Повечерие Повечерие есть, по переводу с греческого языка, служба после ужина. Она содержит молитвословия неизменяемые, постоянные для отходящих ко сну. Сон есть подобие смерти, и служба перед сном проводит мысль о ней. Вместе с тем время, в которое совершается повечерие, напоминает верующему о сошествии Господа во ад и об освобождении из него праведников, бывших в аду от начала мира. Повечерие бывает великое и малое, в составе того и другого повечерия есть различие. Великое повечерие состоит из 3-х частей. Малое повечерие есть сокращение великого. В малом повечерии нет почти двух частей, находящихся в великом. Повечерие Великое Отправляется отдельно от утрени: на среду и пяток сырные, если в самые эти дни или накануне их – во вторник и четверток, не случится Сретения Господня (2 февраля) или храмового праздника (храмовая глава 28); в Великом посту – на те дни, которые следуют за днем поста, а не праздника (на вторник, среду, четверток, пяток и субботу Великой Четыредесятницы 43 , на вторник, среду и четверток Страстной седмицы). В соединении с утренею совершается на праздники: Рождества Христова, Богоявления Господня (в какие бы дни седмицы ни случились), на дни храмовые 44 и день Благовещения, случившиеся в седмичные дни Великого поста и не следующие за праздником (напр., воскресением). Совершается, кроме седмичных дней Великого поста и указанных здесь, во все дни года. Устав излагается в Часослове, в Следованной Псалтири, в Типиконе, в последованиях: понедельника 1-й седмицы Великого поста, 25 декабря, 6 января, 25 марта, и в храмовых главах: 32, 35 и др. Устав в Часослове, в Следованной Псалтири. Благословен Бог наш.Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.Царю Небесный.Трисвятое.Пресвятая Троице.Господи, помилуй, трижды.Слава и ныне.Отче наш.Господи, помилуй, 12 раз.Слава и ныне.Приидите, поклонимся, трижды.(В первую седмицу Великой Четыредесятницы: Пс. 69 : Боже, в помощь мою вонми.Великий канон.Шесть псалмов: Пс. 4 : Внегда призвати ми. Пс. 6 : Господи, да не яростию ТвоеюПс. 12: Доколе, Господи, забудеши мя до конца.Слава и ныне.Аллилуиа, трижды.Господи, помилуй, трижды.Слава и ныне. Пс. 24 : К Тебе, Господи, воздвигох душу мою. Пс. 30 : На Тя, Господи, уповах. Пс. 90 : Живый в помощи Вышняго.Слава и ныне.Аллилуиа, трижды.Господи, помилуй, трижды.Слава и ныне.С нами Бог .Тропари: День прешед, благодарю Тя, Господи.Слава: День прешед, благословлю Тя, Владыко.И ныне: Д ень прешед, песнославлю Тя, Святый .Тропарь: Бесплотное естество херувимское.Верую.Пресвятая Владычице Богородице, моли о нас грешных.Вся небесныя силы святы х Ангел и Архангел, молите о нас грешных и т.д.Трисвятое.Пресвятая Троице.Отче наш.Тропари и Богородичен – в понедельник и среду одни, а во вторник и четверток другие. В праздник поется тропарь праздника.Господи, помилуй, 40 раз.Слава и ныне.Честнейшую херувим.Именем Господним.Молитвами святых отец.Молитва: Господи, Господи, избавлей нас от всякия стрелы, летящия во дни.Приидите, поклонимся, трижды.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Декабрь 1 Декабря. Поучение о превосходящей разумение любви ...И уразуметь превосходящую разумение любовь Христову ( Еф.3:19 ) Любовь, превосходящая разумение, превосходящая наше понимание, – это любовь Христова. Никто не может даже предугадать ни масштаб, ни силу этой любви, пока Христос в него не вселится. Может ли кто-то предугадать вкус меда, если никогда не пробовал мед своими устами? Лишь когда верой войдет Христос в сердце человека, тогда человек почувствует несказанный вкус любви Христовой, сладостный и упоительный аромат ее и непостижимую всеохватность ее. Как, имея Христа в сердце, человек приобщается к широте, долготе и глубине познания Божественной мудрости, так же, имея Христа в сердце, он приобщается к бескрайней пучине Божественной любви Христовой. О, братья мои, сколь бледны слова, когда нужно сказать о любви Христовой! Никогда и нигде не бывают они бледнее и немощнее, чем в этом случае. Воистину, что можно сказать при наличии таких поразительных доказательств любви Его: Он создал нас из любви, Сам воплотился из любви, из любви принял надругательства и смерть ради нас, из любви открыл нам Небо и объявил о приготовленной нам славе бессмертной! Но и то, что мы перечислили, – только часть из всего того неисчерпаемого богатства, славы, красоты и животворной пищи, что называется любовью Христовой. О, только бы мы удостоились верой, чтобы Господь Иисус вселился в сердца наши, чтобы мы могли вкусить любви Его неописуемой! О, Господи Иисусе Христе, Жизнь наша, Мудрость наша и Любовь наша, очисти нас и вселись в нас. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. 2 Декабря. Поучение о прославлении Бога во Христе Господе Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь ( Еф.3:21 ) Слава Богу! Слава Богу в Церкви! Слава Ему во Христе Иисусе! Слава Ему во все роды! Слава Ему от века до века! Никому не подобает слава так, как Богу. И никто не славит Бога так, как Церковь Божия. Христос – Откровитель Бога: поэтому вся слава Богу должна идти через Христа Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Архангел Гавриил возвещает Божией Матери о Божественном царском достоинстве Сына, Которого Она зачнет и родит: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца». И святая праведная Елисавета приветствует свою родственницу как Матерь Господа. «Когда Она стала Матерью Творца, — говорит святой Иоанн Дамаскин, — Она стала поистине Госпожой всей твари». И святые, сподобившиеся лицезреть Божию Матерь, свидетельствуют, что Ее можно было бы принять за Бога, если не знать, что этот дар непостижимой небесной красоты Она получила от Бога. Велика слава Божией Матери. Высоко ставит Церковь Ее образ во все века. Взирая на эту славу, невозможно не удивляться, почему, например, Господь являет больше всего чудес через иконы Божией Матери. Больше, чем даже через иконы Самого Спасителя. Есть у нас и Его чудотворные образы, но Божия Матерь как бы превосходит Своей славой Самого Бога. Что означает это чудо? Мы принадлежим Церкви, которая чает Второго Пришествия Христова и явления в полноте славы Божией — славы всей Церкви и славы каждого человека. До этого времени Церковь находится в странствии, она еще не достигла полноты славы. Мы уже дома, как говорят святые отцы, но мы еще в пути. Мы уже знаем, что Бог пришел в мир и что с нами Бог, что Христос воскрес, и жизнь вечная нам дана. Мы уже приобщились этой тайне, и она снова и снова по дару Духа Святого возвращается к нам. Но мы не достигаем новой жизни в полноте. Мы живем в мире, который искажен злом, и наш путь идет к полноте этой славы, ко Второму Пришествию Христову. Но есть Одна в роде человеческом — Божия Матерь, в Которой эта слава Христова, слава всей Церкви, уже сейчас раскрылась в полноте. Глядя на Божию Матерь, зная благодать, которой сподобляет нас Господь, мы сознаем, как велико наше призвание. Слава рода человеческого уже началась и не будет никогда отнята от тех, кто во Христа крестился и во Христа облекается. Да, «ина слава солнцу, ина слава луне, и звезда от звезды славою разнится», но эту славу Божия Матерь приняла не для Себя одной, а для того, чтобы эта слава Ее заступничеством принадлежала всем Ее детям, которых Она больше любит, чем родная мать своих детей.

http://pravoslavie.ru/60963.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 18 ноября 2024 года 5. Понедельник. Мчч. Галактиона и Епистимии. Свт. Ионы, архиеп. Новгородского. Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (службу зри 26 сентября) . Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов . Служба мчч. Галактиона и Епистимии не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (Б) , порядок совершения полиелейной службы Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов (В) и порядок совершения славословной службы свт. Ионы, архиеп. Новгородского, в соединении со службой Октоиха (Г) . А. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 4й – 3, и мучеников, глас 8й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Радуйся, душ просвещение…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Радуйся, Света облаче…». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Воспитавшейся во храме…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 4й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Воспитавшейся во храме…». Кафизмы 4я, 5я и 6я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2й на 4 и мучеников на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3й песни – седален мучеников, глас 4й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак мучеников, глас 2й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Богородице, всех Царице…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужебные указания за 4 февраля 2024 года 22. Неделя 35я по Пятидесятнице. Глас 2й. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской . Ап. Тимофея. Прмч. Анастасия Персянина. Прп. Макария Жабынского, Белевского чудотворца. Прмч. Анастасия, диакона Печерского, в Ближних пещерах. Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову . Воскресная служба Октоиха совершается вместе с бденной службой Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Примечание. Рядовая служба Минеи (ап. Тимофея и прмч. Анастасия Персянина) может быть перенесена на повечерие в Неделю вечера . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2й – 4, и новомучеников, глас 5й и глас 6й – 6. «Слава» – новомучеников, глас 5й: «Всевышний Владыко…», «И ныне» – догматик, глас 2й: «Прейде сень законная…». Вход. Прокимен дня. Паримии новомучеников – 3 . На литии стихира храма и литийная стихира новомучеников, глас 6й. «Слава» – новомучеников, глас 8й: «Приидите, мучениколюбцы…», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Безневестная Дево…» ; или Богородичен Минеи (на ряду), глас тот же: «Владычице, приими…». На стиховне стихиры воскресные, глас 2й. «Слава» – новомучеников, глас тот же: «Новый доме Евфрафов…» , «И ныне» – Богородичен Минеи (на ряду), глас 8й: «О, преславнаго чудесе!..»; или Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «О, чудесе новаго…» . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь новомучеников, глас 4й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2й (дважды). «Слава» – тропарь новомучеников, глас 4й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века…». Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание новомучеников и избранный псалом . «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален новомучеников, глас 4й: «Новомученицы Российстии…» (см. по 1м стихословии), ин седален новомучеников, глас тот же: «Иже в земли…» (см. по 2м стихословии). «Слава» – седален новомучеников по полиелее, глас 6й: «Мужайся, Христова Церковь …», «И ныне» – Богородичен: «Яко Деву и Едину в женах…» . Степенны и прокимен гласа . Евангелие воскресное 2е. «Воскресение Христово видевше…». По 50м псалме: «Слава» «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

иером. Иаков (Цветков) Святым мученикам Едесским: Гурию, Самону и Авиву 267 (Ноябрь 15-го). 1 Кондак глас 2-й. Подоб. Твердыя и боговещанныя... 268 Воспевая Христа, прославим и ублажим оных избранных и богоносных мучеников, проповедников Церкви, Гурия, Самона и Авива, сих ветвей от вертограда Его: Они – Едесу слава и миру радость. 2-й Кондак, глас 2-й Подоб.: Вышних ища... Вы, мудрые мужи, получив благодать с высоты, помогаете, всехвальные, находящимся в искушениях: почему вы, святые, избавили от горькия смерти отроковицу (κρην)·, ибо вы, поистине, Едесу слава и миру радость. Икосы: (Τροπαον) Свыше сеяет знамение победы, крест Господень, обретши который как божественную благодать, и восприяв оный на рамена свои, сии мудрые подвижники оставили все мирские наслаждения, и, возстававших против них (нечестивых) властей почитая для себя не более, как сеть паутины, старались просветить душу свою светом мужества почему и соделались благоприятною жертвою Богу, сияя небесною славою, сии – Едесу слава и миру похвала. (λολαμπες) Явившись всесветлыми светильниками, сии святые самыми поруганиями над собою (от неверных) совершенно ниспровергли предстателя тьмы; ибо, утвердившись в божественной вере, они соделглись наследниками воздаяния от (св.) Троицы. Они, посему, умоляют и всегда спасают отпревеликих бед с верою к ним прибегающих, как показывает пример жены (τ γναιον), которую спасли – вы, слава Едесу и миру похвала. (π πολλν) Сии треблаженные, претерпев страшный поношения, после многих истязаний (от мучителей) плоти своея, предали души свои в руце Господу, и, подобно как живые, являются со скорою помощию всем находящимся в скорбях и бедах, напротив же всегда оставляют во гневе своем дерзостных злодеев; почему и подвергли смерти нечестиваго Готфянина, не взывавшего к ним с верою: «Вы – Едесу слава и миру похвала. (Τς το χθρου) Избави мя от рабства врагу, Иисусе Жизнодавче, умоляемый предстательством сих мучеников твоих, дабы, имея свободною от рабства страстям свою душу и тело, я прославил ныне их быструю (τακστην) помощь, подобную той, – как, поспешив на помощь к жене, заключенной во гробе злодейством мужа, они скоро исхитили ее от смерти, когда она к ним вопияла Вы слава Едесу и миру похвала 269 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 22 мая 2023 года 9. Понедельник 6й седмицы по Пасхе. Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар. Прор. Исаии. Мч. Христофора. Прп. Шио Мгвимского. Прп. Иосифа Оптинского . Полиелейная или бденная служба свт. Николая совершается вместе со службой Триоди. На великой вечерне «Блажен муж» 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника Триоди (о слепом), глас 5й – 3, и святителя, глас 8й – 5 (первая и вторая стихиры – дважды). «Слава» святителя, глас 6й: «Святителей удобрение…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 2й: «Слепый родивыйся…». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя 3. На литии стихира храма и стихиры святителя, глас 2й, глас 4й и глас 8й. «Слава» святителя, глас 6й: «Благий рабе верный…», «И ныне» праздника Триоди, глас 5й: «Господи, мимоходя путем…» (см. на стиховне утрени). На стиховне стихиры святителя, глас 4й (со своими припевами) . «Слава» святителя, глас 6й: «Человече Божий…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 8й: «Мимоходя Иисус от святилища…» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом: на всенощном бдении – тропарь святителя, глас 4й (дважды) и «Богородице Дево…» (единожды); при полиелее – тропарь воскресный, глас 5й: «Собезначальное Слово…». «Слава» тропарь святителя, глас 4й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…». Примечание. «Богослужебные указания на 1957 год» (с. 172) и «Богослужебные указания на 1958 год» (с. 143–144) приводят следующий порядок пения тропарей по «Ныне отпущаеши» и в конец утрени при полиелейном святом: тропарь воскресный (петый в предшествующее воскресенье), «Слава» – тропарь святого, «И ныне» – Богородичен воскресный, по гласу «Славы». Это вполне согласуется с Типиконом (гл. 50я, «В понедельник 2я седмицы Антипасхи…», «Подобает ведати, како поется от Недели Фомины…»). Однако В. Розанов (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 699, 715) указывает следующий порядок: тропарь святого; «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, по гласу тропаря.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

1 Все цитаты в предисловии приводятся по «Личному делу Г.И. Шиманского», хранящемуся в архиве МДА. 2 Скорее всего, это был митрополит Гурий (Гросу), управлявший Кишиневской епархией в 1920—1936 гг. 3 Богословский институт был переименован в 1946 году в Московскую Духовную Академию (МДА). 4 Г. И. Шиманский Христианская добродетель целомудрия и чистоты по учению святых отцов и подвижников Православной Церкви. М., 1997. 5 Великая вечерня, 6 стихира на «Господи, воззвах». 6 Утреня, 2 канон, 1 песнь, 1 тропарь (далее — п. 1, 1). 7 Великая вечерня, стихира на стиховне на «Слава, и ныне», срав.: 2-й канон, п. 4, 2. 8 Великая вечерня, 1 стихира на литии. 9 Великая вечерня, 6 стихира на «Господи, воззвах» и 4-я стихира на стиховне великой вечерни. 10 Утреня, 1-й канон п. 6, 1; великая вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах» и 2-й канон, п. 9, 3. Икос праздника. 11 Утреня, светилен на «Слава, и ныне». 12 Великая вечерня, 2 стихира на «Господи, воззвах». 13 Великая вечерня, 1 стихира на литии. 14 Утреня, 2-й канон, п. 5, 1: «Пречистое Гвое рождество, Дево Непорочная, несказанное, и зачатие неизглаголанно и рождение Гвое, Невесто Неневестная: Бог бо бе весь в мя облекийся» (ибо Бог всего меня воспринял). 15 Утреня, 1-й канон, п. 8,1 — русский перевод проф. М. Скабаллановича. (Здесь и далее цит. по книге: Скабалланович М. Христианские праздники. Киев, 1916). 16 Великая вечерня, 1 стихира на стиховне. 17 Малая вечерня, стихира на «Господи, воззвах» на «Слава, и ныне». 18 Великая вечерня, 4 стихира на литии. 19 Великая вечерня, 1 стихира на «Господи, воззвах». 20 Малая вечерня, 4 стихира на «Господи, воззвах». (Ср.: кондак праздника). 21 Великая вечерня, стихира на «Слава, и ныне» на стиховне. 22 Великая вечерня, 2 стихира на «Господи, воззвах». 23 Слово в день Рождества Богородицы. 24 Великая вечерня, стихира на стиховне на «Слава, и ныне», срав.: 1 канон, п. 1,3. 25 Малая вечерня, 1 стихира на «Господи, воззвах». 26 Малая вечерня, 3 стихира на «Господи, воззвах» 27 Малая вечерня, 1 стихира на стиховне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

30. Понедельник 2-й седмицы по Пасхе. Ап. Иакова Зеведеева. Свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского. Свт. Доната, еп. Еврии. Обретение мощей свт. Никиты, еп. Новгородского (службу зри 31 января) . Служба ап. Иакова Зеведеева полиелейная, совершается вместе со службой Триоди (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского, в соединении со службой Триоди (Б) . Вечернее богослужение, согласно Уставу, начинается 9-м часом : «Благословен Бог наш...». «Аминь». «Христос воскресе из мертвых...» (трижды). Трисвятое. По «Отче наш» – возглас: «Яко Твое есть Царство...», «Аминь». «Господи, помилуй» (12). «Слава, и ныне». «Приидите, поклонимся...» (трижды), псалмы и т. д. А. На великой вечерне по возгласе «Благословен Бог наш...» – «Аминь». «Христос воскресе...» (трижды), и читается предначинательный псалом. Примечание. «Приидите, поклонимся» перед 103-м псалмом обычно опускается. Великая ектения. «Блажен муж» 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника Триоди, глас 1-й – 3, и апостола, глас 4-й 5 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – апостола, глас 8-й: «Приидите, Небеснаго таинства проповедателя...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 1-й: «Дверем заключенным...». Вход с кадилом. Прокимен великий, глас 7-й: «Кто Бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог, творяй чудеса» (со стихами). Паримии апостола – 3 . Ектения сугубая: «Рцем вси...». «Сподоби, Господи». Ектения просительная: «Исполним вечернюю...», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры апостола, глас 8-й (со своими припевами) . «Слава» – апостола, глас 1-й: «Христу последовал еси...», «И ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «По днех осмих...» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава, и ныне» тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...». Примечание. Начиная с этого дня совершается малое повечерие с каноном Пресвятой Богородицы (из Октоиха ) и дневными трипеснцами Триоди . В тех песнях, где есть трипеснец, Богородичный канон опускается. По «Достойно есть...» и по «Отче наш» – кондак праздника Триоди, в течение всей Пятидесятницы; при полиелейном святом – кондак святого, «Слава, и ныне» – кондак праздника Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «В Неделю Антипасхи вечера», 2-е «зри»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 702–703).

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-13/

IV. Первые газетные статьи 16 Церковь и Мир Со своими маленькими, краткими, и горестными жизнями, мы входим в великую, бессмертную, блаженную жизнь Церкви. Бледнеют черты земли, вырисовываются очертания неземного города. Церковь есть Город, в котором Бог обитает с людьми; где люди – сердцами – обитают рядом друг с другом. Еще – Церковь есть Древо Жизни Вечной; корни её в земле, ствол меж небом и землей, плоды все на небе. Пришел на землю час, когда, за трапезою мира и любви, высокий царедворец Рима, полунищий еврей ремесленник, свободный мыслитель эллин, и раб варвар возлегли, как братья, рядом, и стали считать себя просто и только – людьми, детьми Небесного Отца, из земли взятыми, и в землю отойти предназначенными. Все они были, и почувствовали себя зернами одной пшеницы, вошедшими в Единый Хлеб, который они приносили Богу в жертву благодарения за мир. И, принося Хлеб этот, говорили: «Благодарим Тебя, Отец наш, за жизнь и ведение, которое Ты явил нам через Иисуса Отрока Твоего. Тебе слава во веки! Как сей преломляемый хлеб был рассеян по холмам, и, быв собран, стал единым, так да будет соединена Церковь Твоя, от концов земли, в Царство Твое, потому что Твоя есть слава и сила, через Иисуса Христа, во веки». Они любили Воплощенную Жизнь, они понимали Христово дело, входили в это дело, и оттого прибавили к словам Христовым о благословении проклинающих, и о молитве за врагов, еще свое блаженство: – пост за преследующих. Они приняли всех людей в ту славу, в которую их принял Бог-Отец. Благодарили эти люди, после Причащения, так: «Благодарим Тебя, Отец Святой, за святое имя Твое, которое Ты вселил в сердцах наших, и за ведение, и веру в бессмертие, которое Ты явил нам через Иисуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки! Ты, Владыка Вседержитель, сотворил все, ради имени Твоего, пищу же и питие Ты дал людям в наслаждение, чтобы они благодарили Тебя, а нам милостиво даруй духовную пищу, и питание, и жизнь вечную, через Отрока Твоего. Прежде всего, благодарим Тебя, потому что Ты всемогущ. Тебе слава во веки! Помяни Церковь Твою, избавь ее от всякого зла и усоверши ее в любви Твоей, и собери ее от четырех ветров, освященную в Царство Твое, которое Ты уготовал ей. Ибо Твоя есть сила и слава во веки! Да приидет благодать, и да прейдет мир сей! Осанна Сыну Давидову! Если кто свят, пусть приступит, а если нет, пусть покается. Маранафа! Аминь!»

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010