В то же время большим влиянием в Риме пользовалась и провизант. партия, ее лидер, консул 472 г. и глава сената (caput senatus) в 490 г. Флавий Фест, представлял интересы Теодориха Великого , добивавшегося признания себя королем Италии, на переговорах с императорами Зиноном (490) и Анастасием I (497) в К-поле. Одной из целей переговоров с имп. Анастасием было преодоление раскола. Информация, содержащаяся в ряде источников, позволяет связать деятельность Феста с посольством епископов Германа и Крескония (Epistulae Imperatorum pontificum aliorum/Ed. O. Günmher. Vindobonae, 1895. P. 102. (CSEL; 35); LP. T. 1. P. 44; см.: K ö pke. 2006. S. 157-158). Согласно Феодору Чтецу, Флавий Фест обещал императору убедить Анастасия II подписать «Энотикон», однако, прибыв в Рим, обнаружил, что 19 нояб. 498 г. папа скончался. Якобы подкупив многих клириков, Фест содействовал избранию епископом Рима сторонника «Энотикона» ( Theod. Lect. Eccl. hist. II 16-17). 22 нояб. 498 г. в ц. Санта-Мария-Маджоре при поддержке Флавия Феста и консула 489 г. Петрония Пробина папой был избран архипресвитер «титула» св. Пракседы Л. В тот же день в Латеранской базилике др. группа клириков избрала епископом диак. Симмаха. Вскоре оба претендента на Римскую кафедру со своими сторонниками прибыли в Равенну ко двору кор. Теодориха, к-рый признал законным папой Симмаха, т. к., согласно Liber Pontificalis, последний имел больше сторонников в среде рим. духовенства и был раньше рукоположен во епископа (LP. T. 1. P. 96, 260). 1 марта 499 г. Симмах созвал Собор, на к-ром Л. был назначен епископом г. Нуцерия (ныне Ночера-Супериоре, Италия); автор жизнеописания папы Симмаха, содержащегося в Liber Pontificalis, объясняет это его милосердием. Принятые на Соборе каноны под угрозой извержения из сана и отлучения от Церкви запрещали клирикам готовиться к избранию епископа Рима при жизни прежнего понтифика, не спрашивая о его мнении (papa incolumi et eo inconsulto - MGH. AA. T. 12. P. 403-404). Л. присутствовал на Соборе и подписал его акты как архипресвитер (Ibid. P. 410), признав свое назначение и отказавшись, т. о., от притязаний на Римскую кафедру. Решение о назначении Л. на епископскую кафедру могло быть принято как кор. Теодорихом, пытавшимся примирить враждующие группировки, так и Симмахом, к-рый стремился укрепить свое положение и удалить Л. из Рима.

http://pravenc.ru/text/2462455.html

Текст доклада издан впервые совсем недавно. «Доклад Отдела о Высшем Церковном Управлении о церковных округах на Священном Соборе 1917-1918 гг. Архивные документы священномученика митрополита Кирилла (Смирнова) из фонда митрополита Арсения (Стадницкого) 1908-1918. Публ. О. Косик, Н. Суховой, Н. Тягуновой. Богословский сборник 13, ПСТГУ, М. 2005, С. 256-264. Из-за краткости текста далее страницы не указываются. Деяние 168, Священный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Обзор Деяний, Третья сессия, М. 2000. С. 351-355. (18.09.1918 г. н.ст.) Ученик Казанской Духовной Академии, 16.06.1918 был хиротонисан Патриархом Тихоноом во (единоверческого) епископа Охтенского, с подчинением митрополиту Петроградскому. С 1918 г. единоверческий, затем православный епископ Уфимский. Убит в Уфе в 1921 г. (Акты Святейшего Патриарха Тихона…, М. 1994, С. 896-897). там же С. 358-362. (19.09.1918 г. н.ст.) На этом месте надо выразить проф. А. Н. Кашеварову (СПб) глубокую благодарность за труд и поддержку в выяснении ряда вопросов, касающихся деятельности ВЦУ. РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 24. Л. 132 Заседание ВЦУ от 21.06./04.07.1919. РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 23. Л. 137—137 об. Акты Святейшего Патриарха Тихона…, М. 1994. Имеются в виду: Митрополиты Агафангел (Преображенский) (Акты… С. 219-221 Кирилл (Смирнов) (Акты… С. 699-700 и С. 700-701 Иосиф (Петровых) (Акты… С. 489-490 и позже, например, Акты… С. 563 а также архиепископ Серафим (Самойлович) (Акты… С. 490-492 И все упомянутые, кроме митр. Кирилла, вместе в «Ярославской декларации» - Акты… С. 572-574 См. также «Я иду только за Христом», митрополит Иосиф (Петровых), 1930 год. ПСТБИ «Богословский сборник» вып. 9, М. 2002. На С. 385 митр. Иосиф пишет, что Указ 362 был подтвержден Местоблюстителем митрополитом Петром (Полянским). § 9: «В случае крайней дезорганизации церковной жизни, когда не­которые лица и приходы перестанут признавать власть епархиального Архиерея, последний, находясь в положении, указанном в п. п. 2 и 6, не слагает с себя своих иерархических полномочий, но организует из лиц, оставшихся ему верными, приходы и из приходов — благочиния и епархии, предоставляя, где нужно, совершать богослужения даже в частных домах и других приспособленных к тому помещениях и прервав церковное общение с непослушными».

http://pravoslavie.ru/5441.html

25 Первый сопровождавшийся отходом от митрополита Сергия протест против его политики, ассоциируемой с Декларацией от 29 июля 1927 года, был «громко провозглашен» в Окружном послании Архиерейского Синода РПЦЗ от 9 сентября 1927 года (см.: Священник Георгий Митрофанов. Русская Православная Церковь в России и эмиграции в 1920-е годы. СПб., 1995. С. 138–142). Спустя некоторое время начались отходы архиереев от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя уже и в России. В ноябре 1927 года от митрополита Сергия отделился епископ Виктор (Островидов). 26 декабря 1927 года последовал уже упоминавшийся акт двух Ленинградских викариев, поддержанных самим митрополитом Иосифом (см.: Акты... С. 544–545, 552). 22 января 1928 года об отмежевании от митрополита Сергия заявил епископ Алексий (Буй) (см.: Акты... С. 564–565). Протест митрополита Агафангела (Преображенского) и группы Ярославских викариев, подписанный и митрополитом Иосифом, упоминаемый им здесь как «первый», был заявлен, как уже указывалось, лишь 6 февраля 1928 года, хотя по своему значению он действительно был одним из самых важных. 26 Свяшенноисповедник митрополит Агафангел (Преображенский Александр Лаврентьевич, 1854–1928) – с 1913 года архиепископ Ярославский; с 1917 года митрополит; в мае-июне 1922 года Заместитель Патриарха; в завещательном распоряжении святого Патриарха Тихона от 7 января 1925 года указан вторым кандидатом на должность Местоблюстителя Патриаршего Престола. 28 Имеется в виду известное постановление святого Патриарха Тихона и соединенного присутствия Священного Синода и Высшего Церковного Совета 362 от 20 ноября 1920 года (см.: Священник Георгий Митрофанов. Цит. соч. С. 86–87). 29 См.: Послание Заместителя Патриарха митрополита Агафангела от 18 июня 1922 года. (Акты... С. 219–221). 30 По всей видимости, речь идет об актах иерархов, последовательно бывших во время заключения митрополита Сергия Заместителями Патриаршего Местоблюстителя: самого митрополита Иосифа, в принципе допускавшего переход к самоуправлению епархий в своем завещательном распоряжении от 8 декабря 1926 года (см.: Акты... С. 489–­490), и архиепископа Серафима (Самойловича), призывавшего в послании от 29 декабря 1926 года собратьев-епископов решать все дела, кроме общецерковных, самостоятельно (см.: Акты... С. 490–492).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

329 Действительно, по Определению Собора от 8(21). 12.1917 место Патриарха до назначения Патриаршего Местоблюстителя в Священном Синоде и Высшем Церковном Совете занимает старейший из присутствующих в Синоде иерархов, а не просто старейший иерарх. По определению Священного Собора от 28.07(10.08). 1918 «О Местоблюстителе Патриаршего Престола» старейший из членов Священного Синода лишь созывает соединенное присутствие Священного Синода и Высшего Церковного Совета и на котором тайным голосованием избирают Местоблюстителя Патриаршего Престола (см.: Собрание определений... Вып. 4. С. 7–8). 330 В примечании говорилось: «В случае отпуска или болезни Патриарха, временное председательствование в Священном Синоде и Высшем Церковном Совете Патриарх поручает одному из членов Священного Синода; в случае нахождения Патриарха под судом, его место в Священном Синоде и Высшем Церковном Совете заступает старейший из иерархов, в случае же оставления Патриархом патриаршего престола или кончины, действуют статьи соборного определения о Местоблюстителе патриаршего престола. Права и обязанности Патриарха, как епархиального архиерея, переходят к Архиепископу Коломенскому и Можайскому» (Собрание Определений... Вып. 4. С. 8). 332 «Послание» Григорианского Временного Высшего Церковного Совета от 29.04( 12.05). 1927. [Послание епископов-староцерковников, признающих ВВЦС, собравшихся в Донском монастыре г. Москвы 28–30 (11–13 мая) 1927 г., ко всем верным чадам Святой Православной Церкви//Акты... С. 496.] 338 Послание Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра. Пермь, 19.12.1926(1.1.1927). Рукопись. [Акты... С. 492–493.] 363 Рукопись из частного собрания церковных документов. [Завещательное распоряжение-послание Заместителя Патриаршего Местоблюстителя, митрополита Ленинградского Иосифа [Петровых], о преемстве высшей церковной власти.] [Акты... С. 489–490.] 364 Воззвание, принятое общим собранием членов Св. Синода//Вестник Священного Синода... 1927. 2 (15). С. 14. 367 Ошибка. Митрополит Сергий (Страгородский) степени доктора богословия до 1933 г. не имел, он был только магистром богословия. Более подробно о присуждении степени доктора богословия митрополиту Сергию см.: Мазырин А., свящ., Сухова Н. Ю. Научно-богословская аттестация в период гонений 1920–1930-х годов и присвоение степени доктора богословия митрополиту Сергию (Страгородскому) //Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2009. Вып. 3(32). С. 99–115.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

487 Wheler G., sir. A Journey into Greece. 1682. P. 195–196, 198. 488 О катехизисах см. ниже, гл. 9. 489 Georgirenes J. A Description… Epistle to the Reader. 9–я страница (без номера). 490 Williams G. Op. cit. P. LIXLX. 491 Завещание Томаса Кена издано: Hawkins W. Short Account of Ken " s Life. P. 27. 492 Constantinides Μ. The Greek Orthodox Church in London. P. 9–10. В архиве русской церкви в Лондоне есть сообщение, что иезуиты распространили слух, будто они были папскими шпионами. 493 Williams G. Op. cit. P. LXLXI; Lathbury T. History of the NonJurors. P. 356. 494 История контактов неприсягнувших с православными была впервые изложена Т. Лэтбери в 1845 г. ( Lathbury Т. Op. cit. Р. 309–361). Он черпает информацию из рукописных отчетов епископа Джолли. В более полном виде она была изложена Д. Вильямсом в 1868 г. и полностью основана на протоколах и их предыстории. Некоторые незначительные исправления к изложению Вильямса даются в кн.: Overton J. Η. The NonJurors, their Lives, Principles and Writings. 1902. P. 451 И. См. также: Skinner J. An Ecclesiastical History of Scotland. Vol. II. P. 634–640. 495 Williams G. Op. cit. P. 3–11. 496 Ibid. P. 12–14; Lathbury Т. Op. cit. P. 318–319: архив русской церкви в Лондоне. 497 Williams G. Op. cit. P. 15–83; Lathbury Т. Op. cit. P. 319–335. 498 Williams G. Op. cit. P. 83–102; Lathbury Т. Op. cit. P. 311, 336–341. 499 Williams G. Op. cit. P. 103–168; Lathbury Т. Op. cit. P. 342–357. 500 Williams G. Op. cit. P. XXXVIIIXXXIX. 501 См. выше: Кн. I, гл. 3. 502 См. выше: Кн. I, гл. 4. Восток. 503 См. выше: Кн. I, гл. 4. Запад. 504 Соловьев С. М. И стория России с древнейших времен. Т. 5. Ст. 1483— 1485; Савва В. Московские цари и византийские василевсы. С. 46—49; 54–55; 272–273; Журнал Императорского Русского Исторического общества. Т. XLI, 19. С. 71. Иван III, правда, не осмеливался употреблять титул царя в обращении к своему бывшему повелителю, хану Золотой Орды, до 1493 г. Там же. XLVIII. С. 180–181. 505 Акты исторические, собранные и изданные Археографической комиссией. СПб. Т. I. 39. С. 72, 41. С. 82; Голубинский Ε. Е. История Русской Церкви. Изд. 2–е. Т. II. Ч. 1. С. 478.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2443...

Лукиллиана и с ним 4-х отроков; в том же месяцеслове: «есть неякий Lucianus давний, за дней Апостольских – Акты – янв. 8, т. I, л. 459, глав 5, того тут положити», в Актах два жития, Святитель передал первое, составленное епископом Одоном; 4-го – св.м. Конкордия «от Мартиролога», и в тот же день свв. «Летопись о Ростовских Архиереях», изд. ОЛДП, с. 41 –42, 204 и 253. мм. Фронтасия, Севериана, Северина и Сильвана, ссылка та же, но оба жития заимствованы из Актов (январь, I, 9), где житие св. Конкордия, и январь I, 79, где страдание свв. мучеников; 6-го – свв. дев-мучениц Архелаи, Феклы и Сусанны (Акты, январь, II, 192); 7-го – св. Маркелла, папы Римского и в тот же день св. Маркеллина; оба жития заимствованы из Актов (январь, II, 5), где исследование и акты Маркелла, и апрель III, 412–414, где житие Маркеллина; 10-го – св. Вассиана, еп. Лавдийского; в месяцеслове: «зде положити Вассиана, епископа Италийского, Акты янв. II, 221», там vita, свободно переданная Святителем; 20-го – св. Левкия исповедника, в месяцеслове: «Акты янв. I, 667 и 669», здесь два жития, краткое и полное, и фрагмент из третьего, Святитель передает полное житие и отрывок; 21-го – св.м. Иулиана Тарсянина, в Прологе и месяцеслове: «Акты, март II, 421»; здесь commentarium и акты, взятые из 47-й гомилии И. Златоуста; Святитель пользуется главным образом синаксарем из Минология имп. Василия (§ 2 комм.); – Иулия пресвитера и Иулиана диакона (Акты, январь, II, 1002), там жизнь, написанная неизвестным автором. В Июле: 1-го – св.м. Потита отрока, в Актах два жития краткое – январь, I, 754 и полное – 758; Святитель пользуется обоими; 4-го – св. Марфы, матери преп. Симеона Дивногорца, в Прологе и месяцеслове: «Акты май V, 403», там жизнь, составленная современником; Святитель сделал к ней небольшое добавление из Пролога; 6-го – свв.мм. Марина, Марфы, Авдифакса и иных (Акты, январь, I, 214 и 219); 9-го – св. Панкратия Тавроменийского, в Прологе и месяцеслове: «Акты, апрель I, 237, две главы»; здесь, после введения, sermo encomiasticus инока Григория; Святитель пользуется и ею, и введением; 13-го – св. Иулиана, еп. Кеноманийского (Акты, январь, II, 761), где пространное житие, изложенное Святителем с сокращениями; 16-го – св.м. Иулии девы, в списке ex SS Actis «май V, 167–170», где ее мучение, довольно подробно изложенное Святителем; 28-го – св.м. Иулиана «Акты, январь II, 767»; 30-го – св. Уалентина еп. и иже с ним; в списке ex. SS Actis «февр. II, 754», там двои акты, Святитель взял первые; – св.м. Полихрония и иже с ним; в своем житии Святитель соединил несколько актов, взяв их, как видно из списка, ex SS Actis из этого источника, именно – акты Полихрония – февраль, III, 5 и прочих апрель, II, 375 и III, 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

При церквах и мон-рях ОВПХК основало бесплатные больницы. Так, в 1911-1914 гг. в Сухумской епархии действовало 6 монастырских больниц (жен. мон-ри Дранда, Мокви и др.) на 120 коек (ЦГИАГ. Ф. 489. Ед. хр. 586. Л. 67; Ед. хр. 54599. Л. 19), лечебные стационары были сформированы и при жен. мон-рях Карталинско-Кахетинской (Бодбе, Самтавро, Теклати, Мамкоди) и Гурийско-Мингрельской епархий (Матходжи) (ЦГИАГ. Ф. 1612. Оп. 1. Ед. хр. 44. Л. 38). Открывались приюты для престарелых, инвалидов и детей-сирот (Кавказ. 1910. 65. С. 3). Гонорары за лекции, семинары и проповеди, к-рые читали экзархи и архиереи Г. Э., распределялись среди бедноты (ЦГИАГ. Ф. 489. Ед. хр. 22944. Л. 67; Ед. хр. 23290. Л. 2; Сахалхо газети. 1914. 1152. С. 2; Закавказская речь. 1913. 291. С. 3). В 1901 г. Святейший Синод в связи с проблемой расхищения и порчи груз. церковных ценностей направил в Грузию председателя Московского имп. археологического об-ва П. С. Уварову для выяснения возможности хранения и защиты от разграбления ценной церковной утвари и икон. Под ее рук. должны были составить описи представлявших ценность икон, фресок, рукописей, книг, предметов церковной утвари и др., Грузинскому экзарху было поручено оказывать ей содействие (ЦГИАГ. Ф. 488. Ед. хр. 22364. Л. 2). В отчете на имя экзарха Уварова отмечала, что в Грузии нет условий для защиты церковных ценностей, вслед. чего их необходимо вывезти в Россию (ЦГИАГ. Ф. 489. Ед. хр. 46852. Л. 1-2). Это вызвало возмущение в груз. обществе и среди духовенства. 12 дек. 1902 г. еп. Гурийско-Мингрельский свт. Александр (Окропиридзе) направил в Грузино-Имеретинскую синодальную контору протест (ЦГИАГ. Ф. 489. Ед. хр. 46852. Л. 10-11), еп. Горийский свт. Кирион (Садзаглишвили) выделил на складе Тифлисского свечного завода специальное хранилище для церковного имущества. В 1902 г. экзарх Алексий (Опоцкий) по требованию груз. духовенства (ЦГИАГ. Ф. 489. Ед. хр. 46364. Л. 9) разрешил специальной группе, возглавляемой проф. Ф. Жордания, начать сбор церковных ценностей (ЦГИАГ. Ф. 489. Ед. хр. 46852. Л. 7).

http://pravenc.ru/text/168201.html

Таблица частотности использования выражения «Николай Чудотворец» в греческой христианской литературе Византии Жития и служба свт. Николаю Житие и чудеса свт. Николая Мирликийского VII-XI вв. Многократно Декабрьская служба свт. Николаю (6 декабря) Византийские и поствизантийские авторы (по хронологии) VIII-IX в. X-XI в. Филагаф Неофит Затворник, прп. XII-XIII в. Георгий Пахимер XIII-XIV в. Никифор Каллист Ксанфопул XIII-XIV в. Кириак Анконский Дамаскин Студит, иером. Франциск Скуф XVII в. Житие и чудеса св. Никона XI-XVII в. Монастырские акты и типиконы Акты Констамонита XI-XVI в. Акты монастыря Иоанна Предтечи XIV-XVIII в. Акты Ивирона X-XIX в. Акты Дионисиата XI-XVI в. Акты Кутлумуша XI-XIX в. Акты Лавры IX-XV в. Акты Ксиропотама X-XVI в. Акты Ватопеда X-XIV в. Акты Хиландара XI-XIV в. Акты монастыря Лембиотиссы XII-XIII в. Монастырские типиконы V-XV в. Астрологические тексты Из таблицы видно, что эпитет «чудотворец» по преимуществу используется в текстах II тысячелетия. В конце I тысячелетия эпитет используется только один раз в «Хронографии» Феофана Исповедника . Чаще всего этот эпитет встречается в богатой житийной традиции святителя, а также у прп. Неофита Затворника (шесть раз). Но какова более древняя история данного термина? В античной литературе он используется дважды в качестве характеристики женщин, занимавшихся постановкой театральных или цирковых представлений 50 . «Древние называли делающих такие (театральные эффекты) чудотворцами за отличное [театральное] зрелище» 51 . Данный смысл сохраняется и в эпоху средней Византии – в корпусе поэта Георгия Писидийского 52 . В IV в. свт. Григорий Нисский написал «Житие святого Григория Чудотворца » 53 , известного святого III в. 54 , составившего, в свою очередь, благодарственную речь великому христианскому мыслителю Оригену . Появление в IV в., уже на христианской почве, эпитета «Чудотворец» как свойственного святым не случайно – он возникает в период максимального синтеза античной и библейской традиции в каппадокийской среде, под влиянием аллегорезы Оригена .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Анастасии (Акты, март, II, 40), где введение и жизнь свободно переданная Святителем; 15-го – св.мм. Агапия, Пуплия, Тимофея, Ромула, Александра и Дионисия, в Прологе: «Акты, март III, 478», здесь выдержка из третьей книги Евсевия Кесарийского «О палестинских мучениках», которая довольно близко и передана в Житии; 16-го – св. апостола Аристовула, ей. Британийского, согласно с Проложным сказанием, но заметка после жития указывает, что Святитель писал по Актам (март, II, 374), где synopsis historica, собранная из разных источников; в Прологе на Акты есть ссылка; – м. Савина, в Прологе: «Был 13-го числа, в Чет’е страдания его 13-го, Сурий, т. II, л. 249, Акты март, И, 259», но содержание жития исчерпывается теми сведениями из Минология и древних Миней, которые имеются в Актах; 21-го – св. Фомы, патр. Цареградского, в Прологе: «Акты, март III, 91», там commentarium с выдержками из Минология ими. Василия и жития преп. Феодора Сикеота, Святитель сделал в конце небольшое добавление из какого-то неизвестного нам историка; 27-го – св.м. Матроны Фессалонийскиа, в Прологе: «Акты, март II, 396», там сведения, собранные в sylloga historica из разных источников, по которым Святитель и составил житие. В Апреле: 7-го – преп. Георгия исповедника, митроп. Милитинского, в Прологе: «Акты – апрель I, 668», здесь commentarium со сведениями из Минология, Анфологиона и актов, Святитель использовал лишь часть этого материала, выбрав наиболее назидательное; 9-го – свв. апостолов Иродиона, Агафа, Руфа, Асигкрита, Флегонта и Ермила, в Прологе: «Акты апр. I, 741»; собранные здесь, в историческом обзоре, сведения дополнены Святителем из Деяний апостольских (гл. XI, 27 и XXI, 11) и из Сурия; 18-го – преп. Иоанна, ученика св. Григория Декаполита , в Прологе: «Акты, апр. II, 583», здесь одно введение с отрывками из разных источников, на основании его Святитель написал и житие и примечание к нему; – св.м. Иоанна нового (Акты, апрель, II, 609), где акты из греческого Анфологиона и введение к ним; 29-го – преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

725, взятое из истории Никифора, а в примечании к нему ссылки и выдержки из Созомена, Палладия и Георгия Александрийского; руководствуясь всем этим материалом, Святитель и составил свое житие. В Августе: 5-го – св.м. Понтия римлянина, «списанное от сверстника его и очевистного свидетеля Уалерия» (Акты, май, III, 272), где житие, написанное Валерием; 9-го – св. апостола Матфия, «от различных писателей собранное», а в Прологе и втором месяцеслове: «Акты февр. III, 431,437 и 441, там commentarium praevius, где двои акты и речь Момбри- ция», на основании их и составлено житие; 25-го – св. апостола Тита, «от различных», в Прологе и втором месяцеслове: «Акты – январь I, 163, мало что», здесь жизнь, согласная с проложным сказанием, и сказание Петра de natalibus; Святитель использовал и то и другое, добавив некоторые сведения из посланий апостола Павла. К житиям, которые заимствованы также из Acta Sanctorum, но в Четиих-Минеях не имеют никаких указаний на источники, относятся: В Январе: 5-го – свв.мм. Феопемпта и Феоны (Акты, январь, I, 1087 и 1088); 12-го – св.м. Татианы, в Прологе ссылка: «Акты январь I, 720», но там мучение не Татианы, а св. Мартины, которое по свидетельству агиологов однородно с житием Татианы; – св.м. Петра Вальсамона, близкий перевод из Acta Sanctorum (январь, I, 129), где исследование и акты, Святитель перевел только последние; 21-го – свв.мм. Валериана, Кандида, Аквилы и Евгения (Акты, январь, II, 349). В Феврале: 6-го – св.м. Дорофеи девы (Акты, февраль, I, 771); 18-го – св. Флавиана исповедника, патриарха Цареградского по историческому комментарию в Актах (февраль, III, 71); 19-го – преп. Досифея (Акты, февраль, III, 380); 27-го – преп. Фалалея, составлено по истории Боголюбивых Феодорита (гл. 29-я) и Лугу духовному (гл. 59), но источником вернее считать Акты (февраль, III, 680), где выдержка из Феодорита и Луга духовного. В марте: 1-го – преп.м. Евдокии, содержание вполне согласно с житием в Актах (март, I, 10) небольшие добавления к ним внесены из славянского перевода того же жития в ВЧМ; 10-го – преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010