Слова эти в полной мере относятся ко второму пришествию Христову, «когда приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним и сядет на престоле славы Своей» ( Матф. 25, 31 ), тогда прежнее небо и прежняя земля минует и явится «святый Город Иерусалим новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный, как невеста, украшенная для мужа своего» и «тот город не будет иметь нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветит его и светильник его – Агнец» и «спасенные народы будут ходить во свете и цари земные принесут в него славу и честь свою»... «и не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни... и будут царствовать во веки веков» ( Откр. 21–22 ). Однако, прежде чем Господь приидет на землю для основания вечного царства славы, Он таинственно нисходит в наши сердца в Своей Церкви, овеянной Его благодатной любовью и особенно в дни Его великих праздников – Рождества Христова и Святой Пасхи. В эти святые дни в Церкви Божией ясно приоткрывается слава Христова, и все верующие в Него и любящие Его призываются стать сознательными участниками Его славы. В праздник Рождества Христова Св. Церковь благодатной силой Христовой любви приобщает нас к славе, которая открылась для современников и свидетелей Рождества Христова, удостоившись видеть своими глазами ликующих Ангелов, слышав их небесную песнь: «Слава в вышних Богу» и поклониться родившемуся Богомладенцу. Слава Божия тогда в высочайшей степени открылась в пречистом сердце Божией Матери. Пречистая Дева, став престолом Божиим, вознеслась в Своих святейших переживаниях превыше огненных Серафимов и страшных Херувимов. Она вошла тогда в мысленный рай и стала дверью рая для всего человеческого рода, который принес Ее в дар Богу. Открывается слава Божия и в жизни целых народов. Вся история нашей Родины – России, в той её части, которая была Святой Русью, была явлением славы Божией. Наши святые угодники, и безчисленные храмы Божии, и наша церковная жизнь, и хранители благочестия миропомазанные русские цари, и Христолюбивое воинство, и доброе русское сердце, овеянное лучами благодати Божией, и самый бытовой уклад благочестивой русской жизни, и современные мученики за веру Христову в порабощенной России, и все это – раскрытие славы Божией. Так воистину исполняется обетование Христово: «Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Аминь» ( Матф. 28, 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

27 Церк. слав. «живот» шире чем просто «жизнь» и означает совокупность всего, чем наделён и обладает человек. 29 В древности почти все молитвы Литургии и ектении выслушивались коленопреклонно. Об этом читайте приложение «О древней практике совершения ектений» 31 Слава Божия – отнюдь не простая известность. Пророку Иезекиилю на берегах реки Ховар было явление Славы Бога Израилева в виде величественного и прекрасного образа, сотканного из света и огня (Иезек.1). Херувимы – опора Славы Божией, являющейся Священным Началом, Присутствием Божиим. У Святых Отцов (свт. Григорий Палама ) Слава Божия это то светлое облако или сияние нетварных Божественных Энергий, которое созерцали св. апостолы в Лице Христа (греч. «энергиа» – благодать). Бог есть Свет, и Христос есть сияние Славы Отца. См. Ин.1:14 : «Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца»; Ин.17:24 : «Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне». Сущность Божия (евр. Шихина) абсолютно непостижима и недоступна. Триединый Бог бытийствует в окружении Своих нетварных энергий, в Своей Славе. Он почивает во Своей святости подобно Солнцу, окруженному сиянием своей же плазмы – солнечной короны. Слава Божия, по библейскому учению, как бы прикрывает Шихину Божию – непостижимую сущность Бога. Слава Божия мыслится как совокупность всех совершенств. Слава Божия есть совершенная Красота Божия, нетварное одеяние глубинной сущности Бога, созерцание которой переживается как единое Благо. Это состояние блаженства пережили святые апостолы на Фаворе, созерцая облако Славы Божией. Благодать Божия посылается Богом и действует в Церкви через святые Таинства, особенно через Евхаристию. Причастники «одеваются» во Христа – в Предвечную Славу Отца. Ею обновляется (освящается) весь тварный мир. Еврейские раввины учили: «Там, где двумя или тремя читается Тора, там Шихина Божия посреди них». Христос повторил эту фразу по отношению к Себе: «Там, где двое или трое собрались во Имя Моё, там Я посреди них». Переживанием Присутствия прекрасной Славы Божьей и воспеванием Её пронизана вся Литургия Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

   4. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях.    5. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе.    6. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышущее да хвалит Господа».     На 2 глас. «Слава и ныне» и песнь Пресвятой Богородице: «ПреБлагословенна Ты, Богородица Дева, ибо воплотившимся от Тебя ад пленен, Адам из него возвращен, уничтожено проклятие, Еве дана свобода, смерть умерщвлена и мы призваны к жизни. Поэтому, воспевая, восклицаем: благословен Христос Бог, так благоволивший, слава Тебе».     Священник, воздев руки: «Слава Тебе, показавшему нам свет».     Народ: великое славословие: «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение. Хвалим Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя за великую славу Твою. Господи, Царь Небесный, Боже, Отец Вседержитель, Господи, Сын Единородный Иисусе Христе и Святой Дух. Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отца, взявший грех мира, помилуй нас; взявший грехи мира, прийми молитву нашу; Сидящий по правую сторону Отца, помилуй нас, ибо Ты Один Свят, Ты Один Господь, Иисус Христос во славу Бога Отца. Аминь. Каждый день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и век вечный. Сподоби, Господи, в этот день без греха сохраниться нам. Благословен Ты, Господи, Боже отцев наших, прехвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, ибо мы уповаем на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня заповедям Твоим. Благословен Ты, Господи, научи меня заповедям Твоим. Благословен Ты, Господи, научи меня заповедям Твоим. Господи, Ты был нам прибежищем из рода в род. Я сказал: Господи, помилуй меня; исцели душу мою, так. как я согрешил пред Тобою. Господи, к Тебе прибегаю, научи меня исполнять волю Твою, ибо Ты — Бог мой, и у Тебя источник жизни; во свете Твоем увидим свет. Продли милость Твою знающим Тебя».    «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас» (трижды). «Слава и ныне». «Святый Бессмертный, помилуй нас». «Святый Боже…»

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел; не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете [Младенца] в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел; не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете [Младенца] в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Ангел является пастухам за простоту их нрава и незлобие, так как они видимо подражают образу жизни праведных, ибо и древние патриархи, Иаков, Моисей и Давид, были пастырями. Ангел не явился в Иерусалим фарисеям или книжникам, ибо они были вместилищем всякой злобы; а те, не будучи коварны, удостоились божественных видений. Господь показал этим, что Он с самого начала избрал и сделал проповедниками тех, которые простосердечнее других, ибо они пошли и стали проповедовать обо всем этом. — Ангел благовестил великую радость, которая, — сказал, — будет для всех людей; собственно для людей Божиих. Ибо не все иудеи — народ Божий. Но воплощение Бога было радостью и для всего рода человеческого. — Что означает песнь Ангелов? Без сомнения, благодарность горних чинов и радость тому, что мы, живущие на земле, облагодетельствованы. Ибо говорят: слава Богу, на земле теперь настал мир. Прежде природа человеческая была во вражде с Богом, а теперь так примирилась, что стала в союзе с Богом и соединилась с Ним в воплощении. Итак, видишь ли мир Бога с человеком? Можно разуметь и иначе. Сам Сын Божий есть мир, как и говорит о себе (Ин. 14, 27; 16, 33). Итак, самый мир, Сын Божий, явился на земле. И «в человеках благоволение», то есть упокоение Божие; ибо теперь Бог упокоился и обрел богоугождение в людях, тогда как прежде не благоволил и не находил в людях угождения Себе.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей: и если кто отнимает что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей ( Откр. 22:18–19 ). 7. Иоанна 17:5 . «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира». Это место Священного Писания в сочетании с Исаией 42:8 и 48:11 является неопровержимым доказательством и достоверным свидетельством Божественности Господа Иисуса Христа. В Ис. 42:8 Сам Иегова категорически заявляет: «Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам». В Ис. 48:11 Иегова опять говорит: «Ради Себя Самого делаю это, – ибо какое было бы нарекание на имя Мое! Славы Моей не дам иному! " Эти стихи ясно показывают, что Иегова раз и навсегда утвердил Свою Божественную славу, которая воздается только Ему и не может быть и не будет отдана кому бы то ни было. Нет таких аргументов, которые свидетели Иеговы могли бы предъявить для опровержения Божией истины, открытой в этих местах Священного Писания. Слава Бога принадлежит только Богу и, по Его собственным словам, таковой и останется. Тем не мене Бог наделил славой воплощенное Слово, славой, проявившейся присутствием Святого Духа, силой и энергией Которого действовал Христос во плоти и Которого Он, в свою очередь, передал Своим последователям ( Ин. 17:22 ). Однако это была не Божия слава, а постоянное присутствие Его Духа. Не следует смешивать два совершенно разных типа славы. Иисус просит получить обратно славу, которой Он обладал с Отцом «прежде бытия мира» ( Ин. 17:5 ), и это уже не слава, данная Ему как Мессии, которую Он обещал разделить со Своими учениками (22 стих). Нигде в Святом Писании не отождествляются эти два типа славы. Господь Иисус Христос, обращаясь в молитве к Отцу ( Ин. 17:5 ), столь же неопровержимо показывает, что Он будет прославлен славой Отца и что слава Отца (Иеговы) не нова для Него, ибо, по Его утверждению, Он обладал ей у (греч. para) Отца («...которую я имел у Тебя»), еще когда не существовало мира. Свидетели Иеговы пытаются тут задать вопрос: если Он был Богом, говорят они, то где же была Его слава, когда Он спустился на землю?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Св. Церковь , прославляя в своих песнопениях Крест Господень, берет черты для изображения славы его из опыта жизни. Исходною точкою прославления Креста выставляется в церковных песнях следующее противоположение: «Древо преслушания миру смерть прозябе: древо же креста живот и нетление; темже Ти поклоняемся распеншемуся Господу: да знаменается на нас свет лица Твоего» (служба Честному Кресту). Отсюда и все остальные похвалы Креста Господня, а именно: «Всесильный Крест Христов – апостолов похвала и благолепие, преподобных утверждение и верных знамение, мучеников крепость, иерархов и мучеников слава, победа и утверждение всех хвалящих его, немощных здравие, болящим исцеление и заступление, мертвым воскресение, падающим воздвижение. Крест – основание благочестия, бесом – губитель, Церквам благолепие, нечестивым погибель, врагом посрамление в день судный. Живоносный Крест – бесом отгнание, и помыслом погашение и ума сохранение. Крест – великое оружие Христово и непобедимое победительство всесильное. Крест – небесная лествице, Христова высота и слава. Крест – освящение водам, очищение воздуху, освящение и просвещение всякому, знамение мужества и Христов скипетр непреложный; противныя в землю попирая. Крест – всех воскресение, падших исправление, страстей умерщвление, и плоти пригвождение, крест душам слава, и свет вечный. Крест – врагов губитель, злочестивых язва и пленение, верных держава, благочестивый хранитель и бесов отгонитель. Крест – страстей пагуба, помыслов отгнание и духовом ловительство. Крест – древо жизни и спасения, древо бессмертия, древо разума, древо трилюбезно, нетленно и неизнуряемо». Вот какими чертами характеризуется слава Креста Господня! И мы видим, что слава Креста соответствует уничижению на нем Христа: крест есть крайняя ступень уничижения Христа и самая высокая лестница к славе, достигающая одесную Престола Божия на небе! В настоящей жизни крест, который мы несем по заповеди Христа ( Мф. 16:24 ; Мк. 8:34 ; Лк. 9:23 ), есть выражение наших бедствий, скорбей и страданий за Христа. Неся свой крест, мы сраспинаемся Христу ( Гал. 2:19 ), мы умираем со Христом, чтобы жить нам с Ним ( Рим. 6:8 ; Кол. 2:20 ). Отсюда, крест, как выразитель всех скорбей и страданий, символизирует собою наше уничижение: «будьте ненавидимы всеми за имя Мое... Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу... претерпевший же до конца спасется» ( Мф. 10:22 ; Ин. 16:2 ). Но вы «блаженны, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша неграда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» ( Мф. 5:11, 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/n...

«Се агнец Божий, вземляй грехи мира» – слова св. Иоанна Предтечи о И. Христе 126 . «Господь же . . . вознесеся на небо, и седе одесную Бога» 127 . Дальше стихи псалмов: Пс. 32:22, 118:12, 40, 5, 35:10, 11 и т. д. Будничное славословие читается так: «Тебе, Господи Боже наш, принадлежит слава, потому мы и воссылаем Тебе славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, теперь, всегда и в вечные веки. Аминь. Слава Тебе показавшему нам свет». Так на утрени, на повечерии это оставляется и читается прямо: «Слава в вышних Богу и на земли мир, к человекам благоволение. Славим Тебя, величаем Тебя, поклоняемся Тебе, превозносим Тебя, благодарим Тебя; потому что велика слава Твоя, Господи Царь небес, Бог-Отец, Вседержитель, Господи Сын единородный, Иисус Христос и Святый Дух. Господи Боже, Агнец Божий, принявший на себя грехи мира, приими молитву нашу; сидящий одесную Отца помилуй нас, так как Ты един свят, един Ты Господь Иисус Христос во славу Бога Отца. Аминь. «Всякий день (на повечерии: всякую ночь) славлю Тебя и превозношу имя Твое во веки, в вечные веки. Господи, Ты наше прибежище из рода в род. И потому я говорю: Господи помилуй меня, исцели душу мою, потому что я грешен перед Тобою. Господи! к Тебе прибегаю, научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой, у Тебя источник жизни, в Твоем свете мы видим свет. Продли милость твою к знающим Тебя. Сподоби нас, Господи, сохраниться нам в этот день (на повечерии: «наступающую ночь») без греха. Благословен Ты, Господи, Бог отец наших, хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь. Да будет на нас милость Твоя, Господи, так как мы и надеялись на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня заповедям Твоим; благословен Ты, Владыка, вразуми меня заповедям Твоим; благословен Ты, Святый, просвети меня твоими заповедями. Господи! Твоя милость вечна, не презри творения рук Твоих, Тебя должно славословить, Тебя должно воспевать. Тебе принадлежит слава Отцу и Сыну и Святому Духу, теперь, всегда и в вечные веки. Аминь. Песнь в честь Богородицы «Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим, и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога-Слова родшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Сотвори со мною знамение во благо, и да видят ненавидящии мя и постыдятся, яко Ты, Господи, помогл ми и утешил мя еси. Сотвори со мною знамение во благо, и да видят ненавидящии мя и постыдятся, яко Ты, Господи, помогл ми и утешил мя еси. Псалом 85 Склони, Господи, ухо Твоё и услышь меня, ибо я беден и нищ. Сохрани душу мою, ибо я благочестив, спаси раба Твоего, Боже мой, уповающего на Тебя. Помилуй меня, Господи, ибо буду взывать к Тебе весь день. Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи, я возвысил душу мою. Ибо Ты, Господи, благ, и кроток, и многомилостив ко всем призывающим Тебя. Услышь, Господи, молитву мою и внемли гласу моления моего. В день скорби моей я воззвал к Тебе, ибо Ты услышал меня. Нет подобного Тебе среди богов, Господи, и нет равного по делам Твоим. Все народы, сколько Ты их сотворил, придут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твоё. Ибо велик Ты, и творишь чудеса, Ты – Бог единый. Направь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей. Да возвеселится сердце моё, в страхе имени Твоего. Исповедаюсь Тебе, Господи, Боже мой, всем сердцем моим и прославлю имя Твоё вовек, ибо велика милость Твоя ко мне, и избавил Ты душу мою из ада глубочайшего. Боже, законопреступники восстали на меня, и сборище сильных искало души моей, и не представили Тебя пред собою. И Ты, Господи, Боже мой, щедрый и милостивый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, взгляни на меня и помилуй меня, дай силу Твою отроку Твоему и спаси сына рабыни Твоей. Сотвори на мне знамение ко благу, и да увидят ненавидящие меня и постыдятся, ибо Ты, Господи, помог мне и утешил меня. Сотвори на мне знамение ко благу, и да увидят ненавидящие меня и постыдятся, ибо Ты, Господи, помог мне и утешил меня. Слава, и ныне, аллилуия (3). Господи помилуй (3). Слава, и ныне: Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (3) Господи, помилуй. (3) Слава: Слава, тропарь, глас 4: Возвращашеся иногда Иордан река милотию Елиссеевою,/вознесшуся Илии,/и разделяхуся воды сюду и сюду,/и бысть ему сух путь, иже мокрый,/во образ воистинну Крещения,/имже мы текущее жития преходим шествие:/Христос явися во Иордане освятити воды. Тропарь, глас 4 Вспять обращалась некогда Иордан-река/от милоти Елисея по вознесении Илии,/и разделялись воды туда и сюда,/и стал для него сухим путь по влаге,/как прообраз истинный крещения,/которым мы переходим путь текучей жизни./Христос явился в Иордане, освящая воды.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

Уместно упомянуть о возникшем различии при молитве иудеев в Ветхом Завете и христиан в Новом. Иудеи молились и ныне молятся с покрытой головой, мужчины-христиане – с непокрытой. Об этом писал еще апостол Павел: Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову... Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия ( 1Кор. 11,4. 7 ). Сам обычай молиться с непокрытой головой заимствован, возможно, св. апостолом у греков, ведь иудеи и, скорее всего, Христос и апостолы молились, покрывая голову. Но апостол Павел дает этой смене обычая и духовное, богословское обоснование. Иудеи не дерзали взирать на славу Божию. Лик Моисея, отражавший славу Ягве, должен быть покрыт покрывалом, Святое Святых отделялось от взоров священнических завесой. Когда распяли Христа – завеса в храме разодралась сверху донизу, когда воскрес Христос – камень от дверей гроба был отвален. Слава Божия, слава Ягве явилась чадам Нового Завета. Покрывало законнического неразумения Писания отнято, воссияли дух и жизнь, между образом и Первообразом исчезло средостение – итак, муж теперь не должен больше покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия! Лик христианского святого есть образ и сияние нетварной славы Божией. Покрывала больше нет. Что касается молитвенного покрова женщин, то это свидетельство главы над нею мужа, от которого взята есть. А священные покровы христианских священников и монахов – это сокрытие их от мира сего во Христе, а также и слава небесных венцов, которыми венчаются праведники во Царствии Божием, но в определенные моменты молитв и они слагают их с себя и с непокрытой главой предстоят или преклоняются пред Богом. Тогда двадцать четыре старца (праотцы Ветхого и апостолы Нового Заветов и те, кто с ними) падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом ( Откр. 4:10 ). Глубокое осмысление происшедшего с Моисеем дает прп. Ефрем Сирин . Поразительна мысль преподобного о том, что Моисей на Синае вернулся в первозданное состояние Адама до грехопадения.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Христос всегда отклонял от Себя всяческие почести, запрещая бесам, которых изгонял, разглашать то, что Он Сын Божий, запрещая исцеленным рассказывать о чуде исцелений. Но теперь пришло время открыть людям Его достоинство как Христа, и вход в Иерусалим имел целью именно это: объявить всем о пришествии Мессии. Однако Он пришел не для того, чтобы стать земным царем или поставить народ израильский превыше всех других народов, хотя именно такого царя ожидали иудеи. Царство Христово не от мира сего, и слава Его не могла иметь ничего общего с триумфальной мишурой земных царей. Он появляется в Иерусалиме в, казалось бы, бедном и смиренном виде. Нет великолепных коней, нет колесниц, нет никакого внешнего блеска. Но всякая слава земная ничтожна и исчезает, как дым. Однако есть другая слава, неизмеримо более высокая, – слава доблестного смирения, кротости, добродетели, ибо эти великие духовные качества неизмеримо выше всех внешних атрибутов силы и власти. Царство Христово не от мира сего, и слава Его должна была быть иной, надмирной, Божественной. И эту славу стяжал Он в Своем смиренном шествии. Он сидел на осле не гордо подняв голову, а низко опустив ее и орошая Свои святые ланиты потоками слез. Он открылся народу израильскому как смиренный и страдающий Мессия, тихий и кроткий, Который «трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит» ( Ис. 42, 3 ). О чем Он плакал? Об этом мы узнаем из Его собственных слов: «Иерусалим, Иерусалим! О, если бы и ты, хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих» ( Лк. 19, 4 ). О, если бы ты узнал, что именно Я тот Мессия, Который пришел спасти тебя, что Я Царь твой – не земной, а Небесный! Господь знал, что должен будет претерпеть народ, который отвергнет Его. Он знал, что придут войска и обложат Иерусалим окопами, подвергнут его неописуемым ужасам осады, что город будет разрушен, и не останется в нем камня на камне, и храм Иерусалимский будет разрушен, чтобы никогда не быть восстановленным. О, если бы Иерусалим знал, что служит к спасению его!

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010