Павлов Алексей Степанович (1832–16.08.1898) – профессор кафедры канонического права Московского университета, ученый в области церковного права, канонист, автор научных трудов. Окончил Тобольскую семинарию, в 1854–1858 гг. учился в Казанской духовной академии. В 1859 г. занял кафедру литургики и каноники в Казанской духовной семинарии, преподавал историю Церкви; был профессором литургики и канонического права в КазДА. С 1864 г. доцент Казанского университета, преподавал церковное право. В 1865–1866 гг. изучал юриспруденцию в Германии. С 1867 г. – экстраординарный профессор, в 1869 г. избран ординарным профессором канонического права в Новороссийском университете. От совета Новороссийского университета был удостоен почетного диплома на степень доктора церковного права и от императорской АН – диплома на звание члена-корреспондента, в 1873 г. избран почетным доктором канонического права. В 1875 г. занял кафедру канонического права Московского университета; заслуженный ординарный профессор; удостоен Уваровской премии. В 1893 г. избран почетным членом Московской духовной академии. Автор «Курса церковного права» (Сергиев Посад, 1902). – 153 Павлович Иосиф Яковлевич (1867–?) – преподаватель древних и новых языков в мужских и женских гимназиях г. Минска. Депутат III Гос. Думы от Минской губ., нац., окт. Окончил Лейпцигский филологический институт при Лейпцигском университете. После окончания образования вернулся в Россию. Был сотрудником минских газет. См. библ. – 65, 94, 322, 324, 353 Панин Виктор Никитич (28.03.1801–01.04.1874) – граф, русский государственный деятель. С 1819 года на дипломатической службе. С 1832 г. – товарищ министра юстиции, в 1841–1861 гт. – министр юстиции. В 1860 г. – председатель редакционных комиссий по пересмотру законов. Председатель комитета для пересмотра постановлений о расколе 1864 г. С 1867 г. в отставке. Имея значительное состояние, за время своей многолетней государственной службы не получал от казны никакого содержания и денежных наград. – 23

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУЗНЕЦОВЫ Династия старообрядцев, предпринимателей в области фарфорового дела и благотворителей, родом из Гжели (ныне Раменского р-на Московской обл.). Основателем считается Яков Васильевич Кузнецов (1761-1816/23), удельный крестьянин дер. Новохаритонова Гжельской вол. Бронницкого у. (ныне с. Новохаритоново Раменского р-на). В 1810-1812 гг. он основал здесь небольшое производство, дело продолжили сыновья Терентий (1781-1848) и Анисим (1786 - после 1850), а также внук Емельян Терентьевич (1823-1850/54), совместно владевшие фарфоровым заводом «Братья Кузнецовы». Первоначальное производство К. находилось в Гуслице , центре старообрядчества (в т. ч. и старообрядческого искусства), где были широко развиты иконописный промысел, переписка и украшение книг. В 1832 г. Т. Я. Кузнецов приобрел завод в дер. Коротково, основал заводы в Дулёве (1832) и Риге (1841). Особенно прибыльным стал рижский завод, работавший на импортном сырье и имевший значительные рынки сбыта; в 1853 г. продукция завода получила награду на Рижской сельскохозяйственной выставке (ЦГИАМ. Ф. 337. Оп. 2. Д. 7. Т. 3. Л. 148). В 1853 г. завод в Новохаритонове перешел к сыновьям Анисима Яковлевича, на нем работало ок. 25 чел., к нач. 60-х гг. XIX в. он был закрыт. В 1853 г. состоялся раздел имущества между сыновьями Терентия Яковлевича, заводы в Дулёве и Риге отошли Сидору Терентьевичу (1806-1864). Ставший к 1839 г. рижским 2-й гильдии купцом, он приложил много усилий к укреплению предприятия, в Риге открыл 3 магазина. 31 марта 1846 г. было объявлено Высочайшее повеление «о недопущении раскольников в местное гражданство и в гильдейские братства г. Риги». К кон. 1854 г. было выработано циркулярное распоряжение, направленное против старообрядчества, в котором было указано, что «при объявлении купеческих капиталов требовать от предъявителей свидетельства о принадлежности их к православной Церкви, безусловно или на правилах единоверия; не предъявившим такого доказательства выдавать свидетельства на временном праве» (ИАЭ (Тарту). Ф. 291. Оп. 8. Д. 1871. Л. 5 об., 7). Купцы не только Прибалтийского края, но и всей России были поставлены перед выбором: присоединиться к Русской Православной Церкви и остаться членами гильдии или сохранить верность старообрядчеству и оказаться в мещанском сословии на правах торгующих крестьян. Члены семьи К. (Сидор Терентьевич, его жена Татьяна Ивановна, сын Матвей и дочь Пелагея) были переведены «в мещанский оклад» как «торгующие крестьяне» (Там же. Л. 167-170, 192-192 об., 224-225 об.).

http://pravenc.ru/text/2462203.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРЕ [франц. Doré] Гюстав (6.01.1832, Страсбург - 23.01.1883, Париж), франц. художник-иллюстратор. Род. в семье инженера-путейца Пьера Луи Доре и Александрины Плюшар. Детские годы прошли в Страсбурге и г. Бурк-ан-Брес, куда в 1841 г. был переведен отец. Наделенный даром графического мышления, исключительной зрительной памятью и богатым воображением, Д. начал рисовать в 4 года. В 1843 г. он пробовал работать в литографии. В 1847 г. в Париже Д. сделал неск. карикатур по образцу сатирических журналов издателей Г. Обера (1789-1848) и Ш. Филипона (1802-1862), оценивших талант подростка и убедивших родителей избрать для сына карьеру художника. В кон. 1847 г. Обер издал альбом литографий Д. «Подвиги Геркулеса», где в предисловии предрек 15-летнему граверу большое будущее, а Филипон принял его в качестве «карикатуриста бытовых сцен» в штат «Le journal pour rire». В 1848-1852 гг. Д. еженедельно заполнял страничку в газете сатирическими литографиями, в которых заметно влияние лучших мастеров литографированной карикатуры - О. Домье, Ж. Гранвиля, П. Гаварни, А. Шама. Гомер в окружении античных поэтов. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте. Гравюра. 1855-1869 гг. Гомер в окружении античных поэтов. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте. Гравюра. 1855-1869 гг. Д. проводил много времени в залах Лувра, изучал гравюры в Национальной б-ке, занимался живописью у Дюбуа, преподававшего в коллеже Сен-Луи и дававшего частные уроки, ок. 1849 г. посещал ателье А. Шеффера (1795-1858), а также Академию Дюпюи (по-видимому, Hippolyte-Isidore Dupuis-Colson (1820-1862)). С 50-х гг. Д. стал работать в книжной иллюстрации («Исторические романы библиофила Жакоба» П. Лакруа, 1852), однако периодически возвращался к жанру карикатуры, в к-ром выполнены серия автолитографий «Парижский зверинец» (1854), альбом ксилографий «История святой Руси» с текстом самого Д. (1854), альбом литографий «Франко-английский журнал» (1859) и др. Во время франко-прусской войны и Парижской коммуны им была создана серия блестящих сатирических рисунков пером «Версаль и Париж в 1871 году» (1871, опубл. в 1907).

http://pravenc.ru/text/180225.html

Ullmann: Einflus des Christenthums auf Porphyrius, in «Stud. u. Krit.» 1832. Kirchner: Die Philosophie des Plotin. Halle 1854. F. Chr. Baur: Apollonius von Tyana u. Christus. Tüb. 1832, переиздание: Ed. Zeller, in Drei Abhandlungen zur Gesch. der alten Philosophie u. ihres Verh. zum Christenthum, Leipzig 1876, pp. 1–227. John H. Newman: Apollonius Tyanaeus. Lond. 1849 (Encycl. Metropol. Vol. X., pp. 619–644). A. Chassang: Αρ. de T., sa vie, ses voyages, ses prodiges, etc. Paris 1862. Перевод с греческого, с примечаниями. H. Kellner: Porphyrius und sein Verhültniss zum Christenthum, in Tübingen «Theol. Quartalschrift», 1865. No. I. Albert Réville: Apollonius of Tyana, the Pagan Christ of the third century, перевод с французского. Lond.1866. К. Mönkeberg: Apollonius v. Tyana. Hamb. 1877. Fr. Ueberweg: History of Philosophy (англ. перевод N. York 1871), vol. I. 232–259. Ed. Zeller: Philosophie der Griechen, III. 419 sqq. Самым честным и достойным, а по этой причине самым длительным и опасным было сопротивление, непосредственно и косвенно исходившее от неоплатонизма. Эта система представляет последний этап, так сказать, закат греческой философии – бесплодную попытку умирающего язычества возродиться и пресечь неотвратимый натиск христианства в его новизне и силе. Это был пантеистический эклектизм и философско–религиозный синкретизм, пытавшийся примирить философию Платона и Аристотеля с восточной религией и теософией, политеизм с монотеизмом, суеверие с культурой и удержать конвульсивным рывком старую народную религию в ее усовершенствованной и идеализированной форме. В эту систему незаметно попали и отдельные христианские идеи; христианство реяло в атмосфере эпохи, так что его невозможно было совершенно исключить. Как и следовало ожидать, эта смесь из философии и религии была экстравагантной, фантастической, неоднородной, подобно современному ей гностицизму, который отличался от нее тем, что признавал христианство частью своего синкретизма. Большинство неоплатоников, особенно Ямвлих, были настолько же иерофантами и теургами, насколько философами; они занимались прорицательством и магией, хвалились тем, что их посещало божественное вдохновение и видения. Их литература представляет собой не оригинальный и полезный естественный продукт, а нездоровый нарост.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Христос-воин. Фрагмент иконы «Единородный Сыне». Между 1814 и 1832 гг. Мастерская Богатыревых (СОКМ) Христос-воин. Фрагмент иконы «Единородный Сыне». Между 1814 и 1832 гг. Мастерская Богатыревых (СОКМ) В ранних сочинениях Ф. Шеллинг (1775-1854) указывал на то, что осуществление цели духа возможно только в подчинении разуму и строгом отделении от природы: «Только возвышаясь над всяким объектом, «Я» познает самого себя в качестве интеллигенции» ( Шеллинг Ф. В. Й. Система трансцендентального идеализма. Л., 1936. С. 251). Первоначально разум подчинен господству чувственности и себялюбия (Там же. С. 296), следствием чего является физическое и моральное З. Само это З. отделяет дух от чувственности, что совершается в досознательном акте чистой воли (Там же. С. 320). З. раскрывает дикость чувственного человека и вместе с тем уничтожает ее. В ранней философии Шеллинга орудием этого уничтожения своекорыстного произвола служит правопорядок (Там же. С. 329). Так, Шеллинг утверждал, что правовой строй «с точки зрения своего материала выполняет то же, что мы... ожидаем от провидения и... служит наилучшей теодицеей, какая только может быть создана человеком» (Там же. С. 330). В зрелый период творчества Шеллинг пытался преодолеть кантианский дуализм природы и разума, соотнося в соч. «Философские исследования о сущности человеческой свободы» развитие разумной природы с самооткровением Бога. Бог, как вечная свободная воля, открывает себя в сотворенном, как своем подобии; поэтому тварь существует в Боге только в силу и в меру своей свободы. Исходя из концепции свободы, Шеллинг ставил в предельно заостренной форме проблему оправдания мирового З.: если З. метафизически реально, то оно восходит к мировой субстанции или к воле Творца, к-рая в этом случае не всесовершенна; если же метафизическая реальность З. отрицается, то вместе с нею уничтожается и метафизическая реальность свободы. Недопустимость пантеизма, обусловленная сознанием отличия Творца от твари, побудила Шеллинга предложить в качестве собственного решения проблемы З.

http://pravenc.ru/text/199913.html

188 Катюль Мендес (1841–1909), французский писатель, близкий к группе поэтов «Парнас», тонкий эстет, автор изысканно-психологических новелл и романов. 189 «Портрет Дориана Грея» (1891 г.) – роман О. Уайльда (1854–1900), собрание сочинений которого, изданное как приложение к журналу «Нива», было популярно в России. 195 Психологический институт был открыт и оснащен на деньги известного московского мецената С. И. Щукина (1854–1936) с условием, что институт будет носить имя покойной его супруги Лидии Щукиной. Основан Институт был в 1912 г., но торжественное открытие происходило в 1914 г. В 1994 г. по случаю 80-летия Психологического института его директор – академик В. В. Рубцов – восстановил упраздненную в революцию доску с именем Л. Г. Щукиной. 197 Вундт Вильгельм (1832–1920), знаменитый немецкий философ, психолог, фольклорист, мифолог. Автор десятитомного труда «Психология народов» с огромными материалами по истории языка, мифологии, обычаев и т. д. Штумпф Карл (1848–1936), немецкий философ и психолог. Основатель Психологического Института при Берлинском университете. Марбе Карл, немецкий психолог и философ, один из деятелей Вюрцбургской психологической школы. 200 Урюпин – станица Урюпинская на берегу р. Хопер в Области Войска Донского, родина дядюшки А. Ф. – Е. П. Житенева. 202 Зигфрид – герой опер Вагнера «Зигфрид» и «Гибель богов» (тетралогия «Кольцо нибелунга» замысел которой созрел в 1848 г., но первая постановка в Байрейте относится к 1876 г.). 203 Столпнер Б. Г. (1871–1967), русский философ, переводчик Гегеля и трудов современных ему философов – Г. Гомперца, Р. Рихтера, Э. Кассирера. Близкие интересы связывали Лосева и Столпнера в 20-ые годы. 204 «Тангейзер» – опера Р. Вагнера (полное наименование «Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге», 1843–1845 гг.). 206 Пиррон из Элиды (ок. 360 – ок. 270 до н. э.), древнегреческий философ, основатель скептицизма. 207 Термин, изобретенный молодым Лосевым, переводится непросто. Е. А. Тахо-Годи предложила передать его по-русски как «Женомудрие», или «Женопознание». В этих тезисах несомненно влияние Платона и его диалога «Пир» об Эросе как вечном стремлении к красоте под названием «Эрос у Платона» (впервые – в Юбилейном сборнике проф. Г. И. Челпанову от участников его семинариев в Киеве и Москве. М., 1916. См. также: А. Ф. Лосев . Бытие. Имя. Космос. М., 1993).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОГАН [Вон; англ. Vaughan] Герберт Алфред (15.04.1832, Глостер, Великобритания - 19.06.1903, Милл-Хилл, близ Лондона), кард., архиеп. Вестминстерский. Род. в старинной англ. семье, на протяжении неск. столетий сохранявшей верность католицизму. Из 7 братьев В. 3 впосл. стали пресвитерами, 2 - епископами Римско-католической Церкви. С 1841 по 1850 г. обучался в иезуитских коллегиях в Англии (Стонихерст-колледж) и Бельгии, в Брюжлете, затем в течение года воспитывался в бенедиктинском аббатстве Даунсайд (Англия). В 1851-1854 гг. учился в Римском коллегиуме (Collegio Romano), по окончании к-рого он был рукоположен во пресвитера (28 окт. 1854). Осенью 1855 г. архиеп. Вестминстерский кард. Н. П. Уайзмен назначил В. вице-президентом колледжа св. Эдмунда в Уэре, главной католич. семинарии Юж. Англии. Находясь на этой должности, В. оказался втянутым в конфликт между кард. Уайзменом и представителями монашеской конгрегации облат св. Карла, к-рые осуществляли руководство колледжем и стремились единолично контролировать подготовку англ. духовенства. Не желая участвовать в конфликте, В. оставил колледж и в 1861 г. направился в поездку по странам Сев. и Юж. Америки, во время к-рой им были собраны средства для организации центра по подготовке клириков-миссионеров. В июне 1865 г. архиеп. Вестминстерский Г. Э. Маннинг вызвал В. в Англию, где в 1866 г. при поддержке кард. Маннинга В. были организованы миссионерское об-во св. Иосифа и колледж по подготовке миссионеров для стран Азии и Америки. Для миссионерской работы в Англии В. использовал периодическую печать, с 1868 г. ему принадлежала газ. «The Tablet». 27 сент. 1872 г. по представлению Конгрегации пропаганды веры папой Римским Пием IX В. был определен на Солфордскую кафедру. Епископское рукоположение В., совершенное 28 окт. 1872 г. в кафедральном соборе Солфорда, возглавил кард. Маннинг. В числе первых дел, осуществленных В. в Солфордском еп-стве, стало создание местной ДС, что позволило готовить католич. клириков непосредственно в Англии. По инициативе епископа организовывались специальные учреждения для детей из бедных католич. семей. В кон. 70-х гг. по поручению кард. Маннинга В. вошел в состав комиссии, созданной для решения проблемы подчинения монашеских орденов на территории Англии англ. католич. епископату. По результатам работы комиссии в 1881 г. папа Лев XIII издал буллу «Romanos Pontifices», определившую отношения между епископатом и монашествующими организациями в странах, признанных миссионерской территорией.

http://pravenc.ru/text/155051.html

С. 82. Народ пляшет комаринского, эту апофеозу пьянства — Зачем же не напишут они более благонравных песен для народного употребления… — В постоянных выпадах Фомы против комаринской, как песни грубой и безнравственной, заметно пародийное использование суждений реакционного музыкального критика Ростислава (псевдоним Ф. Толстого), который в одной из музыкальных рецензий в «Северной пчеле» писал: «Какое удовольствие могут доставить кривлянья растрепанного, глупого мужика? Питейный дом с его последствиями, конечно, дело существенное, но в эстетическом произведении следует ли его выставлять? Что хорошо для рассказа, то не всегда хорошо в сценических произведениях, коих непосредственное назначение исправлять и очищать нравы и возвышать душу и чувства» (Северная пчела. 1853. ср.: Гозенпуд А. А. Русский оперный театр XIX века. Л., 1969. С. 392). 44 С. 82. Я знаю Русь, и Русь меня знает… — Эти слова принадлежат Н. А. Полевому, который в предисловии к роману «Клятва при гробе господнем» (1832) писал: «Кто читал, что писано мною доныне, тот, конечно, скажет вам, что квасного патриотизма я точно не терплю, но Русь знаю, Русь люблю, и — еще более, позвольте прибавить к этому, — Русь меня знает и любит» (Клятва при гробе господнем. М., 1832. Ч. I. С. IX). Выражение «я знаю Русь и Русь меня знает» получило широкое распространение. Белинский в полемике с Полевым неоднократно цитировал его. (См. Белинский В. Г. Полн. собр. соч. М., 1953. Т. 3. С. 500; М., 1955. Т. 6. С. 404). Ср. также сатирическое произведение «Подарок ученым на 1834 год. О царе Горохе; когда царствовал государь царь Горох, где он царствовал, и как царь Горох перешел в преданиях народов до отдаленного потомства», где выражение это использовано в пародии на Н. Полевого. (См. об этом в статье Г. А. Федорова «К портрету Ф. Ф. Опискина». — Литературная учеба. 1987. 2. С. 183–184). 45 С. 82. Пусть изобразят они мне мужика — хоть даже в лаптях — но преисполненного добродетелями — Пусть изобразят этого мужика, пожалуй, обремененного семейством и сединою, в душной избе — голодного, но довольного... — По мнению В. А. Туниманова, здесь, возможно, заключена пародия на критический разбор «Мертвых душ» Н. Полевым, который цитируется Чернышевским в «Очерках гоголевского периода», книге, хорошо известной Достоевскому (См. Туниманов В. А. Творчество Достоевского. 1854–1862. Л., 1980. С. 51–52). 46

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Амвросий Зертис-Каменский ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 07.11.1753 08.03.1761 КРУТИЦКАЯ 08.03.1761 18.01.1768 в/у МОСКОВСКАЯ 18.04.1767 18.01.1768 МОСКОВСКАЯ 18.01.1768 16.09.1771 Амвросий Казанский КРЕМЕНЕЦКАЯ 20.01(02.02)1920 ВОТКИНСКАЯ СЫЗРАНСКАЯ 07.1924 (1925) МЕЛЕКЕССКАЯ Амвросий Келембет ОРЕНБУРГСКАЯ 13.11.1799 26.05.1806 ТОБОЛЬСКАЯ 25.05.1806 28.10.1822 Амвросий Ключарев МОЖАЙСКАЯ 15.01.1878 06.04.1878 ДМИТРОВСКАЯ 06.04.1878 15.09.1882 в/у МОСКОВСКАЯ 31.03.1879 08.04.1879 в/у МОСКОВСКАЯ 09.06.1882 27.06.1882 ХАРЬКОВСКАЯ 22.09.1882 03.09.1901 Амвросий Либин ЛУЖСКАЯ 18.06(01.07)1929 07(20)03.1935 Амвросий Морев ОРЕНБУРГСКАЯ 17.06.1823 01.12.1828 ЖИТОМИРСКАЯ 01.12.1828 01.02.1832 НИЖЕГОРОДСКАЯ 01.02.1832 19.01.1835 ПЕНЗЕНСКАЯ 19.01.1835 15.10.1854 Амвросий Нагорский ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, обн. 16(29)11.1925 27.05(09.06)1926 МАРИУПОЛЬСКАЯ, обн. 27.05(09.06)1926 НИКОЛАЕВСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1937 в/у ХЕРСОНСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1937 Амвросий Орнатский СТАРОРУССКАЯ 12.03.1816 09.03.1819 ПЕНЗЕНСКАЯ 09.11.1819 04.09.1825 Амвросий Подобедов ОРЛОВСКАЯ 05.07.1778 28.04.1782 КРУТИЦКАЯ 28.04.1782 27.03.1785 КАЗАНСКАЯ 27.03.1785 16.10.1799 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 16.10.1799 26.03.1818 НОВГОРОДСКАЯ 19.12.1800 06.04.1818 Амвросий Поликопа НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 15(28)06.1998 03(16)10.2003 в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ 02(15)07.2003 03(16)10.2003 ЧЕРНИГОВСКАЯ 03(16)10.2003 Св. Амвросий Полянский ВИННИЦКАЯ 22.10(04.11)1918 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 17(30)11.1925 Амвросий Протасов ТУЛЬСКАЯ 10.01.1804 07.02.1816 КАЗАНСКАЯ 07.02.1816 06.11.1826 ТВЕРСКАЯ 06.11.1826 01.07.1831 Амвросий Райнис АЛЯСКИНСКАЯ, обн. Амвросий Рождественский-Вещезеров ВЯТСКАЯ 15.07.1817 28.10.1822 ТОБОЛЬСКАЯ 28.10.1822 14.02.1825 Амвросий Серебренников (Сербинов) ЛАДОЖСКАЯ 26.12.1783 28.11.1786 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 28.11.1786 13.10.1792 в/у КИШИНЕВСКАЯ 22.12.1789 29.12.1791 Амвросий Смирнов МИХАЙЛОВСКАЯ 31.07.1911 26.05.1917 в/у РЯЗАНСКАЯ 14.04.1917 26.05.1917 ЕЛЕЦКАЯ 26.05.1917 04(?) 1921 БРЯНСКАЯ 04.(?)1921 12(25)09.1923 РЯЗАНСКАЯ 12(25)09.1923 20.10(02.11)1923

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1631. Не должно скрывать своего благочестия из угождения миру. 1867. II. 667. 1632. О христианском благоразумии в употреблении времени. 1854. II. 401. 1633. Любовь к отечеству. 1853. I. 79. 1634. Значение в жизни истинно-христианского слова. 1866. I. 396. 1635. Воздадите кесарева кесареви и Божия Богови. 1868. II. 3. 1636. Об истинной мудрости, по опыту жизни святого Иустина Философа . – (А. Фотия). 1862. I. 737. 750. 1637. О прощении обид. – (А. Фотия). 1862. I. 298. 1638. О христианской чистоте сердца. – Ф. С. Надеждина. 1862. II. 129. 1639. О вере, как основании нравственной жизни. 1862. II. 146. 1640. Христианское воззрение на брак и современные толки о семейном и общественном положении женщины. 1867. II. 3. 1641. Стремление к миру духовному. – Ф. С. Надеждина. 1863. II. 295. 1642. Вера – утешение в старости. 1864. II. 3. 1643. О радостях и удовольствиях. – Ф. С. Надеждина. 1862. I. 3. 1644. Труд. 1853. II. 139. 1645. Борьба со грехом. 1855. II. 365. 1646. О борьбе со грехом. 1858. I. 371. 1647. Яд греха. 1861. I. 99. 1648. Грехи смертные. 1852. I. 563. 1649. О простительном грехе. 1844. II. 349. 1650. О ложных удовольствиях. 1827. XXVII. 242. 1651. О соблазне. 1841. II. 387. 1652. Недовольство. 1831. XLII. 209. 1653. Недоверчивость. 1821. III. 223. 1654. О непостоянстве. 1841. I. 252. 1655. О злословии. 1842. III. 241. 1656. Злоупотребление языка. 1822. V. 119. 1657. Предостережение от празднословия. 1825. XVIII. 220. 1658. О гневе. 1833. IV. 102. 1659. Размышление о гневе. 1832. XLVIII. 255. 1660. Двоедушие. 1837. III. 215. 1661. О зависти. 1839. III. 327. 1662. О зависти. 1844. II. 383. 1663. О праздности. 1841. IV. 255. 1664. Предательство. 1827. XXVIII. 332. 1665. Гордость. 1853. II. 460. 1666. О ложной свободе. 1828. XXXI. 109. 1667. О смирении. 1839. II. 386. 1668. Руководство к христианскому смирению. 1834. II. 279. 1669. Образец высочайшего смирения. 1835. I. 300. 1670. Истинное величие приобретается смирением. 1832. XLV. 89. 1671. О гордости. 1839. III. 72.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010