21,23; см. также Суд. 7,22 ; 1Цар.14,20 ). «И будет в тот день», возвещает пророк, «произойдет между ними великое от Иеговы смятение, и схватят они один за руку другого», с тем, чтобы другою рукою свободно удобнее было на смерть поразить противника своего, «и поднимется рука его на руку ближнего его». В этом поражении врагов Самим Богом примет участие и народ завета: «и Иуда будет также сражаться при Иерусалиме», будет вместе с Богом сражаться против врагов, нападавших на Иерусалим. Через победу над врагами Иуда приобретет себе в добычу драгоценные сокровища языческих народов, золото, серебро, одежды в великом множестве». А народы самые будут истреблены, и истребление будет столь полное, что даже животные, употребляемые этими народами как для войны, так и для перевозки тяжестей разного рода, не избегнут участи своих владельцев, они будут поражены тем же поражением, какое постигнет и людей: «И будет также поражение коней и лошаков, верблюдов и ослов и всего скота, который в их станах, как это поражение», будет одинаково вполне с поражением людей. Из этого всеобщего поражения, поражения ужасного уцелеют только немногие люди, а именно только те, которые обратятся к истинному Богу. Этот «весь остаток», оставшийся «из всех народов, приходивших против Иерусалима, все эти из года в год будут восходить для поклонения Царю, Иегове воинств и для празднования праздника кущей»; все они будут поклонятся истинному Богу, все они войдут для совершения сего поклонения в царство Божие, в Церковь Божию и, пребывая в этой Церкви, за оказанную к ним милость со стороны Бога, за то, что Он из странствования  этой жизни ввел их в блаженное состояние царства мира, будут также торжественно благодарить Его, как торжественно благодарил Его ветхозаветный Израиль, совершавший в честь Иеговы праздник кущей, праздник благодарения за благодатное сохранение Израиля во время странствования по пустыне и за введение его в обетованную землю, полную обетованных земных благ и через то служившею сению несравненно больших, духовных благ в царстве Божием.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

2:9–11. За то, что так Он Себя смирил даже до крестной смерти, и Бог, в Троице поклоняемый – Божество, так превознес Его, что выше того и вознести невозможно. Его – Бога воплощенна, не как Бога, а как человека, так что человечество Его введено в славу и силу Божества Его. «Смирив Себя, Он не только не утратил того, что имел как Бог, но восприял сие и как человек» (Феодорит). Он имел имя, которое не отошло от Него чрез воплощение, но теперь даруется оно Ему и как человеку. Даруется, ибо человечество, даже и воспринятое Божеством, не может заслужить такого имени по одному закону правды. Имя выше всякого имени. Какое это имя, выше всякого имени? Бог Сын или Сын Божий. Так именовался Он прежде мир не бысть. Теперь то же имя переносится и на его человечество. Святой Апостол в Послании к евреям объясняет, что это за имя кому когда из ангелов сказал: Бог Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? ( Евр. 1:5 ). Это имя есть оббжение человечества в лице Господа нашего Иисуса Христа – Искупителя и Спасителя нашего. Следствием такого превознесения и дарования Ему такого имени должно было быть Божеское поклонение Ему всех тварей – небесных, земных и преисподних. Весь мир, и ангелы (см. Евр. 1:6 ), и люди, и демоны, и праведники, и грешники и всей разумной твари исповедание, что Иисус Христос есть Господь и Бог, а в этом слава Бога Отца (Златоуст), слава Сына – слава и Отца. В). Указание, как жить по-христиански (2:12–18) 2:12. Святой Павел убеждает филиппийцев во имя своей любви к ним, и ради их послушания ему не только во время его присутствия, но что гораздо выше и ценнее, во время его отсутствия, совершать свое спасение, свою христианскую жизнь по заповедям Господа Иисуса Христа, со страхом и трепетом, не только бояться, но и трепетать, чтобы в чем-либо не нарушить воли Божьей и не оскорбить Его. Какой же это страх и как он может родиться в нас? Страх этот, есть страх Божий, а как он может в нас родиться, это святой Златоуст объясняет так. «Если мы будем помышлять, что Бог везде присутствует, все слышит, все видит, не только слова и дела, но и все происходящее в сердце (ср. Евр. 4:12 ), если так настроим себя, то и не сделаем, и не скажем, и не помыслим ничего худого. Итак, принимаешь ли пищу, располагаешься ли спать, или другое что делаешь, помысли о присутствии Божьем, и никогда не предашься смеху, никогда не воспламенишься гневом. Если такую мысль будешь иметь постоянно, то постоянно будешь в страхе и трепете, как бы стоять близ самого Царя».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

2 служением Ангелов. Следующее ниже выражение «вторгаясь в то, чего не видел» дает основание полагать, что в данном случае речь идет о разновидности благочестия, встречаемой у некоторых иудейских мистиков, которые ставили своей целью приобщение к служению ангелов у небесного престола Божия. Представленная этими лжеучителями форма иудаизма была в достаточной степени ортодоксальной и не уводила людей от поклонения единому истинному Богу. Однако колоссяне, по всей видимости, увлеклись спекулятивными учениями о духовных сущностях и стали поклоняться им наряду с Богом, приписывая им то, что по праву принадлежит только Христу. 2 главы, от которой все тело. Этот образ перекликается с 1,18, а также с развиваемыми далее (3,1 4,6) Павлом представлениями о жизни христиан как членов Церкви, Главой которой является Христос. 2 для стихий мира. См. Введение: Трудности истолкования; статью «Христиане в этом мире». Глава 3 3 Итак, если вы воскресли со Христом. Воскресая со Христом, христианин умирает для земных помышлений; он должен устремлять свои помыслы к Тому, вместе с Кем он воскрес, а не реанимировать моменты той жизни, которая умерла вместе с ним. Христос сидит одесную Бога. Один из ключевых и основополагающих моментов Нового Завета ( Деян. 2,33–35; 5,31; 7,55.56 ; 1Пет. 3,22 ; Рим. 8,34 ; Еф. 1,20 ; Евр. 1,3.13; 8,1; 10,12; 12,2 ; Откр. 3,21 ). 3 жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Возможная связь с 2,3 («в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения») говорит о том, что смысл новой жизни во Христе открылся еще не до конца, а тот факт, что жизнь верующего «сокрыта со Христом в Боге», указывает на неотторжимость и непоколебимость новой жизни во Христе, на которую уже не может посягать ни человек, ни ангел ( Ин. 10,29 ). 3 Когда же явится Христос. Вопреки многим современным толкованиям Послания к Колоссянам, чаяние возвращения Христа является в нем животрепещущим, и лежит в основе нравственных наставлений этого раздела (ст. 5–11). 3 умертвите. Отвергая законнический аскетизм, Павел призывает верующих стать в действительности теми, кем они являются в принципе, то есть мертвыми для греха и живыми для Бога ( Рим. 6,1–14 ). Существует образ жизни, который несовместим с жизнью во Христе: Павел перечисляет пять пороков, четыре из которых касаются отношений полов, а пятый любостяжание, страсть к наживе; в ст. 8 говорится еще о пяти, которые связаны с гневом и злоречием.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

2Тим.4:6 .  Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. До сих пор Тимофей имел свою опору в Павле. Но теперь великий апостол языков уходит из этой жизни. Он проливается как вино, приносимое в жертву Богу (намек на предстоящую апостолу мученическую кончину). 2Тим.4:7 .  Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; «Веру сохранил». – Апостол говорит здесь об общей христианской вере. 2Тим.4:8 .  а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. «Готовится» – точнее: лежит уже в готовом виде ( πκειται). «Правды» – т. е. праведности: апостол мыслит о венце, как о награде за его праведную жизнь. Но в чем состоит этот венец – не сказано. Несомненно только, что это есть символ небесной славы ( 1Пет. 5:4 ), вечной жизни ( Иак 1:12 ). «Господь» – т. е. Иисус Христос (ср. Ин.5:22 ). «Явление Его» – конечно, второе (ср. 2Тим.4:1 ). 2Тим.4:9 .  Постарайся придти ко мне скоро. «Скоро». В 2Тим.4:21 прибавлено – до зимы. Может быть, Тимофей дал уже знать апостолу, что собирается в Рим. 2Тим.4:10 .  Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною. Апостол чувствует себя в Риме одиноким. «Димас» – был ранее сотрудником апостола Павла. ( Флм.1:24 ), а теперь ушел в Фессалоники по своим личным, может быть, торговым делам. «Крискент в Галатию» – т. е. в Галлию, которая у древних греков и в начале христианского периода известна была под именем Галатии, тогда как восточная Галатия называлась Галатией Асийской или Галлогрецией. «Тит в Далмацию», т. е. в южную Иллирию. «Один Лука со мною». Может быть, Лука особенно нужен апостолу Павлу, нередко болевшему, как врач (Ср. Кол.4:14 ). 2Тим.4:11 .  Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения. «Марка» – о Марке см. введение в Евангелие от Марка. «Для служения» – т. е. для исполнения различных поручений апостола Павла. 2Тим.4:12 .  Тихика я послал в Ефес.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

(3) 2Пар.36:22–23 (так называемый эдикт Кира) – программный финал третьей части канона – «Писаний», а также финал всего Танаха: «А в первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Яхве, [сказанного] устами Иеремии, возбудил Яхве дух Кира, царя Персидского, и он велел объявить по всему царству своему, словесно и письменно, и сказать: Так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Яхве, Бог неба; и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас – из всего народа Его, [да будет] Господь, Бог его, с ним, и пусть он туда идет». Тот факт, что Танах заканчивается книгами Ездр. – Неем. – 1–2 Пар. (о Книгах Хроник [Паралипоменон] как своеобразном резюме, итоге истории отношений Бога и Израиля, начиная «от Адама», см. ниже, D.VIII), причем именно в такой неожиданной последовательности, а не 1–2 Пар. – Ездр. – Неем., соответствующей хронологической последовательности событий, указывает на сознательное намерение авторов создать некий программный финал. В конце I в. н.э., то есть после разрушения Храма римлянами в 70г. н.э., в условиях постоянно усиливающегося давления со стороны римлян на иудеев в Израиле, такой финал Танаха нес в себе важное, исполненное надежды «послание» к иудейскому читателю: 1 . Израиль должен всегда помнить о событиях прошлого: о том, что страшная катастрофа, поразившая когда-то народ Божий, чудесным образом завершилась, вопреки всем сомнениям и отчаянию. Такое чудо произошло, и объяснение ему – во-первых, верность Яхве своему слову (аллюзия на пророчество Иеремии) и, во-вторых, то, что Яхве в силах подвигнуть на исполнение своего плана даже тех правителей великих империй, которые в сущности не признают Его своим Богом. 2. Фундамент для надежды Израиля – «вечный» завет Бога со своим народом: «Кто есть из вас – из всего народа Его, да будет Яхве, Бог его, с ним» – в этой фразе присутствует аллюзия на т.н. формулу завета (ср. в особенности Лев.26:44 слл.). 3. Последние слова «и пусть он туда идет» включают древний глагол с lh – «восходить, подниматься». Традиционно этим глаголом обозначался исход Израиля из фараоновского Египта. На примере Израиля Бог показывает, что Он есть Бог освобождения. Одновременно с этим в тексте утверждается значение Иерусалима и «Земли» как спасительного Дара Яхве своему народу. 2.2 Объединенность трех частей Танаха тематическими соответствиями и повторами ключевых слов

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

3. О чтении ветхозаветных писаний за богослужением в апостольских посланиях не говорится, хотя общее их значение и для христиан утверждается. Ап. Павел пишет Тимофею: «А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен; притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2 Тим. 3:14—15). О чтении новозаветных писаний - см. 1 Фес. 5:27; Кол. 3:16; Откр. 1:3. 4. Что касается проповеди, то она была в большом распространении в первенствующей Церкви. Ап. Павел вменяет своим ученикам Тимофею и Титу в определенную обязанность проповедовать. В послании к Евр. 13:7,17 говорится о благодарном воспоминании о проповедниках. Ап. Иаков (3 гл) предостерегает от увлечения учительством и проповедью. Относительно указанных элементов богослужения имеем подтверждения кроме апостольского века и из последующего времени II и III b. Так, о молитве св. Игнатий заповедует: «В общем собрании да будет у вас одна молитва, одно прошение, один ум, одна надежда» - и еще «будем бодрствовать в молитвах, пребывать в постах, в молитвах будем просить всевидящего Бога не ввести нас во искушение» (Поликар. с. VII). 5. К песнопению у Плиния сводится все утреннее богослужение: «они (христиане) имеют обыкновение сходиться в известный день пред рассветом и петь попеременно друг с другом песнь Христу, как Богу». Св. Игнатий поучает: «Составьте любовью хор и воспойте хвалебную песнь Отцу во Христе Иисусе» (Рим. II); или «составьте вы из себя до одного хор, чтобы согласно настроенные в единомыслии, дружно начавши песнь Богу, вы единогласно пели её Отцу чрез Иисуса Христа» (Еф. IV). Историк Сократ (IV, 8) приписывает Игнатию введение в Антиохии антифонного пения.   Относительно чтения св. Иустин свидетельствует: «В так называемый день солнца… читаются воспоминания, υπομνηματα, апостолов и писания пророков» (Апол. I, 66). Значит, Евангелия предшествовали пророкам; а в III b. стало наоборот; Ветхий Завет начал предшествовать Новому. У св. Игнатия сказано: «Будем прибегать к Евангелию, как к плоти Иисуса, и к апостолам, как к пресвитерству Церкви» (Фил. V).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3677...

4Цар.22:3 .  В восемнадцатый год царя Иосии, послал царь Шафана, сына Ацалии, сына Мешулламова, писца, в дом Господень, сказав: 4Цар.22:4 .  пойди к Хелкии первосвященнику, пусть он пересчитает серебро, принесенное в дом Господень, которое собрали от народа стоящие на страже у порога, 4Цар.22:5 .  и пусть отдадут его в руки производителям работ, приставленным к дому Господню, а сии пусть раздают его работающим в доме Господнем, на исправление повреждений дома, 4Цар.22:6 .  плотникам и каменщикам, и делателям стен, и на покупку дерев и тесаных камней для исправления дома; 4Цар.22:7 .  впрочем не требовать у них отчета в серебре, переданном в руки их, потому что они поступают честно. «В восемнадцати год царя Иосии...» LXX точнее определяют время важного события открытия книги закона, добавляя: ν τ μην τ γδο, или по кодексам 52, 64, 72, 92, 106, 119, 121, 123, 134, 144, 236, 242, 245, 247 и др. – ν μην τ ββμφ, слав.: «в седмый месяц». Книга закона найдена была при реставрации храма, последовавшей теперь, спустя около 230 лет, после бывшей при царе Иоасе ( 4Цар.12:5 и далее), необходимо вызванной теперь нуждой очистить храм от языческих нечистот, введенных в него при Манассии и Амоне. Упоминание об этой новой реставрации храма близко напоминает рассказ XII гл. о прежней и в XXII главе более кратко, только предполагая то, что в XII гл. прямо высказывается; притом речь о реставрации храма здесь является лишь поводом к рассказу о найденной при этом книге закона. Реставрация храма началась, вероятно, не в 18-м только году царствования Иосии, а гораздо прежде, так как по ( 2Пар.34:3 ) Иосия уже на 8-м, а еще более на 12-м году царствования своего начал проявлять особенную ревность по Боге. О должности писца, евр. софер, LXX: γραμματες, Vulg.: Scriba, см. комментарий к ( 3Цар.4:3 ). По ( 2Пар.34:8 ), кроме Шафана, царь посылает в храм еще градоначальника Маасею и дееписателя Иоаха. Хелкия – первосвященник (ср. ст. 8, ( 4Цар.23:4 )) из рода Садока ( 1Пар.9:11 ). По почину Климента Александрийского , некоторые толкователи отождествляли его со священником Хелкиею, ( Иер.1:1 ), отцом Иеремии (Ейхгорн, Боген и др.), но против этого говорит как полное неупоминание книги пророка Иеремии о первосвященническом достоинстве отца пророка, так и то, что в Акафофе, родном городе пророка, жили священники не из линии Елеазара и Садока, а из линии Ифамара и Авиафара (ср. 3Цар.2:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

5), и т.д. Заканчиваются же вечерние молитвы «Исповеданием грехов повседневным». И таким духом сокрушения и покаяния и исповедания грехов исполнены все православные молитвы. 608 Хотя бывает и так, что человек раскаивается только уже в ходе самого таинства Исповеди и даже после него – такова сила этого таинства. 610 «King James Version», «New King James Version», «New International Version», «New American Standard Bible», «New Century Version». 611 В одном только произвольном и бездарнейшем харизматическом переводе «Слово жизни» это место звучит так: «Если вы будете прощать грехи другим, то они будут прощены и вам. И если вы не будете прощать, то и вам грехи не простятся». Но это не перевод греческого текста, а выражение того, как бы хотелось протестантам, чтобы звучало это место: таким способом особенно часто «переводят» неудобные места Библии расселисты. 612 Мнение православных о протестантской проповеди, в общем, таково, что было бы во множество раз лучше, если бы протестанты вообще ничего не говорили и не распространяли свои ереси и яд своих учений. 614 Елеопомазание называется соборованием потому, что, как правило, совершается собором священников, как сказано «да призовёт пресвитеров Церкви». 615 Показательно, что Алистер Макграт, упомянув о соборовании и понимая, что многие протестанты ничего об этом не знают, вынужден в скобках объяснять, что это вообще такое: « " соборование» – это практика помазания тяжелобольных освящённым оливковым маслом» (Введение в христианское богословие, с. 436). 616 Заменив этими словами слова Апостола: «и пусть помолятся над ним», Ориген видимо указывает на один из обрядов, доселе соблюдаемые при елеопомазании, возложении рук священнических на болящего (см. чин Елеосвящения). Прим. митр. Макария. 617 Об истинной причине такого разногласия в среде протестантов говорилось в предисловии к книге, абз. 27–28. 619 Точно так же нужно понимать и слова Христа: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» ( Лк.14:25–26 ). Т.е. здесь речь о том, что любовь ко Христу должна быть настолько больше любви к родителям, жене и ко всему прочему, насколько обычная любовь больше ненависти. 620 Если использовать такую же логику в отношении вышеприведенных слов Христа (сноска 2), то нужно было бы сказать, что родителей своих и детей нужно на самом деле ненавидеть. Читать далее Источник: Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом/С. Кобзарь. - 5-е изд. , исправл. Житомир: Издательский отдел СМП " Житомир-РИКО-ПРЕСС-РЕКЛАМА " , 2004. - 308 с. ISBN 966-8241-01-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

702. См.: время всяцей вещи под небесем (Екк. 3:1). 703. Слово 11. 704. Преподобный Григорий Синаит посетил Афонскую Гору в XIV веке по Рождестве Христовом. В то время монашество в Палестине, особенно же в Египте, было почти уничтожено магометанами, покорившими своей власти Египет и Палестину еще в начале VII века. Во время святого Григория Синаита учение об умной молитве до крайности умалилось повсеместно. Его можно признавать восстановителем этого учения, как это сказано в кратком жизнеописании его, помещенном в Добротолюбии. И во времена Григория Синаита были иноки, достигшие великого преуспеяния в молитве, как, например, Максим Капсокаливи, жительствовавший в Афонской Горе — наставлениями его пользовался сам Григорий, называвший Максима земным Ангелом. Добротолюбие. Ч. 1. Преподобный Григорий научен умной молитве некоторым иноком острова Кипра; до знакомства с этим иноком он занимался исключительно псалмопением. Рукописное житие преподобного Григория Синаита. 705. Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1847 года. 706. …доселе дойдешь и не перейдешь… (Иов. 38:11). 707. Слово 28, гл. 17. 708. Там же, гл. 19. 709. Слово 4, гл. 93. 710. О мнящихся от дел оправдитися, гл. 34. Добротолюбие. Ч. 1. 711. Слово 28, гл. 51. 712. …но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие (Пс. 72:16–17). 713. Гл. 14. 714. Лк. 17:21. 715. Святой Исаак Сирский. Слово 8. 716. Святой Исаак Сирский. Сл. 2. 717. тогда возложат на алтарь Твой тельцов (Пс. 50:21). 718. встань и ходи (Деян. 3:6). 719. Мф. 25:3. 720. Вкусите и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! (Пс. 33:9.) 721. Ответ 115. 722. …ожидающих движения воды (Ин. 5:3). 723. Я знаю, которых избрал (Ин. 13:18). 724. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам (Ин. 15:16). 725. То есть по действию Божественной благодати.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

—776— Втор.22:28–29 : „если кто-нибудь встретится с девицей не обручённой, и схватит её, и ляжет с нею, и застанут их: то лежавший с ней должен дать отцу отроковицы пятьдесят сиклей серебра, а она пусть будет его женой; так как он опорочил её, то во всю жизнь свою он не может развестись с ней“. Из этих мест видно, что блудник был лишь преступником против личности девицы, опорочивал последнюю и за то должен был нести соответственное возмездие, которое являлось отнюдь не наказанием, налагаемым в уголовном порядке, а лишь гражданским вознаграждением за причинённый (нравственный) ущерб. Девица соблудившая, по-видимому, не считалась за свой проступок пред кем-либо виновной (кроме некоторых специальных случаев, о которых речь – ниже), – с одной стороны, надо думать, потому, что инициатива действия обыкновенно принадлежит не ей, и даже сопротивляться она не всегда бывает в силах, а с другой стороны, потому, что за ней признавалось право по произволу распорядиться своим телом; но тот, кто воспользовался ею, тем самым уже связывал себя с ней некоторым гражданским обязательством; – он наносил ей ущерб, уменьшая через то её шансы выхода замуж; – за этот ущерб он должен был вознаградить её собственной женитьбой на ней без права развода впоследствии; – если же это вознаграждение для потерпевшей стороны 2489 не представляло интереса, или она предпочитала не пользоваться своим правом, то виновный обязывался к денежному вознаграждению. За сношения с профессиональной блудницей мужчина, по-видимому, не подвергался ответственности, и сама блудница не была преступницей 2490 . Исключение в этом отношении представляли только де- —777— вицы, обязанные к целомудрию своим происхождением, каковы дочери священников и первосвященника (см. выше цитат из Лев.21:7 и сл.), или хотя и не вышедшие ещё замуж, но уже обручённые, что принципиально считалось равнозначащим с замужеством. О последнем свидетельствует следующее место: „Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе, и ляжет с нею: то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и так истреби зло из среды себя.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010