Как отметил руководитель Миссионерского отдела Смоленской и Вяземской епархии священник Георгий Свитцов, установка поклонных крестов в Смоленске — это так называемая обратная сторона кощунства. 10 сентября. ПРАВМИР. Православные устанавливают на въездах в Смоленск поклонные кресты, сообщает Интерфакс-Религия . Эта инициатива принадлежит руководителю регионального отделения Центре социально-консервативной политики в ЦФО Виктору Бабушкину. «Поклонные кресты, в некотором смысле окольцевавшие Смоленск этим летом, можно поистине назвать народными: силами и средствами неравнодушных верующих смолян вокруг города уже появились три поклонных креста, и еще один будет установлен в скором времени», — сообщил он. Виктор Бабушкин также рассказал, что установленные поклонные кресты — плод усилий многих смолян. Он заявил, что лишь озвучил идею, получил одобрение в епархии и выступил в качестве координатора, а идею поддержали многие, поэтому кресты по праву можно считать народными. Как отметил руководитель Миссионерского отдела Смоленской и Вяземской епархии священник Георгий Свитцов, установка поклонных крестов в Смоленске — «это так называемая обратная сторона кощунства». Поклонные кресты, установленные на въездах в Смоленск, — восьмиконечные, сделаны из металла, их высота составляет около 8 метров. Люди высказали желание помочь с благоустройством площадки вокруг них: предлагают сделать декоративное ограждение, замостить брусчаткой, поставить рядом скамейки. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/veruyushhie-ustanavliv...

Поэтому, наперёд должно сказать, что между прежним образом и направлением всех действий преосв. Антония в Смоленской епархии и последующим в епархии Казанской, не было существенной разницы, так как не было никакой перемены и в его личном характере и направлении во всех отношениях. Разница была только в том, что зависело, с одной стороны, от самых местных условий, с другой же стороны, от тех условий и отношений, которые касались служебного его положения, но зависели не от него... Это, впрочем, видно будет само собою в дальнейшем нашем изложении как Смоленского, так и Казанского служения преосв. Антония, где даже неизбежны будут взаимные сопоставления между многими фактами его деятельности в той и другой епархии, так как и сам преосв. Антоний в Казанской епархии, зачастую, обращался ко времени Смоленского своего служения, не в смысле только вспоминательных рассказов, но в видах приложения многого из тамошней практики к делам управления в Казани. Одним из таких рассказов мы и начнем дальнейшее изложение о тех действиях, на коих остановились в своем месте. Глава XIII Рассказ преосв. Антония, который только что преднамечен нами в предыдущей главе, относится к 1875 году. Подробное изложение его имеет то, особенное здесь, значение, что во-первых, в нем выразился суд самого преосв. Антония о своих прежних действиях в Смоленской епархии; во-вторых, в этом же рассказе читающим можно видеть, как бы в перспективе, предметы, ход и образ всей тогдашней деятельности преосв. Антония по части епархиального управления. Поводом к этому рассказу послужили, напечатанные в 1875 г., весьма значительные выдержки (вызвавшие тогда же разные газетные суждения), из отчёта по обозрению Астраханской епархии в первый год по поступлении туда преосвященного Хрисанфа. Прочитав их, преосв. Антоний, прежде всего, улыбаясь, проговорил: «Ну, счастлив преосв. Хрисанф, что теперь нет в живых Владыки Московского Филарета... а то досталось бы ему не то, что мне... Зато тем больше для него несчастья, что он попал теперь на суд досужих газетных ценителей»...

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Из церковнослужителей же, в которых также чрезвычайно нуждалась Полоцкая епархия, перемещались такие, «кои не разумели причетнических предметов или с разумением оных соединяли неблагонравие. И хотя они были отрекомендованы своим начальством не худо, но по перемещении оказались неодобрительными и могли быть оставлены только по неизбежной нужде». 12-го ноября 1834 г. в Св.Синоде состоялось такое постановление: 1) выслать из других епархий в Полоцкую для занятий священнических мест 20 человек, окончивших семинарский курс, обучавшихся на казенном содержании, и для занятия причетнических должностей – 30 из не окончивших курса; 2) командировать на один год 10 образованных священников, из Смоленской епархии трех, Псковской – трех и Волынской – четырех. Содержание командируемым было назначено такое: окончившим курс семинарии – 240 р., не окончившим, способным занять диаконские места, – 120 руб., причетнические – 60 р.асс. в год. Кроме жалованья полагалось единовременное пособие: первым по 400 р., вторым по 200 р., третьим по 100 р. Командированным на один год священникам положено было жалованье по 75 р. в месяц. Синод поручил Комиссии духовных училищ выслать указанное число кандидатов в течение двух лет. В 1835 г. начали прибывать кандидаты на священно-церковно-служительские должности из епархий: Калужской, Смоленской, Киевской, Орловской, Рязанской, Владимирской и Воронежской. Однако, быстро увеличивавшееся, вследствие частых воссоединений, число приходов Полоцкой епархии, а одновременно с этим и усилившаяся нужда в большем числе новых кандидатов побудили пр.Смарагда в марте 1836 г. снова просить Синод о высылке, кроме командированных уже, еще 20 человек для занятий священнических мест, пяти – для диаконских и 35 – для причетнических. Синод исполнил просьбу пр.Смарагда, поручив Комиссии духовных училищ командировать в Полоцкую епархию 60 кандидатов, предоставив им право через 4 года возвратиться в родные епархии. Независимо от этого, 10 священников, отслужившие один год и не пожелавшие остаться в Полоцкой епархии, были заменены новыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Поэтому неудивительно, что в синоде по делу об учреждении полоцкой епархии назначено было даже экстренное заседание. 283 Заготовив, наконец, и поднеся 29-го апреля 1833 года доклад об открытии полоцкой епархии и о кандидатах на эту кафедру, синод, однако, в тоже время – что весьма замечательно – решился изложить мнение, не совсем согласное с мыслью Государя касательно пространства новооткрываемой епархии. «Высочайшее повеление, писал обер-прокурор Нечаев Государю, объявленное предшественнику моему, князю Мещерскому, статс-секретарем Танеевым, об учреждении новой в Полоцке епархии ограничивало пространство оной двумя только губерниями: Витебскою и Виленскою. Но как при ближайшем рассмотрении карты тех мест замечено, что обе вышеозначенные губернии не соприкасаются, а разделяются узкою полосою Курляндской губернии, прилегающею вдоль левого берега реки Двины, то св. синод, по предложению моему, и решился представить Вашему Императорскому Величеству, не соизволите ли признать более удобным и приличным, чтоб и Курляндская губерния принадлежала к новоучреждаемой полоцкой епархии; таким образом, она состоять будет из неразрывного состава трех губерний и пространство её заменит, некоторым образом, малочисленность находящихся в ней православных церквей». 284 Государь принял эту мысль синода и, с тем вместе, утвердил и прочие его предположения касательно полоцкой епархии, которые заключались в том, чтобы епархии сей быть в 3 классе и занимать степень после Владимирской, а епископу её присвоить название полоцкого и виленского. Но так как ко вновь открытой епископии отделены были от епархий псковской, могилевской и минской такие места, от которых архиереи этих епархий имели второе наименование, то псковскому епископу велено именоваться псковским и лифляндским, минскому – минским и гродненским, а могилевскому – могилевским и мстиславским. К последнему наименованию «служили побуждением древность и значительность города Мстиславля, ныне уездного в Могилевской губернии, но прежде составлявшего особое княжество, коим правили русские князья из отрасли князей смоленских, а еще и то соображение, что это название теперь будет кстати, так как доселе именовались мстиславскими униатские епископы, и последний из них, Иосиф Семашко , получил ныне другой титул – епископа литовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из правила об уравнении в штатах Православного и Римского духовенства само собою следует, что не надлежит составлять штатов для всех нынешних мест и заведений Римского духовенства, как предположено, кажется, по бывшим до сего соображениям. Это было бы то же, что учреждать штат для тридцати земских судов в каких-нибудь десяти дрянных уездах. В таком случае, в видах государственных и административных, гораздо было бы полезнее, вместо составления для Римского духовенства штатов, взять немедленно имения сего духовенства в казну и за оные производить каждому месту и заведению доход, исчисленный по люстрации, не безвыгодной для казны. Если составлять штаты, то нужно оные соображать с настоящими потребностями Римского населения и духовенства в России, по сравнению с ведомством Православным в западных епархиях. Разумеется, едва и ныне возможно уменьшить число Римских епархий в империи, коих состоит шесть на 2.500,000 Римских Католиков, тогда как на семь западных Православных епархий придётся почти по миллиону жителей для каждой. Но почему не сделать уравнения в других отношениях? В Могилёвской Римской епархии есть каноники Киевские, Могилёвские, Инфлантские, да едва ли ещё и не Смоленские. В епархии Луцкой есть тоже каноники Луцкие и Житомирские. Это памятники бывших некогда на Руси Православной Римских епархий и капитулов. Зачем их поддерживать? В Могилёвской епархии есть семинарии: Звенигородская, Могилёвская и Бреславская; в епархии Луцкой, Луцкая и Олыкская. Они, по ничтожному числу воспитанников, не приносят пользы, а между тем занимают лишние пункты между Православным населением. Каждый Римский епископ имеет викарного епископа, а Виленский даже двух. Зачем эта роскошь в епархиях, состоящих иногда изо ста тысяч Римлян. Следовало бы для каждой епархии учредить по одному капитулу, соразмеряя число прелатов и каноников каждого с величиною епархии; а затем упразднить уже всех прелатов и каноников, получающих название от епархий, ныне несуществующих. Следовало бы для каждой епархии назначить по одной семинарии, совокупив ныне в разных местах находящиеся. Следовало бы и викарных епископов по штату назначить только для двух важнейших епархий, по одному для каждой. Следовало бы и штаты для консисторий назначить не для всех одинаковые, но смотря по величине епархий.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Мне хотелось бы сказать нашим молодым людям, людям среднего возраста, тем, кто чувствует призыв к монашеству, чтобы они не гасили эту искру в своей душе. А прислушались бы к голосу своей совести, прислушались бы к голосу Божиему, и тогда, может быть, нашлись бы люди, которые решились бы на этот удивительный подвиг — подвиг, подобный ангельской жизни, подвиг чистоты, борьбы с грехом. Я бы с удовольствием в нашей Смоленской епархии таких людей принял и помог бы им устроить монашескую жизнь. Не как старец Ефрем, не как монах, а как архиерей, которому поручена забота о Смоленской епархии. «Нескучный сад» /Патриархия.ru за темою Приходы Северодонецкой епархии передают помощь в больницы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 апреля 2024 года) [Стаття] ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] Кирил благословив повернутися до Специальный центр Крымской митрополии доставил 14 тонн помощи в зону конфликта. Информационная сводка о помощи беженцам (от 12 апреля 2024 года) [Стаття] 85 больничных добровольцев Кинешемской епархии посетили зону конфликта. Информационная сводка о помощи беженцам (от 11 апреля 2024 года) [Стаття] Служба «Милосердие-на-Дону» доставила вещи, книги и игрушки в приюты Алчевска и Шахтерска. Информационная сводка о помощи беженцам (от 9 апреля 2024 года) [Стаття] з ключовими словами життя – синодальний та   Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 4 апреля 2024 года) Служба «Милосердие-на-Дону» передала помощь в Каховку.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2528578...

В Вяземской епархии открыли социальную пекарню 18 сентября 2023 г. 17:24 В Вязьме Смоленской области по благословению епископа Вяземского и Гагаринского Сергия открыли социальную пекарню. Вся продукция пекарни — хлеб и хлебобулочные изделия — бесплатно выдаются нуждающимся людям, которые проживают в Вязьме, Вяземском, Угранском, Темкинском и Сычевском районах Смоленской области. Это стало возможным благодаря поддержке Фонда президентских грантов двух епархиальных проектов — «Хлеб насущный» и «Дорогой добра», направленных на поддержку людей в трудной жизненной ситуации. Благодаря проектам бесплатным хлебом обеспечиваются не менее 1100 человек, из них 730 человек из сельской местности. «Очень много теплых слов слышат наши волонтеры за оказываемую помощь, за вкусный, свежий хлеб. Благодаря реализуемым проектам впервые в Вяземской епархии внедрен новый вид системной социальной поддержки малоимущего населения отдаленных сельских районов — доставка на места передвижным гуманитарным центром вещевой и продовольственной помощи, в том числе и продукции социальной пекарни», — рассказала руководитель социального отдела Вяземской епархии Наталья Козлова.  В рамках реализации проектов помощь оказывается многодетным семьям, одиноким пожилым людям, людям с ограниченными возможностями здоровья, подопечным епархиального центра «Спасение»  — бездомным или находящимся на грани бездомности, беженцам, пострадавшим в результате стихийных бедствий. Маломобильным людям хлеб доставляют домой волонтеры. Хлеб в села доставляется на специально приобретенном в рамках проекта «Дорогой добра» автомобиле один раз в неделю по утвержденному графику. Хлебная продукция выдается волонтерами в соответствии со списком, согласованным с комплексными центрами социального обслуживания населения и отделами социальной защиты населения районных центров. Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» ,  «Помощь беженцам»  и в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK , ОК , на  Уоитиве-канале . Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно на сайте  помочьвбеде.рф . Поддержать церковные социальные проекты можно на онлайн-платформе Синодального отдела по благотворительности  «Поможем» . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 75. Подлинник. 527. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко собрания Духовенства 4-го благочиннического округа Бежецкого уезда Тверской губернии 14 марта 1917 г. Собрание духовенства четвертого Бежецкого округа приветствует Государственную Думу, взявшую на себя почин борьбы с самодержавием. Да здравствует будущий демократический республиканский парламент! РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 78. Подлинник. 528. Телеграмма М.В. Родзянко съезда духовенства 2-го благочиннического округа Балахнинского уезда Нижегородской губернии 14 марта 1917 г. Петроград Таврический дворец Родзянко. Съезд духовенства второго округа Балахнинского уезда Нижегородской губернии приветствует в лице вашем Временное правительство, желает ему плодотворной работы по строению свободной России, и со своей стороны выражает полную готовность всеми силами помогать правительству в эту величайшую годину жизни дорогой родины. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 79. Подлинник. 529. Телеграмма М.В. Родзянко духовенства 2-го благочиннического округа Балашовского уезда Саратовской губернии 14 марта 1917 г. Петроград Председателю Исполнительного комитета Государственной Думы М.В. Родзянко. Духовенство второго округа Балашовского уезда шлет горячий привет Временному правительству России. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 80. Подлинник. 530. Телеграмма председателю Государственной думы съезда духовенства 6-го благочиннического округа Владикавказской епархии 14 марта 1917 г. Съезд духовенства шестого благочиннического округа Владикавказской епархии, радуясь обновлению России, выражает горячую благодарность борцам за народную свободу. И готовы отдать все силы в помощь новому правительству. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 81. Подлинник. 531. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко собрания священнослужителей 2-го благочиннического округа Вяземского уезда Смоленской епархии 14 марта 1917 г. Пастырское собрание второго округа Вяземского уезда Смоленской епархии, выражая глубокую преданность Временному правительству и готовность искренно и свободно совместно работать с ним, приветствует вас как достойного и желательного представителя в новом правительстве. Надеемся, что Господь Бог поможет нам изгнать врага из пределов России и укрепить твердую решимость дружно работать на пользу обновленной России.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Акция «Подари дрова» собрала нужные средства в рекордные сроки Москва, 28 октября 2015 г. Акция «Подари дрова» позволила в рекордные сроки собрать необходимые средства для нуждающихся в Каменской епархии. Сообщение об этом опубликовано на официальной странице проекта. Фото: страница проекта podari-drova.miloserdie.ru/      «На сегодня мы закрываем сбор по акции «Подари дрова», — рассказали организаторы. По их словам, с 19 по 26 октября было получено почти 300 тысяч рублей. Точная сумма будет названа в конце недели, когда можно будет произвести окончательные подсчеты. В ходе акции удалось найти средства для того, чтобы обеспечить теплом на зиму 28 домов в городе Тавде, в Ирбитском и Каменском районах Свердловской области, где живут одинокие пенсионеры, инвалиды и нуждающиеся многодетные семьи. Купленное на пожертвования топливо будет развозиться по дворам сотрудниками Каменской епархии. Доставку дров планируется завершить в начале декабря. «Вся информация о вашей помощи будет выкладываться на этом сайте, чтобы каждый мог быть уверен, что этой холодной зимой нуждающиеся пенсионеры Каменской епархии будут жить в тепле», — говорится в сообщении, опубликованном на интернет-странице акции. Благотворительный сбор средств проводился православной службой помощи «Милосердие» по благословению епископа Каменского и Алапаевского Мефодия, при участии Отдела социального служения Каменской епархии. На сайте «Подари дрова» каждый желающий мог выбрать район и населенный пункт, где живут люди, нуждающиеся в помощи, и уже сейчас сделать пожертвование на покупку для них дров. Ранее служба «Милосердие» проводила акцию «Подари дрова!» для нуждающихся в Смоленской (в 2012 году) и в Ивановской области (в 2013 году). В настоящее время аналогичная акция осуществляется волонтерским движением «Важное дело» для пенсионеров, инвалидов и нуждающихся многодетных семей в Тверской и Смоленской областях. 28 октября 2015 г. Рейтинг: 10 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/87195.html

Епископ Смоленский Пантелеимон назначен сопредседателем Координационного совета по вопросам семьи, материнства и детства Смоленской области 14 июля 2012 г. 14:42 11 июля 2012 года губернатор Смоленской области Алексей Островский подписал указ о создании регионального Координационного совета по вопросам семьи, материнства и детства. Данный совещательный орган, действующий под председательством главы региона, создан в целях объединения усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований региона, общественных объединений, религиозных и иных организаций в реализации государственной политики по вопросам семьи, материнства и детства в Смоленской области. Сопредседателем Координационного совета стал председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон . В состав совета также вошли руководители органов исполнительной власти, общественных организаций, аппарата Уполномоченного по правам человека в Смоленской области, региональной Общественной палаты. Первое заседание Совета состоялось 12 июля здании администрации области под председательством губернатора области. В нем приняли участие сопредседатель Совета епископ Смоленский Пантелеимон, вице-губернатор Ольга Васильева, руководители органов исполнительной власти, общественных организаций. Открывая заседание, Алексей Островский отметил: «Как глава региона я четко понимаю, благополучие в семье, комфортные условия жизни детей — ключевой залог успешного развития нашей области, будущего Смоленщины. Крепкая и дружная семья готовит человека к жизни в обществе, учит трудиться, творить, любить свое дело, доводить до конца задуманное. Мы с владыкой Пантелеимоном приняли совместное решение о создании данного Совета. Очень важно, чтобы его работа строилась в практической плоскости с деятельным участием муниципальных образований. Мы обязаны оказывать конкретную поддержку важнейшему институту семьи. Это огромная и кропотливая работа, но я уверен, что вместе мы достигнем положительных результатов». По материалам сайта администрации Смоленской области Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010