слоновой кости

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Трир. 500 лет паломничеству к святому одеянию ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Почитание христианских реликвий имеет древнее происхождение и ведет свое начало от самых первых веков христианской истории. В Западной Церкви такой объект религиозного почитания, как святые мощи, принято называть реликвиями (от лат. reliquiae) . Во все времена верующими благочестиво сохранялись и почитались любые останки святых, а также соприкасавшиеся с их телом одежда, личные предметы, орудия мученичества, т. е. «контактные реликвии». Косвенной иллюстрацией поклонения первых христиан святыням может служить и хранящийся в ризнице кафедрального собора уникальный экспонат – пластина из слоновой кости ( Византия, V или VI в. ) с изображением процессии с реликварием. Вера христиан в то, что реликвии имеют силу, передаваемую людям от соприкосновения или близости к ним, возникла на германских землях в районе Трира еще в IV столетии. Наибольшего расцвета понимание того, что христианские реликвии являются носителями благодатных сил, которые могут через них подаваться Богом для верующих, достигло в XII и XIII столетиях, когда паломничества в Западной Европе стали массовым явлением, а крестоносцы в большом количестве привозили из Святой Земли ценные реликвии. Хождение ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Чертоги русского царя / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... вечном цветении. Свод отождествлялся с небом и воспроизводил «всю красоту поднебесную». Царь Алексей Михайлович увлекался и астрономическими изображениями на западный манер, только входившими в дворцовую моду. В 1662 году в столовой были написаны «беги небесные» – небесное движение, светила ночи, кометы и звезды. По мнению Забелина, этот плафон служил руководством в первоначальном обучении Петра Великого. Жилые же половины дворца украшала роспись все так же на темы библейских историй и притч, евангельских сюжетов и апостольских проповедей. Прообразом царских тронов был Соломонов трон из слоновой кости с позолотой, с тельцами и львами. Царь Соломон, строитель храмов и дворцов, всегда был идеалом царей, подражавших ему и в мудрости, и в чертогах, и в славе, и в великолепии. По библейскому образцу строилось царское место в константинопольском дворце – с рыкающими золотыми львами около трона. В московских чертогах львы, символы царской власти, были и на Красном крыльце, и на Золотом крыльце в Теремном дворце, а в Коломенском дворце львы рыкали. Один из русских тронов привезла в Москву Софья Палеолог. По выводу Забелина, московский царский дворец в XVII веке уподоблялся своим ... далее ...
«Кругом Филиппины – и строится Божий храм» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с православными филиппинцами и неправославными жителями этой страны он рассказал в предлагаемых ниже заметках. Комментарии Мария 25 ноября 2015, 01: 42 Наталья, в Бенине есть Православная Церковь, да еще и с весьма интересной историей возникновения! Можете прочитать о ней здесь: протоиерей Вячеслав Пушкарев 7 сентября 2015, 19: 24 Чего Вы позабыли в Западной Африке? В России все есть..! леонид 28 августа 2015, 18: 22 Очень радостно! Наталья (Буркина Фасо) 26 августа 2015, 22: 59 жалко что в Западной Африке нет православной церкви, во всяком случе ни в Мали, ни в Буркина Фасо, ни в Береге слоновой Кости, ни в Нигере; да и про Бенин и Гану ничего не слышно. здесь немало русских живёт а вот помолиться негде. я сама хожу в церковь или в России или во Франции во время поездок, но это очень мало-раз, два-нет организованной духовной жизни. Зинаида 25 августа 2015, 18: 15 Слава Богу что везде проповедано слово Божие. и люди принимают истинную веру Алексей 25 августа 2015, 15: 22 Аглипайская церковь Филиппинская независимая церковь (Iglesia Filipina Independiente) (также известная под названием Аглипайской церкви) была создана в 3 августа 1902 году священником Грегорио Аглипаем. ... далее ...
Русские клады: Исследование древностей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которые представляют нам волков, львов, орлов, грифонов (Варяги и гвардия носила это прозвище) , крылатых драконов, орла, душащего змею и пр. 13. Не даром драгоценные кубки, резные из горного хрусталя, украшаются в это время тяжелыми геральдическими львами, химерами, глотающими побеги винограда 14. Затем, по самой технике и манере изображения мы можем сравнить именно только с так называемыми восточными изделиями, появляющимися в VIII – IX стол., в Перми и на Юге России, напр. изданною недавно 15 парою золотых аграфов из земли Войска Донского, или же арабскими вещами, как напр. резьбой на слоновой кости на ящичке 961 – 976 гг. в Кенсингтонском музее 16. Иное дело украшения звериного стиля с ременным плетением на черенке меча, найденного в Трубчевском уезде Орловской губ. 17: здесь скандинавского типа и меч, и самые украшения. Но «книга путей» Ибн-Хордадбе (ок. 870 г.) обстоятельно говорить, что «русские купцы» (из земли Новгородских Славян) – они же суть племя из славян – вывозят (на Волгу, в Итиль) меха выдры (бобра?) , черных лисиц и мечи из дальнейших концов Славонии к румскому морю (Средиземному) , и царь Рума берет с них десятину. Широкие, волнообразные (по ковке) ... далее ...
ИзбранноеИскать в ИсточникеИсточник
... тени. Мы провели утро в сладком благоухании греческого монастыря и Литургии. О. Пинуфрий, знающий и любящий греческую службу, собрался в Собор раньше меня, но и я, несколько позже, попал в драгоценный древний храм с кованым, тускло-златистым иконостасом с перламутровыми дверями, перламутровой кафедрой игумена, фресками XVI века (монаха Феофана, главы враждебной Панселину школы живописи) [62], изумительным трехъярусным хоросом, голубыми плитами фаянса, до половины облегающими стены, аналоями в виде четырех извивающихся стоячих змей («дискеллии») , выложенных мелкой мозаикой из перламутра, слоновой кости и черепахи – четыре змеиных головы слушают чтеца. В раннем утреннем золоте мы стояли пред дымно-голубоватою глубиной храма с вытертым, священно-мозаичным полом. Важные эпитропы склоняли в резных стасидиях черные с проседью бороды (по словам русских, лаврские греки, несмотря на зажиточность свою, крепко стоят в церковной строгости: их бдения под праздники длятся по двенадцати, пятнадцати часов, не уступая нашим) . Позади скромно теснилось несколько «простых сердец» – греческих дроворубов, рыбаков, сиромах. Пение в унисон, однообразное, сладостно-тягучее, опьяняет, как наркоз. ... далее ...
АРМЕНИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... композиция текста, виды книг. Арм. рукописи назывались матьян и гирк (кодекс и книга) , каковыми и являлись по своему виду. Исключение составляют рукописные талисманы хмаил в виде свитка (самые ранние XV в.) . Известны мастерские по выработке пергамена в Гладзоре, Татеве, Ромкле. Арм. пергамен - преимущественно тонкий, мягкий и светлый - ценен тем, что полировался с обеих сторон и хорошо удерживал краску. Встречается также бархатистый по типу зап., с очень мелкими «порами». Сшитые тетради одевались в деревянные пластины, к-рые обтягивались тисненой кожей, бархатом или помещались в оклады из слоновой кости, серебра и золота. Книги с окладами хранились в кожаных и матерчатых чехлах. Металлические оклады инкрустировались драгоценными и полудрагоценными камнями, самоцветами, цветными стеклами и пастой с применением чеканки, филиграни, зерни и чернения. Сохранилось ок. 30 тыс. арм. рукописей, хранящихся в различных собраниях мира, наиболее значительные из них: Ин-т древних рукописей им. Месропа Маштоца Матенадаран в Ереване (14 тыс.) ; б-ка Армянского Патриархата в Иерусалиме (более 4 тыс.) ; б-ка конгрегации мхитаристов в Венеции (ок. 5 тыс.) ; Австрийская национальная б-ка и ... далее ...
Знаменательные даты: 03 – 09 апреля 2017 - ...Искать в Источникеfoma.ru
... таблицы логарифмов», изданной посмертно, Непер развивает теорию десятичных дробей. Вычисления посредством использования логарифмов упростило ручные расчёты, привели к дальнейшим научным открытиям в астрономии, динамике, физике. Французский математик, механик, физик и астроном Лаплас сказал, что Непер своим изобретением «продлил жизнь астрономов», упростив и ускорив их вычисления. – 355 лет назад скончался Леонхард Керн (22. 11. 1588 – 04. 04. 1662) – немецкий скульптор, один из наиболее выдающихся скульпторов Германии XVII века. Большую часть своих произведений Леонхард Керн изваял в слоновой кости, алебастре и буке. – 320 лет назад скончался Ян де Брай (1627 – 04. 04. 1697) – выдающийся голландский живописец и гравёр, яркий представитель голландского классицизма XVII века. Писал в основном портреты в манере близкой к утрехтским караваджистам. – 115 лет назад скончался Фёдор Николаевич Манохин (22. 09. 1822 – 04. 04. 1902) – известный артист Императорских театров, балетмейстер, педагог, руководитель Московского императорского театрального училища (1846 – 1850, 1858 – 1869) . Танец Ф. Н. Манохина отличался безупречной техникой, но небольшой рост мешал ему выступать в ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы: иконография ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Слово Иоанна, архиепископа Солунского», а также древнейшее праздничное слово на Успение Иерусалимского патриарха Модеста († 632) , Слова святых Андрея Критского, Константинопольского патриарха Германа и три Слова святого Иоанна Дамаскина (все – VIII в.) . Издавна существовавшие сказания об Успении неодинаковы по своему объему и разнятся в подробностях [3]. Ил. 3. Успение Богоматери. Икона. Первая четверть XIV в., Псков. Государственная Третьяковская галерея, Москва Сложение зрелой иконографии Успения относится к постиконоборческой эпохе. Концом X века датируются две пластины из слоновой кости – для оклада Евангелия императора Оттона III из Баварской библиотеки в Мюнхене и плакетка из музея Метрополитен в Нью-Йорке (ил. 1) . Общая композиция сцены Успения в обоих памятниках станет традиционна для искусства Византии и Древней Руси. Богоматерь изображается в центре на ложе, по сторонам от Нее – плачущие апостолы, за ложем стоит Спаситель с душой Богоматери, изображаемой в виде спеленутого младенца. В некоторых балканских памятниках (фрески церкви Вознесения в монастыре Жича, 1309–1316 гг. ; фрески церкви Богородицы «Одигитрии» в Печской патриархии, ок. 1335 г.) ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2786, в толпе народа находятся люди с песьими головами; а в грузинском шаракноце императорской публ. библ. № 631 кинокефал одет в императорский далматик и имеет меч при бедре; тут же – еврей стреляет из лука в апостолов; по сторонам – две лестницы, ведущие в помещение апостолов. В эмали и скульптуре никаких особенностей по сравнению с миниатюрами нет; таковы: венецианское pala d’oro (группа народа состоит из двух лиц – царя в венце и другого лица в остроконечной шапке 2787; врата в церкви Св. Павла в Риме) группа из трех лиц, и в числе их царь; надпись: « φύλαι, γλώσσαι " 2788; пластинка слоновой кости Χ – ΧΙ вв. из берлинской кунсткамеры (см. рис. 209 2789) : в последней достойны замечания следующие черты. Небо усеяно звездами; иные апостолы с книгами в руках, другие со свитками; в толпе изумленного народа на первом плане стоят – царь со свитком, в далматике и диадеме, и философ также со свитком в руке. На византийском диптихе XI в. в средневековом отделении Эрмитажа ( зал резьбы по слон. кости, шкаф 1, № 5 ) толпы народа нет; середина триклиния стилизована в виде узкого входа, в котором написано: » Η ΠΕΝΤΕΚΟΣΤΗ " . В греческой резьбе XVI-XVII вв., например, на многих ... далее ...
Историко-археологический контекст времени ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Шешонка в храме Амона в Карнаке (Египет) . Французский ученый А. Лемейр находит именование «бет Давид» и в надписи Меши, которая была найдена еще в 1868 г., но там есть неясные места. В последнее время особый интерес представляют археологические исследования Э. Мазар (2005 г.) , считающей, что она раскопала остатки дворца Давида; впрочем, не все зарубежные ученые согласны с такой идентификацией найденных ею развалин. В разное время с ней вели полемику И. Финкельштейн, З. Герцог и Д. Уссишкин. В 2007 г. на месте раскопок ею были найдены предметы роскоши финикийского стиля с инкрустацией из слоновой кости. Эти артефакты Э. Мазар относит к X в. до Р. Х. Таким образом, можно сделать следующий вывод, что рассмотрение историко-археологического контекста эпохи древнеизраильского царя Давида позволяет нам увидеть его уникальной исторической личностью и политическим лидером с исключительным обаянием и личными способностями, благодаря которым он создал государство с военной властью, быстро растущим аппаратом администрации и существенно возросшей контролируемой территорией. Он сумел соединить талант политического деятеля и религиозное воодушевление псалмопевца. Этим Давид являет ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: слоновой кости
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера