1. Алексей С. Павлов сын причетника томской епархии (родился в 1832 году). По окончании воспитания в Тобольской Семинарии, как даровитый питомец ее, он поступил в 1854 г. для довершения образования в Казанскую духовную Академию. С умом острым, при темпераменте живом и увлекающемся, талантливый А. С. Павлов хотя и выдвинулся из среды своих сотоварищей по академии 1 и занял в списке 7 курса первое место, но не был оставлен при Академии бакалавром. Причины этого обстоятельства кроются, во-первых, в нерасположении нового ректора Академии арх. Агафангела 2 , вообще, и лично к А. С. Павлову , в частности, за его студенческие увлечения и живой темперамент 3 и, во-вторых, в желании ректора видеть в академической корпорации молодых людей с наклонностями к монашеству, на что Алексей Степанович не подавал никаких надежд. Назначенный, по окончании курса в Академии, преподавателем общей и русской церковной истории в Казанскую духовную Семинарию, Алексей Степанович, однако же, не оставался в Семинарии и одного года и был перемещен в Академию 11 марта 1859 года бакалавром по кафедре канонического права и литургике, так как желательных кандидатов не было на лицо. Но «литургика, по замечанию П. В. Знаменского , бывшего одним из первых слушателей А. С. Павлова , не смотря на множество совершенных им работ по этому предмету 4 , была у него менее любимой наукой, и разрабатывалась им менее самостоятельно, чем каноника» 5 . Главным толчком к самостоятельным изысканиям в области канонического права вообще и русско-византийского права в частности послужило богатое собрание канонических сборников в рукописях Соловецкой библиотеки, переданной в ведение Казанской Академии 6 . С увлечением отдавшись их всестороннему изучению на первых порах своей службы в Академии, Алексей Степанович заложил здесь прочные основания тому научному и богатому запасу сведений по излюбленной специальности, которым он мастерски пользовался всю свою не кратковременную жизнь, и который он не успел исчерпать и до самого конца, несмотря на свою необыкновенно плодовитую деятельность. Доказательством для сего может послужить ряд статей, напечатанных в «Византийском Временнике» за 1895 и 1896 годы, и множество материалов для предположенной, но не осуществившейся 2 части «Памятников древнерусского канонического права». Что же касается прямых и очевидных результатов его увлечения и серьезного занятия каноническими памятниками на первых порах его службы, то они сказались в целом ряде изданий новых и неизвестных памятников, как, напр. «Церковно-судебные определения Киприана, митрополита новгородского» (Прав. Соб. 1861, т. 3), «Послание старца Елеазарова монастыря к великому князю Василию Иоанновичу» (там же, 1863, т. 1), «Послание Геннадия Новгородского к Московскому собору 1490 г.» (там же), «Три, доселе неизданных, послания князя Андрея Курбского» (там же, т. 3), «Полемические сочинение инока-князя Вассиана Патрикеева» (там же) и «Апокрифическое слово о судиях и властителях» (там же, 1864 г., т.1)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Формальным актом окончательного размежевания Л. с католицизмом может считаться издание в 1836 г. соч. «Римское дело» (Affaires de Rome//Oeuvres. T. 12. P. 1-182), в к-ром он, подробно описывая путешествие в Рим в 1832 г. и последующие события, недвусмысленно осуждал всю церковную политику католицизма. Поздний период (1836-1854) В 40-х гг. XIX в. Л. излагал выработанную им программу «освобождения» народа в статьях, брошюрах и книгах (см.: Duine. 1923. P. 9-11). По его убеждению, духовной и идейной основой народной свободы может быть только религия, причем не церковный католицизм, а моральное христианство. Задачей религии Л. объявлял воспитание и просвещение народа, привитие ему моральных идеалов любви, взаимопомощи, солидарности, гражданского долга, равенства, братства. В политическом отношении основой освобождения народа Л. признавал всеобщее избирательное право, к-рое могло отнять власть у крупной буржуазии и дать ее народным представителям. Важнейшими средствами экономического освобождения народа Л. считал доступный кредит и свободу ассоциаций, т. к. эти средства позволяют крестьянам и рабочим самим организовывать свой труд и пользоваться его результатами. Хотя Л. соглашался с тем, что тяжелое положение угнетенного народа дает ему моральное право на протест и даже на восстание, он считал путь насильственной революции тупиковым и способным привести лишь к замене одной тирании другой; он призывал народные массы воздействовать на власть путем объединения и мирного отстаивания собственных интересов, путем требования от властей гражданских свобод и реформ. Считая себя защитником интересов простого народа, Л. вместе с тем полемизировал со сторонниками радикального социализма и коммунизма, также выступавшими от имени народа; он не принимал их атеистическое и антирелигиозное мировоззрение, критиковал призывы к отмене частной собственности и к упразднению института семьи (подробнее см.: Котляревский. 1904. С. 439-495). В период буржуазно-демократической франц. революции 1848 г. и формирования правительства Второй республики Л. вошел в число депутатов Национального собрания и участвовал в работе конституционной комиссии. Он представил в комиссию собственный проект новой франц. конституции, к-рая во многом была построена по образцу демократической конституции США; в частности, в ней устанавливались прямые всенародные выборы парламента и главы гос-ва, последовательно проводился принцип разделения ветвей власти, предлагалось ввести прогрессивное налогообложение, пенсионную систему, бесплатное образование и медицинскую помощь (см.: Там же. С. 549-553). Хотя проект Л. не получил поддержки у др. депутатов и не был принят, он является важным свидетельством того, что Л. был не наивным утопистом, а прагматичным прогрессивным политиком, предвосхитившим дальнейшие пути развития европ. демократии и ее основные достижения.

http://pravenc.ru/text/2462587.html

Начало этому направлению, получившему название посредствующего или примирительного, положили: Газе 233 , Нитш († 1868 г.) 234 , Твестен 235 и Швейцер 236 , продолжали же твердо следовать ему Лянге (р. 1802) 237 , Эбрард (р. 1818) 238 , Шенкель (р. 1813) 239 . Конфессионального же, или церковного, направления по преимуществу держались и держатся Мартенсен (род. 1808 г.) 240 , Филиппи (р. 1809) 241 , Томазий (р. 1802) 242 , Геппе 243 , Шмидт 244 , Канис (р. 1814) 245 и другие. Заметим, наконец, что многие из протестантских теологов довольно трудились и продолжают трудиться для разработки истории догматов. Из них более известны: Мюншер († 1814) 246 , Фридрих Мюнтер († 1830) 247 , Августи († 1841) 248 , Л. Бертольд († 1822) 249 , Баумгартен-Крузиус († 1843) 250 , Енгельгардт (†1855) 251 , Карл Мейер († 1860) 252 , Баур († 1860) 253 , Гизелер († 1854) 254 , Неандер († 1850) 255 , Христоф. Руд. Гагенбах (род. 1801 г.) 256 и Нитш (р. 1832) 257 . __________ Заканчивая этим краткий исторический обзор догматики на западе, мы невольно приходим к тому несомненному убеждению, что причина фальшивого, безжизненного и бесплодного направления католической догматики заключалась не в чем ином, как пренебрежении ею и забвении внутренних исторических связей с вероучением, веросознанием и духом древней Вселенской Церкви; причиной же всякого рода колебаний и поражающих крайностей в направлении догматики протестантской было не что иное, как совершенная потеря и перерыв этих связей. То и другое, как мы видели, более или менее ясно стало сознаваться как католическими, так и протестантскими догматистами, и это сознание, в свою очередь, стало располагать тех и других к более внимательному и тщательному изучению истории вероучения древней христианской Церкви. Тем более здесь должен находить для себя православный догматист побуждений к тому, чтобы излагать свою науку во внутренней и неразрывной связи с вероучением древней Вселенской Церкви, духу веры которой он всегда был и остается верным. § 23.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

1834. Henry Таттам: The Apostolical Constitutions, or Canons of the Apostles in Coptic. With an Engl, translation. Lond. 1848 (214 pages). II. Καννες εκκλησιαστικο των γ. Αποστλων, Canones, qui dicuntur Apostolorum, в большинстве сборников церковных законов, и в Cotel. (I. 437 sqq.), Mansi, и Harduin (torn. I.), a также в изданиях, которые приводят в библиографии в конце книги. Отдельное издание: Paul de Lagarde, на греческом и сирийском: Reliquiae juris ecclesiastici antiquissimas Syriace. Lips. 1856; и Reliquiae juris ecclesiastici Graece, 1856 (оба вышли в издательстве Trübner, Strassburg). Перевод канонов на эфиопский: ed. Winand Fell, Leipz. 1871. W. G. Beveridge (епископ Сент–Асафа, умер в 1708): Συνδικον, s. Pandectae Canonum S. G. Apostolorum et Conciliorum, ab Ecclesia Gr. recept. Oxon. 1672–82, 2 vols. fol. John Fulton: Index Canonum. In Greek and English. With a Complete Digest of the entire Code of canon law in the undivided Primitive Church. N. York 1872; revised ed. with Preface by P. Schaff, 1883. Критические обсуждения Krabbe: Ueber den Ursprung u. den Inhalt der apost. Constitutionen des Clemens Bomanus. Hamb. 1829. S. v. Drey (католик): Neue Untersuchungen über die Constitut. u. Kanones der Ap. Tüb. 1832. J. W. Bickell (умер в 1848): Gesch. des Kirchenrechts. Giess. 1843 (I. 1, pp. 52–255). Вторая часть: Frankf. 1849. Chase: Constitutions of the Holy Apostles, including the Canons; Whiston " s version revised from the Greek; with a prize essay (автор Krabbe) upon their origin and contents. New York 1848. Bunsen: Hippolytus u. seine Zeit., Leipz. 1852 (I, pp. 418–525, and II, pp. 1–126; и во втором, английском издании: Hippolytus and his Age, or Christianity and Mankind, Lond. 1854 (vols. V–VII). Hefele (католик): Concliengeschichte I, p. 792 sqq. (second ed. 1873). Литература о «дидахе» (полностью в монографии Шаффа) Philoth. Bryennios: Διδαχ των δδεκα αποστλων. Constantinople 1833. Ad. Harnack: Die Lehre der Zwölf Apostel. Leipz. 1884. Die Apostellehre und die jüdischen beiden Wege, 1886.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Марэна Жития восточных пустынных отцов, 1771 г. (Michel Ange Marin. Les vies des pères des déserts d " Orient. Т. I-IX). Священный Крит Фл. Корнелия (Creta Sacra Flaminii Cornelii 1755 г.). Деяний св. (Acta SS.) Октябрь, Т. IV, 1780 г. Морчелли Христианская Африка, 1780 г. (Morcelli Africa christiana). Мингарелли Греческие кодексы у нанианских патрициев в Венеции 1784 г. (Mingareli Codices graeci apud nanianos pamiucios Venetos). Деяний св. (Acta SS.) Октябрь, Т. V, 1786 г. Морчелли Календарь константинопольской церкви (VIII-IX в.), 1788 г. (Morcelli Calendarium ecclesiae Conctantinipol). Очень полезное и редкое издание. Деяний св. (Acta SS.) Октябрь, Т. VI, 1794 г. Анжело Мая Новое собрание древних писателей 10 томов 1825–1838 года. (Vemerum Scriptorum nova collectio. Т. I- X). Его же Мая Spicilegium Romanum 10 томов 1839–1844. Его же Nova patrum Bibliotheca 7 том. 1844–1854. Бинтерим Примечательнейшия достопамятности христиан. кафолической церкви, 7 томов, 1825–1833 г. (Die iorzuglichsmen Denkourdigkeimen der Christ – katholisch. Kirche Bande 7). Буассонада Неизданное греческое, 1832 (Anectoda Graeca. Boissonade. Т. I-IV). Миня Полный курс патрологии. (Cursus Compl. Patrologiae. Migne.) Латинские отцы и писатели до 12 в. включительно изданы между 1844 и 1863 годами в 220 томах (ССХХ), греческие отцы и писатели до 15 века, от 1857 г. до 1866 г., в 161 томе. В сем труде много есть относящегося до агиологии. Издано довольно жизнеописаний вновь, особенно Метафрастовых. Т. Деяний св. (Acta SS.) Октябрь, Т. VII, 1845 г. Ручная книга церковной географии и статистики от времен апостольских до начала XVI столетия, Ф. Вильча, 1846 г. (Handbuch der kirchlichen Geographie und Statistik... von J. E. Th.Wiltsch.). Миня. Словарь святоописательный. (Dicmionaire hagiographique етс. М. l " Abbé Migne. 1850 г.). Фесслера Патрология 1850–1851 г. (Institutiones patrogiae). Деяний св. (Acta SS.) Октябрь, Т. VIII, 1853 г. Вейденбаха Календарь (Calendarium historico-christianum и проч. Weidenbach. Regensburg. 1855 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

1832       Рец.: Duchesne L. Bayet C. L’art byzantin...//Bulletin Critique. 1884. Vol. V. P. 301–304. 1840       Kondakoff N. Histoire de l’art byzantin considérée principalement dans les miniatures. T. 1–2. P., 1886–1891. 1841       Müntz E. À propos de Pouvrage de M. Kondakoff sur la miniature byzantine//Bulletin Critique. 1887. T. VIII. P. 322–337. 1842       История европейского искусствознания. [T. 3]. Вторая половина XIX века/Отв. ред. Б.Р. Виппер и Т.Н. Ливанова. M., 1966. С. 42–45. 1845       Strzygowski J. Orient oder Rom: Beiträge zur Geschichte der Spätantiken und frühchristlichen Kunst. Lpz., 1901. 1848       Kaufmann C.M. Handbuch der Christlichen Archäologie, Einfürung in die Denkmälerwelt und Kunst des Urchristentums. Paderborn, 1905. Учебник был переиздан в 1910 и 1922 гг., на нем. и итал. языках. 1849       Айналов Д.В. Эллинистические основы византийского искусства//Зап. Имп. Русского археологического общества, н. с. XII, 3 и 4. СПб., 1901. (Тр. отделения археологии древне-классической, византийской и западноевропейской, V). Отдельный оттиск работы вышел годом раньше, чем весь том ЗРАО. В своем письме, адресованном Айналову 9 марта 1900 г. из Граца, Стриговский сообщает, что он получил книгу Айналова. Кроме того, в книге Стриговского уже есть ссылки на «Эллинистические основы». 1850       Айналов Д.В. Рец.: Strzygowski J. Orient oder Rom…//Виз. временник. 1902. Т. 9, 1–2. С. 3. 1852       Kleinbauer W.E. Nikodim Pavlovich Kondakov: The first Byzantine Art Historian in Russia//Byzantine East, Latin West: Art-Historical Studies in Honor of Kurt Weitzmann/Chr. Moss, K. Kiefer (eds.). Princeton (NJ), 1995. P. 639. 1854       Ajnalov D. The Hellenistic Origins of Byzantine Art/Trans. by E. And T.S. Sobolevitch; ed. by C. Mango. New Brunswick, 1961. 1855       Айналов Д.В. Рец.: Diehl Ch. Manuel d’art byzantin. P., 1910//Журнал М-ва народного просвещения. 1911. 34, 7. С. 115. 1861       Millet G. Introduction//Strzygowski J. L’ancien art chrétien de Syrie. P., 1936. P. XLV-XLVI. Французское издание было осуществлено благодаря стараниям Мийе, через 8 лет после выхода в свет немецкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Большинство ученых иностранного происхождения были университетскими профессорами и членами Петербургской академии наук, профессионалами. Первые русские исследователи чаще принадлежали к другому типу и к другому социальному слою: это были образованные аристократы и вельможи, государственные деятели, коллекционеры, меценаты. Характерная фигура эпохи – Алексей Николаевич Оленин (1764–1843), член Государственного совета, президент Академии художеств, директор Императорской публичной библиотеки в Петербурге. Оленин собрал коллекцию древностей при Библиотеке, он же прочел первый курс археологии в Академии художеств 2446 . В ту эпоху понятие «археология» было значительно более широким, чем сейчас, и соответствовало своему латинскому эквиваленту «древности» (antiquitates). 2. Начало полевой археологии на Юге России В 1822 г. Кабинет министров России издал Регламент «О защите древностей Крыма» – первый официальный документ, касающийся полевой археологии. В 1823 г. Иван Алексеевич Стемпковский (1788–1832), одесский чиновник, затем градоначальник Керчи-Еникале (совр. Керчь), позже член-корреспондент Парижской академии надписей, разработал обширную программу археологического изучения Юга России. Он направил свою «Заметку об изучении древностей, которое следовало бы провести в Южной России» 2447 князю Михаилу Семеновичу Воронцову (1782–1856), генерал-губернатору Новороссийского края, который покровительствовал историко-археологическим исследованиям и заботился об охране памятников края. Представители первого поколения полевых исследователей не были профессиональными археологами, и такое положение в России сохранится надолго. В Керчи раскопками занимались французский эмигрант Поль (Павел Александрович) Дюбрюкс (1770 или 1773/74 – 1835), Антон Бальтазарович Ашик (1801–1854), серб по происхождению, директор Керченского музея с 1833 г. 2448 , и Дамиан Васильевич Карейша (Корейша, 1808–1878). Главным интересом, как и повсюду, были древности классической эпохи, а среди них – эпиграфика, нумизматика и некрополи, так как именно они давали богатые находки, поступавшие в музеи или в частные коллекции, вызывали интерес в Петербурге, благодаря им продолжалось финансирование начатых работ 2449 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Принятие в уплату капитала, без возражения о неучете процентов на оный, не означает отказа от процентов и не лишает права требовать оных после в течение давности (2 Сб. Сен. реш. I, N 95). Проценты, составляя прямой доход с капитала, не могут быть от него отделены, и потому, когда за неплатеж процентов предположена по условию передача имения в пользование и передача эта состоялась, то дальнейшая претензия на проценты прекращается (Сб. Сен. реш. I, 310). Об ограничении права вычитать % вперед наше законодательство не упоминает, и следует полагать, что получение % по заемным обязательствам вперед – не запрещено законом (реш. по д. Искуль в Ж. М. Ю. 1863 г., N 2). Случай учета % по долговым обязательствам упоминается в ст. 510 п. 8, Зак. Суд. Гражд. Если обязательствам сроки еще не пришли по день несостоятельности, то из настоящей суммы таких обязательств вычитаются указаные %, считая со дня несостоятельности по день срока. Законы наши о порядке счисления % сложных и о безусловном пределе счисления долго колебались. В обычае у нас было считать проценты на проценты; закон прекращал счисление по сравнении их с капиталом, предписывая исчислять их со дня просрочки обязательства на день платежа (X т. изд. 1832 г., ст. 1534 и 1535). В 1842 г. постановлено: если суммы, присужденные частному лицу или казне окончательным решением присутственного места, вошедшим в законную силу, или неподлежащим апелляции, будут удерживаемы после сего без согласия лица или места, коему они присуждены, то они взыскиваются с виновного в таковом удержании с указными шестью процентами, начиная исчисление оных по истечении месяца со дня объявления ответчику упомянутого решения по день платежа без всякого ограничения. Сии проценты исчисляются в совокупности со всей суммы, окончательным решением присужденной, т.е. как с самого капитала, так и с наросших на оный во время продолжавшегося спора и судопроизводства процентов, хотя бы до постановления того решения, сумма последних сравнялась уже с первым. В 1854 г. издан новый закон о счислении процентов. Сложное счисление % решительно запрещено. При заключении договора запрещено постановлять, что проценты будут сложные. Можно постановлять условие, когда платить %, по обязательству: по прошествии года, двух, трех и т.п. лет во все время нормального действия договора. Проценты, оставшиеся неуплаченными по истечении не менее года, могут быть, по обоюдному согласию, обращаемы в особое обязательство, и в таком случае по этому обязательству может быть особое течение %. Если же такого соглашения не последовало, то взыскание производится следующим образом:

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Барон Георг, полковник, рождение 1786 † 1842; женат на баронессе Теофилие Фёдоровне Ган Барон Вильгельм, рождение 1787 † 1855; женат на Каролине Шиллинг Барон Теодор, рождение 13 июля 1789; женат на баронессе Шарлотте Фёдоровне Ган Барон Франц, рождение 28 сентября 1821; женат на Генриетте Брунов, рождение в июле 1824 † 18 марта 1855 Барон Ричард, рождение 10 сентября 1822; женат на Корнелие Фиркс Барон Оттон, рождение 26 апреля 1825 † в декабре 1855; женат на Эмме Ландсберг Барон Эдуард, рождение 6 апреля 1826 Барон Вильгельм, рождение 7 мая 1832 Баронесса Аделаида, за Карлом фон-дер-Реке Баронесса Луиза, за Николаем Коскулем Баронесса Елисавета Баронесса Мария, за графом Ламздорфом КОЛЕНО XXII: Барон Фёдор Эдмундович, рождение 2 марта 1843 Барон Павел Эдмундович, рождение 17 июля 1844 Баронесса Каролина Эдмундовна Баронесса Магдалина Эдмундовна Баронесса Елисавета Артуровна Баронесса Люция Артуровна Баронесса София Фёдоровна Барон Реймар Адольфович, рождение 27 декабря 1852 Баронесса Амалия Адольфовна Баронесса Анна Адольфовна Барон Павел Павлович, рождение 3 февраля 1854 Барон Адольф Павлович, рождение 8 марта 1855 Баронесса Клементина Павловна Барон Карл Фёдорович, рождение 1789 † 29 июня 1816 Барон Фёдор Фёдорович, рождение 1790 † 1854; женат на баронессе Генриетте Эрнестовне Ган Барон Вильгельм Фёдорович, рождение 1802; женат на Валерие Александровне Шиллинг Барон Генрих Фёдорович, рождение 1805; женат на Эмилие Гардер Барон Александр Фёдорович, рождение 20 октября 1813; женат на Прасковье ... Афанасьевой Баронесса Шарлотта Фёдоровна, за Ганом 183) Баронесса Теофилия Фёдоровна, за Ганом 181) Баронесса Августина Фёдоровна, за Ганом 207) Баронесса Луиза Фёдоровна, за Ганом 200) Барон Адольф Эрнестович, рождение 9 сентября 1801 † 1855 Барон Фёдор Эрнестович, рождение 1805; женат на баронессе Луизе Фёдоровне Ган Барон Роберт Эрнестович, рождение 9 марта 1811; женат на Варваре Александровне Шиллинг Баронесса Генриетта Эрнестовна, за Ганом 195) Баронесса Жанета Эрнестовна, за Ганом 206)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

1121  Biblischer Kommentar über sämtliche Schriften des Neuen Testaments zunächst für Prediger und Studierende von Dr. H. Olshausen, Professor der Theologie an der Universität zu Erlangen. Vierter Band. 1840. S. 504–533. Этот том был последний, приготовленный Ольсгаузеном. 5–7 тома были написаны Визингером и Эбрардом. Эбрард делал и повторные издания первых томов. 1122  Die zweite sichtbare Zukunft Christi. Eine Darstellung der gesamten biblischen Eschatologie in ihren Hauptmomenten im Gegensatz zu vorhandenen Auffassungen bearbeitet und auch für das Verständnis von Nichttheologen eingerichtet von lob. Alb. Ludwig Hebart, Pfarrer zu Thurnau. Erlangen. 1850. S. 115–146. 1124  Jahrbücher der biblischen Wissenschaft von Heinrich Ewald. Driftes Jahrbuch: 1850–51. S. 250–252. 1126  Der Prophet Daniel und die Offenbarung Johannis in ihren gegenseitigen Verhältnis betrachtet und in ihren Hauptstellen erläutert. Basel 1854. S. 279, 304, 307. 1127  Профессор в Виттенберге, родился в 1751 году, † в 1831 году. Сын его Карл Иммануил Нич (родился в 1787 году, † в 1868 году) также был профессором, в Виттенберге. А внук Фридрих Август Бертольд Нич (родился в 1832 году) – профессор в Гиссене, потом в Киле. Все трое – богословы-догматисты. 1128  Praktische Erklärung des Neuen Testaments, herausgegeben von August Hahn. Vierter Band. Potsdam 1859. S. 168 – 177. Весь Комментарий Геубнера состоит из четырёх томов и издан по смерти автора, с 1856 по 1859. 1129  Der Schriftbeweis. Ein theologischer Versuch von Dr. I. С. K. v. Hofmann, ordentlichen Professor der Theologie in Erlangen. Zweite Hälfte, Zweite Abteilung. Zweite durchgängig veränderte Auflage. Nördlingen. 1860. S. 670–677. Conf. Die Heilige Schrift Neuen Testaments zusammen- hangend untersucht von Hofmann. Elfter Theil. Biblische Theologie der Neuen Testaments. Nach Manuskripten und Vorlesungen bearbeitet von W. Volck. Doktor der Philosophie und Theologie, der letzteren ordentlichen Professor an der Universität Dorpat. Nördlingen. 1886. S. 186–193.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010