Подпишитесь на наш Телеграм В настоящее время в Русской Православной Церкви принято использовать для домашнего молитвенного правила мирян молитвы, пришедшие из монастырского богослужения. Они специфически монашеские, поэтому не всегда с готовностью читаются не-монахами. Возможна ли альтернатива для немногих мирян, желающих читать молитвы, не сфокусированные на сугубо монашеском видении мира? Несомненно. Ведь что такое домашняя молитва? Это семейное богослужение. Следовательно, оно должно включать в себя те же основные элементы, что и общая молитва в храме: начало, конец, псалмы, молитвы, прошения и даже чтение Священного Писания. Должна напоминать о самом главном – о заповедях Божиих. Структура молитвы: Начало Тропари Псалом Заповеди Ветхого и Нового Заветов Писание Гимн Богородице Молитва и прошения Отпуст По этому принципу игумен Силуан (Туманов) предлагает молитвенное правило для мирян. УТРЕННИЕ МОЛИТВЫ для мирян Начало: Во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный, Утéшитель, Дух истины, везде пребывающий и Собою всё наполняющий, Источник благ и жизни Податель, приди и вселись в нас и очисти нас от всякой скверны и спаси, Благой, души наши. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Отец наш Небесный! Да святится Имя Твоё. Да наступит Царствие Твоё. Да будет воля Твоя и на земле, как на Небе. Хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не дай нам впасть во искушение, но избавь нас от лукавого. По желанию тропари и молитва ко Пресвятой Троице: Восстав от сна, Тебе с молитвой поклоняюсь и ангельскую песнь воспеваю, о Всесильный: «Свят, Свят, Свят, Господь Бог наш! По молитвам Богородицы помилуй нас!» Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. С постели и от сна поднял Ты меня, Господи, ум мой просвети и сердце, и открой мои уста для пения Тебе: «Свят, Свят, Свят, Господь Бог наш! По молитвам Богородицы помилуй нас!» И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Внезапно Судия придёт и обнажатся дела каждого пред всеми. И с трепетом взываю в это утро: «Свят, Свят, Свят, Господь Бог наш! По молитвам Богородицы помилуй нас!»

http://blog.predanie.ru/article/domashny...

Потом говорят все под руководством священника: Благоухания чистые, которые принесли Тебе сыны верной Церкви руками священническими для умилостивления Божества Твоего, прими по милости благоутробия Твоего. Будь милостив к кающимся и, как принято было приношение Авраама на вершине горы, как благоприятно было Тебе благоухание от фимиама священника Аарона, так да будет благоприятно Тебе благоухание и нашего кадила, да послужит оно к умилостивлению Тебя, Боже многомилостивый. Священник говорит, а народ за ним повторяет: Кирие елеисон, кирие елеисон. Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас. Отче наш , сущий на небесах и проч. Священник Слава Отцу и Сыну и Святому Духу; а на нас, немощных и грешных, да изольется милость и благодать и в этом и в том веке, ныне и проч. Диакон О спокойствии и мире всего мира верующих во Христа от пределов и до пределов вселенной, о слабых и угнетенных и душах страждущих, об отцах, братиях и наставниках наших, о грехах, согрешениях и проступках всех нас, и о верных усопших, отшедших от нас, с возношением фимиама – молимся, Господи. Священник Достой нас, Господи, всегда входить в дом Твой, и с верой стучать в дверь Твою, и искренне поклоняться в храме Твоем, и милостиво послушай нас и подай нам просимое нами из сокровищницы Твоей по преславной благости Своей, и мы с радостью будем воздавать славу Тебе, Отец, Сын и Святой Дух, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. И все вместе говорят: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение ( Лк. 2, 14 ) и проч. Слава Отцу и Сыну. Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою ( Пс. 50, 17 ). Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих; не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым, чтобы мне не творить дел беззакония (см. Пс. 140: 3–4 ). Вспомни, Господи, щедроты Твои, которые от века, и милости Твои; грехов юности моей не поставь мне в вину, но по множеству милости Твоей вспомни меня, Господи (см. Пс. 24: 6–7 ). Возлюбил я служение дома Твоего и место жилища славы Твоей (см. Пс. 25, 8 ). Дому Твоему... принадлежит святость на долгие дни ( Пс. 92, 5 ). Хвалите Господа... все народы, прославляйте Его... все племена; ибо милость Его утвердилась на нас и поистине Господь сам пребывает вовек (см. Пс. 116: 1–2 ). Слава Отцу, и на земле мир и в человеках благоволение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

При установленном порядке подчинения в христианском браке, мы видим, что таким путем слава Божия распространяется от Бога через Христа на мужа, а затем и на жену. «Муж есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа» 148 . Но жена является отражением славы мужа только тогда, когда она составляет одну плоть с мужем; а муж становится отражением славы Божией тогда, когда он органически связан духовными узами со Христом и Богом. Но если жена не повинуется мужу, то порывается связь с ним, и она лишается отражения славы его на себе. Равно и муж, если не повинуется Христу, то порывает связь с Богом и лишается славы Божией. Таким образом, отражение славы Божией в христианском браке исходит от Бога и обусловливается последовательным повиновением жены мужу, а мужа Христу и Самому Богу. Такой строй, такая органическая связь повиновения в браке с повиновением Христа воле Отца указывает на действительную связь христианского брака с делом Христа. Как в мире физическом, так и в мире духовном установлен Богом строгий порядок, где все крепко сплочено взаимным влиянием и подчиненностью. Высший порядок обусловливается низшим, и низший находится в зависимости от высшего. И во всем получается полная и стройная гармония и единство. В христианском браке устанавливается такой же мировой и вечный порядок. Муж есть глава жены, а жена есть слава мужа. По своему первоначальному происхождению, муж преимуществует над женой, «ибо не муж от жены, но жена от мужа, и не муж создан для жены, но жена для мужа», почему жена и должна подчиняться мужу, в соответствие высшего порядка подчинения в мире ангельском. Но дальнейшее развитие и осуществление Божественного плана мироправления уравнивает мужа и жену в их жизненном значении. Уравнение это состоит в том, что «ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе», т. е. в установленном порядке Господом, не могут существовать. «Ибо как жена от мужа» произошла и теперь происходит, «так и муж чрез жену» получает теперь свое бытие; каждый в этом порядке поставлен на своем месте, в тесной и взаимной связи и зависимости друг от друга, так что один без другого не может существовать, один находит восполнение себе в другом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/i...

Пс. 102, 15 Дни человека – как трава; как цвет полевой, так он цветет. Слава его – цвет на ней. Засыхает трава – и цвет ее опадает. Умрет человек – и слава его погибает. Одна лишь Слава вечна и нетленна – Божия. Посему достигай благодати Святого Духа, и будет с тобой вечная Божия Слава – память о тебе Святой Церкви, верующих на земле, а с ними и общение святых на небе. Книга Притчей Соломоновых Притч. 3 Притч. 3, 30 Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе. Итак, если не враждуешь напрасно на человека, то у него не хватает духу творить тебе зло. Притч. 5 Притч. 5, 10 Чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома. В блуде человек теряет крепость духа, которая истощается в страсти, служащей наслаждению блудницы. От сей крепости духа страсть получает продолжительность и силу, которыми наслаждается блудница, но человек в ней [ страсти] теряет сию крепость духа. Так и в каждой страсти, если мы ей предаемся, исчезает крепость нашего духа (а часто и души и тела). Притч. 5, 11 И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, – 12 и скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением, 13 и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим». Тяжелые и гибельные последствия сего заставляют нас раскаиваться в невнимании словам тех людей, которые предостерегали нас от греха по долгу или любви к нам, но это уже позднее раскаяние. Притч. 6 Притч. 6, 35 Не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров. Почему? Ибо прелюбодей разрушил его душевную жизнь, при которой только и возможно правильное развитие духа и рост его. Какое несравнимое преимущество в этом отношении имеет христианин по сравнению с ветхозаветным человеком. Ибо когда разрушается его душевная жизнь, у него остается более полная, более совершенная, лучшая – духовная. Ему нужно только с помощью благодати Божией пережить временное омертвение души, которым она очистится для теснейшего единения с Богом, что для ветхозаветного человека было невозможно, ибо Святой Дух еще не пришел в мир. Вот почему пророк Нафан, обличая царя Давида, употребил притчу о захвате богатым у бедного овечки. Притч. 7

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Слава Богу за всё 2016/09/02, 00:12:13 Смерти вообще не существует, а Существует Один Единственный Сущий Христос Бог, Который мертвит и живит, низводит во ад и возводит, смиряет и высит, убожит и богатит. И Которому Единому Слава и Честь и Благодарение подобает всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. А кто ещё не понял этого сегодня, поймёт позже! Аминь. Слава Тебе Единому Христе Боже Сокровищу всех, за всё. Слава Богу за всё. 2016/08/30, 21:32:59 +++Библия-замок Божий,ключ от замка-Крест Божий+++ " Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих; ибо Он создал всё для бытия,и всё в мире спасительно, и нет пагубного яда,нет и царства ада на земле. Праведность безсмертна,а неправда причиняет смерть. " (София Царя Соломона 1:13-15)! Грядущим Святым,Бойцам Божиим, восставшим на смерть в державе смерти.И победившим её единственно-силой и славой Креста Христа-ради торжества и возвращения Безсмертия Божия и человеческого! Смерть от греха и безумия,Вечная Жизнь от Святости с Мудростью! В Адаме-зажмурились,во Христе-обезсмертились! " Смерть!где твоё жало? ад!где твоя победа? Жало же смерти-грех;а сила греха-закон. Благодарение Богу,даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! " (1Кор.15:55-57). Тайна победы Жизни над смертью,Истины над ложью,Закона над беззаконием,Добра над злом,Любви над ненавистью,Духа над плотью,Света над тьмой,Вечности над временем,Святости над грехом,Мудрости над безумием, Красоты над безобразием,Неба над землёй,Рая над адом,Церкви над государством,Православия над всеми,Бога над змием-Христос Распятый на Кресте!Или кратко-Крест! Крест-Знамя Божией и человеческой Победы над всеми нашими врагами! Крест-Неоскудевающий Рог Изобилия Нового Небесного Знания обо всём самом главном,что нужно человеку для его единственно истинного Образования и Спасения во Всепремудром и Всеведающем Чудо-Христе!Аллилуия!Аминь! Крест Христа и Его возлюбленной и во всём Ему подобной Святой Руси Богородицы-единственная надежда мира на Просвещение и Спасение в Крестолюбце Божьем,Радугосиянном Сыне Отчем!Аллилуиа!Аминь!

http://isihazm.ru/1/?id=484

Со святостью Бог соединил великолепие, потому что нет ничего великолепнее святого, – ни пророк, ни священник, ни царь не может сравниться с ним, потому что во святых почивает Бог, как Святой. Потому-то Он ставит их не пред ли­цом Своим, как исповедников, а принимает в собственное свя­тилище, и делает Своими сожителями и общниками Своей славы и царства. К этим-то святым относи дальнейшие слова: «принесите Господу, отчизны народов, воздайте Господу славу и честь! Воздайте Господу славу имени Его, возьмите жертвы и вхо дите во дворы Его» ( Пс.95:7–8 ). Не без причины про­рок велел в начале псалма воспевать новую песнь, а потому, что в нем содержится некоторое новое призвание, новая проповедь. Как видишь, здесь призываются язычники, от которых требуется приношение словесное, не тельцы или овцы, или какие другие подоб­ного рода жертвы, а слава и честь, – слава как Богу, потому что слава Его принадлежность, – почему и херувимы приносят Ему песнословие, говоря: «благословенна слава Господа от места своего!» ( Иез.3:12 ), – а честь как Отцу, потому что говорится в законе: «почитай отца твоего и мать твою» ( Исх.20:12 ). Язычники познали Бога как Отца чрез восприятие Духа. Потому Спаситель и научил нас говорить Богу: «Отче наш, сущий на небесах» ( Мф.6:9 ). Сказав о славе и чести, пророк вспомнил еще и о другой славе. «Воздайте Господу, – говорит он, – славу имени Его», и этою второю славою указывает на крест, желая, чтобы мы приносили его Христу, насколько он составляет Его славу. Вот почему другие переводчики сказали: славу имени Его. Как же мы приносим Христу крест? Если мы распинаем себя в своей жизни. «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, – говорит Христос, – не достоин Меня» ( Мф.10:37 ). Заметь, как пророк желает, чтобы прославлялся Бог в Троице. Потому он и повелевает трижды воссылать Ему славу и трижды называет Господом. «Воздайте Господу славу имени Его, возьмите жертвы и вхо дите во дворы Его». Какие дворы? Очевидно, церкви, рассеянные по всей все­ленной. Чтобы кто-либо не подумал, что последние, по причине их множества, разделены друг от друга, пророк назвал их одним двором, присовокупив далее: «поклонитесь Господу во дворе святом Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Содержание I. Порядок Всенощного Богослужения     Молитва при входе в храм. «Возрадовался я, когда сказали мне: пойдем в дом Господень. И я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем. Господи, путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой, чтобы мне без преткновения прославить одно Божество Отца и Сына я Святого Духа ныне и всегда и во веки веков. Аминь». (Пс. 121:1, 5:8-9). Молитва по входе в храм. «Поклоняюсь Тебе, Господу Богу моему, Своею благодатию пребывающему в этом святом храме, особенно же в Пречистых и Животворящих Тайнах; преклоняю колена сердца моего пред Тобою, истинным Христом Спасителем моим. Поклоняюсь и Твоей Пренепорочной Матери, Пречистой Госпоже Деве Марии Богородице, Помощнице, Заступнице, Ходатаице, единственной Надежде и Упованию в спасении моем. Почитаю святого Ангела, служителя Твоего, всегда охраняющего Божественный Твой Алтарь. С любовию лобызаю и всех святых Твоих, изображенных на иконах и мощами почивающих. И молю Тебя, благого Владыку моего: да будут уши Твои всегда внимательны к молитвен» ному голосу людей, молящихся Тебе в этом святом храме; почивших же прихожан его вспомни в небесном Твоем Царстве, прощая все их согрешения, как вечно Благий и Милостивый. Аминь».     Священник, придя в святой храм, надев епитрахиль и став пред Царскими Вратами, возглашает: «Благословен Бог наш всегда, ныне и непрестанно и во веки веков».     Чтец: «Аминь». «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». «Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, вездесущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, прийди и вселись в нас; очисти нас от всякой скверны и спаси, Благий, души наши». «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный помилуй нас». (Трижды). «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне н всегда и во веки веков. Аминь». «Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти нас от грехов наших; Владыка, прости беззакония паши; Святый, посети и исцели немощи наши, ради Твоего имени». «Господи, помилуй». (Трижды). «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и всегда и во веки веков. Аминь». «Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на этот день и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим: и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Мф. 6:9-13).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Суббота . (Евр.1:112; Мк.2:233:5) Приступили к чаше Господней, были на вечери у Господа: слава Тебе, Боже! слава Тебе, Боже! слава Тебе, Боже! Великий ныне день у Господа! Преславное торжество на небе! Нет города, ни села, ни дома, где не было бы причастников. На всем пространстве России, по всему югу и востоку сколько лиц, облеченных в белую одежду оправдания, вкусили жизни Божественной, и преискренно соединились с Господом! Обновилось тело Господне тело Церкви, и облеклось в свойственную ей славу, скрытую от очей человеческих, но видную для очей ангельских. Поклонились ангелы Первородному, когда введен Он был во вселенную в силе Своей: ныне же поклонились Ему потому, что вселенная вводится опять к Нему Самому. Поклонились и воспели: " Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты жезл царства Твоего; Ты возлюбил правду, и возненавидел беззаконие " (Пс.44:78) Неделя первая поста (Евр.11:2426, 3212:2; Ин.1:4351) Православие. Не забудь правого слова, которое сказал ты Богу, возобновляя с Ним завет, нарушенный с твоей стороны недобросовестно. Припомни, как и почему нарушил, и старайся избежать новой неверности. Не слово красное славно, славна верность. Не славно ли быть в завете с царем? Сколько же славнее быть в завете с Царем царей! Но слава эта обратится в посрамление тебе, если не будешь верен завету. От начала мира сколько прославлено великих людей! И все они прославлены за верность, в которой устояли, несмотря на великие беды и скорби из-за такой верности: " испытали поругания и побои, а также узы и темницу. Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли... посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей,.. с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса... " (Евр.11:3638, 12:12) Понедельник (2-й нед. поста) " Больше всего хранимаго храни сердце твое; потому что из него источники жизни " (Притч.4:23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1937...

Та подошла к Святейшему и, слыша от него такую же просьбу, сказала: «Вам тяжело будет дышать, Ваше Святейшество». «Ах, так... Ну хорошо, не надо», – ответил Святейший. Затем немного уснул. Проснувшись, он подозвал келейника и сказал: «Пригласи доктора». Сейчас же было послано за доктором Щелканом, а до его прибытия пришли врачи лечебницы. Пришедший Щелкан стал на колени у постели Святейшего, взял его за руку и спросил; «Ну, как здоровье? Как Вы себя чувствуете?» Святейший не ответил. Щелкан держал руку Святейшего; замирающий пульс говорил ему, что здесь совершается таинство смерти. Он обвёл глазами присутствующих врачей, в знак того, что жизнь угасает, надежда на благополучный исход иссякла. Минута проходила за минутой. Святейший лежал с закрытыми глазами. После маленького забытья Святейший открыл глаза и спросил: «Который час?» – «Без четверти двенадцать». «Ну, слава Богу», – сказал Святейший, точно только этого часа он и ждал, и стал креститься. «Слава Тебе, Господи!» – сказал он и перекрестился. «Слава Тебе, Господи!» – повторил он и снова перекрестился. «Слава Тебе, Господи!» – сказал он и занёс руку для третьего крестного знамени [я ]... Патриарх всея России, новый священномученик за веру православную и Русскую Церковь , тихо отошёл ко Господу. В среду, 26 марта ст.ст. в 5 час. утра, когда вся Москва ещё спала, в карете скорой помощи, тихо и незаметно Патриарх всея России из лечебницы Бакуниных был перевезён в Донской монастырь. Останки почившего сопровождали: Высокопреосвященный митрополит Пётр [Полянский], епископ Борис [Рукин]. Много дум вызывает эта смерть и сопровождавшие её обстоятельства. Верно слово Спасителя нашего: «Аще Мене изгнаша и вас изженут, аще слово Мое соблюдоша и ваше соблюдут; но сия вся творят вам за имя Мое» ( Ин. 15:20–21 ). И в судьбах Церкви, как и отдельных Её представителей, повторяется история земной жизни Господа нашего. Наш дорогой Святейший страдал за всех. Но как Христос был распят по требованию первосвященников и книжников, так и Святейший Патриарх больше всего страдал и пострадал от своих доморощенных первосвященников, фарисеев и саддукеев. Так и на Святейшем Патриархе Тихоне исполнилось предсказание пророка (Исаии): “Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни... Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу, и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих... и как овца ведён был Он на заклание... Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребён у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его” ( Ис.53:4–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Чертеж дает прямое указание пленникам на то, что храм воистину будет построен, и им нужно точно знать, каким он должен быть. Но эта конкретизация не может заслонить того, что общая картина видения носит эсхатологический характер. Град Божий созиждется уже не на Сионе, а в земле, расположенной между границами колен, и называться он будет не Иерусалимом, но — «Ягве-Шамма» ( «Господь здесь»). Это — заключительный аккорд книги, и в нем сосредоточено самое существенное в видении пророка. Ангел показывает Иезекиилю, как совершится это новое единение Бога и людей:   «И привел меня к тем вратам, которые обращены лицом к востоку, и вот Слава Бога Израилева шла по пути с востока, и голос Его был подобен шуму вод многих, и земля озарилась Славой Его. Это видение было точно такое, какое я видел, приходя возвестить гибель города, и как явление, виденное мною на реке Кебар. И я пал на лицо свое. И Слава Ягве вошла в Дом вратами, которые обращены к востоку. И поднял меня Дух, и ввел меня во внутренний двор, и вот Слава Ягве наполнила весь храм. И я слышал Кого-то, Кто говорил мне из храма (а тот муж стоял подле меня) и сказал: сын человеческий! Это место престола Моего и место стопам Моим, где Я буду обитать среди сынов Израилевых вовеки. И дом Израилев не будет больше осквернять святого имени Моего» (Иез 43, 1-7).   Итак, круг замкнулся. Бог снова пребывает с людьми Своими в Своем Граде. Замечательно, что после плена ветхозаветная Церковь действительно в одном отношении жила как бы в согласии с предвидением Иезекииля. Кончилась полоса отпадении, идолы больше не смущали Израиль, храм и вера приобрели гораздо большее значение, чем прежде [ 5 ]. Стало быть, указывая на «отдаленное время», Иезекииль все же не выходил за рамки Ветхого Завета. Но разве не говорил пророк о нисхождении Бога в средоточие Церкви? Разве не предвидел он вечный Завет Неба и земли, Кану Галилейскую? Имя города «Господь здесь» поистине есть прообраз Богочеловечества. Однако сам пророк его еще не видит. Врата, в которые вошла Слава, наглухо закрываются; только таинственный Голос из глубины храма свидетельствует о том, что внутри святилища пребывает вечный огонь Божества. Казалось бы, Бог здесь, близко, но в то же время Он далек и страшен в Своей неприступности. Человек по-прежнему не может, увидев Его, остаться живым.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010