– Ещё Бог попускает страдать человеку для возбуждения другого к соревнованию, чтобы, видя возрастающую славу пострадавшего, и другие бестрепетно подвергались страданию, в надежде будущей славы и из желания будущих благ; так было с Мучениками. Иному попускает Бог склониться па позорное дело для исправления другой худшей страсти» 403 . 6) По учению Откровения, благий Промысл уже и в настоящей жизни умеряет силу зла физического, по мере нравственного очищения и усовершения человека, иногда устраняя самое зло и подавая блага ( Втор.6:18. 30:19–20 . Ис.1:19 . Иер.32:42 ); и всегда подкрепляя и утешая его среди скорбей и бедствий силою Божественной благодати ( Деян.5:41. 20:23 . Рим.8:35–39 . 2Kop.1:3–5. 4:8–9. Флп.1:29 ): но совершенное торжество благополучия и жизни над скорбями и смертью настанет в обновлённом мире, когда тварь освободится от работы истления в свободу славы чад Божиих ( Рим.8:21 . слч. 2Пет.3:13 . 1Пет.1:6–7. 4:1 ). III. Зло нравственное не противно понятию о святости Божией 1) Священное Писание открывает нам, что святой Бог не сотворил зла нравственного, но как все творения в начале, по учению Св. Писания, были добра зело ( Быт.1:31 ), так и человек вышел из рук Творческих невинным и правым ( Еккл.7:30 ); нравственное же несовершенство произошло от злоупотребления Богом дарованной ему свободы ( Быт.3:6–7 . Рим.5:12–19 ). Следовательно, не Бог был виновником нравственного зла, но само творение, одарённое нравственною свободою, и во зло употребившее сей дар. 2) Маловерие, или неосторожная пытливость спрашивают; почему же человеку допущено ввергнуться в бездну нравственного повреждения? Отвечаем: потому, что он сотворён свободным. Чтобы человек не мог во зло употребить дарованной ему свободы, для этого надобно было лишить его свободы; что без сомнения не было угодно премудрому Промыслителю, ибо знаем, что так не сделано. – Что мог первосозданный человек устоять в невинности, это видим из того, что он сотворён правым, и из того, что, нарушив заповедь, сам человек сознал вину свою и раскаялся, чему не надлежало быть, если бы падение произошло по необходимости; и также из того, что он подвергся строгому осуждению за преступление заповеди, чего благий и праведный Бог не допустил бы, если бы Адам и Ева не тяжко согрешили. – Что Бог не хотел человеческого грехопадения, это очевидно, как из вышесказанного, т. е. из того, что человек согрешив сознал себя виновным перед Богом, и от Бога подвергся строгому осуждению; так и из того, что кроме естественного закона, начертанного на сердце человека ( Рим.1:14–15 ), Бог дал ему положительную заповедь, самую удобоисполнимую ( Быт.2:16–17 ), и оградил ее угрозою самою страшною, открыв строгое определение суда в случае преступления заповеди: смертию умрете (ст. 17).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Неправильность назорейской пунктуации обличается темнотой смысла, какой она даёт, или правильнее сказать, она не даёт никакого смыла. Таким образом, в тексте все придёт в свой порядок и получит правильный и ясный смысл, если 1) вместо будет читать согласно с LXX, Симмахом и потом сирским Пешито (см. Animadversiones criticae in versionem Peschittbonianam libr. Koheletu et Ruth, Georg Iamch, p.12), 2) отнесём к предыдущему, а не к последующему предложению , 3) с начнём следующее предложение. Тогда перевод еврейской речи будет такой все пред ними мрак или сокрыто, поскольку ( quia, quod, y. Thesaur. phil. crit. p.650) всем () исход один. Праведному () и нечестивому () и проч. и проч. стоят в одной зависимости от ; как общее понятие, а прочие – частные Не разгаданность человеческой судьбы усиливается тем, что конец жизни один для всех людей (смерть). 83 9,3: - не тоже значит, что в 8, 11: – значит причинять кому скорбь, печаль, несчастие, делать зло; –   быть исполненному скорби, печали, несчастия. Смысл этого стиха не тот, что, вследствие одинакового конца праведным и нечестивым, люди,  не видя воздаяния, предаются безумной страсти делать зло. Такой смысл был бы в очевидной дисгармонии с последующими мыслями ст. 4–6. Хоть мыслей в отделе 3–6 ст. Такой хотя жизнь наша отравляется мыслью, что всем людям конец один – смерть; однако ж, кому лучше – живому или мёртвому? – Без сомнения-живому, потому что живой, как ни много испытывает скорбей, все – питается надеждой, что впереди будет когда-нибудь лучше; а у мёртвого ничего нет впереди. 84 LXX περιφερεια, circumlatio, it. Halucinatio; Шлейснер полагает, что в Еккл. 9, 3 περιφερεια εν χαρσια αυτων употреблено вместо παραφορα. Акила перевел πλανη; Пешито словом означающим error malus, – почти сходно с Акилою. 85 Ст.4.  LXX “Οτι τις δς χοινωνει προς παντας τους ζωντας εατιν ελπις.» Перевод этот не даёт ясной мысли и едва ли возможно согласовать его с контекстом речи. Евр. знач. Испытывать, избирать, предпочитать, что чему; в страд. ф. быть лучше чем (прич. превосходный ) быть приятным кому , предпочтённым, избранным. кто тот, который предпочитается кто тот, кому лучше? или просто : кому лучше? 88 у нашего писателя с предлогом значит иметь в мыслях кого, что, – помышлять, думать о ком, о чем Помни () Создателя твоего (12, 1); и пусть помышляет о днях ( ) темных, которых будет много (11, 8). С предлог.  значит вспоминать о чем, помнить прошедшее. Нет памяти о прежнем, (1, 11), не будут помнить мудрого () вечно (2, 16). Поэтому в 9, 15 - и (хотя) никто не помышляет, не имел в мыслях человека того бедного – выражает не ту мысль, что граждане оказались к мудрому бедняку, спасшему город, не благодарными, а ту, до того времени на него, как на бедного, никто не обращал внимание, хотя он был мудрый человек,. Слч. ст. 16

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Filare...

Писатель 2-й кн. Паралипоменон не имел в виду подобных предположений и его свидетельство нужно понимать в том смысле, что после того, как затворились двери храмового притвора, уже нельзя было приносить всесожжений во Святом т. е. нельзя совершать такого жертвоприношения, кровь которого следовало вносить во Святое и совершать там кропление. 711 Апокрифические сочинения, Филон, Иосиф уверяют, что «то богопочтение, которое требует от желающих служить Богу одних только добрых дел вместо священного огня всесожжения на жертвеннике, становится пошлым, бессодержательным и мертвенно голодным богопочтением». Нейманн, die Opfer des А. В., в d. deutsch. Ztschr. t. chritl. Wissensch. 1852 стр. 252 и д. Основание для этого указывается у Нейманна в следующем замечании: «если кому угодно, пусть сличит только места Писания напр. Иудиф.8:9–13 (?); Тов.12:7,9; 14:10,11 ; Сир.31:11,3,33 (30); 17:18 (22); 3:1–8. Напротив пренебрежение к жертвоприношениям мы находим в Иудиф.16:16 ; Сир.7:9; 34:23 . Вместо жертв выступает стремление к мудрости в книге Прем.6:10; 7:14.18; 15:3 : потому что кто любит премудрость, тех любит Бог; послушание премудрости лучше, чем церемонии жертв ( Сир.4:15; 35:1–4 ). Однако нельзя пренебрегать и жертвами. Потому что кто жертвует что-нибудь Богу, тот получает от Него еще более» и т. д. 712 Слч. сочинение Берн. Фридманна и Др. Г. Гретца: die angebl. Fortdauer des. jûd. Opfercultus nach der Zerstorung des zweiten Tempels в theol. jahrb. Баура и Целлера 1848. стр. 338 и д., в котором приводится доказательство: «с разрушением храма при Тите жертвы иудейские окончились и после этого уже нигде не приносились, ни вне Иерусалима, ни на том месте, где находился жертвенник; точно так же нигде не встречается какой-либо суррогат жертвы, который по своему характеру походил бы на жертвоприношение. Молитва и изучение закона совершенно вытеснили собою жертвоприношение, которое сделалось уже излишним. Сохраняемый до настоящаго времени праздник Пасхи представляет единственный случай, напоминающий о жертвоприношении; но и при этом с боязливою осторожностью устраняется все, что только может представлять какое-либо сходство с жертвоприношением» (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

История Соломона царствования описана во всей подробности ещё при жизни его, частью, может быть, тотчас после смерти его, в книге дел Соломона ( 3Цар. 11, 41 ), в записях Нафана пророка, в пророчеств Ахии Силомлянина и в видениях прозорливца Иоиля о Иеровоаме сыне Наватовом ( 2Цар. 9, 29 ). К сожаления, эти первые источники точных и обстоятельств сведений о Соломоне и его царствовании давно потеряны для истории. Особенно важными для нас могли бы быть два последние, касающиеся последних деяний и событий сорокалетнего правления Соломона. До нас сохранились только извлечения их этих первых источников в 3 Цар. Гл. 1–11 и во 2 Парал. гл. 1–9, передающие историю Соломона не с одинаковой полнотой, Книга Паралипоменон опускает весь последний период царствования царя Соломона в его старости, с того времени, как он потерял благословление Иеговы, и дела правления его получили совершенно другой характер, противоположный прежнему, мрачный и несчастливый. Отсюда, может быть, происходить, что историки, характеризуя царствование Соломона только по книге Паралипоменом, представляют его вообще царствованием блистательным, самым счастливым в целой истории еврейского народа. Но уже первые печальные события, открывшиеся тотчас по смерти Соломона при воцарении сына его Ровоама, окончившиеся отпадением десяти колен от Дома Давидова, и как в книге Паралипоменон, так и в книге Царств одинаково ( 2Цар. 10, 4 слч. 3Цар. 12, 4 ) представляющиеся естественным последствием правления Соломонова, ясно показывают, что писатель Паралипоменон с особенной целью опустил историю последнего периода царствования Соломона, сославшись только на исторические источники: в которых она изображена, третья книга Царств, хотя отрывочно, но в цельной исторической картине, в гл. 11, представляет положение дел при Соломоне в последние годы его правления; существенные черты в этой картине столь заметны, что по ним может быть составлена характеристика царя Соломона в его преклонной старости. Таким образом, книга Царств даёт нам ясно отличить в царствовании Соломона два периода, один на другой мало похожие и по характеру, с каким является в них Соломон, и по свойству происходивших прежде и после событий. Так как в порядке историческом  последующие события имеют более или мене тесную связь с предыдущими; то представим характеристику Соломона и его царствования первоначально в первом периоде, для того чтобы яснее озарились перед нами события последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Filare...

699 4) Праздник радости о законе (chag simchamh haththorah) 23-го числа Тисри, так как в этот день ежегодно оканчивалось и вновь начиналось чтение Торы. Установление этого праздника принадлежит раввинам. 700 §87. Синагогское богослужение После плена постоянным местом для регулярного богослужения сделались синагоги (слч. § 30). Богослужение, совершавшееся здесь всякий раз по субботным и праздничным дням, состояло в молитве, 701 чтении библейских отрывков из закона и пророков, а в известные праздники – и из некоторых агиографов; 702 при этом чтение переводилось на народный язык и излагалось для назидания народа в вольных перифразах (проповедях); 703 затем собрание распускалось, напутствуемое аароновым благословением. 704 В последствии времени установлено было совершать это богослужение также во второй и пятый день недели (понедельник и четверток); 705 вместе с этим в народе вошли в ежедневное употребление утренние и вечерние молитвы. 706 Глава шестая – К истории культа § 88. Взгляд на историю левитского культа Хотя Израиль уже во время самого синайского законодательства пытался установить для себя языческий культ ( Исх.32:1 и д.) и от времен Моисея до халдейского плена ни в один период своей истории не был свободен вполне и надолго от наклонности к другим богам и идолопоклонству; однако Моисеев культ вообще продолжал сохраняться и постоянно поддерживался и проводился в массу народа деятельностью левитских священников, которые, по предписанию закона, и избраны были именно для того, чтобы заботиться о сохранении истинного богопочтения. Во времена анархии, господствовавшей в период Судей, когда каждый делал то, что ему казалось справедливым ( Суд.18:6; 21:25 ), и слово Иеговы редко было в Израиле ( 1Цар.3:1 ), служение жреческое все-таки совершалось законным образом при скинии свидения в Силоме, и народ ежегодно собирался к святилищу, чтобы приносить здесь свои жертвы и отправлять свои праздники ( Суд.21:19 ; 1Цар.1–3 ). Даже позже, когда святилище по причинам удаления ковчега завета из скинии свидения, потеряло символ и залог присутствия божественной благодати ( 1Цар.4 и д.), сделалось телом без души, мы встречаем все-таки в Нове, куда по разрушении Силома была принесена скиния завета, законный культ при этом центральном святилище, и регулярное богослужение, отправлявшееся под ведением левитских священников ( 1Цар.21 и 22:17 и д.).

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

б) Апостолы Христовы повсюду проповедали спасение чрез веру во Иисуса Христа, как величайшее благодеяние Божие, древле Патриархам обетованное и чрез пророков многократно предвозвещённое. Возвещая евангелие, они как перед иудеями, так и перед язычниками доказывали истину своей проповеди ветхозаветными пророчествами. α) По сошествии Святого Духа на апостолов, Св. Пётр, в беседе ко множеству разноплемённого народа, объяснял сие событие прежде всего ветхозаветным пророчеством: сие есть, говорил он, реченное Пророком Иоилем: и будет в последняя дни, глаголет Господь, излию от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши, и пр. ( Деян.2:16–17 ). Апостол о предшествовавших событиях, – смерти, воскресении и вознесении Спасителя на небо так же говорит, как о происшествиях свыше предопределённых и давно предсказанных пророками ( Деян.2:23–35 ). В другой беседе, произнесённой к народу по исцелении хромого от рождения, при так называемых Красных дверях Храма, объясняя совершенное им чудо, опять доказывает, что все бывшее с Иисусом Христом совершилось в исполнение древних пророчеств ( Деян.3:18, 23–24 ), и самые противодействия неверия изъясняет также из предсказаний, как древле предуведенные ( Деян.4:11 ; слч. Пс.117:22, 26 ; слич. Пс.2:12 ). То же видим и в Посланиях апостольских: ученики Христовы, быв сами апостолами, помазанные на служение сие Духом Святым, для убеждения и утверждения христиан в истинах веры и добродетели, утверждали своё учение на основании пророков, и таким образом, верующие во Иисуса Христа, как святой храм Его, созидались на основании Апостол и Пророк, сущу краеугольну самому Иисусу Христу ( Еф.2:20 . слич. 1Петр. гл. 2; Рим. гл. 9, 10; Гал. гл.3:4). β) Апостолы пользовались учением пророческим, проповедуя евангелие не только иудеям, но и язычникам. Апостол Пётр, проповедуя слово спасения в доме сотника римского собравшимся язычникам, так учил об Иисусе Христе: Той есть нареченный от Бога Судия живым, и мертвым. О Сем еси Пророцы свидетельствуют, остаеление грехов прияти именем Его всякому верующему в Онь ( Деян.10:42–43 . слич. 1Кор.15:3 ; 2Кор.1:20). Вообще, послания апостольские, – напр., к римлянам и галатам, в которых особенно много указаний на пророчества, – писаны для христиан как из иудеев, так и язычников. Таким образом, Пророческое слово, как для иудеев, так и для язычников, служило светильником, сияющим в темном месте, дóндеже день озарял и деница возсиявала в сердцах человеческих ( 2Пет.1:19 ). III. Какую важность имеют ветхозаветные пророчества в настоящее время?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Гуго Гроций полагал, что она составлена во время Зоровавеля, и даже по повелению его, не представляя на это других оснований, кроме указаний в 12, 11 на единого пастыря , под коим он разумел первого правителя иудеев во возвращении из плена вавилонского. 21 Генгстеньерг, Геферник, Кейль и другие, по некоторым местам (8, 3. 4. 10, 4. 8, 9. (, 16. 3, 16. 5, 7.4, 1–3. 7, 1. 10, 16–19. 20 и др.) книги заключая, что современное её происхождение положение народа еврейского было весьма печальное и тяжёлое, каким оно могло быть, по их мнению, во время персидского владычества, и, кроме того, находя некоторое сродство с книгою прор. Малахии (напр. 5, 5 слич. Малах. 2, 7; 7, 16 . слич. Мал. 3. 7; 5, 3 – 5 . слич. Мал. 1, 8. 14 и друг.), утверждали, что книга Екклезиаст написана в веке Ездры и Неемии, и написана с целью утешить и одобрить Израиля, угнетённого персидским владычеством, вдохнуть мужество к перенесению сурового настоящего и надежду на лучшее будущее. 22 Розенмиллер, Де-Ветте, Кнобель, Герцфельд, Мейр, Бунзен , особенно Евальд, Ельстерг и Вайгинг относили происхождение нашей книги к концу персидского владычества или началу македонского, на том основании, что бедственное положение еврейского народа, представляемое нашею книгой, более соответствует этому времени, чем первой половине персидского владычества ( Ездр. 9, 8.9 ), – что в книге Екклезиаст заметно уже зарождение еврейских сект, фарисейства (4, 17 – 5, 6), саддукеизма (7, 2 – 6) и ессеизма (9, 2), с направлением которых она борется, – что в книге Екклезиаст вместо духа пророческого, который давно исчез, выступает дух свободного исследования, сомнения и пытливости, дух школьного формализма, книжничества (слч. 12, 12) и проч. 23 Шенкель , находя в 10, 16 указание на последние годы Птоломея I Лаги (285–283), который за два года до своей смерти передал правление младшему сыну свою Птоломею Филадельфу, чьим нарушил право первородства и возбудил мщение в ближайшем наследнике престола Птоломее Кенаннессе, относит происхождение нашей книги к этому времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Filare...

590 «Никакого дела не должен делать ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец твой в воротах твоих» Исх.20:10; Втор.5:14 слч. Исх.31:14 и д.; 35:2 и д. и 34:21 «во время посева и жатвы ты должен праздновать». Что собственно нужно разуметь под словом работа (melachah) закон не определяет с достаточною ясностью. Но судя потому, что в кн. Исх.35:3 запрещалось в день субботний даже возгнетать огонь для приготовления кушанья, а в кн. Чис.15:32 и д. говорится, что даже собирание дров почиталось осквернением субботы и наказывалось смертью, должно думать, что в субботний день предписывался покой в самом широком смысле этаго слова. Поэтому, если в дни субботние прекращались не только работы, вроде напр. переноски тяжестей ( Иер.17:21 и д.), но даже на основании Исх.16:29 путешествия и торговля Ам.8:5 и д.; если Неемия узаконил запирать в эти дни городские ворота для прекращения базарной или торговой деятельности ( Неем.10:31; 13:15,19 ), то все это было совершенно в духе закона. 591 По мнению Бэра освящение субботы заключалось собственно в отдохновении или покое II, стр. 532 и д. и стр. 566. В силу такого объяснения Бэр старался приписать субботнему торжеству глубокую идею чрез то, что, воспользовавшись этимологическою игрою, Канна выводил идею schabbath из слова schub. Такой взгляд совершенно последовательно приводит к тому, чтобы вместе с Михаэлисом и де-Ветте (s. 284) полагать повод к установлению субботы в том, что «Моисей имел в виду доставить этим удовольствие своему народу, доселе изнурявшемуся тяжелыми работами и вместе с тем хотел научить евреев мягкому обращению с рабами и животными». Однако защитники этого взгляда, который обязан своим происхождением Спенсеру (1. I. с. о. sect. 9 и д.) и был защищаем Витрингою (de synag. vet. стр. 292 и д.), не только совершенно забывают, что субботу должно было посвящать Иегове (Iajhovah) ( Исх.20:10; 31:15; 35:2 ; Лев.23:2 ), но и опускают из виду то, что большая часть заповедей десятословия, так как они направлены против грехов, даны в отрицательной норме; положительный же смысл каждой заповеди, implicite заключающийся в отрицании, должен быть определяем не иначе, как на основании содержания всего откровенного закона. См. основательное опровержение рассматриваемого взгляда в сочин. Генгстенберга, (d. Tag. des Herrn. стр. 27 и дал.).

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

179 Об истреблении Умани Казаками Маркевич, 2, 659 – 671. Ист. Унии стр. 391. и пр. Слч. в Москвитянине 1845 5. Замечания Максимовича против грубых ошибок и кривых толков Скальковского (Наезды Гайдамаков. Одесса 1845). 180 Россия возвратила себе землю между Днепром, Западною Двиною и Дручем. К Австрии присоединена тогда Галиция, к Пруссии Померания. Бандтке Hist. Krol. Polsk. 2, 470. Устрялова История 4, 32 – 52. Четыре округа Белоруссии – могилевский, оршанский, рогачевский и мстиславский составили тогда епархию могилевскую, а остальные три – полоцкий, витебский и двинский присоединены к псковской епархии (В Собр. Зак. указ 14 декабря 1772 г.). Об Украине Ист. Унии стр. 392 – 94. Из списка церквей, приложенного к просьбе украинских депутатов видно, что тогда – в 1771 г. а) в брацлавском воеводстве было 897 православных церквей, – в том числе в уманской протопопии 170 церквей; б) в воеводстве киевском (на правом берегу Днепра) – 1105 церквей, а всего 1902 церкви. 181 Ист. Унии 396 – 99. Из указа 1785 г. видно, что комиссия, долженствовавшая открыть заседания в июне 1775 г., не составлена была еще и в 1785 г. 182 В. Каменский пишет (Ист. Унии стр. 412), что этот проект на польском языке напечатан и разослан был в воеводства. В моих руках русский перевод сего проекта, найденный в Вильне. Проект, величая униатских епископов глупцами и невеждами, полагает: а) всех униатских епископов подчинить латинскому архиепископу; б) униатские школы уничтожить; в) помещикам предписать, чтобы церковные имения забирали в свои руки и давали немногое в виде милости; г) усилить миссии, и проч. 184 Устрялов 4, 117 – 132. По второму разделу Пруссии достались великопольские области с Данцигом и Торном, с 3,136,389 жителей. По третьему разделу Австрия взяла воеводства краковское, сендомирское и люблинское, с 1,037,742 жителей: остальные города Польши с Варшавою, с 940,000 жителей, взяла Пруссия; Польское королевство уничтожено. Россия по второму разделу приобрела 3,011,688 жителей, – по третьему – 1,176,590 жителей. Бандтке Ист. Кор. Польск. 1, 472 – 476.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Эфиоп. перевода 77–83 ст.) будет по мере и на каждом моем приговоре покажет печать истины. Как теперь и отец сына, ни сын отца, ни раб господина своего, ни друг своего друга не может послать на свое место, чтобы был болен за него,.. или здоров: подобно... никого не будет, кто бы свое бремя возложил на кого-либо, на своего приснаго. Ибо каждый будет держать свою правду и дела, которые он творил одно за другим.» Так, суды Божии, по воззрению на них в 3 книге Ездры, всегда достигают своих целей; преспевает зло по предначертанию Божьему и к собственному низложению, озлобляется добро к собственному преспеянию для достижения, по предначертаниям Божьим, уготованного града, полного всех благ. В силу какого-то порядка судеб, 3-я книга Ездры показывает, что, когда сказано было непокорному Израилю? дом ваш пуст есть, помещу Вас яко ветр плевелы ( 3Ездр.1:33 ), причем и на самых благопокорных должен был прийти тяжкий день печали и тесноты (2:27), – тем не менее тогда исполнено, открылось число чад Сиона, и так было полно их число, что Ездра видел на горе Сионской народ мног, их же исчислити не мог ( 3Ездр.2:41–42 . слч. 34). Так изображено в первых двух главах. В средних за тем главах представляется необыкновенное преспеяние и духовно-нравственного зла, – сюда относится смерть единственного сына жены Сиона в самый день его брака, в самом брачном чертоге, – внешнее преобладание над церковью хищного орла, наконец восстание на Христа всех почти языков; но за чрезвычайным раскрытием семени зла следует и процветание восторжествовавшего над оным добра, – плачь о смерти сына Сионского разрешается открытием всего великолепия Сионского. внешне-хищническое преобладание ниспровергается к освобождению останка людей Божиих, собравшиеся против Сына Божия языки истребляются им без трудности, и в тоже время сим же Сыном Божьим собираются и восстанавливаются десять колен Израильских, и таким образом открывается спасение Израиля, на место Боговраждебных языков. Посему, в последних главах, угрожаются враждебные языки приближением грозного суда над ними: се приближаются злая, и не умедлят. Имже образом бременатая егда родит в девятый месяц Сына своего... тако не укоснят злая произыти на землю, и век восстанет, и болезни обымут и.… что сотворите, или како сокрыете грехи ваша пред Богом, и Ангелы его? Се Судья Бог... Се бо возгарается огнь на вас, языцы мнози... ( 3Ездр.6:39–40, 67–69 ): a избранным возвещается приближение дней скорби, но для очищения и открытия в них духовного злата тогда явится искушение избранных моих яко же злато еже искушается от огня. Слышите возлюбленные мои, рече Господь: се пред вами дни скорби… не бойтесь... яко Бог предводитель вам есть (74–70).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010