Цыпин В., прот. Каноническое право… С. 390. Скворцов И. М. Записки по церковному законоведению… С. 1–2. Там же. Там же. Прокошев П. А. Канонические труды Иоанна, епископа Смоленского… С. 32. Чистович И. А. История Санкт-Петербургской духовной академии… С. 133. Там же. С. 292. Русский архив, издаваемый при Чертковской библиотеке Петром Бартеневым. Год девятый (1871). М., 1871. С. 490. Там же. С. 491. Никодим (Милаш), еп. Православное церковное право: сост. по общим церковно-юрид. источникам и частным законам, действующим в автокефальных Церквах/пер. с серб. [и предисл.] Мил. Г. Петровича. СПб., 1897. С. 25. См.: Иоанн (Соколов), архим. Опыт курса церковного законоведения. Т. 1. Русский архив… Год девятый (1871). С. 491. Цыпин В., прот. Каноническое право… С. 390. Прокошев П. А. Канонические труды Иоанна, епископа Смоленского… С. 15. Иоанн (Соколов), архим. Опыт курса церковного законоведения… С. 10. Там же. С. 11. Там же. Там же. С. 19. Там же. С. 9–10. Прокошев П. А. Канонические труды Иоанна, епископа Смоленского… С. 49. Иоанн (Соколов), архим. Опыт курса церковного законоведения… С. 16. Гавриил (Воскресенский), архим. Понятие о церковном праве и его история. Казань, 1844. Там же. С. 5–6. См.: Соколов Н. К. О судьбе науки церковного права: (Вступ. лекция, чит. 15 нояб. 1867 г.). М., 1868. См.: Соколов Н. К. О влиянии Церкви на историческое развитие права. М., 1870. См.: Соколов Н. К. Из лекций по церковному праву. Вып. 1–2. М., 1874–1875. Там же. С. 62–63. Цыпин В., прот. Каноническое право… С. 390. Остроумов М. А. Очерк православного церковного права… С. 113–114. Аскоченский В. И. История Киевской духовной академии… С. 18, 155. См.: Богословский М. И., прот. Курс общего церковного права. М., 1885. Там же. С. 3. Там же. С. 1. Лашкарёв П. А. Система церковного права. Житомир, 1886. Прокошев П. А. Канонические труды Иоанна, епископа Смоленского… С. 72. Лашкарёв П. А. Система церковного права… С. 1–11. Бердников И. С. Архаическое направление в церковном праве: (Критический разбор сочинений проф. Киев. акад. П. Лашкарева: Право церковное в его основах, видах и источниках. Киев, 1886). Казань, 1896. С. 37.

http://bogoslov.ru/article/6175035

«Записки м. Филарета», лист 1, стр. 1. 383 В перемены уроков он принужден был все время скрываться до при­хода в класс наставника. См. интересный рассказ бывшего его товарища, впо­следствии директора Симбирской гимназии, А. И. Гапонова. Этот расск. содержится в рукописи и перепечатан арх. Серг. 1 т., 40 стр. 385 Кроме богословия, он изучал поэзию, риторику, философию, историю, географию и языки латинский, греческий, немецкий и французский. Архив. Моск. Дух. Акад. Дело 37, 1816 г. и дело 39, 1817 г. 386 См. письмо митр. Филар. к своему родственнику Я. К. Амфитеатр. Аскоченский, «Я. К. Амфитеатров. Биограф. очерк». Киев. 1857 г., стр. 3 и 4. 388 Арх. Серг. «Высок. Антоний арх. Казан. и Свияжск.», т. 1, стр. 34, ср. «Киев. Еп. Вед.» 1907 г. 49, стр. 1170. 389 См. подробно об этом рассказ самого о. Георгия. Остромысленский, стр. 11–12. «Странн.» 1862, I. 391 Байбаков, из учеников славяно-греко-латинской академии (см. историю этой академии С. К. Смирнова, стр. 355), ум. в 1801 г. еписк. Архангельским. 399 Брошюра: «Пути промысла Божия в мой жизни», прот. Луки Ефремова. СПБ. 1862 г., 2 изд., стр. 7 и «Домашняя Беседа», 1863 г. Вып. 4, стр. 90–91. Автобиогра­фия Турчанинова. 400 Ibid., что Филарет человек дурной жизни, имеет упрямый характер, выскоч­ка (намек на блестяще сказанную речь м. Платону), скучает в Севске, бредит губернскими городами (намек на желание Филарета перевестись в семинарию в Орел по причине нездорового севск. климата). «Орлов. Еп. Вед.» 1908 г. 5, стр. 127; ср. «Правосл. Собес.» 1879 г. 89. 404 См. расск. об этом самого Филар. «Киев. Еп. Вед.» 1907 г. 49, стр. 173 и «Правосл. Собесед.» 1879 г., стр. 90. 405 Августин (Сахаров) из Александроневской семинарии, автор многих, боль­шей частью остающихся ненапечатанными, сочинений, касающихся, главным обра­зом, церковных законов; ум. в 1841 г.; как архиерей выдавался крайним формализмом. 407       Ibid. ср. 85 стр. (расск. об описи имущества Фил.). Арх. Серг. I т. Высок. Антоний. Стр. 17, ср. Лука Ефремов «Пути промысла Божия в моей жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Титлинов Б. В. Духовная школа в России в XIX столетии. Вып. 1–2. Вильна, 1908–1909. С. 125. Там же. Титлинов Б. В. Духовная школа в России в XIX столетии. С. 122–126. См.: Остроумов М. А. Очерк православного церковного права… Прокошев П. А. Канонические труды Иоанна, епископа Смоленского. См.: Иоанн (Соколов), архим. Опыт курса церковного законоведения. Т. 1. СПб., 1851. См.: Бердников И. С. Краткий курс церковного права Православной Церкви… См.: Филарет (Дроздов), свт. Обозрение богословских наук в отношении к преподаванию их в высших духовных училищах. Напечатано по определению Комиссии духовных училищ. [СПб.,] 1814. Бердников И. С. Краткий курс церковного права Православной Церкви… С. XV–XVI. Бердников И. С. Краткий курс церковного права Православной Церкви… С. XV–XVI. Филарет (Дроздов), свт. Обозрение богословских наук… С. 50–51. Бердников И. С. Краткий курс церковного права Православной Церкви… С. XV–XVI. Филарет (Дроздов), свт. Обозрение богословских наук… С. 50–51. Платон (Левшин), митр. Краткая церковная российская история. М., 1805. Алексеев П. А. Церковный словарь. 4-е изд. СПб., 1817–1819. Евгений (Болховитинов), митр. Историческое обозрение российского законоположения. СПб., 1826. Розенкампф Г. А. Обозрение Кормчей книги в историческом виде. М., 1829. Книга правил святых апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных, и святых отец. СПб., 1839. Творения святых отцов в русском переводе, издаваемые при Московской духовной академии. М., 1843–1915. Макарий (Булгаков), архим. Введение в православное богословие. 5-е изд. СПб, 1884. Там же. С. 672. Прокошев П. А. Канонические труды Иоанна, епископа Смоленского… С. 15. Смыкалин А. С. Каноническое право (на примере Русской Православной Церкви XI–XXI вв.): учебное пособие. М., 2017. С. 13. См.: Аскоченский В. И. История Киевской духовной академии, по преобразовании ее в 1819 году. СПб., 1863. Там же. С. 155. См.: Скворцов И. М. Записки по церковному законоведению. Киев, 1848. Прокошев П. А. Канонические труды Иоанна, епископа Смоленского… С. 32.

http://bogoslov.ru/article/6175035

X. и Од., Тр. К. Д. А. 1800. 11;     М. Скабалланович, О лекциях по богословию А. Димитрия Муретова в их студенческик записях, Тр. К. Д. А., 1911, 3;     свящ. Н. Гроссу, А. Димитрий Муретов, как церковный проповедник, там же;    статья А. И. Введенского уже указана выше. — О Никаноре Бровковиче см. его «Биографические материалы», т. I, 1900; Поучения и беседы, I-V, 1890;    срв. у Знаменского, История Казанской Д. Академии, т. II.    О Иоанне Соколове см. там же у 3наменского, т. II;    срв. П. Нечаев, Иоанн, еп. Смоленский, СПб. 1869;     Н. Р.(оманский), Несколько слов по поводу издания богословских лекций покойного преосвященного Иоанна Смоленского, Хр. Чтение, 1876, 5—6; его же , Преосв. Иоанн, еп. Смоленский. Его жизнь и проповеднич. труды, М. 1887 (из «Чтений М. О. Л. Д. Пр») ;     Н. Аристов, К ха­рактеристике преосв. Иоанна. б. епископа Смоленского, Ист. Вестн., 1889 дек.;     П. Πрокошев, Канонические труды Иоанна, еп. Смоленского, Каз. 1895; И. Покровский, статья в Пр. Бог. Энцикл., т. VI;    Пе­речень произведений Филарета Гумилевского в книге И. С. Листовского, Филарет А. Черниговский, 1894;    срв. С. Ф. Хорошунов, Филарет Гумилевский А. Ч., Р. Стар. 1881, апр. и дек.;     С. Понома­рев, Преосвящ. Филарет, А. Черн. и Неж., Полтава 1866;     прот. Н. Лашенков, В. Филарет, А. X., Харьковский Сборник, вып. 5 и 6, 1891—1892; см. в Истории Μ. Академии Смирнова. 12. Итоги Александровско-Николаевских преобразований в духовно-образовательной сфере.   Бытовой материал см. у Д. И. Ростиславова, Записки, Р. Ст. 1880—1892;     его же, О русском ученом монашестве. Историч. исследования, Ц. Общ. Вестн., 1880. 1, 2, 3, 4, 5, 86;    срв. «Дневник» В. И. Аскоченского, С примеч. и объяснениями Ф. И. Булгакова, Ист. Вест. 1882;    Воспомин. прот. Виноградова, Р. Ст. 1878, 8;     Н. П. Гилярова-Платонова, Из пережитого, Автобиогр. воспоминания, 1 и 2, 1. 1886;     П. С. Казанский,. Воспоминания семинариста. Пр. Об. 1879, 9;     В. Ф. Певницкий, Мои воспоминания, 1—2, К. 1910 и 1911 (из «Руковод­ства для сельских пастырей”; ч.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Пимен. Ук. соч. С. 295–300, 310. ПБЭ. 5. С. 853–854; РБС. С. 86–87. О прп. Серафиме Саровском см. мою книгу «Leben und Lehre der Starzen» (1936), а также главу XV. Дивеевская община находилась в Нижегородской епархии, но всего в 15 км от Саровской пустыни, которая относилась уже к Тамбовской епархии. См.: Серафим (Чичагов), архим. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря (1903); здесь много материалов по биографии прп. Серафима; а также: Ильин. Преподобный Серафим Саровский (1925). С. 87 и след. Моя книга. Op. cit. S. 202 и след.; ср. также главу XV настоящей работы. О сестринской общине в Шамордине: Четвериков С. Жизнеописание Оптинского старца иеромонаха Амвросия (1912) и он же. Оптина пустынь (1927). Старец Макарий (Иванов) Оптинский тоже духовно окормлял некоторые сестринские общины (Четвериков. Ук. соч. (1927). С. 52), например, Крестовоздвиженский женский монастырь; подробнее: Леонид (Кавелин). Историческое описание Белевского девичьего Крестовоздвиженского 3-классного мон. (1863). См. недавно изданные отрывки из этой книги в немецком переводе: Russische Frцmmigkeim. Briefe eines Starzen. Перев. с русского, предисл. и изд. Н. Бубнова (Wiesbaden, 1947). Эти «Письма» в: Странник. 1865. 1; а также: Вопросы монахини Евпраксии и ответы на них архим. Герасима. 2 т. (1883) (частично также в: Душеп. чт. 1882/83). Епископ Герасим был вначале приходским священником, затем принял постриг; он находился в духовном общении с Оптиной пустынью и составил очень интересную книгу «Краткий очерк жизни настоятеля Введенской Оптиной пустыни отца архимандрита Моисея» (1865). Собрание писем оптинского старца Амвросия к монашествующим. 2 т. (1908–1909). О старце Феофане Соколове см. мою книгу. Op. cit. S. 128 и след., а также главу XV настоящей работы. О Феофании Готовцевой: Аскоченский В. Феофания, игумения Воскресенского монастыря (1866) (очень кратко); а также: Игумения Феофания (1868), с публикацией многих писем; о ее монастыре: Снессорева С. Санкт-Петербургский Воскресенский женский монастырь (1887).

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

109 «Всеобщая история...» – пишет В.И. Аскоченский, – «постойте, дайте перевести дух..., когда-то давно, еще в первом курсе здешней Академии был один студент, отличавшийся аккуратностью и классическою точностью. Студент этот хорошо учил уроки, подавал во-время задачи, регулярно ходил в столовую, в церковь и был nec plus ultra исправный ученик. За такие похвальные качества его присудили оставить бакалавром, кажется, французского языка. Прошло несколько времени и ему отдали в жертву историю, и с тех пор он вымучивает из неё дыхание и жизнь. Взяв в помощники себе Кайданова (т. е. разумеется учебник), он тиранит ее, анатомирует и сечет... Страх послушать, как он начнет рассказывать о событиях древнего мира: ни одной живой мысли, ни одной идеи, которая бы проникала мертвые факты, нанизанные как попало, на удачу. Для этого человека как будто нет ни Гретера, ни Нибура, ни Погодина, ни Шафарика. Бедная история, бедная Академия, бедные студенты! Губит пас А.Д. Граников!... А как важен этот наш отсталый профессор, иной раз подумаешь, что он с неба звезды хватает, а приглядишься поближе, ан и выйдет трын-трава». Истор. Вестн. т. VII (1882 г.) стр. 338. 110 См. биографическую записку о преосв. Иннокентия, архиеп. Херсонского и Таврического, в Учен. записке II-ro отдел. Импер. Акад. Наук за 1859 г. кн. V стр. XLIV. 111 См. биографический очерк его сочинения под заглавием: «Бакалавр Киевской духовной Академии иеромонах Михаил Монастырев». Киев. 1861. стр. 122. 113 См. «Христ. Чтен.» за 1845 г. ч. 1-я стр. 98–154,2–6–292 и 369–396г где помещены статьи Макария без подписи: «Начало православной Церкви в пределах нынешней России до основания Русского Царства: а) Проповедь св. ап. Андрея в странах наших; б) Церковь Христова в древней Скифии или нынешнем Новороссийском крае и в) Церковь Христова в древней Сарматии, или нынешнем Кавказском крае»; за 1845 г. ч. 2 стр. 88–131 и 282–307, где помещен ряд статей под общим заглавием: «Церковь Христова в Закавказье»; за 1845 г. ч.2, стр. 454–496 и ч. 3-я, стр. 266–332, где помещены статьи под заглавием «Начало Православной Церкви собственно в Царстве- Русском» и «Перевод Св. Писания и богослужебных книг на славянский язык» и за 1846 г. ч. 1 стр. 76–138, где помещена статья «Начатки Христианства в Царстве Русском со времени основания его до равноапостольной княгини Ольги», при чем эта статья была уже перепечаткой из книги: «История христианства в России до равноапостольного князя Владимира».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

   О Лукарисе см. статью А. П. Лебедева в «Прав. Богосл. Энциклопедии», где указана и прежняя литература.    Очень важны материалы, собранные у Legrand, Bibliographie hellenique.    Из новейших работ нужно отметить: G. Ηofmann, Griechisch Patriarchen und Romische Papste, Untersuchungen und Texte. II, I. Patriarch Kyrillos Lukaris und die Romische Kirche, Orientalia Christiana, XV. 1, 1927;     J. Μichalcesco, Les idees cabvinistes du patriarche Cyrille Lucaris, Revue de 1 " histoire de la philosophie et de la religion, Strassbourg, 1936, 6 u Studii Teologici, III, 1, Bucarest, 1932.    О Киевской академии, кроме названных уже работ Голубева, см. иером. Μакарий Булгаков, История К. академии, СПБ. 1843;     В. И. Аскоченский, Киев с древнейшим его училищем Академией, две части, К. 1856;     Η. Ф. Мухин, Киево-братский училищ­ный монастырь, К. 1893;     Н. И. Πетров, К. академия во второй половине XVII в., К. 1895 (из «Трудов») ;     A. Jablonowski, Akademija Kijowsko-Mohylan " " ska, Krakow, 1890—1900;     проф. Хв. Титов, Стара вища освита в киивский Украини XVI поч. XIX в., Укр. Акад. Η., Збирник ист. фил. вид., 20, 1924 (вся книга по-русски, примечания потерялись в наборе);    срв. еще Н. И. Πетрова, О словесных науках и лит. занятиях в К. Академии, Труды, 1866—1868;    Из истории гомилетики в старой К. Академии, Труды 1866;     М. Линчевский, Педагогия древних братских школ и преимущественно древней К. Академии Труды 1870;    Письма и донесения иезуитов о России к. XVII и к. XVIII в., изд. Археогр. Ком., Спб. 1904 (подлинники в архиве в Брно);    срв. В. Перетц, Кияне в свитли езуитських донесень, З. Н. Тов. Шевч. 75, 1907.    Отзыв патр. Досифея см. у Н. Каптерева, Сношения иер. патр. Досифея с р. правительством, М. 1891.    Срв. Н. Костомаров. Русская история в жизнеописаниях, т. III, 1895;     П. Πекарский, Представители к. учености в пол. XVII-ro в., От. Зап. 1862 года;     Ф. А. Терновский, Южнор. проповедники по лат.-польск. образцам в XVII и XVIII ст., Рук. для сельск. паст. 1869 и отд.;

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

„1898 г.» Спб.); в) „О говении по уставу православной Церкви» („1850 г.“; у нас – изд. „1892 г.,» Спб.) и др. 360 Из вышедших в ту эпоху сочинений здесь могут быть названы: а) А. Охотина „О христианской свободе» (Спб. 1849 г.); б) П-а „Размышление о христианской любви» (1850 г., Спб.); в) Д. Соболевского „О соблазнах» (1850 г., Спб.) и друг. 361 „Программа 1851 года исключила из гимназического преподавания жизненный предмет – нравоучение, включив его, как составную часть, в катихизис, – и учебники по этому предмету» (т. е., гимназические) „перестали появляться» (см. Правосл. Собес., цит. статью, 1875 г., апр. стр. 387). Отныне, таким образом, дело составления последних пало исключительно на преподавателей духовно-учебных заведений. 362 См. о нем отчасти в 34-м полут. „Энциклоп. Слов.» Брок- Ефр. (Спб., 1896, стр. 560: „Леонтий Лебединский»). 363 Здесь могут быть поименованы седующие сочинения того времени: a) N- а „О молитве и именно о том, какова должна быть истинно-христианская молитва» (1852 г., Москва); б) Добродолина „Мать семейства, обучающая детей своих евангельским истинам и благонравию» (1852 г.); в) П-а „О страннопреимстве, как об одной из важнейших и священнейших обязанностей христианина» (1853 г., Москва); г) особенно Даниила Имшенецкого „Учение св. Отцов подвижников о благодати Божией, спасающей человека» (1853 г., Киев) – очень дельная для того времени книга (очевидно, „курсовое“ сочинение, писанное автором в Киевской Дух. Академии), сообщающая интересный материал, хотя в настоящее время научного значения уже не могущая иметь (как видно из списков академических, автор окончил курс в 1849 г.: см. у В. И. Аскоченского цитов. „Ист. К. Д. А. по преобраз, её в 1819 г.“; Спб. 1863 г., стр. 265). Других книг из этого времени не видим надобности называть. 364 Много печаталось статей и заметок по нравственным вопросам в журналах: Христианском Чтении, Воскресном Чтении и отчасти в Прибавлениях к творениям свв. Отцев, издававшихся в разсматриваемое нами время (первый – еще с 1821 г., второй – с 1837 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

видим в ней типичное выражение одного из широко распространенных в современном обществе предрассудков по вопросу о монашестве» (Там же. С. 186). Однако редакция журнала, не во всем согласная с А. Круговым, видя во многих пунктах его статьи «не что иное, как тонкую подмену православнорусского идеала монашества идеалом западным» (Там же), решила обратиться к архимандриту Никону (Рождественскому) с просьбой высказаться пов опросу о монашестве. Точку зрения на монашество архимандрита Никона в его статье «Православный идеал монашества» редакция «вполне разделяет» (Там же) и поэтому публикует вслед за статьей А. Круглова. См.: Никон (Рождественский) , архим. Православный идеал монашества//Там же. С. 194–209. «Душеполезное чтение» – ежемесячный журнал, см.: Дневник. Т. 1. С. 495.) 225 (...в «Петербургских ведомостях»... за 8-е ноября, статья против о. Никона...сходная со статьей отца инспектора. – См.: [ Сергий (Тихомиров) , архим.] Наслужбе ближним или на службе себе? (Возможное будущее монастырей)/П. И-ъ//СПбВед. 1902. 8 (21) нояб. С. 2. Архимандрит Никон ответили на эту статью, см.: Никон (Рождественский) , архим. Еще об идеале монашества: (Ответ иноку из «Санкт-Петербургских ведомостей»)//ДЧ. 1903. Ч. 1.Янв. С. 107–120.) 226 (...статью Знаменского... об инсинуациях Аскоченского против архимандрита Феодора (Бухарева), который... принужден был снять сан? – См.:Знаменский П.В. Богословская полемика 1860-х гг. об отношении православияк современной жизни//Православный собеседник. 1902. Т. 1. С. 554–561,640–654, 780–792; Т. 2. С. 325–352, 479–499, 639–657. В дальнейшем вышла отдельным изданием: Знаменский П.В. Богословская полемика 60-х годов об отношении православия к современной жизни. Казань, 1902. Знаменский Петр Васильевич (27.03.1836–02.05.1917) – профессор КазДА по церковной истории, известный историк Русской Церкви. Родился в семье диакона в Нижнем Новгороде. Окончил Новгородскую ДС (1856) и КазДА (1860), назначен преподавателем философии и логики в Самарскую ДС. В 1860 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

646 В пользу предпринятого в 1861 г. г. Говорским журнала дал одобрительный отзыв Московский Митрополит Филарет. См. Собрание его мнений и отзывов т. V, ч. 1, и 599. 649 Разумеется первое издание тех же поучений, сделанное К. И. в Харькове, в 1862 г., оттиск из Дух. Вестника 1862 г. 654 Разумеется рукопись С. В. Сухово-Кобылиной об архим. Порфирии, см. выше, стр. 605–606 и прим. 1 на 606-й стр. 656 Статья В. Ф. Певницкого профессора Киев. Дух. Академии, под заглавием «Тяжелое нарекание», сперва напечатана была в «Трудах. Киевской Дух. Акад.», 1866 г. т. 2-й, стр. 461–496, а затем перепечатана в «Домашней Беседе» В. Аскоченского 1866 г., вып. 41, Окт. 8, стр. 924–934, и вып. .42, Окт. 15, стр. 956–967. 660 Осипу Максимовичу, проф. Моск. У-та, секретарю О-ва Истории и Древностей Российских, † 6 Сент. 1877 г. 662 Степан (Etienne de Djunkovskoy), кандидат СПБ. Университета, в католичестве «апостолический наместник арктических стран (premier et ancien prifet apostolique des regions arctiques)». 663 На французском языке в 1866 г. в Спб. под заглавием: «Lettre pastorale d " adieu Apologia pro vita mea». В Москве в 1867 г. напечатан, его русские перевод под заглавием: «Пастырское прощальное послание» и пр. 666 Историческое описание Московского Знаменского монастыря, что на Старом Государевом Городище. З. А. Сергий. Москва. 1866. 670 В Городке учрежден был в 1858 г. Ораториум в доме помещика Ульяновского (см. Пам. Кн. Витеб. Губ. На 1866 г., стр. 184). 685 Это было в октябре. Когда пронеслась грустная весть, что преосв. Савва будто бы опасно болен, по распоряжению о. ректора, в трапезной церкви академия приносила публичное моление об исцелении его от болезни. 686 Так, 30-го октября, во время совершения брака в Витебской Заручевско-Воскресенской церкви, уволенный из Семинарии ученик А. Высоцкий, вошедши в приалтарную ризничную комнату, начл было закуривать папироску, но был остановлен церковным старостою, По донесении об этом свящ. Пигулевскоим, Высоцкий подвергнут был мною церковною епитимии.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010