И храм, сказал, наполнился дымом. Куда же отошла слава? Смотри внимательно, прошу тебя, сначала сказал Исаия: «Полон храм славы Его», а потом сказал: «наполнился дымом». Когда же вошел дым. славе нужно было выйти. Куда же ей перейти? Не в один храм, но она наполнила собой церкви и весь мир сей. И хотел показать херувим, куда ушла слава, которая была в церкви, когда говорил: «И полны небо и земля славы Его». Один народ лишен благодати, и осветились все страны. Этот святой глас и царское славословие, это божественное служение, — говорили дьявольские уста, — отнимите от тайной службы. А то, что это хуление предназначено Христу, явно видно из следующего свидетельства. Кого видел Исаия на престоле? Он говорит: «Слышал глас, говорящий: кого пошлю, и кто пойдет к людям сим?» Простил же Господь раба, но были видны еще следы гнева. Так и мы, если простим раба, то не сразу смотрим на него кротко, но некоторое время скрываем это от него. Так и Бог, не желая показать всего лица пророку, стоящему тут перед Ним, говорит: «Кого пошлю?» Подобно тому, как если бы рабы стояли пред владыкой, который, желая упрекнуть их в лености, сказал бы: «Кого пошлю на это дело, нет у меня такого человека». Говорит так, не потому что не имеет человека вообще, но потому что не имеет подходящего. Так и Бог говорит; «Кого пошлю» вместо того, чтобы сказать; пошлю ли того, который молчал и предал иерейскую честь. А что же Исаия? Не поступил ли как раб, согрешивший и прощенный, старающийся загладить прошлое и забыть его, говоря; «Вот я, пошли меня. Понял я, что никогда не должен Тебя обижать, понял, что никого нет выше Тебя по чести. Вот я, пошли меня». Из чего мы можем заключить, что это была Христова слава? Не Иоанн ли Евангелист свидетельствует, говоря: «Столько чудес сотворил Иисус, и не веровали в Него иудеи». Да сбудется сказанное Исаией: «Слухом услышите и не уразумеете». И еще прибавил, говоря: «Это сказал, когда видел славу Его и говорил о Нем». Видишь ли явление нашего Спасителя и освящение? Если не будет освящения, то не будет и тайной службы. Здесь ты имеешь перед собой образ. Только херувим сказал: «Свят, свят, свят Господь», и освятилась жертва. Послан же был, говорится, ко мне один из херувимов, и имел он в своей руке горящий уголь, который клещами был взят от алтаря. И прикоснулся, говорится, к устам моим. Почему к устам? Потому что они как преддверие тайн. Что говорим мы, верующие? Это таинство отпускает грехи. Говорит и херувим: «Вот, я отъял грехи твои». Видишь образ? Видишь ли, как сияет истина? И мы не перестаем славить священство Того, кто сидит на престоле высоком и превознесенном.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Благодарю Господа, сподобившего меня прославить Его воскресение за всенощной в думской церкви чистым, звучным голосом. Благодарю Господа за промышление о бедных: сегодня один мастеровой вручил мне после всенощной пять рублей для раздачи бедным. По благодати Божией я – служитель Творца неба и земли и Спасителя рода человеческого. Сознаю ли я свое достоинство как священника и недостоинство как человека грешника? Стараюсь ли я быть достойным такого сана, такого доверия ко мне Господа и Церкви? Миряне, понимаете ли вы достоинство ваших пастырей? Молился Господу и Богоматери и сегодня о племянниках моих Иоанне, Александре, Евдокиме, да призрят на них во благое. Господи, помилуй! 28 Благодарю Господа за покойный сон после усердных молений; молочная пища производит сильную блудную сласть. Вчера пред сегодняшним дождем нога моя болела. Плотские удовольствия, как-то: наслаждения пищею и питием, лакомство, особенно половые непозволенные удовольствия – отчуждают человека от Бога, вообще земная любовь, житейские страсти (в том числе театр) отчуждают от Бога. Чтый да разумеет, да спасает душу свою, оставляя все пристрастия ради любви Творческой. Ради сердечной чистоты и пламенной любви к Богу и ближнему надо избегать чувственных наслаждений – молоком, мясом, сладким чаем, кофе, ибо от частого и неумеренного их употребления происходят блудные наклонности и расположения сердца и плоти, делают человека нечистым псом пред Богом и удаляют его от Бога, Источника жизни и святыни. Кроме того, эти наслаждения бывают причиною нечистых мыслей касательно людей, сквернят их в глазах наших и удаляют от них. Сколько бед от наслаждения чревного! Немедленно надо оставить все излишние удовольствия чрева. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею [ 1Кор. 6, 13 –14 ]. 28 апреля Благодарю Господа, удостоившего меня совершить Божественную пренебесную всемирную, премирную, страшную литургию и еще причаститься Божественных бессмертных, животворящих и страшных Таин. Вчерашний стакан молока, вечером выпитый без нужды, много повредил мне в нравственном отношении: обессилил, охладил мое сердце к Богу, заразил его нечистотою. После причащения Господь очистил, умирил и оживотворил меня. Слава Господу. Молебен благодарный служил с дерзновением. Слава Богу. Свадьбу господина [Руссета] венчал со дерзновением. Слава Богу!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Вадим К. Алле 7 октября 2019, 12:10 " Церковь никогда не запрещала богатую одежду, как и роскошную жизнь в целом. " Запрещать не запрещала, но порицала хорошо. " И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему; и у кого есть пища, делай то же " , Лк. 3,11. " Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас " , Иак. 5,1. " Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете " , Лк. 6, 24. Почитайте и пророков, напр. Исаию, свв. отцов, того же Златоуста, и тогда может быть поймете настоящее отношение Церкви к богатству и к желанию обогащаться и насколько ему соответствует полюбившаяся Вам протестантская этика. Алла 7 октября 2019, 09:09 Natalie, Церковь не называет грехом обладание дорогим и престижным автомобилем, и уж точно не вам перечить Церкви. Да, я не завидую богатым людям, они для меня не раздражитель, а мотиватор. Раз они могут, то и я могу. Natalie 7 октября 2019, 01:42 Статью Протоирея Андрея Ткачева «Рыцарь Христа-Бедняка» рассматриваю, как чудо, подарок от Бога. Спаси Господи Вас, отец Андрей! Слава Богу!!! Очень радостно на душе! С нами Бог!!! Natalie 7 октября 2019, 01:45 Прекрасную Статью Протоирея Андрея Ткачева «Рыцарь Христа-Бедняка» рассматриваю, как чудо, подарок от Бога. Я просила мнение священника и вот, пожалуйста, появилась нужная и своевременная статья. Спаси Господи Вас, отец Андрей! Слава Богу!!! Очень радостно на душе! С нами Бог!!! Евгения 6 октября 2019, 21:48 Надо же, какая разница! Совсем недавно на этом сайте единодушно поддержали В.Теличкину:«Ни дня не работать» – так любить свою работу " ! И далее: " Очень важно разгадать свое предназначение. Быть на своем месте предельно полезным " .//И с чего мы взяли, что, когда Дмитрий титульно находится на работе, он больше ни о чем и ни о Ком не думает? Человеческий мозг - как процессор ЭВМ: обслуживает мысли в режиме разделения времени. Natalie 6 октября 2019, 21:16 Алле: « Быть богатым и успешным-не грех» А как насчёт сребролюбия? Это не грех? Очень трудно бороться с этим грехом почти всем, у кого приличный доход. Почитайте статьи на эту тему, пожалуйста. Поэтому на огромные доходы я не завидую.Очень трудно богатому войти в Царство Небесное! Помните из Библии? Я очень благодарна Богу за мою семью и что есть хорошая работа у нас. Это главное для меня! Слава Богу за всё! Но представление о богатстве может быть разное. Для меня, например. автомобиль это не роскошь, а средство передвижения. Но вопрос: Какой марки автомобиль купить? Если выбрали престижный и дорогой, это ли не сребролюбие. Сама борюсь с этим грехом. Господи,прости,меня гр.

http://pravoslavie.ru/124214.html

Диаконские прошения великой ектении завершаются призывом к верующим, помянув Богородицу и всех святых, предать всю свою жизнь Христу Богу. Таким образом подводится итог всем прошениям ектении, средоточием которых оказывается жизнь верующего во Христе. Для христианина Христос – средоточие всех благ. Если Христос в центре жизни, если Он ходатайствует за Своих верных перед Богом, всё остальное естественным образом прилагается: Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас ( Рим.8:31–34 ). Говоря о великой ектении в целом, мы можем указать на то, что ее содержание соответствует характеру Литургии как богослужения, имеющего универсальный, вселенский, космический характер, вмещающего в себя всю полноту опыта Церкви и каждого верующего. Начиная с прошений о горнем мире и спасении, великая ектения объемлет собой всё многообразие жизни человека на земле. Перечисляя его земные нужды, она, однако, не упускает из поля зрения самое главное – вечную жизнь во Христе, раскрывающуюся через участие верующего в жизни Церкви. Молитва первого антифона В то время как диакон произносит великую ектению, священник читает «молитву первого антифона»: Господи Боже наш, егоже держава несказанна и слава непостижима, егоже милость безмерна и человеколюбие неизреченно. Сам, Владыко, по благоутробию Твоему призри на ны и на святый храм сей, и сотвори с нами и молящимися с нами, богатыя милости Твоя и щедроты Твоя. Господи, Боже наш, Чья власть несказанна и Чья слава непостижима, Чья милость неизмерима 610 и Чье человеколюбие невыразимо словами, Ты Сам, Владыка, по Своему милосердию обрати Свой взор на нас и на этот святой храм и даруй нам и молящимся с нами обильные Твои милости и Твои щедроты. Первая часть молитвы построена на четырех понятиях, относящихся к Богу и восходящих к Ветхому Завету: держава, слава, милость и человеколюбие. Каждому из них соответствует отрицательное определение: несказанна, непостижима, безмерна, неизреченно. Остановимся на богословском смысле этих понятий и определений.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

И когда сделает это, то пусть преломляет хлеб свой алчущим церковного учения, что сделал и Христос, подавая апостолам преломленные хлебы, которые Он оставил им в Евангелии, в семи корзинах и двенадцати коробах, не целыми, какими они были в Законе, а раздробленными и преломленными, чтобы они имели, что раздавать бедным. Коих увидишь не имеющими теплоты веры, но зябнущими вне Церкви от холода неверия, беспомощными и странствующими, тех введи, говорит, в дом церкви и одень одеждою нетления, чтобы, облекшись в одежду Христа, они не оставались в гробницах, что мы читаем о том, в котором был легион бесов и который нагой жил в памятниках умершим ( Мк. 5 ). И хотя все это ты должен делать и щедрость твоя должна простираться на всех, но в особенности не презирай своих по вере. Ст. 8–9. Тогда откроется, как утро, свет твой, и исцеление твое скоро явится и пойдет пред тобою правда твоя, и слава Господня будет окружат тебя. Тогда ты призовет, и Господь услышит, воззовет, и Он скажет: вот Я. LXX: Тогда откроется утренний свет твой, и исцеления твои скоро явятся, и пойдет пред тобою правда твоя, и слава Божия окружит тебя. Тогда ты воззовешь, и Бог услышит тебя. Когда ты еще будешь говорить, Он скажет: вот Я. Если ты не будешь делать того, о чем сказано в предшествующей речи, а будешь делать то, что мы теперь сказали, то будет угодным пост твой и откроется утренний свет твой, то есть Солнце правды, о котором пророк Малахия говорит от лица Бога Отца: возсияет вам, боящымся имене Моего, Солнце правды и исцеление в крилех Его ( Мал. 4:2 ) Кто там называется Солнцем, тот здесь [называется] светом. Ибо как утренний свет разгоняет мрак, так свет знания и истины изгоняет всякие заблуждения. Исцеления твои, говорит, скоро явятся. Вместо этого Акила, переводя слово в слово, поставил: и рубец раны твоей скоро затянется , то есть в том смысле, что раны грехов наших при восхождении солнца правды, вскоре после того как затянется рубец, закроются. Вместо переведенного Семьюдесятью: τ ματ σου, то есть исцеления твои , латинские переводчики, вследствие сходства слова, поставили μτια, то есть одежды . Поэтому многие, введенные в заблуждение неправильным переводом, пользуются этим свидетельством для доказательства воскресения тела, утверждая именно, что под одеждою души разумеется тело, которое явится в день воскресения. И пойдет пред тобою , говорит, правда твоя, сообразно с тем, что говорит Иаков: послушает мене правда моя во утрешний день ( Быт. 30:33 ), и исполнится написанное: „вот человек и дела его“. И слава Господа окружит тебя , как бы прекраснейшею одеждою, чтобы ты был прославляем пред Богом и пред людьми. Тогда ты призовешь, и Господь услышит, возопиешь, и Он скажет: вот Я, – не словом, а делом, не ответом, а благодеяниями. Это в буквальном смысле подтверждается и в Евангелии, когда на слова прокаженного к Господу: аще хощеши, можеши мя очистити , Господь ответил, сказав: хощу, очистися ( Лк. 5:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

И уразуметь превосходящую разумение любовь Христову. И да возможете, говорит, познать любовь Христову, превышающую всякое разумение. Как же мы познаем ее, когда она превышает всякое понимание? Во-первых, он сказал, что любовь превосходит понимание, конечно, человеческое; а вы не человеческой мыслью, но Духом познаете ее. Потом, не то он сказал, что познаете точную меру ее, но то именно, что она велика и превышает всякое понимание. Сие молю познать вам Духом. И кто же, говорит, не знает сего? Все: и те, которые ропщут на обыденную действительность, и те, которые отдают предпочтение мамоне пред Богом. Так как, если бы познали ее, мы и на Провидение не роптали бы, и к настоящему не были бы привержены, отступив от Бога, так нас возлюбившего. Заметь также, если любовь Его превышает всякое понимание, насколько же более существо Его? Дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. Двояко это понимали: или да познаете, говорит, что во Отце, Сыне и Святом Духе приемлет от нас Бог поклонение, потому что это составляет полноту Бога — троичность; или же — да исполнитесь, говорит, всякой добродетели, которой исполнен Бог. Но лучше, думаю, понимать таким образом: будьте совершенны во всем по образу Божия совершенства, познавая, насколько возможно, всё божественное. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем. Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь. Я, говорит, прошу, но Он и больше, чем заключается в моей молитве, сделает. Ибо не только все, чего кто просит, но и больше Он может сделать, и несравненно больше, то есть щедро и с избытком. И вдвойне избыток указывает: несравненно и больше. Ибо возможно сделать и более просимого, но не несравненно, что значит щедро и с избытком. Но Бог может и то, и другое. Как Он и действительно возмог и совершил в нас великое и необычайное, усыновив враждебных Ему язычников, так что уже из того, что Он совершил для нас, ясно и то, что сказано. И справедливо заканчивает речь славословием, прославляя благодетеля и вместе с тем показывая величие совершенного для нас. Ибо не удивлялся бы, если бы не даровал Бог столько, сколько нужно для возбуждения удивления и прославления. Не просто также говорит: Тому слава, но во Христе Иисусе. Ибо подлинно никто не может и прославить Бога, как только благодатью и силой Христовой. Ибо Он подает нам дар прославления и научает, как сие совершить. В Церкви слава Божия, и справедливо: потому что она пребывает непрестанно и врата ада не одолеют ее (Мф.16:18). Посему и славословие это будет вечно. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1062...

Ибо Тебе всякая слава, почитание и благодарение, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, и теперь и всегда, и в непрестанные и бесконечные веки веков 91 . И весь народ пусть скажет: аминь 92 . Затем епископ говорит: Мир Божий да будет со всеми вами. И весь народ пусть скажет: И с духом твоим 93 . Потом диакон снова возглашает: Гл. 13. Еще и еще помолимся Богу через Христа Его, о даре, принесенном Господу Богу, чтобы благий Бог принял его по ходатайству Христа Своего на пренебесный Свой жертвенник в приятное благоухание (см. Еф. 5,2 ). – Помолимся о этой церкви и о народе, – о всём епископстве, всём пресвитерстве, всём во Христе диаконстве и служительстве, о всей полноте Церкви помолимся, чтобы Господь сохранил и соблюл всех. О царях и правительствующих помолимся, чтобы мирно было положение наше, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте (см. 1Тим. 2, 2 ). Помянем святых мучеников, чтобы нам сподобиться быть общниками их подвигов. Об упокоившихся с верой помолимся. О благорастворении воздуха и созревании плодов помолимся. О новопросвещенных помолимся, чтобы они утвердились в вере. Все друг о друге будем просить: восстанови нас, Боже, Твоею благодатью. Вставши, предадим себя Богу, через Христа Его 94 . Затем епископ говорит: Боже великий и великоименитый, великий в намерениях и сильный в делах (см. Иер. 32, 19 ), Бог и Отец святого Отрока Твоего Иисуса, Спасителя нашего, призри на нас и на стадо Твое сие, которое через Него избрал Ты во славу имени Своего, и, освятив наши тело и душу, сподоби нас причаститься предлежащих благ чистыми от всякой скверны плоти и духа (см. 2Кор. 7, 1 ) и не осуди никого из нас, как недостойного, но будь нашим помощником, заступником, покровителем, через Хри­ста Твоего, с Которым Тебе слава, честь, хвала, славословие, благодарение, и Святому Духу, вовеки. Аминь. И после того как все скажут: аминь, диакон должен сказать: Будем внимательны ( πρσχωμεν)! Тогда епископ обращается к народу со следующим возгласом: Святое святым 95 . И народ должен ответить: Один свят – один Господь, один Иисус Христос, во славу Бога Отца, благословенный вовеки, аминь! Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! 96 (см. Лк. 11, 14 ). Осанна Сыну Давидову; благословен грядущий во имя Господне! Бог – Господь, и явился нам! Осанна в вышних (см. Мф. 21, 9 ; Пс. 117, 27 )!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Когда же будет проходить Слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду. И когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо» (33,21 — 23). Преднамеренная и как будто преувеличенная антропоморфность и массивность этих образов более закрывает, чем открывает тайну действия Божия в человеке, который вмещает от Бога лишь посильное. Но этим еще более подчеркивается установленное выше различие, а в известном смысле и противопоставление самого ипостасного существа Божия, «Лица Божия», и Славы Его. В 34,5–6 описывается самое явление Славы в таких чертах: «и сошел Господь в облаке и остановился там близ него и провозгласил Имя Иеговы и прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный». Тут поражают две черты. Во–первых, явление Славы и здесь изображается как сошествие Бога в облаке, которое есть, как мы уже знаем, один из ветхозаветных образов Богоматери: явление Славы здесь есть богоматеринство и боговоплощение. Слава есть Богоматерь, в Которой сходит Господь, от Которой рождается Господь наитием Св. Духа, есть Богородичная София. Но вместе с тем провозглашается Имя Иеговы, Которое есть Слово, открывающее, сказующее, именующее Отца. Это провозглашение Имени говорит тоже о боговоплощении, однако выраженном уже не в отношении к воспреемлющему, Богоматернему началу, но к Самому воплощаемуся Логосу. Слава Божия есть здесь в этом значение Богочеловек, Христо–софия. Явление Славы Божией было, согласно сказанному, явлением Премудрости одновременно и в христологическом, и богородничном аспекте, и это делает боговидца Моисея избранным тайновидцем боговоплощения, что соответствует его месту в истории Церкви как установителя закона и, в этом смысле, учредителя Церкви Ветхозаветной. В законе, богослужебном и обрядовом, обетовалось прикровенно — как «сень законная» — пришествие в мир благодати, воплощение Сына Божия от Девы Марии, и весь обрядовый закон, храм и жертвы разъясняются в этом смысле в Послании к Евреям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Многие читали эти слова, повторяющиеся в Евангелии: «Да сбудется пророчество пророка Исайи (или другого пророка)». И люди думают, что пророк изрек предсказание, и оно сбылось. Библейские пророчества (в правильном христианском понимании) ничего не имеют общего с предсказанием. Пророки не видели будущее, они видели полноту. Происходило так, что полнота вторгалась в наш мир таким образом, что пророчество «исполнялось». Ссылка на подобную полноту есть в послании к Ефесянам: «и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1, 22–23). Это описание Церкви как «полноты» – одно из самых поразительных утверждений в Священном Писании. Фраза «полнота Наполняющего все во всем» – это ранняя версия изречения «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом» (свт. Афанасий, IV в.) Бог есть Тот, кто наполняет, а мы – это то, что наполнено (или даже «наполняется»). По крайней мере столь же поразителен аналогичный отрывок в Послании к Колоссянам (эти два послания имеют много общего): «ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нём, Который есть глава всякого начальства и власти». (Кол. 2, 9–10). Перевод скрывает игру слов внутри стиха. Нам говорится, что «во Христе обитает вся полнота (pliroma) Божества телесно, и вы – те, кто исполнились (peplironomenoi) в Нем». Снова о Христе говорится как о полноте, и мы тоже становимся полнотой (pliroma) в Нем. Его жизнь – наша жизнь, и эта жизнь, или полнота, – это именно то, что важно для нас. Эта мысль аналогична словам Христа в Евангелии от Иоанна: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17, 20–23). В Евангелии от Иоанна говорится, что Христос дал нам «Его славу», как и Отец дал Ему славу. Слава – это не похвала или репутация, но, скорее, нечто существенное (я пытаюсь подобрать слово). На иврите слава (Kavod) – это именно нечто существенное, имеющее вес. Божий кавод прижимал священников к земле при освящении храма Соломона (3 Царств. 8, 11). Но слава не просто сопровождает Бога, это в какой-то мере само присутствие Божие.

http://pravoslavie.ru/145357.html

Но православные и исповедуют, что они никому другому не служат, а только единому Богу, в Троице славимому. В святых же мы почитаем благодать Божию, в них обитающую и действующую, и просим чрез них помощи от Бога. Православная Церковь учит: «чрез них просим, но не от них самих». Втор.10:20 . «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и к Нему прилепись». Объяснение. Чествование, которое мы воздаём Богу, существенно отличается от почитания святых. Господа, как Творца, мы должны чествовать «истинным по вере нашей богопоклонением, которое подобает единому Божескому естеству», напр.: Рим.1:9 ; Евр.9:14 . А чествование святых, как тварей, – «почитательным поклонением», т.е. как старших братьев между членами Церкви, обладающих сравнительно с живущими на земле членами Церкви высшим религиозным совершенством: Евр.12:23 ; как избранных сосудов благодати Божественной, обитающей и действующей в них: Лев.26:12 ; 2Кор.6:16 ; Откр.3:21 , как друзей Божиих: Ин.15:14 , которые своими молитвами пред Богом могут испрашивать нам у Бога благодатные дары: 2Мак.15:14 ; Иак.5:16 . Ис.42:8 . «Я Господь. Это – Моё имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам». Объяснение. «Иной», коему Господь не даёт Своей славы, как видно из контекста речи, есть истукан, или идол, а под славой, которую Господь обещался не дать «иному» – истукану, разумеется слава Божественная (сказано – славы Моей). Но никто из православных и не утверждал когда-либо, что истуканов, или идолов нужно боготворить, как равно и Церковь Православная отнюдь никогда не учила и не учит ныне, что святых нужно почитать как Бога. Наконец, если говорится, например, в 1Тим.1:17 , что «Единому премудрому Богу честь и слава», то в другом месте тот же апостол говорит: «напротив, слава, и честь и мир всякому, делающему доброе»: Рим.2:10 . Мы почитаем святых не за богов каких-нибудь, а только за друзей и слуг Господних: Мф.10:41 ; Ин.15:14 . Основные места священ. Писания в учении о почитании святых угодников Божиих, которые необходимо заучить наизусть Мф.10:40–41 . Кто принимает вас, принимает Меня: а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня. Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. Ин. 15:14 . Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Евр.11:38 . Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. 1Кор.6 :2 . Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? 2Фес.1:10 . Когда Он придёт прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству. Сир.44:1 . Теперь восхвалим мужей и отцов нашего рода. Читать далее Источник: Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений/Сост. и изд. диакон Иоанн Смолин. - Санкт-Петербург : Типо-лит. " Свет " , 1910. - XII, 704 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010