Так и мы, хотя прежние грехи нам при Таинстве Исповеди и при принятии монашеского образа и прощены, но Божию епитимию за них должны понести, т.е. потерпеть болезни, и скорби, и неудобства, и все, что Господь посылает нам к очищению наших грехов. Еще должно помнить евангельское слово Самого Господа:милости хочу, а не жертвы ( Мф. 9, 13 ), т.е. чтобы благоугодить Господу, нужно более всего заботиться, чтобы не осуждать других и вообще иметь снисходительное расположение к ближним (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Исповедать все полезно с самоукорением, а с негодованием на других какая польза и от полных объяснений?(прп.Амвросий,3,ч.3). А лошадей крала? Я ответила: Нет. – Ну вот, видишь, и не во всем, – сказал старец, улыбнувшись. На мои слова, что совсем не умею исповедоваться, батюшка заметил: От исповеди выходишь, как святая (прп. Амвросий, 2, ч. 2). На письмо твое ответствую, что можешь писать все, только покороче и поразборчивей. Никаких тут умений не нужно. Что сделала, так и пиши, что сделала. Главное, не ври и не скрывай, хотя бы что было и нехорошо, ибо и аз человек зело грешный. А потому стыдиться некого. Все исповеданные тобой в письмах немощи не важны, но важны тем только, что ты, потакая им, наживешь себе беду и будешь тогда возиться, да поздно будет. Лучше теперь ободрись (прп. Анатолий, 18). С удовольствием прочел твои помыслы нехорошие, не потому чтобы они мне нравились, а что ты, хоть и с понуждением ради ложной стыдливости, открываешь их – но все же открываешь. Авсе, делающееся явным, свет есть ( Еф. 5, 13 ). И что диавол, как осиновый лист на ветру, трепещет, когда кто спешит открыть греховные помыслы. Пишешь: «Сию мысль я долго в себе скрывала и ничто так не трудно было говорить, как это». – Да в том-то и искусство и коварство диавольское, что он страшит тем, что нам полезно. Благо есть исповедатися Господеви ( Пс. 91, 2 ) 131 . «Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его». А враг этим старается возбудить ложный страх, ложный стыд: только скажи, ну и пропала. Ан вот не пропала, я более полюбил тебя за откровенность. И М. меня этим именно теперь и прельстила – все вылила наружу, и Господь ей, видимо, помог. Она возвратилась новой. Ты думаешь, если не откроешь мне своих немощей, то я сочту тебя за святую? Жди! (прп. Анатолий, 18). Старайся прежнее забывать да приноси покаяние перед Богом. Если что не исповеданное имеешь из прежней жизни, то надо исповедать духовнику на исповеди, а то все будешь вспоминать оное (прп. Иосиф, 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

не удовлетворены как следует, и видно, что не такие искусные духовники, которым вы исповедывали, и потому святые отцы-духоносцы уставили в новоначалие пришедшим и желающим воспринять монашеский ангельский образ, дабы от юности все свои согрешения генерально исповедали и, тем очистив свою совесть и душу, вновь положили новый фундамент, то есть очистив и облегчившись от тяжкого бремени… Так я, многогрешный, и вашей любви советую просить и молить Премилосердого Господа и Бога, дабы послал вам Своим Промыслом такого духоносного отца, которому бы вы могли исповедать все свои от юности до сего возраста согрешения и который бы вам мог внушить и разъяснить важность их, то хотя мы теперь и не в силах оных епитимию удовлетворить, то хотя достодолжным раскаянием и слезами удовлетворим за оные и умилостивим Премилосердого Господа, дабы пооблегчил нас от тягости бремени и даровал бы нам бодрость и силу возмогать против всеобщего врага – диавола, и когда вас Господь по вашей вере и усердию удостоит таковым духоносцем и вы по вышеозначенному учините, тогда увидите внутри своей души мир и радование сердца и умиление, орошающее и утешающее вас утешением неоцененным (прп. Лев, 20). Приступая к Таинству Исповеди, должно представлять себя со страхом, смирением и надеждой. Со страхом – как Богу, прогневанному грешником. В смирении – через сознание своей греховности. С надеждой – ибо приступаем к Чадолюбивому Отцу, пославшему для нашего искупления Сына Своего, Который взял грехи наши, пригвоздил их на Кресте и омыл Пречистой Своею Кровью… В случае смущения и забвения грехов своих можно, идя к Таинству, записать их для памяти и при забвении, с позволения духовника, посмотреть в записку и объяснить ему. Подобные примеры встречаются в житиях и учениях святых отцов (прп. Макарий, 20). При исповеди надо пояснять все свои грехи, кроме разве когда забудешь, а не поверхностно говорить, ибо не исповедаемый грех и не разрешается, разве что по забвению не изъяснишь. После исповеди надо блюсти себя от греховных действий.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

составитель Терещенко Т. Н. НАКАЗАНИЕ Сострадаем тебе, как в скорбях, так и в болезни твоей. Ты сама на эти пункты сделала решение, что это наказание Божие за грехи твои и что болезнь не от чего другого, как от (сладострастных помыслов), и мы с этим согласны, и тако быти веруем. Но как милосердие Божие не ограничено, то покайся и смирись, и самое это наказание вменится тебе в очищение (прп. Лев, 20). Господь все видит, и все знает, и всеми управляет по Своему мановению и Своей всесильной воле. Должно это всегда помнить и всячески остерегаться, чтобы не прогневлять Его благости, и самое Его наказание считать для нас великим благодеянием в отношении пользы душевной и вечного нашего спасения (прп. Амвросий, 1). Должно быть, Господь лучше нас знает, что для нас полезнее, а потому-то посылает кому здоровье, а кому и нездоровье. За все же слава и благодарение милосердому Господу, Который не по беззакониям нашим творит с нами и не по грехам нашим воздает нам, но если и наказывает нас, то с пощадением (прп. Амвросий, 1). Нужно за грехи понести наказание здесь, на земле... Многие говорят: зачем наказание? Господь милостив, и разбойника покаявшегося простил, и тотчас ввел с Собою в рай. Святые же толкуют иначе: разбойник нес уже наказание прежде, вися на кресте, да и потом ему перебили голени. Значит, смерть была мучительная. Вот он и понес наказание за свои грехи. Так и тебе в наказание накладываю епитимию по двенадцать поклонов в день на целый год за всю твою прошлую жизнь, чтоб там, в будущей жизни, уж больше тебя не наказывали (прп. Амвросий, 2, ч. 2). Пишешь, что враг нападает на тебя помыслами отчаяния, представляя, что на мытарствах враги похитят твою душу и сведут во тьму, так что от этих помыслов ты не можешь с умилением и молиться, и тебе стало представляться, что покаяние твое мало в сравнении с твоими грехами, что все-таки за них нужно «удовлетворение» понести, сообразное с грехами, и тогда только получишь прощение. На все это скажу тебе, что слово «удовлетворение» из Католической Церкви перешло в Православную, а чисто православное верование такое, что если христианин согрешил, то он по праведному суду Божию для избежания вечного наказания должен при покаянии понести какоенибудь наказание временное, но малое в сравнении с грехами: или болезнь, или беду какую, или бесчестие.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

составитель Терещенко Т. Н. ГРЕХ Если от немощи и обычая злого и согрешаем, но по силе да подвигнемся к покаянию, поскольку писано есть: «Нет греха, побеждающего человеколюбие Божие» 72 . Наиболее же вконец да не ослабеваем и не отчаемся в милосердии Создателя и Искупителя нашего (прп. Лев, 30). Сидор да Карп в Коломне проживают, а грех да беда с кем не бывают (прп. Амвросий, 2, ч. 2). Грехи – как грецкие орехи: скорлупу расколешь, а зерно выковырять трудно (прп. Амвросий, 4). Иное – согрешать от немощи и согрешать удобопростительным грехом, а иное – согрешать от нерадения и бесстрашия и согрешать тяжким грехом. Всем известно, что есть грехи смертные и есть грехи удобопростительные, словом или мыслью. Но во всяком случае потребно покаяние искреннее и смиренное и понуждение, по слову евангельскому, с твердым намерением не возвращаться на прежнее. Сказано в «Отечнике»: «Пал ли еси, восстани! паки пал еси, паки восстани!» Неудивительно падать, но постыдно и тяжко пребывать в грехе (прп. Амвросий, 3, ч. 2). Разговоров избегай, и вообще всякого греха; а поползнешься, кайся, и Господь поможет тебе, и будешь искуснее и осторожнее. А главное, никогда не смущайся (прп. Анатолий, 18). «Несть грех непрощен, точию 73 нераскаянный». Так учат святые отцы. Если бы весь мир был переполнен твоими грехами, то одна капля Крови Спасителя все сожжет во мгновение. Собери грехи всего мира, учит Златоуст, они все-все окажутся как одна капля в беспредельном море (прп. Анатолий, 18). Описали вы случай, бывший с вами в Петербурге: одну половину скоромного пирожка в среду вы скушали по забвению, а другую половину скушали, уже опомнившись. Первый грех извинителен, а другой неизвинителен. Это похоже на то, как если бы кто по забвению бежал бы к пропасти, но среди дороги опомнился бы и все-таки продолжал бы бежать, презирая угрожающую ему опасность. У нас в обители был такой случай. Один брат в постный день нашел у себя в кармане крошку сдобного пирога величиной с кедровый орех и подумал: что за важность, если я съем эту крошку, – и съел. Но совесть тотчас же стала обличать его за сознательный грех . Объявил он об этом старцу отцу Амвросию, и старец за эту крошку определил ему епитимию – положить 12 поклонов. А ваш полупирожок не крошка, и потому епитимия должна бы быть вам определена побольше немножко. Когда будете исповедоваться, скажите духовнику и этот грех и попросите его наложить на вас хоть какую-либо епитимию для успокоения совести. Прочие грехи, не исключая нарушения поста в понедельник среди людей, не соблюдавших по понедельникам поста, тоже сказывайте на исповеди духовнику, хотя без епитимий (прп. Иосиф, 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

составитель Терещенко Т. Н. ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ Начальствующих и прочую братию всевозможно, при помощи Божией, стараться ни в каких подозрениях не зазорить и не осуждать (прп. Лев, 30). Советую тебе не иметь ни на кого худых подозрений; каждый перед своим Господом стоит… или падает ( Рим. 14, 4 ). И никто не будет за дела другого наказан или награжден: каждый понесет свое бремя ( Гал. 6, 5 ). Отцы святые учат не верить даже глазам своим: ибо кто еще страстями пленен и не освобожден от них, тому враг через них, что угодно ему, то и представляет; верь тому только помыслу, который благое только свидетельствует о ближнем. А всего лучше, если бы нам с тобой научиться видеть свои только недостатки, тогда бы и сами мы меньше терпели от нападения вражия, ибо неложны слова Господа: Не судите, да не судимы будете ( Мф. 7, 1 ) (прп. Макарий, 20)! Ты начала писать об одном грехе своем, происходящем от подозрения, и не докончила. Может быть, ты и ошибаешься в своем мнении, напрасно имеешь подозрение. Ибо этому многие есть примеры, а особо в ревности; враг старается показать то, чего совсем и нет, омрачает глаза так, что и движения, и слова все кажутся подозрительными. Это он делает, чтобы возмутить и произвести раздор; от чего да избавит тебя Господь (прп. Макарий, 20). Подозрительности берегись как огня, потому что враг рода человеческого тем и уловляет людей в свою сеть, что все старается представить в извращенном виде, белое черным и черное белым, как поступил он с прародителями Адамом и Евой в раю (прп. Амвросий, 1). Когда будет бороть вас подозрение, то вы говорите себе: «Может быть, это не так», – и оставляйте дело в среднем смысле (прп. Амвросий, 1). Писала, что многие обращаются с тобой по политике. Хотя, может быть, это и правда, но полезнее для нас на все смотреть не с подозрением, а с простотой, подражая святому Давиду, который о себе говорит: Изменчивого ко мне (человека) лукавого я не знал ( Пс. 100, 4 ). Чтобы стяжать такое спасительное незнание, должно усердно молить Господа, чтобы помог и даровал нам иметь око благое, о котором в Святом Писании сказано: Чистое око не узрит лукавого (ср.: Авв. 1, 13 ). В числе девяти плодов Духа полагается благость, т.е. снисходительное и неподозрительное обращение с другими. Некто из святых пишет, что все мы находимся под епитимиями, т.е. за слабость нашу и за грешные немощи наши все мы находимся под запрещением Божиим. Чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом ( 1Кор. 1, 29 ) (прп. Амвросий, 3, ч. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

составитель Терещенко Т. Н. ЕПИТИМИЯ Епитимия ваша не легка была и для меня. Ибо и лекаря, когда у больных вырезывают из членов гниль, от жалости болят сердцем, но делают это, чтоб спасти человека. Так поступил и я, чтоб спасти душу вашу (прп. Антоний, 20). Епитимию нельзя не исполнять. Сам архиерей от нее разрешить не может (прп. Анатолий, 18). О твоем устроении душевном очень сожалею, но я тебе не раз говорил и, кажется, писал, что этого должно было ожидать. Это – духовная епитимия. Не для тебя одной она дана, но закон духовный положил ее в основу всех правил на согрешающих; ибо из нас, грешников сущих, милосердый Господь судил соделать Ангелов. А потому терпи, веруя искренно и непоколебимо, что за все наше страдание (хотя оно нами же подготовлено) воздастся сторицей. Помни того патриарха, который, оставив престол, трудился незнаемый в числе рабочих. И когда, изнемогая под тяжестью труда, однажды усомнился, будет ли ему за это награда, увидал возле себя идущего прекрасного юношу. Когда патриарх его спросил: зачем он тут? – юноша ответил: «Я считаю все твои шаги на работе и каждый твой вздох» (прп. Анатолий, 18). За опущения и неисполнения правил монашеских наложи на себя епитимию вот эту: никого не осуждай, всех прощай и считай себя хуже всех на свете в душе своей. Вот этим пополнятся все опущения монашеских правил и загладится множество грехов. Эта легкая епитимия всем на пользу (прп. Иосиф, 19). Читать далее Источник: Симфония по творениям преподобных оптинских старцев : в 2 т./[ред.-сост. Т. Н. Терещенко]. Москва : ДАРЪ, 2009./Т. 1. А-О. 640 с. ISBN 978-5-485-00259-6 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

составитель Терещенко Т. Н. ПРОЗОРЛИВОСТЬ Нет ли у вас, в вашей стороне, сухих грибов? Если есть, то пришли для меня самого один фунт или два. У нас хороших нет. (прп. Иосиф, 19). Взял меня батюшка за оба плеча, посмотрел на меня безгранично ласково, как никто никогда на меня не смотрел, и произнес: – Дитя мое милое, дитя мое сладкое, деточка моя драгоценная! Тебе двадцать шесть лет? – Да, батюшка, – изумилась я. – И сколько страданий ты видела в жизни, – и крепко-крепко прижал меня к себе. – Так ты молода и целое море слез вылила ты за такую короткую жизнь. …Я почувствовала, что это именно то, о чем я молилась всю жизнь, это именно такой человек, который сам откроет мою душу. – Да, – продолжал батюшка, – тебе двадцать шесть лет, сколько лет тебе было четырнадцать лет тому назад? Я, секундочку подумав, ответила: – Двенадцать. – Верно, и с этого года у тебя есть грехи, которые ты стала скрывать на исповеди. Хочешь, я скажу тебе их? – Скажите, батюшка, – несмело ответила я. Тогда батюшка начал по годам и даже месяцам говорить мои грехи так, как будто читал их по раскрытой книге. Были случаи, когда он, не совсем прямо указав на грех , спрашивал, помню ли я это? Я отвечала прямо: – Этого не могло быть, батюшка, и не было, я наверное это знаю. Тогда кротко указывал мне старец на сердце, говоря: – Неужели ты думаешь, что я знаю это хуже тебя, я ведь лучше тебя вижу всю твою душу! И после таких слов я мгновенно вспоминала грех . Только один случай на восемнадцатом году жизни не могла я вспомнить, и его батюшка оставил пока. – Всю жизнь твою ты должна быть благодарна Господу, приведшему тебя к нам в Оптину, я даже не знаю, за что так милосерд к тебе Господь…. За намеренно скрываемые грехи налагаются страшнейшие епитимии, но я на тебя не налагаю никакой… После всего, что Господь открыл мне про тебя, ты захочешь прославлять меня, как святого, этого не должно быть – слышишь? Я – человек грешный, ты никому не скажешь, что я открыл тебе на исповеди. И маме не будешь говорить (прп. Варсонофий, 30). Батюшка [прп. Варсонофий] при отправке писем пожелал одной какой-то женщине послать на утешение листочек. Я достал и подал батюшке листочек с картиночкой, изображающей страдание какого-то мученика. Батюшка посмотрел на меня и сказал: – Пожалуй, вы доживете до тех времен, когда так же вот будут мучить опять христиан. – Да и сейчас ведь мучают, хотя и не столь грубо, – говорю я. – Нет, я не про такие мучения говорю. Я говорю про мучения, подобные древним (прп. Варсонофий, 32). Читать далее Источник: Симфония по творениям преподобных оптинских старцев : в 2 т./[ред.-сост. Т. Н. Терещенко]. Москва : ДАРЪ, 2009./Т. 2. П-Я. 608 с. ISBN 978-5-485-00260-2 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

составитель Терещенко Т. Н. ВОРОЖБА (ГАДАНИЕ) Искать ответов на недоумения через записочки и другие образы не следует, надо оставить, – это суеверие и походит на ворожбу, которую Церковь наша запрещает и отлучает за то на семь лет (прп. Иларион, 20). В 21 главе, о которой пишешь, осуждаются разные суеверия и особенно ворожба и призывание ворожей. Они при произношении непонятных для них самих слов примешивают и чтение псалмов, а иногда и крестное знамение. Но многие примеры показывают, что чтение с верою псалма «Живый в помощи» ограждает читающих от многих опасностей, и если кто ради забвения с верой на помощь Божию носит на себе написанный этот псалом, в этом нет ничего противного. У одного офицера была на шее икона святителя Николая, завернутая, с написанным этим псалмом; пуля пробила платье, дошла до бумажки, но ни иконы, ни бумажки не повредила (прп. Амвросий, 1). Не нужно ворожиться, а лучше на волю Божию положиться. K ворожеям ходят люди двоедушные, которые не надеются на милость и помощь Божию, а ищут помощи человеческой или надеются более на какие-либо расчеты человеческие, а не на Бога и Его всесильную помощь и вездесущий Промысел (прп. Амвросий, 1). K угадчице вперед не советую вам ходить, чтобы вам не подвергнуть себя шестилетней епитимии и отлучению от приобщения Святых Таин, как сказано в правилах Кормчей. В житиях святых нигде не видно, чтобы они гадали на чемлибо и угадывали разные покражи и поджоги. Из жития преподобного Никиты видно, что это делается по искушению противной силы со своими зловредными расчетами (прп. Амвросий, 1). Читать далее Источник: Симфония по творениям преподобных оптинских старцев : в 2 т./[ред.-сост. Т. Н. Терещенко]. Москва : ДАРЪ, 2009./Т. 1. А-О. 640 с. ISBN 978-5-485-00259-6 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Соч.: Вклад РПЦ в победу над фашизмом//ЖМП. 1975. 5. С. 39-43; Учение св. Киприана, еп. Карфагенского, о пастырстве//Там же. 1977. 2. С. 69-73; Таинства и их значение в деле спасения//StdO. 1979. 12. С. 54-64; Благодать Божия, вспомоществующая человеку на пути ко спасению//Там же. 1980. 3. С. 53-63; Значение надежды в деле спасения человека//Там же. 8. С. 42-48; Правосл. понимание о поминовении усопших//Там же. 1981. 4. С. 58-64; 5. С. 60-64; Значение чтения Слова Божия для спасения человека//Там же. 9. С. 54-64; Церковь, ее историческое развитие и назначение: (Ангельский собор и человеческий род)//Церковный вестн. Варшава, 1989. 4/6. С. 54-59; Значение благодатного мира в деле преобразования общества//Там же. 10/12. С. 67-71; Воплощение Христово и его значение в деле спасения человека//Там же. С. 76-84; Избр. ст. М., 1993; Прп. Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. М., 1993, 20083; Глинская пуст.: История обители и ее духовно-просветительная деятельность в XVI-XX вв. М., 1994, 2007; Обрядовая сторона праздника Крещения Господня в Древней Руси//ЖМП. 1994. 1. С. 73-77; Свт. Тихон Задонский и его учение о спасении: Магист. дис., ст. разных лет. М., 1995; Не поднимет народ на народ меча: Избр. ст. М., 1996; Симфония по творениям свт. Тихона Задонского. М., 1996, 2003; Глинский патерик. М., 1997; Поучения старца Амвросия: Избр. изречения старца Амвросия Оптинского, извлеченные из разных источников. М., Церковь Христова - место спасения человека: Статьи разных лет. М., 1997; Без тайны Рождества Христова - нет смысла жизни на земле. М., 1999; Крещение Господне - воссоздание человеческого естества. М., 1999, 2006; «От пастыря зависит благополучие общества». М., 1999; Великий пост. М., 2000; Об епитимиях: Избр. ст. и проповеди. М., 2000; Обрядовые особенности покаянной дисциплины Древней Руси. М., 2000; Лекции по пастырскому богословию. М., 2001, 2007; Пасха: Светлое Христово Воскресение: Избр. статьи, лекции. М., 2001, 20042; Слово перед исповедью: Избр. ст., проповеди, лекции. М., 2001; Лекции по литургике. М., 2002, 2007; Избр. письма и проповеди. М., 2003; Практическое руководство для священно-церковнослужителей при совершении богослужений в двунадесятые праздники, дни Постной и Цветной Триоди. К., 2003; Рождество Пресв. Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии: Избр. ст. и лекции. М., 2004; Алфавит духовно-нравственный. М., 2008.

http://pravenc.ru/text/469510.html

не удовлетворены как следует, и видно, что не так искусным духовникам, коим Вы исповедывали. И потому св. духоносные отцы уставили в новоначалие пришедшим и желающим восприять монашеский ангельский образ, дабы от юности все свои согрешения генерально исповедали и тем очистили свою совесть и душу, и вновь положили новый фундамент, т.е. очистившись и облегчившись от такового бремени, с легкостью восприять тризну послушаний. – Так я, многогрешный, и Вашей любви советую просить и молить Премилосердого Господа и Бога, дабы послал Вам своим промышлением такового духоносного отца, которому бы Вы могли все свои от юности до сего возраста согрешения исповедовать и который мог бы Вам внушить важность оных. Хотя мы теперь и не в силах оных епитимиею удовлетворить, то хоть достодолжным раскаянием и слезами удовлетворить, за оные и умилостивим Премилосердого Господа, дабы пооблегчил нас от тягости бремени и даровал бы нам бодрость и силы возмочь против всеобщего врага диавола. Когда Господь по Вашей вере и усердию удостоит Вас таковым духоносцем и Вы по вышеозначенному учините, тогда увидите внутри своей души мир, и радование сердца, и умиление, орошающие и утешающие Вас утешением неоцененным. Исправление Желание исправления без благого начала мертво есть Письмецо твое прочитал, – все одно пишешь, что жалуешься на себя о неисправлении своем и просишь во утешение молитв святых. Я хвалю твое желание и желаю, чтобы в сердце твоем произрастал достойный плод исправления и покаяния, но знайте, что желание без дела нисколько не воспользует, как «вера без дел мертва есть» ( Иак.2:26 ), точно так и желание без благого начала мертво есть. Не только мы, грешные, но и сами угодники не в силах помощи тем, которые сами не стараются о исправлении своем. Потщись в озлоблении полагаться на Божию помощь и спасешься, и Господь тебе поможет во всем, Которому тебе и все семейство твое поручаю. Храните свою совесть и открывайте худые помыслы Писание Ваше получил, из коего видно, что в нас с тобою в исправление нашей жизни к назиданию душевному понуждения никакого не оказалось, а потому до избытка и унываешь, что советов душеполезных не исполняешь.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Optinskij/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010