В Каменской епархии завершилась акция «Подари дрова», организованная при помощи православной службы «Милосердие» 30 декабря 2015 г. 18:58 Акция «Подари дрова» проходила в Каменской епархии в октябре-декабре 2015 года. 30 декабря последнюю партию дров, купленных на пожертвования, получили жители Камышловского и Ирбитского районов. Организаторы акции — православная служба «Милосердие» и Каменская епархия. В короткий срок — меньше чем за две недели — было собрано 632 672 рубля. На эти деньги закуплены дрова для малоимущих семей, которые проживают в домах с печным отоплением. «Низкий поклон вам от нас. Хочется поблагодарить всех россиян, кто принимал участие в этой акции, пожелать всем людям мира, благополучия, здоровья и счастья. Да не оскудеет рука дающего. Спаси Бог вас, добрые люди!» — пишут жители села Большие Брусяны, родные тяжело больной пенсионерки Светланы Николаевны Ткачевой, дом которой помогли обогреть неравнодушные люди. Для того чтобы пережить зиму в домах с печным отоплением, нужно около пяти кубометров дров — это приблизительно 8 тысяч рублей. У малоимущих, инвалидов, пенсионеров, многодетных семей зачастую их просто нет. Священники Каменской епархии собрали данные о нуждающихся — сначала в категорию наименее обеспеченных попали 20 домов. Для них и собирали помощь на сайте акции «Подари дрова». Участники могли выбрать на карте конкретный населенный пункт Свердловской области, где нужны дрова, и перечислить посильную сумму на «обогрев» дома. Однако результаты акции в три раза превзошли ожидания. Средства поступали со всей России, благодаря этому Каменской епархии удалось обеспечить дровами намного большее число нуждающихся, чем планировалось изначально. В итоге помочь удалось не 20, а 79 семьям. Добровольцы закупили дрова и доставили их в дома всех нуждающихся.  Акцию «Подари дрова» православная служба «Милосердие» провела в третий раз. До этого дрова собирали для нуждающихся жителей Смоленской (2012-2013 гг.) и Ивановской (2013-2014 гг.) областей.  Православная служба помощи «Милосердие» — это 25 социальных проектов помощи детям-сиротам, одиноким старикам, тяжелобольным детям и взрослым, бездомным и людям в беде. Помочь службе «Милосердие» можно, став Другом милосердия и оформив регулярное пожертвование на официальном сайте службы . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4312522.ht...

Г) Согласно указаниям Церковной истории и многочисленным каноническим определениям (например IV Всел. Соб. 17-е пр.; VI Всел. Соб. 38-е пр.), при решении вопроса о том, где должны быть митрополии, должно руководиться, во-первых, гражданским делением государства (древние диоцезы, нынешние генерал-губернаторства и подобные им административные единицы), а во-вторых – сравнительной древностью и авторитетом епископии. По нужде, как было и прежде, так могут быть сделаны и теперь некоторые отступления. Сообразуясь с такой точкой зрения, деление российской Церкви на округа можно предположить в таком виде: 1) Митрополия Московская 90 включающая в себя епархии коренного великорусского центра: Московскую, Владимирскую, Рязанскую, Ярославскую, Тверскую, Костромскую, Калужскую, Тульскую, Курскую, Орловскую и Смоленскую. 2) Митрополия Киевская 91 обнимающая епископии с малорусским (преимущественно) населением: Киевскую, Черниговскую, Полтавскую, Харьковскую, Подольскую, Волынскую и Воронежскую. 3) Митрополия С.-Петербургская 92 , обнимающая северо-запад и север европейской России со включением Финляндии (по малочисленности её православного элемента), т. е. епархии: С.-Петербургскую, Новгородскую, Псковскую, Олонецкую, Рижскую, Архангельскую, Вологодскую и Финляндскую. 4) Митрополия Новороссийская (Одесса), включающая в свой район край степной европейской России, т. е. епархии: Херсонско-Одесскую, Таврическую, Екатеринославскую, Кишиневскую и Донскую. 5) Митрополия Виленская с губерниями Белорусско-Литовского края и русской Польши, которая, подобно Финляндии, имеет особого генерал-губернатора, но по тем же соображениям не имеет основания для особой митрополии. Сюда должны войти епархии: Литовско-Виленская, Полоцко-Витебская, Гродненская, Минская, Могилевская, Варшавская и Холмская. 6) Митрополия Кавказская в приблизительном объёме нынешнего экзархата, т. е. епископий: Карталинско-Кахетинской, Гурийско-Мингрельской, Имеретинской, Сухумской (Горийской, Алавердской) и Владикавказской.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сие право доставлено было и двум его преемникам, а со времени учреждения Св. Синода (1721 г.), поскольку в ведении Киевского митрополита не было уже никаких епископов, кроме своего коадъютора, то он совершенно подчинен указам Синодским наравне с прочими епархиальными епископами, и с тех пор в указах не именован он митрополитом и Малыя России, а также прекращены и выборы митрополитов Киевских вольными голосами, и даже вместо митрополитов до 1743 г. были архиепископы. II. Область первых митрополитов Киевских простиралась на все российские епархии, коих сначала, при Великом Князе Владимире учреждено было только, шесть: 1)Киевская, 2) Новогородская, 3) Ростовская, 4) Владимирская на Волыне, 5) Белогородская близ Киева и 6) Черниговская. До нашествия монголо-татар было уже в Киевской иерархии 18 епископских престолов, а именно, сверх шести вышеупомянутых, учреждены с конца XI столетия: 7). Юрьевский близ Киева на реке Росе, после называвщийся и Поросский, 8) Переяславский, 9) Хельмский, 10) Тмутараканский, 11) Туровский; с начала XII столетия: 12) Полотский, 13) с 1128 или 1137 г. Смоленский, 14) с 1157 г. Галицкий, 15) с начала XIII века Муромский и Рязанский, 16) Суздальский, 17) Перемышльский на Волыне и 18) Переславля Залесского. После того до разделения митрополии прибавилось еще шесть епархий: 19) Сарайская с 1261 г. в столице монголо-татарских ханов, после переведенная в Москву и называвшаяся Крутицкой; 20) Тверская с 1271 г. 21) Луцкая на Волыне с начала XIV столетия 23) Коломенская с 1353 г., 23) Брянская с 1354 г., 24) Звенигородская близ Москвы с 1391 г. Прочие в Великой России учреждены уже после отделения Киевской митрополии, а потому к ней не принадлежали. Границы областей сих всех епархий и число их церквей и монастырей, также духовенства, нам не известны. Ибо летописи сохранили нам только названия епархий с означением некоторых начала и имен епископов. Но Киевский митрополит в древние времена, кажется, не имел особой епархии, кроме столицы своей Киева. Так по крайней мере заставляют заключать весьма близкие около Киева епархии Белогородская, Юрьевская или Поросская и Переяславская, учрежденные еще до нашествия монголо-татар.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Багалея – о Северской земле, г. Андриашева о Волынской земле, г. Голубовского о Смоленской земле, г. Грушевского о Киевской земле, г. Молчановскаго о Подольской земле и в самое последнее время г. Ляскоронскаго о Переяславской земле. Видимо, что и первоначальное деление России на епархи, в соответствии с делением на уделы, применялось к этнографическим условиям. Укажем в пример первоначальные северо-восточные епархии. Новгородскую составили северные славянские племена ильменских славян с кривичами; затем первые двинулись на север и подчинили себе тамошние финские племена; вместе с движением их расширилась и церковная область новгородскаго владыки; земли кривичей образовали особую Смоленскую епархию; юго-восточные соседние славянские племена северян, родимичей и вятичей образовали Черниговскую епархию; вятичи по соседству объединились с финскими племенами мещерой и муромой и вместе с ними выделились в особую епархию Муромо-Рязанскую; два чисто славянских племени северян и родимечей остались в территории прежней Черниговской епархии. Интересно знать, как сказалось на верованиях и нравах муромо-рязанской паствы смешение славянского племени с финским. Известно одно, что инородцы упорно не хотели знать христианства, даже в XVII в. при Мисаиле; несомненно и то, что верования черниговской паствы были чище верований рязанской. Чисто финские племена, составившие Ростовскую епархию, оказались не особенно восприимчивыми к усвоению христианских понятий. С развитием государственности, конечно, всюду стали слабеть этнографические начала, тем не менее в истории епархиального устройства они, видимо, долго идут в параллели с государственными началами. Открытая в 1383 году Великопермская епархия представляет собой особую церковную этнографическую единцу; начальная Казанская и Астраханская тоже; позже состав Вятской епархии скорее имел этнографическую связь; по этнографическим условиям и Сибирь удобнее было ведать вологодскому архиерею, управлявшему Пермью, примыкавшей к сибирским инородцам; наконец область украинной Белогородской епархии выделена едва ли не на основании этнографических особенностей; тоже нужно сказать о Нижегородской и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Но как сам же преосв. Антоний предвидел, что напрасно было надеяться, чтобы св. Синод мог согласиться удовлетворить его ходатайству из общих духовно-учебных капиталов, в коих, и без того, оказывался уже дефицит, то он в представление своем просил предоставить ему самому улучшить, в возможной и нужной мере, скудное содержание заведений Смоленской епархии – следующим образом: 1) Предоставить свечной доход с церквей Смоленской епархии, – которого представляется теперь менее на 8000 руб., против того, сколько отпускается в Смоленскую Семинарию и училища из учебных капиталов, – в непосредственное ведение и распоряжение епархиального начальства. 2) Разрешить ему – (Преосвященному), составить в Семинарском Правлении смету расходов на содержание Семинарии и училищ Смоленской епархии в размере, увеличенном против настоящего настолько, насколько это нужно для приведения их в надлежащее благоустройство. 3) Таковую смету, по утверждении оной высшим Начальством, разослать по епархии к причтам всех церквей, с приглашением, дабы они, не ограничиваясь высылкою свечных денег в том количестве, как доселе представляли, увеличили цифру оных, по способам каждой церкви в таком размере, как это нужно по новой смете. Исправлявший тогда должность Обер-Прокурора св. Синода, Князь С.П. Урусов не замедлил уведомить преосв. Антония предварительно, что он со своей стороны вполне сочувствует попечению его Преосвященства об улучшении содержания и состояния Смоленских духовно-учебных заведений; что соображения Преосвященного по сему предмету будут обсуждены с тою тщательностью, которой заслуживают важность и настоятельность самого предмета, на который Преосвященный изволил обратить Архипастырское своё внимание, и что затем, может уверить его Преосвященство в том, что он с явным участием займётся этим делом 385 . Затем вскоре, в том же 1868 г., последовало от того же Князя Урусова уведомление такого содержания, – что св. Синод не нашел препятствия к удовлетворению ходатайства преосв. Антония, но по важности настоящего дела, признал нужным, при разрешении сего ходатайства, иметь более подробные сведения, между прочим, о количестве суммы, потребной для полного, по возможности, обеспечения заведений и потому постановил – потребовать от Преосвященного этих сведений 386 .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Владыка Исидор выступил с инициативой закрепить за каждым из партнерских вузов и Смоленским педагогическим колледжем клириков епархии и представил священнослужителей, закрепленных за образовательными организациями высшего образования и профессиональными образовательными организациями. Протоиерей Валерий Рябоконь рассказал о новых формах работы с молодежью в рамках совместных проектов высшей школы и Церкви. Священнослужитель отметил, что на протяжение трех истекших лет было реализовано шесть молодежных проектов, поддержанных международным конкурсом «Православная инициатива» . Это проекты Смоленского государственного медицинского университета «Молитва врача» и «Здоровье души: подготовка православных волонтеров в сфере охраны психического здоровья»; проект Смоленского государственного университета «Содействие»; проект Смоленского государственного института искусств «Маршруты православного молодежного туризма» и проект филиала Национального исследовательского университета «Московский энергетический институт» в г. Смоленске «Дорога к храму: возрождение традиций православного питания». Как отметил отец Валерий, опыт совместной деятельности позволил реализовать масштабную инициативу Смоленской епархии и партнерских вузов — разработать международный проект по развитию молодежного культурно-познавательного туризма «Жемчужное ожерелье Святой Руси». Этот проект, получивший поддержку Фонда Президентских грантов, был успешно реализован в 2018-2019 гг. Особое внимание в докладе было уделено презентации международного молодежного проекта по развитию тематического культурно-познавательного туризма «Жемчужное ожерелье Святой Руси»: к 75-летию Великой Победы», который реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов в 2019-2020 годах. Проект направлен на развитие сотрудничества студенческой молодежи Смоленской и Витебской областей, ряда епархий Русской и Белорусской Православных церквей, иных институтов гражданского общества в сфере развития молодежного культурно-познавательного туризма, патриотического воспитания детей и молодежи, сохранения исторической памяти и популяризации подвига братских народов России и Белоруссии в Великой Отечественной войне. Партнерами проекта стали пять смоленских и пять витебских вузов, а также Смоленский педагогический колледж.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Проводившиеся по всей епархии денежные сборы в фонд обороны после победы сменили свое целевое назначение и стали направляться на содержание детей фронтовиков . Практиковался также сбор продуктов для ближайших госпиталей, детских домов, комитетов Красного Креста, сельсоветов и др. Издано распоряжение по церквам епархии об увековечении памяти павших воинов. С января по август 1945 г. приходами было собрано 1336596 руб. . Патриотическая деятельность духовенства продолжалась и в 1946 г. В информационном докладе уполномоченного Совета по делам РПЦ по Смоленской области за третий квартал 1946 г. отмечалось: " По инициативе епископа в настоящее время по отдельным церквям области организован сбор средств в фонд помощи инвалидам и слепым. Собрано и перечислено на текущий счет общества слепых 11 тыс. руб.. Отдельные священники читают проповеди в церквях патриотического характера, призывающие на скорейшее выполнение обязательств " . Повсеместно, в храмах епархии проводились сборы средств для детей погибших воинов Красной Армии , а также в пользу обществ слепых . За проведение широкой патриотической работы епископ Смоленский Сергий и ряд священнослужителей епархии были награждены медалью " За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. " . Безусловно, масштабы организованных Церковью пожертвований не сопоставимы с колоссальными государственными тратами на укрепление обороноспособности. Однако здесь необходимо учитывать сам субъект пожертвований – региональное сообщество, пережившее ужасы нацистской оккупации, утратившее трудоспособную часть населения, влачившее полуголодное существование. К тому же, денежные пожертвования осуществлялись безо всякого административного и идеологического нажима. Все организованные мероприятия инициировались достаточно скромной по численности епархиальной структурой, на содержание которой государство не несло никаких затрат. Для победы над врагом советское правительство задействовало все имевшиеся ресурсы, в т.ч. и временную корректировку большевистского курса в отношении Церкви. Использование религиозного фактора для реализации планов государства на освобожденной территории имело особое значение. Старания Церкви разрешить вопросы сиротства, ухода за ранеными, сбора продовольствия для них позволяли государству концентрировать усилия на важных оборонных задачах. Одновременно Церкви была предоставлена уникальная возможность через расширение патриотической деятельности восстановить собственную структуру и укрепить позиции в обществе. Данная возможность была ею использована.

http://religare.ru/2_106619.html

На мое письмо Вы изволили возразить, что в Консистории за целый год было только 3 дела 699 о пьянстве кли­риков… Признаюсь, что я не мог понять в этом предмете возражения, основанного на канцелярских сведениях. Кому неизвестно, что случаи этого рода весьма редко доходят до Консисторского производства, и что в Консисториях обыкновенно все направлено к потушению дел о беспорядках, так как, к сожалению, в нашем управлении, особливо в интересах сословной и родственной связи, вкоренилась пагубная привычка покрывать друг друга и замазывать всякую грязь. Вы изволите спрашивать, от кого я имею сведения. Смею Вас уверить, что не от людей подобных Постельникову. В Тверской Епархии есть люди достойные доверия, называть их не буду, есть в числе их и знатные персоны, Вашему Преосвященству известные, – от коих слышу горькие жалобы и жалостные рассказы, со всегдашним прибавлением, что чрез Консисторию невозможно получить никакой управы и исправления. Притом, известно, к великому прискорбию, что не в одной Тверской епархии, но и во многих местах, если не во всех, школою пьянства служат – увы! Духовные Семинарии, и что несчастные эти привычки заносятся из семейств, где нередко развивается пьянство с прочими пороками посреди деревенского населения, ныне проникнутого пьянством. Тверская Семинария многолюдна и многие воспитанники размещаются по углам и трущобам (явление существующее и в Смоленске). Последняя ревизия подтвердила замеченное прежними развитие пьянства в Семинарии, и при том обнаружила в Семинарском начальстве склонность замалчивать и скрывать беспорядки. Вы изволите спрашивать, какими способами возможно в епархии врачевать эту язву, к сожалению, разъедающую наше духовенство во всей России? Уврачевать его радикально может только время; но для уменьшения его и для воздержания негодных – едва ли достигнут цели средства Консисторского механизма. Думаю, что много в сем отношении может сделать личное назначение добросовестных благочинных, и личное наблюдение над людьми во время объездов епархии. Но Вашему Высокопреосвященству ближе известны все пути и способы этого делания. Я могу только пожалеть, что на сей раз мое конфиденциальное и так сказать интимное обращение к Вам принято было Вами как бы за обвинительный акт прокурорского надзора и, как Вы изволите выражаться, за хулу на Тверское духовенство.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Антоний для ходатайств, так же неподатливо принимал их и по делам формально-административным и по частным случаям. Этим мы и заканчиваем изложение об епархиально-административной деятельности преосв. Антония. Обращаемся к действиям его по отношению к духовно-учебным заведениям – к Академии, Семинарии и училищам и другим. Глава VII Казань рисовалась перед взором преосв. Антония, ещё при самых сборах его в Смоленске, как город академический и университетский, живо напоминая ему, в этом отношении, Киев. Там же, в Смоленске, он наперёд утешался ещё и тем, что оба главные представители Казанских высших заведений и целых учебных округов были лица, ему вполне знакомые. Попечитель Казанского учебного округа Петр Димитриевич Шестаков был, в первых годах служения преосв. Антония в Смоленске, Директором Смоленской Гимназии, и тогда же они оба хорошо познакомились. Ректором же Казанской духовной Академии был Архимандрит Иннокентий, кончивший курс в Киевской духовной Академии в 1851 г., и потому, бывший в течение последнего года учеником преосв. Антония, и от него же получивший самоё пострижение в монашество. Таким образом, весь высший учёный и учебный мир, в лице этих двух представителей, для преосв. Антония не мог быть, как говорится, тёмным лесом, а по служебным его отношениям к этому миру в Киеве он не мог казаться ему даже и новым, помимо разве каких-либо частных местных условий. Впрочем, не касаясь пока отношений преосв. Антония не только к университетской, но даже и к академической корпорации, мы начнем речь, прежде всего о Семинарии, как ближайшем подведомственном ему заведении, и как предмете первой его заботливости по отношению к самой епархии в прямых интересах её благосостояния. На личности же Ректора Академии, при настоящем разе, необходимо будет остановиться потому только, что по прежнему уставу Семинарии были распределены по округам Академий и подведомы были последним, как непосредственным высшим инстанциям, и Ректоры Академий, хотя не однолично, а в составе окружных Правлений академических, были главными заведывателями дел семинарских во всех отношениях. А как Архимандрит Иннокентий, ещё прежде своего ректорства в Казанской Академии, был сначала Инспектором Казанской же Семинарии – а потом Ректором в ней же, и в течении целых двенадцати лет знал вполне все её состояние, начиная с лиц служащих, особливо Ректора – преемника его, бывшего при нём же на службе в течении десяти лет в звании Наставника и Инспектора, – то преосв. Антонию не оставалось ничего более и желать, чтобы получить на первых же порах самые точные сведения о Казанской Семинарии и начать действовать по отношении к ней со своею обычною энергиею.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Отошел ко Господу клирик Смоленской епархии иеромонах Анатолий (Ефименков) 24 декабря 2022 г. 15:28 23 декабря 2022 года, на 74-м году жизни, отошел ко Господу клирик Смоленской епархии иеромонах Анатолий (Ефименков). Отпевание почившего состоится 25 декабря, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, святых праотец, в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска по окончании Божественной литургии. Богослужение совершит митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор . Иеромонах Анатолий (в миру Анатолий Васильевич Ефименков) родился 10 июня 1949 года в многодетной крестьянской семье в д. Коробино Смоленского района Смоленской области. В 1956-1966 гг. обучался в Коробинской восьмилетней школе, воспитывался в государственных детских учреждениях Смоленской области, в Сафоновской школе-интернате. В 1966-1968 гг. служил в рядах Советской армии. В 1968-1973 гг. обучался на художественно-графическом факультете Смоленского государственного педагогического института имени К. Маркса. Был прихожанином Успенского кафедрального собора г. Смоленска. В 1973 г. вступил в брак. Работал ювелиром, художником-оформителем в различных организациях г. Смоленска. 10 августа 1992 г. в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси) рукоположен в сан диакона. 29 августа 1992 г. в храме Трех Святителей г. Велижа Смоленской области митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом рукоположен в сан пресвитера. С 1992 г. — штатный клирик Успенского кафедрального собора г. Смоленска. В 1993-1996 гг. — настоятель строящегося храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Смоленска. В 2006-2014 гг. — настоятель строящегося храма Всех святых, в земле Смоленской просиявших, г. Смоленска. В 2010 г. окончил Смоленскую духовную семинарию. В 2010-2019 гг. — духовник Православного детского сада 1 г. Смоленска. С 2013 г. окормлял Смоленское отдельское казачье общество войскового казачьего общества «Центральное казачье войско». В 2013-2014 гг. — руководитель епархиального комитета по взаимодействию с казачеством. В 2019-2022 гг. — член Общественной наблюдательной комиссии по помилованию осужденных по Смоленской области. 9 апреля 2019 г. в Спасо-Преображенском соборе Спасо-Преображенского Авраамиева монастыря г. Смоленска пострижен в монашество с именем Анатолий в честь преподобного Анатолия Оптинского. Определен насельником Спасо-Преображенского Авраамиева монастыря с сохранением должности клирика Успенского кафедрального собора г. Смоленска. Несколько лет являлся духовником Смоленской духовной семинарии. Окормлял Смоленский следственный изолятор, Управление федеральной службы исполнения наказаний Смоленской области, Управление внутренних дел Смоленской области, Учебный центр УВД Смоленской области, ОМОН г. Смоленска. Был награжден многими церковными и светскими наградами. Смоленская епархия / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010