488 Такой член суда судится и наказывается В. Синедрионом. «Не казнят его ни судом его города, ни судом Ямнии, но приводят к великому суду в Иерусалим, охраняют до праздника и казнят во время праздничной недели, как сказано: и весь народ услышит, и убоятся, и не будут впредь поступать дерзко» ( Втор. 17:13 ). 489 Если члены низших судов были судимы В. Синедрионом, то, тем более, члены самого В. Синедриона были подсудны В. Синедриону в том случае, если они в своей общественной деятельности поступали против законодательных предписаний, утвержденных большинством его членов. К числу важных преступников, особенно в теократическом государстве, должны быть отнесены лжепророки. Какие именно лжепророки подлежали суду и наказанию указано в Талмуде. «Три рода лжепророков наказываются человеческим судом и три – божественным. Лжепророк, пророчествующий о том, чего он не слышал, или о том, что было сказано не ему, а другому (пророку), а также пророчествующий от имени идолов, говоря: «так учило идолопоклонство», наказывается человеческим судом. Но пророк, скрывающий свое пророчество, отвергающий слова пророка и нарушающий свое собственное пророчество, наказывается самим Небом, как сказано: С того Я взыщу» ( Втор. 18:19 ). 490 Право суда и наказания лжепророков принадлежало исключительно В. Синедриону, как о том свидетельствует Талмуд: «не судят лжепророка иначе, как только судом семидесяти одного». 491 Вот круг лиц, которые были совершенно изъяты из сферы ведения малых синедрионов и были судимы исключительно В. Синедрионом. Закон Моисея предусматривает и такие случаи, когда самая наличность преступления может быть подвергнута сомнению и, следовательно, обвиняемый в нем, не может быть судим по отсутствию улик, и другой случай, когда виновник преступления совершенно не известен. Тогда закон предписывает совершать религиозные обряды. Относительно двух таких обрядов мы имеем свидетельство Талмуда, что они были назначаемы по предписанию В. Синедриона. Первый из них совершался над женой, которую муж подозревал в нарушении верности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

487. В Дневниках Кьеркегор пишет: «Столько людей боится вечности! Но раз уж мы можем выносить время, мы способны справиться и с вечностью. Потому, когда мы слышим, как влюбленные дают друг другу клятвы в вечной любви, это на самом деле значит гораздо меньше, чем клятва любить другого все оставшееся время; ведь тот, кто клянется любить вечно, всегда может сказать: ну, знаешь, а вот на это время меня придется извинить» (см.: Pap IIIA 124. [Без даты] 1841 г.). 488. В предварительном наброске за этим следует более пространный вариант: 489. Историю с цыганкой мы находим в новелле С. Блихера «Цыганская жизнь» («Kjeltringliv»), где Линка приходит таким образом на помощь своему никчемному супругу Петеру (см.: BlicherSt. Samleder Noveller. Bind 1. Kobenhavn, 1833). 490. Об этом говорится в шуточном стихотворении Баггесена «Театральная администраториада» («Theateradministratoriade»): Baggesen S. Danske Vaerker. Bind 1. Kobenhavn, 1827. P. 421. 491. См.: Плотин. Эннеиды. 3.4.2; частично это воззрение восходит еще к Платону (Федон. С. 81 и след.). 492. Речь идет о художнике Тишбейне, друге Гёте; последний даже написал стихотворение, посвященное подобной серии портретов. 493. В своем дневнике Кьеркегор пишет: «В заметке из «Forposten» совершенно справедливо отмечено, что повесть называется не «Дневник одного соблазнителя», но именно «Дневник соблазнителя», что указывает на преимущественную важность метода, а вовсе не изображения Йоханнеса или Корделии» (Pap IV А 231.26 марта 1843 г.). 494. Его главная страсть — молодая дебютантка (ит.) 495. Постоянный комментарий (лат.). Вслед за этим в предварительном варианте у Кьеркегора говорится: «В предисловии Виктора Эремита к «Дневнику соблазнителя» следует добавить: «Если бы в Дании имелся высокообразованный эстетик, я попросил бы его ответить на вопрос, является эта повесть творением счастливого или несчастного человека, а также была ли она написана на основании наблюдения за счастливой или же за несчастной любовью и, наконец, является ли автор [Дневника] сам поразительно верным или же абсолютно вероломным в любви»» (Pap III В 170. [Без даты] 1842 г.).

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

470. Шан хай цзин гуан чжу. – Высшая и пространная энциклопедия летописных материалов. 471. Гу сян чу сюэ цзи. – Дорогие воспоминания для учащегося юношества, собранные из древних летописных сказаний. 472. Цзин ши сы янь тхи яу. – Книга событий исторических, составленная из четырех отделений, с существенно необходимыми замечаниями. 473. Гу вэнь юань цзянь. – Исторический обзор достопамятных событий, соч. в древнем стиле. 474. Гу-шю юань. – Сборник извлечений из древних исторических документов. 475. Бэй тхан шу чао. – Книга документов северной Палаты (дворца). 476. Гу-синь и-ши. – Древняя и новая история, для чтения вслух. 477. Чжао дай цун шу. – Книга, заключающая сведения о многих славных и древних династиях. 478. Ле дай цзи юань. – Летопись царствований, расположенная хронологически с древних времен. 479. Цзи юань хау цзи. – История времен последующих, собранная и изложенная по порядку. 480. Хуа ши вэй чуань. – Картина исторических событий в порядке изложенных. 481. Хай-дау и чжи. – Собрание разнообразных исторических анналов. 482. Дун тхан жи чжа. – «Восточный кладезь» или собрание повременных документов по истории. 483. Ду ши фан юй цзи яо. – Книга для основательного изучения существенных исторических сведений, собранных из летописей. 484. Жу эрр ши чжа цзи. – Историческая летопись, составленная на основании двадцати двух документов. 485. Нань цзян и ши. – Последовательная летопись: о южных частях государства китайского. 486. Ши цзуань цзуо бянь. – Изложенная в порядке летопись, новая бянь. 487. Жу эрр ши кхау. – Двадцать две летописи, тщательно рассмотренные и разделенные на отделы. 488. Пхин фэй цзи люэ. – Известные исторические заметки об усмирении мятежников. 489. Дун-гэ ши люэ. – История славного восточного государства. 490. Вань-нянь шу цзи юань бэнь. – Книга десятитысячелетий (Вань-нянь), или летописи истории, распределенные по XII циклам (хуэй). 491. Цзэн дин гоан юй-цзи. – Основные историч. исследования с обширными критическими замечаниями. 492. И-тхун юй тху. – Общий истор. взгляд снабженный иллюстрациями.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

В своей известной теореме 1892 года Пуанкаре доказал, что в общем случае такое преобразование невозможно. Он описал особый класс систем, которые позднее были названы большими Пуанкаре системами (БПС), где взаимодействия между частями системы не могут быть исключены благодаря особому типу поведения (называемому «резонансом») между их степенями свободы. Если резонансов «достаточно» много, то система – не интегрируема. Как позднее показали А. Колмогоров, В. Арнольд и Дж. Мозер, эволюцию этих степеней свободы, участвующих в резонансах, невозможно описать при помощи траекторий в фазовом пространстве 489 . Другими словами, их траектории становятся хаотичными и непредсказуемыми, так что детерминизм в таких системах, обычно связанный с траекториями, утрачивается, и, как результат, симметрия между прошлым, настоящим и будущим также утрачивается, то есть они демонстрируют необратимое поведение и содержат некое внутреннее время. А из этого следует важный вывод о том, что классический детерминизм, общепринятый как неизбежное следствие обратимой динамики, не является более универсальной концепцией и теперь может быть отнесен только к очень специфическим физическим системам 490 . Нетрудно понять, что наблюдаемые необратимые процессы – это неизбежный результат эволюции больших сложных систем (БПС) во вселенной. Фактически сама эволюция видимой вселенной указывает на то, что вселенная является примером БПС. Возвращаясь к намерению Пригожина построить новую динамику, мы теперь можем более точно сформулировать, что это означает. Мы уже упоминали, что обратимые во времени динамические системы всегда можно описать как траектории в фазовом пространстве. Именно благодаря этому любая новая динамика, имеющая целью обосновать необратимость процессов и времени, должна иметь такую форму, что описание эволюции на уровне траекторий не будет более возможным. По-другому, новая динамика должна быть теорией, описывающей количественно механизм разрушения траекторий в фазовом пространстве. Каков философский смысл этой программы? Во-первых, когда говорят, что обратимое во времени поведение физических систем в макроскопическом мире соответствует определенной траектории в фазовом пространстве, то подразумевают, что само по себе фазовое пространство – это более фундаментальный аспект физической реальности, чем множество наблюдаемых явлений, и что макроскопические качества системы каким-то образом обусловлены ее динамикой в фазовом пространстве, несмотря на то, что фазовое пространство не является элементом физической реальности, понимаемой как нечто в макроскопическом пространстве-времени.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/log...

477. Cм. Brown R. P. 495, N. 34. 478. Прот. А. Мень относил к посланиям «из уз» и 2 Тим., что с формальной точки зрения тоже правильно, так как «2 Тим., где апостол говорит о близкой смерти, более соответствует событиям кон. 60-х гг. — времени его предполагаемого второго ареста.» — Мень А., прот. Послания «из уз».//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 467. Ср., однако, в другой редакции: Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Мир Библии. 1 М. 1994. С. 63, где говорится, что посланий «из уз» все же четыре. 479. Cм. Kümmel W.G. P. 347; Dunn J. P. 285. 480. Кассиан, еп. С. 232. 481. Cм. Dunn J. P. 285. 482. Cм. Brown R., где Флп. и Флм. разбираются после Гал., но перед 1 и 2 Кор. и Рим., после которых идут Кол. и Еф. 483. Кассиан, еп. С. 232 484. Dunn J. P. 288. 485. См. Вугпе B., S.J. The Letter to the Philippians.//NJBC. P. 792; Brown R. P. 493-6 («Совершенно невозможно разрешить этот вопрос, но из трех возможностей [Кесария, Рим или Ефес], наисильнейшие аргументы — в пользу Ефеса, наислабейшие — в пользу Кесарии» — С. 496); Kümmel W.G. P. 325-32 («... римская гипотеза имеет наименьшую степень вероятности» — С. 332). 486. Cм. Charpenmier E. P. 47. Другие датировки: ок. 63 г. — Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 367; три послания, написанные между 54 и 58 гг. — Byrne B., S.J. The Letter to the Philippians.//NJBC. P. 792. 487. См. Кассиан, еп. С. 232. 488. Подробнее об этом см. Вугпе B., S.J. The Letter to the Philippians.//NJBC. P. 791. Предполагаемое деление на три письма: А. Флп. 4, 10-20 (благодарность за помощь); B. Флп. 1, 1 — 3, 1а; 4, 4-7. 21-23 (ободрение к радости в Господе); С. Флп. 3, 1b — 4, 3. 8-9 (полемическое письмо). Из них собственно из уз написаны первое и второе. См. также Brown R. P. 496-8. 489. См. Вугпе B., S.J. The Letter to the Philippians.//NJBC. P. 791. 490. Кассиан, еп. С. 232. 491. Cм. Brown R. P. 483-4; Byrne B., S.J. The Letter to the Philippians.//NJBC. P. 791. 492. Cм. Dunn J. P. 286.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Средоточием любви признает сердце и Б.П. Вышеславцев : «Вот последний и решающий довод в пользу символа сердца: сердце есть центр любви, а любовь есть выражение глубочайшей сущности личности. Мы любим не умом и не познанием, а сердцем. И даже самый этот ум и само познание мы любим сердцем. Мы должны всем сердцем отдаваться тому, в чем мы желаем достигать чего-либо. Ценности, сокровища духа, мы воспринимаем сердцем: «где сокровище ваше, там и сердце ваше». 487 Личность в конце концов определяется тем, что она любит и что ненавидит. Глубочайший центр личности есть любовь, Эрос, т.е. стремление, тяготение, порыв; не стояние на месте, не квиетизм 488 , не холодное интеллектуальное созерцание» 489 . В сердце человека «изливается божественная любовь» 490 . Именно сердце является точкой соприкосновения двух миров: Бог говорит с человеком в его сердце. И в этом смысле следует обратить особое внимание на такую характеристику сердца, как его глубина. Всякий, «...кто ... думает, что в человеческой душе, как и во всяком создании Божием, есть стороны, недоступные для ограниченных средств нашего знания, тот наперед уже моет видеть многозначительность библейского учения о глубоком сердце, которого тайны знает только ум божественный» 491 – пишет Юркевич. Более подробное рассуждение на эту тему находим у другого философа: «Но только в глубине этого Я, в глубине сердца, возможно действительное реальное соприкосновение с Божеством (Dieu sensible au coeur – Паскаль) 492 , возможен подлинный религиозный опыт 493 , без которого нет религии и нет истинной этики. ...И это соприкосновение с Божеством возможно потому, что в сердце человека есть такая же таинственная глубина, как и в сердце Божества. Здесь раскрывается весь смысл выражения «образ и подобие Божие», здесь человек чувствует свою Божественность, здесь одна глубина отражает другую; и пока человек не встретится с этой глубиной в своем собственном существе, он не понимает, что значит глубина Божества» 494 . Сердце человеческое, как было показано выше, рождает из себя все доброе, светлое, возвышенное, является точкой соприкосновения Бога и человека, и, тем не менее, оно является источником греха, злобы и ненависти – из сердца исходят дурные помышления.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/opyt-b...

489 Поэтому Джон Весли решается на отчаянный поступок. В то время в Лондоне гостил епископ греческий (из Аркадии) Эразм. Джон Весли обратился к нему, 490 прося посвятить себя в епископы, а некоторых проповедников-мирян в священники. Ничему другому, кроме отчаяния нельзя приписать того, что сделал Джон Весли, потому что при благоразумном и хладнокровном обсуждении дела он мог бы понять, что такою выходкою с его стороны дело нисколько не облегчалось. Поставить греческого епископа между методизмом и господствующею церковью значило сделать открытый вызов духовенству и вооружить против себя окончательно ту партию методистов, которая стремилась остаться в союзе с господствующею церковью, и во главе которой стоял брат Джона Весли Чарльз. Правда, епископ Эразм отказался посвящать кого-нибудь в епископы, потому что по канонам православной церкви для этого нужно было иметь трех епископов; но он не отказался посвятить нескольких проповедников-мирян в пресвитеры. Как нужно было ожидать, так и вышло. Посвящено было пять проповедников, но их, – нужно думать, – не приняли сами методисты, потому что почти все они оставили Джона Весли и методистов. 491 Духовенство же господствующей церкви чрез это приобрело еще один и очень важный пункт для обвинений Весли в стремлении произвести раскол в англиканской церкви. Обвинения были настолько справедливы, что Весли не отрицает своей вины, не отрицает и действительно происшедшего отсюда раскола, но только хочет указать, что его поведение обусловливалось тягостными обстоятельствами, в которые поставило его холодное отношение духовенства к методизму. 492 Из его дневника видно, что он был готов войти в соглашение с епископальным клиром. Поэтому он разослал приглашение ко многим представителям этого клира, прося их явиться для переговоров на конференцию 1764 года. Конференция происходила бурно: противные партии методистов в присутствии 12 лиц из приходского духовенства епископальной церкви спорили горячо; Чарльз Весли настаивал на том, чтобы общины методистов были предоставлены в распоряжение приходского духовенства тех местностей, где были общины методистов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

18 Апреля. 487. Господь решит, что в переполненной урне наших беззаконий приходится на долю наших немощей и чти на долю непреодолимой силы греха! Люди же обыкновенно мало придают значения последнему обстоятельству в других и являются преждевременными строгими судьями своих ближних за всякий грех , хотя в себе самих больше любят извинять все своею слабостию и силою греха. 18 Апреля. 488. «Во Христа облекостеся – елицы в Него крестистеся!» Какая высокая, утешительная, святая истина! Господь Иисус Христос – одежда наша святая, украшение наше, златотканная багряница, в которой мы будем желанными почетными гостями на трапезе брачной неба! Как одежда, Господь нас покрывает, защищает от всяких душегубительных непогод, украшает нас паче всякого одеяния. «Иисусе, Одеждо светлая, украси мя! Бисере честный, осияй мя! Каменю драгий, просвети мя!» 19 Апреля. 489. В великие минуты предстояния пресуществленному Телу Господню хорошо вспомнить и о личных своих нуждах, немощах и недостатках и испросить исправления, уврачевания и помощи, особенно в тех, которые более беспокоят и тяготят душу. Ибо где же и усовершаться пастырю и служителю Божию, где врачеваться и обновляться, как не при подножии Господа Славы, возлежащего на престоле в видах хлеба и вина. 19 Апреля. 490. «Не может человек приимати ничесоже, аще не будет дано ему с небесе!» ... ( Ин.3:27 ). Итак, и я, окаянный и недостойный, получил власть и дар священнодействия «с небеси», от Верховного всех Владыки земли и неба! О, если бы эта истина проникла до последних глубин моего сердца, так, чтобы восчувствовать ее во всей ее силе, страшности и утешительности. Сколь бы недостойным ни чувствовал ты себя, будь убежден и твердо держи истину, что ты ставленник Божий, творишь дело Его, работник Его! Господи! даруй же поработать Тебе неленостно и плодотворно даже до последнего издыхания моего. 20 Апреля. 491. «Очи Господни – на праведныя, и уши Его – в молитву их!» ( Пс.38:16 ). С такою готовностью Господь отвечает на молитву смиренного праведника, и даже еще большею, с какою любящий отец готов исполнить просьбу сына, не откажет ему поистине ни в чем, лишь бы это не послужило во вред просящему или не было для него меньшим благом, нежели то, какого не пожалеет Господь для Своего любимого чада. Боже! Даруй мне привлечь на мою недостойнейшую молитву Твое сладкое око, Твой благопослушливый слух!

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Рус пер. T. 4. C. 21. 462 См. об этом интересное исследование: WirthH. Der «Verdienst«-Begriff in der christlichen Kirche nach seiner geschichtlichen Entwicklung. 1: Der «Verdienst»-Begriff bei Tertullian. Leipzig, 1892; 2: Der «Verdienst " -Begriff bei Cyprian. Leipzig, 1901. 463 См. Leuba J. Les tendances fondamentales des mystiques chretiens//Revue philosophique, 1902. T. 54Murisier E. Le sentiment religieux dans l’extase//Revue philosophique, 1898. T. 46; BoutrouxE. Le mysticisme//Bulletin de l’Institut generale psychologique, 1902. Janv.-Fevr. 464 Plotinus. Enneades VI, 9,9//Plotini operä In 3 vols./Ed. P. Henry and H.-R Schwyzer. Leiden, Brill, 1:1951; 2:1959; 3:1973. Cp. Zeller Ed. Die Philosophie der Griechen in ihrer geschichtlichen Entwicklung. 4 Aufl. Tьbingen, 1903. Bd. III. Abt. 2. S. 653–675. 465 По свидетельству Порфирия, Плотин впервые испытал это состояние на шестьдесят восьмом году жизни. Во время пребывания с ним Порфирия он четыре раза впадал в экстаз. Poiphytius. Vita Plotini, 23//Plotini opera. Vol. 1. 489 Философская сторона новоплатонической мистики оказывала заметное влияние на мистицизм церковных писателей и даже подвижников. Творения, известные с именем Дионисия Ареопагита , полны буквальных заимствований из сочинений Прокла. В сочинениях Григория Нисского сохранились ясные следы влияния Филона и Плотина. Учение Марка Подвижника о созерцании Бога «обнаженным умом» – умом, освободившимся от множественности, свойствен-ной мышлению, – имеет поразительное сходство с учением Плотина об упрощении души. 490 См. об этом нашу статью: «Религиозный идеал св. Афанасия». Настоящий очерк стоит в тесной связи с ней и служит ее естественным продолжением и восполнением. Наст, издание. С. 49–116. 493 Idem. Homilia 4, 6 и 8, PG 34, 476–477, 477. Рус. пер. С. 32–33, 35. Ср. Idem. De elevatione mentis, 4, PG 34,982–959; Homilia 24, 5; 26, 19, PG 34, 665, 688. 495 Idem. Homilia 18, 10, PG 34, 640–641. Рус. пер. С. 211. Ср. Homilia 1, 2, PG 34,449; De charitate, 7, PG 34, 913–916.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Вы, которые превосходите других богатством, отыскивайте алчущих, пока еще не окончена башня. Ибо после, когда окончится башня, пожелаете благотворить, но не будете иметь места. Итак, смотрите вы, гордящиеся своими богатствами, чтобы не восстенали терпящие нужду 489 , и стон их взойдет ко Господу, и исключены будете со своими сокровищами за двери башни. Вам теперь говорю, которые начальствуете в Церкви и председательствуете: не будьте подобны злодеям. Злодеи, по крайней мере, яд свой носят в сосудах, а вы отраву свою и яд держите в сердце: не хотите очистить сердец ваших, и чистым сердцем сойтись в единомыслие, чтобы иметь милость от великого царя. Смотрите, дети, чтобы такие разделения ваши не лишили вас жизни 490 . Как хотите вы воспитывать избранных Божиих, когда сами не имеете научения? Поэтому вразумляйте себя взаимно, и будьте в мире между собою, чтобы и я, радостно предстоя перед Отцом вашим, могла отдать отчет за вас Господу». X. Когда она перестала говорить со мною, пришли те шесть юношей, которые строили, и понесли ее к башне, а другие четверо взяли скамью, и также отнесли ее в башню. Лица сих последних я не видал, потому что они были обращены в противную от меня сторону. Когда она удалялась, я просил ее, чтобы дала объяснение касательно трех видов, в которых являлась мне. Но она сказала мне в ответ: «Об этом ты должен спросить другого, чтобы объяснить тебе». А явилась она мне, братья, в первом видении в прошлом году, очень старой, и сидящей на кафедре. Во втором видении она имела лицо юное, но тело и волосы старческие, и беседовала со мною стоя; впрочем была веселее, нежели прежде. В третьем же видении она вся была гораздо моложе и с прекрасным лицом, только волосы имела старческие; она была вполне весела, и сидела на скамейке. Об этом я очень печалился, доколе не получил такого откровения. Вижу я во сне ночном ту старицу, и она говорит мне; «Всякая молитва нуждается в смирении; поэтому постись, и получишь от Господа, чего просишь». Итак, я постился один день, и в ту же ночь явился мне юноша, и говорит: «Что ты так часто в молитве просишь откровений.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010