Диакон: Главы наши пред Господом преклоним. Хор: Тебе, Господи. Лик: Тебе, Господи. И молитва главопреклонения. Таже осмогласника стихиры, аще несть Владычний праздник. Стихиры на стиховне Стихира 1 Стих первый: Исполнихомся заутра милости Твоея Господи, и возрадовахомся, и возвеселихомся: во вся дни наша возвеселихомся, за дни в няже смирил ны еси, лета в няже видехом злая. И призри на рабы Твоя, и на дела Твоя,/и настави сыны их. Стих: Насытились мы рано утром милостью Твоею, Господи, и возрадовались и возвеселились. Во все дни наши возвеселились: за дни, в которые Ты смирил нас, за годы, в которые мы видели злое. И воззри на рабов Твоих и на дела Твои,/и укажи путь сынам их. Пс 89:14–16 Стихира 2 Стих вторый: И буди светлость Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправи на нас,/и дело рук наших исправи. Стих: И да будет сияние Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправь у нас,/и дело рук наших исправь. Пс 89:17 Стихира 3 Слава, самогласен, аще имать: И ныне, Богородичен. Слава, и ныне: Богородичен. Таже: Благо есть исповедатися Господеви, и пети Имени Твоему, Вышний: возвещати заутра милость Твою, и истину Твою на всяку нощь. Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, возвещать ранним утром милость Твою и истину Твою во всякую ночь. Пс 91:2–3 Посем: Трисвятое. По Отче наш: Иерей: Яко Твое есть Царство: Мы же: Аминь. Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Тропарь дне. Слава, и ныне, Богородичен. Тропарь праздника. Слава, и ныне: Богородичен того же гласа. Священник ектению: Помилуй нас, Боже: И прочая. И по возгласе: Премудрость. И мы: Благослови. Иерей: Сый благословен Христос Бог наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Ектения: Помилуй нас, Боже: и молитва. Диакон: Премудрость. Хор: Благослови. Священник: Сущий благословен – Христос, Бог наш, всегда: ныне и присно и во веки веков. Лик: Аминь. Утверди, Боже, святую православную веру, православных христиан во век века.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/utrenya/

Здесь начинаются стихиры: на 6: Совершить среди них суд предписанный;/слава сия будет всем святым Его. Стихира Хвалите Бога во святых Его,/хвалите Его на тверди силы Его. Стихира на 4: Хвалите Его за могущество Его,/хвалите Его по множеству величия Его. Стихира Хвалите Его со звуком трубным,/хвалите Его на псалтири и гуслях. Стихира Хвалите Его на тимпане и в хороводе,/хвалите Его на струнах и органе. Стихира Хвалите Его на кимвалах благозвучных, хвалите Его на кимвалах звонких./Всё, что дышит, да восхвалит Господа! Стихира Слава: Стихира И ныне: Богородичен   В воскресные дни прибавляем дополнительные стихи: Стихира Стих: Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/не забудь бедных Твоих до конца. Пс 9:33 Стихира Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим,/возвещу все чудеса Твои. Слава: Стихира И ныне, Богородичен, глас 2: Преблагословенна Ты, Богородица Дева,/ибо Воплотившимся от Тебя ад пленен,/Адам из него возвращен,/проклятие лишилось силы,/Ева освобождена, смерть умерщвлена/и мы исполнились жизни. / Потому, воспевая, взываем:/«Благословен Христос Бог, так благоволивший, слава Тебе!» Священник: Слава Тебе, показавшему нам свет. Славословие великое Слава в вышних Богу, и на земле мир, среди людей – благоволение. Восхваляем Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя ради великой славы Твоей. Господи, Царь Небесный, Боже Отче Вседержитель, Господи, Сын Единородный Иисусе Христе, и Дух Святой! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отчий, подъемлющий грех мира, помилуй нас. Подъемлющий грехи мира, прими молитву нашу, Сидящий справа от Отца, помилуй нас. Ибо Ты – один Свят, Ты один – Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь. На всякий день благословлю Тебя и восхвалю имя Твоё вовеки и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохраниться нам. Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Аминь. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, как мы уповаем на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим. (3)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Псалом 33 Буду благословлять Господа во всякое время, хвала Ему всегда на устах моих. В Господе восхвалится душа моя, – да услышат кроткие и возвеселятся. Возвеличьте Господа со мною и вознесём имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех скорбей моих избавил меня. Придите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся. Этот нищий воззвал, и Господь услышал его, и от всех скорбей его спас его. Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их. Вкусите, и увидите, что благ Господь, – блажен муж, который уповает на Него. Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его. Богатые обнищали и стали голодать, а ищущие Господа не потерпят нужды ни в каком благе. Пс 33:2–11 Иерей: Благословение Господне на вас. Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков. Священник: Благословение Господне и милость да будет на вас, по Его божественной благодати и человеколюбию, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Мы же: Аминь. И начинаем утреню с шестопсалмия. Хор: Аминь. И начинаем утреню с шестопсалмия. Аще же есть Бог Господь, по Трисвятом отпустительный тропарь дне, и посем священник: Премудрость. Лик же: Благослови. Иерей: Сый благословен Христос, Бог наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. Утверди, Боже, святую православную веру православных христиан во век века. Иерей: Пресвятая Богородице, спаси нас. Лик: Честнейшую Херувим/и славнейшую без сравнения Серафим,/без истления Бога Слова рождшую,/сущую Богородицу, Тя величаем. Иерей: Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе. Лик: Слава, и ныне, Господи, помилуй, трижды. Благослови. На великой вечерне, совершаемой отдельно от утрени, после отпустительных тропарей диакон возглашает: Премудрость. Хор: Благослови. Священник: Сущий благословен – Христос, Бог наш, всегда: ныне, и присно, и во веки веков. Хор: Аминь. Утверди, Боже, святую православную веру, православных христиан во век века. Священник: Пресвятая Богородица, спаси нас. Хор: Честью высшую Херувимов/и несравненно славнейшую Серафимов,/девственно Бога-Слово родившую,/истинную Богородицу – Тебя величаем. Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе. Хор: Слава, и ныне, Господи, помилуй. (3) Благослови.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vechernya...

Впереди идет иеромонах, неся панагиар с просфорой. По окончании псалма, войдя в трапезную, произносим молитву трапезы: Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Слава, и ныне, Господи, помилуй. (3) Благослови. Предстоятель благословляет трапезу: Христе Боже, благослови пищу и питие рабам Твоим, ибо Ты свят всегда, ныне и присно, и во веки веков. И мы : Аминь. [Затем настоятель делит принесенную просфору на две части: первую, отделенную во имя Христово, кладет на блюдо, и раздробляет на мелкие частицы, которые раздаются для вкушения сидящей за столом братии. Другая же часть, отделенная в честь Божией Матери, влагается в панагиар и стоит на устроенном месте. ] 1 После окончании трапезы служащий брат произносит стих: По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. И мы: Аминь. И встав говорим: Благословен Бог, милующий и питающий нас от юности нашей, дающий пищу всякой плоти! Исполни радости и веселия сердца наши, чтобы мы, всякое довольство имея, богаты были на всякое доброе дело, во Христе Иисусе Господе нашем, с Которым Тебе слава подобает, власть, честь и поклонение, со Святым Духом, вовеки. Аминь. Слава Тебе, Господи! Слава Тебе, Святой! Слава Тебе, Царь, ибо Ты дал нам пищу в веселие! Исполни нас и Духа Святого, чтобы явиться нам угодными в очах Твоих и не постыдиться, когда Ты воздашь каждому по делам его. Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови. И тот, кто будет возвышать просфору, говорит: Благословите меня отцы святые, простите мне, грешному. И мы: Бог да простит тебе и да помилует тебя. И возвысив немного просфору над образом св. Троицы в панагиаре, служащий возглашает: Велико имя. Настоятель же продолжает: Святой Троицы! И перенося просфору к образу Богородицы, изображает над ним крест, говоря: Пресвятая Богородица, помогай нам!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Господь Иисус Христос, как Сердцеведец, не отверг сосуд с драгоценным миром от грешной жены ( Лк.7:37 ). Поэтому и у нас дозволяется всем принимать участие в созидании рукотворной святыни Божией. Вопрос 20. Почему совершается освящение икон в церкви? Мы это делаем по велению Божию, о чем ясно видно из Священного Писания. По устроении скинии Господь Бог повелел Моисею освятить ее, и Моисей освятил скинию и ковчег. Апостол о том говорит так: “Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою… говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог… окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные… Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами” ( Евр.9:19-23 ). Из этих слов видно, что и древнюю святыню освящали священники, и только по освящении скинии явилась слава Божия над ней: “И слава Господня наполнила скинию” ( Исх.40:34 ). Точно также после освящения храма Соломонова снизошла на него слава Господня, как сказано: “Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжения и жертвы, и храм наполнился славы Божией” (ср. 2Пар.7:1 ). На основании приведенных слов и у нас священнослужители освящают как вновь создаваемые храмы, так и всю священную утварь: иконы, кресты, сосуды, одежды священнические и прочие необходимые предметы для богослужений. Вопрос 21. Почему некоторые иконы становятся чудотворными? Это есть дело воли Божией, и Он Сам то ведает – одни иконы прославляет более, другие менее. У нас же, верующих христиан, все иконы святыми признаются, и от всех икон, по вере нашей, мы получаем спасение душ наших. В Церкви благодать Божия многоразлична. Господь и праведников Своих прославляет различными Своими дарами: одних – большей благодатью, других – меньшей. И светила небесные между собой различны. Согласно же слову Апостола: “Иная слава солнцу, иная слава луне и иная слава звездам”. Образ Бога невидимого подобен солнцу, образ Пресвятой Богородицы подобен луне, а образа святых подобны звездам. Да и звезды различествуют в своей славе, так и святые иконы различаются в славе Божией.

http://azbyka.ru/o-svyatyh-ikonah-i-kres...

История о Закхее читается в Церкви в последнее воскресенье перед теми четырьмя воскресными днями, когда начнется приготовление к Великому посту. Церковь напоминает нам, что мы должны желать обрести Христа в своем сердце и воистину переменить свою жизнь. Пожелать от всей души обрести Господа – это первый шаг на пути к новой жизни во Христе. 20. Иисус Христос являет Свою славу Слава Божия В Священном Писании и церковных богослужениях много повествуется о славе Божией. Когда Господь говорил с Моисеем из облака, слава Его была, как огонь поядающий ( Ис.24:17 ). После завершения строительства Храма Соломонова, слава Божия наполнила дом Господень ( 3Цар.8:11 ). А когда Иисус Христос появился в славе перед своими учениками, пророки Моисей и Илия также находились с Ним в Его славе ( Лк.9:29–32 ). Бог зачастую появляется в Своей славе в облаке или огне. Мы не можем лицезреть Бога, так как Его слава и свет столь ярки и ослепительны, что мы можем ослепнуть или погибнуть от них ( Ис.33:18–23 ). Посмотрите на икону Преображения Господня, как ученики Спасителя повели себя, узрев славу Божию. Слава Божия в нас Бог открывает нам Свою славу через Своего Сына Иисуса Христа и Духа Святого. Если мы живем во Христе и Святом Духе, то начинаем постепенно уподобляться самому Христу. Мы облекаемся в Его славу и возрастаем в Нем от славы в славу (2 Кор.З:18). Мы становимся частицей Его света в мире и показываем Его славу другим людям. Прочтите историю, которая произошла с преподобным Серафимом Саровским и его другом Николаем Мотовиловым, чтобы понять, как слава Божия может быть явлена и в нас. Мы видели Истинный Свет! «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца... И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» . Евангелие от апостола Иоанна Богослова повествует о пришествии в мир Истинного Света, «Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин.1:9,14 ). Господь послал Своего Сына Иисуса Христа принести новую жизнь и свет в мир, так как «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И ... тьма не объяла его» ( Ин. 1:4–5 ). Сын Божий стал Человеком, чтобы взять на Себя наши грехи. Своей смертью на кресте он умертвил грех и сокрушил силу смерти. Но сначала Он явил нам Свою славу, чтобы мы могли уверовать в Божию Истину и силу. Мы исповедуем Истину Христову н а каждой Литургии, молясь: «Видехом Свет Истинный, прияхом Духа Небеснаго, обретохом веру истинную, Нераздельной Троице покланяемся: Та бо нас спасла есть». Преображение

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Плоть и Кровь Христа, по обетованию и в силу наития и действия Святого Духа, призываемого Церковью, вкушают верующие под видом хлеба и вина. Телу и Крови Христовой поклоняются они как Самому закланному Агнцу, явившемуся на Небесном престоле (5:6). Само наименование части богослужебной просфоры, предназначенной для таинства Евхаристии, Агнцем, и акт изъятия и перенесения Его на престол, есть не что иное, как символическое представление апокалипсического Агнца. Ряд молитв и песней, в которых возносится хвала и благодарение Богу, есть своего рода воплощение и фактическое исповедание Церковью тех молитвенных песней, какие тайновидцем влагаются в уста ангелам, животным, старцам и всему живущему на небе и земле. Все это символизируется под образом гуслей и золотых чаш, полных фимиама (5:8). Песнопения современной Литургии, включенные в состав евхаристического канона: " Достойно и праведно есть поклонятися Отцу и Сыну и Святому Духу " , " Тебе поем, Тебе благодарим, Господи " свой первообраз имеют, по-видимому, в песнях и восклицаниях Апокалипсиса (главы 4,5,7). Наконец возгласы в современном богослужении и Литургии: " Яко твое есть царство, сила и слава " , " Яко подобает тебе всякая слава, честь и поклонение " , " Благословенно царство Отца и Сына и Святого Духа " - живо напоминают подобные им доксологии Апокалипсиса. Так, апостол Иоанн, начинает книгу апостольски-литургическим приветствием " благодать вам и мир " , прибавляя затем: " Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь " . (1:4-6) Подобным образом и заканчивается Откровение: " Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь " (22:21). Такого рода доксологическая формула часто повторяется и варьируется. " Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков " (5:13). Иногда прибавляется восклицание " аллилуия " , которое по Апокалипсису является небесной песнью вечности. " Аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему " (19:1). " И вторично сказали: аллилуия! " (19:3). Утвердительная формула " аминь " , употребляется иногда в начале и конце доксологии. " Аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь " (7:12); иногда с прибавкой впереди " ей, аминь " (1:7) или " аминь! аллилуия! " (19:4) - это единственные еврейские выражения, которые не были переведены, и остались в тех звуках, в которых они были преподаны Богом. От них " веет, поэтому духом глоссолалической таинственности " .

http://pravoslavie.ru/1669.html

По окончании псалма читаем молитву перед едой: Ч (Н) Отец наш Небесный... (см. выше). Слава, и ныне. Господи, помилуй (трижды). Благослови! Настоятель или несущий чреду священник говорит: П Христе Боже, благослови пищу и питьё чад Твоих, ибо Ты свят во все дни: ныне и всегда и во веки веков. [Н] Аминь. И часть просфоры или вся просфора, которая будет вознесена, влагается в панагиар и ставится на положенном месте. После еды совершающий служение произносит стих: [П] По ходатайству святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Н Аминь. И встав, говорим: [П] Благословен Бог , милующий и питающий нас от юности нашей, подающий пищу всякой плоти! Исполни же радостью и весельем сердца наши, дабы мы, всегда имея во всём достаток, преуспевали во всяком деле добром, во Христе Иисусе, Господе нашем, с Которым Тебе подобает слава, власть, честь и поклонение, вместе со Святым Духом, во веки. Н Аминь. [П] Слава Тебе, Господи, слава Тебе, Святой, слава Тебе, о Царь, ибо Ты дал нам пищу к нашей радости, – исполни же нас и Духа Святого, дабы мы стали угодными Тебе и не были постыжены, когда Ты будешь воздавать каждому по делам его. Ч (Н) Слава, и ныне. Господи, помилуй (трижды). Благослови! И совершив поклон, тот, кто будет возносить «Всесвятую» (т.е. богородичную просфору – «Панагию»), говорит так: [П] Благословите меня, отцы святые, и простите меня, грешного! Н Бог да простит тебя и да помилует тебя! И взяв хлеб кончиками пальцев, возносит его немного над образом Святой Троицы, говоря громко: [П] Велико имя – Настоятель или несущий чреду священник: П Святой Троицы! И совершает им крестное знамение над образом Богородицы, говоря: [П] Всесвятая Богородица, помогай нам! Н По Её ходатайству, Боже, помилуй и спаси нас! И говорим: Ч Блаженною именуем Тебя из рода в род, Богородица Дева, ибо невместимый Христос Бог наш в Тебя изволил вместиться. Блаженны и мы, имея Заступницей Тебя, и бо день и ночь Ты молишься за нас. Посему, воспевая, возглашаем Тебе: радуйся, Благодатная, с Тобою Господь!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Коротко о празднике: Обрезание Господне 4 мин., 13.01.2020 Церковь вспоминает евангельское событие, когда, согласно еврейскому закону, восьмидневный младенец Христос принял обрезание: По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве (Лк 2:21). Дата: 14 января Статус: великий праздник В нашей рубрике  «Коротко о празднике»  мы рассказываем о двунадесятых и великих праздниках Русской Православной Церкви. Тропарь праздника: глас 1 На Престоле огнезрачнем/в Вышних седяй со Отцем Безначальным и Божественным Твоим Духом,/благоволил еси родитися на земли/от Отроковицы Неискусомужныя, Твоея Матере, Иисусе,/сего ради и обрезан был еси, яко Человек осмодневный./Слава всеблагому Твоему совету,/слава смотрению Твоему,//слава снизхождению Твоему, Едине Человеколюбче. Перевод: Ты, Иисус, сидящий в небесах на огневидном престоле с Безначальным Отцом и Божественным Твоим Духом, благоволил родиться на земле от Девы, не познавшей мужа, Матери Твоей; поэтому и был обрезан, как человек, на восьмой день. Слава всемилостивой воле Твоей, слава промышлению Твоему, слава снисхождению Твоему, Единый Человеколюбец! История: Ритуал обрезания восходит к глубокой, ветхозаветной древности. В книге Бытие рассказывается, как однажды Бог таинственно явился праведному Аврааму и пообещал ему — тогда еще бездетному — что от него произойдет великий народ: Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя (Быт 12:2). Когда же Аврааму исполнилось 99 лет, Бог вновь явился ему, чтобы закрепить с ним завет, сказав: Да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола (Быт 17:10–12). В тот же день Авраам и все его домочадцы обрезались, как и повелел им Господь. А через год Сарра, его жена, родила праведнику долгожданного сына — Исаака. С тех пор иудеи, как потомки Авраама, обрезали новорожденных младенцев мужского пола на восьмой день в знак своей верности завету с Богом и своей отделенности от всего языческого мира.

http://foma.ru/korotko-o-prazdnike-obrez...

Спросите: Вы объясняете образ вознесения Иисуса как «исчезновение из вида», но не логичнее ли сказать, что Он вознесся физическим и зримым образом и вследствие этого «исчез из вида»? Аналогично, разве из Деян.1:9–11 не ясно, что при втором пришествии Христос придет телесным и зримым образом и явит Себя всем? Упоминание об облаке в Деян.1:9 имеет большое значение, потому что в Новом Завете облака часто ассоциируются с видимой славой Бога. Вот несколько примеров: Когда Иисус беседовал с учениками на горе Преображения, «облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте!» ( Мф.17:5 , курсив автора). По поводу Своего второго пришествия Иисус сказал: «...тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою...» ( Мф.24:30 , курсив автора). Отвечая первосвященнику на суде, Иисус сказал: «...отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных» ( Мф.26:64 , курсив автора). В Ветхом Завете облака тоже часто ассоциируются с видимой славой Бога. Вот несколько примеров: «И когда говорил Аарон ко всему обществу сынов Израилевых, то они оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке» ( Исх.16:10 , курсив автора). Когда скиния в пустыне была построена, на нее опустилось облако славы, и люди не могли туда войти: «И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию» ( Исх.40:34–35 , курсив автора). Божия слава явилась в виде облака и во время освящения храма Соломонова: «Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень» ( 3Цар.8:10–11 , курсив автора). Все приведенные выше цитаты свидетельствуют о следующем: преображение ( Мф.17 ), вознесение ( Деян.1 ) и второе пришествие ( Мф.24 ) – это три последовательных явления божественной (зримой) славы Христа человечеству. Таким образом, упоминание об облаке в 1-й главе Деяний указывает на явление видимой славы Христа при втором пришествии 835 . Экзегет Ф. Ф. Брюс поясняет: «В каждом случае [преображение, вознесение и второе пришествие] под облаком, вероятно, следует понимать облако Шехины – то самое облако, которое во времена Моисея окутывало скинию собрания, являясь для Израиля видимым признаком того, что в ней пребывает слава Господа ( Исх.40:34 ). Таким образом, в последний раз, когда апостолы видели своего Господа внешним зрением [при Вознесении, в 1-й главе Деяний], им было дано „Богоявление: Иисус, окутанный облаком Божественного присутствия " " 836 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010