А.П. Лебедева -Братья Господни (Москва 1905). 5) Год издания сочинения проф.Глубоковского он переделал уже сам, в чем и выразилась его самостоятельность. На 158 стр. без цитаты сделано заимствование буквальное у архим. Алексия (стр. 66. 67). а прим. 1-ое почти все взято также без цитаты у А.П. Лебедева (стр. 21–22), У Лебедева же взяты со всеми цитатами буквально примечания 2-е и 3-ье на 159 стр. (См. у Лебедева стр. 23. зо.35–36). 4-ое прим. тоже взято у Лебедева со стр. 55. Здесь к словам блаж. Иеронима из его сочинения «О знаменитых мужах» взята у Лебедева точная цитата по русскому переводу, но рядом слова из его трактата на 108 псалом оставлены без всякой цитаты. Почему? Потому что у Лебедева стоит неудобная и непонятная нашему автору цитата: «Zahn. Op. cit. S. 322. Anmerk», т. e. сделана ссылка на 6-ой том Цановых Forschungen zur Geschiehte des neatest ament, Kanons. Последние три (160–162) стр. этого параграфа составлены по §140 Макария (т. III, стр. 141–143), причем делаются и буквальные заимствования.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

— За что вы погибли? — За землю родну-уюуу, — отвечают смутные тяжелые голоса. Я беру горсть земли. Она суха, крошится в пыль, развеивается на ветру. Далеко у края Поля растет могучий дуб, широко расстеливший тень по траве. Я вступаю в эту тень… И вижу — мой отец лежит под этим дубом. Он лежит, не ды-шит И как будто спит, Кудри зо-ло-тые Ветер ше-ве-лит… Я встаю на колени перед отцом, смотрю в его лицо, белое, как больничная простыня, неподвижное, мертвое, запрокинутое к небу, и кричу: — И на кого же ты меня поки-ну-ул?.. Вороненок — черная живая тень — опускается на мое плечо. Я беру у него из клюва пузырек с живой водой. Я брызгаю живой водой в мертвое лицо. Отец открывает глаза и говорит: — Аахх, как до-олгоо я спа-ал… Спа-аал… — И спал бы еще дольше, кабы не живая вода… — Как ты выросла! — удивляется он. Мы идем по Полю Боя и оживляем всех убитых. Серебряные зерна живой воды летят с наших пальцев, огромное Поле шевелится, вздыхает, даже трава шелестит: — Как до-оолгоо я спа-ал… До-олгоо… До-олгоо… Спа-аал… Спа-а-ал… Солдаты отряхиваются от земли, сбрасывают каски и шлемы, ржавые от дождей, снегов, крови… Люди идут… Идут… Бросают ненужные больше винтовки, страшные противогазы с хоботами, копья, мечи, щиты… Много позже, уже студенткой, мне довелось побывать на Смоленщине, на болоте среди чахлого, больного леса где под сапогами чавкала вода, настоянная на прахе — мертвая. В руках рассыпались, ломались мокрые кости. На пригорке сохла шеренга черепов со страшными рваными дырами, некоторые черепа было трудно вынуть из касок… Какая тоска, какая горечь напитали здесь все: каждую ветку, каждую каплю воды… Я побывала еще на одном поле боя. На высоком берегу Днепра. Травы на нем росли редкими пучками, и земля между ними была суха до гула, вся в трещинах. Она походила на больную, покрытую коростой кожу. Поле только с дороги казалось ровным и просторным — зеленая равнина до горизонта. На самом деле это был хаос заросших воронок, траншей, овражков, бугорков, пригорков, и везде перед лицом моим качались волосатые стебли, летели колючие семена, и тяжелые листья татарника, и веточки чемерицы цеплялись за одежду.

http://azbyka.ru/fiction/bumazhnye-maki-...

Это поэтическое описание праздничной процессии представителей от колен Израилевых, окружающих и сопровождающих ковчег, или не задается целью перечислить все 12 колен, не упоминает даже старейшего Ефрема и ни одного из Заиорданских колен просто по поэтической вольности, называя часть, вместо целого, или, может быть, это умолчание соответствовало каким-то историческим обстоятельствам, которых мы не знаем и разгадать сейчас не в состоянии. Пс.67:29 . Русский перевод следует за нынешней вокализацией MsT . и первое слово читает «цивв а », т. е. как perfectiim: «опреде лил , назна чил », тогда как все переводы древние, и LXX, и Пешито, и Вульгата, и Симмах, и Феодотион, и Иероним переводят повелительным наклонением, т. е. «назначь, даруй» ­ «цавве», что требуется и параллелизмом стиха, в след. половине: «утверди, Боже». LXX, «Заповеждь, Боже, сил ою Тво ею . Укрепи, Боже, сие, еже соделал еси в нас». Два параллельных повелительных наклонения еще не проясняют всей темноты текста. Почему творительный падеж (греч. дательный) «силою твоею»? В нынешнем оригинале просто винительный: «уз з эа ­­ силу Твою». А посему прибавка суффикса «ха» к Элогим тут неудачна. Она, по-видимому, принадлежит редактору псалма. В древних переводах ее нет, и они предпочтительнее русского перевода. Но у LXX неудачен дат.-творит. падеж. Итак, первую половину стиха: «цивв а Элог е ха узз е ха» нужно перевести: «Учреди (установи, утверди) Боже, спасительную силу Твою», ибо «оз» – сила имеет специфически оттенок в своем значении, как сила «прибежища, спасения». Вторая половина, в общем, верно отражена и в древних, и в русском переводах. Вопрос сводится лишь к точности оригинала: «Узз а , Элог и м, зо по а лта л а ну»; узз а – повелительное с ha paragogicum не есть ли описка? Не было ли первоначально ha членом при Элогим? И тогда параллелизм смысла и буквы с первой половиной стиха будет еще полнее. Не узз а , а оз, т. е. «оз га элогим» – «спасение Божие, которое Ты соделал (явил) в нас ». Редактор-издатель псалма вставляет это молитвенное восклицание при созерцании одного из триумфов Бога Израилева в истории, прося, чтобы он длился, повторялся и теперь для своего народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Вместе с тем, Его Величеству благоугодно было утвердить сделанные миссиею распоряжения для снабжения означенных монастырей простою мебелью и нужною утварью. Что же касается до денег, которые остаются от первоначально назначенных на сей предмет 40000 пиастров, за употребленными уже 7300 пиастрами, то государь император Высочайше повелеть соизволил, чтобы сия сумма хранилась отдельно при миссии в Константинополе для употребления, по ее усмотрению, на дополнительные покупки домашней утвари для поклонников и для необходимых пособий богомольцам, которые действительно в том нуждаться будут. О таковой монаршей воле сообщая Вашему Превосходительству для зависящих во исполнение оной распоряжений, пользуясь случаем, чтобы повторить Вам, милостивый государь, уверения и проч. АВП РИ, ф. СПб ГА П-9, оп. 46, 1816, д. 3 (ч. 5), л. ЗО-ЗОоб. 88. Рассказ схимонаха Саввы о жизни русской колонии в Иерусалиме. (Чума 1838 года) Из дневника архимандрита Порфирия (Успенского) Иерусалим 5 июня 1844 г. Лавра преп. Саввы Освященного На обратном пути о. Савва рассказывал мне, как он два раза зачумился и вылечился от страшной болезни. – Назад тому несколько лет – говорил он, заикаясь по природе, – жил я в Патриархии. Послушание мое было печение хлеба и просфор. Однажды стало слышно, что в Иерусалиме появилась моровая язва, то есть чума. Все мы заперлись в монастыре. Люди умирали в городе, а мы, слава Богу милосердному, все оставались живы и здоровы. В один день пришли русские поклонники к воротам Патриархии; им нужно было переговорить о чем-то с драгоманом. Но так как он не понимает по-русски, то он и пригласил меня передать ему, чего желают русские; а я в это время только что вынул из печки просфоры, – удались как нельзя лучше, на славу. Я подошел к воротам, стал говорить с поклонниками; откуда ни взялся ветер и поддул полу чьей-то одежды, так что она коснулась моего колена. В ту же минуту я почувствовал сильную боль в коленке и, кончив переговоры, побрел в свою келью. На коленке оказался чирей твердый, как пробка. Я стал догадываться, что это чума, но для большего удостоверения или разуверения попросил к себе русскую монахиню Улиту, которая тогда ухаживала за одним расслабленным монахом, а ныне игуменьею в русском монастыре, вспомнив, что она умеет распознавать чуму и истреблять ее. Она выучилась этому секрету в Казани от своей матушки. Вот, матушка Улита пришла, посмотрела на болячку мою, пощупала и вдруг закричала: «Саввушка! У тебя самая ядовитая чума. Вот и я, верно, заразилась ею».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

ПЯТНИЦА. Ин. Зач. ЗО. (8,21–30) О ГРЕХЕ Грех есть тьма глубокая; это видно из того, что совершается безрассудно и тайно (39,49). Ничего нет постыднее греха. В этом отношении не так худо ходить в наготе, как во грехах и преступлениях (39,50). Рабство греха есть самое тяжкое и от него может избавить душу только Бог… (39,353). Не столько требуют тщания большие грехи, сколь, напротив, – малые и незначительные. Отвращаться первых заставляет самое свойство греха. А малые, по тому самому, что малы, располагают к лености и не позволяют мужественно восставать на истребление их. А потому они скоро делаются великими, если мы спим (38,857). От греха не столько получаем мы удовольствия, сколько скорби; тут и совесть вопиет, посторонние люди осуждают, и Бог прогневляется, и геенна угрожает поглотить нас, и мысли не могут успокоиться (39,603). Несмотря на то, что диавол дает нам тягостные повеления и в награду за то предлагает геенну, несмотря на то, что диавол – враг нашего спасения, мы все же больше слушаем его, чем Христа, хотя Христос – наш Спаситель и Благодетель, и предлагает нам такие заповеди, которые и приятны, и полезны, и благотворны, которые приносят величайшую пользу и нам, и тем, кто с нами живет (40,68). Многие грешат подобно содомлянам, но огненный дождь не сходит на них, потому что уготована река огненная (40,122). Каким образом, спросишь, царствует грех ? Не собственною силою, а по твоей беспечности (40,608). Грех тысячами рук охватывает наши мысли, вторгается неожиданно и терзает все, подобно псам, кусающим внезапно (41,89). Перечтем же целительные средства для уврачевания твоих язв (душевных, нанесенных грехом) и будем прикладывать все их одно за другим непрестанно: самоуничижение, исповедание, непамятозлобие, благодарение за посылаемые на тебя скорби, вспомоществование бедным деньгами и вещами и… непрестанную молитву (41,513)… Прости оскорбившему, подай милостыню нуждающемуся, смири свою душу и, хотя бы ты был величайшим грешником, ты можешь достигнуть Царствия Небесного, очищая таким образом грехи и омывая нечистоты (42,891).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

смешанных авиадивизий – 5 – дальнебомбардировочных авиадивизий – 4 – истребительных авиадивизий – 3. На формирование указанных авиадивизий обратить остающиеся в излишке управления авиабригад. В составе новых 12 авиационных дивизий иметь: – бомбардировочных авиационных полков – 31 – истребительных авиационных полков – 17. 9 . Указанные выше мероприятия НКО провести в следующие сроки: 1) Организацию 38 авиадивизий из существующих авиаполков к 1. IX.1940 года. 2) Формирование новых 12 авиадивизий (48 полков) к 1.1.1941 года. 3) Формирование 2-х тяжелых бомбардировочных, 10 разведывательных авиаполков, 58 корпусных авиаэскадрилий, 6 санитарных авиаэскадрилий к 1.XII.1940 года. 10 . На проведение вышеизложенных мероприятий разрешить НКО увеличить штатную численность ВВС Красной Армии на 60 248 человек. 11 ...Общую штатную численность Красной Армии, во изменение постановления СНК СССР 1193/464 от 6.VII.40 г. – иметь 3 521 448 человек. Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. Молотов Управляющий делами Совета Народных Комиссаров Союза ССР М. Хломов АП РФ. Ф.93. Коллекция документов. Машинопись на бланке: «Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР». Заверенная копия. 67. Разведсводки Управления погранвойск НКВД УССР о военных мероприятиях Германии и концентрации германских войск в погранполосе СССР 55 26 июля 1940 г. Совершенно секретно В дополнение к ранее сообщенным данным о военных мероприятиях и концентрации немецких войск в пограничной полосе с СССР вновь добыты следующие сведения. По данным 5-го отдела УПВ НКВД ЗО 39 от 22–23 июля 1940 г., полученным из различных источников, подтверждаются помещенные ранее сведения о прибытии и концентрации немецких войск в городах Краков, Жешув, Пшеворск, Ярослав, Перемышль, Радымно, Грубещов, Замостье и Холм. По тем же данным, требующим уточнения, известно, что прибывшие в указанные пункты немецкие войска являются частями 17-й немецкой армии, возвратившейся с Западного фронта. Ранее, во время германо-польской войны, 17-я армия якобы действовала и дислоцировалась в этом направлении.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

204. Р. и Ц. 3, стр. .78). 7) «Епархиальному совету», как организации религиозной, немеющей прав юридического лица, никакого общего разрешения на открытие школы для преподавания так наз. закона божия не может быть дано. (Разъясн. V Отд. НКЮ ЗО/VIII – 1919, 1056, Р. и Ц. 3, стр. 69). 8) Центральные религиозные организации. Отдел управления петроградского губисполкома запросил местный! отдел юстиции, подлежат ли регистрации центр, религиозные организации, созданные по почину верующих для внутреннего самоуправления церковью того или иного культа, как, например, петроградское епархиальное управление (православное вероисповедание), управление могилевского архиепископа (римск.-катол. вер.) глав. сов. еванг.-лютер. церкви – Сев. Зап. Обл. и вообще считается ли законным существование данных организаций (24/VII–22 г., 10283). Отдел Юстиции препроводил этот вопрос в 5-й отдел НКЮ со следующим заключением: «Отдел Юстиции полагает, что представляя каждой религиозной организации в отдельности самоуправляться, вряд ли следует допустить объединение этих организаций и создание для них центрального органа в виде всероссийского главного церковного совета. По проекту о самоуправлении евангелическо-лютеранской церкви в России органами управления являются 3 главных церковных совета, в коих каждый приход имеет свое представительство в лице церковного совета избираемого общим собранием прихожан. В число функций главного церковного совета входят, между прочим, оповещения церковных советов о правительственных постановлениях, касающихся церкви и преподания разъяснений по вопросу о проведении в жизнь этих постановлений и применения их на практике (3/VIII – 1922 г., 20823). 5-ый Отдел НКЮ разъяснил: Исходя из принципа, что религия есть частное дело отдельного верующего, декрет об отделении церкви от государства от 23-го января 1918 г. не признает церкви или религиозного общества, как юридического института, а допускает существование лишь отдельных религиозных групп граждан, объединяющихся для удовлетворения религиозных потребностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010