слово Божье



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Символ веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Богородицу Приснодевой, то есть Она была девственницей до рождения Христа, сохранила девство в момент рождения и оставалась Девой после рождества Спасителя. Рождество Христово Как такое могло произойти? Для Бога ничего невозможного нет. Он Своей Премудростию, Словом создал этот мир. Первого человека — Адама — Бог создал из персти земной и вдохнул в него дыхание жизни, и чудо рождения без участия мужа также подвластно Ему. Христианский писатель III века Тертуллиан пишет: «Подобно тому, как земля (при творении первого человека. — Ред.) была обращена в эту плоть без семени мужа, так и Слово Божье могло перейти в материю той же плоти без связующего начала». Иисус Христос воспринял все человеческое естество (душу и тело) , чтобы воссоздать, обожить, спасти его. Божественная природа во Христе не поглотила человеческое естество, как учат некоторые еретики, но два естества в Нем пребудут навечно неизменно, неразлучно и неслитно. Спаситель, приняв на Себя человеческую плоть и душу, является одновременно и Истинным Богом, и истинным человеком во всем, кроме греха. Он трудился, испытывал холод, зной, голод и жажду. Он был искушаем сатаной, знал немощи человеческие, но победил ... далее ...
«Я вечный Твой должник» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... дальней дорогой – и можно умирать. Пишу, а слезы льются. Прости, помилуй мя, Господи, грешное создание Твое, что я, окаянный, грешный, сильно пред Тобой, Спасе мой, дерзаю на щедроты Твои! Прости меня, но ничего не могу с собой поделать. Я вечный Твой должник, и с каждым днем долг только растет, поэтому я не мечтаю о том, чтобы его отдать Тебе. Лишь молю: помилуй и прости, дай сил мне пройти весь путь до конца, не сбившись и уповая на Тя, Господи, до последней секунды! Твой раб, грешный и окаянный Андрей Помогаю тяжелобольному старику. Я нахожусь на том месте, на котором должен нести слово Божье не словами, а делами 25 ноября, среда. Сейчас в основном помогаю здесь одному тяжелобольному старику, с которым мы часто говорим о жизни и смерти. Я нахожусь на том месте, на котором должен нести слово Божье не словами, а делами, так как этот мир весь заполнен бессмысленными словами и поэтому люди не верят словам. Вечером с Божьей помощью прочитал молитвы на сон грядущий. Все хуже и хуже, впереди ночь, уповаю на Божью помощь и помощь Матери Божьей Пресвятой Богородицы. В основном всех мусульман сегодня посписывали, осталось только двое. Атмосфера в палате сразу изменилась. ... далее ...
Православие и инославие: 1Искать в Источникеazbyka.ru
... состоялась Межцерковная конференция, в декларации которой было сказано, что ради удобства все сообщества, называющие себя церквами, можно называть церквами, но подразумевать под этим разрешается кто что хочет. Поэтому, когда православные говорят «протестантские церкви», это не значит, что православные считают протестантские деноминации церквами. Итак, самое первое и основное утверждение, с которого следует начать нашу беседу: Христос основал только одну Церковь: «Созижду церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Именно этой Церкви вручена Евхаристия как живое Присутствие Христа и вручено Слово Божье. 1. Именно Церкви, той самой Церкви, которую основал Христос, вручена Евхаристия, двух Евхаристий не бывает («разве разделился Христос? » – иронично спрашивает Ап. Павел в ответ на такие предположения) . Для древней Церкви было совершенно естественно, что, если ариане, или новациане, или другие еретики и раскольники отходят от Церкви, они лишаются Евхаристии, у них ее нет. Евхаристия возможна только в одной Церкви, в Единой Христовой Церкви. (Многие православные богословы допускают, что Евхаристия действенна и у католиков, но о протестантских церквах говорится, что обряд ... далее ...
33 вставки не имеющихся в "оригинальном тексте" ...Искать в Источникеazbyka.ru
... присутствия в мире. И за счет своей силы и полноты способна выдержать любые словесные ментальные метаморфозы. Соглашусь, что есть моменты, да же тот который я указал, куда более сильнее раскрывают суть Евангельского слова, есть и другие моменты, но в массе своей, Евангелие непогрешимо и богооткровенно, что и подтверждает Его присутствие в нашем мире до сих пор, как ориентир или маяк духовного, а для кого-то нравственного спасения. Разглядывать вставки, как критические или для сомнения - глупо и безнадежно... Рассматривать их, как дополнение к пониманию и более широкому восприятию на слово Божье, вполне возможно и оправданно. Имхо... Вадим Ламзиков, 17 сен 2015 #2 Алёха Армавир Крещён в Православии Петр Фролов писал (а) : Во 2, человеку дана воля самому вникать в смысл текстов и ориентировать себя в них. Можно и с помощью Библии оправдывать геноцид, разве Библия виновата? Или Дух Святой? Человек сам себя ориентирует в Нём и сам отвечает за свою ориентацию. Не Церковь отвечает за человека, а сам человек отвечает за себя в Церкви. В оригенале фраза звучит по другому. " Иди за мною, сатана " ... по смыслу, Бог не гонит его, а призывает следовать за Христом и служить ... далее ...
Старец Ефрем Ватопедский: Мы должны ...Искать в Источникеpravmir.ru
... науки, образования, искусства, досуга. Интернет позволил сократить и даже упразднить расстояния. Таким образом, одна новость может передаться посредством интернета за несколько секунд с одного края Земли на другой – у нас у всех есть такой опыт. Беседа, иногда даже с использованием визуального контакта, теперь происходит беспрепятственно, независимо от расстояния. Единственное условие – это чтобы у пользователя было подключение к интернету. Действительно, использование интернета настолько простое, что любой ребенок или пожилой человек может с легкостью использовать его. Таким же способом Слово Божье может передаваться везде на Земле. Таким образом, то, что происходит здесь, в Афинах перед аудиторией в 100 человек, может быть записано и передаваться тысячам или даже миллионам пользователей, или даже передаваться в онлайн режиме, так, как происходит сейчас с нашей конференцией. Но мы должны понимать, что Слово Божье – это не простая человеческая речь, оно несет божественную энергию, которая может духовно возродить человека, и истинно утешить его, и это может произойти через интернет. Мы знаем много случаев, когда разные люди – атеисты, идолопоклонники из Индии, Японии, ... далее ...
Нищие и бездомные – неудача Бога? | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... А человек на улице выживает. И требовать от него особенной вежливости или кристальной честности – нечестно, мы ведь даже к себе таких стандартов не применяем. Мы, наверное, хотим, чтобы бездомный три раза в неделю ходил в спортзал, выражался исключительно пушкинским или шевченковским языком, не пил, не курил – вот такому будем подавать милостыню хоть каждый день. Благотворительная акция «Друзей общины святого Эгидия» в Москве – Случалось ли вам разочаровываться в людях, в друзьях, которых вы приобретали на улице? – Бывают неудачи. В этом смысле важно всегда читать Евангелие и молиться. Слово Божье дает множество примеров и ситуаций. Вот апостол Павел ругается с галатами: как это так, после трапезы Господней кто-то уходит голодный, а кто-то, наоборот, объедается. Или история взаимоотношений между Иисусом и Петром, которая начинается с большого вдохновения: посреди рабочего дня Петр оставляет всё и уходит за Христом. А в конце Своего земного пути Господь ему говорит даже такие слова: «Отойди от меня, сатана! » А затем Петр и вовсе трижды отрекается. Разочарование Христа во многих местах видно: «Мы играли вам на свирели, и вы не плясали…» Вот сказано о том, как люди отходят ... далее ...
Ольга Васильева: Церковь и гражданская война - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... тех, кто пришел устанавливать новую власть. И поминает еще трех, имен которых он не помнит. Это предшествует событию, о котором мало пишут. 17 июля происходит трагедия царской семьи, а 21 июля Патриарх произносит проповедь, которая осуждает ее расстрел. Он открыто заявляет: «С убийством государя христианская совесть мириться не может. Пусть за это называют нас, – это политическое выступление второе по силе, – контрреволюционерами, пусть заключают в тюрьмы, пусть нас расстреливают, мы готовы все это претерпеть в упование, что к нам будут отнесены слова Спасителя нашего “блаженны слышащие слово Божье и хранящие его”». У Патриарха впервые, тут я делаю большой-большой акцент, оказываются реальные помощники, которые политически поддерживают его взгляды. Практически все члены Собора присоединяются к словам Патриарха и принимают общую политическую позицию, связанную с этим трагическим событием. Последнее в своей жизни политическое выступление он адресует годовщине революции. Многие историки считают, что это самое грозное из его посланий, я думаю, что нет, на мой взгляд, самым грозным было послание, посвященное политической оценке Брестского мира. Он обвиняет новое руководство «в ... далее ...
80 лет протоиерею Александру Меню. Вспоминает ...Искать в Источникеpravmir.ru
... будто никогда и не закрывался. Расскажу про курьезный случай. Как-то навестил наш храм диакон Андрей Кураев. Все внимательно осмотрел и обратился ко мне с вопросом: «Откуда все это? Разве храм не закрывался? ». «Да я его таким и получил, только он был закопченный и грязный. Я тряпочкой его протер, он и засиял». Выслушав это, Кураев по этому поводу больше ни единым словом не обмолвился, а прощаясь, сказал: «Тряпочку свою не выбрасывай – пригодится». Кураев, пожалуй, был единственным, кто правильно шутку понял и труды мои оценил. Таков результат моего интереса к иконам. В советские времена Божье слово негде было услышать. Да и сама проповедь сводилась к пересказу Евангелия или к чтению жития святых. Пересказать Евангелие, лучше, чем это сделал Божий Дух, – глупая претензия. Проповедь должна раскрывать глубинный смысл, заложенный в богослужении, в иконах, в самом тексте Священного Писания. Отец Александр Мень был почему-то с этим не согласен, укорял меня за проповеди вероучительного характера. «Во времена неслыханного духовного голода, – говорил он, – вероучительные проповеди – непозволительная роскошь». Обычно отец Александр Мень принимал гостей у себя дома. Перед встречей ... далее ...
Заключенный едва успел дочитать 50-й псалом, как ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к внутреннему исправлению. На них в храме все и держится. Такие люди не скажут, что они верят по-своему. Церковь для них – некий островок, место, где на них никто не давит и где они могут быть сами собой, не подчиняясь напрямую тюремному режиму. Здесь церковь действительно расширяет свободу человека. А есть те, кто приходит и уходит. Это как в любом храме. – Обманывают вас? – Бывает и такое. На исповеди, конечно, они искренне говорят все как есть, это видно. – Те, кто сидит здесь, они добрые люди? – Когда заключенные приходят в храм, они все добрые! Потому, что они готовы и хотят услышать слово Божье, они расположены к этому. И идут сюда они добровольно, их силком никто не тащит. А с другими я не общался. Хотя я наблюдаю такую тенденцию: в первые годы моего служения здесь сидели совершенно другие люди. Они истово молились, истово верили. Читали духовную литературу, очень ждали моего прихода. Служба в храме в те годы была серьезным событием. После освобождения многие из них обзавелись семьями, детьми, обустроились в жизни. У них такая твердая закваска произошла. Они до сих пор и сами причащаются, и детей приводят. А сейчас я вижу, все как-то по-иному, нет уже того внутреннего ... далее ...
Аркадий Мамонтов: О нетворческом кощунстве, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... православные лидеры. Бог поругаем не бывает. Русский народ давно нуждался в мобилизационной идее. И вот она пришла. Совершается нападение на последний бастион русского народа. Тот, кто напал – стопроцентно получит ответ. Войти в то адово море огня, как мы вошли в 1917 году сдури, послушав либеральных фашистов, уже никто не захочет. Церковь вместе с народом – Как нужно сегодня защищать Церковь, как реагировать на спиленные кресты и другие кощунства? – Самое главное – молиться Богу, ходить в храмы, чтобы храмы были полны. Исповедоваться, причащаться, каяться. Просить Бога о милости. Нести слово Божье другим людям, открыто исповедовать свою веру, ничего не боясь. Чтобы защищать свою Церковь от нападок, нужно вступать в дискуссии. Но делать это вежливо, спокойно, не уподобляясь тем либеральным фашистам, которые даже дискутировать не могут, а только ругаются, часто нецензурно, если кто-то думает иначе, чем они. И – больше ничего. У них даже аргументов логических нет, все их доводы сводятся к «сам дурак». А нам, чтобы достойно вести эти дискуссии, нужно много читать, каждый день читать Евангелие. – Какой запрос сегодня у общества формируется к Церкви? – Общество у нас разное. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: слово Божье
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"