Главные дела милости телесные общие для всех, следующие: 1) алчущего напитать, 2) жаждущего напоить, 3) одеть нагого, или имеющего недостаток в необходимой и приличной одежде, 4) посетить находящегося в темнице, 5) посетить больного, послужить ему и помочь его выздоровлению, или христианскому приготовлению к смерти, т. е. позвать священника для исповеди и приобщения его св. таин Христовых, 6) странника принять в дом и успокоить и 7) погребать умерших в бедности на свое иждивение, или на собранные подаяния. О всех этих делах милости, кроме последнего, упоминает Сам Господь при изображении последнего страшного суда Своего. Вот Его слова: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а – козлов по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» ( Мф. 25:31–36 ). Из этих слов Господа вы видите и то, как для нас необходимо и как важно – безконечно важно – христианское милосердие. Необходимо потому, что без дел милости невозможно наследовать уготованное от сложения мира царство для благословенных Отца небесного, и  «суд без милости не оказавшему милости» ( Иак. 2:13 ); безконечно важно потому, что милость, оказываемая ближнему, оказывается лично Самому Ииусу Христу, по свидетельству Его Самого: «понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе» ( Мф. 25:40 ); ибо все люди, особенно христиане, суть братия Его меньшие, а христиане – и члены Его. Дела милости духовные следующие: 1) обратить через увещание грешника от заблуждения, напр., человека неверующего, или иноверца, раскольника, или пьяницу, блудника, расточителя и проч.; 2) невежду научить истине и добру, напр., неумеющего молиться Богу научить молиться, незнающего заповедей Божиих научить заповедям и исполнению их; 3) подать ближнему вовремя добрый совет, – напр., в затруднении или в опасности, которой он не примечает, в болезни, при злоумышлении кого-либо на чью жизнь или благосостояние; 4) молиться за всех Богу: «молитеся друг за друга, яко да исцелеете» ( Иак. 5:16 ); 5) утешать печальных: «утешайте малодушныя» ( 1Сол. 5:14 ); 6) не воздавать или не мстить за зло, которое сделали нам люди, «ни единому же зла за зло воздающе» ( Рим. 12:17 ); «или досаждения за досаждение» ( 1Пет. 3:9 ); «Не себе отмщающе, возлюбленнии, но дадите место гневу» ( Рим. 12:19 ), т.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

( Деян. 17:24–25 ) Вопреки этому римско-католическая церковь учит, что все католические храмы являются домами Бога, что Христос, Он же Сам Бог , пребывает в «Pozenajswigtszem Sakramentcie» (Евхаристия), находящемся всегда под замком в алтаре, что постройка всё новых и новых храмов, службы, совершаемые священниками в этих храмах, являются необходимостью и делом, угодным Богу, и что наилучшим способом вымолить у Бога то или другое благодеяние являются требы, совершаемые священниками, за которые нужно им платить. И, наконец, самым сильным камнем преткновения послужило для меня следующее противоречие между евангелием и действительностью: в книге «Откровение святого Иоанна», в мистическом рассказе о том, что Иоанну показано Ангелом очень много чудесного, за что в знак благодарности Иоанн пал к ногам его, читаю следующее: «Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: „не делай сего, ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись“» ( Откр. 22:8–9 ). Эти тексты окончательно сразили меня. Из них я вижу, что живой Ангел не позволяет, чтобы ему кланялись, католические же «духовные отцы» кланяются, молятся и совершают богослужебные требы не перед живыми ангелами, а перед их и различных святых изображениями, чему учат и мирян. Над этими-то противоречиями я и задумался. Разрешить же их я не в состоянии был, но куда обратиться за помощью? Не пойти ли к сектантам, спрашиваю сам себя. Они ведь только и занимаются толкованием евангелия. Но так как тогда ещё не ослабело во мне убеждение в том, что они заблуждаются, то я решил пойти к ксёндзам за разъяснением тех текстов евангелия, которые нарушили мою веру и мой внутренний покой. Я уже не мог с прежним благоговением преклонять колени пред алтарями в католических храмах, и, под влиянием ни на минуту не оставлявших меня сомнений, прежний молитвенный экстаз покинул меня. Я старался всячески насиловать себя частыми хождениями в костёл, молитвами в нём и частыми исповедями, думая, что это меня смущает сатана; но в корабле моей прежней веры была пробита евангелием настолько большая брешь, что он готов был каждую минуту затонуть под натиском волн сомнений.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

И из слов Иеремии выпустили следующее: «Я как незлобивый агнец, несомый на заклание. Они имели на Меня помыслы, говоря: «… придите, бросим дерево в его хлеб и уничтожим его с земли живых и пусть имя его более не вспомнится» 408 . Так как эти слова из Иеремии доселе сохраняются в некоторых списках в иудейских синагогах – ибо они недавно выпущены, – а они показывают, как иудеи совещались об этом Христе и положили умертвить Его распятием на кресте, и Сам Он представляется здесь, как агнец незлобивый, подобно тому, как у Исаии пророчески назван овцою, ведомою на заклание, то они приходят от этих слов в такое затруднение, что обращаются к хулению Его. Из слов того же Иеремии они выпустили также следующее: «Господь Бог вспомнил мертвых своих из Израиля, уснувших в земле могилы и сошел к ним благовествовать им спасение Свое» 409 . 73. – И из девяносто пятого псалма Давида они уничтожили следующие немногие слова: «с дерева». Ибо, сказано было: «… говорите средина родов: Господь воцарился с дерева» 410 , а они оставили так: «… говорите в народах: Господь воцарился». Но никогда не говорилось ни о ком из вашего рода, что он, как Бог и Господь, воцарился над народами, кроме этого одного Распятого: о Нем в этом же псалме Дух Святой говорит, что Он спасся Своим воскресением, и показывает, что Он не имеет сходства с богами народов; ибо они изображения демонов. Но, чтобы вы поняли мои слова, я приведу вам весь псалом. Вот он: «… пойте Господу песнь новую, пойте Господу вся земля. Пойте Господу и благословляйте имя Его; изо дня в день благовестите спасение Его. Возвещаете славу Его среди народов, чудеса Его среди всех людей: ибо Господь велик и весьма достохвален; Он страшен более всех богов; ибо все боги народов суть демоны, Господь же сотворил небеса. Слава и красота перед Ним, святость и великолепие в святилище Его. Воздавайте Господу, отечества народов, воздавайте Господу славу и честь, воздавайте Господу славу, должную имени Его. Возьмите жертвы и входите во дворы Его, поклоняйтесь Господу во святом дворе Его. Пусть подвинется вся земля от лица Его. Говорите между народами: Господь воцарился с дерева. Ибо, Он исправил вселенную так, что она не подвинется; Он будет судить народы праведно. Да радуются небеса и да торжествует земля, да подвинется море и все, что наполняет его. Поля и все, что в них, будут радоваться, все дерева лесные будут торжествовать перед Господом; потому что Он идет, идет судить землю. Он будет судить вселенную по правде и народы по истине Своей».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Писания. I. Обращаясь к ветхозаветным книгам, мы прежде всего останавливаем свое внимание на следующее факте особенной важности: по изображению ветхозаветных книг свящ. Писания Сам Бог представляется употреблявшим клятву, особенно в случаях установления заветов с людьми. Из многих случаев употребления клятвы Самим Богом достаточно указать и на один. Когда Авраам самоотверженно доказал свою полную преданность Богу, то услышал от Него следующее: «Мною клянусь, что так как ты не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего». ( Быт. 22, 16 – 18 ). Если обратим внимание на сущность этого обетования, то поймем, почему Господь употребил клятву: то, что предсказывал Бог, должно было осуществиться лишь в отдаленнейшие времена. Для ограниченной мысли людей, в тому же нравственно шатких, обетование Божие могло казаться и маловероятным, и едва ли осуществимым. В виду этого необходимо было, чтобы радостная пророческая весть Божия имела не только для Авраама, но и для его потомков наибольшую достоверность и убедительность. Чтобы рассеять весьма возможные в людях сомнения, или укрепить в них доверие к сказанному, Господь благоволил употребить клятву из снисхождения к их духовной немощи. Но чем же другим, как не Самим Собою, мог клясться Бог ? Выше и важнее Его ничего нет во вселенной, так как она Его же творение. Но коль скоро Сам Бог употреблял клятву, то не мог Он не дозволить употребления ее людям в случаях особенной нужде. Среди людей она неизбежна по разным причинам. Со времени же Моисея и чрез него Господь уже прямо узаконяет употребление религиозной клятвы в особенно уважительных случаях. «Господа Бога твоего бойся, Ему одному служи, к Нему прилепись и Его именем клянись», заповедует Всевышний избранному народу Своему. ( Втор. 6, 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Подобным же образом учил и Соломон, написав следующее: «Нечестивый делает дело ненадежное, а, сеющему правду – награда верная ( Притч.11:18 ); за зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду ( Притч.14:32 . Снес. Притч.15:24 ; Еккл.8:12,13 ). По изображению пророка Исаии, «праведник (умирающий) восхищается от зла; он отходит к миру; ходящии прямым путем будут покоиться на ложах своих... (тогда как) нет мира нечестивым ( Ис.57:1, 2, 21 . Снес. Ис.66:24 ). Пророк же Иезекииль ясно отличает в преисподней, куда нисходили души умерших, особые места, назначаемые для обрезанных и необрезанных, и между этими местами, – одни – более низменные ( Иез.32:18–23 ), причем, само собою предполагалось, что во аде и для душ праведных, равно, как грешных – определялись места особые и разные, для первых лучшие, а для последних худшие. С подобной и, даже, сравнительно, большей ясностью определяется загробная участь душ праведных и грешных в позднейших неканонических книгах Ветхого Завета. Так, напр., в книге Премудрости Соломона об участи душ праведных говорится следующее: «Души праведных, – в руке Божией, и мучение не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими и исход их считался погибелью, и отшествие от нас – уничтожением; но они пребывают в мире. Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия ( Прем.3:1–4 ). Участь же за гробом душ грешных изображается так: «Как скоро они умрут, не будут иметь надежды и утешения в день суда; ибо ужасен конец неправедного рода ( Прем.3:18, 19 ). Подобным образом, учил и Иисус, сын Сирахов, говоря о загробной участи праведных: «Боящемуся Господа, благо будет напоследок, и в день смерти своей получит благословение» ( Сир.1:13 ), – а об участи грешных: «Гнев (Божий) не замедлит, – наказание нечестивому огонь и червь ( Сир.1:18, 19 ); конец нечестивых – пламень огненный, – путь грешников вымощен камнями, но на конце его пропасть ада» ( Сир.21:10, 11 ). В книгах же маккавейских есть довольно ясное свидетельство о веровании ветхозаветной Церкви и в разные степени загробного мздовоздаяния, как душам праведным, так и грешным.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Рождение Его «подобно росе» – как роса таинственно рождается из невидимой влаги и имеет общую с ней водную природу, так и Сын Божий непостижимо рождается от Отца и имеет общую с Ним Божественную природу. 6. См., напр., Пс.101:26 ; Мк.10:6 ; Евр.4:3 и др. 7. Иегова (евр. ) – главное и святейшее из всех имен, которыми в Ветхом Завете именуется Бог. 8. Также и в другом месте: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же…» ( 1Кор.12:4-6 ) – здесь на первом месте поставлен Дух Святой. 9. Стоит вспомнить здесь известные слова Христа: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин.14:9 ). 10. Еще Благодать часто называется в Библии «славой Господа». Например, у пророка Иезекииля читаем: «И поднял меня дух, и ввел меня во внутренний двор, и вот, слава Господа наполнила весь храм» ( Иез.43:5 ). (См. также Ис.60:1 ; Лк.2:9 ; Откр.21:23 и мн. др.) 11. Здесь апостол цитирует близко к тексту следующие слова Бога Иеговы: «И поставлю жилище Мое среди вас… и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» ( Лев.26:11-12 ). 12. Кстати, по этой причине и говорит о Себе Бог при сотворении человека во множественном числе: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему » ( Быт.1:26 ) – ибо человека создал Единый Бог в Трех Лицах. 13. Эта единая природа Божества имеет следующие свойства: вечность, неизменяемость, всемогущество, вездеприсутствие, совершенное всеведение, совершенная премудрость. Все эти свойства в равной степени принадлежат каждой из трех Божественных Ипостасей. 14. Богословы говорят, что догмат о Троице является крестом для человеческой мысли и что восхождение ума к Троице есть восхождение на Голгофу. 15. Однако, указывая на все это, отцы предупреждали, что эти подобия – очень грубые и что в них «если и отыскивается малое некое сходство, то гораздо большее ускользает» (святитель Григорий Богослов ), а святой Иларий говорит: «Если мы, рассуждая о Божестве, употребляем сравнения, пусть не думает никто, что это есть точное изображение предмета. Между земным и Богом нет равенства…» 16. Кстати, и сама молекула воды (а вода – это не только вещество, лежащее в основе всякой жизни на земле, но еще и стихия, лежащая в основе всего мироздания, ибо сказано, что «…в начале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою» ( 2Пет.3:5 ) – сама молекула воды несет на себе отпечаток троичности: она, как известно, состоит из трех атомов – одного атома кислорода и двух атомов водорода – H2O. Текст приводится по изданию: Священник Марк. Учение Библии о Божественном достоинстве Христа и Святого Духа. М., 2011. Брошюра была издана на основании официального разрешения Издательского совета Русской Православной Церкви. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/uchenie-biblii-o-bozhes...

У кого нет меча, продай одежду свою и купи меч (ср.: Лк. 12, 35; 22, 36 ). Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня ( Мф. 10, 38 ). Некоторые весьма строгие монахи, имеющие ревность Божию, но не по разуму, понимая это просто, сделали себе деревянные кресты и, нося их постоянно на плечах, всем видящим доставили не назидание, а смех. А некоторые изречения удобно и необходимо прилагаются к тому и другому пониманию, т. е. как историческому, так и иносказательному, так что то и другое изъяснение доставляет жизненные соки душе, каково следующее: если кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую ( Мф. 5, 39 ). Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною ( Мф. 10, 23; 19, 21 ). Произращает оно и сено скотам, каковою пищею наполнены все поля Священного Писания, именно содержит простое и чистое повествование истории, от которого все более простые и менее способные к совершенному и чистому разумению, по состоянию и мере своей делаются здоровее и сильнее только к работе и труду деятельной жизни (прп. авва Серен, 56, 306–308). ...О том, что ясными словами выражено, мы можем твердо определить и смело произнести свое мнение. А те предметы, которые, предоставляя нашему размышлению и упражнению, Дух Божий поместил в Священном Писании, желая, чтобы о них заключали по некоторым знакам и предположениям, неспешно и осторожно должны быть обсуждаемы, так что удостоверение или утверждение их зависит от произвола рассуждающего или принимающего. Ибо иногда, когда об одном предмете произносится различное мнение, то и другое может считаться разумным и без ущерба для веры может быть принято или положительно, или в среднем смысле, т. е. так, чтобы не принимать их с полной уверенностью и не отвергать совершенно; и за первым следующее мнение не должно отвергать, когда ни то ни другое из них не оказывается противным вере, каково то, что Илия пришел в лице Иоанна (см.: Мф. 11, 14 ) и опять придет перед Пришествием Христовым; и мнение о мерзости запустения, которая стояла на месте святом (см.: Дан. 9, 27 ), под которою разумеют изображение Юпитера, которое было поставлено в храме Иерусалимском, и еще будет стоять она с пришествием антихриста; также понимают и все то, что изображается в Евангелии (см.: Мф. 24 ), что исполнилось и перед пленением Иерусалима и в конце мира исполнится.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Цель Второго послания, та же, что и первого: сообщить богооткровенное учение о Втором Пришествии Христовом и о событиях, ему предшествующих, а в частности успокоить Фессалоникийцев, чтобы они не делали неправильных выводов из его первого послания и не смущались кривотолками лжеучителей. Содержание Второе послание к Фессалоникийцам содержит в себе всего три главы. Оно разделяется на следующие части: и Заключается послание обычным приветствием и благословением — 3:17-18. Экзегетический разбор Второе послание к Фессалоникийцам содержит в себе всего три главы. Оно разделяется на следующие части: и Заключается послание обычным приветствием и благословением — 3:17-18. Часть I Начинается послание надписанием, вполне сходным с надписанием первого послания: " Павел и Силуан и Тимофей — Фессалоникской церкви в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе " , после чего следует обычное апостольское преподание благословения: " Благодать вам и мир... " (ст. 1-2). Вся первая глава посвящена изображению похвальных качеств членов Фессалоникийской Церкви. Апостол хвалит веру и терпение Фессалоникийцев, которые они проявляют во всех волнениях и скорбях. Он благодарит Бога за то, что в них возрастает вера и умножается любовь и ободряет их тем, что будет суд, на котором все неверы, гонящие их, будут посрамлены и осуждены на вечные мучения, а гонимые верующие будут прославлены — получат отраду. В заключение Апостол молится, чтобы Бог сподобил Фессалоникийцев выдержать до конца, и " соделал их достойными звания " , разумеется христианского, дабы " прославилось в них имя Господа нашего Иисуса Христа и они в Нем " (ст. 3-12). Во второй главе Апостол рассеивает неправые мысли Фессалонийцев о Втором Пришествии Христовом и объясняет, что " день Господень " не так уже близок, как они думают, ибо перед этим должен еще появиться " человек греха, сын погибели " — антихрист, признаков появления которого пока еще нет. " Молим вас, братия, о (втором) пришествии Господа нашего Иисуса Христа... не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов " (2:1-2) — здесь Апостол указывает на три источника сложившегося у Фессалоникийцев убеждения в близости " дня Господня " : дух, слово и послание.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

14-я сцена: Агнец Сиона и падение Вавилона (Откр. 14, 1-13) Семирогий агнец Божий изображается стоящим на горе Сион, изображенной в виде лестничных скал, как обычно изображаются горы в византийской иконописи, В левой передней ноге он держит скипетр победы. Он окружен верными сподвижниками, символическими животными четырех евангелистов. Ниже изображены ангелы-музыканты, играющие на арфах, а еще ниже три ангела суда. Из них, средний держит раскрытую книгу (Евангелие), тогда как два других провозглашают или показывают падение Вавилона: «Пал, пал Вавилон, великая блудница» (Откр. 14, 8-10). По сути это суд Божий над Вавилонской блудницей, бессознательными орудиями которого будут служить цари-вассалы Антихриста. Разрушенный Вавилон занимает нижнюю часть композиции. Таким образом, агнец, который впервые появляется ранее, когда пытается раскрыть книгу с семью печатями (Откр. 5), показан здесь уже побеждающим. Он стоит на горе Сион и попрает силу дьявола (Откр. 14). Надписи: 14. И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи (Откр. 14,7). Раскрытая книга ангела: «и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его» (Откр. 14, 7) (Над развалинами): «кто поклоняется зверю, тот будет пить вино ярости Божией» и «... пал Вавилон великий» (Откр. 14, 8-10). 15-я сцена: Жатва и сбор винограда (Откр. 14, 14-20) Следующая по очереди идет сцена видения жатвы и сбора винограда. Христос в центре сидит на облаках. Он окружен нимбом с крестом, на голове его венец, а в правой руке он держит серп. Напротив Христа тоже на облаках стоит ангел суда, и кажется, что Христос разговаривает с ним. Сцену дополняют три ангела внизу, из которых двое жнут, а третий собирает виноград и бросает его в давильню в левом нижнем углу. Но из давильни вместо вина исходит кровь, которая символизирует гнев Божий. Надпись 15: И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. (Откр. 14, 14).

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/18/...

18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. «Евангелие Иоанна начинается величественным вступлением или прологом, в котором говорится о том, как Единородный Сын Божий открылся в мир. Вступление это удобно делится на три строфы, содержание которых таково. Строфа первая (ст. 1–5): Слово, Которое было в начале у Бога и Само было Бог и чрез Которое был сотворен мир, было жизнью и светом для людей и тьма не могла погасить этот свет. Строфа вторая (ст. 6–13): Иоанн был послан от Бога, чтобы свидетельствовать о Слове как об истинном свете, но когда Слово явилось к своим, свои Его не приняли. Нашлось, впрочем, немного таких, какие приняли Слово, и вот этим людям была дана Словом власть стать чадами Божьими. Строфа третья (ст. 14–18.): Слово стало плотью в Иисусе Христе и обитало с людьми, которые видели Его величие как Единородного от Отца, полного благодати и истины, так что верующие в Него получили от Него в изобилии благодать. Чрез Него, Который выше Иоанна Крестителя и законодателя Моисея, возвещена благодать и истина невидимого Бога. Основная мысль пролога высказана в ст. 14м: «И Слово стало плотию, и обитало с нами». Все предшествующее и последующее служит к характеристике Божественного Лица, Которое в Иисусе Христе стало человеком и открыло людям благодать и истину невидимого Бога. Из пролога мы сначала узнаем, что Слово существовало у Бога еще до сотворения мира и что самый мир Ему обязан своим происхождением. Узнаем также, что, в частности, для человечества Слово было светом и жизнью еще до Своего воплощения. Затем, евангелист, чтобы подготовить внимание своих читателей к следующему далее краткому известию о воплощении Слова, упоминает о послании Богом Иоанна Крестителя как свидетеля о пришествии Слова к Своему народу и об отношении иудейского народа к явившемуся Слову. Таким образом, евангелист вполне логично подходит далее к изображению самого воплощения Слова и величия принесенных Им с Собою благ. Замечательно, что все содержание пролога состоит в исторических фактах, а не рассуждениях. Мы чувствуем, что евангелист дает нам не какое либо философское построение, а краткую историю воплотившегося Слова. Поэтому и речь пролога напоминает собою речь историка».

http://azbyka.ru/prolog-evangeliya-po-io...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010